Мастер-класс "Построение правильного шестиугольника на интерактивной доске Whiteboard"
Гайсина Залифа Шакуровна
учитель математики
МОБУ СОШ село Ишемгул
Зианчуринский район
Республика Башкортостан
2017 год
Построение правильного шестиугольника на интерактивной доске Whiteboard
Цель мастер-класса:
Обучить коллег последовательному действию применения стереометрических фигур для работы на интерактивной доске Whiteboard на уроках геометрии.
Задачи мастер-класса:
1.Передать коллегам личный опыт по предложенной теме.
2.Оказать помощь коллегам-математикам для работы в старших классах с интерактивной доской Whiteboard.
Предполагаемый продукт:


Шаг 1
Заходим в раздел "Вспомогательные средства" и выбираем циркуль
Заходим в раздел "Вспомогательные средства" и выбираем циркуль

Шаг 2
С помощью циркуля начертим окружность любого радиуса. Цвет линии окружности выбираю синий
С помощью циркуля начертим окружность любого радиуса. Цвет линии окружности выбираю синий

Шаг 3
Ножку циркуля ставлю в любую точку окружности. Для дальнейшей работы выбираю красный цвет линии
Ножку циркуля ставлю в любую точку окружности. Для дальнейшей работы выбираю красный цвет линии

Шаг 4
С тем же радиусом, т.е. с радиусом начерченной окружности, разбиваю окружность с помощью циркуля на 6 равных частей. На этом рисунке видно пока 3 деления
С тем же радиусом, т.е. с радиусом начерченной окружности, разбиваю окружность с помощью циркуля на 6 равных частей. На этом рисунке видно пока 3 деления

Шаг 5
На этом рисунке - 5 делений
На этом рисунке - 5 делений

Шаг 6
Окружность разделена на 6 равных частей

Шаг 7
Заходим в раздел "Вспомогательные средства" и выбираем линейку, т.к. нам нужно соединить полученные точки делений, которые служат вершинами искомого правильного шестиугольника
Заходим в раздел "Вспомогательные средства" и выбираем линейку, т.к. нам нужно соединить полученные точки делений, которые служат вершинами искомого правильного шестиугольника

Шаг 8
Укорачиваю линейку для удобства работы
Укорачиваю линейку для удобства работы

Шаг 9
Накладывая линейку, соединяю последовательно полученные точки делений, т.е. вершины
Накладывая линейку, соединяю последовательно полученные точки делений, т.е. вершины

Шаг 10
На этом рисунке показано, как соединяем последние 2 точки
На этом рисунке показано, как соединяем последние 2 точки

Шаг 11
Убираю линейку и получаю такой рисунок, где еще имеются лишние ненужные дуги
Убираю линейку и получаю такой рисунок, где еще имеются лишние ненужные дуги

Шаг 12
С помощью ластика убираю лишние дуги, которые нужны были для деления окружности на 6 равных частей
С помощью ластика убираю лишние дуги, которые нужны были для деления окружности на 6 равных частей

Шаг 13
Получили правильный шестиугольник, вписанный в данную окружность. При желании можно стереть и окружность с помощью того же ластика
Получили правильный шестиугольник, вписанный в данную окружность. При желании можно стереть и окружность с помощью того же ластика

Уважаемые коллеги! Желаю Вам успешной работы в обучении!
Другие мастер-классы пользователя
- Работа с транспортиром на интерактивной доске Whiteboard
- Как создать эффекты для инфоблоков на сайте "УчПортфолио"
- Как оформить несколько картинок в общей рамке на сайте Писец
- Как сделать бегущую строку в своём портфолио для текста и рисунка
- Как вставить картинку или фотографию из интернета в содержимое рамки на сайте Писец
- Работа с графиком функции у = sin x на интерактивной доске Whiteboard
- Как вставить увеличенный баннер и в рамке в инфоблок на УчПортфолио
- Построение вписанных в окружность многоугольников на интерактивной доске Whiteboard
- Как применить Галерею Рамочника для оформления
- Работа на сайте «Школьный помощник"
Обнаружили плагиат? Сообщите об этом
Комментарии

#1 Залифа Шакуровна, спасибо за полезный мастер-класс!
Анжела Ильясова, дата: 26.02.2021 в 0:04
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.