С нами 17142 учителя, 7295 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
7
моих комментариев
0
блогов
0
сообществ
1
учебный материал
0
статей
0
мастер-классов
0
экскурсий
0
дискуссий
0
новостей
Людмила Огородникова, (на сайте с 12.03.2013 г.)
Был(а) на сайте 9 лет назад
Рейтинг: 4.5/19
7 119
просмотров
36
комментариев
2 705
место в рейтинге
Личные данные
Фамилия Огородникова
Имя Людмила
Отчество Николаевна
Дата рождения 10.5.1977 г.
Пол Женский
Гражданство Российское
Место жительства Республика Татарстан г.Бавлы
Контактный телефон +79274744176
Место работы МБОУ СОШ №6, МБОУ СОШ № 3
Юридический адрес г. Бавлы, ул. площадь Победы д.5
Образование Высшее
Специализация Учитель русского языка и литературы.
Трудовой стаж 14 лет
Педагогический стаж 13 лет
Учебная нагрузка 25 часов
Квалификационная категория I категория
Дата присвоения категории Не указано
Дата начала ведения портфолио Не указано
Научно-исследовательская работа учащихся
Год Тема Участников Результат
1 2014 "Языковые приёмы создания пейзажа и его роль в прозаических и поэтических произведениях М. Ю. Лермонтова (на материале романа "Герой нашего времени" и поэмы "Мцыри")". Галяветдинова Элина , ученица 8а класса МБОУ СОШ №6 Диплом III степени
2 2014 "История происхождения русских фамилий моих одноклассников" Колесникова Евгения, ученица 8б класса МБОУ СОШ №6 Сертификат участника республиканской научно-практической конференции "Будущее начинается сегодня"
3 2012 Языковые приемы изображения пейзажа в рассказах И.С. Тургенева Гиниятуллин Радель, Колесникова Евгения, Хабибуллина Линара, учащиеся 7-б класса МБОУ СОШ №6 города Бавлы, Республики Татарстан Диплом II степени
4 2012 Сравнительный анализ Кирибеевича из поэмы М.Ю.Лермонтова«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» и Андрия из повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» Морозова Аделина, ученица 7-б класса МБОУ СОШ №3 им.Ю.А.Гагарина Диплом II степени
5 2012 «Анализ лексического и морфологического строя пейзажных зарисовок в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Поликушина Мария ученица 9 б класса МБОУ СОШ№6 Сертификат участника республиканской научно-практической конференции "Рождественские чтения"
6 2012 Сравнения и их роль в поэме М.Ю.Лермонтова "Мцыри" Сабитова Аделя, ученица 7-б класса МБОУ СОШ №3 им.Ю.А.Гагарина сертификат участника
Образование
Учебное заведение Квалификация
1 Основное г.Санкт-Петербург, Ленинградский государственный областной университет им. А.С.Пушкина
Год окончания: 2002
Уровень образования: Высшее
по специальности «Логопедия»
учитель-логопед
2 Основное г.Елабуга, Елабужский государственный педагогический институт
Год окончания: 1999
Уровень образования: Высшее
учитель русского языка ипо специальности «Филология»
учитель русского языка и литературы, мировой художественной культуры
Трудовой и педагогический стаж работы
Организация Должность Период
1 МБОУ СОШ "Гимназия №4" Учитель русского языка и литературы. C 02.09.2013
и продолжаю работать
2 МБОУ СОШ №3 имени Ю.А.Гагарина Учитель русского языка и литературы. C 01.09.2012
по 31.05.2013
3 МБОУ СОШ №6 Учитель русского языка и литературы. Учитель-логопед C 16.08.1999
и продолжаю работать
Копии документов
Файл Описание
1 1416215139.png Диплом за представление своего педагогического опыта
2 933356051.png Грамота об участии в муниципальном конкурсе
3 885265856.png Сертификат об участии в семинаре
4 1106524775.png Справка о прохождении тренинг-тестировании в формате ЕГЭ.
5 1146945265.png Свидетельство о прохождении профессиональной подготовке по программе "Обучение для будущего" Intel
6 1762176018.png Почетная грамота РОО,2003 год
Результаты успешности обучения учащихся
Предмет
Качество обучения (% обучающихся  на «4» и «5»)
Успеваемость %
Русский язык . 5 класс
91%
100%
Литература. 5 класс
100%
100%
Русский язык.  9 класс
100%
100%
Литература. 9 класс
44%
100%
Русский язык. 10 класс
65%
100%
Литература. 10 класс
100%
100%

 

Участие в профессиональных конкурсах
Название конкурса Сроки Уровень проведения Результат
1 "Использвание новых информационных и коммуникационных технологий в образовательной деятельности" Ноябрь 2013 третий (очный) этап IX республиканского конкурса. Сертификат участника
2 Педагогическое мастерство на уроках русского языка ноябрь 2013 Всероссийский диплом IIстепени
3 "Использвание новых информационных и коммуникационных технологий в образовательной деятельности" сентябрь 2013 Муниципальный тур 1 место
4 "Современный урок в условиях реализации ФГОС ООО " в номинации "Современный урок литературы" Казань, 2013 Межрегиональный конкурс участник
5 "Использвание новых информационных и коммуникационных технологий в образовательной деятельности" 2011 год третий (очный) этап IX республиканского конкурса. Участие.
6 "Использвание новых информационных и коммуникационных технологий в образовательной деятельности" Декабрь 2012 Муниципальный тур. 3 место.
7 "Использвание новых информационных и коммуникационных технологий в образовательной деятельности" Декабрь 2011 Муниципальный тур 2 место
8 Учитель года - 2012. Февраль 2012 год. Муниципальный тур . 2 место.
Результат ЕГЭ учителя.
ДатаФевраль
Год2011
ПредметРусский язык
Результат(94) девяносто четыре балла.
Творческие работы учащихся
Год Количество участников Вид творческой работы
1 2013 1 Стихотворение на экологическую тему "Жить-еще не значит быть живым"
2 2013 1 Информационный буклет на экологическую тему "Береги свой край родной"
3 2013 1 Эссе, посвященное летней Универсиаде в г.Казани " Универсиада-2013"
4 2013 1 Эссе, посвященное летней Универсиаде в г.Казани "Казань-сердце Универсиады "
5 2013 1 Эссе, посвященное летней Универсиаде в г.Казани " Праздник мира и спорта в Казани"
Повышение квалификации
Название курса Количество часов Сроки Документ
1 По проблеме "Новые технологии подготовки к ГИА и ЕГЭ по русскому языку и литературе"
ГАОУ ДПО "Институт развития образования Республики Татарстан" г.Казань
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
76 2011 Удостоверение
Представление своего педагогического опыта
Открытые уроки
Год Тема урока Технология Предмет Класс Мероприятие
1 2012 "Подготовка к сочинению-описанию по картине Т.Н. Яблонской «Утро»" личностно-ориентированные русский язык 6 Районный семинар учителей русского языка и литературы
2 2012 «Изобразительные и выразительные…» (Обобщение изученного об изобразительно-выразительных средствах языка. Подготовка к ЕГЭ, часть В8) Личностно- ориентированные русский язык 11 Муниципальный конкурс "Учитель года-2012"
Внеурочная деятельность по предмету

Руководитель школьного кружка "Театральная гостиная". Программа кружка:

Презентация

Литературный кружок «Театральная гостиная» для учащихся 7 классов

В основе концепции кружка «Театральная гостиная» лежит слияние двух важнейших составляющих нашего искусства -- театральной деятельности и литературы.

 

                                   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Как сделать жизнь школьников разнообразной и увлекательной? Как приобщить их к литературе и творчеству, привить любовь к таким обыденным школьным событиям? Как сделать школьную жизнь ярким, незабываемым праздником, в котором будут участвовать и ребята, и учителя, и в качестве актеров, и в качестве зрителей?

Таким средством является школьный литературный кружок «Театральная гостиная». Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, проведение школьных литературных вечеров, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и литературе.

Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что, занимаясь в литературном кружке, дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене, приобретают навыки критически оценивать как литературные произведения в целом, так отдельных литературных героев. На литературных вечерах дети учатся не только выразительному чтению текста, но и работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят, приобретают опыт формирования собственного мнения о том или ином литературном произведении.

Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектаклей, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

Н.В.Гоголь так говорил о театре: « Театр - ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь... Это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра».

Одна из целей кружка - воспитание в детях добра, любви к ближним, родной земле.

 

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

 

1. Развивать творческие возможности детей

2. Воспитание наблюдательности, внимания, волевых качеств, воображения

3. Развитие творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости на художественный вымысел

4. Воспитание культуры речи, приобретение навыков дикции, мимики и пластики.

5. Развитие у детей навыка действовать на сцене подлинно, логично, целенаправленно раскрывать содержание доступных им ролей в действии и взаимодействии друг с другом

6. Развитие умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их эмоциональное состояние

7.Раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей.

8.       Воспитание в детях добра, любви к ближним, внимания к людям, родной земле, неравнодушного отношения к окружающему миру.

 

Организация деятельности  кружка литературного «Театральная гостиная»

 

Поставленные цели и задачи должны будут выполняться посредством постановки театральных инсценировок для учащихся школы, организации школьных литературных вечеров, где будут читаться стихи и проза как известных авторов так и собственного произведения. В рамках кружка предусмотрены показательные чтения лучших школьных сочинений и их последующее обсуждение, постановка театральных миниатюр. Учащиеся кружка будут принимать активное участие в организации общешкольных мероприятий. Важная роль отводится непосредственно репетициям, так как именно во время подобных занятий развиваются дружеские отношения и умение работать в коллективе, а также прививаются навыки взаимопомощи, ответственности, внимания, раскрывается творческий потенциал ребенка.

 

Выход результатов:

выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка  пьес для свободного просмотра, проведение творческих литературных вечеров.

 

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И УМЕТЬ:

Знать наизусть и уметь правильно и выразительно читать 5-10 скороговорок

Знать 3-5 потешек и шуток, прибауток, уметь их обыграть

Читать выразительно стихи, басни.

Уметь представить характер героев стихотворения, басни, обыгрывать содержание произведений

Уметь работать в коллективе, с партнером, уметь вести себя на сцене. Уметь слушать товарищей и

Отстаивать свою точку зрения на своего сценического героя

 

Содержание программы

Программа рассчитана на 2012-2013 учебный год, 35 занятий ,в неделю 1 час. Программа дает возможность принимать участие в работе кружка учащимся 7 класса и предполагает как работу с коллективом в целом, так и индивидуальные занятия во время репетиций. Программа имеет два направления – литературное и театральное мастерство. В рамках первого на базе кружка будут организованы литературные вечера, в рамках второго планируются театральные постановки.

Заянятия проводятся один раз в неделю по одному часу и состоит из двух основных блоков: теории и практики.

 
 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

№ занятия

Название темы.

Количество часов

Дата проведения

Примечания

1-2

Вводный курс. Актерское мастерство. Историко-литературная композиция, посвященная Отечественной войне 1812 года «Жива в веках память о Бородинском сражении»

2

 

 

3

Вводный курс. Ознакомление с правилами техники безопасности. Историко-литературная композиция, посвященная Отечественной войне 1812 года «Жива в веках память о Бородинском сражении»

1

 

 

4

Беседа о театральном искусстве ( прослушивание  аудиозаписи) Историко-литературная композиция, посвященная Отечественной войне 1812 года «Жива в веках память о Бородинском сражении»

1

 

 

5-6

Искусство декламации. Выразительность чтения. Историко-литературная композиция, посвященная Отечественной войне 1812 года «Жива в веках память о Бородинском сражении»

2

 

 

7-8

Культура поведения в театре. Беседа. Театральная азбука. Литературно-музыкальный вечер, посвященный  Дню матери «Самая родная и любимая» для учащихся 7 классов.

 

2

 

 

9-10

Действие как главное выразительное средство актерского искусства Литературно-музыкальный вечер, посвященный  Дню матери «Самая родная и любимая» для учащихся 7 классов.

 

2

 

 

11-12

Виды театров, их сходства и различие. Литературно-музыкальный вечер, посвященный  Дню матери «Самая родная и любимая» для учащихся 7 классов.

 

2

 

 

13

Общественное назначение театра.

1

 

 

14-15

Роль и задачи театра. Литературно-музыкальная композиция, посвященная жизни и творчеству М. Джалиля для 5-7 классов.

2

 

 

 

16-17

Дикция. Орфоэпия. Литературно-музыкальная композиция, посвященная жизни и творчеству М. Джалиля для 5-7 классов.

2

 

 

18-22

Логика чтения. Логические паузы. Районный праздник «Славянской письменности и литературы»

5

 

 

23-26

Народные игры.Литературно-музыкальная композиция с элементами народных игр «Масленица».

4

 

 

27-30

Народные игры.Литературно-музыкальная композиция с элементами народных игр «Масленица».

4

 

 

31-34

Литературно-историческая композиция, посвященная Дню Победы «Годы, опаленные войной…»

4

 

 

35

 Итоговое занятие. Обсуждение работы кружка

1

 

 

 

Всего

35

 

 

 

 



 РЕКОМЕНДАЦИИ:

§         Дикция. Орфоэпия.

В отличие от бытовой речи речь учителя, лектора, актера должна отличаться дикционной частотой, четкостью, разборчивостью, а также строгим соблюдением орфоэпических норм, правил литературного произношения и ударения.

Не допускать дикционной неряшливости в словах: (тренировочные упражнения) тройка – стройка; каска – сказка; хлопать – слопать; сломать – взломать; течение – стечение; вскрыть – скрыть.

§         Логика чтения. Логические паузы.

Вычленение логической стороны звучания необходимо и постоянно совершенствовать. Средством воссоздания логического скелета читаемого, произносимого текста является расчленения его на части, осуществление логических ударений в пределах этих частей, изменение темпа произнесения речевых тактов, звеньев, кусков.

 

§         Речевой слух.

Понятие о речевом слухе включает в себя совокупность таких компонентов:

·         Физический слух – способность воспринимать звуки разной степени громкости и силы;

·         Фонематический слух – способность различать и воссоздавать все речевые звуки в соответствии с требованиями фонетической системы данного языка;

·         Звуковысотный слух – способность ощущать и воссоздавать мелодичность (мелодику) речи, характер интонации, чувство темпа и ритма.

Наличие этих способностей обеспечивает развитие умения пользоваться «шестью рычагами» (по ВП Острогорскому):

Громче – тише,

Выше – ниже,

Быстрее – медленнее.

Голос – одежда живой речи, а душой является интонация.

Волшебный посредник – видение образа.

«Если сам чтец, актер не будет ясно видеть перед собою те образы, которые он хочет передать аудитории, которыми он стремится увлечь воображение своих слушателей, эти образы не смогут «увидеть» и слушатели, зрители, а сами слова, не освещенные внутренним представлением, будут скользить мимо их сознания и воображения. Они останутся только сочетанием звуков, обозначающими понятия. Но смысл этих понятий и их значение, выявлены не будут», - В,Н, Аксенов, режиссер.

Видение поэта – посредник между жизнью и произведением в процессе его создания, благодаря видению устанавливается действенная связь между поэтическим творением и чтецом, видение содействует установленным контактам между исполнителем и зрителем, слушателем. Пропускать через себя, в своем воображении, видение образа.

Механизм видения не всегда срабатывает, так как люди делятся по И.П. Павлову на три категории, три типа:

1.       Образный (сигналы I сигн. системы);

2.       Мыслительный (II сигн. Системы);

3.       Средний.

·         Поэтому художественное воображение, видение, надо развивать. Образы басен Крылова.

·         Позиция и поза.

o        Позиция – принципиальное отношение к кому-либо или чему-либо.

·         Поза – это перенесение , перевоплощение, чтобы лучше, ярче, убедительнее изобразить то или иное явление, демонстрируя свое к нему отношение. Исполнителю необходимо уяснить позицию автора и уточнить свою, которая может совпадать, а может и не совпадать с авторской.

·         Поза и авторская и исполнительская может быть доброжелательной и недоброжелательной, дружественной и враждебной, она может отображать одобрение или отрицание, осуждение.

·         Людям, лишенным чувства юмора, бывает просто невмоготу принять чужую позу, говоря, что они «не умеют и не хотят лицемерить». Но занимающему позу обличителя какого-либо недостатка не грозит опасность заразиться этим пороком.

o        Истинная артистичность состоит в способности быстро и свободно переходить из одного душевного состояния в другое. Эту способность необходимо поддерживать и развивать, во избежание эмоциональной глухоты, бесчувствия. «Бесчувствие – это увечье», - сказал Н.А. Некрасов.

·         Основой дикламационного искусства должен быть ритм.

·         Задача исполнителя состоит в том, чтобы пробуждать реакцию слушателя – зрителя на ритм. «Владение ритмом, живым пульсом стиха дает необходимое для чтения стиха естественность и разнообразие», - говорит актер Г.В. Артоболевский. Чтобы ритмом овладеть надо его уловить и ощутить.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Безымянная. О., Школьный театр, М, 2001

2. Каришев-Лубоцкий, Театрализованные представления для детей школьного возраста. М., 2005 3.Выпуски журнала «Педсовет»

4.       Русские народные сказки

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:

Телевизор, видеомагнитофон, DVD , компьютер, диски с записью стихов  и постановок.

Сценарии.

 

1.Сценарий театрализованного представления для 7-8 классов посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года.

 

Цели и задачи: -познакомить учащихся с событиями 1812 года;

                          -Расширение и углубление знаний по военной истории России;

                           -формирование исследовательской компетентности у обучающихся; 

  -выявление значения Отечественной войны для современной истории России

                         - Развить навыки самостоятельной работы с материалом;

                         - Развитие творческих способностей учащихся;

   -Воспитание чувства уважения к историческому прошлому, гордости за            героическое прошлое предков.

Предварительная подготовка: подготовка сценария, раздача ролей и репетиции, подготовка журнала; сбор информации, оформление ( журнал-пособие по Отечественной истории, презентация, которого должна будет пройти в рамках данного представления), оформление сцены, создание костюмов, подбор музыки.

Место проведения: Основная общеобразовательная школа №6, актовый зал

 

Ход мероприятия

1 Организационный момент.

Вступительное слово учителя: Здравствуйте уважаемые ребята, мы рады вас приветствовать в этом зале, на празднике посвященному 200-летию Отечественной войны 1812 года. Сокрушительное поражение, которое непобедимый дотоле Наполеон потерпит в России, взбудоражило весь мир. Ни кто не ожидал « что бич вселенной, уже завоевавший Москву, через три месяца, не проиграв в войне ни одного крупного сражения, будет бежать из России, оставив в её снегах почти всю свою « Великую армию». Героические событиям Отечественной войны 1812 года посвятили свои произведения поэты и писатели, многие из них были очевидцами и участниками этих событий. Поэт Державин предостерегающе напоминал врагам Руси:

Был сей, был тот; их нет, а Русь?

Всяк  знай мотай себе на ус!

 Ребята вам сегодня будет представлено театрализованное представление о событиях 1812 года и проведена презентация журнала по данной теме. Начнем, тишина в зале.

Ведущий: В Отечественной войне 1812 года Россия продемонстрировала беспримерный духовный подъём народа, его патриотизм, его жертвенность во имя Родины.

Вспомним братцы, россов славу

И пойдем врагов разить!

Защитим свою державу;

Лучше смерть чем в рабстве жить. ( Глинка Солдатская песня)

Сегодня на сцене мы расскажем о войне 1812 года, которая войдет в историю как пример мужества и героизма русского народа.

На сцене появляется Наполеон садится за стол стоящий на сцене. На сцене появляется адъютант Наполеона майор Рапп.

Рапп: Ваше императорское величество разрешите доложить.

Наполеон: Я вас внимательно слушаю.

Рапп: Я получил секретные сведение, касающееся того, что русский император нарушил условия Тильзитского  мирного договора и продолжает тайно торговать с нашим врагом Англией, это я считаю верхом неуважения к вашему императорскому величеству.

Наполеон: Я с трудом в это могу поверить, Россия не пойдет на обострение отношений с нами.

Рапп: Увы, это правда, ваше величество сведения проверенные ошибки быть не может.

 Наполеон: Я должен это лично проверить, а для этого мне надо посетить Россию и встретиться с русским императором, к тому же у него говорят есть красавица сестра Анна, а мне давно уже пора жениться, к тому же династический брак укрепит моё влияние на русского императора, а мой  наследник может претендовать в будущем на русский престол. ( Встает из-за стола) Прикажи седлать коней и собирать вещи мы едим в Россию.

(Наполеон и адъютант уходят за кулисы, стол убирается со сцены, на сцене появляется два кресла, выходит император АлександрII  и садится в кресло.)

Ведущий: Россия, Москва, Зимний дворец резиденция  императорской семьи. Входит слуга.

Слуга: Ваше Высочество к вам император Франции Наполеон Бонапарт, разрешите просить.

Александр: Разрешаю, просите. ( встает)

Наполеон входит на сцену: Я вас приветствую.

Александр: Я рад вас приветствовать в своём государстве, как добрались.

Наполеон: Спасибо хорошо. Только практически всю дорогу шел дождь и дороги очень плохие.

Александр: Ну что вы хотели осень за окном. Присаживайтесь с чем пожаловали.

 Наполеон: Я не буду ходить вокруг да около. Я приехал сватать вашу сестру Анну, не плохо бы нам с вами договоренности скрепить не только письменно на бумаге, но и родственными узами, как вы на это смотрите.

Александр: Спасибо за предложение, мне нужно подумать, моё решение в течении месяца вам будет доставлено лично в руки.

Наполеон: Ну что ж не смею вас больше задерживать. Прощайте.

Александр: Прощайте. Был рад нашей встрече. (Наполеон покидает сцену). Анна.

(На сцену входит сестра Александра Анна.)

 Александр: Дорогая сестра, у меня к вам  есть серьёзный разговор, сегодня у меня произошла встреча с  императором Франции, он приезжал просить твоей руки. Я ему ничего не ответил, решил спросить твоего мнения, как ты относишься к предстоящей свадьбе с ним.

Анна: Не хочу за него, братец, пожалуйста, не отдавай замуж, страшный он человек не искренний, хитрый.

Александр: Хорошо будь по твоему, к тебе ещё шведский король должен посвататься, посмотрим, что он из себя представляет, а теперь пора обедать, прикажи накрывать на стол.

(Уходят со сцены, на сцене появляется Наполеон, в глубине сцены располагается карта.

Наполеону приносят письмо, он его вскрывает.)

Наполеон ( в гневе) Генерала Каленкура и маршала Нея ко мне позвать срочно.

Коленкур: Ваше императорское величество вызывали.

Наполеона: Да вызывал. Готовьте армии к войне идем на Москву. Русский император  видно не хочет мира, мало того что он нарушает условия договора, так он ещё отказал мне в руке своей сестры Анны. ( подходит к карте) Лучше момента для нападения не придумать, армия противника растянута вдоль западной границы, нужно не дать им соединиться и разбить по одиночки и в течении 20 дней разгромить противника, главная  цель Москва, я поставлю Россию на колени, они ещё узнают, кто такой Наполеон Бонапарт. Вам все понятно, я лично возглавлю армию

Коленкур и Ней вместе: Да ваше величество разрешите идти.

Наполеон: Да идите.

(Все уходят со сцены, на сцене появляется Александр.)

Ведущий: 12 июня 1812 года французские войска под командованием  Наполеона вторглись на территорию России.

В бегает слуга.

Слуга: Ваше высочество, французы, французы.

 Александр: Что французы?

Слуга: Они переправились через реку Неман и вторглись на нашу территорию.

Александр: Срочно ко мне генерала Барклая де Толли.

Входит генерал 

Александр: Генерал вы уже знаете, что французы вторглись в пределы нашего государства и в сложившейся обстановке я вас назначаю верховным главнокомандующим. Командуйте генерал.

Барклай де Толли: Спасибо за оказанную честь ваше величество. Разрешите идти.

Александр: Идите генерал.

Оба уходят со сцены.

Ведущий: Барклай де Толли принял решение отступать в глубь страны и не давать генерального сражения пока русские армии не соединятся. Попытки Наполеона навязать сражение заканчивались не удачно. Постоянное отступление снижало боевой дух русской армии, по стране поползли слухи об измене.

(На сцене появляется Александр и генерал Багратион.)

Багратион: Ваше величество не посчитайте за дерзость, но больше так не может продолжаться, армия хочет сражаться, а не отступать, Наполеон прошел пол России, Барклай де Толли своими действиями ведет гостя в Москву.

Александр: Что вы предлагаете генерал.

Багратион: Надо сменить главнокомандующего, на смену Барклаю де Толли назначить человека облечённого доверием нации и причем русский по национальности.

Александр: Я понял, о ком вы говорите, вы уверенны, что так будет лучше. Ну что ж в сложившейся ситуации главнокомандующим назначается генерал Кутузов. Найдите и доставьте мне срочно Кутузова.

Багратион: Разрешите выполнять. ( оба уходят со сцены)

Ведущий: Император недолюбливал Кутузова, но в создавшейся ситуации вынужден был уступить. Русские войска встретили нового главнокомандующего с ликованием. Сразу родилась поговорка: « Приехал Кутузов бить французов». Взяв командование на себя Кутузов принял решение продолжить отступление к Москве. И лишь в 110 км от столицы неподалеку от села Бородино дать сражение Наполеону. 26 августа 1812г. в половине шестого утра сражение.

В это время строятся армии друг против друга, тихонько звучит музыка, начинается чтение стихотворения, начинается сражение.

Чтец: Вам не видать таких сражений!

Носились знамёна,  как тени,

В дыму огонь блестел,

Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел

Изведал враг в этот день не мало,

Что значит русский бой удалый

Наш рукопашный бой.  ( М.Ю.Лермонтов)

Ведущий; Количество потерь было велико с обеих сторон.

Наполеон: Самое страшное из моих сражений – это которое дал под Москвой. Французы в нем показали себя достойными одержать победу, а русские оказались достойными быть непобедимыми.

 Все встают, армия Наполеона уходит, армия Кутузова стоит.

 Кутузов: Солдаты вы молодцы, вы сражались храбро, но я принял решение оставить Москву, чтобы дать вам возможность отдохнуть и собрать новые силы. Потеря Москвы  не означает потерю России. Вы со мной солдаты.

  Раздается да здравствует Кутузов, все уходят.

Ведущий: 14 сентября русская армия оставила Москву. Наполеон вошел в опустевший город, который отдал на разграбление своим солдатам. Кутузов тем временем отступил по Рязанской дороге, прикрывая путь неприятелю к Туле с её оружейными заводами и Калуге, где находились склады продовольствия. 19 октября армия Наполеона покинула Москву, планируя отступать по нетронутой войной местам через Калугу к Смоленску. Однако столкнулся с сопротивлением русских войск и был вынужден изменить маршрут и двигаться на запад по разоренной Смоленской дороге. « Великая армия» превратилась в не управляемую голодную и обмершую толпу. При переправе через реку Березину Наполеон потерял ещё 30 тыс. солдат. Границу сумели перейти лишь жалкие остатки « Великой армии». Сам император, ещё раньше бросив войска, бежал в Париж. В конце декабря 1812г. генерал-фельдмаршал М.И. Кутузов докладывал царю.

( на сцене появляется Кутузов и Александр)

Кутузов: Ваше величества, война окончилась за полным истреблением неприятеля.

Александр: Примите мои поздравления фельдмаршал, вы блестяще справились со своими обязанностями главнокомандующего.

Кутузов: Служу Государю и Отечеству. ( оба уходят со сцены)

Ведущий: Столь грандиозная победа имела и грандиозные последствия для России и всего мира. С одной стороны она развеяла в прах Наполеоновские планы мирового господства и положила начало гибели империи Наполеона, а с другой стороны, как никогда высоко подняла международный престиж России, отвоевавшей у Франции позиции лидера на мировой арене. ( все участники выходят на сцену) Спасибо за внимание.

Учитель: Спасибо большое актерам давайте им похлопаем. Ребят сейчас вы посмотрели первую часть нашего мероприятия. Во второй части вам будет представлен журнал « Отечественная война 1812 года». Это не просто журнал, это пособие по которому на следующий год вы 7 классы будете изучать данную войну, а старшеклассники оценят его и выскажут своё мнение лучше или может хуже материал выдан в журнале, чем в учебнике.

2.МБОУ СОШ №6 г.Бавлы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Районный праздник, посвященный русскому языку и литературе «Чистое слово - 2013»

К 100-летию со дня рождения С.И.Михалкова

Сценарий пьесы «Зайка-зазнайка»

 

 

 

 

 

21 февраля. 2013 год .

Действующие лица:

Горе-Охотник

Зайка-зазнайка

Зайчиха

Волк

Лиса

Старый заяц

Старая зайчиха

Первый зайчонок

Второй зайчонок

Третий зайчонок

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Мои ученики - учащиеся творческого коллектива
Мои ученики - учащиеся творческого коллектива

Комментарии (36)

Начало Сюда 1 2 3 4 5 6 Последняя

#1 Людмила Николаевна, поздравляю с Днём рождения! Желаю Вам мира и спокойствия в доме, добра, взаимопонимания, достатка, любви, счастья, душевного равновесия, успехов во всех начинаниях, побольше радости, крепкого здоровья и всех благ! Вам +++++!
Елена Фотеева, дата: 10.05.2016 в 20:57  
#2 Людмила Николаевна, здравствуйте! Разрешите поздравить Вас с Днем Рождения! И пожелать Вам творческих успехов в работе, счастья, здоровья! Примите + в Вашу копилку.
Надежда Онипко, дата: 10.05.2016 в 18:14  
#3 Людмила Николаевна, От всей души поздравляю с Днем рождения! Я желаю Вам огромного счастья, везения. Пусть успех и удачи всегда будут Вашими неразлучными спутниками, а любые жизненные трудности станут мимолётны и мгновенно преодолеваются.
Валентина Фролова, дата: 10.05.2016 в 17:34  
#4 Людмила Николаевна, здравствуйте! Сегодня в ясный майский день, поздравляю Вас с днём рожденья. Пусть в Вашей душе всегда будет весна с цветущими садами, тёплым солнышком и свежими дождями, после которых Вы сможете увидеть радугу. Желаю Вам необыкновенно крепкого здоровья, счастья, любви и везения! Примите от меня + в поддержку Вашего рейтинга.
Гульнара Айтуганова, дата: 10.05.2016 в 8:05  
#5 Людмила Николаевна, рада приветствовать вас на сайте. Мой + в вашу копилку. Успехов в оформлении! Заходите в гости. Буду рада вашим комментариям.
Нина Булычева, дата: 31.07.2015 в 14:52  
#6 Людмила Николаевна, приглашаю на мой сайт! Пейзажи на бересте, шкатулки и песни! Вам + в копилку!
Сергей Зинин, дата: 13.07.2015 в 6:18  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Страницы
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ