С нами 13635 учителей, 4764 ученика.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
0
комментариев
0
блогов
0
сообществ
0
учебных материалов
0
статей
0
мастер-классов
0
экскурсий
0
дискуссий
0
новостей
Михаил Перезолов, (на сайте с 22.10.2014 г.)
Был(а) на сайте 3 года назад
Просмотров: 5217, комментариев: 46, рейтинг: 8/36
Личные данные
Фамилия Перезолов
Имя Михаил
Отчество Вадимович
Дата рождения 4.3.1970 г.
Пол Мужской
Гражданство Россия
Место жительства Москва
Контактный телефон +7 926 258-81-44
Место работы ГБОУ ДПО ЦВПГВ
Юридический адрес 129110, Москва, ул. Щепкина, дом 38, стр. 1
Образование Высшее
Специализация Управление воинскими частями и соединениями (инженерные войска)
Трудовой стаж 26
Педагогический стаж 26
Учебная нагрузка Не указано
Квалификационная категория первая
Дата присвоения категории 24 марта 2015г.
Дата начала ведения портфолио Не указано
Образование
Учебное заведение Квалификация
1 Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ"
Год окончания: 2009
Уровень образования: Высшее
1089452234.jpg
Управление персоналом
Управление персоналом организации
2 Военно-инженерный университет
Год окончания: 2004
Уровень образования: Высшее
1637494139.jpg
Управление воинскими частями и соединениями
Специалист в области управления
3 Тюменское высшее военно-инженерное командное училище
Год окончания: 1991
Уровень образования: Высшее
1048050814.jpg
командная тактическая инженерных войск
инженер по эксплуатации машин инженерного вооружения
Повышение квалификации
Название курса Количество часов Сроки Документ
1 Теория и практика обеспечения комплексной безопасности образовательного учреждения системы московского образования
Московский институт открытого образования
Тип: Получение дополнительного образования
Уровень: Региональный
72 2011... Удостоверение
Награды, грамоты, благодарственные письма
Файл Описание
1 1353270219.jpg Диплом от военного комиссара г.Москвы 16.05.2015
2 1139310375.jpg Благодарность от Комитета по делам воинов-интернационалистов при Совете глав правительств государств-участников СНГ
3 507576019.jpg Благодарность от комитета общественных связей за участие в Торжественном марше 7.11.2014
4 1856877574.jpg Грамота за подготовку и участие в Торжественном марше 07.11.2014г.
5 1324932652.jpg Грамота от командира Президентского полка ноябрь 2014
6 1270812137.jpg Благодарность от ассоциации офицеров запаса
7 1766465553.jpg Грамота за проведение соревнований сентябрь2 2012
8 752391358.jpg Грамота за судейство июнь 2014
9 1453577499.jpg Грамота за судейство май 2014
10 1809944030.jpg Грамота за проведение соревнований апрель 2013
11 1423710374.jpg Грамота за проведение соревнований январь 2013
12 1121157904.jpg Грамота за проведение соревнований сентябрь 2012
13 839728911.jpg Грамота за проведение соревнований июнь 2012
14 1563380212.jpg Благодарность от комитета общественных связей за участие в Торжественном марше 7.11.2013
15 1130319678.jpg Благодарность ТМБ №67 2013
16 1541457875.jpg Благодарность 70-летие создания ВДСО
17 1248685450.jpg Грамота месячник боевой славы 2013
18 403726543.jpg Грамота от командира Президентского полка 2013
19 1258882651.jpg Благодарность за участие в Торжественном марше 7.11.2012
20 1471257712.jpg Благодарность мэра Москвы за участие в Торжественном марше 7.11.2011
21 1153893785.jpg Благодарность февраль 2011
22 950927107.jpg Благодарность департамента образования за подготовку 70-летия системы Гос.трудовых резервов
23 912738897.jpg Благодарность за участие в Торжественном марше 7.11.2010
24 1324576102.jpg Грамота за успехи в смотре-конкурсе на "Кубок Героев"
Трудовой и педагогический стаж работы
Организация Должность Период
1 Московский центр физического, военно-патриотического и гражданского воспитания обучающихся и студентов профессионального образования методист C 01.09.2011
и продолжаю работать
2 Московский центр физического, военно-патриотического и гражданского воспитания обучающихся и студентов профессионального образования педагог-организатор C 18.01.2010
по 01.09.2011
3 ВВ МВД России C 30.04.1999
по 15.10.2010
4 Вооруженные силы РФ C 01.08.1987
по 15.03.1998
Методическая деятельность (текст)
Публикации
2012 г. - разработка методического "Сборника программ (проектов) по подготовке обучающихся и студентов учреждений среднего профессионального образования города Москвы к военной службе в вооруженных силах РФ".

Организация и проведение гродских мероприятий военно-патриотической направленности
 
Фотогалерея
Методическая деятельность (текст)
Приложение
к приказу ГБОУ МЦФВПГВ
ОСПО от 17.10.2012 г. № 300
 
Положение
о проведении классификационных соревнований
по парашютному спорту для военно-патриотических объединений
 
1. Цели и задачи
 
1.1. Цель – классифицировать уровень подготовленности участников военно-патриотических объединений (ВПО).
1.2. Задачи:
  • повышение уровня военно-прикладной готовности допризывников к службе в рядах Вооруженных Сил и других войск;
  • стимулирование участников ВПО к соблюдению правил ношения военной формы и изучению ими основных вех истории «Трудовых резервов» и Великой Отечественной войны;
  • предоставление условий участникам ВПО для прыжков с парашютом и выполнения других военно-прикладных упражнений в полевых условиях;
  • пропаганда здорового образа жизни среди молодых людей;
 
2. Место и сроки проведения
2.1. Соревнования проводятся: 1-й этап – на базе Московского центра физического, военно-патриотического и гражданского воспитания обучающихся и студентов профессионального образования (Центра), 2-й этап – на аэродроме «Ватулино» в Рузском районе Московской области.
2.2. Сроки проведения: 1-й этап – до 31 октября 2012 года;
2-й этап – 20 октября – 09 декабря 2012 года по выходным дням, позволяющим по погодным условиям совершать прыжки с парашютом.
 
3. Руководство и проведение соревнований
3.1. Общее руководство подготовкой и проведением соревнований возлагается на отдел военно-патриотического воспитания Центра, телефон (499) 236-78-28.
3.2. Непосредственное проведение 2-го этапа соревнований осуществляется главной судейской коллегией на аэродроме «Ватулино».
 
4. Участники соревнований
4.1. К соревнованиям допускаются юноши и девушки из числа обучающихся и студентов ГОУ СПО Департамента образования г. Москвы, состоящие в военно-патриотических объединениях в возрасте от 15 лет (численность не ограничивается).
4.2. Форма одежды участников и представителей: военная с эмблемой «Трудовые резервы Москвы» (при отсутствии военной формы допускается единая спортивная форма).
4.3. Каждый участник обязан представлять на мандатную комиссию паспорт и удостоверение члена ВПО.
4.4. В соответствии с требованиями техники безопасности на участниках во время соревнований не должно быть: висящих цепочек, серёг, колец и т.п.
4.5. В случае не выполнения указанных требований участники не будут допускаться к соревнованиям.
4.6. К практическим прыжкам с парашютом допускаются участники соревнований, успешно сдавшие зачеты 1-го этапа соревнований: по знанию основных вех истории «Трудовых резервов» и Великой Отечественной войны, гимна «Трудовых резервов», правил ношения военной формы одежды, а также сдавшие зачет по наземной подготовке, (несовершеннолетние студенты – имеющие, заверенное в ГОУ СПО, письменное разрешение на совершение прыжков с парашютом своего сына (дочери) от родителей).
 
5. Программа и порядок проведения соревнований
5.1. 1-ый этап. Сдача зачётов по знанию основных вех истории «Трудовых резервов» и Великой Отечественной войны, умению исполнять (хором) песню «Трудовые резервы Москвы», соблюдению правил ношения военной формы одежды проводится участниками соревнований в Центре сотрудникам отдела военно-патриотического воспитания с 16.00 до 18.00 в рабочие дни по согласованию с отделом ВПВ.
5.2. 2-ой этап – выполнение упражнения № 3 - прыжок со стабилизацией падения с парашютом Д-6 - с высоты 800-1000м. – до 3-х прыжков.
5.3. Соревнования проводятся с участием руководителей ВПО.
 
6. Подведение итогов и награждение
6.1. Участникам, выполнившим 3 прыжка на оценку «Отлично», присваивается 3-й разряд по парашютному спорту и оформляется удостоверение.
6.2. Всем участникам соревнований, совершившим успешный прыжок с парашютом, вручаются значки «Парашютист» и удостоверения.
 
7. Дисциплинарные проступки и наказания
7.1.Поступки, повлекшие за собой удаление участника соревнований, рассматриваются как способствующие срыву соревнований.
За дисциплинарные проступки, некорректное отношение к судьям, пререкания, не выполнение требований судей, провоцирование конфликтов, главный судья имеет право снять участника с соревнований.
7.2. Дисциплинарными проступками спортсменов, тренеров и представителей ГОУ СПО считаются: нецензурная брань оскорбляющая честь и достоинство человека, рукоприкладство, распитие спиртных напитков (до, после или во время соревнований), умышленные порча инвентаря, сооружений, засорение мест пребывания на соревнованиях, обман судей с целью получения преимуществ в соревнованиях над другими спортсменами.
7.3. Проступки и происшествия должны быть письменно отражены старшим судьей в приложении к протоколу соревнований и рассмотрены главным судьёй соревнований в присутствии представителя Центра, главного секретаря соревнований, судей на участке, представителей команд участниц инцидента и виновника (виновников) конфликта.
7.4. За подобные нарушения участник соревнований может понести следующие наказания:
-        дисквалификация участника (участников) соревнований, причастных к совершенным действиям;
-        дисквалификация представителя, тренера команды, причастного к совершенным действиям, или допустившего бездействия, приведшие к усугублению ситуации, с отстранением его от руководства командой и удалением с соревнований;
-        письменное сообщение руководству колледжа о совершенных проступках студента (студентов) или представителя, тренера команды.
7.5. Обращение участника к судье допускается только через тренера или представителя команды.
 
8. Общие положения
8.1. Заявки команд по установленной форме подаются:
  • в электронном виде в Центр на электронном носителе или по e-mail: otdel-vpv@yandex.ru за 3 дня до начала соревнований;
  • на бумажном носителе в мандатную комиссию за 2 дня до начала соревнований
Исправления и дополнения в заявке, подписанной врачом и утверждённой директором ГОУ СПО, не допускаются. Заявки, оформленные с нарушением установленных требований, не принимаются.
8.2. При отказе от участия в соревнованиях её представитель обязан подать главному судье или организатору от Центра официальное заявление с указанием причины отказа.
8.3. Неявкой на соревнования считается неприбытие участников ко времени сбора в Центре. При задержке участников по вине транспортных средств, представитель команды обязан позвонить организатору Центра и сообщить предполагаемое время прибытия для рассмотрения возможности выезда опоздавших на аэродром.
8.4. Ответственность за жизнь и здоровье участников соревнований при проезде к местам проведения соревнований и обратно, во время их пребывания на соревнованиях, за соблюдение ими правил соревнований и поведения в общественных местах возлагается на представителей ГОУ СПО.
8.5. Протесты от представителей команд в письменном виде с обоснованием принимаются главным судьёй не позднее 30 мин. после предлагаемой к рассмотрению ситуации.
В случае неверных действий судьи в процессе соревнований (по мнению представителя команды), он вправе немедленно устно проинформировать об этом заместителя главного судьи, а в случае необходимости обратиться к главному судье.
 
Методическая деятельность (текст)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Юный патриот Москвы»
 ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
____________________________________________
ГВПО «Трудовые резервы Москвы»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Москва 2013 год
 
 
 
Образовательная программа
«Юный патриот Москвы»
имеет военно-патриотическую направленность.
 
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 
  1. Обоснование необходимости разработки и
внедрения программы.
Сегодня в Российской Федерации сложилась ситуация, при которой среди молодежи активно распространяются наркотики, пропагандируются идеи насилия, национализма, нацизма и радикализма,  различных религиозных сект. Это создает благодатную почву для любых негативных явлений среди молодёжи. Значит, самое время поразмыслить о воспитании в кризисном обществе, самое время вспомнить слова Л.Н. Толстого: «Задача состоит в том, что бы ответить на вопрос, как, живя дурно, воспитывать хороших людей». Если мы сегодня говорим, что главная задача воспитания - формирование личности, а именно ценностных ориентиров, то военно-патриотическое и гражданское  воспитание и есть тот главный ценностный ориентир.
В истории нашего государства четырехлетие 1941-1945 составляет особый период. Его содержанием была защита Отечества от немецко-фашистских захватчиков. Война, навязанная Советскому Союзу гитлеровской Германией, не была обычной войной, она была небывалой по своим масштабам и ожесточенности. Германский фашизм стремился к утверждению своего мирового господства. Чтобы добиться победы над опасным и сильным противником, наша страна должна была до предела напрячь все свои силы. Мобилизация на фронт, тяжелые бои, эвакуация предприятий, тяжелейшая работа в тылу, огромные людские потери - все это легло на плечи нашего народа, и он не просто выдержал, выстоял, он победил!
Воспитание молодежи на примере героизма, проявленного советским народом при защите Отечества в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг. является приоритетным направлением в воспитании участников детского объединения.
Актуальность проблемы связана с заметной утратой нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, с распространением равнодушия, эгоизма, агрессивности, неуважительного отношения к государству и его социальным институтам. Все это обусловливает неотложность решения проблемы воспитания патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства.
Важным звеном в патриотическом воспитании молодежи, является совершенствование процесса воспитания подрастающего поколения. Отношение к патриотическому воспитанию, как к приоритетному направлению государственной и общественной политики, является важным фактором возрождения воспитательной работы в образовательных учреждениях.
Практическая значимость. Сегодня вопросы патриотического воспитания молодежи продолжают оставаться в центре внимания общественности и государства. Это связано с приоритетным значением патриотического воспитания для перспективного развития страны, консолидации общества, повышения обороноспособности и престижа России на международной арене, оздоровлением всех сфер социума - от экономики до культуры.
Подрастающее поколение нуждается в обновленном патриотическом воспитании. Очевидно, что при эффективной патриотической работе возможно не только укрепление любви и уважения молодых людей к Родине, своему народу, родному городу, двору, но и резкое снижение среди молодежи криминальной культуры, экстремистского поведения и иных негативных явлений.
На фоне социального излома в России возникла духовная пустота в сознании россиян, которая стала быстро заполняться не свойственными ранее россиянам качествами, такими, как индивидуализм, эгоизм, национализм, стяжательство. Значительная часть населения потеряла уверенность в завтрашнем дне и веру в справедливость. В результате общество столкнулось с девальвацией и даже утратой чувства патриотизма, гордости за свою родину, историю и культуру великой страны.
Опасным для общества является появление псевдопатриотических националистических движений, в том числе фашистского толка, среди молодежи распространяются алкоголизм и наркомания, падает нравственность. Все это угрожает национальной безопасности страны.
С целью изменить ситуацию, реализовывается Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2007-2010 годы».
Образовательная программа построена на основании изложенных в Московских и государственных документах положениях и является образовательной реакцией на происходящие в стране негативные явления. Программа несет в себе значительный позитивный заряд, многие ее положения и запланированные мероприятия, по мнению автора, необходимы для патриотического воспитания молодежи.
1.2. Цель и задачи программы
Цель: формирование гражданско-патриотического сознания обучаемых, чувства сопричастности судьбам Отечества через вовлечение в военно-патриотическую работу, проводимую в Москве.
Задачи.
Обучающие:
- изучить основные вехи военной истории России;
- изучить развитие Вооружённых сил и других силовых структур России;
- освоить основные навыки допризывной подготовки.
Воспитательные:
- сохранение и увековечение памяти погибших при защите Отечества;
- формирование активной жизненной позиции;
- формирование позитивного сознания у подростков по отношению к истории страны, современному обществу, сверстникам, взрослым – патриотам и единомышленникам.
Развивающие:
  • развитие познавательных интересов обучающихся, потребности в познании культурно-исторического наследия своей страны;
 
  • получение опыта социально значимой деятельности через привлечение обучаемых к участию в мероприятиях военно-патриотической направленности, направленные на сохранение духовно-нравственных ценностей;
  • формирование навыков коллективной деятельности.
 
1.3. Особенности возрастной группы подростков,
которым адресована программа.
Воспитанники военно-патриотического объединения на 80% относятся к подросткам группы риска. Возраст: 15-19 лет.
Принцип формирования групп: 1-ый год обучения - преимущественно по учебным подразделениям с учётом возраста и желания воспитанников;
2-ой год обучения – обучающиеся, изучившие программу 1-го года обучения.
1.4. Режим занятий.
Программа рассчитана на 432 учебных часа за 2 учебных года. В неделю планируется проведение 3-х учебных занятий по 2 часа (всего 6 часов), при этом занятия организуются преимущественно по схеме: одно практическое занятие – по строевой, физической подготовке или ориентированию, одно практическое занятие – по военно-прикладной подготовке, одно теоретическое занятие.
1.5. Прогнозируемые образовательные результаты, способы их диагностики и оценки.
 Обучающиеся должны знать:
- организацию и содержание деятельности ВПО;
- современную и историческую государственную и военную символику России;
- основные вехи военной истории России;
- порядок организации поисковой и патриотической деятельности;
- содержание деятельности силовых структур государства.
Обучающиеся должны уметь:
- носить военную форму в соответствии с действующими правилами;
- различать чем занимаются, какие звания и награды имеют военнослужащие различных силовых структур государства (ветераны) Вооружённых сил;
- оказывать первую медицинскую помощь;
- ориентироваться и передвигаться по местности с преодолением искусственных и естественных препятствий;
- действовать в строю и при участии в ритуалах;
- пропагандировать результаты своей патриотической деятельности.
Обучающиеся должны владеть:
- основными туристическими навыками;
- военно-прикладными навыками: стрельбы, защиты от нападающего, разборки-сборки автомата, надевания общевойскового защитного комплекта;
- навыками действий при пожаре;
- навыками выполнения прикладных физических упражнений.
Ожидаемые воспитательные результаты:
- повышение культурного уровня обучающихся;
- развитие их гражданственности и патриотических чувств, осознанного стремления служить в рядах Российской армии;
- восполнение существующих пробелов в дисциплине и нравственном воспитании;
- выработка стремления к здоровому образу жизни.
Итоги изучения программы подводятся:
-  на текущих опросах по усвоению тем;
- по результатам участия обучаемых в конкурсах, конференциях, военно-прикладных соревнованиях, патриотических акциях и поисковых экспедициях;
-  на итоговом зачёте, проводимом в конце учебного года.
 
  1. Учебно-тематический план
 

пп
 
Тема
 
Теория (часов)
Прак-тика
(часов)
 
Всего (ч)
1-ый год (ч) 2-ой год (ч)
  1.  
Система работы, программа и символика молодёжного военно-патриотического объединения (ВПО). 8 - 8 8 -
  1.  
Роль и место государства, общественных организаций, религии, военной культуры и искусства в воспитании патриотов – интернационалистов, защитников Отечества. 2 6 8 4 4
  1.  
Основные вехи истории Трудовых резервов Москвы. 8 - 8 8 -
  1.  
Воинские звания, знаки различия и отличия военнослужащих и участников ВПО, правила ношения военной формы одежды. 10 4 14 10 4
  1.  
Вооружённые силы и другие силовые структуры России на современном этапе, порядок прохождения службы и уставы Вооружённых сил РФ. 16 4 20 10 10
  1.  
Военная и государственная символика, награды России - история и современность. 12 - 12 - 12
  1.  
Основные вехи военной истории России. 60 - 60 - 60
  1.  
Великая Отечественная война. 62 - 62 62 -
  1.  
Военно-прикладная физическая подготовка. 2 62 64 32 32
  1.  
Оружие массового поражения, защита от радиоактивных и химических веществ. 6 14 20 10 10
  1.  
Строевая подготовка. 2 50 52 28 24
  1.  
Стрелковое оружие и стрельба. 2 20 22 10 12
  1.  
Ориентирование по карте и на местности. 4 8 12 6 6
  1.  
Основы медицинской подготовки. 10 6 16 - 16
  1.  
Основные туристические навыки. 4 12 16 10 6
  1.  
Основы противопожарной подготовки. 4 8 12 4 8
  1.  
Поиск следов войны на местах боёвых действий и увековечение памяти  защитников Отечества. 12 6 18 10 8
  1.  
Зачётные занятия 8 - 8 4 4
  За учебный год:       216 216
Всего:     432    
 
 
 
 
 
 
 
3. Содержание программы
№ те-мы  
Темы и содержание занятий
 
Теория (часов/год обуч.)
Прак-тика
(часов/ год обуч.)
 
Всего часов
1 Система работы, программа и символика молодёжного военно-патриотического объединения (ВПО). 8/1 - 8
  Устав и система работы ВПО 2/1    
  Программа работы ВПО 2/1    
  Меры безопасности на занятиях в ВПО 2/1    
  Название и символика ВПО и ГВПО «Трудовые резервы Москвы» 2/1    
2 Роль и место государства, общественных организаций, религии, военной культуры и искусства в воспитании патриотов – интернационалистов, защитников Отечества. 2 6 8
  Роль и место государства, общественных организаций, религии, спорта, военной культуры и искусства в воспитании патриотов – интернационалистов, защитников Отечества. 2/1
 
   
  Предназначение и деятельность военных оркестров и ансамблей,  православных храмов и художественных выставок, посвящённых победам русского оружия.   2/1
4/2
 
3 Основные вехи истории Трудовых резервов Москвы. 8/1 - 8
  Цель, задачи и создание системы «Государственные трудовые резервы». Становление системы в годы войны. 2/1    
  Создание и становление Добровольного спортивного общества «Трудовые резервы» в 1942-1943 гг. и его деятельность в годы войны. 2/1    
  Деятельность ВДСО «Трудовые резервы» в советский период.  Достижения, герои, награды общества. 2/1    
  Роспуск  ВДСО «Трудовые резервы» в 1992 году и воссоздание объединений «Трудовые резервы Москвы» в 2008 году. 2/1    
4 Воинские звания, знаки различия и отличия военнослужащих и участников ВПО, правила ношения военной формы одежды. 10 4 14
  Сухопутные воинские звания и знаки различия военнослужащих. 2/1    
  Морские воинские звания и знаки различия военнослужащих. 2/1    
  Воинские звания, знаки различия и отличия военнослужащих и участников ВПО. 4/1
2/2
   
  Правила ношения военной формы одежды   2/1
2/2
 
5 Вооружённые силы и другие силовые структуры России на современном этапе, порядок прохождения службы и уставы Вооружённых сил РФ. 16 4 20
  Структура, задачи, система управления и обеспечения деятельности вооружённых сил РФ. 2/1    
  Виды ВС и их рода войск. 2/1 2/2  
  Отдельные рода войск ВС. 2/1 2/2  
  Структура, задачи и вооружение МВД, МЧС. 2/1    
  Структура, задачи и деятельность ФСБ, СВР и Минюста. 2/1    
  Воинские коллективы СВ и их вооружение. 2/1    
  Порядок призыва и прохождения службы в ВС и других войсках. 2/1    
  Уставы ВС. 2/1    
6 Военная и государственная символика, награды России - история и современность. 12/2 - 12
  Военная и государственная символика России - история и современность. 2/2    
  Военные награды Российской империи. 2/2    
  Военные награды Советского союза. 4/2    
  Государственные награды Российской Федерации. 4/2    
7 Основные вехи военной истории России. 60/2 - 60
  Закон о Днях воинской славы – победных днях России.  
4
   
  Военная политика и вооруженные силы древней Руси. Борьба за власть. 2    
  Борьба с монголо-татарами, против литовцев и крестоносцев. 4    
  Вооруженные силы и вооружение армии в 14-17 веках. Расширение территории России. 2    
  Создание регулярной армии и флота Петром I. Борьба за выход к морям. 4    
  Развитие военного искусства при А.В. Суворове. Военная политика Российской империи во второй половине 18 века. 2    
  Отечественная война 1812 года и последующие боевые действия Русской армии в Европе, разгром Наполеона. 2    
  Перевооружение армии и флота во второй половине 19 века, изменение стратегии и тактики вооруженной борьбы. 2    
  Русская армия и флот в начале 20 века. Русско-Японская война 1904-1905г.г. Техни-ческое  переоснащение  армии  и  флота. 4    
  Первая мировая война. 2    
  Вооружение и боевые действия в период Гражданской войны и иностранной военной интервенции. 2    
  Реформирование КА в 20-30-е годы. Репрессии в армии и снижение её боеспособности накануне войны. 2    
  Агрессия  Японии   на   Дальнем   Востоке.   Разгром   японских захватчиков у озера Хасан и реки Халхин-Гол. 2    
  Оккупация    Германией    Европейских    стран, установление профашистских режимов в государствах-сателлитах и борьба СССР за международную безопасность. 2    
  Начало 2-ой мировой войны. Присоединение Западной Украины и Западной Белоруссии. 2    
  Советско-финляндская война, возвращение Румынией Бессарабии в состав СССР. 2    
  Вступление в СССР Литвы, Латвии и Эстонии. 2    
  Военно-политическая обстановка после 2-ой мировой войны. Начало холодной войны, появление и развитие ракетно-ядерного оружия и других средств массового поражения. 2    
   Военно-техническая революция. 2    
  Развитие международного гуманитарного  права. 2    
  Военно-политическое и экономическое противоборство капиталистической и социалистической мировых систем, военная помощь КНДР, Кубе, Вьетнаму, арабским государствам Ближнего востока, странам социалистической ориентации Африки. 2    
  Война в Афганистане. 2    
  Распад  Организации Варшавского договора, СССР, сокращение военно-экономического потенциала России, вывод войск из восточной Европы, Прибалтики, Закавказья. 2    
  Борьба за сохранение целостности Российской Федерации, 1-я и 2-я Чеченские войны.
 
2    
  Сокращение и реформирование Вооружённых сил Российской Федерации. 2    
  Военно-политическое и экономическое соперничество государств на современном этапе. 2    
8 Великая Отечественная война. 62/1 - 62
  Подготовка к войне с Германией. 2    
  Начало войны с Германией, срыв плана «Молниеносной войны». 4    
  Героическая оборона Киева, Одессы, Севастополя. 4    
  Оборона Москвы и контрнаступление Красной Армии. 4    
  Битва за Ленинград 1941-1944 гг. 4    
  Общее наступление Красной армии зимой 1941-1942г. и поражения лета 1942 года. 2    
  Боевые действия в Заполярье, помощь союзников. 4    
  Битва за Кавказ. 2    
  Сталинградская битва. 4    
  Успехи советского тыла, выпуск оружия и боевой техники, укрепление советских Вооруженных сил. 4    
  Борьба в тылу врага. 2    
  Действия военно-морских сил и борьба за господство в воздухе. 4    
  Битва под Курском и освобождение Левобережной Украины. 4    
  Боевые действия в 1944 году, освобождение от оккупантов советской территории и стран юго-восточной Европы. 6    
  Упрочение и расширение антифашистской коалиции, подъем военно-экономической мощи страны. 2    
  Разгром Германии и её сателлитов весной 1945 года. Итоги войны в Европе. 4    
  Разгром империалистической Японии. 4    
  Итоги 2-ой мировой войны. 2    
9 Военно-прикладная физическая подготовка. 2 62 64
  Влияние факторов физической культуры и занятий спортом на организм подростка. 2/1    
  Ускоренное передвижение.   6/1  
  Метание гранат на дальность и точность.   4/1  
  Преодоление препятствий.   6/1  
  Гимнастика.   4/1  
  Приёмы самозащиты.   10/1
10/2
 
  Комплексные занятия по физподготовке.   22/2  
10 Оружие массового поражения, защита от радиоактивных и химических веществ. 6 14 20
  Виды и поражающие факторы ядерного взрыва. 2/1    
  Виды, поражающие факторы химического, бактериологического оружия и техногенных катастроф. 2/1    
  Гражданская оборона. 2/1    
  Использование средств индивидуальной защиты  от оружия массового поражения.   4/1
10/2
 
11 Строевая подготовка. 2 50 52
  Основные понятия строя, строевые команды и порядок построений. 2/1    
  Строевые приёмы на месте, построения и перестроения.   2/1  
  Строевой шаг, повороты в движении, остановка, продолжение движения.   2/1  
  Выход из строя, подход к начальнику и возращение в строй.   2/1  
  Передвижение строем, короткий и полный шаг.   6/1
6/2
 
  Выполнение воинского приветствия в одиночном порядке и в составе строя, ответ на приветствие и поздравление.   2/1  
  Строевой смотр.   2/1
2/2
 
  Прохождение торжественным маршем.   6/1
8/2
 
  Исполнение строевых песен.   2/2  
  Действия почётного караула у памятника.   2/1  
  Действия при экстренной замене и эвакуации юнармейца на посту или в строю.   2/1  
  Действия знамённой и салютной групп.   2/2  
  Действия группы возложения венков/цветов.   2/2  
  Действия при объявлении минуты молчания, коленопреклонение.   2/2  
12 Стрелковое оружие и правила стрельбы. 2 20 22
  Меры безопасности при проведении стрельб и пользовании стрелковым оружием. 2/1
 
   
  Устройство пневматического и огнестрельного оружия, правила ведения стрельбы.   2/1  
  Уход за оружием, неполная разборка-сборка автомата Калашникова.   4/1
10/2
 
  Стрельба из различных положений.   2/1
2/2
 
13 Ориентирование по карте и на местности. 4 8 12
  Ориентирование на местности без карты. 2/1    
  Ориентирование с использованием карты и компаса. 21    
  Передвижение на местности с  использованием карты и компаса.   2/1
6/2
 
14 Основы медицинской подготовки. 10/2 6/2 16
  Оказание первой помощи при кровотечениях.   2/2  
  Оказание первой помощи при переломах.   2/2  
  Оказание первой помощи при потере сознания, головной боли. 2/2    
  Профилактика простудных и вирусных заболеваний, оказание первой помощи при заболевании. 2/2    
  Оказание помощи при укусах животных, змей, ос, пчёл и других насекомых. 2/2    
  Оказание помощи при ушибах, растяжениях, вывихах и болях в позвоночнике.   2/2  
  Профилактика кишечных инфекций и оказание первой помощи при болях в животе. 2/2    
  Профилактика солнечных и тепловых ожогов, обморожений, перегрева и переохлаждения организма. 2/2    
15 Основные туристические навыки. 4 12 16
  Одежда, обувь для полевых условий и личное туристическое снаряжение. 2/1    
  Законы туристов.  Личная и общественная гигиена в полевых условиях. 2/1    
  Укладка, переноска рюкзака и иного имущества.   2/2  
  Выбор места и разбивка бивака.   2/2  
  Установка палаток.   2/2  
  Выбор места, оборудование кострища, мест для приготовления и приёма пищи.   2/2  
  Разведение костра в разных погодных условиях.   2/2  
  Приготовление пищи в полевых условиях.
 
  2/2  
16 Основы противопожарной подготовки. 4 8 12
 
 
Действия при возникновении очага пожара в здании. 2/1    
  Способы предотвращения распространения огня в помещении, на местности и тушения очага пожара. 2/1    
  Эвакуация из задымлённого здания. Пользование подручными средствами защиты органов дыхания.   2/2  
  Преодоление огня в здании и на местности, тушение воспламенившейся одежды, выход из зоны пожара.   2/2  
  Использование пожарных рукавов, стволов, кранов.   2/2  
  Использование огнетушителей.
 
 
  2/2  
17 Поиск следов войны на местах боевых действий, благоустройство воинских захоронений. 12 6 18
  Изучение истории боевых действий - ключ к поиску.  Методика поиска следов войны и воинских захоронений на местности. 2/1    
  Закон РФ «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» и его практическое выполнение в нашей стране. 2/1    
  Опыт поисковых экспедиций и благоустройства воинских захоронений юнармейцами ВПО за последние годы (просмотр и комментарий видеозаписей). 2/1
2/2
   
  Согласование планов поискового отряда с местной администрацией, ПСС, получение разрешений, пропусков. 2/1    
  Обеспечение безопасности отряда в экспедиции. 2/1    
  Ритуально-памятные мероприятия по увековечению памяти защитников Отечества.   6/2  
18 Зачётные занятия 4/1
4/2
- 8
  Всего:     432
4. Методическое обеспечение
 
Обучение проводится в форме групповых теоретических и практических занятий в условиях учебного корпуса, класса,  спортивного зала и на местности. Для изучения программы используются учебные, художественные и документальные видеофильмы, карты, учебные плакаты и экспонаты.
Формы работы:
- беседы и диспуты о военно-исторических и политико-экономических событиях;
- практические занятия по овладению прикладными навыками;
- походы и поисковые экспедиции, поездки в составе «Поездов памяти» по местам боёв Великой Отечественной войны в Подмосковье и другие регионы страны;
- встречи ветеранами, участниками военных событий;
- благоустройство воинских захоронений, проведение ритуально-памятных мероприятий;
- выезды на экскурсии в военные музеи, воинские части;
- участие в общественных патриотических мероприятиях.
 
5 . Условия реализации программы
 
Внутренними условиями реализации программы являются: наличие необходимого для занятий военно-прикладной и патриотической деятель-ностью снаряжения, инвентаря и помещений для теоретического и практичес-кого курса обучения.
В таблице дается перечень туристического снаряжения и инвентаря военно-прикладного назначения из расчёта на учебную группу 15 человек.
 
№ п/п Наименование снаряжения Количество (штук)
  1.  
Спальные мешки 15
  1.  
Коврики туристические 15
  1.  
Палатки (4-х местные ) 5
  1.  
Рюкзаки (80л) 15
  1.  
Компаса 15
  1.  
Котлы  (10л - 1-е, 2-е, 3-е блюда)
  1.  
Ведра складные 3
  1.  
Канистры питьевые (5л) 5
  1.  
Пилы складные 4
  1.  
Малые саперные лопаты 6
  1.  
Тент от дождя  (6 х10м) 1
  1.  
Плащи-дождевики 15
  1.  
Хлопчатобумажные перчатки 30
  1.  
Фонарики налобные 15
  1.  
Аптечка 1
  1.  
Ремонтный набор 1
  1.  
Видеокамера 1
  1.  
Фотоаппарат 1
  1.  
Радиостанции 2
  1.  
Радиоприёмник 1
  1.  
Элементы электропитания 50
  1.  
Газовые горелки 3
  1.  
Газовые баллоны Исходя из погодных условий
  1.  
Солнцезащитные кремы и средства защиты от насекомых На период полевого выхода
  1.  
Моющие и чистящие средства На период полевого выхода
   
Инвентарь военно-прикладного назначения
  1.  
Макеты автоматов АК-74 8
  1.  
Рабочие столы для разборки-сборки и чистки оружия. 8
  1.  
Винтовки пневматические 5
  1.  
Противогазы ГП-5 15
  1.  
Общевойсковые защитные комплекты 8
  1.  
Пожарные рукава 9
  1.  
Пожарные стволы 6
  1.  
Пожарные трёхходовые краны 3
  1.  
Макеты огнетушителей:
- порошковых
- углекислотных
 
3
3
  1.  
Знамя ВПО с древком и наконечником 1
  1.  
Флаг Москвы с древком и наконечником 1
  1.  
Знамённые ленты 6
  1.  
Зимняя, летняя военная форма 15 комплектов
  1.  
Аксельбанты, белые ремни и белые перчатки 7 комплектов
 
 
Внешними условиями являются:
- стабильная социально-политическая обстановка в стране;
- необходимое и достаточное финансирование военно-патриотической работы;
- устойчивый рост материального благосостояния  населения, обеспечивающий приток обучающихся, поскольку при отсутствии финансирования значительную долю расходов на  организацию и проведение экспедиционной работы несут родители обучающихся;
- взаимодействие с учреждениями и организациями, занимающимися военно-патриотической деятельностью.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
6. Список литературы.
6.1. Историко-публицистическая и энциклопедическая литература.
  • Козлов М.М. Великая Отечественная война 1941-1945 (энциклопедия). Москва «Советская энциклопедия» 1985
 
  • Жилин В.А. Битва под Москвой. Хроника, факты, люди. (Архив) Москва «ОЛМА-ПРЕСС» 2001
6.2. Методическая и специальная литература
  • Верховский А. Опасные находки. Меры безопасности при проведении работ на территории боевых действий ВОВ. Москва Госкомитет РФ по молодежной политике 1999
  • Сборник под редакцией Бруднова А.К. нормативных и правовых документов и материалов по патриотическому воспитанию и подготовке обучающихся к военной службе. Москва «Внешкольник» 2000
  • Сборник нормативных правовых документов и материалов по поисковой деятельности в системе образовательных учреждений Российской Федерации Москва 2001
  • Наставление по физической подготовке и спорту в Вооружённых Силах Российской Федерации (НФП-2001). Москва. Редакционно-издательский центр Генерального штаба ВС РФ 2001.
  • Требования по проверке и оценке состояния физической подготовленности военнослужащих ВС РФ. Москва. Редакционно-издательский центр Генерального штаба ВС РФ 2001.
  • Сборник нормативов по боевой подготовке сухопутных войск. Книга 1. Для мотострелковых… подразделений. Москва. Военное издательство 1984.
  • Общевоинские уставы Вооружённых Сил Российской Федерации. Ростов-на-Дону. «Феникс» 2008.
6.3. Рекомендуемая литература для детей.
  • -Дамаскин И., Кошель. Великая Отечественная война 1941-1945  (энциклопедия для школьников). Москва «Олма - пресс» 2001 
  • Ржешевский О.А. Кто был кто в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Москва «Республика» 2000
 
 
Награды, грамоты, благодарственные письма студентов
Файл Описание
1 1350542305.jpg Грамота. Щербаков Артем январь 2015
2 1151770598.jpg Грамота. Сембирцев павел. Сентябрь 2014
3 1340032265.jpg Грамота. Николаенко Николай январь 2015
4 871890617.jpg Грамота. Небогатова Александра сентябрь 2014
5 918550092.jpg Грамота. Наумова Надежда сентябрь 2014
6 1177753410.jpg Грамота. Мутовкин Иван январь 2015
7 1427344623.jpg Грамота. Метревели Ангелина сентябрь 2014
8 1281111664.jpg Грамота. Курятников Никита сентябрь 2014
9 806031471.jpg Грамота Капустина Юлия. Сентябрь 2014
10 1446398741.png Благодарственное письмо.Студент. Поисковая работа.
11 376514819.jpg Сертификат студента .Конкурс фото-презентаций
Медали от общественных организаций
Файл Описание
1 929643741.jpg Медаль "70 лет Победы" от Российского союза ветеранов 2015г
2 778749392.jpg Медаль "70 лет великой Победы" от Региональной общественной организации "Ветераны спорта "Трудовых резервов"
3 574089316.jpg Медаль "За помощь и содействие ветеранскому движению" от Регионального русского общественного фонда инвалидов войны в Афганистане
4 839037265.jpg Медаль "Участнику Торжественного марша 2014г"
5 638746650.jpg Медаль "За заслуги в патриотическом воспитании молодежи" от МООВЛиВК 2014г
6 1512148039.jpg Медаль "25 лет окончания боевых действий в Афганистане" от Российского Союза ветеранов Афганистана 2014г
7 1365924013.jpg Медаль "В память 25-летия выполнения боевой задачи и вывода Советских войск из Афганистана" от Министерства обороны РФ 2013г
8 1472984895.jpg Медаль "Участнику Торжественного марша 2013г"
9 1107425990.jpg Медаль "Участнику Торжественного марша 2012г"
10 1514560436.jpg Медаль "Участнику Торжественного марша 2011г"

Комментарии

Начало Сюда 1 2 3 4 5 6 7 8 Последняя

#1 Михаил Вадимович, От всей души поздравляю с Днем рождения! В этот чудесный день хочу пожелать Вам исполнения всех заветных желаний, крепкого здоровья. Пусть в жизни будет больше ярких и красочных моментов, счастья и добра.
Валентина Фролова, дата: 04.03.2016 в 23:46  
#2 Михаил Вадимович, с днем рождения Вас. Здоровья вам, успехов во всех начинаниях, и пусть мечты сбываются.В подарок Вам мой +.
Нина Васильевна Ефимова, дата: 04.03.2016 в 19:11  
#3 Михаил Вадимович, с днем рожденья поздравляю и Вам я пожелаю счастья, радости, успеха, крепкого здоровья, смеха! Любви, удачи, вдохновения и всех желаний исполнения, чтоб жить богато и без бед еще как минимум сто лет!
Елена Фотеева, дата: 04.03.2016 в 15:45  
#4 Михаил Вадимович, приходит весна, распускаются первые цветы, пробивается молодая листва... И приходит пора поздравить вас с Днем Рождения. Пусть все ваши начинания всходят, как ростки по весне, пусть дают плоды и радуют вас. Желаю счастья и успехов во всем, за что возьмётесь, пусть солнце всегда светит в вашей жизни.
Наталья Фокина, дата: 04.03.2016 в 13:39  
#5 Михаил Вадимович, поздравляю Вас с днем рождения! Желаю Вам здоровья и творческих успехов! Вам мой "+" в поддержку рейтинга)Приглашаю посетить мою страничку. Буду рада Вашим комментариям.
Евгения Украинец, дата: 04.03.2016 в 13:22  
#6 Здравствуй, моя душенька, Весна! В сердце – и веселье, и отрада, А в просторе теплом – тишина. Что еще душе, для счастья, надо?
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Страницы