Общественники обеспокоены положением кадетского образования в стране
дата: 20.03.2015, опубликовал: Светлана Трушина
В Общественной палате РФ обсудили проблемы и перспективы кадетского образования в России. Инициировала круглый стол Комиссия по развитию науки и образования ОП РФ, которая получает много жалоб о том, что "есть попытки вывести кадетское образование на более легкие программы обучения, убрать ответственность с государства за содержание детей и переложить ее на родителей".
В Общественной палате РФ по инициативе Комиссии по развитию науки и образования прошел круглый стол "Проблемы и перспективы кадетского образования в России" при участии представителей правления Ассоциации российского кадетства и других профильных ведомств.
Председатель Комиссии по развитию науки и образования Любовь Духанина выразила тревогу по поводу положения кадетских корпусов в ближайшей перспективе: "К величайшему сожалению, наступил не лучший период и у детей кадетского образования, и у классов, которые являются кадетскими. Мы получаем много жалоб, которые говорят о том, что есть попытки вывести кадетское образование на более легкие программы обучения, убрать ответственность с государства за содержание детей и переложить ее на родителей".
Она отметила, что в кадетские корпуса всегда принимали детей не только из обеспеченных семей, но чаще тех, чьи семьи имели довольно скромный достаток. Для таких детей это не только достойное образование, но и возможность лучшего будущего. В связи с этим прекращение государственного финансирования поставит под вопрос обучение в кадетском корпусе детей из малоимущих семей.
- Для ОП РФ очень важно, чтобы такая уникальная система не просто сохранялась, но и развивалась, а лучшие образцы воспитательной работы или новых проектов распространялись бы на всю систему образовательного воспитания, — подчеркнула Любовь Духанина.
Первый заместитель секретаря ОП РФ Вячеслав Бочаров отметил, что необходимо учитывать учитывать мнение всех заинтересованных структур и людей, которые неравнодушны к судьбе нашей страны.
"Я посмотрел, насколько кадетское образование отличается от обычных школ в вопросах патриотической составляющей. Я посетил ряд кадетских корпусов, в том числе казачий кадетский корпус им. Шолохова. Корпус расположен на улице маршала Чуйкова, но дети не могли ответить, чем известен этот человек. При этом система воспитания в этом корпусе сформирована в той парадигме, что все лучшее, что создано в России — сделано руками казаков, что, на мой взгляд, является перегибом", — подчеркнул Вячеслав Бочаров.
Председатель правления Ассоциации российского кадетства Николай Антипов прокомментировал неопределенный статус кадетских корпусов: "Сейчас с одной стороны кадетские корпуса вроде есть, но их и нет. При выпуске из школы дети получают обычный диплом о среднем образовании. То есть, статус кадетского корпуса юридически ни в каком документе не закреплен".
По словам Николая Антипова, кадетские корпуса при Минобороны и те же образовательные учреждения в субъектах РФ находятся в одинаково уязвимом положении, так как не имеют привилегий для поступления в высшие образовательные учреждения. По его словам, необходимо найти конструктивные решения по внесению изменений в статус кадетских корпусов.
По результатам мероприятия планируется организовать рабочую группу, которая выработает ряд рекомендаций и направит их в Правительство Москвы, Минобразования и Миноброны.
http://ug.ru/news/14574
В Общественной палате РФ по инициативе Комиссии по развитию науки и образования прошел круглый стол "Проблемы и перспективы кадетского образования в России" при участии представителей правления Ассоциации российского кадетства и других профильных ведомств.
Председатель Комиссии по развитию науки и образования Любовь Духанина выразила тревогу по поводу положения кадетских корпусов в ближайшей перспективе: "К величайшему сожалению, наступил не лучший период и у детей кадетского образования, и у классов, которые являются кадетскими. Мы получаем много жалоб, которые говорят о том, что есть попытки вывести кадетское образование на более легкие программы обучения, убрать ответственность с государства за содержание детей и переложить ее на родителей".
Она отметила, что в кадетские корпуса всегда принимали детей не только из обеспеченных семей, но чаще тех, чьи семьи имели довольно скромный достаток. Для таких детей это не только достойное образование, но и возможность лучшего будущего. В связи с этим прекращение государственного финансирования поставит под вопрос обучение в кадетском корпусе детей из малоимущих семей.
- Для ОП РФ очень важно, чтобы такая уникальная система не просто сохранялась, но и развивалась, а лучшие образцы воспитательной работы или новых проектов распространялись бы на всю систему образовательного воспитания, — подчеркнула Любовь Духанина.
Первый заместитель секретаря ОП РФ Вячеслав Бочаров отметил, что необходимо учитывать учитывать мнение всех заинтересованных структур и людей, которые неравнодушны к судьбе нашей страны.
"Я посмотрел, насколько кадетское образование отличается от обычных школ в вопросах патриотической составляющей. Я посетил ряд кадетских корпусов, в том числе казачий кадетский корпус им. Шолохова. Корпус расположен на улице маршала Чуйкова, но дети не могли ответить, чем известен этот человек. При этом система воспитания в этом корпусе сформирована в той парадигме, что все лучшее, что создано в России — сделано руками казаков, что, на мой взгляд, является перегибом", — подчеркнул Вячеслав Бочаров.
Председатель правления Ассоциации российского кадетства Николай Антипов прокомментировал неопределенный статус кадетских корпусов: "Сейчас с одной стороны кадетские корпуса вроде есть, но их и нет. При выпуске из школы дети получают обычный диплом о среднем образовании. То есть, статус кадетского корпуса юридически ни в каком документе не закреплен".
По словам Николая Антипова, кадетские корпуса при Минобороны и те же образовательные учреждения в субъектах РФ находятся в одинаково уязвимом положении, так как не имеют привилегий для поступления в высшие образовательные учреждения. По его словам, необходимо найти конструктивные решения по внесению изменений в статус кадетских корпусов.
По результатам мероприятия планируется организовать рабочую группу, которая выработает ряд рекомендаций и направит их в Правительство Москвы, Минобразования и Миноброны.
http://ug.ru/news/14574
Другие новости
- Intel и Всероссийский фестиваль науки объявили о региональном расширении сети STEM-центров
- Рособрнадзор направил в регионы разъяснения по порядку проведения ЕГЭ-2015
- Более 12 тысяч человек приняли участие в первой Всероссийской контрольной по математике
- В Общественной палате РФ обсудили вопросы открытости образования
- Мониторинговая группа по правам украинских детей создана при Союзе добровольцев России
- По данным Минобрнауки, число детей-сирот в России продолжает снижаться
- Фонды Президентской библиотеки расскажут о первом выходе человека в открытый космос
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.