моих комментариев 0
блогов 0
сообществ 0
учебных материалов 0
статей 0
мастер-классов 0
экскурсий 0
дискуссий 0
новостей
16 957
просмотров
|
23
комментария
|
3 472
место в рейтинге
|
|
Откуда взялся праздник 8 марта? Его появлению предшествовал ряд исторических событий, как локального, так и мирового масштаба. Сегодня международный женский деньофициально признан праздником.
Согласно резолюции ООН, полное название праздника 8-го марта звучит как «Международный день борьбы за права женщин и международный мир». Изначально основной идеей праздника было равенство женских и мужских прав, а также эмансипация.
- Одной из самых известных версий происхождения праздника считается «Марш пустых кастрюль». Восьмого марта 1857 года сотрудницы одной из текстильных фабрик Нью-Йорка вышли на улицу с лозунгами протеста против неприемлемых условий труда и низкой заработной платы. В те времена женский труд был низкооплачиваемым, кроме того, женщины имели гораздо меньше прав, нежели мужчины. Несмотря на то, что история достаточно популярна, официального подтверждения ее правдоподобности не существует.
- Аналогичная акция протеста прокатилась улицами Нью-Йорка 8 марта 1908 года. Ее организатором стала социал-демократическая женская организация, отстаивавшая идею о равноправии между мужчинами и женщинами. В митинге приняли участие более пятнадцати тысяч женщин. Стоит отметить, что именно в тот день представители женской социал-демократической организации впервые потребовали от правительства предоставления женщинам права избирательного голоса.
- В 1909 году Социалистическая партия Америкиобъявила о праздновании первого национального женского дня. Идею поддержали представителя ряда европейских стран. В 1910 году, Клара Цеткинпредложила учредить официальный международный женский день. Согласно первоначальной идее, в этот день женщины всего мира должны были проводить акции протеста, на которых планировалось оповещать общественность о своих проблемах. В период с 1909-го по 1920-ый годы праздник отмечался в последнее воскресенье февраля или первое воскресенье марта. К 1917-ому году, в Финляндии, Дании, Исландии и Норвегии женщины получили право голоса.
- Официально 8 марта было признано международным женским днем в 1921 году. Решение было принято Второй Коммунистической женской конференцией. В 1966 году праздник полностью утратил политическую окраску и по решению Президиума Верховного Совета СССР стал называться «Международным женским днем». Также 8 марта получило статус выходного дня. Кроме республик СССР, этот день стал праздничным в Гвинее, Буркина-Фасо, Анголе, Китае, Камбодже, Конго, Македонии, Непале, Монголии, Лаосе, Уганде и Северной Корее. С 1975 года традиция отмечать 8 марта распространилась на некоторые государства, состоящие в ООН.
- Особый вклад в развитие «Международного женского дня» вложила немецкая коммунистка, активистка борьбы за равноправие полов, Клара Цеткин.
- Ссылка на источник:kak-legko.ru/otkuda-vzyalsya-prazdnik-8-marta
Масленица — один из самых известных и веселых праздников по православному календарю, уходящий своими корнями в языческое прошлое Древней Руси. Отсюда и противоречие в восприятии данного торжества разными людьми. Для одних это время покаяния, прощения и примирения, а для других — разгула и веселья. По этой же причине Масленица одновременно означает и проводы зимы, и подготовку к Великому посту. Это время народных гуляний, песен и плясок перед длительным периодом воздержания.
Длится праздник одну неделю, его начало всегда приходится на воскресенье. Даты проведения Масленицы меняются каждый год. Чтобы узнать, когда произойдет событие в каждом конкретном году, нужно от даты Пасхи отсчитать назад 56 суток. Это будет первый день Масленицы. Она обычно выпадает на начало марта или конец февраля.
По православному календарю Масленица считается мясопустной или сырной. В какой-то степени она является как бы началом или подготовкой к Великому посту, который длится 7 недель и заканчивается наступлением светлого праздника Пасхи. Мясопустной называется потому, что нельзя есть мясо, точнее в первый день Масленицы можно в последний раз перед Великим постом употреблять в пищу мясные блюда. А сырной ее величают по той причине, что в праздничную неделю еще можно есть молочную продукцию, а также рыбу.
Пестрая неделя
7 дней перед Масленицей называются пестрой неделей. К этому времени было принято заканчивать период свадеб, проходивший с начала Зимнего свадебника.
Считалось, кто женится в пеструю неделю, тот будет жить бедно и в нужде, то есть пестро.
Приготовления к Масленице начинали за 3-4 дня, а то и за неделю до ее начала. Занимались подготовкой в основном женщины. В этот период принято было делать генеральную уборку своего жилья, вымывать его что называется «от чердака до подполья». В это время люди занимались украшением дома и приданием ему праздничного вида. Сельские жители, готовясь к празднованию, обязательно чистили печи и белили комнаты, готовили праздничную посуду. Особое внимание уделялось сковородам для блинов, они должны были быть идеально вычищенными. Внешний вид домов тоже старались привести в порядок, во дворах избавлялись от скопившегося хлама и выметали весь мусор за ворота.
В дни Масленицы нужно было обязательно вкусно и много есть и досыта угощать гостей. Только так считалось правильным провожать зиму. Несоблюдение этой традиции считалось не к добру. Поэтому немалая часть приготовлений заключалась в заблаговременной закупке всех необходимых продуктов для приготовления семидневного праздничного стола.
Основное праздничное блюдо на Масленицу — это, конечно, блины, чаще всего из дрожжевого теста на гречишной муке. Славяне поклонялись природе и почитали Солнце как божество, дающее жизненные силы всему живому. Поэтому в это весенний праздник принято было печь блины. Масленичный блин до сих пор символизирует солнце — круглое, желтое и горячее.
Готовили блины не только из пшеничной муки, как большинство современных хозяек, но и из гречишной, кукурузной, овсяной, просяной, ячменной и даже гороховой. Кроме блинов на столе обязательно должны были быть и другие блюда, например, из рыбы, грибов, всевозможные пироги и пряники. Закупать приходилось много: муку разных сортов, яйца, масло, творог, а также продукты для всевозможных сладких и соленых начинок для блинов и пирогов. Местные и городские ярмарки и базары были очень многолюдны.
Принято было покупать к празднику Масленица и обновы, в основном украшения и наряды для девушек.
Малая Масленица
Последняя суббота перед торжеством называется малой Масленицей. В это время многие хозяйки начинали выпекать блины, давали их детям 8-10 лет и отправляли «встречать праздник»: малыши с блинами подпрыгивая на ухвате или простой кочерге на огороде и кричали: «Прощай, зима снежная! Приходи, лето яркое! Соху, борону — работать буду!».
На малую Масленицу существовала забавная традиция. Дети собирали по деревне лапти, затем шли на «большую дорогу», встречали там всех, кто возвращался домой с покупками, и задавали им вопрос: «Везешь ли Масленицу?». Если ответ был отрицательным, детвора закидывала несчастного лаптями.
Малая масленица для многих была поминальным родительским днем, первым в году, когда специально пекли блины и отвозили на кладбище или раздавали детям, беднякам и монашкам с просьбой помянуть усопших.
Семь дней Масленицы
Каждый день масленичной недели имеет свое название:
- понедельник — встреча;
- вторник — заигрыш;
- среда — лакомка;
- четверг — разгуляй;
- пятница — вечера у тещи;
- суббота — посиделки золовок;
- воскресенье — Великое Прощеное воскресенье.
Приготовления в эти дни были следующие. В понедельник хозяйки начинали печь блины. В этот день мастерили смешное соломенное чучело Масленицы, одетое в женский костюм. Ко вторнику и среде необходимо было подготовить места для народных гуляний и забав, делали огромные «раскачки» (качели), строили снежные городки, горки для катания, ставили балаганы для скоморохов, готовили сани. Народное поверье гласило, что чем дальше съедут сани, тем богаче будет урожай. А также обустраивали места для торговли: лавки и столы для продажи сладостей и всяких яств. Для кулачных боев, в которых нередко шли друг на друга целыми деревнями, необходимо было выбрать места для битвы и атаманов, договориться о правилах игры, количестве и составе участников.
Особым обрядом перед Масленицей считалось приготовление первой опары для дрожжевых блинов. Некоторые хозяйки старались сделать ее прямо на улице, у воды, при этом осуществлялись особые приговоры.
Считалось, что тогда блины будут получаться особенно удачными. Некоторые добавляли в тесто талую воду вместо обычной. Готовить первую опару доверялось исключительно женщинам в семье и только самым опытным, конечно, лучшим стряпухам. Рецепт и само приготовление вещества держалось в строгом секрете не только от посторонних, но и от остальных членов семьи. Считалось, что если не соблюсти все особенности этого строгого обряда, блины для празднования Масленицы могут не получиться вообще или выйти плохими и невкусными.
Как видно, с давних времен существовало много традиций и обрядов, до наших же дней дошли лишь основные. Масленица в восприятии людей — долгожданный и любимый праздник. В городах, селах и деревнях обязательно устраивают гулянья с забавами, чтобы весело проводить зиму. Дома люди делают уборку и всю неделю пекут блины. Кульминацией празднования остается традиция сжигания чучела Масленицы.
ля православных христиан Масленица, как подготовительная неделя к Великому посту, посвящена одной основной цели — примирению с ближними, прощению обид и к покаянному пути к Богу. Масленица — это время, которое нужно посвятить доброму общению с ближними, родными, друзьями и благотворению.
Ссылка на сайт.:www.maslenisa.ru/o-maslenitse/kak-osushhestvlyaetsya-podgotovka-k-maslenitse.html
Молодому учителю. Первый урок: как справиться с волнением?
Многие начинающие учителя, студенты-практиканты педагогических вузов испытывают страх перед ученической аудиторией, неуверенность в своих коммуникативных возможностях и сомнения в своей способности установить контакт с классом и позиционировать себя как учителя. Если молодому педагогу не удастся мобилизоваться и собраться с духом, даже методически верно составленный урок может оказаться под угрозой срыва. А робость и нерешительность учителя ученики могут истолковать как недостаточный профессионализм и отсутствие необходимой компетентности.
Готовиться к первому уроку необходимо с первого дня учёбы в педагогическом вузе. Очень важна психологическая подготовка, необходимо участвовать в разнообразных научных конференциях, где студенты могут понаблюдать и отработать приёмы работы с аудиторией. Чтобы справиться со страхом публичных выступлений, полезно участвовать в студенческой самодеятельности, КВН, конкурсах и даже просто задавать вопросы преподавателю во время лекции.
Подготовка у уроку
Уверенности обычно придаёт наличие следующих составляющих хорошего урока:
- Безупречный внешний вид, который, естественно, начинается с ванной комнаты и гигиенических процедур. Не следует недооценивать данный пункт, т.к. ученики всегда оценивают внешний вид учителя и достаточно критично относятся к имеющимся недостаткам. Какая-то погрешность, несуразная деталь может стать причиной появления у учителя клички и поводом для насмешек. Оптимальный костюм для мужчины – классический деловой с галстуком; для женщины – строгий костюм с юбкой или брюками.
- Знание своего предмета (или, в крайнем случае, хорошее владение темой урока). Согласно исследованиям, эрудиция учителя, глубокое знание своего предмета для учащихся важнее его личностных характеристик. Ученики уважают педагогов, которые хорошо ориентируются в своем предмете, и предпочитают строгих и требовательных учителей, которые обладают широким кругозором и дополняют материал из учебника интересными фактами.
- Хорошо продуманный и выученный план-конспект урока. В то время как опытные учителя могут ограничиться общими набросками хода урока, начинающим учителям рекомендуется продумывать все этапы урока (включая предполагаемые ответы учащихся) и время, отведённое на каждый этап. Полезно иметь в запасе несколько дополнительных игровых упражнений по теме урока на случай, если задания, предусмотренные планом-конспектом, будут исчерпаны задолго до конца урока.
- Хорошая дикция. От всех предыдущих пунктов будет мало толку, если учитель не владеет своим голосом и говорит слишком тихо, невнятно, медленно или быстро. Повышение или понижение громкости речи, паузирование, эмоциональность помогает привлечь внимание к важным моментам урока, разбудить интерес учащихся, создать соответствующее настроение, установить дисциплину и т.д. Не ленитесь отрепетировать весь или некоторые моменты урока перед зеркалом или сокурсником.
Итак, вы привели себя в порядок, повторили ещё раз тему урока, ознакомились с дополнительной литературой, продумали и подготовили отличный план-конспект урока, всё отрепетировали и стоите на пороге классной комнаты, вооружённый знаниями, энтузиазмом и указкой. Что делать дальше, как вести себя, на что обратить внимание?
Проведение урока
- Вход в класс, первое впечатление. Этот момент очень важен, излишняя суетливость, спешка не прибавят вам веса в глазах учащихся. Входите с чувством собственного достоинства, сложите журнал и сумку на учительские стол и стул и привлеките внимание учащихся (прочистив горло, слегка постучав по столу и т.п.). Кивком или взглядом дайте ученикам понять, что они должны встать и поприветствовать вас. Не пренебрегайте этим моментом и воспринимайте эту церемонию как должный и непременный знак уважения. Более того, он настраивает на рабочий лад и способствует установлению необходимой субординации.
- Знакомство. Если это ваша первая встреча с классом, представьтесь (фамилия, имя и отчество), запишите ваше имя и отчество на доске. Чтобы снять напряжение, расскажите для начала о своих требованиях, правилах работы на уроке, критериях отметок, затроньте организационные моменты. На первое время, чтобы быстрее запомнить своих учеников, попросите их написать свои имена на карточках (лучше приготовить их заранее, чтобы ученикам не пришлось рвать листы из тетрадей, а вам не пришлось терять время в этот момент) и поставить их перед собой на парте. Ученики любят, когда учитель называет их по именам. Можете использовать творческий подход и подготовить упражнения для того, чтобы «сломать лёд» и познакомиться поближе.
- Стиль работы. Не старайтесь сразу стать друзьями с учениками, многим учителям это не только мешает объективно оценивать знания «лучших друзей», но и в некоторых случаях может приводить к срыву урока. Не стоит либеральничать, «заигрывать» с учениками, обещать награды за хорошее поведение и отличную учёбу: это обязанности учащихся, а награда – отметка. Не допускайте фамильярности и панибратства в отношениях с детьми.
- Ни в коем случае не пытайтесь завоевать авторитет, запугивая и унижая учеников, подавляя их своим авторитетом и всезнайством. Не старайтесь «подловить» учащихся на мелочах и не злоупотребляйте неудовлетворительными отметками (отметки вы ставите в первую очередь себе как учителю) – это признак неопытности и некомпетентности.
- Делая паузу в работе, чтобы дать ученикам отдохнуть от работы, ни в коем случае не рассказывайте анекдоты, лучше заранее подготовьте познавательную историю или лёгкую игру, при условии, что вы сможете вернуть дисциплину в класс после игры. Если вы не уверены, то лучше провести традиционную физкультминутку.
- Выставляя отметки, комментируйте, сначала обязательно похвалите за старание, а потом кратко выскажите замечания.
- Заканчивая урок, не кричите домашнее задание детям вдогонку: они должны дождаться вашего разрешения, перед тем как покинуть класс.
- Обязательно заполните журнал, согласно нормативным требованиям запишите дату проведения урока, тему, домашнее задание. Как шутят опытные педагоги, урока можешь ты не дать, но записать его обязан! ССылка (fevt.ru/)
Как вставать по утрам? «Мало встать рано утром, надо еще перестать спать». Чему бы вы не учились в жизни, всегда стоит соблюдать простое правило: Умывание.
Как я писал в самом начале, мы учимся говорить «А». Позже, я расскажу и про правильные прогулки с утра, и что в них надо делать, и сколько они должны длиться. Но начинать мы будем не с них. Сначала мы должны приучить себя к термину «зарядка». Перестать его боятся. Перестать его стыдиться. Зарядка должна войти в привычку. Превратиться в неотъемлемую часть нашего утреннего времяпрепровождения. Вы же испытываете дискомфорт, если с утра не почистили зубы. |
Начало Сюда 1 2 3 4 Туда Последняя