С нами 17342 учителя, 7338 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
Ливанов: оценка качества образования РФ ориентируется на мировые нормы
дата: 17.10.2015, опубликовал: Наталья Трачук

МОСКВА, 15 окт — РИА Новости. Российская система оценки качества образования развивается, ориентируясь на международные стандарты, сообщил министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов в четверг на открытии конференции "Эволюция оценки качества образования".

 

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев выступает на совместном заседании высшего и генерального советов партии Единая Россия
ЕР запустит новый проект по строительству и восстановлению школ
"Мы стараемся гармонизировать нашу национальную систему оценки качества образования с международными практиками. В целом именно с этой целью мы участвуем в международных исследованиях. И наша система оценки качества образования развивается именно в сторону лучших международных стандартов", — сказал Ливанов.

 

Также министр сообщил, что у российских школьников наблюдается рост средних результатов в сравнении с данными более ранних исследований оценки качества образования. По словам Ливанова, результаты по математической грамотности российские школьники в мировом рейтинге улучшили на 14 баллов, по читательской грамотности — на 16 баллов, по естественно-научной — на 8 баллов. Выборка учащихся включала более 5 тысяч человек из 227 школ 42 российских регионов.

Согласно исследованию PIRLS, о котором также говорил глава Минобрнауки, российские четвероклассники по математике заняли десятое место в мире, восьмиклассники — шестое место в мире; по естествознанию — пятое место, (учащиеся восьмого класса в той же дисциплине заняли седьмое место). Отдельно Ливанов отметил успехи российских школьников на международных олимпиадах. "Мы показываем стабильно высокие результаты по всем предметам", — отметил министр.

"Повышение конкурентоспособности российского образования и науки, международное взаимодействия в области образования — это залог успешного развития нашей образовательной системы и ее совершенствования", — сказал он.

Ранее сообщалось, что представители систем образования из шести стран приедут в Москву на международную конференцию по оценке качества образования, в рамках которой познакомятся с процедурой проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Иностранным экспертам было представлено, как осуществляется доставка контрольно-измерительных материалов (КИМ) в пункт проведения экзамена (ППЭ), а также что представляют собой технологии "Печать КИМ в аудитории" и "Сканирование в ППЭ".

http://ria.ru/society/20151015/1302480528.html 

Другие новости

Комментарии

#1 "Российские четвероклассники по математике заняли десятое место в мире, восьмиклассники — шестое место в мире; по естествознанию — пятое место" - неплохой результат! Молодцы и школьники, и учителя! И родители, конечно!
#2 Молодцы все! Если у ребенка есть хорошая мотивация к учебе, то он будет учиться!
Ольга Даниловская, дата: 18.10.2015 в 19:11  
#3 Может быть и молодцы... Но обучать этих молодцов в высшей школе очень трудно, так как, к великому сожалению, предметная и метапредметная подготовка выпускников школ такого низкого качества, что не позволяет им осваивать основы наук даже на уровне понимания материала (не говоря уже про уровни: усвоения материала, применения знаний в стандартной ситуации и переноса знаний в нестандартную ситуацию)... Пожалуй следует понять, что результаты ГИА говорят только об одном - о готовности в течение 2-3 месяцев решать типовые задания определённого уровня. Дайте без предупреждения эти же задания спустя 5-6 месяцев и получите оценку качества образования в первом приближении. Предложите подобные задания через год, изменив формулировку задачи с явно заданной формы на неконкретную или неявно заданную - получите реальную картину качества образования (именно ту, которую наблюдают преподаватели высшей школы).
Светлана Лебедева, дата: 07.11.2015 в 14:14  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ