![](/public_files/thumb_1181855805.jpg)
Рабочая программа по учебному предмету "Литература" для 5-9 классов
Главными целями изучения предмета «Литература» являются:
- формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся для успешной социализации и самореализации личности;
- постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
- поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
- овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте, и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
- овладение важнейшими универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
- использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Изучение литературы в школе решает следующие образовательные задачи:
- осознание коммуникативно-эстетических возможностей на основе изучения выдающихся произведений русской и мировой литературы,
- формирование и развитие представлений о литературном произведении как о художественном мире, особым образом построенном автором,
- овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п.,
- формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления, ответственного отношения к разнообразным художественным смыслам,
- формирование отношения к литературе как к особому способу познания жизни,
- воспитание у читателя культуры выражения собственной позиции, способности аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания творческого, аналитического и интерпретирующего характера,
- формирование отношения к литературе как к одной из основных культурных ценностей народа,
- формирование у школьников стремления сознательно планировать своё досуговое чтение.
- формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся для успешной социализации и самореализации личности;
- постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
- поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
- овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте, и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
- овладение важнейшими универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
- использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Изучение литературы в школе решает следующие образовательные задачи:
- осознание коммуникативно-эстетических возможностей на основе изучения выдающихся произведений русской и мировой литературы,
- формирование и развитие представлений о литературном произведении как о художественном мире, особым образом построенном автором,
- овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п.,
- формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления, ответственного отношения к разнообразным художественным смыслам,
- формирование отношения к литературе как к особому способу познания жизни,
- воспитание у читателя культуры выражения собственной позиции, способности аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания творческого, аналитического и интерпретирующего характера,
- формирование отношения к литературе как к одной из основных культурных ценностей народа,
- формирование у школьников стремления сознательно планировать своё досуговое чтение.
Скачать
Другие материалы автора
- Сочинения -стихотворения по литературе учащихся 8 класса
- Индивидуальная карточка для проверочной работы в 9 классе по теме «Комплексный анализ текста «Вод..ная мельн..ца.»
- Индивидуальная карточка для проверочной работы в 8 классе по теме «Комплексный анализ текста «Отлёт гусей»
- Стихотворения ученицы 11 класса
- Индивидуальная карточка для проверочной работы в 6 классе по теме «Орфографический и пунктуационный анализ текста «Рябина»
- Индивидуальная карточка для проверочной работы в 6 классе по теме «Комплексный анализ текста «На рыбалку»
- Презентация к урокам литературы для 6-8 классов по теме: "Весна в лирике русских поэтов"
- Сочинение по русскому языку учащейся 6 класса на тему: «Моя улица»
- Сочинение по литературе обучающегося 11 класса на тему: «Нужно ли быть добрым к тому, кто тебя обидел?»
- Технологическая карта урока русского языка в 11 классе по теме" «Прямая речь»
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.