Участники онлайн-программы «Образовательная среда» обсудили современные особенности подготовки будущих педагогов
дата: 14.06.2020, опубликовал: Тамара Спиридонова10 июня на федеральном портале «Российское образование» состоялся четвертый выпуск онлайн-программы «Образовательная среда». В прямом эфире эксперты высказали мнения о том, каким должно быть современное педагогическое образование и как изменилась сама система подготовки учителей.
Модератором дискуссии выступил Александр Милкус, заведующий Лабораторией медиакоммуникаций в образовании НИУ «Высшая школа экономики», обозреватель ИД «Комсомольская правда».
Ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко отметил, что педагогическое образование в течение последних нескольких лет вышло на новый уровень: оно стало более востребованным, средние баллы для поступления значительно выросли, и приемная кампания этого года, по его мнению, не станет исключением из этого правила.
Этот тренд он объяснил несколькими факторами: ростом заработных плат бюджетников, повышением интереса к общим навыкам работы с людьми, «осовремениванием» структуры подготовки, а также усилиями федерального министерства в части реформирования педагогического образования.
«Вспомните, кто десять лет назад говорил про важность софт-скиллс не только в образовательной отрасли, но и в компаниях самых разных секторов? Везде есть кадровые службы. Сейчас такие службы, которые занимаются человеческими ресурсами, действительно стали заметны в экономике и востребованы, а те, кто шел получать педагогическое образование, почувствовали, что появляется гибкость траектории: можно найти себя и в школе, и в консалтинге, и в рекреационном секторе – везде, где есть рост человеческого потенциала», – отметил Игорь Реморенко.
Начальник Департамента общего образования Томской области Ирина Грабцевич высказала мнение, что перед педагогическими вузами сегодня стоят важные вызовы.
«Школа должна успеть за изменениями, которые происходят вокруг нас, а педагогическое образование должно успеть за ними вдвойне, потому что на выходе мы должны получить педагога, который может быть еще даже не совсем готов в методическом плане или в плане развития своих компетенций. Главное, чтобы он был готов к изменениям», – отметила Ирина Грабцевич, уточнив, что студенты современных вузов видят разрыв между полученными в университетах знаниями и реальной ситуацией, с которой приходится сталкиваться в школах.
В то же время, по мнению ректора по развитию сотрудничества в области педагогического образования Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена Ирины Кондраковой, такой ситуации можно избежать. Так, например, свою эффективность показала практика сотрудничества вузов и школы, постепенного «вливания» старшекурсников в коллектив, разработки образовательных концепций и ряд других совместных инициатив. К этой работе также можно привлекать компании-партнеры.
«Ставка на сетевое сотрудничество и коллективное взаимодействие, обмен образовательными курсами, сетевые консорциумы с исследовательскими компаниями – это ставка на будущее. Жить в одиночку можно, но это неинтересно. Надо перестраивать педагогический процесс в вузе быстрее и смелее, чем это делается в школе», – резюмировала Ирина Кондракова.
Кроме того, свою эффективность неоднократно доказали мероприятия по ранней профориентации – профильные классы, конкурсы и олимпиады. Они не только повышают мотивацию школьников, но и создают эмоционально привлекательную среду, дают возможность получить важный личностный опыт.
Для студентов опыт работы в школе оказывается очень важным.
Так, порядка 10% старшекурсников Липецкого государственного педагогического университета имени П.П. Семенова-Тян-Шанского обучаются по индивидуальному плану, чтобы работать в школах, детских садах, учреждениях дополнительного образования.
«Новый федеральный закон, позволяющий студентам старших курсов преподавать в школах до получения диплома, легализовал существующую практику, которая решает проблему нехватки педагогов», – заявила ректор вуза Нина Федина.
Она напомнила также, что большинство педагогических вузов идет по пути двухпрофильного бакалавриата, поскольку современная система образования требует не только предметной подготовки, но и компетенций, которые позволят учителям реализоваться в других видах образования.
«Важно понимать, что нынешние передовые педагогические вузы готовят кадры не только для школы. Это мы по привычке считаем, что выпускнику педвуза прямая дорога в класс. Сильное предметное и педагогическое образование сегодня востребовано во многих сферах – от системы дополнительного образования и до различных гуманитарных объединений, где работают с детьми с ОВЗ, где занимаются организаторской работой, в общем, везде, где требуются хорошие педагогические навыки, знание психологии, умение коммуницировать, знать современную науку», – считает Александр Милкус.
Об этом говорил и Игорь Реморенко: «Возможно, педагогическое образование будет трансформироваться, ему тесно развиваться в каких-либо рамках, и важно понять, должен ли сохраняться ориентир только на школу», – констатировал он.
«Образовательная среда» – еженедельная дискуссионная онлайн-программа о развитии российского образования. Выходит в эфир каждую среду.
Это онлайн-площадка для обсуждения наиболее актуальных вопросов в сфере образования, воспитания и науки, которая объединяет широкий круг экспертов: директоров школ и педагогов, руководителей и преподавателей педвузов, колледжей и техникумов, учреждений дополнительного образования, представителей региональных органов управления образованием.
Проект инициирован федеральным порталом «Российское образование».
Следите за тематикой программ в наших анонсах.
Источник: Федеральный портал Российское образование
http://www.edu.ru/news/obrazovatelnaya-sreda/uchastniki-onlayn-programmy-obrazovatelnaya-sreda-/
Модератором дискуссии выступил Александр Милкус, заведующий Лабораторией медиакоммуникаций в образовании НИУ «Высшая школа экономики», обозреватель ИД «Комсомольская правда».
Ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко отметил, что педагогическое образование в течение последних нескольких лет вышло на новый уровень: оно стало более востребованным, средние баллы для поступления значительно выросли, и приемная кампания этого года, по его мнению, не станет исключением из этого правила.
Этот тренд он объяснил несколькими факторами: ростом заработных плат бюджетников, повышением интереса к общим навыкам работы с людьми, «осовремениванием» структуры подготовки, а также усилиями федерального министерства в части реформирования педагогического образования.
«Вспомните, кто десять лет назад говорил про важность софт-скиллс не только в образовательной отрасли, но и в компаниях самых разных секторов? Везде есть кадровые службы. Сейчас такие службы, которые занимаются человеческими ресурсами, действительно стали заметны в экономике и востребованы, а те, кто шел получать педагогическое образование, почувствовали, что появляется гибкость траектории: можно найти себя и в школе, и в консалтинге, и в рекреационном секторе – везде, где есть рост человеческого потенциала», – отметил Игорь Реморенко.
Начальник Департамента общего образования Томской области Ирина Грабцевич высказала мнение, что перед педагогическими вузами сегодня стоят важные вызовы.
«Школа должна успеть за изменениями, которые происходят вокруг нас, а педагогическое образование должно успеть за ними вдвойне, потому что на выходе мы должны получить педагога, который может быть еще даже не совсем готов в методическом плане или в плане развития своих компетенций. Главное, чтобы он был готов к изменениям», – отметила Ирина Грабцевич, уточнив, что студенты современных вузов видят разрыв между полученными в университетах знаниями и реальной ситуацией, с которой приходится сталкиваться в школах.
В то же время, по мнению ректора по развитию сотрудничества в области педагогического образования Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена Ирины Кондраковой, такой ситуации можно избежать. Так, например, свою эффективность показала практика сотрудничества вузов и школы, постепенного «вливания» старшекурсников в коллектив, разработки образовательных концепций и ряд других совместных инициатив. К этой работе также можно привлекать компании-партнеры.
«Ставка на сетевое сотрудничество и коллективное взаимодействие, обмен образовательными курсами, сетевые консорциумы с исследовательскими компаниями – это ставка на будущее. Жить в одиночку можно, но это неинтересно. Надо перестраивать педагогический процесс в вузе быстрее и смелее, чем это делается в школе», – резюмировала Ирина Кондракова.
Кроме того, свою эффективность неоднократно доказали мероприятия по ранней профориентации – профильные классы, конкурсы и олимпиады. Они не только повышают мотивацию школьников, но и создают эмоционально привлекательную среду, дают возможность получить важный личностный опыт.
Для студентов опыт работы в школе оказывается очень важным.
Так, порядка 10% старшекурсников Липецкого государственного педагогического университета имени П.П. Семенова-Тян-Шанского обучаются по индивидуальному плану, чтобы работать в школах, детских садах, учреждениях дополнительного образования.
«Новый федеральный закон, позволяющий студентам старших курсов преподавать в школах до получения диплома, легализовал существующую практику, которая решает проблему нехватки педагогов», – заявила ректор вуза Нина Федина.
Она напомнила также, что большинство педагогических вузов идет по пути двухпрофильного бакалавриата, поскольку современная система образования требует не только предметной подготовки, но и компетенций, которые позволят учителям реализоваться в других видах образования.
«Важно понимать, что нынешние передовые педагогические вузы готовят кадры не только для школы. Это мы по привычке считаем, что выпускнику педвуза прямая дорога в класс. Сильное предметное и педагогическое образование сегодня востребовано во многих сферах – от системы дополнительного образования и до различных гуманитарных объединений, где работают с детьми с ОВЗ, где занимаются организаторской работой, в общем, везде, где требуются хорошие педагогические навыки, знание психологии, умение коммуницировать, знать современную науку», – считает Александр Милкус.
Об этом говорил и Игорь Реморенко: «Возможно, педагогическое образование будет трансформироваться, ему тесно развиваться в каких-либо рамках, и важно понять, должен ли сохраняться ориентир только на школу», – констатировал он.
«Образовательная среда» – еженедельная дискуссионная онлайн-программа о развитии российского образования. Выходит в эфир каждую среду.
Это онлайн-площадка для обсуждения наиболее актуальных вопросов в сфере образования, воспитания и науки, которая объединяет широкий круг экспертов: директоров школ и педагогов, руководителей и преподавателей педвузов, колледжей и техникумов, учреждений дополнительного образования, представителей региональных органов управления образованием.
Проект инициирован федеральным порталом «Российское образование».
Следите за тематикой программ в наших анонсах.
Источник: Федеральный портал Российское образование
http://www.edu.ru/news/obrazovatelnaya-sreda/uchastniki-onlayn-programmy-obrazovatelnaya-sreda-/
Другие новости
- Министерство просвещения и Кружковое движение НТИ запускают первый Всероссийский конкурс кружков
- Сергей Кравцов: «Каждый школьник, чьи отметки соответствовали аттестации, получит свой аттестат»
- Поздравление Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова с Днём России
- К летней кампании готовы более 33 тысяч организаций детского отдыха – Кравцов
- Эксперты программы «Образовательная среда» обсудили особенности реализации воспитательных программ в школах
- «Познавай Россию!»: новая тематическая неделя конкурса «Большая перемена»
- Уже ведется подготовка к началу следующего учебного года – Кравцов
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.