К концу года в России будут работать 100 Центров опережающей профессиональной подготовки
дата: 22.09.2024, опубликовал: Тамара СпиридоноваВ России продолжают создаваться Центры опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП), они становятся ключевым инструментом в подготовке рабочих кадров по коротким программам.
Уже в начале сентября ЦОПП открылись в Калмыкии, Хакасии, Чувашии, Ингушетии, Архангельской, Воронежской, Свердловской, Тульской областях и других регионах страны. Всего в этом году будет создано 26 новых центров, 16 из которых отраслевой направленности.
«Центры опережающей профессиональной подготовки – это единое окно для представителей системы образования, работодателей и всех категорий граждан. Здесь можно пройти профориентационное тестирование, освоить востребованные и перспективные профессии. Центры также могут участвовать в подготовке региональных программ развития образования и прогнозирования кадровой потребности работодателей. Кроме того, ЦОПП обеспечивают сотрудничество представителей сферы образования и работодателей по всей стране: в их задачи входит взаимодействие с отраслевыми ассоциациями кластеров федерального проекта «Профессионалитет», – прокомментировал директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации Виктор Неумывакин.
Одна из ключевых особенностей ЦОПП – активное сотрудничество с представителями бизнеса. Компании могут участвовать в разработке учебных программ, предоставлять оборудование и проводить занятия. Это позволяет всем обучающимся не только получать теоретические знания, но и приобретать практический опыт, что значительно повышает их конкурентоспособность на рынке труда.
Современные пространства ЦОПП также приспособлены для организации проектной деятельности: встреч, обсуждений, презентаций, проведения лекций, профориентационных мероприятий. Они оснащены необходимым оборудованием: интерактивными панелями, трибунами для зрителей, сенсорными киосками, компьютерными тренажерами, в том числе с использованием технологий дополненной и виртуальной реальности.
«Интеграция ЦОПП в систему среднего профессионального образования позволяет подстраиваться под изменения, происходящие в экономике и на рынке труда, координировать ресурсы региона в вопросах профессиональной ориентации, самоопределения и формирования в регионе качественного человеческого капитала. Центры являются связующим звеном между системой образования и рынком труда, а также координатором федеральных мероприятий на региональном уровне. Численность граждан, охваченных деятельностью ЦОПП, составляет более пяти миллионов человек, и эта цифра продолжает расти ежедневно», – сказал проректор Института развития профессионального образования Александр Муратов.
Центры опережающей профессиональной подготовки создаются в России с 2019 года. Всего к концу 2024 года в России будет функционировать 100 ЦОПП. Открытие таких центров качественно меняет подход к обучению и развитию кадрового потенциала страны.
ЦОПП уже являются операторами таких крупных проектов, как «Содействие занятости», «Кадры для цифровой экономики» и «Профессионалитет».
Проект реализуется Минпросвещения России. Федеральный оператор проекта по сопровождению процесса создания, открытия и развития деятельности ЦОПП в субъектах Российской Федерации – Институт развития профессионального образования.
Источник: Министерство просвещения Российской Федерации
https://edu.gov.ru/press/8789/k-koncu-goda-v-rossii-budut-rabotat-100-centrov-operezhayuschey-professionalnoy-podgotovki/
Уже в начале сентября ЦОПП открылись в Калмыкии, Хакасии, Чувашии, Ингушетии, Архангельской, Воронежской, Свердловской, Тульской областях и других регионах страны. Всего в этом году будет создано 26 новых центров, 16 из которых отраслевой направленности.
«Центры опережающей профессиональной подготовки – это единое окно для представителей системы образования, работодателей и всех категорий граждан. Здесь можно пройти профориентационное тестирование, освоить востребованные и перспективные профессии. Центры также могут участвовать в подготовке региональных программ развития образования и прогнозирования кадровой потребности работодателей. Кроме того, ЦОПП обеспечивают сотрудничество представителей сферы образования и работодателей по всей стране: в их задачи входит взаимодействие с отраслевыми ассоциациями кластеров федерального проекта «Профессионалитет», – прокомментировал директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации Виктор Неумывакин.
Одна из ключевых особенностей ЦОПП – активное сотрудничество с представителями бизнеса. Компании могут участвовать в разработке учебных программ, предоставлять оборудование и проводить занятия. Это позволяет всем обучающимся не только получать теоретические знания, но и приобретать практический опыт, что значительно повышает их конкурентоспособность на рынке труда.
Современные пространства ЦОПП также приспособлены для организации проектной деятельности: встреч, обсуждений, презентаций, проведения лекций, профориентационных мероприятий. Они оснащены необходимым оборудованием: интерактивными панелями, трибунами для зрителей, сенсорными киосками, компьютерными тренажерами, в том числе с использованием технологий дополненной и виртуальной реальности.
«Интеграция ЦОПП в систему среднего профессионального образования позволяет подстраиваться под изменения, происходящие в экономике и на рынке труда, координировать ресурсы региона в вопросах профессиональной ориентации, самоопределения и формирования в регионе качественного человеческого капитала. Центры являются связующим звеном между системой образования и рынком труда, а также координатором федеральных мероприятий на региональном уровне. Численность граждан, охваченных деятельностью ЦОПП, составляет более пяти миллионов человек, и эта цифра продолжает расти ежедневно», – сказал проректор Института развития профессионального образования Александр Муратов.
Центры опережающей профессиональной подготовки создаются в России с 2019 года. Всего к концу 2024 года в России будет функционировать 100 ЦОПП. Открытие таких центров качественно меняет подход к обучению и развитию кадрового потенциала страны.
ЦОПП уже являются операторами таких крупных проектов, как «Содействие занятости», «Кадры для цифровой экономики» и «Профессионалитет».
Проект реализуется Минпросвещения России. Федеральный оператор проекта по сопровождению процесса создания, открытия и развития деятельности ЦОПП в субъектах Российской Федерации – Институт развития профессионального образования.
Источник: Министерство просвещения Российской Федерации
https://edu.gov.ru/press/8789/k-koncu-goda-v-rossii-budut-rabotat-100-centrov-operezhayuschey-professionalnoy-podgotovki/
Другие новости
- В финал Всероссийского конкурса педагогов центров «IT-куб» вышли 24 учителя
- Более 1 500 школьников стали участниками «Президентских состязаний» в «Орленке»
- Эксперты обсудили роль отечественного кинематографа в воспитании детей и молодежи
- Стартовал конкурс для педагогов «Цифра в помощь»
- Определены 10 финалистов Всероссийского конкурса «Воспитать человека» 2024 года
- Дмитрий Чернышенко: Участники Чемпионата «Профессионалы» получат стажировки в крупнейших компаниях страны
- Родители могут поделиться мнением о летнем детском отдыхе на Едином портале государственных услуг
Комментарии
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.