Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности (базовая) «Четкая линия»
возраст: от 14 лет и старше
срок реализации: 1 год
Разработчик (и) программы: Платонова Татьяна Юрьевна,
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи программы 2. Сроки реализации программы 3. Структура занятий 4. Форма и режим занятий 5. Ожидаемые результаты программы и способы представления итогов 6. Учебно-тематический план 7. Содержание программы 8. Материальное оснащение программы 9. Список рекомендуемой литературы Введение Молодёжи всех времён и континентов присуще стремление к красоте. Идеальной является мысль о том, что некрасивых людей нет. Но при этом одни люди уделяют внимание своей внешности, своему физическому совершенству, своему облику, походке, умению носить костюм, а другие не придают этому значения и многое от этого теряют. Особенно важно это понять подросткам, для того, чтобы в будущем они могли превратиться в красивую девушку или в элегантного юношу. Быть красивым - это не столько красивые черты лица, сколько гармонично развитая фигура, пластичная походка, осанка, умение носить костюм, быть естественным, найти свой стиль. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В наши дни, когда окружает многообразие различных стилей одежды, когда мода меняется очень быстро, трудно бывает создать индивидуальный неповторимый образ. Создать тему, в которой гармонично сочетаются элементы костюма и аксессуаров, прически и макияжа. Стиль в одежде должен быть своим у каждого человека. Необходимо научить подростка умению выделять ту часть общего направления моды, которая приемлема конкретно для него, а не слепо следовать за толпой. Целью студии стало - донести до подростков понятия моды и стиля, изменить стереотипный взгляд на моду и воспитать творческий подход к созданию собственного образа. Подростковый возраст отличается неустойчивой самооценкой. Особое недовольство, как правило, проявляется в отношении собственной внешности, поэтому делается упор на такие темы, как стилистика, история развития костюма и современные тенденции в моде, актёрское мастерство, дефиле, создание гармоничного образа современного россиянина… Деятельность учащихся планируется с учетом их творческого потенциала и знаний. Данная образовательная программа должна помочь детям сформировать красивую осанку и походку, усовершенствовать свои внешние данные, разобраться в направлениях моды, привить хороший вкус, помочь избавиться от стеснительности, зажатости и комплексов, приобщиться к здоровому образу жизни и обрести уверенность в себе. Цели и задачи программы Цель программы: • развитие творческих способностей обучающихся, • повышение культуры поведения и мышления, • воспитание личности с широким кругозором, адаптированной к современной культурной среде, • активизация интереса детей к самовыражению посредством искусства театра, знаний в области истории моды, а также чёткое представление о своём собственном стиле. Задачи программы: • знакомство подростков с миром театра, моды, художественного слова и пластики; • развитие концентрации внимания, памяти; • раскрытие творческих способностей; • развитие фантазии, наблюдательности, творческого начала; • развитие командного духа и лидерских способностей; • обучение, актерской грамоте и пластики, основам дефиле; • раскрытие индивидуальности каждого учащегося, формировать у детей уверенность в себе, стремление преодолевать собственную скованность и закомплексованность; • расширять общий и интеллектуальный кругозор детей; • формирование уважительного отношения к Российской культуре и искусству, способности видеть и ценить красоту окружающего мира; • развивать у ребенка такие качества как эстетический вкус, аккуратность, последовательность в работе, умение доводить начатое дело до конца, видеть перспективу своего труда, стремиться к достижению намеченной цели. Структура занятий • Каждое занятие включает в себя: • обсуждение домашних и самостоятельных творческих работ; • теоретическую часть; • практическое задание; • дефиле. • Задания направлены: на формирование чёткого представления о собственном стиле, об истории мировой моды, истории национального костюма на умение использовать в работе законы актерской грамоты, основы дефиле и пластики, на воспитание самостоятельности в постановке задачи и ее исполнении на умение работать в команде, умение ориентироваться и уверенно себя чувствовать в современном мире. Сроки реализации программы Программа рассчитана на один год обучения. Форма обучения – очная групповая. В группу принимаются учащиеся колледжа в возрасте 15 – 25 лет. Форма и режим занятий Программа реализуется в соответствии с индивидуальными способностями учащегося. Состав группы: 16 – 19 человек. Продолжительность занятий 2 часа, три дня в неделю. Занятия включают в себя теоретический и практический курсы. • Теоретический курс: изучение основ: моды, имиджа, стилистики, цветовосприятия, актерской грамоты, дефиле, пластики, макияжа, этикета, знакомство с биографиями и достижениями выдающихся законодателей моды, известных дизайнеров прошлого и современности. • Практический курс: развитие и формирование навыков работы на сцене (актерская грамота, чувство ритма музыки, чувство партнёрства на сцене); формирование правильной походки – дефиле (улучшение координации, постановка осанки и спины, развитие гибкости и пластики; овладение основами составления собственного гардероба (по цветотипу, по типу фигуры) с учётом требований моды; формирование чёткого представления о собственном стиле одежды, макияжа, причёски; умение ориентироваться в мире современной моды; понимать и уметь использовать термины, выражения фэшн индустрии. Ожидаемые результаты программы и способы представления итогов По окончании данного курса обучающиеся должны знать: основы работы на сцене, основы макияжа и стиля, основы пластики, основы дефиле, основы этикета, основные моменты истории костюма; основные понятия и термины, использующиеся в фэшн индустрии, основные тенденции в современной моде. и уметь: держать правильную осанку, красиво и правильно ходить на сцене, (чувствовать партнёра и ритм музыки), понимать особенности и структуру современной индустрии моды, а также современные подходы к созданию визуальных образов, создавать свой собственный гардероб, макияж, причёску. Принимать участие в праздниках и конкурсах художественного творчества, городских и региональных программах, на выставках, в фестивалях. Этапы педагогического контроля: Сроки Какие знания, умения, навыки контролируются Форма проведения занятия сентябрь Уровень общей грамотности, умение двигаться по сцене, слышать музыку, чувствовать ритм 1 – 2 занятия-знакомства декабрь Партнёрские взаимоотношения на сцене, умение контролировать своё волнение Участие в отчётном концерте июнь Уровень усвоения пройденного курса (теория) Умение преподнести себя в своем стиле…. Участие в отчётном концерте Календарно – тематический план на 2014 – 2015 учебный год № п/п Наименование темы Количество часов всего теория практика 1 Мода, стиль, имидж – основные понятия 10 6 4 2 Цветотипы 17 13 4 2.1 Основные цветотипы людей: зима, весна, лето, осень 4 1 2.2 Виды и свойства цветов и оттенков 7 1 2.3 Создание индивидуальной папки 2 2 3 Макияж 18 6 12 3.1 Индивидуальные особенности лица: форма, черты, тип кожи 5 1 3.2 Макияж шаг за шагом: от тонального крема до губной помады, правильный выбор цвета 1 8 3.3 Создание индивидуальной папки 0 3 4 Причёска 5 3 2 5 Типы фигур 13 8 5 5.1 Основные типы фигур человека 1 1 5.2 Размер, пропорции, соразмерность 5 2 5.3 Цвет, рисунок, фактура ткани 2 0 5.4 Создание индивидуальной папки 0 2 6 Стилистика 18 12 6 6.1 История костюма 3 0 6.2 Россия многонациональная 3 1 6.3 История формы в Российской Армии 2 0 6.4 Основные современные стили одежды 2 0 6.5 Определение стиля по чертам лица 2 3 6.6 Создание индивидуальной папки 0 2 7 Аксессуары 7 4 3 7.1 Сумки, обувь, украшения. 2 0 7.2 Изготовление украшений своими руками 0 2 7.3 Купальник, бельё, колготки 1 1 7.4 Выбор парфюмерии 1 0 8 Гардероб 12 5 7 8.1 Концепция собственного стиля 3 3 8.2 Создание индивидуальной папки 0 2 8.3 Правильный шопинг – разумное вложение денег 2 2 9 Этикет 6 5 1 9.1 Основы этикета 3 0 9.2 Дресс код. Резюме 2 1 10 Мода сегодня 7 5 2 10.1 Бренды и треды 4 1 10.2 Самопрезентация 1 1 11 Актёрское мастерство 27 0 27 12 Дефиле 54 0 54 13 Танец 9 1 8 14 Техники расслабления 9 1 8 15 Участие в праздниках, конкурсах. Отчётные мероприятия 6 0 6 16 Отчётные мероприятия 4 0 4 Итого: 222 69 153 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Стиль. Вводное занятие: Знакомство педагога с обучающимися(выявление способностей и общего уровня подготовки) Знакомство с программой курса Проведение инструктажа по техники безопасности Составление коллажа по теме «Кто я?», мини-презентация Понятия «стиль», «антистиль» Мода, стиль, имидж – в чём различия Обсуждение внешнего вида известных людей в России, на кого я хотел быть похожим – мои кумиры (работа по вырезкам из журналов и видеопрезентация) Алгоритм построения своего имиджа. Познание тайн своей души 2. Азбука цвета. Определение холодных и тёплых цветов и оттенков Основные цветотипы людей (весна, лето, осень, зима), их отличительные особенности Тестирование по установлению своего цветового типа: Берётся два вида ткани - один голубовато-розовый, другой желтовато-лососево-розовый, оба образца по очереди прикладываются к лицу, перед зеркалом Тёплые цветотипы – весна, осень Холодные цветотипы – лето, зима (работа с наглядным пособием, коллажи, видеопрезентация) Понятия: Универсальные цвета (арбузный, бирюзовый, кукурузный, коралловый) Нейтральные цвета (черный, белый, серый) «Разбелённые» цвета и оттенки Чистые и «припылённые» цвета и оттенки (работа с наглядным пособием (коллажи, видеопрезентация)) Создание индивидуальной папки на основе цветотипа каждого участника 3. Основы макияжа. Макияж «звёзд». «Звёзды» без макияжа (видеопрезентация) Формы лица (овальное, квадратное, треугольное, круглое) Идеальная форма лица – овал Черты лица. Закруглённые, заострённые черты лица (работа с наглядным пособием) Определение собственных черт и формы лица (по схеме) Различные типы кожи и уход за ней Что должно быть в косметичке База макияжа – тональная основа, пудра, корректирующие румяна Брови – форма, подкрашивание, выщипывание Румяна – моделирование лица с их помощью Тени для век – способы нанесения в зависимости от формы глаз, как правильно сделать подводку Тушь – как выбрать подходящую, правильное нанесение Макияж губ – форма, цвет губ. Цвет карандаша и помады Эксперименты с макияжем – практические занятия Создание индивидуальной папки каждого участника по теме макияж 4. Причёска. Цвет волос – красить или довериться природе Форма причёски, стрижки в зависимости от формы лица Укладка волос феном, накручивание на бигуди, использование укладочных средств (лак, пенка, гель, мусс) правильное применение Создание индивидуальной папки каждого участника с вариантами укладки, цвета волос, формы причёски 5. Типы фигур. Основные типы фигур (прямоугольник, трапеция, овал, треугольник, перевёрнутый треугольник, «песочные часы») Как рассчитать свой размер (размеры на бирках разных производителей) Пропорции, соразмерность в одежде Идеалы человеческого тела – модели с мировым именем (видеопрезентация), а также исторические каноны красоты (обсуждение картин известных художников), видеопрезентация)) Цвет и фактура ткани Коррекция фигуры с помощью кроя одежды, цвета и фактуры ткани Создание индивидуальной папки каждого участника – решение проблем фигуры с помощью кроя одежды, цвета и фактуры ткани 6. Стилистика. Краткий экскурс в исторические эпохи (одежда древнего Египта, античности, Византии, средневековья, возрождения, барокко, рококо и т.д.), видеопрезентация)) Основные современные стили в одежде (классический спортивный, морской, этнический, ретро, кэжуэл, унисекс, деловой) Россия многонациональная (история национальных костюмов) История формы в Российской Армии и другие виды формы Определение собственного стиля по чертам лица (видеопрезентация) Одежда в собственном стиле для разных случаев жизни Костюмы, ансамбли, наборы в одежде 7. Аксессуары. Сумки, обувь, украшения в собственном стиле Изготовление украшений своими руками Купальник бельё, колготки Аромат как модный аксессуар Создание индивидуальной папки каждого участника – индивидуальные аксессуары 8. Гардероб. Правильный шоппинг – разумное вложение денег Формирование собственного гардероба Создание индивидуальной папки каждого участника – концепция собственного стиля 9. Этикет. История этикета Правила поведения в современном обществе Правила составления резюме 10. Мода сегодня Словарь модных слов Просмотр видеоматериалов с показов модельеров с мировым именем Составление типичных ошибок в копилку «Как не надо делать!!!». 11. Разминка, актёрский тренинг, основы дефиле. Специальная форма одежды для занятий (лосины, футболка, чешки или балетки, туфли на каблуке 5 -7 см.) Разминка Общая разминка. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки упражнения на пластику всего тела, растяжку Пластика движений и музыка Актёрский тренинг Азбука аутотренинга. Техника снятия психо - эмоциональных напряжений, развитие образного видения. Творческие задания для развития пластики тела, эмоций во время движения Музыкально-ритмичные упражнения в соответствии с характером музыки и её ритмом Упражнения из серии «Я и публика», «Зоопарк», «Концерт», «Пресс-конференция», «Ожившие витрины», «Зеркальный танец» Танцевальные движения и комбинации в разных стилях, жанрах, темпах (разучивание, отработка) Распределение сценического пространства Освоение сцены Понятие сценического времени, его плотность Распределение сценического времени Разнообразие движений на одном временном промежутке Основы дефиле Правильная походка, критерии походки Отработка подиумного шага положение ног, рук, головы положение плечевого пояса: расслабленно, плечи опущены, лопатки разведены осанка: подтянутая, спина напряжена, живот втянут шаг с каблука, прямой ногой, с выносом бедра Варианты движения в рисунках: колонной, линией по диагонали, массой в не¬сколько рядов (в шахматном порядке), (отработка по одному, в паре, в линии, в 2 линии навстречу друг другу под музыку) Композиция отработка шагов-композиций постановка композиций из основных элементов шага составление простых и сложных композиций в соответствии со сценическим за¬мыслом демонстрации коллекции со¬ставление групповой композиций для подиума Техники расслабления с элементами йоги 12. Творческие выступления. Выступления на городских, российских конкурсах театров моды, на выставках, презентациях и участие в других мероприятиях. Условия реализации программы Для занятий необходимо: Журналы моды, альбомы и книги по тематике; Учебные кабинеты для проведения лекционно-теоретических занятий; Актовый зал с подиумом, приспособленный к практическим занятиям и подиумным показам; Наличие ковриков, гимнастических палок для занятий релаксацией и отработки специальных комплексов упражнений; Соответствующая световая и техническая аппаратура, система усиления звука; Видеопрезентации по темам; Специально систематизированная фонотека инструментальной музыки (для занятий дефиле, сценической пластикой, основами музыкальности); Ножницы, бумага, папки – для создания индивидуальных папок; Спортивная форма для занятий пластикой и танцем; Удобная закрытая обувь (туфли на устойчивом, средней высоты каблуке) для занятий дефиле. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Гиппиус С.В. «Актерский тренинг. Гимнастика чувств» - СПб., 2006. 2. Нанн Дж. «История костюма.» - М., 2003. 3. Станиславский К.С. «Работа актера над собой» / К.С. Станиславский. «О технике актера» / М.А. Чехов; Предисл. О.А.Радищевой. – М., 2006. 4. Керол Спенсор «Советы стилиста и модельера» - М.,2001. 5. Соколова-Сербская Л.А., Субочева М.Л., «Костюм. История и современность» - М.,2008. 6. Сидоренко В.И. «История стилей в искусстве и костюме», Ростов н/Д: Феникс, 2004. 7. Сёстры Сорины (Петрова Е.А., Коробцева Н.А.) «Язык одежды или как понять человека по его одежде» - М.,2000. 8. Цейтлина М.В. «Парфюмерия» - М., СПб 2006. 9. Сыромятникова И.С. «Искусство грима и макияжа» - М., 2005. 10. Панченко О.А «Стрижка. Моделирование. Причёска.» - СПб.,1998. 11. А также материалы из личного архива, журналов моды, периодических изданий, из интернета.
Начало Сюда 1 2 3 4 5 Туда Последняя