0
моих комментариев 0
блогов 0
сообществ 0
учебных материалов 0
статей 0
мастер-классов 0
экскурсий 0
дискуссий 0
новостей
моих комментариев 0
блогов 0
сообществ 0
учебных материалов 0
статей 0
мастер-классов 0
экскурсий 0
дискуссий 0
новостей
Илона Ларионова, (на сайте с 13.03.2023 г.)
Был(а) на сайте 10 месяцев назад
Рейтинг:
0/0
291
просмотр
|
1
комментарий
|
10 428
место в рейтинге
|
|
Личные данные
Фамилия | Ларионова |
Имя | Илона |
Отчество | Владимировна |
Дата рождения | 11.9.1997 г. |
Пол | Женский |
Гражданство | РФ |
Место жительства | г. Чита |
Контактный телефон | 89644629665 |
Место работы | ГОУ "Забайкальский центр специального образования и развития "Открытый мир" |
Юридический адрес | г. Чита, ул. Шилова 32 |
Образование | Высшее |
Специализация | Специальное дефектологическое образование |
Трудовой стаж | 3 г. 6 мес. |
Педагогический стаж | 3 г. 6 мес. |
Учебная нагрузка | Не указано |
Квалификационная категория | Не указано |
Дата присвоения категории | Не указано |
Дата начала ведения портфолио | 10.10.2021 |
Образование
№ | Учебное заведение | Квалификация |
1 |
Основное Забайкальский государственный университет Год окончания: 2019 Уровень образования: Высшее |
Специальное дефектологическое образование Бакалавр |
Трудовой и педагогический стаж работы
№ | Организация | Должность | Период |
1 | ГОУ "Забайкальский центр специального образования и развития "Открытый мир" | Учитель-дефектолог |
C 09.09.2021 и продолжаю работать |
2 | МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №53" | Тьютор, учитель-дефектолог |
C 02.12.2019 по 08.09.2021 |
3 | МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №69 "Кораблик детства" | Воспитатель |
C 01.07.2019 по 21.10.2019 |
Творческие работы учащихся
№ | Год | Количество участников | Вид творческой работы |
1 | 2022 | 5 | Всероссийский конкурс для детей с ОВЗ "Снежные фантазии" |
2 | 2021 | 4 | Международный творческий конкурс для детей "Новое поколение" |
3 | 2022 | 5 | Международный творческий конкурс "Престиж" |
4 | 2022 | 5 | Международный творческий конкурс "Престиж" |
5 | 2022 | 6 | Всероссийский детско-юношеский конкурс для детей с ОВЗ "Снежные фантазии" |
6 | 2022 | 4 | Международный творческий конкурс для детей "Новое поколение" |
7 | 2021 | 5 | Международный творческий конкурс для детей "Новое поколение" |
Повышение квалификации
№ | Название курса | Количество часов | Сроки | Документ |
1 |
«Методология и технологии психолого-педагогического изучения детей с ОВЗ» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» Тип: Повышение квалификации Уровень: Федеральный |
72 | 2021... | |
2 |
«Сенсорная интеграция как эффективный метод коррекции различных отклонений в развитии» АНО ДПО «Институт повышения квалификации и переподготовки «Дефектология Проф» Тип: Повышение квалификации Уровень: Федеральный |
72 | 2021... | |
3 |
«Основы оказания услуги по кратковременному присмотру и уходу за детьми с сенсорными нарушениями и тяжелыми множественными нарушениями развития» БАНО «Ресурсный центр поддержки людей с мультисенсорными нарушениями и их семей «Ясенева Поляна» Тип: Повышение квалификации Уровень: Региональный |
72 | 2020... | |
4 |
«Диагностическое обучение ребёнка со слепоглухотой и множественными нарушениями развития» БАНО «Ресурсный центр поддержки людей с мультисенсорными нарушениями и их семей «Ясенева Поляна» Тип: Повышение квалификации Уровень: Федеральный |
40 | 2020... | |
5 |
«Прикладной анализ поведения (АВА-терапия): коррекция поведенческих расстройств и развитие адаптивных форм поведения» Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения» Тип: Профессиональная переподготовка Уровень: Федеральный |
580 | 2020... | |
6 |
«Логопедия» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Забайкальский государственный университет» Тип: Профессиональная переподготовка Уровень: Региональный |
300 | 2019... |
Консультации для родителей
№ | Год | Тема | Место |
1 | 2023 | Использование элементов сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей деятельности. | ГОУ "Забайкальский центр специального образования и развития "Открытый мир" |
2 | 2022 | Что такое "экономия речи" при обучении детей с РАС. | ГОУ "Забайкальский центр специального образования и развития "Открытый мир" |
3 | 2022 | Родителям о сенсорной интеграции | ГОУ "Забайкальский центр специального образования и развития "Открытый мир" |
4 | 2021 | От пальчиков к голове. Развитие мелкой моторики рук. | ГОУ "Забайкальский центр специального образования и развития "Открытый мир" |
Текстовый блок
Особенности сенсорной интеграции у детей с РАС
Ларионова Илона Владимировна,
учитель-дефектолог
ГОУ «Забайкальский центр специального
образования и развития «Открытый мир»
Известно, что ребенок с расстройствами аутистического спектра (далее – РАС) проходит сложный путь искаженного развития. Эти дети пугают своим поведением окружающих людей. Кроме нарушения поведения у этих детей могут страдать навыки самообслуживания, встречаются проблемы с контролем и управлением собственным телом, а также проблемы с переработкой информации, полученной при помощи ощущений: зрительных, слуховых, тактильных или двигательных.
В поиске ответов на вопрос «А как же помочь таким детям?» нами было изучено достаточное количество методов и приёмов работы с особыми детьми. Наиболее эффективным методом коррекции детей с РАС, на наш взгляд, является метод сенсорной интеграции. Главная задача в работе с сенсорной интеграцией – это понимание поведения ребенка. Исходя из понимания причин поведения и степени их выраженности, выстраивается поэтапная коррекционная работа.
В своей деятельности мы опираемся на труды калифорнийского эрготерапевта А. Дж. Айрес. В её книге «Ребёнок и сенсорная интеграция» [1, с. 21] сенсорная интеграция определяется как «организация ощущений для их использования». Мы действительно постоянно воспринимаем сенсорную информацию, как от нашего тела, так и от окружающего мира. Далее происходит «интеграция» нашим мозгом полученной информации. Она и позволяет нам в дальнейшем быстро реагировать на получаемые сенсорные сигналы. Иначе это называется «адаптивный ответ» – обоснованный и целенаправленный отклик на ощущения.
Нарушение процесса обработки сенсорной информации является результатом неэффективной неврологической обработки сенсорной информации и включает в себя три категории:
Для определения дисфункции одного или нескольких ощущений существуют специальные опросники. Например, в книге Кэрол Сток Крановиц «Разбалансированный ребенок» приведены примеры опросников для каждого из видов ощущений [3, с. 141 - 220].
После определения дисфункции ощущений, начинается поэтапная коррекционно-развивающая деятельность придерживаться некоторых правил: опираться на сильные стороны ребенка, опираться на интересы ребенка, ставить небольшие цели, поощрять самостоятельность, постепенно предлагать новые сенсорные ощущения, поощрять движение и желание ребенка испытать новые двигательные ощущения, уважать даже самые необычные желания ребенка, хвалить ребенка, быть его физической и эмоциональной поддержкой.
Работая в отделении раннего и дошкольного детства «Шаг навстречу» с детьми, имеющими нарушения развития, пришла к выводу, что совместная деятельность эффективнее, если в коррекционно-развивающей деятельности используются игры и игровые упражнения.
Нами подобраны и адаптированы игры и игровые упражнения по сенсорной интеграции, которые способствуют гармоничному
Создание сенсорных коробок – одно из самых легких в подготовке, но очень интересных для детей решение. Основой является пластиковая коробка (чем больше, тем лучше), а наполнение может быть абсолютно любым, в зависимости от темы. Например, для темы «Пустыня» нам понадобится мелкий песок (можно заменить манной крупой), игрушечные животные и насекомые, обитающие в пустыне, игрушечные деревья и растения, трубочки для напитков и миска с водой. Сенсорную коробку можно создавать вместе с ребенком или предъявить уже готовую и познакомить с ней ребенка. Знакомство происходит с каждой из составляющих «Пустыни» – песком, животными, растениями, при помощи трубочек можно создать песчаную бурю, при помощи миски с водой – изучать свойства песка, отслеживать реакцию ребенка на сухой песок или мокрый.
Сенсорные дорожки – не менее интересное и очень полезное упражнение для детей. Использование сенсорных дорожек можно также подстроить под любую тему. Например, при изучении темы «Весна. Птицы», детям можно предложить отправиться в весенний лес по волшебной тропинке под включенные на проигрывателе звуки леса и голоса птиц. Детям это очень интересно!
Включение в коррекционно-развивающую деятельность упражнений по типу полосы препятствий будет благотворно влиять на развитие проприоцептивной системы. Такие упражнения тоже можно встроить в занятия, в зависимости от темы.
Для развития тактильной системы прекрасно подойдут тактильные карточки, которые можно купить в уже готовом варианте либо изготовить самостоятельно. «Героями» карточек могут стать животные или птицы. Также отличным решением будет «Сенсорный куб», который не оставит равнодушным ни одного ребенка, ведь это интересная, захватывающая игра, которую к тому же можно запросто превратить в соревнование.
Набор сенсориальных карт «ВОЛШЕБНЫЙ МИР» направлен на область телесной терапии. Данный набор был разработан командой специалистов для онкобольных детей, но успешно применяется и в нашей деятельности.
Доска «Бельгоу» может послужить отличным средством для развития вестибулярной и проприоцептивной системы, координации, общей моторики. На этой доске можно выполнить до 80 различных упражнений.
Следует отметить, что игр и упражнений для развития сенсорной интеграции великое множество. Они начинаются от самых простых, таких как пальчиковое рисование, лепка из пластилина, игры с водой, создание сенсорных коробок и пр. до упражнений со специальным оборудованием.
При включении новых игр и упражнений в занятия главное не торопиться и быть внимательным к ребенку, постепенно знакомить его с новыми текстурами, новыми движениями, новыми играми. Очень важно отслеживать реакцию ребенка и действовать плавно. В таком случае занятия будут проходить приятно и с пользой для всех участников образовательных отношений (детей, педагогов и родителей).
Ларионова Илона Владимировна,
учитель-дефектолог
ГОУ «Забайкальский центр специального
образования и развития «Открытый мир»
Известно, что ребенок с расстройствами аутистического спектра (далее – РАС) проходит сложный путь искаженного развития. Эти дети пугают своим поведением окружающих людей. Кроме нарушения поведения у этих детей могут страдать навыки самообслуживания, встречаются проблемы с контролем и управлением собственным телом, а также проблемы с переработкой информации, полученной при помощи ощущений: зрительных, слуховых, тактильных или двигательных.
В поиске ответов на вопрос «А как же помочь таким детям?» нами было изучено достаточное количество методов и приёмов работы с особыми детьми. Наиболее эффективным методом коррекции детей с РАС, на наш взгляд, является метод сенсорной интеграции. Главная задача в работе с сенсорной интеграцией – это понимание поведения ребенка. Исходя из понимания причин поведения и степени их выраженности, выстраивается поэтапная коррекционная работа.
В своей деятельности мы опираемся на труды калифорнийского эрготерапевта А. Дж. Айрес. В её книге «Ребёнок и сенсорная интеграция» [1, с. 21] сенсорная интеграция определяется как «организация ощущений для их использования». Мы действительно постоянно воспринимаем сенсорную информацию, как от нашего тела, так и от окружающего мира. Далее происходит «интеграция» нашим мозгом полученной информации. Она и позволяет нам в дальнейшем быстро реагировать на получаемые сенсорные сигналы. Иначе это называется «адаптивный ответ» – обоснованный и целенаправленный отклик на ощущения.
Нарушение процесса обработки сенсорной информации является результатом неэффективной неврологической обработки сенсорной информации и включает в себя три категории:
- Нарушение модуляции ощущений. Проблема модулирования ощущений относится к тому, как ребенок регулирует собственные реакции на ощущения. Именно сюда относятся сверхчувствительные дети (гиперчувствительность), недостаточно чувствительные дети (гипочувствительность) и дети, которые ищут ощущения (сенсорный поиск).
- Нарушение умения различать ощущения. Нарушения данной группы говорят о сложностях ребенка отличить одни ощущения от других. У этих детей чаще всего сниженная чувствительность и двигательные нарушения, которые основаны на трудностях сенсорной интеграции.
- Двигательные нарушения, основанные на трудностях сенсорной интеграции. К ним относятся следующие нарушения:
- нарушения, которые связаны с положением тела, т.е. это проблемы с равновесием и координацией;
- нарушения по типу диспраксии, т.е. проблемы с координированными и произвольными действиями.
Для определения дисфункции одного или нескольких ощущений существуют специальные опросники. Например, в книге Кэрол Сток Крановиц «Разбалансированный ребенок» приведены примеры опросников для каждого из видов ощущений [3, с. 141 - 220].
После определения дисфункции ощущений, начинается поэтапная коррекционно-развивающая деятельность придерживаться некоторых правил: опираться на сильные стороны ребенка, опираться на интересы ребенка, ставить небольшие цели, поощрять самостоятельность, постепенно предлагать новые сенсорные ощущения, поощрять движение и желание ребенка испытать новые двигательные ощущения, уважать даже самые необычные желания ребенка, хвалить ребенка, быть его физической и эмоциональной поддержкой.
Работая в отделении раннего и дошкольного детства «Шаг навстречу» с детьми, имеющими нарушения развития, пришла к выводу, что совместная деятельность эффективнее, если в коррекционно-развивающей деятельности используются игры и игровые упражнения.
Нами подобраны и адаптированы игры и игровые упражнения по сенсорной интеграции, которые способствуют гармоничному
Создание сенсорных коробок – одно из самых легких в подготовке, но очень интересных для детей решение. Основой является пластиковая коробка (чем больше, тем лучше), а наполнение может быть абсолютно любым, в зависимости от темы. Например, для темы «Пустыня» нам понадобится мелкий песок (можно заменить манной крупой), игрушечные животные и насекомые, обитающие в пустыне, игрушечные деревья и растения, трубочки для напитков и миска с водой. Сенсорную коробку можно создавать вместе с ребенком или предъявить уже готовую и познакомить с ней ребенка. Знакомство происходит с каждой из составляющих «Пустыни» – песком, животными, растениями, при помощи трубочек можно создать песчаную бурю, при помощи миски с водой – изучать свойства песка, отслеживать реакцию ребенка на сухой песок или мокрый.
Сенсорные дорожки – не менее интересное и очень полезное упражнение для детей. Использование сенсорных дорожек можно также подстроить под любую тему. Например, при изучении темы «Весна. Птицы», детям можно предложить отправиться в весенний лес по волшебной тропинке под включенные на проигрывателе звуки леса и голоса птиц. Детям это очень интересно!
Включение в коррекционно-развивающую деятельность упражнений по типу полосы препятствий будет благотворно влиять на развитие проприоцептивной системы. Такие упражнения тоже можно встроить в занятия, в зависимости от темы.
Для развития тактильной системы прекрасно подойдут тактильные карточки, которые можно купить в уже готовом варианте либо изготовить самостоятельно. «Героями» карточек могут стать животные или птицы. Также отличным решением будет «Сенсорный куб», который не оставит равнодушным ни одного ребенка, ведь это интересная, захватывающая игра, которую к тому же можно запросто превратить в соревнование.
Набор сенсориальных карт «ВОЛШЕБНЫЙ МИР» направлен на область телесной терапии. Данный набор был разработан командой специалистов для онкобольных детей, но успешно применяется и в нашей деятельности.
Доска «Бельгоу» может послужить отличным средством для развития вестибулярной и проприоцептивной системы, координации, общей моторики. На этой доске можно выполнить до 80 различных упражнений.
Следует отметить, что игр и упражнений для развития сенсорной интеграции великое множество. Они начинаются от самых простых, таких как пальчиковое рисование, лепка из пластилина, игры с водой, создание сенсорных коробок и пр. до упражнений со специальным оборудованием.
При включении новых игр и упражнений в занятия главное не торопиться и быть внимательным к ребенку, постепенно знакомить его с новыми текстурами, новыми движениями, новыми играми. Очень важно отслеживать реакцию ребенка и действовать плавно. В таком случае занятия будут проходить приятно и с пользой для всех участников образовательных отношений (детей, педагогов и родителей).
- Айрэс, Э. Дж. Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития / Э.Дж. Айрес; [пер. с англ. Юлии Даре]. – 5-е изд. – М.: Теревинф, 2019. – 272 с.
- Кислинг, Улла. Сенсорная интеграция в диалоге: понять ребенка, распознать проблему, помочь обрести равновесие / Улла Кислинг; под ред. Е.В. Клочковой; [пер. с нем. К.А. Шарр]. – 7-е изд. – М.: Теревинф, 2021. – 240 с.
- Крановиц К.С. Разбалансированный ребенок. Как распознать и справиться с нарушениями процесса обработки сенсорной информации / Кэрол Сток Крановиц; Пер. с англ. – 1-е изд. Спб: Издательство «Редактор», 2012. – 396с.
- Морозов, С.А. Современные подходы к коррекции детского аутизма. Обзор и комментарии / С.А. Морозов. – Саратов, ООО «Книга», 2010 – 102 с.
- Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М. : «Педагогика», 1978. – 304 с.
- Як Э., Аквилла П., Саттон Ш. Строим мостики при помощи сенсорной интеграции, 3-е изд.; Терапия для детей с аутизмом и другими первазивными расстройствами развития; [Пер. с англ. В.Г. Мартиросян, Н.А. Шафинская, Носик М.В., под ред. О.А. Шлёнской]. – Белая Церковь: ПАО «Белоцерковская книжная фабрика», 2016. – 240 с.
Комментарии (1)
#1 Илона Владимировна,Поздравляю с днем рождения! Желаю солнца, цветов, улыбок, хорошего настроения, настоящего женского счастья и безупречного здоровья! Оставайся всегда позитивной, любимой, ценимой и очень счастливой женщиной! Пусть на работе царит понимание, а дома - любовь, гармония, доброта и радость!
Екатерина Морозова, дата: 11.09.2023 в 22:08
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Страницы