Большинство педагогов уверенно используют цифровые технологии
дата: 21.10.2020, опубликовал: Татьяна МедведеваДиректор Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ Сергей Косарецкий в эфире нового цикла онлайн-марафона «Домашний час» Минпросвещения России рассказал о том, как эпидемиологическая ситуация повлияла на методы и формы работы учителей.
«Мы видим сдвиг в изменении структуры профессиональной деятельности педагогов», – отметил он.
Сергей Косарецкий напомнил, что еще до пандемии много внимания уделялось развитию ИКТ-компетенций учителей, но ситуация стресса и вызова оказалась продуктивной для того, чтобы учителя осознали, каких навыков им не хватает в работе, и стали активно профессионально развиваться.
Он сообщил, что весной на помощь педагогам пришли технологические партнеры и провайдеры образовательных услуг.
«Это уникальная ситуация: в образовательную среду включились новые люди, важными стали горизонтальные профессиональные связи, когда на помощь коллегам приходили учителя с большим опытом работы, проводились мастер-классы, размещались видеоматериалы в соцсетях и на YouTube. Таким образом, появились новые актуальные механизмы профессиональной поддержки», – заявил Сергей Косарецкий.
По мнению эксперта, большинство учителей справились с первым этапом работы и научились пользоваться интернет-сервисами. В то же время весной переход на дистант чаще всего оказался переносом урочных форм образования в онлайн без корректировки методик и технологий преподавания.
«Онлайн – это иная среда, требующая других инструментов, чтобы организовать групповую работу, обеспечить обратную связь. Поэтому мы видим, что учителя заинтересованы в том, чтобы не просто провести урок для галочки, а сделать это правильно и эффективно, чтобы не было потерь в качестве образования», – подчеркнул Сергей Косарецкий.
Он также уточнил, что с серьезными сложностями столкнулись преподаватели творческих дисциплин, физкультуры и специалисты дополнительного образования, педагоги, работающие с детьми с особыми образовательными потребностями.
«Таким образом, учителя нуждаются в системной методической поддержке, нужно помочь им вовлечь всех детей в образовательный процесс, мотивировать их, и здесь важны помощь профессионалов, новые технологии и актуальные современные решения», – резюмировал он.
Тематический эфир «Онлайн – просто» в рамках онлайн-марафона «Домашний час» проводится Минпросвещения России совместно с Mail.ru Group.
Трансляции будут проходить еженедельно по вторникам в официальном сообществе Министерства просвещения в соцсети «ВКонтакте» и тематическом сообществе педагогов «Мы учителя!».
Источник:
Федеральный портал Российское образование
http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/bolshinstvo-pedagogov-uverenno-ispolzuyut-cifrovye/
- В рамках программы «Я Учитель» стартовали курсы для педагогов
- Рособрнадзор не планирует концептуальных нововведений в ОГЭ
- Правительство России выделило 12 млрд рублей на ликвидацию третьей смены в школах в 2020–2021 годах
- Количество обращений по организации горячего питания для школьников младших классов уменьшилось
- Педагогическое образование должно основываться на инновационных разработках – Татьяна Владимирова
- Цифровые технологии станут инструментом для качественного образования – Павел Кузьмин
- Иностранные студенты ОмГПУ пройдут тест TruD