С нами 17149 учителей, 7296 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
0
моих комментариев
0
блогов
0
сообществ
0
учебных материалов
0
статей
0
мастер-классов
0
экскурсий
0
дискуссий
0
новостей
Анастасия Вдовкина, (на сайте с 16.09.2017 г.)
Был(а) на сайте 1 год назад
Рейтинг: 10.3/5
1 692
просмотра
5
комментариев
1 367
место в рейтинге
Личные данные
Фамилия Вдовкина
Имя Анастасия
Отчество Не указано
Дата рождения 19.4.1985 г.
Пол Женский
Гражданство Россия
Место жительства Красноярский край,г. Минусинск
Контактный телефон Не указано
Место работы МОБУ "СОШ № 16"
Юридический адрес Г. Минусинск,ул. Кретова 9
Образование Высшее
Специализация Педагогика и методика начального образования
Трудовой стаж 16 лет
Педагогический стаж 16 лет
Учебная нагрузка 20 часов
Квалификационная категория Первая
Дата присвоения категории 27.12.2012 г.
Дата начала ведения портфолио 16.09.2017 г.
Образование
Учебное заведение Квалификация
1 Основное Томский государственный педагогический университет
Год окончания: 2009
Уровень образования: Высшее
1093921037.jpg
Педагогика и методика начального образования
Учитель начальных классов
2 Основное Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина
Год окончания: 2005
Уровень образования: Среднее
1566988320.jpg
Преподавание в начальных классах
Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области коррекционно-развивающего образования
Повышение квалификации
Название курса Количество часов Сроки Документ
1 Повышение личностного потенциала

Тип: Повышение квалификации
Уровень: Федеральный
144
2 "ФГОС начального общего образования: технологии достижения планируемых результатов"
Минусинский педагогический колледж
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
72 04.04.2015... Удостоверение
3 "Федеральные государственные стандарты начального общего образования:содержание и технология введения"
Минусинский педагогический колледж
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
72 15.06.2013... Удостоверение
Награды, грамоты, благодарственные письма
Файл Описание
1 921488287.jpg
2 1460280251.jpg
3 1039980299.jpg
4 803621885.jpg Грамота "Богатырские забавы"
5 1508622868.jpg Грамота за 1 место "Спортивные состязания"
6 743270495.jpg Грамота за участие в игровой программе по творчеству В.Драгунского
7 607126279.jpg Грамота за 1 место в конкурсе песни и строя
8 700014399.jpg Грамота за 3 место в "Знаток сказок"
9 1662014699.jpg Сертификат за сопровождение педагогической практики
10 1090438256.jpg Сертификат за выступление на городском педагогическом совете
11 587555576.jpg Почётная грамота " За лучшую учебную аудиторию"
12 1189034619.jpg Благодарственное письмо за организацию и сопровождение исследовательской деятельности.
13 888415204.jpg Благодарственное письмо за организацию и сопровождение исследовательской деятельности.
14 519934564.jpg Грамота за организацию учебно-исследовательской деятельности
15 1593683832.jpg Почётная грамота за высокий профессионализм
16 1569348025.jpg Грамота "Чемпион скакалки"
17 798128799.jpg Свидетельство о публикации материалов
18 1391214308.jpg Сертификат за участие в городских педагогических чтениях.
19 752422249.jpg Благодарственное письмо
20 1348263831.jpg Благодарственное письмо
21 525733280.jpg Диплом за организацию сверхпрограммного конкурса "Умница"
22 1336618955.jpg Благодарность
23 1109672373.jpg Почётная грамота управления образования администрации города Минусинска
24 943912992.jpg Грамота " Призёр школьного конкурса "Класс года-2014"
25 301385758.jpg Почётная грамота за 1 место в районном конкурсе " Учитель года-2007"
26 1064090904.jpg Грамота за подготовку дипломантов финального этапа Международной Олимпиады по основам наук.
27 1061765118.jpg Грамота за подготовку дипломантов финального этапа Международной Олимпиады по основам наук.
28 1759684690.jpg Грамота за обеспечение высокого качества обучения и воспитания учащихся.
29 952476839.jpg Грамота "Самый интеллектуальный класс"
30 1144822972.jpg грамота " Самый творческий класс" в рамках недели русского языка.
31 963595530.jpg Грамота " Самый классный Классный"
Результаты педагогической деятельности
Описание
результатов профессиональной педагогической деятельности
в соответствии с образовательной программой
МОБУ «СОШ № 16» г. Минусинска Красноярского края
Вдовкиной Анастасии Викторовны, учителя начальных классов
 
 
Проектирование и реализация образовательной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта
В своей педагогической деятельности руководствуюсь следующими нормативными документами: «Конституция РФ», «Закон об образовании в РФ», «Конвенция о правах ребенка», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Устав школы. Образовательную деятельность выстраиваю в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования, программой развития школы. Работаю по программе  Виноградовой Н.Ф. «Начальная школа XXIвека».Считаю, что данная программа помогает эффективно и качественно реализовать идеи Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, выстраивать деятельность в системно – деятельностном подходе.
Цель моей педагогической деятельности - формирование системы универсальных учебных действий как условия повышения качества образования. Главные задачи: обеспечить высокое качество обучения посредством использования индивидуально ориентированного способа обучения, проблемного обучения, методов проектной и исследовательской деятельности через активные формы организации образовательного процесса; формировать у школьников навыки самостоятельной работы в открытии новых знаний, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности;формировать УУД в урочной и внеурочной деятельности  как способ реализации ФГОС на индивидуально-ориентированных учебных занятиях; осуществлять мониторинг процесса и результатов урочной и внеурочной деятельности  для анализа уровня развития УУД индивидуально каждого учащегося.
Наблюдается положительная динамика в достижении планируемых результатов освоения учащимися опорной системы знаний по математике, русскому языку, речевым и коммуникативным метапредметным действиям.
Динамика учебных достижений учащихся
Учебный год 2012-2013
3 класс
2013-2014 уч.год (4класс) 2014-2015 уч.год
(1 класс)
Показате-ли Русский язык Мате-матика Лит-ое чтение Русский язык Мате-матика Лит-ое чтение Русский язык Мате-матика Лит-ое чтение
Успеваемость(%) 100 100 100 100 100 100 100 100 100
Качество(%) 71 68 75 73 72 87      
Для того, чтобы реализовать системно-деятельностный подход и достичь результатов в освоении основной образовательной программы, программ по предметам, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом, я используютехнологии проектного обучения, проблемно-диалогическую технологию, групповые формы работы, дифференцированное обучение,информационно-коммуникационные технологии,технологию продуктивного чтения, технологии контрольно-оценочной деятельности,здоровьесберегающие технологии.
Урок выстраиваю в рамке системно­-деятельностного подхода, обучая умению ставить цели, планировать, рефлексировать. Использую проектные задачи, позволяющие развивать коммуникативные навыки, инициативу при поиске способа действий. Использую такие методы педагогической диагностики, как наблюдение, анкетирование;развиваю мотивацию и познавательную активность (как личностный результат) через разные формы стимулирования учащихся. Планирование деятельности осуществляю на технологической основе в форме технологических карт урока. Дифференцирую содержание образования, методы обучения, формы организации познавательной деятельности учащихся в соответствии с учебными целями и задачами, уровнем подготовки класса и отдельных учащихся, требованиями стандарта.
 Создаю условия для реализации творческих способностей обучающихся через использование методов: проблемно-поисковый, коммуникативный,  имитационно-игровой, проектно-исследовательский.
При разработке технологической карты урока планирую цель, задачи, формирую УУД, подбираю продуктивные задания. Каждый урок имеет свою структуру, неизменными остаются  два этапа – целеполагание и рефлексия.
Система оценки образовательных результатов в моей работе выступает не только как средство обучения, но и в следующих качествах:
- средство повышения эффективности преподавания и учения;
- фактор, обеспечивающий единство вариативной системы образования.
В своей работе использую разные виды оценивания: диагностическое (стартовое, текущее), срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое), критериальное, самопроверка и взаимопроверка.Оценку образовательных результатов я также  провожу в форме накопительной оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся («портфолио» ученика), которая позволяет проследить индивидуальный рост  учащегося, достигнутый им в учебной и внеурочной деятельности.Так, при проведении диагностического или срезового оценивания мною выставляется итоговая отметка как обобщенный результат за несколько периодов. При критериальном оценивании нормы и алгоритм выставления отметки обсуждается совместно с детьми и им заранее известен. Самооценка, взаимооценка осуществляется с применением листов самооценки и взаимооценки. В оценочной деятельности заложен принцип распределения ответственности между участниками образовательного процесса.
Владею способами и приемами организации действий по формированию и контролю УУД на  предметном материале в соответствие с типом урока, технологией обучения.
Применение различных технологий позволяет разнообразить деятельность учащихся на уроке, тем самым повышать уровень знаний учащихся.
 
Деятельность по развитию ребенка
  В 1-ом классе выявляю общий уровень развития УУД - стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе каждого ребенка и класса в целом («Школьный старт» Беглова Т.В., а также стартовая диагностика первоклассников ЦОКО г. Красноярска). В 1-3 классах в конце учебного года также проводится  мониторинг метапредметных и личностных УУД  с помощью ЦОКО г. Красноярска, что позволяет увидеть динамику развития каждого учащегося.
Результаты краевых  контрольных работ в 4-х классах
2013-2014 уч.год
  ОУУ(%) Математика
(%)
Русский язык(%)
класс 78,89 85,20 89,31
по муниципалитету 72,17 77,49 77,91
по краю 70,59 77,53 77,93
 
По результатам проведения краевых  контрольных работ в 4 классе при 100% успеваемости средний балл качества знаний по математике, ОУУ, русскому языку по классу выше, чем по муниципалитету и краю.
Внеурочную деятельность осуществляю в рамках  программы «Самопознание и самосовершенствование», которая соответствует духовно-нравственному, общекультурному и социальному направлениям, а также через проведение предметных недель, игр и конкурсов, через организацию проектной деятельности в рамках реализации плана воспитательной работы (участие в проектах, конкурсах разного уровня).100 % учащихся  включены во внеурочную деятельность.
В течение нескольких лет мои учащиеся – победители и призеры олимпиад и конкурсов различного уровня. Победителями в школьной научно – практической конференции НОУ «Шаги познания»  стало 3 ученика, 2 ученицы –  победитель муниципального уровня в 2014, 2015 годах. В 2014-2016 году в XI международной олимпиаде по основам наук во 2 этапе 6 дипломов 1 степени и 8 дипломов  2-3 степени. Общероссийский конкурс «Логическое мышление – 2013-2014» 2 диплома чемпионата логического мышления. «Русский Медвежонок – 2014» – 2 призёра школьного уровня, «Кенгуру – 2015» – 1 призёр школьного уровня. «Человек и природа – 2015» –2 призёра школьного уровня. В период с 2014 по 2016 год мои ученики становились победителями конкурса чтецов.
         Организую самостоятельную работу обучающихся по предметам, где дети самостоятельно строят план работы и в соответствии с планом выполняют задания.
 
Деятельность по воспитанию (реализация программ воспитания и социализацииобучающихся, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни)
Деятельность в области воспитания выстраиваю в соответствии с программами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся и формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. На основании данных программ мною разработана программа воспитания классного коллектива, которая  содержит базовые воспитательные процессы:
  • жизнетворчество -включение детей в решение реальных проблемсобственной жизни;
  • социализация - вхождение ребенка в жизнь общества, самоопределение;
  • культурная идентификация – востребованность культурных способностей, свойств личности, обретение черт человека культуры;
  • духовно-нравственное развитие личности – овладение  общечеловеческими нормами нравственности, измерение своих поступков гуманистическими критериями и оценками;
  • индивидуализация - поддержка индивидуальности, самобытности личности.
Программа разработана в соответствие с основными направлениямиконцепции воспитательной системы школы: становление личностной, семейной, социальной культуры школьников.
Ведущие культурные нормы: культура общения, поведения, культура внешнего вида, образовательная культура, культура здорового и безопасного образа жизни, культура организации личного досуга. По данным направлениям ведется целенаправленная систематическая работа через  реализацию современных интерактивных форм и методов воспитательной работы, здоровьесберегающих технологий, применяемых в урочной и во внеурочной деятельности: часы общения, классные часы, форумы, диспуты, квесты, социальные акции, коллективные творческие дела, викторины, ознакомительные презентации и др.
Ежегодно выявляю уровень сформированности ведущих культурообразующих качеств личности учащихсяс помощью опросника «Уровень самооценки нравственной воспитанности», что помогает мне увидеть проблему и определить перспективы дальнейшей работы над формированием качеств личности и достижением личностных результатов.
Уровень сформированности качеств личности
Год, класс Уровни сформированности качеств личности
Высокий
(100-75%)
Средний
(74-60%)
Низкий
(60 и ниже%)
2013-2014,4 класс 5 уч. 21уч. 4 уч.
2014-2015,1 класс 9уч. 19 уч. 2 уч.
2015-2016,2 класс 3уч. 16уч. 6 уч.
100% учащихся класса участвуют в общешкольных мероприятиях. Более 84% учащихся вовлечены в социальные проекты образовательного учреждения:«Спорт-альтернатива пагубным привычкам», муниципальные проекты и конкурсы - «Рождественское чудо» и «Письмо солдату»,                 «Покормите птиц зимой», мероприятия по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни: «День здоровья», кросс «Познай себя», спортивные соревнования по дартсу,  теннису, лёгкой атлетике, семейные старты.
В работе использую разные формы проведения воспитательных мероприятий: классный час, игровая программа, беседа, проект, праздник, практикум. Класс участвует в субботниках по благоустройству школьной территории.
Изучаю атмосферу и взаимоотношения в семье, на основе данных наблюдений выстраиваю систему работы с родителями. Совместно с родителями организую экскурсии в краеведческий музей, театр, выездные экскурсии п. Шушенское, г. Абакан. Совместная  деятельность способствует упрочнению отношений «учитель - родитель - ребенок».
В работе с родителями использую такие формы работы, как лекции, консультации (групповые и индивидуальные), родительские собрания, семинары, семинары-практикумы по разным вопросам, дискуссии, круглые столы. Разнообразие форм работы с родителями помогает мне выстроить отношения сотрудничества. Тесно взаимодействую с социально-психологической службой школы в решении вопросов воспитания и социализации учащихся.
        
Профессиональная этика
         В своей деятельности ориентируюсь на систему ценностей: толерантность, эмпатия, уважение личности, деликатность, справедливость, педагогический такт, сотрудничество. С первых дней учащиеся привыкают  к условиям совместной жизни в школе, учатся слушать и слышать друг друга, вести диалог, оценивать поступки друг друга и совместно договариваться о правилах общения и поведения. Для этого организую и провожу специальные мероприятия: сюжетно-ролевые игры, театрализованную деятельность и коллективные творческие дела, где дети учатся выполнять различные роли в группе. Свою работу стараюсь построить так, чтобы воспитывать в детях доброту, отзывчивость, взаимопонимание и поддержку, через партнерские отношения друг к другу, тем самым создавая благоприятный психологический климат в коллективе.
         Образовательный процесс строю на основе приобщения детей к историческим и духовным ценностям родного края, воспитания уважения к культурным и национальным традициям, формирования поисковой мотивации.  Отношения с коллегами, учащимися и их родителями выстраиваю на основе демократических принципов, взаимоуважения и с учетом правовых и нравственных норм. Создаю комфортные безопасные условия жизнедеятельности учащихся, соответствующие требованиям СанПиН,  пожарной безопасности, правил дорожного движения.
        
Профессиональное развитие
Систематически участвую в обучающих и научно-практических семинарах, тренингах, конференциях на уровне образовательного учреждения и муниципальном уровне.
Являюсь участником метапредметных недель, проводимых в начальных классах.
Свой педагогический опыт представляю через проведение открытых уроков, мастер-классов для учителей начальных классов школ города, выступление на методических совещаниях, через работу ГМО, участие в городских педагогических чтениях..
 
Методическая деятельность (текст)
Использование цифровых образовательных
платформ на уроках в начальной школе.

          Современное общество постепенно переходит на новый этап развития – информационный. Процесс информатизации общества, который подразумевает применение информационных и коммуникационных технологий, затрагивает образование на всех его ступенях. Актуальная значимость данной темы заключается в том, что информационная компетентность все более определяет уровень образованности учащихся начальной школы.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ставит требования к предметным результатам. Предметные результаты ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях. 
Однако, результаты Всероссийских проверочных работ по окружающему миру за 2018 - 2019 учебный год в Красноярском крае показывают, что учащиеся 4 классов испытывают затруднения в овладении предметных результатов. 
Сейчас, уже невозможно представить современный урок без использования ИКТ - технологий. Ученикам это не ново - видеть презентацию, для многих это стало не интересно, так как в презентации зачастую находится текст или картинка. 
Учителям необходимо увеличить использования интерактивных заданий на уроках окружающего мира. Активное использование ИКТ, компьютерного и цифрового оборудования, современных цифровых образовательных ресурсов в урочной деятельности, увеличивает возможности, позволяющие более устойчивое формирование предметных результатов, как важнейшего результата реализации федерального государственного стандарта начального общего образования.
В настоящее время, из-за сложившейся ситуации в стране, школы перешли на дистанционное обучение и интерактивные задания актуальны в использовании.
По словам Андрея Александровича Вербицкого, интерактивность это умение взаимодействовать или находится в режиме разговора, общения с чем-то (например, с компьютером) или с кем-то (человеком). 
По словам Сергея Семеновича Кашлева интерактивное обучение - это особая форма организации познавательной деятельности, в которую вовлечены все участники образовательного процесса, созданы комфортные условия для обучения.
Следовательно, интерактивное обучение - это обучение, построенное на взаимодействии объектов образовательного процесса, то есть учителя и ученика.
Учителю необходимо использовать интерактивные формы на уроках, ведьв учебниках уже предусмотрены интерактивные формы взаимодействия учащихся: работа в парах, группах.
Но если взять сложившуюся ситуациюсегодня, то учителю нужно использовать в своей деятельности интерактивные задания в различных платформах. В настоящее время широкое распространение получили такая интерактивная платформа, как сервис LearningApps.org, на которой учителю и ребенку предоставлена возможность взаимодействия. Данный сервис позволяет быстро и просто создавать электронные интерактивные упражнения для учебного занятия. Абсолютно любой учитель, имеющий минимальные навыки работы с компьютером, может создать свое интерактивное упражнение, которое может послужить для объяснения нового материала, для закрепления, тренировки, контроля.
Хотелось бы отметить плюсы данной платформы:
Сервис довольно прост для самостоятельного освоения. Бесплатное использование. Большой выбор игровых упражнений (более 20). Любое из упражнений в галерее можно использовать как шаблон для своего приложения. Есть возможность для учителя создать класс, чтобы следить за ответами школьников.
Наряду с этим у платформы есть и недостатки: Есть упражнения, которые не поддерживаются некоторыми браузерами. В шаблонах встречаются отдельные опечатки, которые невозможно исправить вручную.
Многообразие видов интерактивных заданий, которые мы создали можно увидеть на слайде. Скачки,пазлы, заполни пропуски, викторина, сортировка картинок.
Хотелось бы остановиться на некоторых из них. 
Нами были разработаны интерактивные задания в LearningApps.org, которые направлены на достижения предметных результатов и которые можно использовать на разных этапах урока:
learningapps.org/watch?v=piao0u2s520для проверки ранее изученной темы урока.У нас это было задание на распределение овощей и фруктов, предметы, не относящиеся ни к одной из групп, необходимо перенести в 3 колонку и дать ей названия. Тип этого задания классификация. Данное задание позволяет проверить то, как учащиеся умеют различать фрукты и овощи.
learningapps.org/watch?v=psothf73k20на этапе применения новых знаний по теме «Почему мы не будем ловить бабочек и рвать цветы?». Тип данного задания найди пару. После того, как учащиеся познакомились с растениями луга им предлагается выполнить данное задание. Школьникам нужно подобрать к каждой иллюстрации название цветка. Если иллюстрацию плохо видно, ее можно увеличить. Данное задания позволяет проверить то, как учащиеся умеют определять растения луга.
learningapps.org/watch?v=pijecrkic20для самостоятельной работы на этапе закрепления по теме «Зачем нам нужен телефон и телевизор?» мы использовали задание. Тип этого задания-викторина с выбором правильного ответа. В данном задании учащимся нужно прочитать вопрос и выбрать один правильный ответ, так как учащиеся первого класса, я использовала в качестве вариантов ответа – иллюстрации. Данное задание направлено на отработку предметного результата: учить различать средства связи и средства массовой информации.
learningapps.org/watch?v=p4f8yhuht20задания повышенного уровняна этапе закрепление по теме «Зачем нужно чистить зубы и мыть руки?». Тип этого задания сортировка картинок, учащимся нужно выбрать подходящий предмет для гигиены.  Данное задания позволяет определить то, как учащиеся знают предметы личной гигиены.
Таким образом, интерактивные технологии приносят необычность в повседневный режим образовательного процесса. 
Платформа LearningApps проста в использовании, как для учителя, так и учеников. Интерактивные задания позволяют отработать качество предметных результатов. При помощи интерактивных заданий, уроки становятся динамичны и позволяют не только увлечь детей изучаемыми предметами, но и дать им хорошие, обширные знания о мире.
Подобранные и разработанные нами интерактивные задания могут быть использованы на уроках окружающего мира в качестве средства формирования предметных результатов у учащихся 1 класса.











Мы активно начали пользоваться данной обучающей платформой с начала 2019-20 учебного года. Хорошо, что появилась возможность использовать такие платформы, спасибо разработчикам.
Сначала учителя осваивали платформу самостоятельно, обсуждали на методическом совещании, пробовали использовать задания на уроках. Затем на родительских собраниях ознакомили родителей, зарегистрировали детей и начали работать. Работая с платформой на уроках, дети заинтересовались, стали выполнять задания дома самостоятельно. 
Дети участвовали в «марафонах» с целью….во внеурочное время. Отслеживали свои результаты относительно класса, школы. Присутствовал соревновательный момент. По результатам марафонов детям вручались грамоты.
Благодаря коллективному использованию заданий на уроках, у детей повысился интерес к предмету. уровень самостоятельности.
У детей, которые регулярно выполняли задания, отмечается по математике: повышение уровня вычислительных навыков, решения задач , работы с величинами; по русскому языку: определение членов предложения, определение падежей, различение частей речи и грамматических значений (значение рода, числа, падежа).
Благодаря конструктору карточек, домашнее задание носит индивидуально-ориентированный характер
Кроме того, большую пользу для методического образования учителей, приносят вебинарыпо актуальным для современного образовательного сообщества темам.

Учителям хотелось бы, чтобы каждый ученик на уроках работал на данной платформе, но на текущий момент  нет такой технической возможности. В ходе урока учителями школы задания из УЧИ.РУ использовались для организации фронтальной работы. А также была возможность организовать индивидуально-ориентированное задание для разных категорий детей  - слабоуспевающих, ОВЗ, высокомотивированных учеников.



Но, кроме этого, следует отметить такие наблюдения, которые были сделаны педагогами нашей школы в ходе работы. 
1.Обучая детей по другим программам, приходится «прыгать» по всем классам чтобы найти задания по нужной теме.
2. Видеоуроки  онлайн рассчитаны и разработаны по тематическому планированию программы «Школа России». Желательно иметь архив записанных видеоуроков, чтобы была возможность воспользоваться ими в нужное время, и обучая детей по другим УМК.
3. Страница учителя внешне отличается расположением опорных знаковых схем, обозначениями от страницы ученика, поэтому, когда возникает необходимость помочь ученику, бывает затруднительно сориентировать его на странице..
4. При организации повторения пройденных тем, которые были изучены в предыдущих классах, ученик не может использовать в полном объёме материал прошлого года обучения. 
Учитель может воспользоваться материалами заданий любого класса, то ученик не может.
Поэтому видим необходимость того, чтобы ребёнок тоже имел доступ к заданиям всех классов, будь то повторение для слабого ученика, или для высокомотивированных возможность заниматься в следующих классах.
Например, по русскому языку даже в 4 классе требуется повторить тему «Звуки и буквы». У детей нет доступа к заданиям 1 класса.

Использование платформы УЧИ.РУ несомненно повышает интерес к обучению. Вносит разнообразие в образовательный процесс.  Соревновательный момент «марафонов» сплачивает коллектив
Как выучить словарные слова раз и навсегда!
Открытые уроки
Год Тема урока Технология Предмет Класс Мероприятие
1 2021 Развитие речи .Изложение. 3класс
Методическая деятельность (текст)
Вдовкина А.В., учитель начальных классов
МОБУ «СОШ № 12»
Выступление на педагогических чтениях.
 
   Умение учиться всю жизнь особенно актуально для младшего школьника и обеспечивается целенаправленным формированием у него универсальных учебных действий. Необходимость целенаправленного формирования УУД и организации работы с одарёнными учащимися нормативно закреплена в документах разного уровня (слайд 2,3).. Задача учителя - обеспечивать  активную учебно-познавательную деятельность учащихся, формировать  готовность к самореализации  и непрерывному образованию,  организовать  учебное сотрудничество со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности. 
      Вы меня можете спросить: «Почему  я выбрала эту тему?» Хочу обратить ваше внимание на выдержку из проекта Профстанадрта учителя. (слайд 4). Кроме того,  именно на уроках русского языка и литературного чтения   происходит формирование таких базовых компетенций, как   общекультурной,  информационной, коммуникативной. А работа  учителя по развитию одарённости у учащихся происходит через развитие этих компетенций, причём в том и другом случае используемые средства одни и те же. Отсюда - актуальность моего выступления.  Сейчас перед нашим государством, школой, учителями и родителями встает задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы вырастить детей не только крепкими и здоровыми, но и – обязательно! – инициативными, думающими людьми, способными на творческий подход к любому делу. В связи с этим в последние годы ведется работа над построением новой общеобразовательной модели начальной школы, ориентированной на раскрытие и развитие потенциальных возможностей детей младшего школьного возраста.
Работа с текстом – главная и одновременно сложная задача, стоящая перед современным школьником. Текст является самой крупной единицей речи. Именно поэтому текст рассматривается как дидактическая единица в методике преподавания русского языка.
    Текст включает языковые единицы, изучение которых является целью уроков русского языка. Одновременно текст имеет ярко выраженную идею, которая раскрывается через его содержание, - а это предмет изучения на уроках литературы. Поэтому перед учителем стоит задача: интегрирования двух предметов русского языка и литературы.
      Читательская грамотность - способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих  целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. В стремительно меняющемся мире жизнь предъявляет к чтению новые задачи: невероятно быстро нарастает количество текстов, появляются печатные тексты нового типа. Соответственно, изменяется и виденье задач обучения.
Цель моей работы: создать условия для развития одарённости учащихся и формирования УУД (информационных, коммуникативных способностей) средствами предметов «русский язык» и «литературное чтение».
Задачи:
  • Выявление уровня развития коммуникативных способностей учащихся.
  • Создание условий для развития информационной культуры учащихся.
  • Оптимальное использование на уроках методов и приемов, способствующих развитию и саморазвитию учащихся.
  • Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность по предметам «русский язык» и «литературное чтение».
        Раньше основная задача по отношению к ученику на уроках литературного чтения сводилось к формуле «Прочти и перескажи». Теперь важно учить поиску информации,  её использованию. Задача учителя – развивать у  школьников такие читательские навыки, как поиск, выбор, оценка информации из текстов, используемых во внешкольных ситуациях. Эти читательские умения не только оттачивают умы  учащихся, но и служат базой для учебной успешности во всех школьных дисциплинах, но и являются необходимым условием успешного участия в большинстве сфер взрослой жизни. Практика показывает, что эффективность, результативность обучения школьников читательской грамотности зависит от умения самого учителя продумать алгоритм работы с текстом. Учитель вправе корректировать эту систему в соответствии с темой.
 Я считаю, что через систему специально подобранных заданий можно добиться следующих результатов:
  • - развитие коммуникативных способностей учащихся, творческого и логического мышления;
  • - владение способами поиска и переработки информации;
  • - использование коммуникативных умений на других предметах и для решения возникающих задач в повседневной жизни;
  • - увеличение количества участников олимпиад, конкурсов разного уровня, наличие призовых мест;
  • - развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора.
Коллеги, предлагаю вам несколько вариантов такой работы:
 
В деятельности по созданию условий для развития детской одаренности я в процессе своей образовательной практики и с помощью определенных педагогических исследований выделила несколько главных направлений работы с детьми.
На мой взгляд, одно из основных направлений развития творческих способностей – это использование исследовательского метода (или его элементов) в ходе учебного процесса и творческая деятельность ученика во внеурочное время.
Исследовательский метод организует творческий поиск и применение знаний, является условием формирования интереса, потребности в творческой деятельности, в самообразовании.
Реферативная работа позволяет увидеть, самостоятельно ставить и решать проблемы, уметь делать выводы, умозаключения, высказывать собственные суждения, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и обобщать, работать с различными источниками знаний.
Под системой творческих заданий я понимаю упорядоченное множество различных творческих заданий, ориентированных на познание, создание, преобразование и использование в новом качестве объектов, ситуаций, явлений, направленных на развитие творческих способностей школьников в учебном процессе и во внеклассной работе.
    В  процессе работы, помимо традиционных методов обучения, использую групповые методы обучения. Обучение в группе означает, что дети учатся:
- обмениваться друг с другом информацией и выражать личное мнение;
- говорить и слушать;
- принимать решения, обсуждать и совместно решать проблемы.
 
Основные направления и содержание деятельности.
 На занятиях предполагается не только знакомство с новыми способами решения задач, но и создание условий для стимулирования творческого мышления. Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач в соответствии с методологическими позициями, на занятиях будут использованы следующие виды упражнений и творческих заданий: интеллектуальные разминки с целью быстрого включения учащихся в работу и развития психических механизмов ;
  • Задания разминки идут в достаточно высоком темпе, на каждый ответ дается 2-3 секунды. В них чередуются вопросы из разных областей знаний (математика, русский, история, география и т.д.). Такая работа придает дух соревнования, концентрирует внимание, развивает умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.
  • - задания с отсроченным вопросом;
  • Сущность заданий с отсроченным вопросом заключается в том, что условие задания как бы изначально ориентирует ученика уже на привычный для него ход решения, который в итоге оказывается ошибочным. Частично-поисковая задача содержит такой вид задания, в процессе выполнения которого учащиеся, как правило, самостоятельно или при незначительной помощи учителя открывают новые для себя знания и способы их добывания.
  • Конкурс: в «Словарике» для запоминания даны непроверяемые слова: одиннадцать, двенадцать, самолёт, земледелие, путешествие.
  • – Разобрав их состав, попытайтесь объяснить написание: если удастся, то эти слова станут проверяемыми. Побеждает в конкурсе тот, кто проверит больше всех и лучше всех.
  • Обнаружение буквы-орфограммы самим учеником (простейшие случаи); к обнаруженной в написанном (слева от полей) тексте орфограмме на полях справа подбирается проверочное слово.
Открытие  частей слова. Отказываюсь от сообщения детям сведений о приставке и суффиксе и ставлю вопрос проблемно. «Возьмем гнездо родственных слов и выясним, во-первых, от какого слова произошли другие родственные слова (слово не производное, например, сад), во-вторых, с помощью каких средств они образовались. Так мои ученики, решая задания, «открывают» для себя приставки, суффиксы исследовательским методом.
      Частично - поисковое задание
     В какие группы можно объединить следующие слова: шкаф, конфеты, астра, ромашка, пряник, стол, шоколад, тюльпан, диван, роза, варенье?
    Отгадай ребусы и запиши слова
     Рас 100 яние   100 лб   100 лица  ак 3 са  Р 1 а   по 2 л   Ла 100 чка   100 л
     Переставь буквы местами и напиши.
Лёзок, кута, лёсо, оварка, суль, азок, цурика, кожал, атсен, ракыш, воца, тивонкр, лексор, слот , путех, дашоль.
     Подготовьте развернутый ответ-исследование на один из вопросов. Вам помогут это сделать словари. Не забудьте проиллюстрировать научные положения и выводы конкретными примерами. Что общего между капором, капюшоном и капустой?
   Являются ли однокоренными слова: кусок, закуска, искусать, искушение, искусство, искусный?
   Верно ли утверждение, что приведенные слова могут быть разными частями речи: зло, добро, печь, знать, мой, лай, клей, три?
 
Читай внимательно. В этом тексте спрятаны пять разных видов напитков, которые можно было бы налить в кружку Феде. Попробуй их найти.
Мой старший брат Федя – ужасный обжора. Вот, например, как он пообедал сегодня. Вначале он ел солёную рыбу: кильки, сельдь и горбушу. Потом довольно легко Федя управился с целой кастрюлей лапши. Вслед за тем он даже не заметил, как умял круг ливерной колбасы. Мама говорит:
- Кажется, я положила на стол ливерную?
Федя лишь пожал плечами: я, мол, около себя никакой колбасы не видел. А у меня от хохота в горле словно застрял ком. Пот на лбу выступил. Пока я смеялся, брат как бы невзначай отправил в себе в рот изрядный кусок пирога. Закончив, есть, он достал свою большую кружку и попросил маму, чтобы она налила в неё до самых краёв… 
К творческим заданиям можно отнести  игровые технологии исследовательского характера. Например: игра  «Справочное бюро». В классе есть импровизированный ящик для вопросов пытливых и вдумчивых исследователей языка. Учащиеся бросают в ящик листочки с интересными вопросами, касающимися русского языка. Эти вопросы становятся темами исследования учащихся.
    На уроках литературного чтения я систематически предлагаю учащимся различные виды упражнений для организации эмоционально-творческой деятельности в учебном процессе, которая во многих случаях возвышается до подлинного творчества.
На уроках литературного чтения я опираюсь на особый вид чтения -чтение-сопереживание героям – это полное погружение в мир героев книги, когда юный читатель сам воображает себя одним из персонажей, верит всему, что происходит в произведении.
Часто применяю и прямо противоположный подход к читаемому: дети вводят новые эпизоды или переставляют их, распоряжаясь судьбами героев. Например, прочитав русскую народную сказку «Снегурочка», дети загрустили. Предлагается следующее творческое задание: «Если вам жалко Снегурочку, Ивана да Марью, придумайте своё продолжение этой сказки». Ребята распорядились судьбой несчастных героев гуманнее, нежели народная сказка.
Обобщая ранее сказанное, если попытаться представить мою работу по предметам «русский язык» и «литературное чтение» более схематично, в рамках системы, сложившейся в школе, то получается вот такая «картина»:
  • индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов технологий дифференцированного и группового обучения, проведение нестандартных уроков;
  • творческие домашние задания;
  • дополнительные занятия с одарёнными детьми по предметам;
  • участие в школьных, муниципальных  и федеральных олимпиадах;
  • проектная деятельность учащихся;
  • посещение предметных и творческих кружков, внеклассных мероприятий;
  • конкурсы, интеллектуальные игры, викторины;
  • создание детских портфолио.
ИТОГ: Результаты учащихся (слайд…).
 И в заключении мне хотелось бы поделиться с вами вот такими рекомендациями: стимулируя познавательную активность учащихся, учителю необходимо:
  •   отвечать на все вопросы ребёнка на сколько возможно терпеливо и честно;
  • серьёзные вопросы и высказывания ребёнка воспринимать всерьёз.
  •  показывать ребёнку, что он любим таким, какой есть, а не за его достижения;
  • помогать ребёнку строить собственные планы и принимать решения;
  • помогать ребёнку нормально общаться с детьми из разных социальных и культурных слоёв;
  • направлять ребёнка к дополнительным источникам знаний.
  • помогать ребёнку стать ЛИЧНОСТЬЮ.
 
Спасибо за внимание.
 

Комментарии (5)

#1 Поздравляю с Днем рождения, самым важным праздником в жизни. Желаю бескрайнее море счастья, дружную семью и надежное плечо рядом! Успехов, здоровья, больше улыбок и цветов, процветания, благополучия, любви и новых достижений!
Екатерина Морозова, дата: 19.04.2022 в 20:54  
#2 Я с днем учителя, коллега, поздравляю И в этот день желаю от души, Чтоб каждый новый день был сказкой в мае, Где школьники все - чудо малыши. Чтоб вновь и вновь хотелось на работу, Чтоб сеять вечное, что в детях прорастет. И пусть звонки озвучивают годы, Где наша жизнь вся - чей-нибудь полет.
Ольга Турова, дата: 04.10.2017 в 9:59  
#3 Здравствуйте!Приветствую Вас на сайте! Успехов в оформлении портфолио. Мой Вам +. Приглашаю посетить мою страничку, буду рада отзывам и пожеланиям.
Елена История, дата: 17.09.2017 в 19:54  
#4 Здравствуйте, Анастасия! С удовольствием приветствую, коллегу! Творческих успехов Вам здесь! Примите в поддержку рейтинга мой +
Ольга Турова, дата: 17.09.2017 в 10:30  
#5 Здравствуйте! С хорошим начинанием вас! Очень неплохое начало. Мой "+" в вашу поддержку!
Елена Маратовна Онищук, дата: 17.09.2017 в 9:21  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Страницы
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ