Первое национальное исследование граждановедческого образования пройдет в РФ уже этой весной
дата: 30.01.2015, опубликовал: Альбина Чувикова
Этой весной в России пройдет первое национальное исследование граждановедческого образования. Участие в апробационном исследовании примут представители 35 регионов, а это порядка 5 тысяч учащихся из 250 школ.
В рамках Всероссийского семинара-совещания по оценке качества образования, которое сегодня проходит в Липецке, выступил и руководитель Центра общего образования Московского института развития образования Андрей Иоффе.
Он обсудил с собравшимися такую проблемную для исследования качества образования научную область, как граждановедение. Не секрет, что такого комплексного предмета в школе нет, но, по сути, это понятие объединяет все те знания, которые школьники могут получить на уроках по обществознанию, истории, теории государства и права, даже экологии, географии и математике. По большому счету, это даже знания и представления о мире в целом. Трудной для исследования данная область является именно благодаря своему междисциплинарному характеру, что зачастую не позволяет оценить здесь качество знаний лишь на основе строгих формализованных тестов.
На национальном уровне, по словам Андрея Иоффе, российское образование долго подступалось к данной теме исследований и анализировало опыт участия наших школьников в международных проектах. По их итогам выяснилось, что наши ребята порой оказываются вне контекста вопросов и проблематики, которую затрагивают международные исследования. Наши школьники чаще, чем другие пропускают открытые вопросы. Почему это происходит? Ответов много: вновь от чистого незнания проблематики до личностной неготовности открыто отвечать на вопрос, требующий объемного глубокого размышления...
Тем не менее, уже этой весной в России пройдет первое национальное исследование граждановедческого образования. Участие в апробационном исследовании примут представители 35 регионов, а это порядка 5 тысяч учащихся из 250 школ. Им будет предложен когнитивный тест. Для сбора дополнительной информации разработаны также анкеты для учащегося и педагога.
Предполагается, что в поле зрения исследователей попадут восьмиклассники. Целью исследования, по словам Андрея Иоффе, ни в коем случае не должна стать селекция или рейтингование подростков, в планах - определение дальнейшего направления развития в области граждановедческого образования. Ведь сегодня так часто идут разговоры о том, насколько важно формировать гражданскую идентичность подрастающего поколения, но о том, в каком контексте и с какими представлениями об окружающем мире и обществе живут наши дети, мы, по сути знаем не так много. В ходе исследования по девяти важнейшим направлениям, в числе которых толерантность и многообразие, правовые нормы, открытость и готовность к изменениям и т.д., будет дана попытка ответа на этот вопрос.
Руководить Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов по итогам доклада отметил, что данный проект должен принести реальные осязаемые результаты. В частности, исследование может показать, какие пробелы есть в преподавании тех дисциплин, что составляют граждановедческий комплекс наук в школе. По итогам исследования, как отметил Сергей Кравцов, вполне могут быть разработаны рекомендации по совершенствованию преподавания этих дисциплин.
http://www.ug.ru/news/14103
В рамках Всероссийского семинара-совещания по оценке качества образования, которое сегодня проходит в Липецке, выступил и руководитель Центра общего образования Московского института развития образования Андрей Иоффе.
Он обсудил с собравшимися такую проблемную для исследования качества образования научную область, как граждановедение. Не секрет, что такого комплексного предмета в школе нет, но, по сути, это понятие объединяет все те знания, которые школьники могут получить на уроках по обществознанию, истории, теории государства и права, даже экологии, географии и математике. По большому счету, это даже знания и представления о мире в целом. Трудной для исследования данная область является именно благодаря своему междисциплинарному характеру, что зачастую не позволяет оценить здесь качество знаний лишь на основе строгих формализованных тестов.
На национальном уровне, по словам Андрея Иоффе, российское образование долго подступалось к данной теме исследований и анализировало опыт участия наших школьников в международных проектах. По их итогам выяснилось, что наши ребята порой оказываются вне контекста вопросов и проблематики, которую затрагивают международные исследования. Наши школьники чаще, чем другие пропускают открытые вопросы. Почему это происходит? Ответов много: вновь от чистого незнания проблематики до личностной неготовности открыто отвечать на вопрос, требующий объемного глубокого размышления...
Тем не менее, уже этой весной в России пройдет первое национальное исследование граждановедческого образования. Участие в апробационном исследовании примут представители 35 регионов, а это порядка 5 тысяч учащихся из 250 школ. Им будет предложен когнитивный тест. Для сбора дополнительной информации разработаны также анкеты для учащегося и педагога.
Предполагается, что в поле зрения исследователей попадут восьмиклассники. Целью исследования, по словам Андрея Иоффе, ни в коем случае не должна стать селекция или рейтингование подростков, в планах - определение дальнейшего направления развития в области граждановедческого образования. Ведь сегодня так часто идут разговоры о том, насколько важно формировать гражданскую идентичность подрастающего поколения, но о том, в каком контексте и с какими представлениями об окружающем мире и обществе живут наши дети, мы, по сути знаем не так много. В ходе исследования по девяти важнейшим направлениям, в числе которых толерантность и многообразие, правовые нормы, открытость и готовность к изменениям и т.д., будет дана попытка ответа на этот вопрос.
Руководить Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов по итогам доклада отметил, что данный проект должен принести реальные осязаемые результаты. В частности, исследование может показать, какие пробелы есть в преподавании тех дисциплин, что составляют граждановедческий комплекс наук в школе. По итогам исследования, как отметил Сергей Кравцов, вполне могут быть разработаны рекомендации по совершенствованию преподавания этих дисциплин.
http://www.ug.ru/news/14103
Другие новости
- Качество знаний четвероклассников проверят в апреле
- Экспертный совет Минобрнауки рекомендовал программу обучения гольфу в школах
- 28 тысяч студентов и выпускников проверили свое знание русского языка онлайн
- Владимир Путин открыл Год литературы в России в МХТ им. А.П. Чехова
- Интернет-портал, посвященный Году литературы в РФ, начал свою работу
- Утверждено количество квот на стипендии Правительства и Президента РФ для студентов и аспирантов
- У Рособрнадзора остаются вопросы к некоторым регионам по поводу подготовки к ЕГЭ-2015
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.