Рабочая программа по учебному предмету "Литература" для 5-9 классов
Галина Борискина
14.12.2015
744
281
0
Литература / Планирование
Главными целями изучения предмета «Литература» являются:
- формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся для успешной социализации и самореализации личности;
- постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
- поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
- овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте, и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
- овладение важнейшими универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
- использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Изучение литературы в школе решает следующие образовательные задачи:
- осознание коммуникативно-эстетических возможностей на основе изучения выдающихся произведений русской и мировой литературы,
- формирование и развитие представлений о литературном произведении как о художественном мире, особым образом построенном автором,
- овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п.,
- формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления, ответственного отношения к разнообразным художественным смыслам,
- формирование отношения к литературе как к особому способу познания жизни,
- воспитание у читателя культуры выражения собственной позиции, способности аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания творческого, аналитического и интерпретирующего характера,
- формирование отношения к литературе как к одной из основных культурных ценностей народа,
- формирование у школьников стремления сознательно планировать своё досуговое чтение.
- формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся для успешной социализации и самореализации личности;
- постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
- поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
- овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте, и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
- овладение важнейшими универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
- использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Изучение литературы в школе решает следующие образовательные задачи:
- осознание коммуникативно-эстетических возможностей на основе изучения выдающихся произведений русской и мировой литературы,
- формирование и развитие представлений о литературном произведении как о художественном мире, особым образом построенном автором,
- овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п.,
- формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления, ответственного отношения к разнообразным художественным смыслам,
- формирование отношения к литературе как к особому способу познания жизни,
- воспитание у читателя культуры выражения собственной позиции, способности аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания творческого, аналитического и интерпретирующего характера,
- формирование отношения к литературе как к одной из основных культурных ценностей народа,
- формирование у школьников стремления сознательно планировать своё досуговое чтение.
Скачать
Другие материалы автора
- Тренажёры по русскому языку для обучающихcя 5-11 классов
- Итоговая диагностическая работа в 5 классе
- Индивидуальная карточка для проверочной работы в 5 классе по теме «Обращение»
- Сочинение по русскому языку ученицы 9 класса на тему: «В важные эпохи жизни иногда в самом обыкновенном человеке разгорается искра геройства...» (М. Ю. Лермонтов)
- Сочинение по русскому языку ученицы 10 класса «Природа Забайкалья»
- Контрольная работа по русскому языку в 8 классе за 1 четверть
- План работы по теме самообразования: «Сайт учителя как Интернет-ресурс для работы на уроках русского языка и литературы»
- Индивидуальная карточка по литературе для обучающихся 11 класса «Подготовка к итоговому сочинению по литературе» на тему «Честь и бесчестие»
- Сочинения -стихотворения по литературе учащихся 8 класса на тему: «Слово. Поэт»
- Индивидуальная карточка для проверочной работы в 8 классе по теме «Орфографический и пунктуационный анализ текста «Сосновый бор»
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.