С нами 17149 учителей, 7296 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
9
моих комментариев
0
блогов
0
сообществ
0
учебных материалов
0
статей
0
мастер-классов
0
экскурсий
0
дискуссий
0
новостей
Ольга Смолина, (на сайте с 17.03.2018 г.)
Был(а) на сайте 3 года назад
Рейтинг: 1.01/13
7 310
просмотров
16
комментариев
6 471
место в рейтинге

Я – педагог
О.В.Смолина
учитель  английского языка
МБОУ «Февральская СОШ»
 
На свой первый профессиональный праздник - начало учебного года, как учитель, я явилась 22 сентября. Причиной задержки была трехмесячная стажировка во Франции. На мне было яркое розовое пальто из европейского бутика и такие же яркие узкие брюки. Даже не знаю, кто тогда больше удивился -  я, учителя или дети. Не без помощи моих коллег (они же мои учителя) трансформация моей личности произошла довольно быстро. И уже на следующий день я была в юбке,  пиджаке и туфлях. Мне дали второй, третий и четвертый классы. С волнением я открыла дверь и вошла в класс, где несколько пар глаз смотрели на меня и ждали чего-то необыкновенного, а я - то обыкновенная, и ничем поразить их не смогу! И от этого осознания появился страх… Кажется, зачем бояться взрослому человеку маленьких детей? Дети, заметив мою растерянность, попытались взять инициативу в свои руки. Волнение и страх прошли, когда начались проблемы с дисциплиной. Надо было успокоить класс, «ухватить» его, завладеть   вниманием детей. Уже позже я осознала, что как только я перестала думать о себе, о своих переживаниях - волнение ушло.                                                                                                         
Из своего небольшого опыта могу сказать, что урок - это как игра на сцене, в спектакле. Вначале актер волнуется. А потом чем больше играет, тем быстрее уходит волнение и приходит удовольствие и трепет. Мы актерствуем, мы немножко в маске. На самом деле учитель должен быть одновременно актером, полицейским, родителем, другом, психологом и много еще кем. Так, вспоминая свою первую учительницу Ващинскую Ирину Сергеевну, могу сказать, что она была для меня второй мамой. Сколько в ней доброты, тепла и терпения. Всегда спокойная и сдержанная, она называла нас ребятками. А мы, каждый раз, провожая ее после уроков домой, «раздирали» ее сумку, споря, кто же сегодня поможет Ирине Сергеевне «дотащить» эту сумку. Именно «дотащить», ведь тогда еще не было электронных учебников и дневников.    Добрым словом хочу вспомнить еще одного замечательного учителя - Матрос Татьяну Леонидовну. Креативная, грамотная, отличный оратор. Шедевр в педагогике. Мои родители, возвращаясь с общешкольного родительского собрания, говорили, что ее надо слушать с закрытыми глазами, как «Лунную сонату». Татьяна Леонидовна вела у нас химию. Считая, что химия мне в дальнейшем не пригодится, я уделяла ей минимум времени. Результат был соответствующим знаниям, вернее незнанием предмета. Но, чтобы не портить общее впечатление о моих знаниях (училась я неплохо), Татьяна Леонидовна закрыв глаза выставила мне итоговую четвёрку с напутственным словом, чтобы рядом с химией меня не было.  Приняв к сведению ее рекомендации, я стала учителем английского языка. И это тоже благодаря замечательному педагогу - Гадюка Людмиле Георгиевне. Творческая, активная, общительная, красивая, с удивленно-восторженным выражением лица. Я обожала ее уроки со второго класса. Время на ее уроках летело. Учитель мечты. Очень хотелось быть на нее похожей. А еще хотелось быть похожей на учителя обществознания Савка Надежду Владимировну. Строгую, почти всегда с серьезным выражением лица, но такую добрую и понимающую. На учителя истории Красикову Аллу Петровну. Веселую, ироничную и остроумную. Все они замечательные учителя. Учителя по призванию, учителя-личности. Мне повезло учиться у них.  А теперь они мои коллеги, мои наставники. 
Я понимаю, что учитель с большим стажем и опытом работы уже является Учителем с большой буквы. В связи с этим перед молодым учителем встает задача добиться доверия и уважения не только в учительском коллективе,  но и от родителей и учеников. Первые мои шаги были нерешительными и неуверенными. Сейчас, заходя в класс, я вижу все те же глаза детей, любопытные и ожидающие чего-то необычного. И я поняла, что должна вести за собой эти глаза в большой интересный мир. Я поставила перед собой задачу: стать таким учителем, у какого хотела бы учиться сама. И сейчас я не просто учитель. Я-молодой, современный учитель 21 века. Я - тот современный учитель, который идет в ногу со временем в быстроменяющемся информационном обществе. Я - новое поколение учителей, которому легко поддаются все инновационные технологии. Используя свои преимущества владения ИКТ на уроках, тем самым  ввожу инновационные методы современного образования. Создаю на уроках условия, обеспечивающие успех учебной деятельности для каждого ученика. Пользуясь девизом: «Учись учиться!», помню, что самое ценное для ребенка на уроке - это его внимание, увлеченность, интерес, любопытство. Это и есть тот самый «аппетит», с которым поглощаются знания при хорошем меню. И чтобы аппетит у детей оставался хорошим, постоянно работаю над собой. Учитель перестает быть учителем в тот момент, когда перестает учиться сам. Весь образовательный процесс учителя должен сопровождаться увеличением своей педагогической компетентностью. Для этого я постоянно совершенствую свои знания, выезжаю в Европу на стажировку, принимаю участие в разных конкурсах, олимпиадах, онлайн-курсах и вебинарах. С нетерпением жду окончания проекта под названием "Российская электронная школа". Хотя, как отметила министр образования Ольга Васильева, в некоторых местах этот проект  уже работает. Быть современным учителем, значит не сидеть на месте. Надо быть динамичным, артистичным, даже амбициозным. А самое главное - быть нужным своим ученикам, любить их… Давайте попробуем порассуждать: что делает личность учителя уникальной? Думаю, что именно любовь к детям и делает личность учителя уникальной и отличает эту профессию от остальных. Хотя существует и другое мнение, что учителя -это сброд и неудачники. Это мнение известного телеведущего Владимира Соловьева. А Дмитрий Медведев, выступая на форуме, предложил учителям, которые недовольны низкой зарплатой, поискать подработку в бизнесе. Категорически не согласна с таким мнением. Неудачник - это человек, который пытается добиться чего-то в его понимании лучшего, но безрезультатно. А знания детей- это уже результат и немалый.  Так кто же дает детям знания?! Детям дает знания учитель. Но только при совместной работе педагога и родителя можно сформировать качественные знания. Ведь от совместных мероприятий родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие и успешная социализация ребенка. Формирование ценностных ориентиров ребенка, которые определяют его основу сознания и поведения, формируют представление об идеалах, смысле жизни и деятельности. Мировоззрение ребенка-это тоже результат совместного воздействия семьи, школы и той социальной среды, в которую он попал. Ребенок находится под влиянием массы людей. И это влияние формирует его мировоззрение,  обладающее способностью к саморазвитию. Из чего следует, что мировоззрение создается не только массой, но и самой личностью. Здесь уместна такая аналогия: море, как некая достаточно активная среда, шлифует гальку, но сами камешки не производятся морем. Кроме ценностных ориентиров и мировоззрения, немалую роль в воспитании ребенка имеет активная гражданская позиция. Основными источниками формирования гражданской позиции у детей является опять же семья и школа. В нашей школе имеются программы, в ходе реализации которых воспитывается активная позиция школьника к жизни и государству.
Сейчас общественность взволнована вопросами организации и модернизации школьного образования. Процесс обучения в школе должен обеспечить подрастающему поколению возможность получения надежных, необходимых и прочных знаний, являющихся фундаментом компетентной личности. Развивающемуся обществу нужны современно-образованные, духовно-нравственные, предприимчивые и компетентные личности. Поэтому появилась необходимость перехода к эффективной и динамической системе образования, основанной на инновационных технологиях. Вызов времени сделан. В декабре 2014 создается образовательный центр «Сириус».  Здесь, в учебном процессе, соединяя умственную деятельность с практикой, учащиеся проверяют и применяют свои знания на практике, осознавая значение своей работы. Миссия центра - поиск, профессиональная   поддержка, развитие одаренных детей. Но нужно двигаться дальше и тенденции развития современного образования рассматривать в глобальном масштабе. Для полноценного развития нации образование должно соответствовать международным стандартам по всей стране. Нужна новая школа. Школа 21 века-школа для всех, где будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Новая школа-это учителя, открытые ко всему новому. Я представляю новую школу центром досуга, открытым в будние и воскресные дни. А школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия будут местом семейного отдыха. В поселке, недалеко от Москвы, в 2017 году построена школа, которую можно назвать школой будущего. Когда смотрела видео в ютубе об этой школе, не могла сдержать эмоций. Это не школа - это фантастика!!! 
Моя цель - стать профессионалом в своем деле и работать в  школе будущего. Понимая, что достижение моей цели требует времени и серьезной работы, я приложу все усилия. Я готова много учиться и работать. Тема моей работы по самообразованию «Развитие познавательной активности и творческой самостоятельности учащихся на уроках английского языка средством современных инновационных технологий и методик». Целью моей работы является формирование коммуникативной компетенции, включение каждого ребенка в учебный процесс, обеспечение учащихся качественным образованием. На своих уроках использую элементы уже известных и апробированных технологий. Так в начальной школе упор делается на развитие мотивации к дальнейшему овладению языком при помощи технологии игрового обучения. Я использую мультисенсорный подход в обучении чтению, красочные иллюстрации, современные технические средства, раздаточный материал. Использование игр дает хороший результат, повышающий интерес детей к уроку. Дает возможность неуверенным в себе ученикам говорить и тем самым преодолевать барьер неуверенности. Планируя свои уроки, я думаю не только о том, чтобы ученики запомнили слова, но и стремлюсь создать все условия для развития индивидуальности каждого ребенка. Считаю, что   это качество зависит не столько от хороших программ, сколько от личности учителя. Никакой компьютер не заменит человеческого общения. Учитель учит не только словом, но и всем своим видом, поведением, отношением к делу.   Для меня очень важно, чтобы мои ученики откровенно высказывали свое мнение и мысли по поводу моей работы с ними. Время, в котором мы живем, наделило людей нашей профессии особой и очень трудной миссией: воспитать людей нового поколения. Школа - самое творческое место на земле. Тут можно творить интересные дела, творить Человека. Именно на нас возложена миссия воспитателя, просветителя и врачевателя человеческих душ. Педагог в переводе с греческого означает «детоводитель».  А ведущий должен знать, куда ведет. Чем он лучше знает дорогу, тем она безопаснее. Чем радостнее путь, тем легче он будет пройден. Учитель должен думать о том, куда он хочет привести детей. Каким будет их ум, какой станет их душа.
 
Мультимедиа
1

Комментарии (16)

Начало 1 2 3 Туда Последняя

#1 Ольга Валерьевна, здравствуйте, посмотрела ваши материалы и увидела, что вы творческий человек, стремитесь многому научить своих учеников, поэтому желаю творческих успехов в дальнейшей работе, энтузиазма, и тогда все получится, вам + от меня. Так держать!
Римма Сой, дата: 18.03.2018 в 11:34  
#2 Спасибо!
Ольга Смолина, дата: 18.03.2018 в 9:13  
#3 Ольга Валерьевна, желаю способных учеников и творческих успехов. Мой +
Яна Арнаута, дата: 17.03.2018 в 21:46  
#4 Ольга Валерьевна, творческих успехов! Мой+
Алтын Игубаева, дата: 17.03.2018 в 15:32  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ