С нами 17172 учителя, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
В Южно-Сахалинске прошел конкурс исследовательских проектов школьников "Старт в науку"
Просмотров: 818, дата: 07.10.2016, автор: Юлия Пасынок

7 октября в здании Сахалинской областной универсальной библиотеки прошел конкурс исследовательских проектов школьников "Старт в науку".


Исследовательская и проектная деятельность учащихся является инновационной образовательной технологией и служит средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в современном социуме, трансляции норм ценностей научного сообщества в образовательную систему.
 


Исследовательская деятельность требует от учащихся определенных навыков научной работы. В этой связи в рамках VI Сахалинской молодежной школы "Природные катастрофы: изучение, мониторинг, прогноз" Институтом морской геологии и геофизики ДВО РАН был организован конкурс исследовательских проектов школьников "Старт в науку".

Основная цель конкурса — привлечение учащихся старших классов общеобразовательных школ к исследовательской деятельности в области дисциплин естественнонаучного цикла. Среди задач конкурса: развитие творческих способностей и познавательной активности учащихся. Выявление одаренных детей через проектную и исследовательскую деятельность. Популяризация научной деятельности среди школьников, как одного из условий развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Обмен информацией и опытом, демонстрация достижений в сфере экспериментально-исследовательской деятельности учащихся, оценка возможностей совместных исследований.
 


 


В конкурсе приняли участие школьники 7-11 классов образовательных учреждений Сахалинской области по следующим направлениям исследований: математика; физика; география; геология; экология; биология и краеведение; информационные технологии в науках о Земле.

Итоги первого заочного этапа конкурса были подведены в сентябре. Во второй этап вошли 23 исследовательских проекта, материалы, которых опубликованы в сборнике докладов Конкурса. Сборнику присвоен международный стандартный книжный номер ISBN, что придает ему статус официального печатного издания.
 


 


После вступительного слова председателя оргкомитета, заведующего лабораторией сейсмологии ИМГ и ГДВО РАН А.Прыткова перед участниками конкурса выступили с научно-познавательными лекциями доктор физико-математических наук, профессор МГУ имени Ломоносова М.Носов, он рассказал учащимся об оптических явлениях в атмосфере. Гость из Петрозаводска, кандидат биологических наук института леса КанНЦ РАН Н.Николаева прочитала лекцию собравшимся "Неспецифичные структурные аномалии древесных". Кандидат технических наук института вулканологии и сейсмологии ДВО РАН из Петропавловска-Камчатского В.Рашидов поведал будущим ученым об изучении подводных вулканов Тихого океана с борта научно-исследовательского судна "Вулканолог".

После короткого перерыва юные участники конференции предоставили свои исследовательские проекты членам научного жюри. На конференции прозвучали доклады "О красоте и здоровье человека языком математики", "Влияние атмосферного давления на землетрясения", "Ногти человека — индикатор здоровья" и другие. Всего в этот день на суд научного жюри было представлено 23 исследовательских проекта школьников.
 

 
Источник:
В Южно-Сахалинске прошел конкурс исследовательских проектов школьников "Старт в науку" Электронное периодическое издание: Sakhalin.info (Сахалин.инфо)
https://www.sakhalin.info/news/122520

Фотографии взяты с сайта: https://www.sakhalin.info

Условия использования материалов: https://www.sakh.com

 
Другие блоги пользователя
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Приветствуем участников конференции и желаем успешной работы.
Татьяна Мазурова, дата: 07.10.2016 в 20:18  
#2 Конференция интересная. Хотелось бы и нам поучаствовать, но по возрасту не проходим.
Юлия Пасынок, дата: 08.10.2016 в 8:31  
#3 Мероприятие значимое и очень интересное, познавательное. "Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность..." - Бернард Шоу. Проектно-исследовательская деятельность учащихся должна быть привязана обязательно к учебным предметам, чтобы ребята понимали насколько важно изучение каждой науки в школе и как это связано с окружающим нас миром.
Татьяна Образцова, дата: 08.10.2016 в 14:29  
#4 Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.
Юлия Пасынок, дата: 08.10.2016 в 14:42  
#5 Юлия Юрьевна, с вашим мнением согласна: надо учиться организовывать своё образовательное и жизненное пространство.
Татьяна Мазурова, дата: 08.10.2016 в 21:30  
#6 Татьяна Михайловна, без подобной организации никуда: современные образовательные стандарты диктуют нам подобные новшества.
Юлия Пасынок, дата: 16.10.2016 в 14:08  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ