Презентация по математике "Построение и измерение углов"
Татьяна Козак
03.08.2014
3579
510
0
Математика / Презентации
Презентация может быть использована на уроках геометрии или математики в 5 классе при изучении темы "Построение и измерение углов". Всем известно, что большинство учащихся 5 класса допускают очень много ошибок при работе с транспортиром. Они неверно прикладывают его, путаются в верхней и нижней шкалах. Учитель, показывая все этапы построения и измерения углов на доске, не имеет возможности на первых порах подойти, проверить и помочь. Урок с применением данной презентации начинается с повторения определения угла, его элементов, обозначения; повторяются виды углов, их изображение. Затем ставится проблема: отрезок – это геометрическая фигура, длину которого можно измерить с помощью линейки.
А можно ли измерить угол? С помощью какого инструмента? Ставится цель урока, записывается тема. Учащиеся знакомятся с транспортиром, его устройством, называются единицы измерения углов. И затем отрабатывается навык измерения углов.
Сначала учащимся предлагается построить в тетради острый угол, а затем его измерить. Все этапы измерения: как приложить транспортир, куда затем посмотреть, на какой шкале найти соответствующее число – всё это видно на большом экране. Делается вывод о градусной мере острого угла. Аналогично поступаем и при измерении тупого угла. Учитель при такой работе может контролировать правильность выполнения всех действий каждого учащегося. После того, как ученики отработали навык измерения углов, приступаем к построению углов заданной градусной величины. Сначала строим острый угол: опять же обращаем внимание на все этапы построения: построим луч, приложим транспортир, найдём на шкале транспортира соответствующее число, уберём транспортир, приложим линейку, проведём луч, уберём линейку. Такие же этапы соблюдаем и при построении тупого угла заданной градусной меры. Здесь также есть возможность на каждом этапе построения ответить на возникшие вопросы, помочь приложить транспортир, а в это время всё это наглядно демонстрируется на мониторе компьютера. Особое внимание обращаю детей на построение прямого угла. Большинство учащихся сами делают вывод о том, что здесь использование транспортира совсем не обязательно, а достаточно иметь чертёжный угольник. Завершается урок небольшой самостоятельной работой в парах. При возникших трудностях у учащихся есть возможность вернуться к любому этапу построения и измерения углов. А в иных случаях, достаточно сказать им: «Вспомни …»
А можно ли измерить угол? С помощью какого инструмента? Ставится цель урока, записывается тема. Учащиеся знакомятся с транспортиром, его устройством, называются единицы измерения углов. И затем отрабатывается навык измерения углов.
Сначала учащимся предлагается построить в тетради острый угол, а затем его измерить. Все этапы измерения: как приложить транспортир, куда затем посмотреть, на какой шкале найти соответствующее число – всё это видно на большом экране. Делается вывод о градусной мере острого угла. Аналогично поступаем и при измерении тупого угла. Учитель при такой работе может контролировать правильность выполнения всех действий каждого учащегося. После того, как ученики отработали навык измерения углов, приступаем к построению углов заданной градусной величины. Сначала строим острый угол: опять же обращаем внимание на все этапы построения: построим луч, приложим транспортир, найдём на шкале транспортира соответствующее число, уберём транспортир, приложим линейку, проведём луч, уберём линейку. Такие же этапы соблюдаем и при построении тупого угла заданной градусной меры. Здесь также есть возможность на каждом этапе построения ответить на возникшие вопросы, помочь приложить транспортир, а в это время всё это наглядно демонстрируется на мониторе компьютера. Особое внимание обращаю детей на построение прямого угла. Большинство учащихся сами делают вывод о том, что здесь использование транспортира совсем не обязательно, а достаточно иметь чертёжный угольник. Завершается урок небольшой самостоятельной работой в парах. При возникших трудностях у учащихся есть возможность вернуться к любому этапу построения и измерения углов. А в иных случаях, достаточно сказать им: «Вспомни …»
Скачать
Другие материалы автора
- Презентация по геометрии по теме "Перпендикулярность в пространстве", 10 класс
- Презентация по алгебре для 8 класса по теме «Квадратные уравнения»
- Итоговая контрольная работа по алгебре для учащихся 9 класса
- Презентация по геометрии для 9 класса по теме «Длина окружности и площадь круга. Решение задач»
- Обобщающий урок математики в 5 классе "Десятичные дроби"
- Входной контроль (контрольная работа) по алгебре в 9 классе
- Тест по алгебре для 8 класса "Статистические исследования"
- Презентация по алгебре для 8 класса по теме «Свойства степени с отрицательным показателем»
- Презентация к уроку алгебры в 9 классе по теме "Разложение квадратного трёхчлена на множители"
- Урок-спецкурс по алгебре в 7 классе по теме "Вокруг модуля"
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.