4
моих комментария 0
блогов 0
сообществ 0
учебных материалов 0
статей 0
мастер-классов 0
экскурсий 0
дискуссий 0
новостей
моих комментария 0
блогов 0
сообществ 0
учебных материалов 0
статей 0
мастер-классов 0
экскурсий 0
дискуссий 0
новостей
Мария Дик, (на сайте с 29.01.2017 г.)
Был(а) на сайте 5 лет назад
Рейтинг:
11.6/20
16 403
просмотра
|
19
комментариев
|
1 180
место в рейтинге
|
|
На сайт - портфолио учителя музыки
МБОУ "Февральская СОШ"
пгт Февральска
Амурской области
Марии Юрьевны Дик
Я – учитель!
Трудно привести к добру нравоучениями, легко примером.
Сенека
Сенека
В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрал. Ты думаешь о том, был ли это случайный выбор в твоей жизни, семейная традиция или душевная потребность.
Конечно, после окончания школы на различных профориентационных мероприятиях нам давали много ценных рекомендаций, как правильно выбрать свою будущую профессию, где можно реализовать свои способности. Но иногда происходят такие моменты, когда не ты делаешь выбор, а сама профессия выбирает тебя.
В моей жизни именно так и произошло. После окончания средней школы передо мной, как и многими другими, встал выбор: какое направление задать для своего корабля. Маяк указал на Благовещенский педагогический колледж.
Что тогда меня привлекало в профессии учителя? Наверное, как и всех подростков – желание показать себя, быть первой среди других, давать «ценные» советы.
Только сейчас, с позиции взрослого опытного человека, я понимаю, что учитель – профессия особенная. Это не только желание «командовать», а еще и большая ответственность, и большая любовь. И не просто любовь, а любовь к детям. Вряд ли без неё можно стать настоящим учителем.
Обучаясь в педагогическом колледже, глядя на своих одержимых профессией педагогов-трудоголиков, я стала понимать, что профессия учитель – это нелегкий труд. Она предполагает ежедневную упорную работу. Меня стали терзать сомнения: «Смогу ли я?». После окончания колледжа, я даже получила другую специальность.
Но, наверное, мне было предрешено стать учителем музыки. Через пять лет меня пригласили работать в МБОУ «Февральскую СОШ». Было трудно, но мои коллеги-наставники мне во всем помогали.
Школа – это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Профессии учителя можно позавидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог.
Быть в «тренде» своей профессии побуждает меня постоянно приобретать новые знания, умения и навыки. Это и курсы повышения квалификации, и различные педагогические семинары, конференции, конкурсы, мастер-классы, открытые уроки, и даже учеба в ВУЗе. На данный момент я являюсь студенткой Хабаровского института культуры.
Все полученные навыки я стараюсь реализовать в своей педагогической деятельности.
Как измерить работу учителя? Учитель – это духовный наставник. Три года назад мне поручили классное руководство. Не смотря на то, что ученики были «проблемные», мне удалось стать лидером и повести их за собой. Каждый день, заходя в класс, я забочусь о своих учениках и делаю это с улыбкой на лице. А в замен я получаю много положительных эмоций и море благодарных слов со стороны родителей.
Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.
У каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую они стараются привить ребёнку. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Я заставляю думать каждого ученика, учу критически относиться к собственным поступкам и поступкам других, стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение форм, методов и приёмов разных педагогических технологий.
Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха». Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач.
Не маловажную роль в своей работе отвожу здоровье-сберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, развития мелкой моторики рук; организую музыкальные, танцевальные физминутки; стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке; слежу за своевременностью смены видов деятельности; выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.
Я считаю, что важно не просто обучать предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании.
Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие мыслью, понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять.
На протяжении нескольких лет я стараюсь дарить детям прекрасный мир музыки, а они в свою очередь открываются для меня всеми гранями своего таланта. И это не только учебные уроки. С детьми я принимаю участие и в районных конкурсах. Один из них - «Селемджинские звёздочки», где всегда так много талантливых детей. Очень увлекают меня и театральные постановки. Прошла премьера в ДК «Музыкальной сказки о Бабе Яге и её сыне Цыпе». Для меня очень ценно ощущение единения с детьми и родителями, смотреть на них и видеть, как они эмоционально перевоплощаются в героев, стараясь передать свою роль как можно лучше.
Школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда не остаётся сил, вспомню горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день.
Одним словом, я – счастливый человек: у меня любимая профессия. И завтра я опять иду в школу!
Конечно, после окончания школы на различных профориентационных мероприятиях нам давали много ценных рекомендаций, как правильно выбрать свою будущую профессию, где можно реализовать свои способности. Но иногда происходят такие моменты, когда не ты делаешь выбор, а сама профессия выбирает тебя.
В моей жизни именно так и произошло. После окончания средней школы передо мной, как и многими другими, встал выбор: какое направление задать для своего корабля. Маяк указал на Благовещенский педагогический колледж.
Что тогда меня привлекало в профессии учителя? Наверное, как и всех подростков – желание показать себя, быть первой среди других, давать «ценные» советы.
Только сейчас, с позиции взрослого опытного человека, я понимаю, что учитель – профессия особенная. Это не только желание «командовать», а еще и большая ответственность, и большая любовь. И не просто любовь, а любовь к детям. Вряд ли без неё можно стать настоящим учителем.
Обучаясь в педагогическом колледже, глядя на своих одержимых профессией педагогов-трудоголиков, я стала понимать, что профессия учитель – это нелегкий труд. Она предполагает ежедневную упорную работу. Меня стали терзать сомнения: «Смогу ли я?». После окончания колледжа, я даже получила другую специальность.
Но, наверное, мне было предрешено стать учителем музыки. Через пять лет меня пригласили работать в МБОУ «Февральскую СОШ». Было трудно, но мои коллеги-наставники мне во всем помогали.
Школа – это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Профессии учителя можно позавидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог.
Быть в «тренде» своей профессии побуждает меня постоянно приобретать новые знания, умения и навыки. Это и курсы повышения квалификации, и различные педагогические семинары, конференции, конкурсы, мастер-классы, открытые уроки, и даже учеба в ВУЗе. На данный момент я являюсь студенткой Хабаровского института культуры.
Все полученные навыки я стараюсь реализовать в своей педагогической деятельности.
Как измерить работу учителя? Учитель – это духовный наставник. Три года назад мне поручили классное руководство. Не смотря на то, что ученики были «проблемные», мне удалось стать лидером и повести их за собой. Каждый день, заходя в класс, я забочусь о своих учениках и делаю это с улыбкой на лице. А в замен я получаю много положительных эмоций и море благодарных слов со стороны родителей.
Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.
У каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую они стараются привить ребёнку. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Я заставляю думать каждого ученика, учу критически относиться к собственным поступкам и поступкам других, стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение форм, методов и приёмов разных педагогических технологий.
Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха». Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач.
Не маловажную роль в своей работе отвожу здоровье-сберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, развития мелкой моторики рук; организую музыкальные, танцевальные физминутки; стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке; слежу за своевременностью смены видов деятельности; выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.
Я считаю, что важно не просто обучать предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании.
Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие мыслью, понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять.
На протяжении нескольких лет я стараюсь дарить детям прекрасный мир музыки, а они в свою очередь открываются для меня всеми гранями своего таланта. И это не только учебные уроки. С детьми я принимаю участие и в районных конкурсах. Один из них - «Селемджинские звёздочки», где всегда так много талантливых детей. Очень увлекают меня и театральные постановки. Прошла премьера в ДК «Музыкальной сказки о Бабе Яге и её сыне Цыпе». Для меня очень ценно ощущение единения с детьми и родителями, смотреть на них и видеть, как они эмоционально перевоплощаются в героев, стараясь передать свою роль как можно лучше.
Школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда не остаётся сил, вспомню горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день.
Одним словом, я – счастливый человек: у меня любимая профессия. И завтра я опять иду в школу!
Комментарии (19)
#1 Спасибо всем за поддержку)))
Мария Дик, дата: 06.02.2017 в 15:52
#2 Мария Юрьевна, приветствую коллегу- учителя музыки! Очень рада новому знакомству! Примите мой + в поддержку! Жду в гости!
Светлана Трушина, дата: 06.02.2017 в 13:28
#3 Мария Юрьевна, Вы - большой молодец! За 2 дня столько работы проделали! Яркое богатое портфолио получится! Пусть работа на сайте принесет Вам радость общения с коллегами!
Залифа Гайсина, дата: 31.01.2017 в 9:58
#4 Мария Юрьевна, Здравствуйте! Приветствую Вас на сайте! Желаю творческих успехов и вдохновения при работе над портфолио. Мой + в поддержку Вашего рейтинга.
Елена Перепелицина, дата: 30.01.2017 в 17:26
#5 Мария Юрьевна,здравствуйте.Рада видеть землячку на нашем сайте. Успешного оформления портфолио. Мой + хочу положить вам в копилку вашего портфолио. Заходите в гости.
Нина Васильевна Ефимова, дата: 30.01.2017 в 16:54
#6 Мария Юрьевна, здравствуйте! Приветствую Вас на дружном сайте "УчПортфолио"! Желаю творчества и успешной работы над созданием портфолио! Мой "+" Вам в поддержку вашего рейтинга! Приглашаю посмотреть мои мастер-классы по оформлению портфолио. Удачи во всём!
Залифа Гайсина, дата: 30.01.2017 в 12:57
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Страницы
Начало Сюда 1 2 3 4 Туда Последняя