С нами 13763 учителя, 4806 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Городская творческая группа «Реализация регионального компонента «краеведение» на уроках художественно-эстетического цикла»
Важной составляющей современного учебно-воспитательного процесса
является содержание регионального компонента «краеведение».

Обладая уникальной ценностью по своим развивающим и обучающим возможностям, искусствоведческий краеведческий материал воспитывает осмысленное отношение к культуре и искусству родного края, традициям и обычаям народов его населяющего, подтверждая тем самым особую значимость и актуальность.


Цель Творчества участников группы
«Реализация регионального компонента на уроках
мировой художественной культуры, музыки, изобразительного искусства»: Инновационная деятельность учителя через раскрытие личностного творческого потенциала и направленности на достижение профессионального успеха.

Задачи
исследовательской деятельности учителя:

-Систематизация и анализ педагогического архивного искусствоведческого материала по теме «Духовная культура и искусство города Омска»;

-«Аппликатирование» регионального искусствоведческого материала на содержание Программы по предметам Мировая художественная культура, Музыка, Изобразительное искусство;

-Презентация результатов: Публикация, Выступление на Конференциях, Участие в профессиональных конкурсах.

«Тематическая мозаика» исследовательской деятельности педагогов:
Православные храмы в творчестве омского художника К.П. Белова;

Православные храмы в творчестве омского художника Г.С. Катилло- Ратмирова;

Неизвестное об известном омском художнике Е.Д. Дорохове;

Древние мотивы в творчестве омского художника Н.Я Третьякова;

Творчество омского художника Г.П. Кичина;

«Игра с цветом» в творчестве омского художника С.Н. Баранова;

Творчество омского искусствоведа Г.Ю. Мысливцевой;

Художественная летопись Прииртышья: Омский Театр;

Городской пейзаж в творчестве омских художников (Создание композиции на основе летнего пленэра);

Архитектура города Омска.

Подготовка Тезисов. Выступление:

VI этические чтения, 2007;

VII этические чтения, 2008;

Городские Краеведческие чтения, 2007, 2008;

Городская августовская педагогическая конференция;

Областная научно-практическая конференция «Интегративный подход в преподавании предметов гуманитарного и художественно-эстетического циклов: проблемы, опыт, перспективы», /Институт Развития Образования Омской области/;

IV Областной педагогический марафон
/Институт Развития Образования Омской области/;

Областная научно-практической конференция «Сохранение и развитие русской культуры и православной духовности»;

Региональная научно-практическая конференция «Вторые Снитковские чтения» /г. Барнаул, Алтайский край/;

Фестиваль Педагогических идей «Открытый урок»
/г. Москва/.


Публицистическая деятельность:

- Интегративный подход в преподавании предметов гуманитарного и художественно- эстетического циклов: проблемы, опыт, перспективы», областная научно-практическая конференция. /ред. Сухарева А.П./–Омск: ГОУДПО «ИРООО», 2007.- 124с.;

- Сохранение и развитие русской культуры и православной духовности: Материалы Омской научно-практической конференции /отв. И.В. Волохина, Г.Г. Волощенко, Н.А. Томилов.-Омск: Издание департамента культуры Администрации г. Омска, 2007.-161с.;

- Омские епархиальные ведомости.- Омск: 2007, № 6;

- Перспектива. Педагогический альманах «Изучаем краеведение». Выпуск 3.-
Омск, 2007, 104с.;

- Перспектива. Педагогический альманах «Изучаем краеведение». Выпуск 4.-
Омск, 2008, 64с.;

- Вторые искусствоведческие Снитковские чтения. Сборник материалов
научно-практической конференции 2006.- Барнаул: 2007.-С.110;

- Всероссийский Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», г. Москва, 2008.

В книге «Педагогика для всех» Симон Соловейчик рассуждая о том, как вырастить самостоятельных, добрых, честных, мужественных и одухотворенных людей уделяет особое внимание личности учителя.

В главе «Воспитание сотрудничеством» автор книги, писатель, педагог пишет:
«Учитель, как и все нуждается в успехе, в одобрении. Мы почти ничем не можем помочь учителю в его работе, так хоть не откажем ему в добром слове».

Скачать
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом

Комментарии

#1 Результат деятельности творческой группы вдохновлял нас всех ещё многие и многие годы.
Татьяна Мазурова, дата: 11.07.2019 в 19:57  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.