С нами 14108 учителей, 5022 ученика.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
1
комментарий
0
блогов
0
сообществ
0
учебных материалов
0
статей
0
мастер-классов
0
экскурсий
0
дискуссий
0
новостей
Нина Поддувалова, (на сайте с 14.01.2013 г.)
Был(а) на сайте 1 год назад
Просмотров: 2091, комментариев: 24, рейтинг: 4.41/19
Личные данные
Фамилия Поддувалова
Имя Нина
Отчество Владимировна
Дата рождения 20.9.1962 г.
Пол Женский
Гражданство Россия
Место жительства Владимирская область Камешковскийц район с.Давыдово
Контактный телефон 89307450325
Место работы МОУ Давыдовская ООШ
Юридический адрес Владимирская область Камешковский район с.Давыдово
Образование Высшее ВГПИ
Специализация учитель физики и математики
Трудовой стаж 30 лет
Педагогический стаж 25 лет
Учебная нагрузка 17 часов, 0,25 ставки зам.директора по ВР
Квалификационная категория 1 квалификационная категория
Дата присвоения категории 15.12.2010
Дата начала ведения портфолио 2013
Образование
Учебное заведение Квалификация
1 Основное ВГПИ г.Владимира
Год окончания: 1984
Уровень образования: Высшее
физика и математика
учитель физики и математики средней школы
Повышение квалификации
Название курса Количество часов Сроки Документ
1 курсы повышения квалификации учителей физики со сложившейся системой педагогической деятельности.
ВИПКРО г.Владимира
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
108 2005...2006 Удостоверение № 3092
2 повышение квалификации учителей технологии
ВИПКРО г.Вдадимира
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
108 2006...2007 Удостоверение № 2019
3 Инновационные процессы в содержании и методике преподавания технического и обслуживающего труда"
ГАОУДПО ВО "Владимирский институт повышения квалификации работников образования имени Л.И.Новиковой"
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
36 2012 Сертификат № 4670
4 Применение пакета свободного программного обеспечения
НОУДПО "Институт "АйТи"
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
72 2009 Свидетельство Рег.№ 001194
5 Курсы повышения квалификации учителей химии со сложившейся системой работы
ВИПКРО
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
108 2008...2009 Удостоверение №10992
6 Программа курсов повышения квалификации педагогов -организщаторов , вожатых.
ВИПКРО
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
108 2010 Свидетельство о повышении квалификации РЕг.№ 1482
7 Программа повышения квалификации учителей физики
Владимирский институт повышения квалификации работников образования имени Л.И.Новиковой
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
108 2011 Свидетельство о повышении квалификации Рег.№ 3298-Б
Трудовой и педагогический стаж работы
Организация Должность Период
1 Давыдовская основная общеобразовательная школа учитель физики C 01.09.1995
и продолжаю работать
2 Давыдовский сельский Совет председатель исполнительного комитета C 01.04.1990
по 25.12.1995
3 Давыдовская 8-летняя школа учитель физики и математики C 16.08.1984
по 01.09.1990
Награды, грамоты, благодарственные письма
Файл Описание
1 14998.jpg За плодотворную работу в 2011-2012 учебном году и активную поддержку детского общественного движения в Камешковском районе
2 9471.jpg Всероссийская Педагогическая видеоконференция
3 11412.jpg Всероссийская педагогическая Видеоконференция.
4 10923.jpg Диплом за организацию игровой площадки и проведение всероссийского турнира "Звездочет", посвященного космонавтике и астрономии, среди команд учащихся 5-7 классов
5 14369.jpg Диплом за организацию игровой площадки и проведение всероссийских командных образовательных турниров "Знайки" и "Умки"
Копии документов
Файл Описание
Нет данных
Открытые уроки
Год Тема урока Технология Предмет Класс Мероприятие
1 2013 Действие электрического тока. Урок практикум. физика 8 Педагогический Совет
2 2012 Силы в природе Урок обобщения с использованием ИКТ. Физика 7 Педагогический совет .Использование ИКТ на уроках.
3 2011 Испарение и конденсация Урок практикум физика 8 Районное МО учителей физики и математики сельских школ
Методическая деятельность (текст)

 

Я , Поддувалова Нина Владимировна , работаю учителем в МОУ «Давыдовская  основная общеобразовательная школа» с 1984 года , после окончания Владимирского педагогического института им.Лебедева-Полянского по специальности учитель физики и математики. За эти годы ведя основную нагрузку учителя физики , приобрела опыт преподавания химии , технологии , получив соответствующую курсовую подготовку в ИИУ г.Владимира. Школа сельская , районированная на Давыдовский сельский округ , не предполагает отбора учащихся по уровню подготовленности детей к школе , контингент учащихся  нашей школы отличается большим разнообразием по уровню развития и психологическим особенностям детей. Наполнение классов от 7 до 12 человек.

            В настоящее время тенденциями  современного образования являются обновление содержания , внедрение новых технологий. Все это подчинено общей идее гуманизации школы. При этом социальный заказ  нацелен на гуманитаризацию   учебных курсов , а престиж естественно научных курсов заметно  снизился. В этой ситуации учителя физики должны перестроить некоторые принципы  своей работы и преодолеть современную тенденцию падения интереса к серьезной физике. Для этого необходимо сделать наш предмет общедоступным и социальнозначимым , но при этом не снизить индивидуальную планку подготовки для наиболее способных  учащихся. Решение этой  проблемы облегчает наличие таких документов , как «Обязательный минимум содержания образования» и «Требования к уровню подготовки учеников».

         Учитывая эту ситуацию и ориентируясь на цель работы школы : « Гармоническое развитие личности через гуманизацию и гуманитаризацию учебного процесса» я , как учитель физики , ставлю перед собой следующие цели:

  1. Обеспечит каждому своему ученику условия для успешного овладения знаниями по физике в реальных рамках , ограниченных базовым минимумом содержания и индивидуальным уровнем развития ученика в соответствии с его природным потенциалом.
  2. Реализовать практическую направленность физики , трансформируя ее в жизненный опыт учащихся.
  3. Готовя ученика к взрослой жизни , средствами урока и личного общения утверждать в ребятах уважение к собственной  личности , культивируя веру в свои силы и возможности.

Реализация этих целей требует от меня решения следующих задач:

  1. Выбрать такие формы и методы обучения , которые сделают возможным освоение базового минимума всеми учащимися( реально не менее 90-95%)
  2. Осуществить уровневую дифференциацию обучения , для чего дифференцировать учебный материал на базовый и повышенные уровни , разработать уровневые обучающие и контролирующие работы.
  3. Расширить практические навыки учащихся через личное участие в экспериментировании , для чего необходимо создать систему экспериментальной работы учащихся.
  4. Создать на уроке условия психологического комфорта для самовыражения детей.

Многолетний опыт преподавания физики позволил мне провести анализ трудностей восприятия детьми физики и найти свои пути решения проблем.

         Начнем с того , что физика – это наука , являющаяся единым целым , а не набором разрозненных тем. В начале своей педагогической деятельности я обнаружила , что дети на вопрос : «Какую тему вы изучаете?»-ориентируются как правило в темах данного и предыдущего урока , часто не связывая их между собой. Я пришла к выводу , что эти мозаичные знания не складываются в единую картину изучаемого предмета. Поэтому я стараюсь организовать изучение физики по общему принципу – от общего к частному. Для этого:

  1. Изучение темы идет по спирали , т.е. многократно возвращаясь и показывая целостность темы. Условно это можно изобразить схемой:

            

Обзор темы с графической основой

 

 

Теория (лекция)

     

 

 

      практика

Решение задач

Экспериментирование (опыты , лабораторные работы)

Практическое применение (экскурсии,рефераты)

 

 

      обобщение

Устные ответы по теме в целом

Семинары

Графическое обобщение

 

Контроль (к/р , зачеты , тестирование , физические диктанты, индивидуальное собеседование)

 

  1. Использую тематический учет знаний, который дает возможность четко фиксировать этапы изучения физики. Учет допущенных ошибок в проверочных работах Что дает возможность проследить какие темы усвоены  хорошо а где следует поработать  .Кроме того , у ученика есть возможность индивидуально пересдать тему.
  2. Постоянно провожу связи и аналогии между темами на основе :
    • общих понятий
    • физической теории поля;
    • закона качественных преобразований;
    • единства математического аппарата;
    • межпредметных связей;
    • общеглобальных вопросов.

В результате такой организации  учащиеся могут хорошо ориентироваться в изучаемом материале и легко выделять главное в теме. При этом учащихся развиваются интеллектуальные способности по сравнению , анализу и обобщению .Показателем сформированности этих навыков считаю:

  1. Умение показать логическую цепочку по теме (эту работу начинаю в 7-м классе с отдельных пунктов учебника , а в 9 классе выхожу на уровень темы)
  2. Физические диктанты  на уровне письменного самостоятельного обобщения темы.
  3. Самостоятельное выполнение лабораторных работ .
  4. Устный ответ на уровне самостоятельного обобщения темы.

Важным  элементом в процессе обучения и воспитания школьников  я выделяю проверку знаний , умений и навыков. ,ею определяется результативность , эффективность обучения. В своей работе  использую различные формы контроля (устный опрос , фронтальный опрос , индивидуальный опрос , контрольные работы , физические диктанты  ,самостоятельные работы ) .

            Одной из главных форм проверки  знаний , умений и навыков я применяю письменную проверку – Физический диктант. Письменная проверка позволяет за короткое время проверить знания всего класса одновременно. Ее специфическая особенность – большая объективность по сравнению с устной , так как легче осуществить  равенство меры выявления знаний. Основной недостаток письменной  проверки знаний я считаю это отсутствие непосредственного контакта между учителем и учеником в процессе ее осуществления , что не позволяет учителю непосредственно наблюдать за процессом мышления учащихся , в ограниченности ее содержания.

            На основании анализа результатов письменной проверки имеется возможность дать сравнительную оценку знаний и развития учащихся ; выявить весь объём ошибок , допускаемых классом в целом и по каждому ученику в отдельности по проверяемому материалу . В каждом классе я веду контроль за усвоением учебного материала каждым учащимся и учет допущенных ошибок в проводимых  проверочных работах. , что дает мне возможность выявить  типичные ошибки и пробелы в знаниях умениях и навыках.

            Контингент учащихся нашей школы отличается большим разнообразием по уровню развития и психологическим особенностям детей. Есть дети которые развиты слабо (низкая техника чтения , малый словарный запас , неблагополучный микроклимат в семье ) , есть одаренные дети  которые стремятся и хотят получить знания. Наполнение  классов 7-12 учеников. Поэтому я стараюсь при подготовке к урокам учитывать индивидуальные особенности учащихся .   Темой по самообразованию   «Дифференцированный подход в обучении физики  » .В процессе работы над этой темой мною были разработаны уровневые итоговые контрольные работы  по классам 7,8,9 ; уровневые контрольные работы по разделам «Электричество»- 8 классе , «Масса .Сила» -7 класс  , «Внутренняя энергия» -8 класс ; разработаны дифференцированные задания для групповой работы по следующим разделам физики «Закон Ома. Электрическое сопротивление», «Работа электрического тока» , «Мощность» - 8 класс ;  «Закон Архимеда .Плавание тел»- 7 класс.

            В школе я веду преподавание курса физики с использованием УМК А.В.Перышкина  , но в своей педагогической деятельности широко использую методическую литературу других авторов :

  • для проверки знаний умений и навыков учащихся  : «Проверочные и контрольные работы по физики» О.Ф.Кабардина , «Тесты по физики» издания ВГПИ ,Л.А. Кирик «Физика 7 .Самостоятельные и контрольные работы» , Л.А.Кирик «Физика 8 .Самостоятельные и контрольные работы» , Л.А.Кирик «Физика 9 .Самостоятельные и контрольные работы» -данный дидактический материал  позволяет проверить знания учащихся  и у слабых учеников и у сильных  он разбит на начальный уровень , средний уровень , достаточный уровень и высокий уровень  что позволяет индивидуально подходить к каждому ученику .;
  • для проведения практикумов , экспериментов , опытов  : «Физический эксперимент в средней школе» С.А. Хорошавина , «Опыты и самоделки по физике» В.Смирнова , «Занимательные опыты по физики» Л.А.Горева.
  • для подготовки к урокам  «Поурочные разработки по физике» С.Е.Полянского , «Физика.Человек.Окружающая среда» А.П.Рыженкова , «Межпредметные связи курса физики в средней школе» Ю.И.Дика,И.К.Турышева., «Сборник вопросов и задач» В.И.Лукашика , «Сборник задач по физике» Г.И.Степановой

 

 

            Вторая проблема в преподавании физики – это кризис падения интереса к предмету , наступающий в результате конфликта ожиданий ребенка , начинающего учить физику , с предлагаемым учителем «меловым» курсом.Для любого ученика с 7 по 9 класс самым большим желанием , а затем самым ярким воспоминанием являются физические опыты. Об этом свидетельствуют многочисленные опросы учащихся 7-9 классов.

            Поэтому вторым направлением моей работы стало оживление физического эксперимента , вынося его за рамки традиционного демонстрационного оборудования и урока в бытовые условия , в жизнь ребенка. И здесь возникает задача не оставить ребенка на уровне только любопытного наблюдателя , а формировать следующие интеллектуальные операции : моделирование процесса , выдвижение гипотезы , анализа ситуации с выделением главных и второстепенных данных , оценка отрицательного результата , синтез теории и практики.   Я  ввожу в свою работу домашний эксперимент . и учу ребят анализировать полученные результаты и делать выводы.

            Результатом проведения домашнего эксперимента я считаю формирование в умах учеников нового физического взгляда на окружающую природу , быт , технику , что позволяет им не только задать вопрос : «Почему?» , но и отвечать на него. Ценным показателем для меня  является выход части учащихся (1-2 человека в классе) на индивидуальный уровень экспериментирования в различных формах.Я практикую так же изготовление физических приборов самими учащимися  дома с помощью родителей , но здесь возникают трудности (учитывая контингент родителей –многим им не до ребенка).   

            Тема самообразования   «Проверка знаний , умений и навыков учащихся по физике в основной школе. Одна из форм устной проверки –физический диктант».Эту тему я взяла для того чтобы систематизировать ту работу которую я провожу при проведении проверки знаний умений и навыков учащихся .У меня разработаны физические диктанты к учебнику «Физика и астрономия»-7 класс (1,2,3 главы): учебник «Физика и астрономия 8 класс» (2,3,4 глава) и  в 9 классе  по некоторым пунктам учебника.

            Проводя контроль за результатами обучения я опираюсь на книгу для учителя «Проверка знаний , умений и навыков учащихся по физике в средней школе» О.В.Онопренко. Контроль  за результатами обучения я осуществляю через систему разработанных мной физических диктантов ; самостоятельных , контрольных работ ; физических практикумов , лабораторных работ; при контроле широко использую тесты по физике.Формы контроля разнообразные :устные , письменные , индивидуальный опрос , фронтальный  устный опрос ,

 Фронтальная письменная проверка (физический диктант , контрольная работа , самостоятельная работа) ,самопроверка работы , взаимопроверка .

В 2010-2011 я работала над темой  "Развитие интеллектуальных способностей через использование интерактивных форм на уроках физики , химии"

В условиях модернизации системы образования появляются новые проблемы и задачи, над решением которых предстоит работать учителям. Многие из задач принципиально новые и не могут быть решены на основе прежнего опыта. Одна из таких проблем – это падение интереса к такой важной науке современности, как физика , и, соответственно, к физики  как к учебной дисциплине.

Анализ результатов уровня качества знаний по физике за последние годы показал снижение специальных знаний учащихся по физике. Это подтверждают данные приемных экзаменов в вузы. Желающих сдавать экзамены по физику в рамках государственной (итоговой) аттестации за курс средней школы тоже стало немного. Обострились противоречия между:

  1. увеличивающимся объемом учебного материала по предмету, и снижением потенциальных возможностей учащихся, и низким уровнем развития общеучебных умений и навыков;
  2. высокими требованиями к качеству   образования, в том числе и по физике, и реальными результатами ответов учащихся на экзаменах;
  3. существующим дидактическим обеспечением, направленным в основном на воспроизведение изученного материала, и, следовательно, имеющим репродуктивный характер, и необходимостью наличия заданий, направленных на развитие таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение;
  4. моим стремлением обеспечить высокое качество обучения по физике и реальными результатами обученности учащихся.

 

            Моя практика преподавания физики в школе выявила также проблему низкой учебной мотивации школьников при изучении   предмета "физика". Анализ причин этого явления показал, что современный курс физики для основной школы перегружен большим количеством абсолютно новых для учащихся понятий, требующих не только простого запоминания, но и понимания взаимосвязи между ними. Пробел в знаниях учащихся даже одного из этих понятий приводит порой к полной невозможности восприятия и осмысления последующего материала.

 Как же решить проблему оптимального обучения школьников физики? На мой взгляд, для этого необходимо использовать информационно коммуникативные технологии на уроках физики с целью развития познавательной компетентности школьников.

            Что нужно современному выпускнику школы для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально- экономических условиях жизни     ? Какую роль должен играть мой  урок физики, наша школа  , я - учитель физики  , чтобы подготовить наших учеников к полноценной жизни в обществе?

 Для меня стало очевидным, что, используя только традиционные методы обучения по моему предмету, решить эту проблему невозможно, следует формировать и развивать различные компетентности учащихся, в том числе познавательные, коммуникативные, социальные, развивать информационную и исследовательскую культуру моих учеников.

 "Ключевые компетенции" - это наиболее общие (универсальные) культурно выработанные способы действий (способности и умения), позволяющие человеку понимать ситуацию, достигать результатов в личной и профессиональной жизни в условиях конкретного общества. "Ключевые компетенции" приобретаются в результате опыта успешного применения полученных в образовательном процессе умений.

 Компетентности формируются в процессе обучения, но их сформированность зависит не только от образовательного процесса, но и от всего уклада школьной жизни и в более широком плане - от всей образовательно-культурной ситуации, в которой живет школьник. В отличие от понятия "квалификации" "ключевые компетентности" не зависят от сферы деятельности человека и являются универсальными.

 В своей педагогической  деятельности я поставила ряд задач:

            вовлекать каждого учащегося в активный познавательный процесс;

  * применять  совместную работу "учитель - ученик", "учитель - учитель",

"учитель     научный работник", "ученик - научный работник" для развития познавательных и социальных компетентностей;

*          активно общаться моим ученикам со сверстниками из других школ, регионов, а также активно общаться самой с коллегами из других образовательных учреждений как непосредственно, так и с помощью Интернет;

* свободного доступа к необходимой информации в Интернет с целью формирования своего собственного независимого аргументированного мнения по различным проблемам обучения моему предмету.

            Поэтому  передо мной возникла необходимость организации процесса обучения физики на уроках и во внеурочное время на основе современных информационно-коммуникативных технологий, где в качестве источников информации всё шире используются электронные средства, в первую очередь, глобальные телекоммуникационные сети Интернет, электронные учебники, мультимедийные интерактивные курсы, различные электронные издания, компьютерные презентации и прочее, что является неотъемлемой частью современного естественнонаучного образования.

В 2012-2013 учебном году работаю над темой самообразования "Проблемный диалог каксредство реализации образовательных стандартов". Проблемно- диалогическое обучение - тип обучения , обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного диалога

 

Пояснительная записка  к кружку «Физика вокруг нас»

 

Цель курса :

  1. Обратить внимание ребят на  явления происходящие  рядом с ними (в школе , дома , на улице).
  2. Расширить знания ребят  по курсу естественного цикла.
  3. Научить ребят применять полученные знания на практике.

 

Кружок рассчитан на учащихся 5-7 классов. Его программа ориентирована на расширение и углубление знаний полученных при изучении природоведения , географии.

 

Особенностью работы кружка является изучение практического применения знаний , истории возникновения и развития научных представлений , жизни и деятельности выдающихся физиков.

 

Кружковцы группами , состоящими из 2-3 человек , получают различные по  характеру индивидуальные задания : теоретические , экспериментальные , расчетные , конструкторско-творческие , игровые и др.

Практические работы. Знакомство с учебными пособиями , научно-популярной и справочной литературой по физике и технике для школьников , Детской энциклопедией , энциклопедическими словарями , массовыми журналами.

 

Кружок проходит на базе кабинета физики.

 

            Тематическое планирование кружка:

 

Тема занятий

Всего часов

теория

практика

примечание

1

Вводное занятие

2

1

1

 

2

Как человек познает мир.Применение физических знаний

7

2

5

 

3

Строение вещества

2

-

2

 

4

Движение и силы

5

1

4

 

5

Давление жидкостей и газов.

8

2

6

 

6

Работа и мощность

3

1

2

 

7

Игры , игрушки .занимательные опыты , фокусы

2

-

2

 

8

Изготовление электрических игрушек

3

-

3

 

9

Заключительное занятие

3

1

2

 

 

                                           Итого

35

9

26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Второй год занятий:

 

Тематическое планирование:

Тема занятий

 

Всего часов

теория

 

практика

 

примечание

 

1

Вводное занятие

2

1

1

 

2.

Тепловые явления

14

4

10

 

3

Электрические явления

19

5

14

 

 

                                 итого

35

10

25

 

 

 

Практические работы:

 

Проведение наблюдений за тепловыми явлениями в природе и быту.

Постановка физических экспериментов : сравнение теплопроводности различных материалов, теплоизоляции , теплопередача

Показ и объяснение опытов-фокусов:

  • несгораемая бумага
  • лед не тающий в кипятке. и т.д.

Решение :

  • экспериментальных задач
  • задач производственного содержания.

Творческие задания:

  • Придумайте и проделайте опыты доказывающие ,что твердые тела , жидкости и газы при нагревании расширяются.
  • Предложите эксперименты с помощью которых можно установить  -От  каких  условий зависит скорость испарения жидкости.
  • И т.д.

 

 

 

 

Работа в качестве классного руководителя
Открытые уроки
Год Тема урока Технология Предмет Класс Мероприятие
Нет данных
Внеурочная деятельность по предмету
Методическая работа (таблица)
Год Тема Место
Нет данных
Повышение квалификации
Название курса Количество часов Сроки Документ
Нет данных
Награды, грамоты, благодарственные письма
Файл Описание
Нет данных
Копии документов
Файл Описание
Нет данных

Комментарии

Начало Сюда 1 2 3 4 Последняя

#1 Нина Владимировна, здравствуйте, приветствую Вас на сайте и желаю творческих успехов, активности, общения! С Днем Учителя, уважаемая Нина Владимировна!
Людмила Петровна Трифонова, дата: 04.10.2018 в 18:24  
#2 Нина Владимировна, с Днём рождения! Желаю отличного настроения, улыбок и цветов, много радости! Хороших подарков, новых друзей, интересных встреч. Принимайте в подарок мой +.
Валентина Титова, дата: 20.09.2016 в 19:44  
#3 Нина Владимировна, Поздравляю с днем рождения! Мирных дней, любви, тепла. Чтобы в трудную минуту Помогли тебе друзья. Пусть мечты все воплотятся, А невзгоды все уйдут. И пускай тебе удача Освещает всегда путь. Пусть здоровье не подводит, Обойдет судьбу злой рок, Каждый день будет успешным, Планы сбудутся все в срок.
Эльвие Алимова, дата: 21.09.2015 в 9:13  
#4 Нина Владимировна, в день рождения принято желать того, о чем мечтают все люди на планете. Каждый хочет быть здоровым – и я от всего сердца желаю вам крепкого здоровья на долгие годы. Все хотят быть любимыми, и я вам желаю этого от всей души. Я хочу всегда видеть вас радостной, согретой взаимной любовью, со счастливым блеском в глазах. Конечно, чтобы счастье было полным, нужно заниматься любимым делом, чувствовать себя нужным и успешным. Я желаю вам, чтобы ваша работа всегда приносила не только достойные доходы, но и удовольствие. Нет ничего приятней, чем видеть успешных счастливых людей. Так что простите мне эгоизм, и сделайте мне приятное – будьте счастливой, любимой, успешной, здоровой, веселой, молодой душой и телом. С днем рождения!
Наталья Фокина, дата: 21.09.2015 в 5:04  
#5 Нина Владимировна, с днем рождения! Удачи, счастья и отличного настроения!
Наталья Трачук, дата: 20.09.2015 в 14:36  
#6 Нина Владимировна, поздравляю вас с Днем рождения! Цветов, улыбок, праздничного настроения!
Елена Маратовна Онищук, дата: 20.09.2015 в 12:12  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Страницы