С нами 13408 учителей, 4700 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Сочинение вернут в перечень выпускных экзаменов для школьников
дата: 13.05.2014, опубликовал: Сергей Воробьев

Минобрнауки вновь вводит сочинение в перечень выпускных экзаменов для российских школьников, соответствующие изменения в порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников опубликованы на едином портале информации о разработке проектов нормативных правовых актов.

В конце декабря 2013 года президент РФ Владимир Путин поручил правительству обеспечить, начиная с 2014-2015 учебного года, учет результатов итогового сочинения выпускников школ, наряду с результатами ЕГЭ, при зачислении в вузы.

В соответствии с опубликованным документом, итоговое сочинение выпускники будут писать в декабре. Результатом итогового сочинения может быть зачет или незачет. Этот результат будет заноситься в аттестат вместе с названием темы итогового сочинения. К сдаче ЕГЭ допустят только учеников, получившие зачет за сочинение.

В случае если, обучающийся получил за итоговое сочинение незачет, он может быть допущен к его написанию повторно в текущем году в дополнительные сроки. Получившие незачет дважды могут быть допущены к сочинению не ранее, чем через год.

Обязанность по обеспечению субъектов РФ темами сочинений будет возложена на Рособрнадзор. Это же ведомство должно разработать критерии оценки работ учащихся.

После осуществления проверки сканированные копии сочинений, а также сведения об обучающихся, выполнивших работу, будут храниться в течение четырех лет в федеральной и региональной информационных системах, где с ними смогут ознакомиться вузы.

Комментарии

#1 Задумки сверху , конечно, интересны. Мы уже отвыкли от этой системы, от сочинений. Но надо ли? Я, хотя , не против. Но ведь больше пол-класса всё равно будет списывать, как списывали раньше. Даже на ЕГЭ у нас и на ГИА все идут с готовыми ответами. Мой комментарий, возможно, звучит негативно, пессимистично, но в реальности всё равно дело обстоит так, как было. Даже раньше сочинения переписывали после экзаменов, всё бывало. Сейчас будет повторяться то же самое. Кому нужны "двойки" и "неуды"? Ни низам, ни верхам. Детей не подводить. Всё равно нужно им помогать... А если относиться реально к данному вопросу, то - сочинение может писать далеко не каждый ученик. Это такое творческое задание, что не каждому под силу. Сочинять - дело очень трудное. Я сейчас примеряю к себе такое задание: я не могу писать эссе при людях, в классе, среди учителей. Мне нужна, например, полная тишина, одиночество, и только при таких условиях что-то нужное, хорошее приходит в голову. Впрочем, пусть пишут. А с другой стороны - зачем? Ведь в ЕГЭ итак есть эссе? К тому же, сочинение - вопрос растяжимый. Нужно всем хорошо продумать. Желательно прислушаться мнений рядовых учителей русского языка и литературы , может даже типа референдум по этому вопросу устроить, только потом принять какие-либо решения наверху. Ну а если уже всё решено, тогда будем писать... Вот такие у меня размышления - ни ЗА, ни НЕТ. Я слегка удивлена от того, что никто на сайте не интересуется данным вопросом, хотя, открывая страницу, новость бросается прямо в глаза. Неужели СОЧИНЕНИЯ никого не интересуют? Любопытно было бы узнать мнения русоведов.Ау, откликнитесь!
Ольга Степанова, дата: 18.05.2014 в 18:58  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.