В преддверии Дня Победы Минпросвещения представило сборник писем школьных учителей и их учеников
дата: 08.05.2020, опубликовал: Тамара СпиридоноваУникальный сборник «Письма военных лет. Переписка школьных учителей и их учеников» представил в прямом эфире онлайн-марафона «В память о героях…» заместитель Министра просвещения Дмитрий Глушко. По просьбе Минпросвещения России издание подготовлено специалистами Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ).
В сборник вошли уникальные архивные материалы – письма учителей-фронтовиков своим ученикам, родным, оставшимся в тылу, а также письма учителей – тружеников тыла ученикам и родным, которые были на фронте.
«В этой книге собраны бесценные эмоции людей тех времён, которые совершали подвиги ради приближения Победы. Эти письма передают боль и радость, которые люди разделяли в те дни», – отметил Дмитрий Глушко.
По словам заместителя Министра, книга выйдет в электронном формате и появится в библиотеках школах.
Также Дмитрий Глушко рассказал о других проектах, акциях и конкурсах, которые реализуются Министерством в рамках Года памяти и славы.
«Мы провели большую работу, привлекая педагогов и экспертов из разных регионов, а также из разных стран, чтобы все мероприятия в Год памяти и славы были насыщены интересными для детей фактами, проходили в современных форматах, пробуждали интерес к изучению истории своей страны, города, школы и, что очень важно, своей собственной семьи», – сказал он.
Заместитель Министра напомнил, что вся информация о мероприятиях размещена в специальном разделе «Год памяти и славы» на официальном сайте Министерства просвещения Российской Федерации.
Ректор РГГУ Александр Безбородов отметил, что книга «Письма военных лет. Переписка школьных учителей и их учеников» – это уникальное историческое свидетельство, которое углубит историческое образование, позволит детям лучше понять, как письма фронтовых лет помогали сражаться на фронте и трудиться в тылу, пробудит в них желание изучать фронтовые письма.
«Перед нами стояла задача воссоздать объёмную картину многообразной деятельности советских учителей в тяжёлые годы испытаний, показать, как они пытались облегчить страдания тех, кто находился рядом, как шли на смерть ради освобождения Родины. Можно много написать высокопарных слов о смысле патриотизма. Но в личной корреспонденции учителей и учеников понимание долга и служения Отечеству звучит с пронзительной силой», – отметил ректор РГГУ.
Заместитель Министра обороны Российской Федерации Андрей Картаполов рассказал о проекте «Дорога памяти», который реализуется при поддержке Минпросвещения России. Он сообщил, что на сегодняшний день в единой базе данных об участниках Великой Отечественной войны и музейном комплексе «Дорога памяти» собрана информация о 33,5 млн человек, более 5 млн фотографий, 45 тыс. фронтовых писем.
В своём выступлении руководитель Детского центра Музея Победы Елена Слесаренко отметила, что уже более 75 регионов страны стали участниками долгосрочной программы «Школьный музей Победы». Она также рассказала о мероприятиях, которые реализуются для детей и родителей в режиме онлайн совместно с Минпросвещения России, включая конкурсы и виртуальные экскурсии.
Выступление директора АНО «Астик» Елены Родионовой было посвящено проекту «Растим гражданина», который объединяет авторские разработки учителей по гражданско-патриотическому воспитанию и включает проведение ежегодного форума. На сегодняшний день в проекте приняли участие около десяти тысяч педагогов.
Председатель комитета образования, науки и молодёжной политики Волгоградской области Лариса Савина рассказала о местной патриотической акции «Альбом Победы», которая проводилась в режиме онлайн и через школьные мероприятия: живущие в регионе участники Великой Отечественной войны рассказывали истории своей жизни, школьники писали открытки и проводили исследования.
Олег Лысенко сообщил об акции Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета «#Письмоветерану», в рамках которой сотрудники и студенты писали письма с личными поздравлениями ветеранам, труженикам тыла и детям войны.
Представитель группы компаний «Просвещение» Виктория Копылова отметила большой интерес педагогов к сборнику «75 лучших «Уроков Победы», опубликованному по итогам Международного конкурса методических разработок, а также представила книгу «Детям о войне», адресованную ученикам начальной школы.
В сборник вошли уникальные архивные материалы – письма учителей-фронтовиков своим ученикам, родным, оставшимся в тылу, а также письма учителей – тружеников тыла ученикам и родным, которые были на фронте.
«В этой книге собраны бесценные эмоции людей тех времён, которые совершали подвиги ради приближения Победы. Эти письма передают боль и радость, которые люди разделяли в те дни», – отметил Дмитрий Глушко.
По словам заместителя Министра, книга выйдет в электронном формате и появится в библиотеках школах.
Также Дмитрий Глушко рассказал о других проектах, акциях и конкурсах, которые реализуются Министерством в рамках Года памяти и славы.
«Мы провели большую работу, привлекая педагогов и экспертов из разных регионов, а также из разных стран, чтобы все мероприятия в Год памяти и славы были насыщены интересными для детей фактами, проходили в современных форматах, пробуждали интерес к изучению истории своей страны, города, школы и, что очень важно, своей собственной семьи», – сказал он.
Заместитель Министра напомнил, что вся информация о мероприятиях размещена в специальном разделе «Год памяти и славы» на официальном сайте Министерства просвещения Российской Федерации.
Ректор РГГУ Александр Безбородов отметил, что книга «Письма военных лет. Переписка школьных учителей и их учеников» – это уникальное историческое свидетельство, которое углубит историческое образование, позволит детям лучше понять, как письма фронтовых лет помогали сражаться на фронте и трудиться в тылу, пробудит в них желание изучать фронтовые письма.
«Перед нами стояла задача воссоздать объёмную картину многообразной деятельности советских учителей в тяжёлые годы испытаний, показать, как они пытались облегчить страдания тех, кто находился рядом, как шли на смерть ради освобождения Родины. Можно много написать высокопарных слов о смысле патриотизма. Но в личной корреспонденции учителей и учеников понимание долга и служения Отечеству звучит с пронзительной силой», – отметил ректор РГГУ.
Заместитель Министра обороны Российской Федерации Андрей Картаполов рассказал о проекте «Дорога памяти», который реализуется при поддержке Минпросвещения России. Он сообщил, что на сегодняшний день в единой базе данных об участниках Великой Отечественной войны и музейном комплексе «Дорога памяти» собрана информация о 33,5 млн человек, более 5 млн фотографий, 45 тыс. фронтовых писем.
В своём выступлении руководитель Детского центра Музея Победы Елена Слесаренко отметила, что уже более 75 регионов страны стали участниками долгосрочной программы «Школьный музей Победы». Она также рассказала о мероприятиях, которые реализуются для детей и родителей в режиме онлайн совместно с Минпросвещения России, включая конкурсы и виртуальные экскурсии.
Выступление директора АНО «Астик» Елены Родионовой было посвящено проекту «Растим гражданина», который объединяет авторские разработки учителей по гражданско-патриотическому воспитанию и включает проведение ежегодного форума. На сегодняшний день в проекте приняли участие около десяти тысяч педагогов.
Председатель комитета образования, науки и молодёжной политики Волгоградской области Лариса Савина рассказала о местной патриотической акции «Альбом Победы», которая проводилась в режиме онлайн и через школьные мероприятия: живущие в регионе участники Великой Отечественной войны рассказывали истории своей жизни, школьники писали открытки и проводили исследования.
Олег Лысенко сообщил об акции Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета «#Письмоветерану», в рамках которой сотрудники и студенты писали письма с личными поздравлениями ветеранам, труженикам тыла и детям войны.
Представитель группы компаний «Просвещение» Виктория Копылова отметила большой интерес педагогов к сборнику «75 лучших «Уроков Победы», опубликованному по итогам Международного конкурса методических разработок, а также представила книгу «Детям о войне», адресованную ученикам начальной школы.
Справочно
Сборник «Письма военных лет: переписка школьных учителей и учеников» издан РГГУ при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Выход книги в свет приурочен к 75-летию Великой Победы.
Составители сборника А.Б. Безбородов, О.В, Павленко, Т.И. Хорхордина, Ф.Г. Тараторкин. К работе над массивами документов были привлечены молодые учёные, аспиранты и магистранты РГГУ И.А. Баскакова, К.В. Краснослободцев, Р.Р. Султанов, А.Н. Таштимирова.
На страницах сборника представлено 123 уникальных письма, найденных в государственных архивах и краеведческих музеях. Их дополняют записки и отрывки из дневников. Документы расположены в хронологической последовательности с выделением в отдельную группу тех, которые объединены общим местом действия. Географический охват очень широк – от западных границ Советского Союза (Украинская ССР и Белорусская ССР) до Хабаровска, от границы с Финляндией до Казахской ССР. Абсолютное большинство писем публикуется впервые.
Сборник состоит из трёх тематических разделов. В первом разделе «Летопись труда и подвига» опубликованы научные статьи учёных РГГУ Филиппа Тараторкина и Татьяны Хорхординой, которые прослеживают профессиональные судьбы учителей на фронте и в тылу. Особое внимание исследователи уделяют истории сохранения памяти о войне, формированию коллекций свидетельств современников в личных архивах.
Во втором разделе «Учителя и ученики пишут на фронт» собраны письма в действующую армию. Особую ценность представляют письма военных лет из фонда Всесоюзного Радиокомитета Государственного архива РФ. В нём хранится более двух миллионов писем фронтовиков и тружеников тыла, присланных в Радиокомитет в 1941–1945 годах. Бойцы и труженики тыла писали на радио, чтобы подать весточку о себе, выяснить судьбу своих близких, воевавших на фронтах Великой Отечественной, узнать адреса родных, которых разбросала война. Письма из тыла от близких людей поднимали настроение солдатам и офицерам, придавали решимости и отваги.
В третьем разделе можно ознакомиться с письмами учителей с фронта, перепиской учеников, находившихся в действующей армии, со своими учителями в тылу. В этот раздел вошли и письма, которые были обнаружены на страницах газет военного времени, и письма из личных фондов.
Книга рассчитана на учителей, учащихся средних школ и высших учебных заведений, а также всех, интересующихся историей Великой Отечественной войны и стремящихся сохранить историческую память о всенародном подвиге/
Источник:
Министерство просвещения Российской Федерации
https://edu.gov.ru/press/2427/v-preddverii-dnya-pobedy-minprosvescheniya-predstavilo-sbornik-pisem-shkolnyh-uchiteley-i-ih-uchenikov/
Составители сборника А.Б. Безбородов, О.В, Павленко, Т.И. Хорхордина, Ф.Г. Тараторкин. К работе над массивами документов были привлечены молодые учёные, аспиранты и магистранты РГГУ И.А. Баскакова, К.В. Краснослободцев, Р.Р. Султанов, А.Н. Таштимирова.
На страницах сборника представлено 123 уникальных письма, найденных в государственных архивах и краеведческих музеях. Их дополняют записки и отрывки из дневников. Документы расположены в хронологической последовательности с выделением в отдельную группу тех, которые объединены общим местом действия. Географический охват очень широк – от западных границ Советского Союза (Украинская ССР и Белорусская ССР) до Хабаровска, от границы с Финляндией до Казахской ССР. Абсолютное большинство писем публикуется впервые.
Сборник состоит из трёх тематических разделов. В первом разделе «Летопись труда и подвига» опубликованы научные статьи учёных РГГУ Филиппа Тараторкина и Татьяны Хорхординой, которые прослеживают профессиональные судьбы учителей на фронте и в тылу. Особое внимание исследователи уделяют истории сохранения памяти о войне, формированию коллекций свидетельств современников в личных архивах.
Во втором разделе «Учителя и ученики пишут на фронт» собраны письма в действующую армию. Особую ценность представляют письма военных лет из фонда Всесоюзного Радиокомитета Государственного архива РФ. В нём хранится более двух миллионов писем фронтовиков и тружеников тыла, присланных в Радиокомитет в 1941–1945 годах. Бойцы и труженики тыла писали на радио, чтобы подать весточку о себе, выяснить судьбу своих близких, воевавших на фронтах Великой Отечественной, узнать адреса родных, которых разбросала война. Письма из тыла от близких людей поднимали настроение солдатам и офицерам, придавали решимости и отваги.
В третьем разделе можно ознакомиться с письмами учителей с фронта, перепиской учеников, находившихся в действующей армии, со своими учителями в тылу. В этот раздел вошли и письма, которые были обнаружены на страницах газет военного времени, и письма из личных фондов.
Книга рассчитана на учителей, учащихся средних школ и высших учебных заведений, а также всех, интересующихся историей Великой Отечественной войны и стремящихся сохранить историческую память о всенародном подвиге/
Источник:
Министерство просвещения Российской Федерации
https://edu.gov.ru/press/2427/v-preddverii-dnya-pobedy-minprosvescheniya-predstavilo-sbornik-pisem-shkolnyh-uchiteley-i-ih-uchenikov/
Другие новости
- Поздравление Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова с Днём Победы
- Минпросвещения России предложило собрать истории и фотографии в память об учителях-ветеранах
- Подведены итоги Всемирной школьной олимпиады «Великая Победа»
- Проект «Россия – Моя история» запустил телеграмм-квест «Путь к Победе»
- Сергей Кравцов: «Решение о сроках проведения ЕГЭ может быть скорректировано после 12 мая»
- Министерством просвещения разработаны особенности проведения ГИА по программам СПО в 2019/20 учебном году
- Министерство просвещения поддержало образовательный онлайн-проект «Наследники»
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.