Минпросвещения России обсудили Стратегию развития образования детей с особыми образовательными потребностями до 2030 года
дата: 22.04.2019, опубликовал: Татьяна МедведеваВ обсуждении приняли участие представители Института коррекционной педагогики Российской академии образования, члены рабочей группы по разработке Концепции развития образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, ведущие эксперты в области образования детей с ООП и инвалидностью, а также руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и специалисты, работающие в сфере образования детей с особыми образовательными потребностями из более 70 субъектов Российской Федерации.
Т. Ю. Синюгина отметила, что основная цель стратегии – определение приоритетных направлений государственной политики в сфере образования детей с ООП и инвалидностью, инструментов и механизмов достижения наилучших результатов деятельности по этим направлениям.
– Необходимо продолжать формировать такую образовательную и социальную среду, которая максимально содействует успешной социализации детей с особыми образовательными потребностями. Мы должны обеспечить обновление содержания работы, изменение всей образовательной среды и подходов к построению учебного процесса, чтобы не ребёнок подстраивался под систему образования, а система – под ребёнка, – подчеркнула Татьяна Юрьевна.
Итогом реализации документа должны стать повышение доступности и качества образования для детей с ООП и детей-инвалидов, их социальная интеграция, способность к ведению максимально самостоятельной жизни, успешная самореализация в различных сферах жизнедеятельности.
По результатам проведённого заседания Минпросвещения России в настоящее время дорабатывает Стратегию с учётом поступающих предложений из субъектов Российской Федерации, а также экспертных замечаний. Доработанный документ планируется представить на заседании коллегии ведомства.
В рамках исполнения Плана мероприятий по созданию специальных условий получения общего и дополнительного образования обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2018–2020 годы подготовлен проект Стратегии развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью в Российской Федерации на период до 2030 года.
Стратегия ориентирована на обновление системы специального и инклюзивного образования лиц с особыми образовательными потребностями на основе подтверждённых научных методов и актуализации личностного потенциала обучающихся с ООП.
Источник:
https://edu.gov.ru/press/1387/v-minprosvescheniya-rossii-obsudili-strategiyu-razvitiya-obrazovaniya-detey-s-osobymi-obrazovatelnymi-potrebnostyami-do-2030-goda/
- В Общероссийском народном фронте прошло экспертное обсуждение новых образовательных стандартов для школ
- В России стартовало Международное сравнительное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования TIMSS
- «Урок цифры» в России продлён до 26 апреля
- Стартовала Всероссийская смена «Большой школьный пикник»
- «Лидеры России» проведут мастер-классы для старшеклассников
- Создан сайт для подготовки к «Тесту по истории Великой Отечественной войны»
- Детские лагеря РВИО посетят Герои России