С нами 17182 учителя, 7302 ученика.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Безработица. Причины, формы и последствия безработицы
Этапы урока
1. Организационный момент.
(1мин) Приветствие.
- Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
Проверка готовности к уроку.
2. Разминка в игровой форме.

3. «Погружение» в новую тему. Чтобы вы смогли сформулировать тему урока, предлагаю вам посмотреть на экран
Презентация показываю 1слайд
Что изображено на слайде?
- Что объединяет этих людей?
- Как, по-вашему, будет звучать тема
урока? 2слайд
Тема сегодняшнего урока очень актуальна, так как безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на человека.
Особенно остро проблема безработицы стоит сейчас перед Россией.
3слайд Безработица стала реальностью и для жителей Свердловской области, в том числе Екатеринбурга. Многие предприятия работают не в полную силу, большинство рабочих мест сокращены.
195 838 безработных граждан зарегистрировано в УрФО
Такую цифру озвучил уральский полпред Николай Винниченко генеральному прокурору РФ Юрию Чайке, когда тот прибыл в Екатеринбург.
Армию безработных могут пополнить и выпускники школ и других учебных заведений. Рынок труда переполнен дипломированными безработными, которые не нашли применение своим знаниям и умениям. Тем более трудно найти рабочее место вчерашнему школьнику.

Угроза безработицы всегда стояла и стоит за плечами любого наемного работника.
Просматривают слайд, находят взаимосвязь, делают вывод:
«Тема: Безработица», записывают тему урока в тетрадь.

4. Целеполагание
(5 мин) Ребята, скажите: какое воздействие на отдельно взятого человека оказывает такая макроэкономическая проблема, как безработица? Представьте себя на месте безработного. 4 слайд

Что на ваш взгляд необходимо знать, представлять себе, чтобы решить данную макроэкономическую проблему?
Сформулируете цель урока.
Рассуждения ребят:
-снижение уровня жизни;
-психологическая травма;
-ухудшение физического здоровья и т.д.;
Рассуждения ребят: откуда она возникает, сколь длительной может быть и как с ней бороться.
Формулируют
цель:
- выяснить причины появления безработицы;
- суть самой безработицы;
- способы борьбы с данным явлением.
- можем разработать конкретные предложения, направленные на сокращение безработицы

5.
Организация работы в группах
Предлагаю распределиться на группы по 3 человека в каждой.
Провожу инструктаж
(правило работы в группе, распределение ролей, объем времени на работу в группе, способы добывания информации, форма презентации образовательного продукта, критерии оценки)

Раздаю памятку с алгоритмом работы.

Ребята определяются в группы.
Распределение ролей, ребята договариваются, в какой форме будут представлять конечный результат.

6.
Работа в группах Предлагаю ребятам зайти на web- сайт и самостоятельно поработать над вопросами. Самостоятельно работают. Обращаются к различным источникам информации: учебникам, энциклопедиям, электронному учебнику, ссылкам в Интернет-ресурсах.
Оформляют продукт.

7.
Защита групповой работы (10мин).
Задаю вопросы на понимание.
Презентация
1. Понятие безработицы. Признаки безработного.
2. Уровень безработицы, уровень занятости.
3. Причины безработицы.
4. Виды безработицы:
• Фрикционная безработица.
• Структурная безработица.
• Циклическая безработица.
5. Последствия безработицы.
с 5 по12 слайд
Поскольку безработица представляет собой серьезную макроэкономическую проблему, государство предпринимает меры для борьбы с ней.
6. Государственная политика борьбы с безработицей
В частности, в каждом городе или районе созданы центры занятости, которые выполняют следующие функции:
1. выплачивают пособия по безработице
2. помогают безработным найти работу
3. ведут переобучение новым, пользующимся спросом профессиям.
4. В этих центрах оказывается и психологическая помощь людям, оставшимся без работы.
8.
Проверка усвоения изучаемого материала.

Предлагаю сделать тест (взаимоконтроль)
Презентация
16 слайд
9.
Подведение итогов. Рефлексия.

Какая цель была поставлена на уроке? Насколько она была реализована? Что получилось? Не получилось. Что хотели бы изменить? Какой была работа в группе? Справились ли с ролями?
Какие приращения произошли?
С чем уйдете с урока?
Какую оценку деятельности получили?
Рассказывают о том, какая была цель, как они ее решали, что помогло в достижении цели, кто был более успешен, у кого возникли проблемы, что сделать, чтобы решить их.
Озвучивают оценки за работу в группе и за тест.

10.
Домашнее задание.
Выполнить задание на выбор: § 31,32
1. Придумать по 3 примера, соответствующих каждому виду безработицы.
2. Компьютерные презентации на темы:
• Направления работы Центра занятости
• Рейтинг самых востребованных профессий Свердловской области
• Психологическая помощь людям, оставшимся без работы

Благодарю за урок.
Фиксируют домашнее задание по выбору.















Вывод: Оценивая безработицу как социально-экономическое явление, нельзя однозначно утверждать: хорошо это или плохо. С точки зрения человека, оставшегося без работы, это может оказаться трагедией. Однако с точки зрения экономической динамики данное явление - объективная необходимость. Другое дело, что государство должно “амортизировать” ее негативные последствия, а работники должны быть готовы к профессиональной и трудовой мобильности ради получения работы. И напоследок я хочу обратить ваше внимание на эпиграф: “Человек лишь там чего-то добивается, где он сам верит в свои силы”. Я вам желаю верить в себя и достигать поставленных целей, и тогда, наверняка, проблема безработицы обойдет вас стороной.

Комментарии

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ