
0
моих комментариев 0
блогов 0
сообществ 0
учебных материалов 0
статей 0
мастер-классов 0
экскурсий 0
дискуссий 0
новостей
моих комментариев 0
блогов 0
сообществ 0
учебных материалов 0
статей 0
мастер-классов 0
экскурсий 0
дискуссий 0
новостей
Михаил Перезолов, (на сайте с 22.10.2014 г.)
Был(а) на сайте 4 года назад
Рейтинг:
8.1/37
11 517
просмотров
|
49
комментариев
|
1 755
место в рейтинге
|
![]() |
Личные данные
Фамилия | Перезолов |
Имя | Михаил |
Отчество | Вадимович |
Дата рождения | 4.3.1970 г. |
Пол | Мужской |
Гражданство | Россия |
Место жительства | Москва |
Контактный телефон | +7 926 258-81-44 |
Место работы | ГБОУ ДПО ЦПВШС |
Юридический адрес | 129110, Москва, ул. Щепкина, дом 38, стр. 1 |
Образование | Высшее |
Специализация | Управление воинскими частями и соединениями (инженерные войска) |
Трудовой стаж | 26 |
Педагогический стаж | 26 |
Учебная нагрузка | Не указано |
Квалификационная категория | первая |
Дата присвоения категории | 24 марта 2015г. |
Дата начала ведения портфолио | Не указано |
Образование
№ | Учебное заведение | Квалификация |
1 |
Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ" Год окончания: 2009 Уровень образования: Высшее 1089452234.jpg |
Управление персоналом Управление персоналом организации |
2 |
Военно-инженерный университет Год окончания: 2004 Уровень образования: Высшее 1637494139.jpg |
Управление воинскими частями и соединениями Специалист в области управления |
3 |
Тюменское высшее военно-инженерное командное училище Год окончания: 1991 Уровень образования: Высшее 1048050814.jpg |
командная тактическая инженерных войск инженер по эксплуатации машин инженерного вооружения |
Повышение квалификации
№ | Название курса | Количество часов | Сроки | Документ |
1 |
Теория и практика обеспечения комплексной безопасности образовательного учреждения системы московского образования Московский институт открытого образования Тип: Получение дополнительного образования Уровень: Региональный |
72 | 2011... | Удостоверение |
Награды, грамоты, благодарственные письма
№ | Файл | Описание |
1 | 1368018514.png | Диплом за проведение соревнований от военкома Москвы 2019 |
2 | 1391770837.png | Грамота за подготовку к Торжественному маршу от Юнармии 2018 |
3 | 955555038.png | Диплом награждение знаком "За отличие" ТРМ 2018 |
4 | 1605360943.png | Грамота за проведение совревнований от военкома Москвы 2018 |
5 | 1372437994.png | Грамота за подготовку к Торжественному маршу от Юнармии 2017 |
6 | 524582521.png | Диплом за проведение соревнований от военкома Москвы 2017 |
7 | 935366279.png | Грамота за проведение "Вахты памяти" 2016г |
8 | 1393663454.png | Диплом от военкома Москвы май 2016 |
9 | 784836632.png | Грамота за подготовку и проведение Торжественного марша 2015 |
10 | 1353270219.jpg | Диплом от военного комиссара г.Москвы 16.05.2015 |
11 | 1139310375.jpg | Благодарность от Комитета по делам воинов-интернационалистов при Совете глав правительств государств-участников СНГ |
12 | 507576019.jpg | Благодарность от комитета общественных связей за участие в Торжественном марше 7.11.2014 |
13 | 1856877574.jpg | Грамота за подготовку и участие в Торжественном марше 07.11.2014г. |
14 | 1324932652.jpg | Грамота от командира Президентского полка ноябрь 2014 |
15 | 1270812137.jpg | Благодарность от ассоциации офицеров запаса |
16 | 1766465553.jpg | Грамота за проведение соревнований сентябрь2 2012 |
17 | 752391358.jpg | Грамота за судейство июнь 2014 |
18 | 1453577499.jpg | Грамота за судейство май 2014 |
19 | 1809944030.jpg | Грамота за проведение соревнований апрель 2013 |
20 | 1423710374.jpg | Грамота за проведение соревнований январь 2013 |
21 | 1121157904.jpg | Грамота за проведение соревнований сентябрь 2012 |
22 | 839728911.jpg | Грамота за проведение соревнований июнь 2012 |
23 | 1563380212.jpg | Благодарность от комитета общественных связей за участие в Торжественном марше 7.11.2013 |
24 | 1130319678.jpg | Благодарность ТМБ №67 2013 |
25 | 1541457875.jpg | Благодарность 70-летие создания ВДСО |
26 | 1248685450.jpg | Грамота месячник боевой славы 2013 |
27 | 403726543.jpg | Грамота от командира Президентского полка 2013 |
28 | 1258882651.jpg | Благодарность за участие в Торжественном марше 7.11.2012 |
29 | 1471257712.jpg | Благодарность мэра Москвы за участие в Торжественном марше 7.11.2011 |
30 | 1153893785.jpg | Благодарность февраль 2011 |
31 | 950927107.jpg | Благодарность департамента образования за подготовку 70-летия системы Гос.трудовых резервов |
32 | 912738897.jpg | Благодарность за участие в Торжественном марше 7.11.2010 |
33 | 1324576102.jpg | Грамота за успехи в смотре-конкурсе на "Кубок Героев" |
Трудовой и педагогический стаж работы
№ | Организация | Должность | Период |
1 | Московский центр физического, военно-патриотического и гражданского воспитания обучающихся и студентов профессионального образования | методист |
C 01.09.2011 и продолжаю работать |
2 | Московский центр физического, военно-патриотического и гражданского воспитания обучающихся и студентов профессионального образования | педагог-организатор |
C 18.01.2010 по 01.09.2011 |
3 | ВВ МВД России |
C 30.04.1999 по 15.10.2010 |
|
4 | Вооруженные силы РФ |
C 01.08.1987 по 15.03.1998 |
Методическая деятельность (текст)
Публикации
2012 г. - разработка методического "Сборника программ (проектов) по подготовке обучающихся и студентов учреждений среднего профессионального образования города Москвы к военной службе в вооруженных силах РФ".
Организация и проведение гродских мероприятий военно-патриотической направленности
2012 г. - разработка методического "Сборника программ (проектов) по подготовке обучающихся и студентов учреждений среднего профессионального образования города Москвы к военной службе в вооруженных силах РФ".
Организация и проведение гродских мероприятий военно-патриотической направленности
Методическая деятельность (текст)
Приложение
к приказу ГБОУ МЦФВПГВ
ОСПО от 17.10.2012 г. № 300
Положение
о проведении классификационных соревнований
по парашютному спорту для военно-патриотических объединений
1. Цели и задачи
1.1. Цель – классифицировать уровень подготовленности участников военно-патриотических объединений (ВПО).
1.2. Задачи:
2. Место и сроки проведения
2.1. Соревнования проводятся: 1-й этап – на базе Московского центра физического, военно-патриотического и гражданского воспитания обучающихся и студентов профессионального образования (Центра), 2-й этап – на аэродроме «Ватулино» в Рузском районе Московской области.
2.2. Сроки проведения: 1-й этап – до 31 октября 2012 года;
2-й этап – 20 октября – 09 декабря 2012 года по выходным дням, позволяющим по погодным условиям совершать прыжки с парашютом.
3. Руководство и проведение соревнований
3.1. Общее руководство подготовкой и проведением соревнований возлагается на отдел военно-патриотического воспитания Центра, телефон (499) 236-78-28.
3.2. Непосредственное проведение 2-го этапа соревнований осуществляется главной судейской коллегией на аэродроме «Ватулино».
4. Участники соревнований
4.1. К соревнованиям допускаются юноши и девушки из числа обучающихся и студентов ГОУ СПО Департамента образования г. Москвы, состоящие в военно-патриотических объединениях в возрасте от 15 лет (численность не ограничивается).
4.2. Форма одежды участников и представителей: военная с эмблемой «Трудовые резервы Москвы» (при отсутствии военной формы допускается единая спортивная форма).
4.3. Каждый участник обязан представлять на мандатную комиссию паспорт и удостоверение члена ВПО.
4.4. В соответствии с требованиями техники безопасности на участниках во время соревнований не должно быть: висящих цепочек, серёг, колец и т.п.
4.5. В случае не выполнения указанных требований участники не будут допускаться к соревнованиям.
4.6. К практическим прыжкам с парашютом допускаются участники соревнований, успешно сдавшие зачеты 1-го этапа соревнований: по знанию основных вех истории «Трудовых резервов» и Великой Отечественной войны, гимна «Трудовых резервов», правил ношения военной формы одежды, а также сдавшие зачет по наземной подготовке, (несовершеннолетние студенты – имеющие, заверенное в ГОУ СПО, письменное разрешение на совершение прыжков с парашютом своего сына (дочери) от родителей).
5. Программа и порядок проведения соревнований
5.1. 1-ый этап. Сдача зачётов по знанию основных вех истории «Трудовых резервов» и Великой Отечественной войны, умению исполнять (хором) песню «Трудовые резервы Москвы», соблюдению правил ношения военной формы одежды проводится участниками соревнований в Центре сотрудникам отдела военно-патриотического воспитания с 16.00 до 18.00 в рабочие дни по согласованию с отделом ВПВ.
5.2. 2-ой этап – выполнение упражнения № 3 - прыжок со стабилизацией падения с парашютом Д-6 - с высоты 800-1000м. – до 3-х прыжков.
5.3. Соревнования проводятся с участием руководителей ВПО.
6. Подведение итогов и награждение
6.1. Участникам, выполнившим 3 прыжка на оценку «Отлично», присваивается 3-й разряд по парашютному спорту и оформляется удостоверение.
6.2. Всем участникам соревнований, совершившим успешный прыжок с парашютом, вручаются значки «Парашютист» и удостоверения.
7. Дисциплинарные проступки и наказания
7.1.Поступки, повлекшие за собой удаление участника соревнований, рассматриваются как способствующие срыву соревнований.
За дисциплинарные проступки, некорректное отношение к судьям, пререкания, не выполнение требований судей, провоцирование конфликтов, главный судья имеет право снять участника с соревнований.
7.2. Дисциплинарными проступками спортсменов, тренеров и представителей ГОУ СПО считаются: нецензурная брань оскорбляющая честь и достоинство человека, рукоприкладство, распитие спиртных напитков (до, после или во время соревнований), умышленные порча инвентаря, сооружений, засорение мест пребывания на соревнованиях, обман судей с целью получения преимуществ в соревнованиях над другими спортсменами.
7.3. Проступки и происшествия должны быть письменно отражены старшим судьей в приложении к протоколу соревнований и рассмотрены главным судьёй соревнований в присутствии представителя Центра, главного секретаря соревнований, судей на участке, представителей команд участниц инцидента и виновника (виновников) конфликта.
7.4. За подобные нарушения участник соревнований может понести следующие наказания:
- дисквалификация участника (участников) соревнований, причастных к совершенным действиям;
- дисквалификация представителя, тренера команды, причастного к совершенным действиям, или допустившего бездействия, приведшие к усугублению ситуации, с отстранением его от руководства командой и удалением с соревнований;
- письменное сообщение руководству колледжа о совершенных проступках студента (студентов) или представителя, тренера команды.
7.5. Обращение участника к судье допускается только через тренера или представителя команды.
8. Общие положения
8.1. Заявки команд по установленной форме подаются:
8.2. При отказе от участия в соревнованиях её представитель обязан подать главному судье или организатору от Центра официальное заявление с указанием причины отказа.
8.3. Неявкой на соревнования считается неприбытие участников ко времени сбора в Центре. При задержке участников по вине транспортных средств, представитель команды обязан позвонить организатору Центра и сообщить предполагаемое время прибытия для рассмотрения возможности выезда опоздавших на аэродром.
8.4. Ответственность за жизнь и здоровье участников соревнований при проезде к местам проведения соревнований и обратно, во время их пребывания на соревнованиях, за соблюдение ими правил соревнований и поведения в общественных местах возлагается на представителей ГОУ СПО.
8.5. Протесты от представителей команд в письменном виде с обоснованием принимаются главным судьёй не позднее 30 мин. после предлагаемой к рассмотрению ситуации.
В случае неверных действий судьи в процессе соревнований (по мнению представителя команды), он вправе немедленно устно проинформировать об этом заместителя главного судьи, а в случае необходимости обратиться к главному судье.
к приказу ГБОУ МЦФВПГВ
ОСПО от 17.10.2012 г. № 300
Положение
о проведении классификационных соревнований
по парашютному спорту для военно-патриотических объединений
1. Цели и задачи
1.1. Цель – классифицировать уровень подготовленности участников военно-патриотических объединений (ВПО).
1.2. Задачи:
- повышение уровня военно-прикладной готовности допризывников к службе в рядах Вооруженных Сил и других войск;
- стимулирование участников ВПО к соблюдению правил ношения военной формы и изучению ими основных вех истории «Трудовых резервов» и Великой Отечественной войны;
- предоставление условий участникам ВПО для прыжков с парашютом и выполнения других военно-прикладных упражнений в полевых условиях;
- пропаганда здорового образа жизни среди молодых людей;
2. Место и сроки проведения
2.1. Соревнования проводятся: 1-й этап – на базе Московского центра физического, военно-патриотического и гражданского воспитания обучающихся и студентов профессионального образования (Центра), 2-й этап – на аэродроме «Ватулино» в Рузском районе Московской области.
2.2. Сроки проведения: 1-й этап – до 31 октября 2012 года;
2-й этап – 20 октября – 09 декабря 2012 года по выходным дням, позволяющим по погодным условиям совершать прыжки с парашютом.
3. Руководство и проведение соревнований
3.1. Общее руководство подготовкой и проведением соревнований возлагается на отдел военно-патриотического воспитания Центра, телефон (499) 236-78-28.
3.2. Непосредственное проведение 2-го этапа соревнований осуществляется главной судейской коллегией на аэродроме «Ватулино».
4. Участники соревнований
4.1. К соревнованиям допускаются юноши и девушки из числа обучающихся и студентов ГОУ СПО Департамента образования г. Москвы, состоящие в военно-патриотических объединениях в возрасте от 15 лет (численность не ограничивается).
4.2. Форма одежды участников и представителей: военная с эмблемой «Трудовые резервы Москвы» (при отсутствии военной формы допускается единая спортивная форма).
4.3. Каждый участник обязан представлять на мандатную комиссию паспорт и удостоверение члена ВПО.
4.4. В соответствии с требованиями техники безопасности на участниках во время соревнований не должно быть: висящих цепочек, серёг, колец и т.п.
4.5. В случае не выполнения указанных требований участники не будут допускаться к соревнованиям.
4.6. К практическим прыжкам с парашютом допускаются участники соревнований, успешно сдавшие зачеты 1-го этапа соревнований: по знанию основных вех истории «Трудовых резервов» и Великой Отечественной войны, гимна «Трудовых резервов», правил ношения военной формы одежды, а также сдавшие зачет по наземной подготовке, (несовершеннолетние студенты – имеющие, заверенное в ГОУ СПО, письменное разрешение на совершение прыжков с парашютом своего сына (дочери) от родителей).
5. Программа и порядок проведения соревнований
5.1. 1-ый этап. Сдача зачётов по знанию основных вех истории «Трудовых резервов» и Великой Отечественной войны, умению исполнять (хором) песню «Трудовые резервы Москвы», соблюдению правил ношения военной формы одежды проводится участниками соревнований в Центре сотрудникам отдела военно-патриотического воспитания с 16.00 до 18.00 в рабочие дни по согласованию с отделом ВПВ.
5.2. 2-ой этап – выполнение упражнения № 3 - прыжок со стабилизацией падения с парашютом Д-6 - с высоты 800-1000м. – до 3-х прыжков.
5.3. Соревнования проводятся с участием руководителей ВПО.
6. Подведение итогов и награждение
6.1. Участникам, выполнившим 3 прыжка на оценку «Отлично», присваивается 3-й разряд по парашютному спорту и оформляется удостоверение.
6.2. Всем участникам соревнований, совершившим успешный прыжок с парашютом, вручаются значки «Парашютист» и удостоверения.
7. Дисциплинарные проступки и наказания
7.1.Поступки, повлекшие за собой удаление участника соревнований, рассматриваются как способствующие срыву соревнований.
За дисциплинарные проступки, некорректное отношение к судьям, пререкания, не выполнение требований судей, провоцирование конфликтов, главный судья имеет право снять участника с соревнований.
7.2. Дисциплинарными проступками спортсменов, тренеров и представителей ГОУ СПО считаются: нецензурная брань оскорбляющая честь и достоинство человека, рукоприкладство, распитие спиртных напитков (до, после или во время соревнований), умышленные порча инвентаря, сооружений, засорение мест пребывания на соревнованиях, обман судей с целью получения преимуществ в соревнованиях над другими спортсменами.
7.3. Проступки и происшествия должны быть письменно отражены старшим судьей в приложении к протоколу соревнований и рассмотрены главным судьёй соревнований в присутствии представителя Центра, главного секретаря соревнований, судей на участке, представителей команд участниц инцидента и виновника (виновников) конфликта.
7.4. За подобные нарушения участник соревнований может понести следующие наказания:
- дисквалификация участника (участников) соревнований, причастных к совершенным действиям;
- дисквалификация представителя, тренера команды, причастного к совершенным действиям, или допустившего бездействия, приведшие к усугублению ситуации, с отстранением его от руководства командой и удалением с соревнований;
- письменное сообщение руководству колледжа о совершенных проступках студента (студентов) или представителя, тренера команды.
7.5. Обращение участника к судье допускается только через тренера или представителя команды.
8. Общие положения
8.1. Заявки команд по установленной форме подаются:
- в электронном виде в Центр на электронном носителе или по e-mail: otdel-vpv@yandex.ru за 3 дня до начала соревнований;
- на бумажном носителе в мандатную комиссию за 2 дня до начала соревнований
8.2. При отказе от участия в соревнованиях её представитель обязан подать главному судье или организатору от Центра официальное заявление с указанием причины отказа.
8.3. Неявкой на соревнования считается неприбытие участников ко времени сбора в Центре. При задержке участников по вине транспортных средств, представитель команды обязан позвонить организатору Центра и сообщить предполагаемое время прибытия для рассмотрения возможности выезда опоздавших на аэродром.
8.4. Ответственность за жизнь и здоровье участников соревнований при проезде к местам проведения соревнований и обратно, во время их пребывания на соревнованиях, за соблюдение ими правил соревнований и поведения в общественных местах возлагается на представителей ГОУ СПО.
8.5. Протесты от представителей команд в письменном виде с обоснованием принимаются главным судьёй не позднее 30 мин. после предлагаемой к рассмотрению ситуации.
В случае неверных действий судьи в процессе соревнований (по мнению представителя команды), он вправе немедленно устно проинформировать об этом заместителя главного судьи, а в случае необходимости обратиться к главному судье.
Методическая деятельность (текст)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Юный патриот Москвы»
ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
____________________________________________
ГВПО «Трудовые резервы Москвы»
Москва 2013 год
Образовательная программа
«Юный патриот Москвы»
имеет военно-патриотическую направленность.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сегодня в Российской Федерации сложилась ситуация, при которой среди молодежи активно распространяются наркотики, пропагандируются идеи насилия, национализма, нацизма и радикализма, различных религиозных сект. Это создает благодатную почву для любых негативных явлений среди молодёжи. Значит, самое время поразмыслить о воспитании в кризисном обществе, самое время вспомнить слова Л.Н. Толстого: «Задача состоит в том, что бы ответить на вопрос, как, живя дурно, воспитывать хороших людей». Если мы сегодня говорим, что главная задача воспитания - формирование личности, а именно ценностных ориентиров, то военно-патриотическое и гражданское воспитание и есть тот главный ценностный ориентир.
В истории нашего государства четырехлетие 1941-1945 составляет особый период. Его содержанием была защита Отечества от немецко-фашистских захватчиков. Война, навязанная Советскому Союзу гитлеровской Германией, не была обычной войной, она была небывалой по своим масштабам и ожесточенности. Германский фашизм стремился к утверждению своего мирового господства. Чтобы добиться победы над опасным и сильным противником, наша страна должна была до предела напрячь все свои силы. Мобилизация на фронт, тяжелые бои, эвакуация предприятий, тяжелейшая работа в тылу, огромные людские потери - все это легло на плечи нашего народа, и он не просто выдержал, выстоял, он победил!
Воспитание молодежи на примере героизма, проявленного советским народом при защите Отечества в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг. является приоритетным направлением в воспитании участников детского объединения.
Актуальность проблемы связана с заметной утратой нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, с распространением равнодушия, эгоизма, агрессивности, неуважительного отношения к государству и его социальным институтам. Все это обусловливает неотложность решения проблемы воспитания патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства.
Важным звеном в патриотическом воспитании молодежи, является совершенствование процесса воспитания подрастающего поколения. Отношение к патриотическому воспитанию, как к приоритетному направлению государственной и общественной политики, является важным фактором возрождения воспитательной работы в образовательных учреждениях.
Практическая значимость. Сегодня вопросы патриотического воспитания молодежи продолжают оставаться в центре внимания общественности и государства. Это связано с приоритетным значением патриотического воспитания для перспективного развития страны, консолидации общества, повышения обороноспособности и престижа России на международной арене, оздоровлением всех сфер социума - от экономики до культуры.
Подрастающее поколение нуждается в обновленном патриотическом воспитании. Очевидно, что при эффективной патриотической работе возможно не только укрепление любви и уважения молодых людей к Родине, своему народу, родному городу, двору, но и резкое снижение среди молодежи криминальной культуры, экстремистского поведения и иных негативных явлений.
На фоне социального излома в России возникла духовная пустота в сознании россиян, которая стала быстро заполняться не свойственными ранее россиянам качествами, такими, как индивидуализм, эгоизм, национализм, стяжательство. Значительная часть населения потеряла уверенность в завтрашнем дне и веру в справедливость. В результате общество столкнулось с девальвацией и даже утратой чувства патриотизма, гордости за свою родину, историю и культуру великой страны.
Опасным для общества является появление псевдопатриотических националистических движений, в том числе фашистского толка, среди молодежи распространяются алкоголизм и наркомания, падает нравственность. Все это угрожает национальной безопасности страны.
С целью изменить ситуацию, реализовывается Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2007-2010 годы».
Образовательная программа построена на основании изложенных в Московских и государственных документах положениях и является образовательной реакцией на происходящие в стране негативные явления. Программа несет в себе значительный позитивный заряд, многие ее положения и запланированные мероприятия, по мнению автора, необходимы для патриотического воспитания молодежи.
1.2. Цель и задачи программы
Цель: формирование гражданско-патриотического сознания обучаемых, чувства сопричастности судьбам Отечества через вовлечение в военно-патриотическую работу, проводимую в Москве.
Задачи.
Обучающие:
- изучить основные вехи военной истории России;
- изучить развитие Вооружённых сил и других силовых структур России;
- освоить основные навыки допризывной подготовки.
Воспитательные:
- сохранение и увековечение памяти погибших при защите Отечества;
- формирование активной жизненной позиции;
- формирование позитивного сознания у подростков по отношению к истории страны, современному обществу, сверстникам, взрослым – патриотам и единомышленникам.
Развивающие:
1.3. Особенности возрастной группы подростков,
которым адресована программа.
Воспитанники военно-патриотического объединения на 80% относятся к подросткам группы риска. Возраст: 15-19 лет.
Принцип формирования групп: 1-ый год обучения - преимущественно по учебным подразделениям с учётом возраста и желания воспитанников;
2-ой год обучения – обучающиеся, изучившие программу 1-го года обучения.
1.4. Режим занятий.
Программа рассчитана на 432 учебных часа за 2 учебных года. В неделю планируется проведение 3-х учебных занятий по 2 часа (всего 6 часов), при этом занятия организуются преимущественно по схеме: одно практическое занятие – по строевой, физической подготовке или ориентированию, одно практическое занятие – по военно-прикладной подготовке, одно теоретическое занятие.
1.5. Прогнозируемые образовательные результаты, способы их диагностики и оценки.
Обучающиеся должны знать:
- организацию и содержание деятельности ВПО;
- современную и историческую государственную и военную символику России;
- основные вехи военной истории России;
- порядок организации поисковой и патриотической деятельности;
- содержание деятельности силовых структур государства.
Обучающиеся должны уметь:
- носить военную форму в соответствии с действующими правилами;
- различать чем занимаются, какие звания и награды имеют военнослужащие различных силовых структур государства (ветераны) Вооружённых сил;
- оказывать первую медицинскую помощь;
- ориентироваться и передвигаться по местности с преодолением искусственных и естественных препятствий;
- действовать в строю и при участии в ритуалах;
- пропагандировать результаты своей патриотической деятельности.
Обучающиеся должны владеть:
- основными туристическими навыками;
- военно-прикладными навыками: стрельбы, защиты от нападающего, разборки-сборки автомата, надевания общевойскового защитного комплекта;
- навыками действий при пожаре;
- навыками выполнения прикладных физических упражнений.
Ожидаемые воспитательные результаты:
- повышение культурного уровня обучающихся;
- развитие их гражданственности и патриотических чувств, осознанного стремления служить в рядах Российской армии;
- восполнение существующих пробелов в дисциплине и нравственном воспитании;
- выработка стремления к здоровому образу жизни.
Итоги изучения программы подводятся:
- на текущих опросах по усвоению тем;
- по результатам участия обучаемых в конкурсах, конференциях, военно-прикладных соревнованиях, патриотических акциях и поисковых экспедициях;
- на итоговом зачёте, проводимом в конце учебного года.
3. Содержание программы
4. Методическое обеспечение
Обучение проводится в форме групповых теоретических и практических занятий в условиях учебного корпуса, класса, спортивного зала и на местности. Для изучения программы используются учебные, художественные и документальные видеофильмы, карты, учебные плакаты и экспонаты.
Формы работы:
- беседы и диспуты о военно-исторических и политико-экономических событиях;
- практические занятия по овладению прикладными навыками;
- походы и поисковые экспедиции, поездки в составе «Поездов памяти» по местам боёв Великой Отечественной войны в Подмосковье и другие регионы страны;
- встречи ветеранами, участниками военных событий;
- благоустройство воинских захоронений, проведение ритуально-памятных мероприятий;
- выезды на экскурсии в военные музеи, воинские части;
- участие в общественных патриотических мероприятиях.
5 . Условия реализации программы
Внутренними условиями реализации программы являются: наличие необходимого для занятий военно-прикладной и патриотической деятель-ностью снаряжения, инвентаря и помещений для теоретического и практичес-кого курса обучения.
В таблице дается перечень туристического снаряжения и инвентаря военно-прикладного назначения из расчёта на учебную группу 15 человек.
Внешними условиями являются:
- стабильная социально-политическая обстановка в стране;
- необходимое и достаточное финансирование военно-патриотической работы;
- устойчивый рост материального благосостояния населения, обеспечивающий приток обучающихся, поскольку при отсутствии финансирования значительную долю расходов на организацию и проведение экспедиционной работы несут родители обучающихся;
- взаимодействие с учреждениями и организациями, занимающимися военно-патриотической деятельностью.
6. Список литературы.
6.1. Историко-публицистическая и энциклопедическая литература.
«Юный патриот Москвы»
ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
____________________________________________
ГВПО «Трудовые резервы Москвы»
Москва 2013 год
Образовательная программа
«Юный патриот Москвы»
имеет военно-патриотическую направленность.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Обоснование необходимости разработки и
Сегодня в Российской Федерации сложилась ситуация, при которой среди молодежи активно распространяются наркотики, пропагандируются идеи насилия, национализма, нацизма и радикализма, различных религиозных сект. Это создает благодатную почву для любых негативных явлений среди молодёжи. Значит, самое время поразмыслить о воспитании в кризисном обществе, самое время вспомнить слова Л.Н. Толстого: «Задача состоит в том, что бы ответить на вопрос, как, живя дурно, воспитывать хороших людей». Если мы сегодня говорим, что главная задача воспитания - формирование личности, а именно ценностных ориентиров, то военно-патриотическое и гражданское воспитание и есть тот главный ценностный ориентир.
В истории нашего государства четырехлетие 1941-1945 составляет особый период. Его содержанием была защита Отечества от немецко-фашистских захватчиков. Война, навязанная Советскому Союзу гитлеровской Германией, не была обычной войной, она была небывалой по своим масштабам и ожесточенности. Германский фашизм стремился к утверждению своего мирового господства. Чтобы добиться победы над опасным и сильным противником, наша страна должна была до предела напрячь все свои силы. Мобилизация на фронт, тяжелые бои, эвакуация предприятий, тяжелейшая работа в тылу, огромные людские потери - все это легло на плечи нашего народа, и он не просто выдержал, выстоял, он победил!
Воспитание молодежи на примере героизма, проявленного советским народом при защите Отечества в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг. является приоритетным направлением в воспитании участников детского объединения.
Актуальность проблемы связана с заметной утратой нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, с распространением равнодушия, эгоизма, агрессивности, неуважительного отношения к государству и его социальным институтам. Все это обусловливает неотложность решения проблемы воспитания патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства.
Важным звеном в патриотическом воспитании молодежи, является совершенствование процесса воспитания подрастающего поколения. Отношение к патриотическому воспитанию, как к приоритетному направлению государственной и общественной политики, является важным фактором возрождения воспитательной работы в образовательных учреждениях.
Практическая значимость. Сегодня вопросы патриотического воспитания молодежи продолжают оставаться в центре внимания общественности и государства. Это связано с приоритетным значением патриотического воспитания для перспективного развития страны, консолидации общества, повышения обороноспособности и престижа России на международной арене, оздоровлением всех сфер социума - от экономики до культуры.
Подрастающее поколение нуждается в обновленном патриотическом воспитании. Очевидно, что при эффективной патриотической работе возможно не только укрепление любви и уважения молодых людей к Родине, своему народу, родному городу, двору, но и резкое снижение среди молодежи криминальной культуры, экстремистского поведения и иных негативных явлений.
На фоне социального излома в России возникла духовная пустота в сознании россиян, которая стала быстро заполняться не свойственными ранее россиянам качествами, такими, как индивидуализм, эгоизм, национализм, стяжательство. Значительная часть населения потеряла уверенность в завтрашнем дне и веру в справедливость. В результате общество столкнулось с девальвацией и даже утратой чувства патриотизма, гордости за свою родину, историю и культуру великой страны.
Опасным для общества является появление псевдопатриотических националистических движений, в том числе фашистского толка, среди молодежи распространяются алкоголизм и наркомания, падает нравственность. Все это угрожает национальной безопасности страны.
С целью изменить ситуацию, реализовывается Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2007-2010 годы».
Образовательная программа построена на основании изложенных в Московских и государственных документах положениях и является образовательной реакцией на происходящие в стране негативные явления. Программа несет в себе значительный позитивный заряд, многие ее положения и запланированные мероприятия, по мнению автора, необходимы для патриотического воспитания молодежи.
1.2. Цель и задачи программы
Цель: формирование гражданско-патриотического сознания обучаемых, чувства сопричастности судьбам Отечества через вовлечение в военно-патриотическую работу, проводимую в Москве.
Задачи.
Обучающие:
- изучить основные вехи военной истории России;
- изучить развитие Вооружённых сил и других силовых структур России;
- освоить основные навыки допризывной подготовки.
Воспитательные:
- сохранение и увековечение памяти погибших при защите Отечества;
- формирование активной жизненной позиции;
- формирование позитивного сознания у подростков по отношению к истории страны, современному обществу, сверстникам, взрослым – патриотам и единомышленникам.
Развивающие:
- развитие познавательных интересов обучающихся, потребности в познании культурно-исторического наследия своей страны;
- получение опыта социально значимой деятельности через привлечение обучаемых к участию в мероприятиях военно-патриотической направленности, направленные на сохранение духовно-нравственных ценностей;
- формирование навыков коллективной деятельности.
1.3. Особенности возрастной группы подростков,
которым адресована программа.
Воспитанники военно-патриотического объединения на 80% относятся к подросткам группы риска. Возраст: 15-19 лет.
Принцип формирования групп: 1-ый год обучения - преимущественно по учебным подразделениям с учётом возраста и желания воспитанников;
2-ой год обучения – обучающиеся, изучившие программу 1-го года обучения.
1.4. Режим занятий.
Программа рассчитана на 432 учебных часа за 2 учебных года. В неделю планируется проведение 3-х учебных занятий по 2 часа (всего 6 часов), при этом занятия организуются преимущественно по схеме: одно практическое занятие – по строевой, физической подготовке или ориентированию, одно практическое занятие – по военно-прикладной подготовке, одно теоретическое занятие.
1.5. Прогнозируемые образовательные результаты, способы их диагностики и оценки.
Обучающиеся должны знать:
- организацию и содержание деятельности ВПО;
- современную и историческую государственную и военную символику России;
- основные вехи военной истории России;
- порядок организации поисковой и патриотической деятельности;
- содержание деятельности силовых структур государства.
Обучающиеся должны уметь:
- носить военную форму в соответствии с действующими правилами;
- различать чем занимаются, какие звания и награды имеют военнослужащие различных силовых структур государства (ветераны) Вооружённых сил;
- оказывать первую медицинскую помощь;
- ориентироваться и передвигаться по местности с преодолением искусственных и естественных препятствий;
- действовать в строю и при участии в ритуалах;
- пропагандировать результаты своей патриотической деятельности.
Обучающиеся должны владеть:
- основными туристическими навыками;
- военно-прикладными навыками: стрельбы, защиты от нападающего, разборки-сборки автомата, надевания общевойскового защитного комплекта;
- навыками действий при пожаре;
- навыками выполнения прикладных физических упражнений.
Ожидаемые воспитательные результаты:
- повышение культурного уровня обучающихся;
- развитие их гражданственности и патриотических чувств, осознанного стремления служить в рядах Российской армии;
- восполнение существующих пробелов в дисциплине и нравственном воспитании;
- выработка стремления к здоровому образу жизни.
Итоги изучения программы подводятся:
- на текущих опросах по усвоению тем;
- по результатам участия обучаемых в конкурсах, конференциях, военно-прикладных соревнованиях, патриотических акциях и поисковых экспедициях;
- на итоговом зачёте, проводимом в конце учебного года.
- Учебно-тематический план
№ пп |
Тема |
Теория (часов) |
Прак-тика (часов) |
Всего (ч) |
1-ый год (ч) | 2-ой год (ч) |
|
Система работы, программа и символика молодёжного военно-патриотического объединения (ВПО). | 8 | - | 8 | 8 | - |
|
Роль и место государства, общественных организаций, религии, военной культуры и искусства в воспитании патриотов – интернационалистов, защитников Отечества. | 2 | 6 | 8 | 4 | 4 |
|
Основные вехи истории Трудовых резервов Москвы. | 8 | - | 8 | 8 | - |
|
Воинские звания, знаки различия и отличия военнослужащих и участников ВПО, правила ношения военной формы одежды. | 10 | 4 | 14 | 10 | 4 |
|
Вооружённые силы и другие силовые структуры России на современном этапе, порядок прохождения службы и уставы Вооружённых сил РФ. | 16 | 4 | 20 | 10 | 10 |
|
Военная и государственная символика, награды России - история и современность. | 12 | - | 12 | - | 12 |
|
Основные вехи военной истории России. | 60 | - | 60 | - | 60 |
|
Великая Отечественная война. | 62 | - | 62 | 62 | - |
|
Военно-прикладная физическая подготовка. | 2 | 62 | 64 | 32 | 32 |
|
Оружие массового поражения, защита от радиоактивных и химических веществ. | 6 | 14 | 20 | 10 | 10 |
|
Строевая подготовка. | 2 | 50 | 52 | 28 | 24 |
|
Стрелковое оружие и стрельба. | 2 | 20 | 22 | 10 | 12 |
|
Ориентирование по карте и на местности. | 4 | 8 | 12 | 6 | 6 |
|
Основы медицинской подготовки. | 10 | 6 | 16 | - | 16 |
|
Основные туристические навыки. | 4 | 12 | 16 | 10 | 6 |
|
Основы противопожарной подготовки. | 4 | 8 | 12 | 4 | 8 |
|
Поиск следов войны на местах боёвых действий и увековечение памяти защитников Отечества. | 12 | 6 | 18 | 10 | 8 |
|
Зачётные занятия | 8 | - | 8 | 4 | 4 |
За учебный год: | 216 | 216 | ||||
Всего: | 432 |
3. Содержание программы
№ те-мы | Темы и содержание занятий |
Теория (часов/год обуч.) |
Прак-тика (часов/ год обуч.) |
Всего часов |
1 | Система работы, программа и символика молодёжного военно-патриотического объединения (ВПО). | 8/1 | - | 8 |
Устав и система работы ВПО | 2/1 | |||
Программа работы ВПО | 2/1 | |||
Меры безопасности на занятиях в ВПО | 2/1 | |||
Название и символика ВПО и ГВПО «Трудовые резервы Москвы» | 2/1 | |||
2 | Роль и место государства, общественных организаций, религии, военной культуры и искусства в воспитании патриотов – интернационалистов, защитников Отечества. | 2 | 6 | 8 |
Роль и место государства, общественных организаций, религии, спорта, военной культуры и искусства в воспитании патриотов – интернационалистов, защитников Отечества. | 2/1 |
|||
Предназначение и деятельность военных оркестров и ансамблей, православных храмов и художественных выставок, посвящённых победам русского оружия. | 2/1 4/2 |
|||
3 | Основные вехи истории Трудовых резервов Москвы. | 8/1 | - | 8 |
Цель, задачи и создание системы «Государственные трудовые резервы». Становление системы в годы войны. | 2/1 | |||
Создание и становление Добровольного спортивного общества «Трудовые резервы» в 1942-1943 гг. и его деятельность в годы войны. | 2/1 | |||
Деятельность ВДСО «Трудовые резервы» в советский период. Достижения, герои, награды общества. | 2/1 | |||
Роспуск ВДСО «Трудовые резервы» в 1992 году и воссоздание объединений «Трудовые резервы Москвы» в 2008 году. | 2/1 | |||
4 | Воинские звания, знаки различия и отличия военнослужащих и участников ВПО, правила ношения военной формы одежды. | 10 | 4 | 14 |
Сухопутные воинские звания и знаки различия военнослужащих. | 2/1 | |||
Морские воинские звания и знаки различия военнослужащих. | 2/1 | |||
Воинские звания, знаки различия и отличия военнослужащих и участников ВПО. | 4/1 2/2 |
|||
Правила ношения военной формы одежды | 2/1 2/2 |
|||
5 | Вооружённые силы и другие силовые структуры России на современном этапе, порядок прохождения службы и уставы Вооружённых сил РФ. | 16 | 4 | 20 |
Структура, задачи, система управления и обеспечения деятельности вооружённых сил РФ. | 2/1 | |||
Виды ВС и их рода войск. | 2/1 | 2/2 | ||
Отдельные рода войск ВС. | 2/1 | 2/2 | ||
Структура, задачи и вооружение МВД, МЧС. | 2/1 | |||
Структура, задачи и деятельность ФСБ, СВР и Минюста. | 2/1 | |||
Воинские коллективы СВ и их вооружение. | 2/1 | |||
Порядок призыва и прохождения службы в ВС и других войсках. | 2/1 | |||
Уставы ВС. | 2/1 | |||
6 | Военная и государственная символика, награды России - история и современность. | 12/2 | - | 12 |
Военная и государственная символика России - история и современность. | 2/2 | |||
Военные награды Российской империи. | 2/2 | |||
Военные награды Советского союза. | 4/2 | |||
Государственные награды Российской Федерации. | 4/2 | |||
7 | Основные вехи военной истории России. | 60/2 | - | 60 |
Закон о Днях воинской славы – победных днях России. | 4 |
|||
Военная политика и вооруженные силы древней Руси. Борьба за власть. | 2 | |||
Борьба с монголо-татарами, против литовцев и крестоносцев. | 4 | |||
Вооруженные силы и вооружение армии в 14-17 веках. Расширение территории России. | 2 | |||
Создание регулярной армии и флота Петром I. Борьба за выход к морям. | 4 | |||
Развитие военного искусства при А.В. Суворове. Военная политика Российской империи во второй половине 18 века. | 2 | |||
Отечественная война 1812 года и последующие боевые действия Русской армии в Европе, разгром Наполеона. | 2 | |||
Перевооружение армии и флота во второй половине 19 века, изменение стратегии и тактики вооруженной борьбы. | 2 | |||
Русская армия и флот в начале 20 века. Русско-Японская война 1904-1905г.г. Техни-ческое переоснащение армии и флота. | 4 | |||
Первая мировая война. | 2 | |||
Вооружение и боевые действия в период Гражданской войны и иностранной военной интервенции. | 2 | |||
Реформирование КА в 20-30-е годы. Репрессии в армии и снижение её боеспособности накануне войны. | 2 | |||
Агрессия Японии на Дальнем Востоке. Разгром японских захватчиков у озера Хасан и реки Халхин-Гол. | 2 | |||
Оккупация Германией Европейских стран, установление профашистских режимов в государствах-сателлитах и борьба СССР за международную безопасность. | 2 | |||
Начало 2-ой мировой войны. Присоединение Западной Украины и Западной Белоруссии. | 2 | |||
Советско-финляндская война, возвращение Румынией Бессарабии в состав СССР. | 2 | |||
Вступление в СССР Литвы, Латвии и Эстонии. | 2 | |||
Военно-политическая обстановка после 2-ой мировой войны. Начало холодной войны, появление и развитие ракетно-ядерного оружия и других средств массового поражения. | 2 | |||
Военно-техническая революция. | 2 | |||
Развитие международного гуманитарного права. | 2 | |||
Военно-политическое и экономическое противоборство капиталистической и социалистической мировых систем, военная помощь КНДР, Кубе, Вьетнаму, арабским государствам Ближнего востока, странам социалистической ориентации Африки. | 2 | |||
Война в Афганистане. | 2 | |||
Распад Организации Варшавского договора, СССР, сокращение военно-экономического потенциала России, вывод войск из восточной Европы, Прибалтики, Закавказья. | 2 | |||
Борьба за сохранение целостности Российской Федерации, 1-я и 2-я Чеченские войны. |
2 | |||
Сокращение и реформирование Вооружённых сил Российской Федерации. | 2 | |||
Военно-политическое и экономическое соперничество государств на современном этапе. | 2 | |||
8 | Великая Отечественная война. | 62/1 | - | 62 |
Подготовка к войне с Германией. | 2 | |||
Начало войны с Германией, срыв плана «Молниеносной войны». | 4 | |||
Героическая оборона Киева, Одессы, Севастополя. | 4 | |||
Оборона Москвы и контрнаступление Красной Армии. | 4 | |||
Битва за Ленинград 1941-1944 гг. | 4 | |||
Общее наступление Красной армии зимой 1941-1942г. и поражения лета 1942 года. | 2 | |||
Боевые действия в Заполярье, помощь союзников. | 4 | |||
Битва за Кавказ. | 2 | |||
Сталинградская битва. | 4 | |||
Успехи советского тыла, выпуск оружия и боевой техники, укрепление советских Вооруженных сил. | 4 | |||
Борьба в тылу врага. | 2 | |||
Действия военно-морских сил и борьба за господство в воздухе. | 4 | |||
Битва под Курском и освобождение Левобережной Украины. | 4 | |||
Боевые действия в 1944 году, освобождение от оккупантов советской территории и стран юго-восточной Европы. | 6 | |||
Упрочение и расширение антифашистской коалиции, подъем военно-экономической мощи страны. | 2 | |||
Разгром Германии и её сателлитов весной 1945 года. Итоги войны в Европе. | 4 | |||
Разгром империалистической Японии. | 4 | |||
Итоги 2-ой мировой войны. | 2 | |||
9 | Военно-прикладная физическая подготовка. | 2 | 62 | 64 |
Влияние факторов физической культуры и занятий спортом на организм подростка. | 2/1 | |||
Ускоренное передвижение. | 6/1 | |||
Метание гранат на дальность и точность. | 4/1 | |||
Преодоление препятствий. | 6/1 | |||
Гимнастика. | 4/1 | |||
Приёмы самозащиты. | 10/1 10/2 |
|||
Комплексные занятия по физподготовке. | 22/2 | |||
10 | Оружие массового поражения, защита от радиоактивных и химических веществ. | 6 | 14 | 20 |
Виды и поражающие факторы ядерного взрыва. | 2/1 | |||
Виды, поражающие факторы химического, бактериологического оружия и техногенных катастроф. | 2/1 | |||
Гражданская оборона. | 2/1 | |||
Использование средств индивидуальной защиты от оружия массового поражения. | 4/1 10/2 |
|||
11 | Строевая подготовка. | 2 | 50 | 52 |
Основные понятия строя, строевые команды и порядок построений. | 2/1 | |||
Строевые приёмы на месте, построения и перестроения. | 2/1 | |||
Строевой шаг, повороты в движении, остановка, продолжение движения. | 2/1 | |||
Выход из строя, подход к начальнику и возращение в строй. | 2/1 | |||
Передвижение строем, короткий и полный шаг. | 6/1 6/2 |
|||
Выполнение воинского приветствия в одиночном порядке и в составе строя, ответ на приветствие и поздравление. | 2/1 | |||
Строевой смотр. | 2/1 2/2 |
|||
Прохождение торжественным маршем. | 6/1 8/2 |
|||
Исполнение строевых песен. | 2/2 | |||
Действия почётного караула у памятника. | 2/1 | |||
Действия при экстренной замене и эвакуации юнармейца на посту или в строю. | 2/1 | |||
Действия знамённой и салютной групп. | 2/2 | |||
Действия группы возложения венков/цветов. | 2/2 | |||
Действия при объявлении минуты молчания, коленопреклонение. | 2/2 | |||
12 | Стрелковое оружие и правила стрельбы. | 2 | 20 | 22 |
Меры безопасности при проведении стрельб и пользовании стрелковым оружием. | 2/1 |
|||
Устройство пневматического и огнестрельного оружия, правила ведения стрельбы. | 2/1 | |||
Уход за оружием, неполная разборка-сборка автомата Калашникова. | 4/1 10/2 |
|||
Стрельба из различных положений. | 2/1 2/2 |
|||
13 | Ориентирование по карте и на местности. | 4 | 8 | 12 |
Ориентирование на местности без карты. | 2/1 | |||
Ориентирование с использованием карты и компаса. | 21 | |||
Передвижение на местности с использованием карты и компаса. | 2/1 6/2 |
|||
14 | Основы медицинской подготовки. | 10/2 | 6/2 | 16 |
Оказание первой помощи при кровотечениях. | 2/2 | |||
Оказание первой помощи при переломах. | 2/2 | |||
Оказание первой помощи при потере сознания, головной боли. | 2/2 | |||
Профилактика простудных и вирусных заболеваний, оказание первой помощи при заболевании. | 2/2 | |||
Оказание помощи при укусах животных, змей, ос, пчёл и других насекомых. | 2/2 | |||
Оказание помощи при ушибах, растяжениях, вывихах и болях в позвоночнике. | 2/2 | |||
Профилактика кишечных инфекций и оказание первой помощи при болях в животе. | 2/2 | |||
Профилактика солнечных и тепловых ожогов, обморожений, перегрева и переохлаждения организма. | 2/2 | |||
15 | Основные туристические навыки. | 4 | 12 | 16 |
Одежда, обувь для полевых условий и личное туристическое снаряжение. | 2/1 | |||
Законы туристов. Личная и общественная гигиена в полевых условиях. | 2/1 | |||
Укладка, переноска рюкзака и иного имущества. | 2/2 | |||
Выбор места и разбивка бивака. | 2/2 | |||
Установка палаток. | 2/2 | |||
Выбор места, оборудование кострища, мест для приготовления и приёма пищи. | 2/2 | |||
Разведение костра в разных погодных условиях. | 2/2 | |||
Приготовление пищи в полевых условиях. |
2/2 | |||
16 | Основы противопожарной подготовки. | 4 | 8 | 12 |
|
Действия при возникновении очага пожара в здании. | 2/1 | ||
Способы предотвращения распространения огня в помещении, на местности и тушения очага пожара. | 2/1 | |||
Эвакуация из задымлённого здания. Пользование подручными средствами защиты органов дыхания. | 2/2 | |||
Преодоление огня в здании и на местности, тушение воспламенившейся одежды, выход из зоны пожара. | 2/2 | |||
Использование пожарных рукавов, стволов, кранов. | 2/2 | |||
Использование огнетушителей. |
2/2 | |||
17 | Поиск следов войны на местах боевых действий, благоустройство воинских захоронений. | 12 | 6 | 18 |
Изучение истории боевых действий - ключ к поиску. Методика поиска следов войны и воинских захоронений на местности. | 2/1 | |||
Закон РФ «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» и его практическое выполнение в нашей стране. | 2/1 | |||
Опыт поисковых экспедиций и благоустройства воинских захоронений юнармейцами ВПО за последние годы (просмотр и комментарий видеозаписей). | 2/1 2/2 |
|||
Согласование планов поискового отряда с местной администрацией, ПСС, получение разрешений, пропусков. | 2/1 | |||
Обеспечение безопасности отряда в экспедиции. | 2/1 | |||
Ритуально-памятные мероприятия по увековечению памяти защитников Отечества. | 6/2 | |||
18 | Зачётные занятия | 4/1 4/2 |
- | 8 |
Всего: | 432 |
Обучение проводится в форме групповых теоретических и практических занятий в условиях учебного корпуса, класса, спортивного зала и на местности. Для изучения программы используются учебные, художественные и документальные видеофильмы, карты, учебные плакаты и экспонаты.
Формы работы:
- беседы и диспуты о военно-исторических и политико-экономических событиях;
- практические занятия по овладению прикладными навыками;
- походы и поисковые экспедиции, поездки в составе «Поездов памяти» по местам боёв Великой Отечественной войны в Подмосковье и другие регионы страны;
- встречи ветеранами, участниками военных событий;
- благоустройство воинских захоронений, проведение ритуально-памятных мероприятий;
- выезды на экскурсии в военные музеи, воинские части;
- участие в общественных патриотических мероприятиях.
5 . Условия реализации программы
Внутренними условиями реализации программы являются: наличие необходимого для занятий военно-прикладной и патриотической деятель-ностью снаряжения, инвентаря и помещений для теоретического и практичес-кого курса обучения.
В таблице дается перечень туристического снаряжения и инвентаря военно-прикладного назначения из расчёта на учебную группу 15 человек.
№ п/п | Наименование снаряжения | Количество (штук) |
|
Спальные мешки | 15 |
|
Коврики туристические | 15 |
|
Палатки (4-х местные ) | 5 |
|
Рюкзаки (80л) | 15 |
|
Компаса | 15 |
|
Котлы (10л - 1-е, 2-е, 3-е блюда) | 3 |
|
Ведра складные | 3 |
|
Канистры питьевые (5л) | 5 |
|
Пилы складные | 4 |
|
Малые саперные лопаты | 6 |
|
Тент от дождя (6 х10м) | 1 |
|
Плащи-дождевики | 15 |
|
Хлопчатобумажные перчатки | 30 |
|
Фонарики налобные | 15 |
|
Аптечка | 1 |
|
Ремонтный набор | 1 |
|
Видеокамера | 1 |
|
Фотоаппарат | 1 |
|
Радиостанции | 2 |
|
Радиоприёмник | 1 |
|
Элементы электропитания | 50 |
|
Газовые горелки | 3 |
|
Газовые баллоны | Исходя из погодных условий |
|
Солнцезащитные кремы и средства защиты от насекомых | На период полевого выхода |
|
Моющие и чистящие средства | На период полевого выхода |
Инвентарь военно-прикладного назначения |
||
|
Макеты автоматов АК-74 | 8 |
|
Рабочие столы для разборки-сборки и чистки оружия. | 8 |
|
Винтовки пневматические | 5 |
|
Противогазы ГП-5 | 15 |
|
Общевойсковые защитные комплекты | 8 |
|
Пожарные рукава | 9 |
|
Пожарные стволы | 6 |
|
Пожарные трёхходовые краны | 3 |
|
Макеты огнетушителей: - порошковых - углекислотных |
3 3 |
|
Знамя ВПО с древком и наконечником | 1 |
|
Флаг Москвы с древком и наконечником | 1 |
|
Знамённые ленты | 6 |
|
Зимняя, летняя военная форма | 15 комплектов |
|
Аксельбанты, белые ремни и белые перчатки | 7 комплектов |
Внешними условиями являются:
- стабильная социально-политическая обстановка в стране;
- необходимое и достаточное финансирование военно-патриотической работы;
- устойчивый рост материального благосостояния населения, обеспечивающий приток обучающихся, поскольку при отсутствии финансирования значительную долю расходов на организацию и проведение экспедиционной работы несут родители обучающихся;
- взаимодействие с учреждениями и организациями, занимающимися военно-патриотической деятельностью.
6. Список литературы.
6.1. Историко-публицистическая и энциклопедическая литература.
- Козлов М.М. Великая Отечественная война 1941-1945 (энциклопедия). Москва «Советская энциклопедия» 1985
- Жилин В.А. Битва под Москвой. Хроника, факты, люди. (Архив) Москва «ОЛМА-ПРЕСС» 2001
- Верховский А. Опасные находки. Меры безопасности при проведении работ на территории боевых действий ВОВ. Москва Госкомитет РФ по молодежной политике 1999
- Сборник под редакцией Бруднова А.К. нормативных и правовых документов и материалов по патриотическому воспитанию и подготовке обучающихся к военной службе. Москва «Внешкольник» 2000
- Сборник нормативных правовых документов и материалов по поисковой деятельности в системе образовательных учреждений Российской Федерации Москва 2001
- Наставление по физической подготовке и спорту в Вооружённых Силах Российской Федерации (НФП-2001). Москва. Редакционно-издательский центр Генерального штаба ВС РФ 2001.
- Требования по проверке и оценке состояния физической подготовленности военнослужащих ВС РФ. Москва. Редакционно-издательский центр Генерального штаба ВС РФ 2001.
- Сборник нормативов по боевой подготовке сухопутных войск. Книга 1. Для мотострелковых… подразделений. Москва. Военное издательство 1984.
- Общевоинские уставы Вооружённых Сил Российской Федерации. Ростов-на-Дону. «Феникс» 2008.
- -Дамаскин И., Кошель. Великая Отечественная война 1941-1945 (энциклопедия для школьников). Москва «Олма - пресс» 2001
- Ржешевский О.А. Кто был кто в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Москва «Республика» 2000
Награды, грамоты, благодарственные письма студентов
№ | Файл | Описание |
1 | 1350542305.jpg | Грамота. Щербаков Артем январь 2015 |
2 | 1151770598.jpg | Грамота. Сембирцев павел. Сентябрь 2014 |
3 | 1340032265.jpg | Грамота. Николаенко Николай январь 2015 |
4 | 871890617.jpg | Грамота. Небогатова Александра сентябрь 2014 |
5 | 918550092.jpg | Грамота. Наумова Надежда сентябрь 2014 |
6 | 1177753410.jpg | Грамота. Мутовкин Иван январь 2015 |
7 | 1427344623.jpg | Грамота. Метревели Ангелина сентябрь 2014 |
8 | 1281111664.jpg | Грамота. Курятников Никита сентябрь 2014 |
9 | 806031471.jpg | Грамота Капустина Юлия. Сентябрь 2014 |
10 | 1446398741.png | Благодарственное письмо.Студент. Поисковая работа. |
11 | 376514819.jpg | Сертификат студента .Конкурс фото-презентаций |
Медали от общественных организаций
№ | Файл | Описание |
1 | 953987403.png | Медаль "90 лет ДОСААФ" 2017 |
2 | 1439953219.png | Почетный знак ДОГМ "За воспитание патриотов Отечества" |
3 | 929643741.jpg | Медаль "70 лет Победы" от Российского союза ветеранов 2015г |
4 | 778749392.jpg | Медаль "70 лет великой Победы" от Региональной общественной организации "Ветераны спорта "Трудовых резервов" |
5 | 574089316.jpg | Медаль "За помощь и содействие ветеранскому движению" от Регионального русского общественного фонда инвалидов войны в Афганистане |
6 | 839037265.jpg | Медаль "Участнику Торжественного марша 2014г" |
7 | 638746650.jpg | Медаль "За заслуги в патриотическом воспитании молодежи" от МООВЛиВК 2014г |
8 | 1512148039.jpg | Медаль "25 лет окончания боевых действий в Афганистане" от Российского Союза ветеранов Афганистана 2014г |
9 | 1365924013.jpg | Медаль "В память 25-летия выполнения боевой задачи и вывода Советских войск из Афганистана" от Министерства обороны РФ 2013г |
10 | 1472984895.jpg | Медаль "Участнику Торжественного марша 2013г" |
11 | 1107425990.jpg | Медаль "Участнику Торжественного марша 2012г" |
12 | 1514560436.jpg | Медаль "Участнику Торжественного марша 2011г" |
Комментарии (49)

#1 Михаил Вадимович, добрый вечер. Поздравляю вас с днём рождения
.Желаю вам здоровья и удачи в делах и всего самого доброго и хорошего.
Екатерина Морозова, дата: 04.03.2022 в 21:02

#2 Михаил Вадимович, добрый вечер. Примите мой Вам + для поддержания Вашего рейтинга на сайте. Творческих Вам успехов для работы на сайте.
Екатерина Морозова, дата: 03.03.2022 в 18:50

#3 Михаил Вадимович, добрый день. Поздравляю Вас с днем рождения. Желаю Вам крепкого здоровья и всего наилучшего.
Екатерина Морозова, дата: 04.03.2021 в 14:56

#4 Михаил Вадимович, От всей души поздравляю с Днем рождения! В этот чудесный день хочу пожелать Вам исполнения всех заветных желаний, крепкого здоровья. Пусть в жизни будет больше ярких и красочных моментов, счастья и добра.
Валентина Фролова, дата: 04.03.2016 в 23:46

#5 Михаил Вадимович, с днем рождения Вас. Здоровья вам, успехов во всех начинаниях, и пусть мечты сбываются.В подарок Вам мой +.
Нина Васильевна Ефимова, дата: 04.03.2016 в 19:11

#6 Михаил Вадимович, с днем рожденья поздравляю и Вам я пожелаю счастья, радости, успеха, крепкого здоровья, смеха! Любви, удачи, вдохновения и всех желаний исполнения, чтоб жить богато и без бед еще как минимум сто лет!
Елена Фотеева, дата: 04.03.2016 в 15:45
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Страницы
Начало Сюда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Туда Последняя