
Презентация к статье "Оценка метапредметных результатов освоения учебного предмета «Искусство»
Для эффективного достижения метапредметных результатов учебно-познавательная деятельность обучающихся может быть направлена на усвоение приёмов самоменеджмента при выполнении учебных заданий.
Самоменеджмент определяют как “сложную социально-психологическую систему, знание законов развития и технологии которой позволяет выйти на качественно новый, интегративный результат — самоорганизацию”, “науку и искусство эффективного применения базовых ресурсов личности”.
Среди приёмов самоменеджмента выделяют ежедневное/месячное/годовое планирование (А.Т. Хроленко), матрицу Эйзенхауэра, метод многокритериальной оценки (С. Кови), построение интеллект-карт (С.В. Бехтерев, Т. и Б. Бьюзен, М.Е. Бершадский) и другие.
На уроках «ИСКУССТВА» в процессе работы с обучающимися по достижению метапредметных результатов был выбран приём самоменеджмента «Жёстко-гибкое планирование».
Рассмотрим особенности приёма самоменеджмента «Жёстко-гибкое планирование». Выделяют следующие виды задач при планировании:
«жёсткие» задачи — привязанные к конкретному моменту времени;
«гибкие» задачи — не привязанные к жёсткому времени, не имеющие конкретного момента времени для их решения;
«бюджетируемые» задачи — крупные приоритетные задачи, не имеющие жёсткого срока исполнения, но требующие большого ресурса времени.
Данный приём был использован в процессе преподавания учебного предмета «ИСКУССТВО». Специфика предмета «ИСКУССТВО» в школе для обучающихся 8-9 классов – раскрыть историю не одного или нескольких видов искусства разных стран и народов, не историю стилей и жанров, не отдельные проблемы видов художественного творчества, а взаимосвязи между явлениями искусства, проблемами, теориями, видами искусства. Отличие от других учебных дисциплин гуманитарного цикла – предмет «ИСКУССТВО» имеет полипредметную основу.
Чтобы помочь обучающимся в самостоятельной постановке учебных задач, а затем в адекватной оценке их выполнения, на любом учебном предмете, в том числе на учебном предмете «ИСКУССТВО», могут быть использованы приёмы самоменеджмента.
Ценностная составляющая результата использования учениками данных приёмов заключается в появлении чувства уверенности в правильности распределения своего учебного и внеучебного времени.
Самоменеджмент определяют как “сложную социально-психологическую систему, знание законов развития и технологии которой позволяет выйти на качественно новый, интегративный результат — самоорганизацию”, “науку и искусство эффективного применения базовых ресурсов личности”.
Среди приёмов самоменеджмента выделяют ежедневное/месячное/годовое планирование (А.Т. Хроленко), матрицу Эйзенхауэра, метод многокритериальной оценки (С. Кови), построение интеллект-карт (С.В. Бехтерев, Т. и Б. Бьюзен, М.Е. Бершадский) и другие.
На уроках «ИСКУССТВА» в процессе работы с обучающимися по достижению метапредметных результатов был выбран приём самоменеджмента «Жёстко-гибкое планирование».
Рассмотрим особенности приёма самоменеджмента «Жёстко-гибкое планирование». Выделяют следующие виды задач при планировании:
«жёсткие» задачи — привязанные к конкретному моменту времени;
«гибкие» задачи — не привязанные к жёсткому времени, не имеющие конкретного момента времени для их решения;
«бюджетируемые» задачи — крупные приоритетные задачи, не имеющие жёсткого срока исполнения, но требующие большого ресурса времени.
Данный приём был использован в процессе преподавания учебного предмета «ИСКУССТВО». Специфика предмета «ИСКУССТВО» в школе для обучающихся 8-9 классов – раскрыть историю не одного или нескольких видов искусства разных стран и народов, не историю стилей и жанров, не отдельные проблемы видов художественного творчества, а взаимосвязи между явлениями искусства, проблемами, теориями, видами искусства. Отличие от других учебных дисциплин гуманитарного цикла – предмет «ИСКУССТВО» имеет полипредметную основу.
Чтобы помочь обучающимся в самостоятельной постановке учебных задач, а затем в адекватной оценке их выполнения, на любом учебном предмете, в том числе на учебном предмете «ИСКУССТВО», могут быть использованы приёмы самоменеджмента.
Ценностная составляющая результата использования учениками данных приёмов заключается в появлении чувства уверенности в правильности распределения своего учебного и внеучебного времени.
Скачать
Другие материалы автора
- Задание на умение вычитывать информацию в тексте по теме «Людвиг ван Бетховен. Шестая симфония»
- Цвет в архитектуре
- Приложение № 2 к уроку музыки в 7-м классе по теме «Два напева в романсе М.Глинки «Венецианская ночь: двухчастная форма»
- Презентация к Сценарию урока в 7 классе по теме «Восточная тема у Николая Римского - Корсакова: «Шехеразада» (с использованием ЭОР) (по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак)
- Перспектива (улица, дом)
- Дом моей мечты
- Певческие умения. Музыка. 5 класс
- Задание на умение вычитывать информацию в тексте по теме «Полифония»
- Задание на умение вычитывать информацию в тексте по теме «П.И. Чайковский: детские годы»
- Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.