Владимир Путин: «Возможности интернета должны дополнять реальную жизнь»
дата: 18.06.2021, опубликовал: Татьяна Медведева«Человечество всегда развивается, дети всегда лучше и умнее своих родителей. Образование, особенно в младших группах, основано на играх. Возможности, о которых вы сказали, обязательно должны быть использованы, поэтому мы и развиваем широкополосный интернет в школах и на селе», – сказал глава государства.
Он отметил, что 24 млрд рублей выделено на работы по внедрению широкополосного интернета во всей стране. В том числе эти средства пойдут на обеспечение высокоскоростного интернета в школах.
«Вопрос в том, чтобы создавался контент, который шёл на пользу, чтобы молодые люди не заболевали этим интернетом, чтобы не подменяли реальную жизнь сидением в Сети с утра до ночи, чтобы было движение, жизнь была полноценной, спортом занимались, музеи посещали, в театрах бывали. Возможности интернета должны дополнять реальную жизнь», – сказал Владимир Путин.
Формирование современной образовательной среды, которая отвечает мировым вызовам и трендам, является ключевым направлением работы Министерства просвещения.
В этом вопросе важное значение имеет создание и развитие цифровой образовательной среды.
Работа уже ведётся по нескольким направлениям.
В этом году 100 процентов школ во всех регионах России уже подключены к высокоскоростному Интернету.
Продолжается работа по модернизации инфраструктуры и оснащению школ новым оборудованием, при этом особое внимание уделяется сельским школам.
Создаются отечественные образовательные ресурсы, которые гарантируют безопасность и достоверность размещённых материалов и загружаемого контента. В их числе – портал «Российская электронная школа» (РЭШ), информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум».
РЭШ уже зарекомендовала себя как качественный портал с верифицированным материалом, которым пользуются более 51 млн человек из 15 стран мира. Платформой «Сферум» уже пользуются более 2 млн человек в 82 регионах РФ. «Сферум» позволяет проводить онлайн-уроки, обмениваться образовательным контентом, получать мгновенные уведомления и сообщения, создавать сообщества школ и классов, проверять задания, организовывать звонки, в том числе и групповые звонки (например, для проведения родительских собраний).
Динамика роста пользователей отечественных образовательных цифровых ресурсов как со стороны школ, так и родителей и учеников говорит об их востребованности.
При этом в развитии цифровой образовательной среды приоритет отдаётся очному обучению, а также защите психологического здоровья детей.
Цифровые образовательные ресурсы и технологии призваны расширить возможности учащихся, учителей родителей. Они помогают сделать уроки интереснее и разнообразнее, избавляют учителей от рутинной бюрократической работы, освобождая время для общения с детьми, облегчают процесс участия родителей в образовательном процессе.
Цифровые технологии являются вспомогательными, дополнительными инструментами и ни в коем случае не уменьшают роли учителя в образовательном процессе. Живое общение ученика с учителем в классе – неизменная традиция, которую технологии не заменят.
В части использования новых каналов коммуникации Минпросвещения при общении с родителями, педагогами и школьниками использует максимально широкий набор таких каналов, опираясь на то, что действительно удобно, популярно и вызывает доверие граждан.
Аналогичным образом выстраивается работа всей системы образования на местах.
При этом важно, чтобы информация о новых возможностях, позитивные новости, просветительские вещи были максимально доступны школьникам.
Источник:
Министерство проосвещения Российской Федерации
https://edu.gov.ru/press/4551/vladimir-putin-vozmozhnosti-interneta-dolzhny-dopolnyat-realnuyu-zhizn/
- Новый выпуск журнала «Вестник образования» Минпросвещения России посвящён итогам Года науки и технологий в образовании
- Сергей Кравцов: «Мы сделали серьёзный шаг для повышения престижа профессии учителя и качества педагогического образования»
- Сергей Кравцов передал новогодние подарки детям из социальных учреждений Санкт-Петербурга в рамках акции «Ёлка добра»
- Выпускники «Интердома» из разных стран мира поприветствовали ребят из Сирии, которые учатся в Международном центре образования
- На заседании оргкомитета Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» обсудили перспективы его развития
- Определены победители первого Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучшие няни России»
- Экосистема VK запускает конкурс для учителей по всей России при поддержке Минпросвещения