С нами 15417 учителей, 5265 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Урок-игра "Испарение"
Нина Кошелева   01.09.2013   712   279   0   Физика / Уроки
Сценарий занятия. Раздаточный материал: рабочая карта урока 1 на команду, разрезанный текст 1 на команду, систематизирующая таблица «Испарение» каждому ученику. Вид деятельности: самостоятельная работа в группах, анализ групповой деятельности, самоанализ деятельности каждым учеником Организация начала деятельности: объясняется метод (освоение «физического мышления», в который входит: умение строить физические модели; умение проводить мысленные эксперименты; умение ставить цели и задачи экспериментов и решать их) и форма работы на занятии – самостоятельная работа в группах. Учащиеся заполняют в рабочих картах занятия строки (название команды, вносят фамилии участников команды) Знакомятся с таблицей оценки и самооценки деятельности на занятии, которую они должны будут заполнить в конце занятия. Ход занятия: Объявляется тема занятия. В начале занятия учащимся предлагается попробовать решить качественные задачи из рабочей карты урока (в дальнейшем они будут являться скрытыми подсказками). Определяется, что испарение – один из видов парообразования. Перед учащимися ставится задача: «Проведение мысленного эксперимента по теме «Исследование процесса испарения – вида парообразования с точки зрения МКТ». Этот эксперимент разбивается на составляющие эксперименты: создание физической модели, исследование физики процесса испарения, исследование скорости процесса испарения, исследование особенностей процесса испарения. Каждый новый мысленный эксперимент начинается с постановки целей, далее следует практическая деятельность учащихся, обсуждение результатов практической деятельности. Обобщенные результаты каждого этапа деятельности учащиеся записывают в рабочую карту урока. Мысленный эксперимент «создание физической модели». Цели эксперимента: Определить:- как выглядят молекулы; - как молекулы располагаются; - как молекулы движутся; - как молекулы взаимодействуют. Практическая реализация эксперимента: Составление концептуальной таблицы сравнения жидкого и газообразного состояний вещества с точки зрения МКТ. Мысленный эксперимент: «Исследование физики процесса испарение». Цели эксперимента: - осмысленная работа с текстом;- определить условия, при которых молекула может покинуть жидкость; - определить место в жидкости, где протекает процесс испарения. Практическая реализация эксперимента: - осмысленная работа с текстом; - краткое описание физики процесса; - определение места протекания процесса. Мысленный эксперимент: «Исследование скорости протекания процесса испарение». Цели эксперимента: - выяснить, от каких параметров зависит испарение, как зависит и почему. Практическая реализация эксперимента: Скорость зависит от: - рода вещества; - от температуры; - от площади испаряемой поверхности; - от ветра. Предполагаемые затруднения в этом эксперименте должны быть преодолены, используя скрытые подсказки в виде качественных задач. Мысленный эксперимент: «Исследование особенностей процесса испарение жидкости». Цели эксперимента: - выяснить, что происходит с температурой жидкости при испарении; - выяснить, что происходит с внутренней энергией жидкости при испарении. Практическая реализация эксперимента: - температура жидкости при испарении понижается, т.к. ее покидают «быстрые» молекулы, обладающие большей энергией; - вн. энергия при испарении уменьшается. Далее происходит обобщение результатов простых экспериментов - получение общей осмысленной информации по данной теме, составление определения процесса испарения жидкости, составление вопросного плана ответа по данной теме устное обобщенное изложение материала одним участником каждой группы, групповое решение качественных задач, предложенных в начале занятия. При подведении итогов занятия учащиеся обсуждают, как проводился "мысленный эксперимент", перечисляют основные этапы деятельности, заполняют систематизирующую таблицу «испарение жидкости», в рабочей карте оценивают деятельность группы, а каждый участник группы проводит самооценку своей деятельности. Заполненные рабочие карты и систематизирующие таблицы по теме «испарение жидкости» сдаются учителю на проверку.

Комментарии

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.