С нами 16676 учителей, 6514 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
0
моих комментариев
0
блогов
0
сообществ
0
учебных материалов
0
статей
0
мастер-классов
0
экскурсий
0
дискуссий
0
новостей
Екатерина Пазухина, (на сайте с 29.11.2022 г.)
Был(а) на сайте 2 недели назад
Рейтинг: 10/1
75
просмотров
0
комментариев
1 496
место в рейтинге
Личные данные
Фамилия Пазухина
Имя Екатерина
Отчество Васильевна
Дата рождения 21.8.1992 г.
Пол Женский
Гражданство РФ
Место жительства Не указано
Контактный телефон +79178280052
Место работы Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Москвы «Центр развития творчества детей и юношества «Гермес»
Юридический адрес Не указано
Образование Не указано
Специализация Не указано
Трудовой стаж 11 лет
Педагогический стаж 11 лет
Учебная нагрузка Не указано
Квалификационная категория 1 квалификационная категория
Дата присвоения категории Не указано
Дата начала ведения портфолио Не указано
Награды, грамоты, благодарственные письма
Файл Описание
1 967661857.jpg Болеем за наших
2 826399138.jpg Тебе, столица, наши юные таланты!
3 648269029.jpg Таланты и поклонники
4 1669094818.jpg Огонь - друг, огонь - враг
5 548374522.jpg Я + мои Друзья
6 1594133498.jpg Тебе, столица, наши юные таланты!
7 1208772233.jpg Новые вершины 2022
8 1043415068.jpg Эстафета искусств 2022
Трудовой и педагогический стаж работы
Организация Должность Период
1 Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Московское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации». Педагог дополнительного образования C 30.11.-0001
и продолжаю работать
2 Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Москвы «Центр развития творчества детей и юношества «Гермес» Педагог дополнительного образования C 30.11.-0001
и продолжаю работать
3 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Первый Московский кадетский корпус» Педагог дополнительного образования C 30.11.-0001
по 30.11.-0001
4 Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств имени А.И. Островского» городского округа Сызрань Преподаватель хореографических дисциплин C 30.11.-0001
по 30.11.-0001
Повышение квалификации
Название курса Количество часов Сроки Документ
1 "Современные подходы и методика преподавания современной хореографии в детских хореографических коллективах"
Государственный Российский Дом народного творчества имени В.Д.Поленова
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Международный
54 2022... Сертификат
Образование
Учебное заведение Квалификация
1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарский государственный институт культуры»
Год окончания: 2017
Уровень образования: Высшее
Руководство хореографическим любительским коллективом
Бакалавр
Методическая деятельность (текст)
1 раздел. пояснительная записка
Направленность программы: художественная
Уровень программы: ознакомительный
Актуальность программы
Данная программа актуальна в связи с необходимостью возрождения российской светской бальной культуры, а также в связи с тем, что модернизация российского образования предусматривает широкое распространение в общеобразовательных учреждениях занятий по хореографии в форме дополнительного обучения. Бальные танцы являются неотъемлемой частью воспитательной программы для кадет.
Обучение основам бальной хореографии поможет педагогическому коллективу в организации учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения, например, в подготовке школьных и внешкольных мероприятий. В то же время ученики, обучавшиеся бальному танцу, станут впоследствии носителями и пропагандистами отечественной и мировой бальной хореографии.
Освоение программы не ограничивается только историко-бытовыми танцами. Изучение разновидностей танцев, предлагаемых программой, направлено на пробуждение у школьников интереса и уважения к национальной культуре и искусству других народов.
 
  1. Цель и задачи программы
Цель программы – формирование и развитие хореографической культуры учащихся в процессе обучения бальным танцам и этикету с целью возрождения российской светской бальной культуры.
Задачи программы:
1. Формирование у учащихся музыкально-ритмических навыков (развитие чувства ритма, музыкально-двигательных способностей).
2. Формирование навыков правильного и выразительного движения в области классической, историко-бытовой и бальной хореографии (развитие необходимых физических качеств: ловкости, координации, выносливости, гибкости, силы мышц. Подготовка учащихся к освоению нового хореографического материала. Изучение танцев и отдельных элементов, исполнение освоенных движений в новых сочетаниях с постепенным усложнением).
3. Овладение учащимися приемами самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля, взаимоконтроля.
4. Приобщение воспитанников к творческой деятельности, участию в балах, концертной и конкурсной деятельности.
5. Воспитание уважения традиций бального танца и этикета.
6. Развитие способов общения в коллективе на основе взаимоуважения, концентрации и мобилизации сил для выполнения общих задач (научить учащихся общаться друг с другом уважительно, по правилам светского этикета и применять на занятиях и балах правила бального и танцевального этикетов).
7. Развитие таких личностных качеств как трудолюбие, целеустремлённость, выносливость.
8. Формирование общей культуры учащихся, умения принимать полученные знания на практике.
 
  1. Формы и режим занятий:
Форма обучения: очная групповая
Режим занятий: 1 час в неделю
 
  1. Планируемые результаты реализации программы
Предметные результаты:
Учащиеся будут уметь:
– Точно и выразительно исполнять основные движения бальных и историко-бытовых танцев
– Соблюдать правила этикета
– Выходить из конфликтных ситуаций
– Отмечать в движении ритмический рисунок, акцент
– Слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз
– Определять и передавать характер музыки
– Четко, организованно перестраиваться
Учащиеся будут знать:
– Основные виды бальных  и историко-бытовых танцев и историю их возникновения
– Правила этикета
– Названия основных движений, танцевальных элементов, шагов
– Базовые фигуры бальных и историко-бытовых танцев
– Особенности исполнения основных движений, танцевальных элементов, шагов
– Позиции ног и рук классического танца, правила постановки корпуса
– Значение слов ритм, музыкальный размер, темп
Личностные результаты:
Учащиеся будут уметь:
– Уважительно относиться к окружающим
– Сознательно планировать свою деятельность, направленную на определенный результат
– Руководствоваться в повседневной жизни моральными нормами и ценностями
– Оценивать свои поступки и действия других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы
Метапредметные результаты:
Учащиеся будут уметь:
– Работать в команде
– Продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников
– Сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий
 
2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п Названия разделов и тем Год обучения
1-й 2-й 3-й
1. Вводное занятие 1,0 1,0 1,0
2. Возникновение и развитие бального танца 1,0 1,0 1,0
3. Танцевальная этика 3,0 2,0 2,0
4. Музыка – основа танца 3,0 1,0 1,0
5. Танцевальные элементы и шаги 3,0 2,0 2,0
6. Танцевальные этюды 3,0 1,0 1,0
7. Историко-бытовые танцы 12,0 14,0 14,0
8. Спортивные бальные танцы 6,0 10,0 10,0
9. Участие в балах, концертах. 3,0 3,0 3,0
10. Итоговое занятие 1,0 1,0 1,0
  Итого: 36,0 36,0 36,0
 
 
 
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
1 раздел. Вводное занятие
Техника безопасности на занятиях хореографии. Основные понятия, правила, требования. Гигиенические требования к обуви и одежде. Ознакомление учащихся с планом работы на год по предмету бальный танец и его особенностями.
Построение. Поклон.
2 раздел. Возникновение и развитие бального танца
Понятие «хореография». Виды, формы и жанры хореографии.
Понятия «историко-бытовой танец» и «бальный танец». Сущность, содержание и структура бального танца.
Краткая история развития бального танца.
История отечественного бального танца.
История спортивного бального танца.
3 раздел. Танцевальная этика
Главные правила этикета. Нравственная воспитанность.
Культура поведения и общения. Умение выходить из конфликтных ситуаций. Проявление эмоций. Воспитание сдержанности.
Приветствие. Поклон. Приглашение к танцу.
Выход на линию танца. Выход из танца. Вступление в танец.
Направления движения. Культура движения.
Рисунки движения. Построение и выдерживание рисунка движения.
          4 раздел. Музыка – основа танца.
          Что такое музыка. Слушание музыки, определение её характера, отражение в движении разнообразных оттенков характера музыкальных произведений.
Знакомство с музыкальными тактами. Счет по тактам. Умение определять музыкальный размер 2/4, 3/4, 4/4.
Понятие ритм, сильная доля, пауза, длительность, ритмический рисунок.
Знакомство с музыкальным темпом. Умение выполнять движения в различных темпах.
Упражнения для развития музыкально-ритмического слуха.
          5 раздел. Танцевальные элементы и шаги
          Позиции ног: I, II, III, VI.
Позиции рук: подготовительное положение, I, II, III. I Port de bras. II Port de bras. III Port de bras.
Pas glisse, Pas chasse и  Pas eleve вперед и назад. Epaulement croise и efface. Первая форма pas chasse «А» и «Б». Pas balance.
Demi plie по I, II, III, VI. Releve по I, II, III, VI. Battement tendu «крестом» из I и III. Battement tendu jete «крестом» из I.  Rond de jambe par terre en dehors и en dedans.
Saute  по I и III.
          6 раздел. Танцевальные этюды
          Упражнения на ориентировку в пространстве. Повороты вправо и влево. Построения и перестроения в различные танцевальные рисунки.
Танцевальные этюды, построенные на танцевальных шагах в разном размере и ритме.
          7 раздел. Историко-бытовые танцы
Богемская полька.
Вальс.
Вальс-гавот.
Вальс-знакомство.
Вальс-мазурка.
Вару-вару.
Испанский вальс.
Мазурка.
Менуэт.
Миньон.
Московская кадриль.
Падеграс.
Падекатр.
Падепатинер.
          Полонез.
Полька.
Русский лирический.
Фигурный вальс.
Французская кадриль.
Бальные игры.
          8 раздел. Спортивные бальные танцы
          Медленный вальс.
          Танго.
          Венский вальс.
          Фокстрот.
          Квикстеп.
          Самба.
          Ча-ча-ча.
          Румба.
          Пасодобль.
          Джайв.
          9 раздел. Участие в балах, концертах.
Исполнение учащимися изученных танцев на балах и концертах. Применение правил этикета.
10 раздел. Итоговое занятие.
Исполнения учащимися изученных танцев на открытом уроке, смотре: полонез, падеграс, полька, вару-вару, вальс, медленный вальс, ча-ча-ча. Бальные игры.
 
4. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
В процессе реализации программы используются следующие виды контроля:
– входной контроль осуществляется на первом занятии в виде беседы с учащимися;
– текущий контроль осуществляется по итогам каждого занятия на основании качества работы каждого учащегося. Формой осуществления текущего контроля являются наблюдение, беседа, устный фронтальный опрос, творческое задание;
– промежуточный контроль осуществляется по итогам изучения каждого учебного раздела курса. Формы промежуточного контроля – участие в балах, наблюдение, беседа, устный фронтальный опрос, творческое задание;
– итоговый контроль позволяет оценить успешность всего курса в целом, учебные достижения каждого из учащихся. Итоговый контроль проводится один раз в конце года в форме открытого урока, просмотра.
Формы и критерии оценки учебных результатов программы:
Высокий уровень освоения программы Учащийся демонстрирует высокую заинтересованность в учебной и творческой деятельности, составляющей содержание программы; за период освоения программы успешно изучает не менее 90% изученного материала; на итоговом занятии показывает отличное практическое знание материала. Наблюдается точность, музыкальность и выразительность исполнения танцевальных комбинаций и этюдов, исполнительские качества сформированы.
Средний уровень освоения программы
 
Учащийся демонстрирует достаточную заинтересованность в учебной и творческой деятельности, составляющей содержание программы; за период освоения программы успешно изучает не менее 60% изученного материала; на итоговом занятии показывает хорошее практическое знание материала. Недостаточно точное исполнение танцевальных комбинаций и этюдов с точки зрения координации движений и музыкальности.
Низкий уровень освоения программы Учащийся демонстрирует слабую заинтересованность в учебной и творческой деятельности, составляющей содержание программы; за период освоения программы успешно изучает  менее 30% изученного материала; на итоговом занятии показывает слабое практическое знание материала. Неточное исполнение танцевальных комбинаций и этюдов.
 
5. организационно-педагогические условия реализации программы
 
5.1. Материально-техническое обеспечение программы
  1. Паркетный зал.
  2. Зеркала.
  3. Аудио-аппаратура.
 
5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение программы
Нормативно-правовые акты и документы
  1. Доступное дополнительное образование для детей: Федеральный проект. Утверждён Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30 ноября 2016 года № 11.
  2. Концепция развития дополнительного образования детей. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.
  3. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы): приложение к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.15 № 09-3242.
  4. Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеразвивающих программ и рабочих программ курсов внеурочной деятельности (Департамент образования города Москвы, 2016 год).
  5. О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014-2015 учебном году: Приказ Департамента образования города Москвы от 17 декабря 2014 г. № 922 (с изменениями от 7.08.2015 г. № 1308, от 08.09.2015 г. № 2074, от 30.08.2016 г. № 1035).
  6. О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки: Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599.
  7. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
  8. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. Утверждён Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196.
  9. Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей: Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СаНПиН 2.4.4.3172-14. Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41.
  10. Успех каждого ребёнка: Федеральный проект Национального проекта «Образование». Утверждён Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 3 сентября 2018 года № 10.
  11. Устав Государственного казенного общеобразовательного учреждения города Москвы «Кадетская школа-интернат №1 «Первый московский кадетски корпус» от 26 июля 2017 г. №273р.
Список литературы
Основная литература:
  1. Авилова, С.А., Игровые и рифмованные формы физических упражнений/ С.А. Авилова, Т.В. Калинина. – Волгоград: Учитель, 2008. – 111 с.
  2. Астахова, Н., Правила вежливости и светского этикета. – Москва: Белый город, 2007. – 272 с.
  3. Барышникова, Т., Азбука хореографии. – Москва: Айрис-Пресс, 2001. – 272 с.
  4. Бекина, С. И., Музыка и движение/ С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина. – Москва: Просвещение, 1983. – 208 с.
  5. Боттомер, У., Учимся танцевать. – Москва: ЭКСМО-Пресс, 2001. – 256 с.
  6. Боттомер, П., Уроки танца. – Москва: Эксмо, 2004. – 256 с.
  7. Ваганова, А. Я., Основы классического танца. – Санкт-Петербург: Лань Спб, 2007. – 192 с.
  8. Васильева-Рождественская, М.В., Историко-бытовой танец: Учеб.  пособие. – 2-е изд., пересмотр. – Москва: Искусство, 1987. – 382 с.
  9. Васильева, Т. К., Секрет танца. – Санкт-Петербург: Диамант, 1997. – 480 с.
  10. Воронина, И., Историко-бытовой танец. – Москва: Искусство, 1980. – 128 с.
  11. Говард, Г., Техника европейских танцев. – Москва: Артис, 2003. – 256 с.
  12. Ермаков, Д.А., Танцы на балах и выпускных вечерах. – Москва: АСТ, 2004. – 96 с.
  13. Захаров, Р.В., Сочинение танца. Страницы педагогического опыта. – Москва: Искусство, 1983. – 237 с.
  14. Говард, Г., Техника Европейского бального танца. – Москва: Артис, 2003. – 256 с.
  15. Диниц, Е. В., Джазовые танцы. – Москва: АСТ, 2002. – 62 с.
  16. Кауль, Н., Как научиться танцевать. Спортивные бальные танцы. – Москва: Феникс, 2004. – 352 с.
  17. Климов, А., Основы русского народного танца. – Москва: Искусство, 1981. – 272 с.
  18. Костровицкая, В.С., Школа классического танца. – 3-е изд., испр. / В.С. Костровицкая, А.А. Писарев. – Ленинград: Искусство, 1986. – 261 с. Петрусинский, В.В., Обучение, тренинг, досуг. – Москва: Новая школа, 1994. – 368 с.
  19. Лэрд, У., Техника латиноамериканских танцев. Часть 1. – Москва: Артис, 2003. – 180 с.
  20. Лэрд, У., Техника латиноамериканских танцев. Часть 2. – Москва: Артис, 2003. – 244 с.
  21. Резникова, З., Бальные танцы / З. Резникова, В. Калнынь, М. Ласман. – Москва: Госкультпросветиздат, 1953. – 336 с.
  22. Ротерс, Т.Т., Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика. – Москва: Просвещение, 1989. – 175 с.
  23. Уральская, В.И., Современный бальный танец/ В.И. Уральская, В.М. Стриганова. – Москва: Просвещение, 1977. – 431 с.
  24. Шершнев, В.Г., От ритмики к танцу. – Москва: Век информации, 2009. – 44 с.
Дополнительная литература
  1. Бабенкова, Е.А., Игры, которые лечат/ Е.А. Бабенкова, О.М. Федоровская. – Москва: Сфера, 2010. – 64 с.
  2. Кауль, Н., Как научиться танцевать. Спортивные бальные танцы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 352 с.
  3. Телегин, А.А., Танцуем джайв, рок-н-ролл, чечётку. Самоучитель модных танцев. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 320 с.
Интернет-сайты:
  1. Учись танцевать вальс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.valsis.ru/
 
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Календарно-тематический план
1-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ п/п Названия разделов и тем Количество часов Формы аттестации / контроля
всего теория практика
1. Вводное занятие 1,0 0,5 0,5 Беседа
1.1 Техника безопасности на занятиях хореографии. Основные понятия, правила, требования. Гигиенические требования к обуви и одежде. Ознакомление учащихся с планом работы на год по предмету бальный танец и его особенностями. 0,5 0,5 -
1.2. Построение. Поклон. 0,5 - 0,5
2. Возникновение и развитие бального танца 1,0 1,0 - Беседа, устный фронтальный опрос
2.1. Понятие «хореография». Виды, формы и жанры хореографии. 0,25 0,25 -
2.2. Понятия «историко-бытовой танец» и «бальный танец». Сущность, содержание и структура бального танца. 0,25 0,25 -
2.3. Краткая история развития бального танца. 0,25 0,25 -
2.4 История отечественного бального танца. 0,25 0,25 -
3. Танцевальная этика 3,0 2,0 1,0 Участие в балах, устный фронтальный опрос, наблюдение, беседа
3.1. Главные правила этикета. Нравственная воспитанность. 1,0 1,0 -
3.2. Культура поведения и общения. Умение выходить из конфликтных ситуаций. Проявление эмоций. Воспитание сдержанности. 1,0 0,5 0,5
3.3. Приветствие. Поклон. Приглашение к танцу. 0,25 - 0,25
3.4. Выход на линию танца. Выход из танца. Вступление в танец. 0,25 - 0,25
3.5. Направления движения. Культура движения. 0,25 0,25 -
3.6. Рисунки движения. Построение и выдерживание рисунка движения. 0,25 0,25 -
4. Музыка – основа танца 3,0 2,0 1,0 Устный фронтальный опрос, творческое задание, наблюдение, беседа
4.1. Что такое музыка. Слушание музыки, определение её характера, отражение в движении разнообразных оттенков характера музыкальных произведений. 1,0 1,0 -
4.2. Знакомство с музыкальными тактами. Счет по тактам. Умение определять музыкальный размер 2/4, 3/4, 4/4. 0,5 0,5 -
4.3. Понятие ритм, сильная доля, пауза, длительность, ритмический рисунок. 0,5 0,5 -
4.4. Знакомство с музыкальным темпом. Умение выполнять движения в различных темпах. 0,5 - 0,5
4.5. Упражнения для развития музыкально-ритмического слуха. 0,5 - 0,5
5. Танцевальные элементы и шаги 3,0 - 3,0 Наблюдение, беседа, устный фронтальный опрос, творческое задание, тестирование
5.1. Позиции ног: I, II, III, VI. 0,5 - 0,5
5.2. Позиции рук: подготовительное положение, I, II, III. I Port de bras. 0,5 - 0,5
5.3. Pas glisse, Pas chasse и  Pas eleve вперед и назад. Epaulement croise и efface. Первая форма pas chasse «А» и «Б». Pas balance. 1,0 - 1,0
5.4. Battement tendu «крестом» из I и III. Saute  по I и III. 1,0 - 1,0
6. Танцевальные этюды 3,0 - 3,0 Творческое задание, наблюдение, тестирование
6.1. Упражнения на ориентировку в пространстве. Повороты вправо и влево. Построения и перестроения в различные танцевальные рисунки. 1,0 - 1,0
 
6.2. Танцевальные этюды, построенные на танцевальных шагах в разном размере и ритме. 2,0 - 2,0
 
7. Историко-бытовые танцы 12,0 2,5 9,5 Участие в балах, концертах, открытое занятие, наблюдение, беседа, устный фронтальный опрос
7.1. Полонез. 2,0 0,5 1,5
7.2. Падеграс. 2,0 0,5 1,5
7.3. Полька. 2,0 0,5 1,5
7.4. Вару-вару. 1,0 0,5 1,5
7.5. Вальс. 4,0 0,5 3,5
7.6. Бальные игры. 1,0 - 1,0  
8. Спортивные бальные танцы 6,0 1,0 5,0 Участие в балах, концертах, открытое занятие, наблюдение, беседа, опрос
8.1. Медленный вальс. 3,0 0,5 2,5
8.2. Ча-ча-ча. 3,0 0,5 2,5
9. Участие в балах, концертах. 3,0 - 3,0 Участие в балах, концертах
10. Итоговое занятие 1,0 - 1,0 Открытый урок, просмотр
  Итого: 36,0 9,0 27,0  
 
2-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ
 
№ п/п Названия разделов и тем Количество часов Формы аттестации / контроля
всего теория практика
1. Вводное занятие 1,0 0,5 0,5 Беседа
1.1. Техника безопасности на занятиях хореографии. Основные понятия, правила, требования. Гигиенические требования к обуви и одежде. Ознакомление учащихся с планом работы на год по предмету бальный танец и его особенностями. 0,5 0,5 -
1.2. Построение. Усложненный поклон. 0,5 - 0,5
2. Возникновение и развитие бального танца 1,0 1,0 - Беседа, устный фронтальный опрос
2.1. Понятие «хореография». Виды, формы и жанры хореографии. 0,25 0,25 -
2.2. Понятие «бальный танец». Сущность, содержание и структура бального танца. 0,25 0,25 -
2.3. Краткая история развития бального танца. 0,25 0,25 -
2.4 История спортивного бального танца. 0,25 0,25 -
3. Танцевальная этика 2,0 1,0 1,0 Участие в балах, устный фронтальный опрос, наблюдение, беседа
3.1. Главные правила этикета. Нравственная воспитанность. 0,25 0,25 -
3.2. Культура поведения и общения. Умение выходить из конфликтных ситуаций. Проявление эмоций. Воспитание сдержанности. 0,75 0,25 0,5
3.3. Приветствие. Поклон. Приглашение к танцу. 0,25 - 0,25
3.4. Выход на линию танца. Выход из танца. Вступление в танец. 0,25 - 0,25
3.5. Направления движения. Культура движения. 0,25 0,25 -
3.6. Рисунки движения. Построение и выдерживание рисунка движения. 0,25 0,25 -
4. Музыка – основа танца 1,0 0,25 0,75 Устный фронтальный опрос, творческое задание, наблюдение, беседа
4.1. Слушание музыки, определение её характера, отражение в движении разнообразных оттенков характера музыкальных произведений. Определение музыкального размера, темпа. 0,25 - 0,25
4.2. Строением музыкального произведения. Понятие вступление, части, музыкальная фраза. 0,25 0,25 -
4.3. Упражнения для развития музыкально-ритмического слуха. 0,5 - 0,5
5. Танцевальные элементы и шаги 2,0 - 2,0 Наблюдение, беседа, устный фронтальный опрос, творческое задание, тестирование
5.1. Позиции ног: I, II, III, VI. 0,25 - 0,25
5.2. Позиции рук: подготовительное положение, I, II, III. II Port de bras. 0,5 - 0,5
5.3. Pas glisse, Pas chasse и  Pas eleve вперед и назад. Epaulement croise и efface. Первая форма pas chasse «А» и «Б». Pas balance. Saute  по I и III. 0,5 - 0,5
5.4. Battement tendu, battement tendu jete «крестом» из I. Rond de jambe par terre en dehors и en dedans. 0,75 - 0,75
6. Танцевальные этюды 1,0 - 1,0 Творческое задание, наблюдение, тестирование
6.1. Упражнения на ориентировку в пространстве. Повороты вправо и влево. Построения и перестроения в различные танцевальные рисунки. 0,5 - 0,5
 
6.2. Танцевальные этюды, построенные на танцевальных шагах в разном размере и ритме. 0,5 - 0,5
 
7. Историко-бытовые танцы 14,0 2,25 11,75 Участие в балах, концертах, открытое занятие, наблюдение, беседа, устный фронтальный опрос
7.1. Падекатр. 1,0 0,25 0,75
7.2. Падепатинер. 1,0 0,25 0,75
7.3. Московская кадриль. 1,0 0,25 0,75
7.4. Русский лирический. 1,0 0,25 0,75
7.5. Французская кадриль. 3,0 0,25 2,75
7.6. Вальс-гавот. 2,0 0,25 1,75
7.7. Миньон. 1,0 0,25 0,75
7.8. Вальс-мазурка. 3,0 0,5 2,5
7.9. Бальные игры. 1,0 - 1,0
8. Спортивные бальные танцы 10,0 2,0 8,0 Участие в балах, концертах, открытое занятие, наблюдение, беседа, опрос
8.1. Венский вальс. 3,0 0,5 2,5
8.2. Квикстеп. 2,0 0,5 1,5
8.3. Самба. 2,0 0,5 1,5
8.4. Джайв. 3,0 0,5 2,5
9. Участие в балах, концертах. 3,0 - 3,0 Участие в балах, концертах
10. Итоговое занятие 1,0 - 1,0 Открытый урок, просмотр
  Итого: 36,0 7,0 29,0  
3-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ п/п Названия разделов и тем Количество часов Формы аттестации / контроля
всего теория практика
1. Вводное занятие 1,0 0,5 0,5 Беседа
1.1. Техника безопасности на занятиях хореографии. Основные понятия, правила, требования. Гигиенические требования к обуви и одежде. Ознакомление учащихся с планом работы на год по предмету бальный танец и его особенностями. 0,5 0,5 -
1.2. Построение. Усложненный поклон. 0,5 - 0,5
2. Возникновение и развитие бального танца 1,0 1,0 - Беседа, устный фронтальный опрос
2.1. Понятие «хореография». Виды, формы и жанры хореографии. 0,25 0,25 -
2.2. Понятие «бальный танец». Сущность, содержание и структура бального танца. 0,25 0,25 -
2.3. Краткая история развития бального танца. 0,25 0,25 -
2.4 История спортивного бального танца. 0,25 0,25 -
3. Танцевальная этика 2,0 1,0 1,0 Участие в балах, устный фронтальный опрос, наблюдение, беседа
3.1. Главные правила этикета. Нравственная воспитанность. 0,25 0,25 -
3.2. Культура поведения и общения. Умение выходить из конфликтных ситуаций. Проявление эмоций. Воспитание сдержанности. 0,75 0,25 0,5
3.3. Приветствие. Поклон. Приглашение к танцу. 0,25 - 0,25
3.4. Выход на линию танца. Выход из танца. Вступление в танец. 0,25 - 0,25
3.5. Направления движения. Культура движения. 0,25 0,25 -
3.6. Рисунки движения. Построение и выдерживание рисунка движения. 0,25 0,25 -
4. Музыка – основа танца 1,0 0,25 0,75 Устный фронтальный опрос, творческое задание, наблюдение, беседа
4.1. Слушание музыки, определение её характера, отражение в движении разнообразных оттенков характера музыкальных произведений. Определение музыкального размера, темпа. 0,25 - 0,25
4.2. Строением музыкального произведения. Понятие вступление, части, музыкальная фраза. 0,25 0,25 -
4.3. Упражнения для развития музыкально-ритмического слуха. 0,5 - 0,5
5. Танцевальные элементы и шаги 2,0 - 2,0 Наблюдение, беседа, устный фронтальный опрос, творческое задание, тестирование
5.1. Позиции ног: I, II, III, VI. 0,25 - 0,25
5.2. Позиции рук: подготовительное положение, I, II, III. III Port de bras. 0,5 - 0,5
5.3. Pas glisse, Pas chasse и  Pas eleve вперед и назад. Epaulement croise и efface. Первая форма pas chasse «А» и «Б». Pas balance. Saute  по I и III. 0,5 - 0,5
5.4. Battement tendu, battement tendu jete «крестом» из I. Rond de jambe par terre en dehors и en dedans. 0,75 - 0,75
6. Танцевальные этюды 1,0 - 1,0 Творческое задание, наблюдение, тестирование
6.1. Упражнения на ориентировку в пространстве. Повороты вправо и влево. Построения и перестроения в различные танцевальные рисунки. 0,5 - 0,5
 
6.2. Танцевальные этюды, построенные на танцевальных шагах в разном размере и ритме. 0,5 - 0,5
 
7. Историко-бытовые танцы 14,0 2,75 11,25 Участие в балах, концертах, открытое занятие, наблюдение, беседа, устный фронтальный опрос
7.1. Испанский вальс. 2,0 0,5 1,5
7.2. Фигурный вальс. 2,0 0,5 1,5
7.3. Вальс-знакомство. 1,0 0,25 0,75
7.4. Менуэт. 2,0 0,5 1,5
7.5. Богемская полька. 3,0 0,5 2,5
7.6. Мазурка. 3,0 0,5 2,5
7.7. Бальные игры. 1,0 - 1,0  
8. Спортивные бальные танцы 10,0 2,0 8,0 Участие в балах, концертах, открытое занятие, наблюдение, беседа, опрос
8.1. Танго. 3,0 0,5 2,5
8.2. Фокстрот. 2,0 0,5 1,5
8.3. Румба. 2,0 0,5 1,5
8.4. Пасодобль. 3,0 0,5 2,5
9. Участие в балах, концертах. 3,0 - 3,0 Участие в балах, концертах
10. Итоговое занятие 1,0 - 1,0 Открытый урок, просмотр
  Итого: 36,0 7,0 29,0  
 
Методическая деятельность (текст)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 
             Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хореографический ансамбль «Суворовские звездочки» разработана                    в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
        - Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании                              в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;
        - Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
        - Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014г. №1726-р;
        - Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р);                                                    
        - Письмом Министерства образования и науки РФ   от 14.12.2015г. № 09-3564                                «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ", «Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
        - Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей (Письмо Министерства образования и науки от 11.12.2006г. № 06-1844);
- Рекомендациями по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации, дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий (Приложение № 1 к письму Министерства просвещения Российской Федерации от 7 мая 2020 г.                     № ВБ-976/04);
        - Основной образовательной программой дополнительного образования ФГКОУ «Московское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации».
 
     Настоящая программа имеет художественную направленность и относится к базовому уровню освоения.
 
Актуальность программы.
     Танец - один из самых древних видов искусства. Рождённый народом, сохраняемый в течение веков, танец продолжает волновать и самих исполнителей, и зрителей. Он привлекает, завораживает, воспитывает, заставляет переживать или смеяться. Танцы, рождённые талантом народа, передаются из поколения в поколение.
     Актуальность программы заключается в том, что занятия танцами положительно влияют на физическое развитие воспитанника - делают организм выносливым, сильным, здоровым, а тело – красивым, пластичным, гибким. Занятия танцами также воспитывают морально-волевые, эстетические качества: терпение, настойчивость, стремление достичь заданной цели, чувство уверенности в себе, чувство уважения к другим танцорам и преподавателю, чувство товарищества, ответственность перед партнёром.
              В рабочую программу по предмету «Основы танца» интегрирована военная и воспитательная составляющие, которые логично встроены в темы и разделы учебного курса с учетом его специфики.
 
Новизна программы.
     Заключается в том, что программа дает возможности осуществлять дифференцированный подход в обучении, создавать условия для привлечения обучающихся с разными исходными физическими данными                к активным занятиям хореографией, проявлять имеющийся у воспитанников творческий потенциал.
 
Цели и задачи программы.
Цель программы - развитие исполнительских, танцевально - творческих способностей обучающихся; формирование основ, комплекса знаний, умений и навыков в области танцевальной культуры.
      Задачи программы:
1. Обучающие 
- обучить элементам народного танца;
- обучить постановке корпуса, ног, рук и головы;
- обучить приёмам самостоятельной и коллективной работы;
- научить организации постановочной работы и концертной деятельности.
2. Развивающие
- развивать физические данные обучающегося;
- формировать навыки   правильного и выразительного движения в танце;
- развивать у обучающихся художественный вкус;
- развивать активность и аккуратность;
- развивать танцевальную выразительность;
- формировать музыкально-ритмические навыки.
 
3. Воспитательные
- воспитывать общую культуру личности обучающегося;
- воспитывать трудолюбие;
- воспитывать художественный вкус;  
- воспитать внимание, собранность, целеустремлённость, работоспособность и коллективизм;                              
- воспитать навыки здорового образа жизни.
 
Отличительные особенности программы.
     Особенность программы в том, что каждое занятие включает в себя разнообразные виды деятельности: ритмику, слушание и анализ музыки, элементы различных танцев, упражнения на ориентировку в пространстве, разучивание и постановку танцев. При этом необходимо умело сочетать материал из всех разделов программы, например: ритмические упражнения - 10-15 минут, элементы танцевальной лексики – 15-20 минут, разучивание этюдов, танцев - 15-20 минут. Все виды деятельности чередуются не механически, а соединяются органично, подчиняясь единому педагогическому замыслу.
Возраст обучающихся.
     Программа предназначена для воспитанников 6-го класса Московского суворовского военного училища.
 
Сроки реализации программы.
     Содержание программы рассчитано на 1 год обучения.
 
Формы и режим занятий.
     Форма обучения – групповая (индивидуальная при условии работы                              с солистами). Режим занятий – 2 раза в неделю по 2 часа (4 часа в неделю на группу).
Ожидаемые результаты освоения программы.
Личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации                           к обучению;
- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения                        к другому человеку; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе творческой деятельности;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
 
Метапредметные:
регулятивные
- умение использовать имеющиеся знания и опыт, воспринимать новую информацию;
- умение анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- умение прослеживать и фиксировать последовательность действий на занятии;
- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
- умение осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
- умение оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
познавательные
- умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- умение определять логические связи между предметами;
- умение создавать абстрактный или реальный образ предмета (явления);
- умение находить аналогии;
- умение создавать схемы и модели для решения различных учебных задач
     коммуникативные
- умение вести диалог, правильно строить монологическое высказывание;
- владеть и осознанно применять речевые средства в зависимости от ситуации и задачи коммуникации;
- с помощью речи и жестов правильно передавать свои чувства, эмоции, мысли, потребности;
- организовывать учебное взаимодействие в группе.
 
Предметные:
- освоение спортивно-танцевальной разминки, которое включает:
  • развитие чувства ритма;
  • освоение основных комбинаций спортивно-танцевальной разминки;
  • освоение техники растяжки и разогрева мышц;
- освоение техники различных танцевальных шагов, которое включает:
  • развитие чувства ритма;
  • освоение различных танцевальных шагов;
  • освоение техники растяжки и разогрева мышц;
- освоение основ танца, которое включает:
  • развитие чувства ритма;
  • постановку корпуса, изучение положений и поворотов корпуса, плеч и головы;
  • изучение позиций ног;
  • изучение позиций ног;
  • изучение упражнений у станка;
  • изучение упражнений на середине зала;
  • изучение техники прыжков (Allegro);
  • изучение комбинаций движений танца;
  • освоение и качественное исполнение танцевальных композиций;
  • освоение и качественное исполнение танцев, включенных в программу курса.
 
В ходе освоения программы обучающиеся научатся:
1) правилам исполнения изучаемых движений;
2) графическим рисункам танца, движениям по линии, против линии танца, геометрической точности рисунка, удерживанию центра и интервалов;
3) осознавать выразительность танца, его особенности, музыкальный размер;
4) согласованной одновременной работе всех частей тела - корпуса, ног, рук, головы;
5) выразительному исполнению танцевальных движений.
 
В ходе освоения программы обучающиеся получат возможность научиться:
1) ориентироваться в пространстве;
2) выполнять движения в различных темпах изучаемого танца;
3) координировать движения в паре, подавать руку, стоять и двигаться в паре;
4) передвигаться по определенной площадке и в определенном рисунке, запоминая изменения рисунка;
5)  владеть центром тяжести тела;
6)  ориентироваться в пространстве;
7) чувствовать ракурс и позу;
8) согласовывать движения с музыкой;
9) переходить из одного движения в другое.
Формы контроля и оценочные материалы
Виды контроля, используемые при реализации программы
    • Входной контроль (предварительная аттестация) – оценка исходного уровня знаний перед началом образовательного процесса. Проводится с целью определения уровня развития обучающихся.
    • Текущий контроль – оценка качества освоения обучающимися учебного материала по темам (разделам) программы; отслеживание активности обучающихся в течение учебного периода. Порядок, формы, периодичность текущего контроля уровня освоения программы определены и отражены в учебно-тематическом плане. Формы текущего контроля определены с учетом возраста обучающихся, содержания учебного материала, используемых образовательных технологий.
     • Промежуточный контроль – оценка качества усвоения обучающимися учебного материала по итогам учебного периода (этапа обучения). Проводится в целях установления объективной оценки усвоения учебного материала на всех этапах освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. Формы и содержание промежуточного контроля определены педагогом с учетом содержания программы и в соответствии с её прогнозируемыми результатами.
     • Итоговая аттестация – оценка уровня достижений обучающихся по завершении освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей  программы с целью определения изменения уровня развития воспитанников, их творческих способностей; заключительная проверка знаний, умений, навыков. Проводится с целью установления:
- соответствия результатов освоения дополнительной общеразвивающей программы заявленным целям, задачам и планируемым результатам обучения;
- соответствия процесса организации и осуществления дополнительной общеразвивающей программы установленным требованиям к порядку и условиям её реализации.
Способы определения результативности освоения программы.
 Используется метод педагогического мониторинга (показательные выступления обучающихся в течение всего года), мониторинг выявления уровня физического, музыкального и эмоционального развития обучающихся (Приложение 1). Педагог осуществляет оценку личностного и творческого роста, учитывая выступление обучающихся в конкурсах и фестивалях (городских, региональных, всероссийских), в составе концертной группы.
Формы и критерии оценки образовательных результатов освоения программы:
высокий уровеньпрограммный материал усвоен обучающимся полностью; точное знание терминологии и правил исполнения танцевальных движений, музыкальность, выразительность исполнения танцевальных композиций, умение работать в хореографическом коллективе, техника исполнения высокая, имеются достижения в международных, всероссийских, городских конкурсах детского творчества;
средний уровень - неполное владение теоретическими знаниями, недостаточно точное исполнение танцевальных комбинаций, с точки зрения музыкальности, координации движений, умения работать в хореографическом коллективе; техника исполнения средняя, участвует в фестивалях и конкурсах детского творчества на уровне образовательного учреждения, района;
низкий уровень слабое усвоение теоретического программного материала, техника исполнения низкая, недостаточное владение навыками работы в хореографическом коллективе, частичный ввод в репертуар ансамбля; участвует в концерте на уровне коллектива.
По результатам тестовых заданий и практических работ выставляется оценка в форме «зачет» - «незачет».
   
Формы подведения итогов реализации программы.
 
1.
2.
 
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п Тема занятия Кол-во часов практических занятий Вид контроля.
Формы и средства контроля
Виды деятельности обучающегося
1 Вводное занятие. Инструктаж по ТБ
№ 1/59.
2 Входной контроль: выявление исходного уровня знаний и умений. Практическое задание: начальная диагностика. Соблюдение на уроках общепринятые нормы и правила поведения, правила общения с педагогами, которые помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока
  Ритмика 6 Текущий: усвоение новой темы, раскрытие степени понимания учебного материала, стимул к уроку. Включаение в танцевальные двигательные и познавательные формы работы, которые помогают поддержать мотивацию к получению знаний.
2 Развитие слуховых способностей восприятия средств музыкальной выразительности. 2
3 Формирование танцевально-двигательных навыков, основанных на метроритмической организации музыки. 2
4 Музыкально - ритмические этюды 2
  Гимнастика 14 Текущий: освоение новой темы, демонстрация увиденного материала, проявление природных данных. Изучение и анализ упражнений для качественного физического развития, способствующего формированию мышечного корсета, а так же таких необходимых в жизни моральных качеств как сила воли, трудолюбие, целеустремленность, уверенность и стрессоустойчивость.
5 Разминка (разогрев) 2
6 Упражнения для стоп 2
7 Упражнения на развития выворотности 2
8 Упражнения на развития гибкости 2
9 Упражнения на развития шага 2
10 Прыжки 2
11 Общеразвивающие упражнения 2
  Танец 10 Текущий:
Фронтальный опрос.
Усвоение новой темы.
Практический показ.
Участвует на уроке в дискуссиях, которые дают возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога.
12 Шаг и бег. Позиции ног и рук 2
13 Элементы танцевальной азбуки 2
14 Рисунки танца 2
15 Перестроения в танце (ориентация в пространстве) 2
16 Развитие артистизма и импровизация 2
  Народный танец 56 Текущий: выявление степени усвоения учебного материала, уровень подготовки к занятиям, заинтересованность.
Практический показ выученного. Освоение простейших элементов и движений в народно — сценическом танце                           Демонстрация выученного материала.   
Работает на уроке с социально значимой информацией – участвует в  ее обсуждении, высказывает своё мнение по ее поводу, вырабатывает своё к ней отношение.
17 Освоение простейших элементов и движений народно-сценического танца у станка 8
18 Освоение простейших элементов и движений народно-сценического танца на середине зала 8
19 Основные движения мужского танца на середине зала - присядки 6
20 Основные движения мужского танца на середине зала – хлопки и хлопушки 6
21 Основные движения мужского танца на середине зала - вращения 6
22 Основные движения мужского танца на середине зала – прыжковые движения 6
23 Основные движения мужского танца на середине зала – трюковая часть 6
24 Разучиваются несложные танцевальные связки или этюды 10
  Постановочная работа 20 Промежуточный: выявление того объема полученных знаний, который был изучен во время работы.
Демонстрация усвоенного материала. Практические задания.
Участвует в групповой работе или работе в парах, которые учат суворовцев командной работе и взаимодействию с другими детьми.
19 Обсуждения идей и сюжетов будущих постановок с участниками ансамбля 2
20 Музыкальное сопровождение для танцевальных композиций 4
21 Разучивание отдельных танцевальных движений и комбинаций 8
22 Поэтапная постановка танцевального номера 6
  Репетиционная работа 18 Текущий: Демонстрация рисунков на сцене и ориентация в целом.
Коллективность, взаимопощь.
Берет руководство над неуспевающими одноклассниками, - получает  социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи
23 Ориентация на сцене.  Устройство  сцены. 6
24 Отработка танцевальной композиции в целом.
Синхронность движений, эмоциональная выразительность, чувство партнёра.
12
  Подготовка и участие в концертах 12 Итоговый:     Практический показ номеров.  Командная работа. Заключительная проверка знаний, умений и навыков. Приобретает навык публичного выступления перед аудиторией не только на сцене, но и открытых площадках.
28 Работа  над совершенствованием  номеров,  ориентация  в  новых  сценических  условиях. 12
  Итоговое занятие 2 Итоговый:   выявление степени достижения результатов. Отчетное выступление. Приобретает навык публичного выступления перед аудиторией.
29 Отчетное  выступление 2
  Итого: 140 часов    
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
 
Введение в образовательную программу: знакомство с целями и задачами курса. Инструктаж по технике безопасности.
Ритмика. Развитие слуховых способностей восприятия средств музыкальной выразительности. Формирование танцевально-двигательных навыков, основанных на метроритмической организации музыки. Музыкально-ритмические этюды.
Гимнастика. Разминка (разогрев). Упражнения для стоп. Упражнения на развитие выворотности. Упражнения на развитие гибкости. Упражнения на развитие шага. Прыжки. Общеразвивающие упражнения.
Танец. Шаг и бег. Позиции ног и рук. Элементы танцевальной азбуки. Рисунки танца. Перестроения в танце (ориентация в пространстве). Развитие артистизма и импровизация.
Народный танец. Освоение простейших элементов и движений народно-сценического танца у станка. Освоение простейших элементов и движений народно-сценического танца на середине зала. Основные движения мужского танца на середине зала – присядки. Основные движения мужского танца на середине зала – хлопки и хлопушки. Основные движения мужского танца на середине зала – вращения. Основные движения мужского танца на середине зала – прыжковые движения. Основные движения мужского танца на середине зала – трюковая часть. Разучиваются несложные танцевальные связки или этюды
Постановочная работа. Обсуждения идей и сюжетов будущих постановок с участниками ансамбля. Музыкальное сопровождение для танцевальных композиций. Разучивание отдельных танцевальных движений и комбинаций. Поэтапная постановка танцевального номера.
Репетиционная работа. Ориентация на сцене. Устройство сцены. Отработка танцевальной композиции в целом. Синхронность движений, эмоциональная выразительность, чувство партнёра.
Подготовка и участие в концертах. Работа над совершенствованием  концертных номеров, ориентация в новых сценических условиях.
 
 
ОРГАНИЗАЦИОНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Методическое обеспечение программы
При реализации программы, в первую очередь, используется здоровьесберегающая технология на основе личностно-ориентированного подхода, коммуникативная и игровая технологии. В процессе обучения учитывается физическая нагрузка, не допускается перенапряжение воспитанников, перегрузка прыжковыми движениями. На занятиях обучающиеся осваивают «правильное» дыхание. С помощью упражнений формируется осанка обучающихся, правильная постановка корпуса, ног, рук, головы; развиваются физические данные, ориентировка в пространстве, координация движений.
Педагог строит свою работу по дидактическому принципу «от простого к сложному». Хореографические комбинации строятся с учетом уже имеющейся танцевальной техники и возрастных особенностей воспитанников. Увеличивается количество движений, входящих в комбинацию, ускоряется темп исполнения, увеличивается физическая нагрузка, усложняется координация движений.
При организации и проведении занятий по используются следующие принципы:
Принцип сознательности и активности, который предусматривает, прежде всего, воспитание осмысленного овладения техникой танца; заинтересованности и творческого отношения к решению поставленных задач;
Принцип наглядности, который предусматривает использование при обучении комплекса средств и приемов: личная демонстрация приемов, словесное описание нового приема и т.д.;
Принцип доступности, который требует, чтобы перед воспитанником ставились посильные задачи. В противном случае у обучающихся снижается интерес к занятиям. От педагога требуется постоянное и тщательное изучение способностей обучающихся, их возможностей в освоении конкретных элементов, оказание помощи в преодолении трудностей.
 
Материально-техническое обеспечение программы
Основной задачей является качественное обучение, которое зависит не только от правильно и систематически выстроенного образовательного  процесса, но и от необходимых условий для проведения учебных и репетиционных занятий:
1. Наличие учебного хореографического класса.
2. Оборудование класса: станки, зеркала, кондиционеры, раздевалки, комната для преподавателей.
3. Техническое оснащение: магнитофоны, фортепиано, проигрыватель, видеомагнитофон, видеокамера.
4. Специальная тренировочная одежда и обувь для учащихся (футболки, трико, танцевальная обувь).
5. Сценическая площадка для репетиций не менее одного раза в неделю.
6. Оформление концертных номеров:
  • изготовление костюмов в соответствии с репертуаром;
  • обувь для сцены (каблучная) и для занятий;
  • бутафория;
  • оформление сцены (в соответствии с тематикой выступления).
7. Музыкальное оформление занятий и выступлений (подбор необходимых аудиозаписей).
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  1. Ваганова А.Я. Основы классического танца. – Спб, «Ланб», 2001
  2. Мессерер А. Позы классического танца. Положения рук, ног. Уроки классического танца. М.: Искусство, 1967
  3. Батырев А., Бурцева Г. Композиция танца. – Барнаул, НМЦ, 1991. – 34 с.
  4. Боголюбская. Учебно-воспитательная работа в детских самодеятельных хореографических коллективах (учебно- методическое пособие). М., 1982.
5.
  1. Зацепина К., Климов А., Рихтер К., Толстая Н., Фарманьянц Е. Народно-сценический танец. М., 1976.
  2. Казаринова Т. Магическая сила пространства сцены // Сов. Балет, 1991 № 5.
8.
  1. Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике. Вып. 1, 2. М., 1972-73.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
  1.  Руднева С.Д. и Фиш Э.М. Ритмика и музыкальное движение. М., 1972.
  2. Смирнов Е.В. Северная кадриль: (шесть танцев). – Петрозаводск. Карелия, 1977.
18.
19.
  1. Шкурко Т.А. /Танец как средство диагностики и коррекции отношений в группе/ - Р.Д.: Университет 2002г.
  2. Холл Д. Уроки танцев. Лучшая методика обучения танцам/ Джим Холл; пер. с англ. Т.В. Сидориной. – М.: АСТ: Астрель, 2009
  3. Литература для учащихся.
1.
2.
3.
4.
5.
 
 
 
Приложение 1.
 
Выявление уровня физического, музыкального и эмоционального развития обучающегося
Перед тестированием необходимо выполнить комплекс упражнений для разогрева суставно-связочного аппарата, прыжки и гимнастические упражнения на середине зала.
Задачи: выявить уровень развития специальных физических данных: выворотность ног, подъем стопы, балетный шаг, гибкость тела, прыжок, координация движений, музыкальный слух и уровень творческого развития. hello_html_7fe4c28f.jpg
Форма диагностики: индивидуальное тестирование.
«Моё тело»
  • позвоночник;
  • кисть;
  • колено;
  • локоть;
  • стопа.
 
Тест «Уровень физических данных» (физическое развитие)
  1. Выворотность ног.
Поставить воспитанника к станку в I позицию. Попросить глубоко присесть, отрывая постепенно пятки так, чтобы бедра как можно больше раскрылись в стороны. Обратить внимание: легко или с трудом он это делает.
  1. Подъём стопы.
Попросить воспитанника из I позиции выдвинуть ногу в сторону, колено выпрямить. Осторожными усилиями рук проверить эластичность и гибкость стопы. При наличии подъёма стопа податливо изгибается, образуя в профиль месяцеобразную форму.
  1. Балетный шаг.
Ребенок становится боком к станку, держась за него одной рукой. Из I позиции работающую ногу, выпрямленную в коленном суставе и с вытянутым подъёмом поднимают в сторону, до той высоты, до какой позволяет это делать бедро. Норма выше 90 градусов.
  1. Гибкость тела.
Воспитанника поставить так, чтобы ноги были вытянуты, стопы сомкнуты, руки разведены в стороны. Воспитанник перегибается назад до возможного предела, при этом его обязательно подстраховать, придерживая за руки. При прогибе вперёд воспитанник должен медленно наклонить корпус, сильно вытянув позвоночник, стараясь достать животом, грудью и головой ноги и одновременно обхватить руками щиколотки ног. При хорошей гибкости корпус обычно свободно наклоняется вперед.
  1. Прыжок.
Проверяется высота прыжка в свободном положении ног с предварительным коротким приседанием. Прыжки выполняются несколько раз подряд.
  1. Координация движений.
Попросить ребенка повторить несложную комбинацию 2-3 движений.
Тест «Уровень творческого развития»
Музыкальный слух.
Игра «Повторяй за мной». Попросить воспитанника повторить ритмический рисунок за педагогом. Педагог молча хлопает в ладоши какой-нибудь ритм, примерно 5-7 секунд, воспитанник старается воспроизвести этот ритм как можно точнее, выдерживая все паузы и длительность. Повторить так 5раз, постепенно усложняя рисунок.
Эмоциональность.
Игра «Попробуй, повтори». Предложить воспитаннику повторить эмоциональное состояние.
  • Радость
  • Недовольство
  • Злость
  • Грусть
  • Усталость
Результаты успешности обучения учащихся
ОТЧЕТ (СЕНТЯБРЬ - ДЕКАБРЬ)
об участии обучающихся педагога Пазухина Е.В. «Бальный этикет» в конкурсных и спортивно-массовых мероприятиях, включенных в рекомендуемый Департаментом образования и науки города Москвы перечень в 2022-2023 учебном году
 
Название мероприятия / дата Организаторы (Название учреждения) Название программы Уровень программы Кол-во участников Кол-во победителей Ссылка на протокол
1.

Городской конкурс вокального искусства в рамках Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств-2023»

 
ГБОУ ГМЦ ДОНМ
 
Танцевальный коллектив «Элегант» Ознакомительный 12 Результаты ожидаются  
 

 
ОТЧЕТ
об участии обучающихся педагога Пазухина Е.В. «Бальный этикет» в конкурсных и спортивно-массовых мероприятиях,
не включенных в рекомендуемый Департаментом образования города Москвы перечень в 2022-2023 учебном году
 
Название мероприятия / дата Организаторы Название программы Уровень
программы
Кол-во участников Кол-во победителей Ссылка на протокол
1. VII Международный Благотворительный Кадетский бал
13.12.2022
Благотворительный фонд Юлии Кирпичниковой Танцевальный коллектив «Элегант» Ознакомительный 30    
 

 
ОТЧЕТ
об участии обучающихся и Пазухина Е.В. «Бальный этикет» во внутренних мероприятиях* 2022-2023 учебного года
 
Название мероприятия Дата и время Кол-во участников Название объединения (педагог) отчет на сайт (да/нет)
1. Концерт, посвященный «Дню учителя!» 05.10.2022 2 Танцевальный коллектив «Элегант»  
 
Фотогалерея

Комментарии (0)

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Страницы
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ