Внеклассное мероприятие по окружающему миру для начальной школы "Да здравствуют рептилии!"
Сажида Хлямина
21.04.2014
1685
307
0
Кл.руководителю / Внеклассные мероприятия
Конспект разработки внеклассного мероприятия
Учитель Хлямина С. Ж.
День черепахи. «Да здравствуют рептилии!»
Оборудование:
Две небольшие пластмассовые черепахи, 6 стульев, призы, кроссворды, листы с изображением веселых черепах, с заданиями «Флора и фауна», выставка книг о черепахах, ящерицах, змеях и крокодилах, иллюстрации пресмыкающихся на магнитной доске, муляжи змей, магнитофон, записи песен.
Оформление зала:
Стенгазеты «День черепахи», «Самые-самые пресмыкающиеся».
На доске – слова: «Да здравствуют рептилии!»
Объявление:
«Сегодня в стране Флоры и Фауны Повелительницей объявлен День Черепахи.
В этот день в нашем государстве разрешается: ходить медленно и спокойно;
Быть спокойной, мудрой черепахой.
Запрещается:
- Прятаться в панцирь;
- Поедать комнатные растения.
Для встречи «сползаемся в кабинет биологии»
I. Организационный момент.
II. Звучит веселая музыка. Ученики входят в кабинет биологии.
III. Ход праздника «День Черепахи»
Учитель: «- Дорогие черепашата! Сегодня мы продолжаем наше путешествие в страну Флоры и Фауны. Нас встречает хозяйка Недели биологического разнообразия Черепаха Тортила. Встреча будет интересной.»
Звучит песня из к/ф «Приключения Буратино» («Романс черепахи Тортилы»)
Черепаха Тортила: (выходит медленно, степенно)
- «Здравствуйте, черепашата! Сегодня велено ходить медленно, вот я и не тороплюсь. Я тоже сегодня, как и вы, - рептилия, или пресмыкающееся, ведь все черепахи, змеи, ящерицы, крокодилы, относятся к этому классу животного мира. А вы выполняли повеление ходить медленно? Кто ослушался Повелительницу, выходите. Будете учиться ходить медленно, как черепахи»
Веселая разминка-эстафета.
Проводится игра «Черепаха-путешественница»: два участника соревнования встают на четвереньки, им на спину ставится игрушка-черепаха.
Задача: доползти до отметки и обратно не уронив «панцирь»
Выполнившему задание – приз.
«- Тут и пословица «Поспешишь – людей насмешишь» пригодилась, верна? Молодцы, черепашата!»
Жеребьевка команд:
Учитель: «- А сейчас все участники нашей встречи раделяться на две команды: «Ящерицы» и «Черепахи». Те, кто получит черные фишки – относятся к команде «Ящерицы», а те, кто получит синие фишки – к команде «Черепахи».»
Черные фишки:
1. Вьется веревка, на конце головка (змея)
2. На себе тащу я дом, от зверей я прячусь в нем (черепаха)
3. Зеленый поясок в траве затерялся (ящерица)
4. Их портрет довольно прост: к голове приделан хвост, вот и все, ни лап ни шеи, потому что это… (змеи)
5. В реках Африки живет злой зеленый пароход, кто б навстречу не поплыл всех проглотит… (крокодил)
6. Живет спокойно – не спеша. Пусть видят все как хороша. Удобна и прочна рубаха, в которой ходит…(черепаха)
7. По земле ползет, а к себе не подпускает. (змея)
8. Лежит веревка, шипит плутовка. Брать ее опасно – укусит. Ясно? (змея) Синие фишки
1. Маленькая, легонькая. А за хвост не поднимешь. (ящерица)
2. По реке плывет бревно. Ух, и злющее оно! Тем, кто в речку угодил. Нос откусит… (крокодил)
3. Что за чудо? Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо, ходит чудо по дороге, голова торчит да ноги. (черепаха)
4. Длинна, а не нитка, зла, а не ведьма, черна, а не ворон. (змея)
5. Бегает среди камней, не угонишься за ней, ухвати за хвост, но - ах! – удрала, а хвост в руках. (ящерица)
6. Шелестя, шурша травой, проползает кнут живой. Вот встал и зашипел: Подходи, кто очень смел. (змея)
7. Кто же это ходит в каменной рубахе? В каменной рубахе ходит… (черепаха)
8. Живет спокойно – не спешит, на всякий случай, носит щит. Под ним не зная страха гуляет… (черепаха)
Учитель: - А сейчас предлагаем вашему вниманию инсценировку стихотворения «Черепаха». (Лягушата, черепаха, автор):
Автор: До болота идти далеко
До болота идти нелегко
Лягушки: «Вот камень лежит у дороги,
Присядем и вытянем ноги»
Автор: и на камень лягушки кладут узелок
Лягушки: «Хорошо бы на камне прилечь на часок!»
(Черепаха хватает за ноги лягушат)
Автор: Вдруг на ноги камень вскочил
и за ноги их ухватил,
и они закричали от страха.
Лягушки: «Это – че!
Это - ре!
Это – паха!
Это – чечере! Папа! Папаха!»
Интеллектуальная разминка
Учитель: - Впереди нас ждет интеллектуальная разминка. Вам предстоит разгадать кроссворды Жюри оценит вашу работу. (1. «Животные разных стран». 2. «Тоже животные»)
(Команды разгадывают кроссворды)
Учитель: - А сейчас предлагаем вашему вниманию стихотворение о черепахе:
Ученица: На часок мы зашли к черепашке.
Черепашка подала чайник, чашки.
Поползла потом к соседке за чаем.
Что то долго мы хозяйку ожидаем.
Беседа о рептилиях.
Учитель: - Многие знакомы с черепахами. А знаете ли вы, как называется черепаха, которая занесена в Красную книгу? (средиземноморское). Правильно. Черепаху, наверное, никто не боится. А как вы относитесь, например, к змеям, крокодилам, разным ящерицам? (дети рассказывают о своих чувствах, о встречах в природе с пресмыкающимися). Я вижу, по разному вы относитесь к рептилиям: змей вы побаиваетесь, а ящериц некоторые из вас брали в руки, но все таки большинство боится змей, да?
Змея – благородное животное: зря нападать не станет. В Америке, например, обожествляли гремучих змей, зато, что они предупреждали прежде чем укусить. Культ змеи был распространен, по видимому на всех континентах: ей покланялись и в Африке, и в Америке. Крокодилу поклонялись в Австралии и Египте. В далекие времена люди относились к пресмыкающимся с большим почтением, а в настоящее время многие из них находятся под угрозой исчезновения. Как вы думаете, в чем причина? (дети отвечают на вопрос)
(Уничтожение крокодилов ради их кожи. Вырубка тропических лесов – мест обитания змей, ящериц)
А сейчас мы с вами поиграем в «Змейку».
(Приглашаются обе команды)
Соревнование между командами:
Игра «Змейка»: Дети садятся на корточки, берут друг друга за талию – получилась «змея»
Задание: проползти «змейкой» - командой между поставленными друг за другом стульями – «тропическими» деревьями , не разорвавшись. Победившей команде – призы.
Вопросы для знатоков.:
Учитель: - Крокодилы у нас не водятся, климат холодноват для них, но все же пресмыкающиеся у нас есть. Какие? (ящерица, змеи: гадюка степная, щитомордник, ужи, полозы).
(Черепахи. Они водятся на территории всей области, но особенно много их вблизи водоемов)
Черепаха Тортила: - Какие острова называются Черепашьими? (Галаппагосские острова)
«Эти забавные рептилии»
Учитель: - Верно. «Галаппагос» по испански значит «черепаха». Следовательно, острова можно назвать черепашьими. Они принадлежат Эквадору и расположены примерно в тысяче км. от материка, вблизи экватора. Самое интересное из всех животных, населяющих берега островов, - морская игуана. Это гигантское пресмыкающееся длиной более метра похоже на дракона. Гребень, проходящий по середине спины от головы до кончика хвоста, усиливает сходство игуаны с доисторическим чудовищем. Игуана – единственный современный ящер, который обитает в морской среде. Несмотря на свое сходство с драконами морские игуаны очень миролюбивы. Они ограничиваются угрозами и воинственными жестами, если кто-то покушается на их права.
Когда испанцы открыли эти острова, они увидели здесь множество морских птиц и черепах. Черепахи необычайно большие и жирные, па мясо у них такое нежное, что ни какая домашняя птица не сравниться с ними по вкусу. Масса животных – гигантов достигает двухсот пятидесяти-трехсот кг., прожить они могут 300-400 лет. Охотится на черепах стали еще в 17 в. Пираты раньше других по достоинству оценили их нежное мясо, набивали животными трюмы кораблей. За сохранность этих запасов можно было не беспокоиться. Дело в том, что черепахи без воды и пищи способны прожить довольно долго. С тех пор сотни тысяч галаппагоских черепах-гигантов были истреблены, а некоторые их виды исчезли полностью.
Согласно записям в судовых журналах, которые были обнаружены в архивах, 105 американских судов с Галаппагос в 1811-1884гг вывезли 15000 черепах. Стремясь спасти редчайших животных, власти Эквадора объявили все необитаемые районы архипелага национальным заповедником. Отныне отлов и уничтожение черепах запрещены и караются законом.
Конкурс «Флора или Фауна»
Черепаха Тортила:
-Следующий конкурс «Флора или Фауна». Вы должны правильно назвать представителей животного или растительного мира.
(учитель раздает командам листы с заданиями «Флора» и «Фауна»). Ученики подписывают названия животных и растений. Жюри оценивает скорость выполнения задания.
Черепаха Тортила:
-А сейчас команды «Ящерицы» и «Черепахи» будут переправляться через бурную реку. Капитаны команд переведут всех участников на «лодках» на другой берег реки. Если участник упадет в реку, то его «съест» крокодил.
Конкурс переправа:
Капитаны команд «переправляют» на стульях под музыку по одному всех членов своей команды. Жюри следит за тем, что бы участники не упали в реку.
Эти древние крокодилы
Учитель: - Первые крокодилы появились в триасовый период, около220 млн. лет назад. Это единственная группа подкласса архозавров, сохранившаяся до наших дней. Древнейшие представители отряда крокодилов, такие как террестризух, - легко сложенные длинноногие рептилии, питавшиеся, по видимому, насекомыми. Настоящие крокодилы возникли в юрский и были очень похожи на современных. Одни из них жили на суше, другие были полуводными, как крокодилы наших дней. У всех крокодилов, даже у самых древних, череп длинный и узкий, а челюсти раскрывались очень широко, что позволяло им захватывать крупную добычу.
Конкурс «Веселые черепахи».
Черепаха Тортила: - Следующий конкурс «Веселые черепахи».
Вы должны разрисовать три панциря веселым черепахам. Аккуратно, красиво.
(Учитель раздает листы с заданием: участники разрисовывают панцирь. Жюри оценивает работу).
IV. Подведение итогов.
Учитель: - «А теперь предоставляем слово жюри. Жюри огласит итоги нашего веселого соревнования и мы узнаем имена победителей
Сегодня мы узнали много интересного из жизни удивительных представителей класса пресмыкающихся, о жизни рептилий-ящериц, змей, черепах. Наше путешествие в страну Флоры и Фауны не закончилось. Мы с вами продолжим знакомство с миром Флоры и Фауны. Ведь неделя биологического разнообразия продолжается».
Жюри: (подводит итоги всех конкурсов, эстафет, отмечает активных участников, объявляет команду победительницу, поздравляет капитанов команд).
Черепаха Тортила:
- «Я прощаюсь с вами дорогие мальчики и девочки. Желаю вам успехов в учебе. Будьте такими же веселыми и находчивыми, умными и добрыми, ловкими и сильными. Я возвращаюсь в свою сказку».
Дети под музыку провожают черепаху Тортилу
Учитель Хлямина С. Ж.
День черепахи. «Да здравствуют рептилии!»
Оборудование:
Две небольшие пластмассовые черепахи, 6 стульев, призы, кроссворды, листы с изображением веселых черепах, с заданиями «Флора и фауна», выставка книг о черепахах, ящерицах, змеях и крокодилах, иллюстрации пресмыкающихся на магнитной доске, муляжи змей, магнитофон, записи песен.
Оформление зала:
Стенгазеты «День черепахи», «Самые-самые пресмыкающиеся».
На доске – слова: «Да здравствуют рептилии!»
Объявление:
«Сегодня в стране Флоры и Фауны Повелительницей объявлен День Черепахи.
В этот день в нашем государстве разрешается: ходить медленно и спокойно;
Быть спокойной, мудрой черепахой.
Запрещается:
- Прятаться в панцирь;
- Поедать комнатные растения.
Для встречи «сползаемся в кабинет биологии»
I. Организационный момент.
II. Звучит веселая музыка. Ученики входят в кабинет биологии.
III. Ход праздника «День Черепахи»
Учитель: «- Дорогие черепашата! Сегодня мы продолжаем наше путешествие в страну Флоры и Фауны. Нас встречает хозяйка Недели биологического разнообразия Черепаха Тортила. Встреча будет интересной.»
Звучит песня из к/ф «Приключения Буратино» («Романс черепахи Тортилы»)
Черепаха Тортила: (выходит медленно, степенно)
- «Здравствуйте, черепашата! Сегодня велено ходить медленно, вот я и не тороплюсь. Я тоже сегодня, как и вы, - рептилия, или пресмыкающееся, ведь все черепахи, змеи, ящерицы, крокодилы, относятся к этому классу животного мира. А вы выполняли повеление ходить медленно? Кто ослушался Повелительницу, выходите. Будете учиться ходить медленно, как черепахи»
Веселая разминка-эстафета.
Проводится игра «Черепаха-путешественница»: два участника соревнования встают на четвереньки, им на спину ставится игрушка-черепаха.
Задача: доползти до отметки и обратно не уронив «панцирь»
Выполнившему задание – приз.
«- Тут и пословица «Поспешишь – людей насмешишь» пригодилась, верна? Молодцы, черепашата!»
Жеребьевка команд:
Учитель: «- А сейчас все участники нашей встречи раделяться на две команды: «Ящерицы» и «Черепахи». Те, кто получит черные фишки – относятся к команде «Ящерицы», а те, кто получит синие фишки – к команде «Черепахи».»
Черные фишки:
1. Вьется веревка, на конце головка (змея)
2. На себе тащу я дом, от зверей я прячусь в нем (черепаха)
3. Зеленый поясок в траве затерялся (ящерица)
4. Их портрет довольно прост: к голове приделан хвост, вот и все, ни лап ни шеи, потому что это… (змеи)
5. В реках Африки живет злой зеленый пароход, кто б навстречу не поплыл всех проглотит… (крокодил)
6. Живет спокойно – не спеша. Пусть видят все как хороша. Удобна и прочна рубаха, в которой ходит…(черепаха)
7. По земле ползет, а к себе не подпускает. (змея)
8. Лежит веревка, шипит плутовка. Брать ее опасно – укусит. Ясно? (змея) Синие фишки
1. Маленькая, легонькая. А за хвост не поднимешь. (ящерица)
2. По реке плывет бревно. Ух, и злющее оно! Тем, кто в речку угодил. Нос откусит… (крокодил)
3. Что за чудо? Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо, ходит чудо по дороге, голова торчит да ноги. (черепаха)
4. Длинна, а не нитка, зла, а не ведьма, черна, а не ворон. (змея)
5. Бегает среди камней, не угонишься за ней, ухвати за хвост, но - ах! – удрала, а хвост в руках. (ящерица)
6. Шелестя, шурша травой, проползает кнут живой. Вот встал и зашипел: Подходи, кто очень смел. (змея)
7. Кто же это ходит в каменной рубахе? В каменной рубахе ходит… (черепаха)
8. Живет спокойно – не спешит, на всякий случай, носит щит. Под ним не зная страха гуляет… (черепаха)
Учитель: - А сейчас предлагаем вашему вниманию инсценировку стихотворения «Черепаха». (Лягушата, черепаха, автор):
Автор: До болота идти далеко
До болота идти нелегко
Лягушки: «Вот камень лежит у дороги,
Присядем и вытянем ноги»
Автор: и на камень лягушки кладут узелок
Лягушки: «Хорошо бы на камне прилечь на часок!»
(Черепаха хватает за ноги лягушат)
Автор: Вдруг на ноги камень вскочил
и за ноги их ухватил,
и они закричали от страха.
Лягушки: «Это – че!
Это - ре!
Это – паха!
Это – чечере! Папа! Папаха!»
Интеллектуальная разминка
Учитель: - Впереди нас ждет интеллектуальная разминка. Вам предстоит разгадать кроссворды Жюри оценит вашу работу. (1. «Животные разных стран». 2. «Тоже животные»)
(Команды разгадывают кроссворды)
Учитель: - А сейчас предлагаем вашему вниманию стихотворение о черепахе:
Ученица: На часок мы зашли к черепашке.
Черепашка подала чайник, чашки.
Поползла потом к соседке за чаем.
Что то долго мы хозяйку ожидаем.
Беседа о рептилиях.
Учитель: - Многие знакомы с черепахами. А знаете ли вы, как называется черепаха, которая занесена в Красную книгу? (средиземноморское). Правильно. Черепаху, наверное, никто не боится. А как вы относитесь, например, к змеям, крокодилам, разным ящерицам? (дети рассказывают о своих чувствах, о встречах в природе с пресмыкающимися). Я вижу, по разному вы относитесь к рептилиям: змей вы побаиваетесь, а ящериц некоторые из вас брали в руки, но все таки большинство боится змей, да?
Змея – благородное животное: зря нападать не станет. В Америке, например, обожествляли гремучих змей, зато, что они предупреждали прежде чем укусить. Культ змеи был распространен, по видимому на всех континентах: ей покланялись и в Африке, и в Америке. Крокодилу поклонялись в Австралии и Египте. В далекие времена люди относились к пресмыкающимся с большим почтением, а в настоящее время многие из них находятся под угрозой исчезновения. Как вы думаете, в чем причина? (дети отвечают на вопрос)
(Уничтожение крокодилов ради их кожи. Вырубка тропических лесов – мест обитания змей, ящериц)
А сейчас мы с вами поиграем в «Змейку».
(Приглашаются обе команды)
Соревнование между командами:
Игра «Змейка»: Дети садятся на корточки, берут друг друга за талию – получилась «змея»
Задание: проползти «змейкой» - командой между поставленными друг за другом стульями – «тропическими» деревьями , не разорвавшись. Победившей команде – призы.
Вопросы для знатоков.:
Учитель: - Крокодилы у нас не водятся, климат холодноват для них, но все же пресмыкающиеся у нас есть. Какие? (ящерица, змеи: гадюка степная, щитомордник, ужи, полозы).
(Черепахи. Они водятся на территории всей области, но особенно много их вблизи водоемов)
Черепаха Тортила: - Какие острова называются Черепашьими? (Галаппагосские острова)
«Эти забавные рептилии»
Учитель: - Верно. «Галаппагос» по испански значит «черепаха». Следовательно, острова можно назвать черепашьими. Они принадлежат Эквадору и расположены примерно в тысяче км. от материка, вблизи экватора. Самое интересное из всех животных, населяющих берега островов, - морская игуана. Это гигантское пресмыкающееся длиной более метра похоже на дракона. Гребень, проходящий по середине спины от головы до кончика хвоста, усиливает сходство игуаны с доисторическим чудовищем. Игуана – единственный современный ящер, который обитает в морской среде. Несмотря на свое сходство с драконами морские игуаны очень миролюбивы. Они ограничиваются угрозами и воинственными жестами, если кто-то покушается на их права.
Когда испанцы открыли эти острова, они увидели здесь множество морских птиц и черепах. Черепахи необычайно большие и жирные, па мясо у них такое нежное, что ни какая домашняя птица не сравниться с ними по вкусу. Масса животных – гигантов достигает двухсот пятидесяти-трехсот кг., прожить они могут 300-400 лет. Охотится на черепах стали еще в 17 в. Пираты раньше других по достоинству оценили их нежное мясо, набивали животными трюмы кораблей. За сохранность этих запасов можно было не беспокоиться. Дело в том, что черепахи без воды и пищи способны прожить довольно долго. С тех пор сотни тысяч галаппагоских черепах-гигантов были истреблены, а некоторые их виды исчезли полностью.
Согласно записям в судовых журналах, которые были обнаружены в архивах, 105 американских судов с Галаппагос в 1811-1884гг вывезли 15000 черепах. Стремясь спасти редчайших животных, власти Эквадора объявили все необитаемые районы архипелага национальным заповедником. Отныне отлов и уничтожение черепах запрещены и караются законом.
Конкурс «Флора или Фауна»
Черепаха Тортила:
-Следующий конкурс «Флора или Фауна». Вы должны правильно назвать представителей животного или растительного мира.
(учитель раздает командам листы с заданиями «Флора» и «Фауна»). Ученики подписывают названия животных и растений. Жюри оценивает скорость выполнения задания.
Черепаха Тортила:
-А сейчас команды «Ящерицы» и «Черепахи» будут переправляться через бурную реку. Капитаны команд переведут всех участников на «лодках» на другой берег реки. Если участник упадет в реку, то его «съест» крокодил.
Конкурс переправа:
Капитаны команд «переправляют» на стульях под музыку по одному всех членов своей команды. Жюри следит за тем, что бы участники не упали в реку.
Эти древние крокодилы
Учитель: - Первые крокодилы появились в триасовый период, около220 млн. лет назад. Это единственная группа подкласса архозавров, сохранившаяся до наших дней. Древнейшие представители отряда крокодилов, такие как террестризух, - легко сложенные длинноногие рептилии, питавшиеся, по видимому, насекомыми. Настоящие крокодилы возникли в юрский и были очень похожи на современных. Одни из них жили на суше, другие были полуводными, как крокодилы наших дней. У всех крокодилов, даже у самых древних, череп длинный и узкий, а челюсти раскрывались очень широко, что позволяло им захватывать крупную добычу.
Конкурс «Веселые черепахи».
Черепаха Тортила: - Следующий конкурс «Веселые черепахи».
Вы должны разрисовать три панциря веселым черепахам. Аккуратно, красиво.
(Учитель раздает листы с заданием: участники разрисовывают панцирь. Жюри оценивает работу).
IV. Подведение итогов.
Учитель: - «А теперь предоставляем слово жюри. Жюри огласит итоги нашего веселого соревнования и мы узнаем имена победителей
Сегодня мы узнали много интересного из жизни удивительных представителей класса пресмыкающихся, о жизни рептилий-ящериц, змей, черепах. Наше путешествие в страну Флоры и Фауны не закончилось. Мы с вами продолжим знакомство с миром Флоры и Фауны. Ведь неделя биологического разнообразия продолжается».
Жюри: (подводит итоги всех конкурсов, эстафет, отмечает активных участников, объявляет команду победительницу, поздравляет капитанов команд).
Черепаха Тортила:
- «Я прощаюсь с вами дорогие мальчики и девочки. Желаю вам успехов в учебе. Будьте такими же веселыми и находчивыми, умными и добрыми, ловкими и сильными. Я возвращаюсь в свою сказку».
Дети под музыку провожают черепаху Тортилу
Скачать
Другие материалы автора
- Учитель начальных классов МБОУ СОШ №18 г.Астрахани Хлямина С.Ж Методическая разработка урока обучения грамоте Тема: Согласные звуки [г], [г'], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.
- Календарно-тематическое планирование по технологии в 3 классе по УМК «Начальная школа 21 века» Хлямина С.Ж Учитель начальных классов МБОУ «Приволжская ООШ» Приволжский район Астраханская область
- Презентация:Визитка класса Коршунова Диана 4 «б» класс Учитель начальных классов Хлямина С.Ж МБОУ «Приволжская ООШ» Приволжский район Астраханская область
- Учитель начальных классов МБОУ СОШ №18 Хлямина С.Ж Диагностическое обследование первоклассников (декабрь) Математика
- Конспект урока технологии В 1 «ж» КЛАССЕ ТЕМА УРОКА: Аппликация из осенних листьев «БАБОЧКА»
- Презентация опыта работы по теме:Комплексная программа по здоровьесбережению для начальной школы на основе системы Базарного В.Ф
- Технологическая карта урока обучения письму в 1 классе Тема: Строчная и заглавная буква ё, Ё.
- Проект "Моя семья"
- Презентация : «Успех 2013».Хлямина Сажида Жакслыковна Учитель начальных классов МБОУ «Приволжская ООШ» Приволжский район Астраханская область
- «Рабочая программа по технологии для 1 класса по УМК «Начальная школа 21 века»
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.