Больше воздуха, больше движений, больше положительных эмоций
дата: 09.07.2021, опубликовал: Тамара СпиридоноваВ 2021 году в эфир вышло 46 выпусков онлайн-программы «Образовательная среда». Участники обсуждали самые разные вопросы: экзамены, профориентацию, подготовку педагогов, профессиональные конкурсы, воспитательную работу и многое другое.
Предновогодний выпуск был посвящен педагогам – предотвращению профессионального выгорания и правильной организации отдыха.
Как выдерживать баланс между работой и отдыхом, в эфире программы рассказала главный научный сотрудник Института возрастной физиологии Российской академии образования доктор биологических наук Марьяна Безруких.
Профессиональное выгорание – это синдром, возникающий в результате хронического стресса на рабочем месте, с которым не удается справиться. С прошлого года он внесен в классификатор болезней. Теперь это синдром, имеющий свою симптоматику и свои причины возникновения.
Показания к применению. Симптомы «рабочей болезни»
1. Чрезмерные требования к себе.
2. Психологическое и физиологическое истощение: усталость, ухудшение здоровья и т. д.
3. Стадия дегуманизации и внутренней агрессии.
4. Синдром отвращения к себе и своей деятельности.
Марьяна Безруких напомнила, что педагогу важно понимать, что профессиональное выгорание можно заметить на ранних стадиях – для этого нужно просто быть внимательным к себе. Учителю всегда нужно слушать свой организм, соблюдать режим, баланс между работой и отдыхом.
«Преподавание – это работа, при которой нельзя снизить планку. Дети чувствуют, когда педагог не настроен на урок, они прекрасно считывают это по его позе, выражению лица и жестам. И он может ничего не говорить, но школьники все заметят», – отмечает она.
Причины выгорания и их решение
Причина: недостаток профессиональных компетенций
Марьяна Безруких считает, что основная причина травли учителей связана с недостатком профессиональных компетенций – отсутствием знаний по физиологии и психологии развития ребенка. И часто молодые специалисты просто не понимают, как правильно реагировать на появившихся в классе «агрессоров».
Решение: научиться контролировать себя.
«Педагогу необходимо обозначить свои личные границы и научиться контролировать себя. Агрессия по отношению к учителю – это частое явление. И, к сожалению, триггером чаще выступает педагог, а не ребенок. У учителя своя роль, и он может менять ситуацию. Поэтому если этот «триггер» не включается, ситуация может быть сглажена».
Причина: перегруженность
У педагога появляется все больше и больше обязанностей – особенно это заметно в пандемию: он должен не только вести урок, но и заполнять бумаги, документы и т. д.
Решение: выполнять наиболее важные задачи и не забывать отдыхать.
«Педагогу необходимо понять, что не на все запросы необходимо отвечать. И, безусловно, иногда выключать рабочий телефон, отдыхать. Даже находиться в тишине или слушать хорошую музыку. После работы в школе, которая всегда наполнена звуками, это необходимо».
Причина: конфликты с родителями
Часто педагоги жалуются на то, что родители их донимают: пишут ночью, приходят и отвлекают от работы.
Решение: регламентировать отношения.
«Необходимо регламентировать отношения с родителями и выработать определенную модель поведения».
Причина: неудовлетворенность
Многие педагоги жалуются на отсутствие позитивных отзывов от руководства и родителей.
Решение: понять важность своей работы и научиться хвалить себя самому.
«Учитель – это героическая профессия. И люди должны гордиться тем, что они умеют это делать и делают это в течение лет и десятилетий. И педагог в первую очередь сам должен уметь хвалить себя. Он герой. Далеко не все могут работать в школе».
Причина: перфекционизм
Большинство педагогов предъявляют не только к другим, но и к себе самим повышенные требования.
Решение: научиться правильно расставлять приоритеты.
«Учителю нужно понять, что не все запросы требуют ответа, а объемы бумажной работы в школах, согласно приказу Минпросвещения России, сократились».
Марьяна Безруких дает совет педагогам: «Больше воздуха, больше движений, больше положительных эмоций. Хороший педагог должен уметь совладать с собой. Чему он может научить ребенка, если он не может правильно расставить приоритеты и проследить за собой и своим здоровьем? Дети часто не понимают, что такое хорошо, а что такое плохо. Но взрослые должны стать для них примером. А для этого они должны уметь не только писать отчеты, но и отдавать отчет себе в своих действиях».
Источник: Федеральный портал Российское образование
http://www.edu.ru/news/obrazovatelnaya-sreda/bolshe-vozduha-bolshe-dvizheniy-bolshe-polozhiteln/
Предновогодний выпуск был посвящен педагогам – предотвращению профессионального выгорания и правильной организации отдыха.
Как выдерживать баланс между работой и отдыхом, в эфире программы рассказала главный научный сотрудник Института возрастной физиологии Российской академии образования доктор биологических наук Марьяна Безруких.
Профессиональное выгорание – это синдром, возникающий в результате хронического стресса на рабочем месте, с которым не удается справиться. С прошлого года он внесен в классификатор болезней. Теперь это синдром, имеющий свою симптоматику и свои причины возникновения.
Показания к применению. Симптомы «рабочей болезни»
1. Чрезмерные требования к себе.
2. Психологическое и физиологическое истощение: усталость, ухудшение здоровья и т. д.
3. Стадия дегуманизации и внутренней агрессии.
4. Синдром отвращения к себе и своей деятельности.
Марьяна Безруких напомнила, что педагогу важно понимать, что профессиональное выгорание можно заметить на ранних стадиях – для этого нужно просто быть внимательным к себе. Учителю всегда нужно слушать свой организм, соблюдать режим, баланс между работой и отдыхом.
«Преподавание – это работа, при которой нельзя снизить планку. Дети чувствуют, когда педагог не настроен на урок, они прекрасно считывают это по его позе, выражению лица и жестам. И он может ничего не говорить, но школьники все заметят», – отмечает она.
Причины выгорания и их решение
Причина: недостаток профессиональных компетенций
Марьяна Безруких считает, что основная причина травли учителей связана с недостатком профессиональных компетенций – отсутствием знаний по физиологии и психологии развития ребенка. И часто молодые специалисты просто не понимают, как правильно реагировать на появившихся в классе «агрессоров».
Решение: научиться контролировать себя.
«Педагогу необходимо обозначить свои личные границы и научиться контролировать себя. Агрессия по отношению к учителю – это частое явление. И, к сожалению, триггером чаще выступает педагог, а не ребенок. У учителя своя роль, и он может менять ситуацию. Поэтому если этот «триггер» не включается, ситуация может быть сглажена».
Причина: перегруженность
У педагога появляется все больше и больше обязанностей – особенно это заметно в пандемию: он должен не только вести урок, но и заполнять бумаги, документы и т. д.
Решение: выполнять наиболее важные задачи и не забывать отдыхать.
«Педагогу необходимо понять, что не на все запросы необходимо отвечать. И, безусловно, иногда выключать рабочий телефон, отдыхать. Даже находиться в тишине или слушать хорошую музыку. После работы в школе, которая всегда наполнена звуками, это необходимо».
Причина: конфликты с родителями
Часто педагоги жалуются на то, что родители их донимают: пишут ночью, приходят и отвлекают от работы.
Решение: регламентировать отношения.
«Необходимо регламентировать отношения с родителями и выработать определенную модель поведения».
Причина: неудовлетворенность
Многие педагоги жалуются на отсутствие позитивных отзывов от руководства и родителей.
Решение: понять важность своей работы и научиться хвалить себя самому.
«Учитель – это героическая профессия. И люди должны гордиться тем, что они умеют это делать и делают это в течение лет и десятилетий. И педагог в первую очередь сам должен уметь хвалить себя. Он герой. Далеко не все могут работать в школе».
Причина: перфекционизм
Большинство педагогов предъявляют не только к другим, но и к себе самим повышенные требования.
Решение: научиться правильно расставлять приоритеты.
«Учителю нужно понять, что не все запросы требуют ответа, а объемы бумажной работы в школах, согласно приказу Минпросвещения России, сократились».
Марьяна Безруких дает совет педагогам: «Больше воздуха, больше движений, больше положительных эмоций. Хороший педагог должен уметь совладать с собой. Чему он может научить ребенка, если он не может правильно расставить приоритеты и проследить за собой и своим здоровьем? Дети часто не понимают, что такое хорошо, а что такое плохо. Но взрослые должны стать для них примером. А для этого они должны уметь не только писать отчеты, но и отдавать отчет себе в своих действиях».
Источник: Федеральный портал Российское образование
http://www.edu.ru/news/obrazovatelnaya-sreda/bolshe-vozduha-bolshe-dvizheniy-bolshe-polozhiteln/
Другие новости
- Минпросвещения России утвердило список победителей международных олимпиад в 2021 году
- В школы России поставлено более 100 тысяч отечественных ноутбуков в 2021 году
- Правительство утвердило постановление о бесплатных путёвках для детей из Арктической зоны
- Министр просвещения Сергей Кравцов поздравил педагогов, школьников, студентов и их родителей с Новым годом
- В 2022 году планируется закрепить преподавание элементов финансовой грамотности для 10–11-х классов
- В «Смене» определили лучший проект марафона «Лидеры меняют мир»
- VK Образование запускает новогоднюю программу для школьников и студентов
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.