Более 1,3 миллионов школьников приняли участие в «Уроке цифры» про нейросети
дата: 05.12.2020, опубликовал: Тамара СпиридоноваМенее чем за две недели с момента старта проекта более 1,3 миллионов школьников, учителей и родителей прошли «Урок цифры». При поддержке Минпросвещения России проект организован Mail.ru Group и посвящён нейросетям и коммуникациям. Прямая трансляция урока была приурочена ко Дню информатики.
«Цифровые технологии сегодня – обыденная часть нашей жизни. Они позволяют нам не только общаться, но и постоянно получать новые знания, развивать свою образовательную траекторию вне зависимости от внешних обстоятельств. Задача системы образования – помочь учащимся правильно использовать данные технологии и получать в глобальном интернет-пространстве действительно интересную и полезную информацию.
Наши «Уроки цифры», которые мы ведём совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, а также коллегами из организации «Цифровая экономика» и специалистами из ведущих российских ИТ-компаний, таких как Mail.ru Group, всегда готовы помочь школьникам обрести цифровые навыки и лучше ориентироваться в мире современных IT-профессий. Уроки проходят онлайн и максимально доступны и интересны учащимся всех возрастов», – прокомментировал, открывая трансляцию «Урока цифры», первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Дмитрий Глушко.
«Нам важно, чтобы как можно больше людей и школьников узнавали о технологиях, которыми мы пользуемся. Поэтому мы выбрали нейросети, которые становятся всё более востребованными. Мы решили на простых примерах показывать ребятам, как работает эта технология и особенно как она применяется в наших социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники», – сказал вице-президент по персоналу и образовательным проектам Mail.ru Group Дмитрий Смыслов.
Директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России Павел Кузьмин рассказал о своём опыте изучения информатики в школе и о том, насколько изменились формат и содержание обучения цифровым технологиям у современных учеников. По его словам, изучение цифровых навыков должно пронизывать все предметы школьной программы и помогать ученикам выбрать востребованную ИТ-профессию.
«Такие проекты, как «Урок цифры», очень нам в этом помогают. Одна школа с этой задачей не справится, и мы рады, что ведущие российские технологические ИТ-компании тоже понимают важность развития цифровых навыков школьников и тратят на это свои ресурсы», – добавил Павел Кузьмин.
«Одно из последствий проникновения нейронных сетей во все сферы жизни – это появление новых профессий. Возможно, после этого «Урока цифры» кто-то из ребят решит связать свою профессиональную жизнь с этим направлением», – отметил во время урока Андрей Калинин, заместитель вице-президента, директор по технологиям искусственного интеллекта Mail.ru Group.
Во время трансляции Юрий Рыбаков, ученик 4 класса лицея № 40 Санкт-Петербурга, рассказал, что изучает программирование несколько лет, сам проходил «Урок цифры» в этом году и недавно разработал игру-головоломку. Он поинтересовался, как ему стать директором в Mail.ru Group или министром просвещения. Участники урока посоветовали лицеисту продолжать изучение программирования и математики, найти курсы и вуз, которые помогут ему дальше развиваться в этом направлении.
На текущий момент активнее всего проходили «Урок цифры» школьники из Москвы (около 108 тысяч прохождений), Самарской области (58 тысяч) и Московской области (42 тысячи). Прошедшие «Урок цифры» ученики узнали, как работают нейросети, на практических примерах. Онлайн-тренажёры урока были адаптированы под разные возрастные группы: ребята помладше на простых примерах создают алгоритм рекомендации друзей в соцсетях; ученики средней школы учат нейросеть распознавать лица для примерки масок дополненной реальности; старшие школьники сами создают мини-приложение. Принять участие в «Уроке цифры» можно до 13 декабря.
«Цифровые технологии сегодня – обыденная часть нашей жизни. Они позволяют нам не только общаться, но и постоянно получать новые знания, развивать свою образовательную траекторию вне зависимости от внешних обстоятельств. Задача системы образования – помочь учащимся правильно использовать данные технологии и получать в глобальном интернет-пространстве действительно интересную и полезную информацию.
Наши «Уроки цифры», которые мы ведём совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, а также коллегами из организации «Цифровая экономика» и специалистами из ведущих российских ИТ-компаний, таких как Mail.ru Group, всегда готовы помочь школьникам обрести цифровые навыки и лучше ориентироваться в мире современных IT-профессий. Уроки проходят онлайн и максимально доступны и интересны учащимся всех возрастов», – прокомментировал, открывая трансляцию «Урока цифры», первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Дмитрий Глушко.
«Нам важно, чтобы как можно больше людей и школьников узнавали о технологиях, которыми мы пользуемся. Поэтому мы выбрали нейросети, которые становятся всё более востребованными. Мы решили на простых примерах показывать ребятам, как работает эта технология и особенно как она применяется в наших социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники», – сказал вице-президент по персоналу и образовательным проектам Mail.ru Group Дмитрий Смыслов.
Директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России Павел Кузьмин рассказал о своём опыте изучения информатики в школе и о том, насколько изменились формат и содержание обучения цифровым технологиям у современных учеников. По его словам, изучение цифровых навыков должно пронизывать все предметы школьной программы и помогать ученикам выбрать востребованную ИТ-профессию.
«Такие проекты, как «Урок цифры», очень нам в этом помогают. Одна школа с этой задачей не справится, и мы рады, что ведущие российские технологические ИТ-компании тоже понимают важность развития цифровых навыков школьников и тратят на это свои ресурсы», – добавил Павел Кузьмин.
«Одно из последствий проникновения нейронных сетей во все сферы жизни – это появление новых профессий. Возможно, после этого «Урока цифры» кто-то из ребят решит связать свою профессиональную жизнь с этим направлением», – отметил во время урока Андрей Калинин, заместитель вице-президента, директор по технологиям искусственного интеллекта Mail.ru Group.
Во время трансляции Юрий Рыбаков, ученик 4 класса лицея № 40 Санкт-Петербурга, рассказал, что изучает программирование несколько лет, сам проходил «Урок цифры» в этом году и недавно разработал игру-головоломку. Он поинтересовался, как ему стать директором в Mail.ru Group или министром просвещения. Участники урока посоветовали лицеисту продолжать изучение программирования и математики, найти курсы и вуз, которые помогут ему дальше развиваться в этом направлении.
На текущий момент активнее всего проходили «Урок цифры» школьники из Москвы (около 108 тысяч прохождений), Самарской области (58 тысяч) и Московской области (42 тысячи). Прошедшие «Урок цифры» ученики узнали, как работают нейросети, на практических примерах. Онлайн-тренажёры урока были адаптированы под разные возрастные группы: ребята помладше на простых примерах создают алгоритм рекомендации друзей в соцсетях; ученики средней школы учат нейросеть распознавать лица для примерки масок дополненной реальности; старшие школьники сами создают мини-приложение. Принять участие в «Уроке цифры» можно до 13 декабря.
Справочно
Образовательный проект для школьников «Урок цифры» стартовал в декабре 2018 года по инициативе Минпросвещения России, Минцифры России и АНО «Цифровая экономика». Задачи проекта – развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация. Уроки помогают детям лучше ориентироваться в мире современных IT-профессий. Партнёрами проекта в 2020/21 учебном году выступают Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», компании Яндекс, «1С», Mail.ru Group, «Лаборатория Касперского». Технологические партнёры – образовательная платформа «Кодвардс» и международная школа программирования «Алгоритмика».
Источник:
Министерство просвещения Российской Федерации
https://edu.gov.ru/press/3217/bolee-13-millionov-shkolnikov-prinyali-uchastie-v-uroke-cifry-pro-neyroseti/
Источник:
Министерство просвещения Российской Федерации
https://edu.gov.ru/press/3217/bolee-13-millionov-shkolnikov-prinyali-uchastie-v-uroke-cifry-pro-neyroseti/
Другие новости
- Обучение школьников безопасному поведению на дорогах проходит в форме соревнований и игр
- Цифровая образовательная среда не заменит традиционного обучения
- Рособрнадзор запустил «Навигатор ГИА»
- В России стартует образовательный мультиплатформенный проект «Новая образовательная среда»
- Общероссийский день приёма граждан в Минпросвещения России пройдёт 14 декабря
- Школьникам расскажут о добровольчестве на Всероссийском открытом уроке «Россия – страна добрых дел»
- В рамках новой программы повышения квалификации педагогов состоится вебинар, посвящённый медиаграмотности
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.