мой комментарий 0
блогов 0
сообществ 0
учебных материалов 0
статей 0
мастер-классов 0
экскурсий 0
дискуссий 0
новостей
11 051
просмотр
|
64
комментария
|
1 681
место в рейтинге
|
|
№ | Учебное заведение | Квалификация |
1 |
Основное Оренбургское педагогическое училище им. В. В. Куйбышева Год окончания: 1976 Уровень образования: НПО |
учитель трудового обучения и черчения учитель технологии |
Фамилия | Овчаренко |
Имя | Татьяна |
Отчество | Ивановна |
Дата рождения | 11.6.1957 г. |
Пол | Не указано |
Гражданство | РФ |
Место жительства | Челябинск |
Контактный телефон | 89080508771 |
Место работы | МБОУ СОШ№18 |
Юридический адрес | Горького11 |
Образование | среднеспециальное |
Специализация | учитель технологии |
Трудовой стаж | 39 лет |
Педагогический стаж | 39 лет |
Учебная нагрузка | 30 часов |
Квалификационная категория | высшая |
Дата присвоения категории | Не указано |
Дата начала ведения портфолио | Не указано |
№ | Название курса | Количество часов | Сроки | Документ |
1 |
Коучинг в работе учителя Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Русско - Британский Институт Управления" Тип: Повышение квалификации Уровень: Региональный |
8 | 2012 | Сертификат |
2 |
Искусство презентации Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Русско - Британский Институт Управления" Тип: Повышение квалификации Уровень: Региональный |
6 | 2012 | Сертификат |
3 |
Требования ФГОС и их реализация в преподавании курса технологии Издательский центр Вентана Граф Тип: Повышение квалификации Уровень: Федеральный |
8 | 2013 | Сертификат |
4 |
Требования ФГОС основного общего образования и их реализации в преподавании курса технологии Издательский центр Вентана Граф Тип: Повышение квалификации Уровень: Федеральный |
8 | 2012 | Сертификат |
5 |
Технология экспертизы олимпиадных работ школьников МОУ ДПО Учебно - методический центр г. Челябинск Тип: Повышение квалификации Уровень: Региональный |
6 | 2011 | Сертификат |
6 |
Разработка программ отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности предметной области "Технология" Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Челябинский институт повышения квалификации работников образования Тип: Повышение квалификации Уровень: Региональный |
8 | 2012 | Сертификат |
7 |
Стратегия выбора учебно - методического комплекса предметной области "Технология" в условиях введения ФГОС основного общего образования Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования Тип: Повышение квалификации Уровень: Региональный |
8 | 2013 | Сертификат |
8 |
Современные педагогические технологии в преподавании предметов технологического цикла" ГБОУ ДПО "Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования Тип: Повышение квалификации Уровень: Региональный |
72 | 2011 | Удостоверение |
№ | Файл | Описание |
1 | 718856040.jpg | Благодарственное письмо от Челябинской городской думы |
2 | 1481780838.jpg | Грамота от Управления по делам образования города Челябинска |
3 | 946216989.jpg | Грамота Управления образования Тракторозаводского района |
4 | 1821598374.jpg | Сертификат "Учитель цифрового века" |
5 | 1027524219.jpg | Диплом второй Межрегиональной Интернет конференции "Хочешь быть здоровым - будь им" |
6 | 1637466475.jpg | Благодарность от Русско-Британского Института Управления за организацию профориентационной работы среди учащихся |
7 | 859660606.jpg | Благодарность от Русско - Британского Института Управления по организации профориентационной работы |
8 | 1213822013.jpg | Грамота школы |
9 | 1441484119.jpg | Грамота школы |
10 | 1623060748.jpg | Грамота школы |
11 | 724696770.jpg | Грамота Администрации города Челябинска Управление образования Тракторозаводского района |
№ | Год | Тема урока | Технология | Предмет | Класс | Мероприятие |
1 | 2013 | Изготовление аппликации " Матрёшка" | личностно ориентированная | технология | 2 | педсовет |
2 | 2011 | Умницы | Игровая | технология | 7 | Предметная неделя |
3 | 2011 | Урок здоровья | Игровая | Технология | 6 | педсовет |
4 | 2010 | Интерьер дома | Предметно- ориентированная | Технология | 5 | Школьная методическая неделя |
№ | год | Тема | место выступления |
1 | 2010 | Пояснительная записка к рабочей программе | ГМО |
2 | 2010 | Мастер-класс "Валяние из шерсти" | РМО |
3 | 2011 | Мастер - класс Профессиональное самоопределение | ШМО |
4 | 2011 | Доклад "Применение информационных технологий на уроках технологии" | ШМО |
5 | 2013 | Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности | педсовет |
Городской методический семинар по теме «Методика составления рабочих программ».
Программа
- Открытие семинара. Подобряева Н.Л., методист ГПС учителей технологии.
- Рабочая программа – основной учебно-методический документ учебного предмета. Подобряева Н.Л., методист ГПС учителей технологии.
- Выбор объектов труда (обслуживающий труд). Воробьева И.Г., учитель технологии МОУ СОШ № 146
- Выбор объектов труда (технический труд). Федянин П.П., учитель технологии МОУ лицея № 120
- Метод проектов в рабочей программе по технологии. Гущин В.Н., учитель технологии МОУ СОШ № 138
- КИМы в рабочей программе. Быковская О.Н., учитель технологии МОУ лицея № 120
- Паспорт кабинета как приложение к рабочей программе по технологии. Шамич Н.М., учитель технологии МОУ гимназии № 48.
- Пояснительная записка к рабочей программе. Овчаренко Т.И., учитель технологии МОУ СОШ № 18
- Формирование технологической культуры школьников. Диагностика качества обучения технологии. Подобряева Н.Л., методист ГПС учителей технологии
МАСТЕР-КЛАСС
«Валяние из шерсти»
Учитель Овчаренко Т. И.
Место проведения: МОУ лицей №120
Дата проведения: 14 декабря 2010г.
Категория слушателей: учителя технологии Тракторозаводского района
Присутствовали: 8 человек (Приложение «Лист регистрации»)
Цель:
1. Познакомить учителей с техникой работы мокрого валяния.
2. Научить изготовлению цветка в технике мокрого валяния.
Форма проведения: фронтальная.
Методы проведения: объяснение, демонстрация образцов, показ приемов работы, презентация.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедиа, непряденая шерсть разных цветов, мыло, пупырчатая пленка, москитная сетка, образцы изделий.
Методическое обеспечение:
1. Лариса Люткевич « Игрушки в технике фильц»
Раздаточный материал: шерсть непряденая, образцы.
Содержание:
1. Изготовление изделий в технике мокрого и сухого валяния очень увлекательное занятие. Существует 2 техники валяния – сухое и мокрое. Технология выполнения этих работ отличается тем, что при сухом валянии используют специальные иголки для филтинга и щётку для валяния. Выполняя работы в технике мокрого валяния необходимо иметь шерсть непряденую, москитную сетку и пупырчатую плёнку, а так же мыло и тёплую воду. Цветы выполненные в этой технике можно применять и в качестве бижутерии и для оформления одежды и интерьера. Работу с шерстью можно вести как одно из направлений в системе дополнительного образования.
2. Организация рабочего места и техника безопасности при работе с шерстью в технике мокрого валяния.
3. Показ техники изготовления цветка в технике мокрого валяния. Показ слайдов и приемов работы.
4. Практическая часть – выполнение упражнений.
Я работаю в школе 39 лет и всегда была классным руководителем. Исходя из опыта работы я поняла насколько важно организовать самоуправление в классном коллективе. Особенно это важно на начальном этапе работы.
Воспитание, в том числе и воспитание гражданина, – процесс длительный и сложный, продолжающийся всю сознательную жизнь человека, начиная с детства. Поэтому важнейшую роль в гражданском воспитании играет школа, через которую проходят все граждане страны.
Чтобы дети научились быть гражданами общества, они сначала должны научиться быть гражданами своей школы. Сформировать ученика гражданином своей школы возможно только в ходе обучения, в основе которого лежит разноплановая деятельность. Ведь гражданину необходимы не только знания о сущности демократии, правового государства и гражданского общества, но и опыт личного участия в общественной жизни. Важнейшим способом приобщения обучающихся к реальному участию в общественной жизни является такая организация воспитательного пространства в школе, при которой дети и взрослые организуют свою жизнь на основе самоуправления.
Исходя из сказанного выше, можно утверждать, что ученическое самоуправление является важным средством гражданского воспитания, а из этого вытекает актуальность его реализации.
Смысл детского самоуправления в том, чтобы дети приобрели личный опыт демократических отношений. Самоуправление в школе , и в классе– не столько специальная деятельность, сколько средство воспитания, направленное на поиск гуманных, демократических отношений в различных видах и формах совместной деятельности детей и взрослых
Школьное самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить своё место и реализовать свои способности и потребности. Роль педагогов и родителей в самоуправлении.
Роль педагогов и родителей в самоуправлении.
Педагоги и родители учат непосредственно участников самоуправления самоанализу. Самокритике и самоустановке в организуемой ими деятельности в своём коллективе. Одновременно каждый педагог учит коллектив учитывать потребность каждого члена, потребность меньшинства, создаёт атмосферу, чтобы каждый член детского самоуправления мог действовать согласно голосу собственной совести и стремился к общему согласию.
Педагог повышает роль собрания, оказывает методическую помощь активу, привлекает к работе актива родителей, общественность, выступает носителем, хранителем, продолжателем традиций, принимает участие в разработке документов актива: памяток, планов, положений. Педагог учит детей анализировать свою работу, принимать конкретные свои решения и выполнять их, ведёт индивидуальную работу, формирует орган детского ученического самоуправления при своём объединении, вместе с воспитанниками планирует, организует, анализирует воспитательную работу в классе.
- Содержание деятельности органов самоуправления
Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Такими видами деятельности являются:
- Познавательная деятельность – предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации(взаимопомощь учащихся в учебе), разработка проектов и их реализация.
- Трудовая деятельность – забота о порядке и чистоте в школе и классе, благоустройство класса, организация дежурства;
- Спортивно-оздоровительная деятельность - организация работы спортивных секций, спартакиад, соревнований, дней здоровья;
- Художественно-эстетическая деятельность - концерты, фестивали, праздники, конкурсы, выставки, встречи;
- Информационная деятельность – письменная информация о жизни класса, школы;
Вся деятельность планируется самими учащимися, в ходе реализации плана учащимся оказывается помощь как на классном, так и на общешкольном уровне.
Организация ученического самоуправления:
- Учит ребят умению руководить и подчиняться.
- Учит быть требовательными, объективными, самостоятельными.
- Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма.
- Вырабатывает правильное отношение к критике.
- Создает условие для проявления и развития способностей каждого ученика.
- Дает возможность четко и качественно организовать работу в классе, школе.
- Более подробно познакомиться с воспитательной программой "Бригантина"можно познакомиться здесь:http://www.openclass.ru/node/97151
- Я работаю по этой программе второй год, на первом этапе были выработаны правила класса :
-
Наших правил ровно пять,
Мы их будем выполнять:
Хорошо учиться
Конечно не лениться.
Старших будем уважать,
Никого не обижать.
Мы не будем драться,
Друг на друга обижаться,
В спорте будем первыми,
Смелыми, умелыми.
Весело трудиться, тоже пригодиться.
Будем мы весёлыми,
Крепкими, задорными.
Никогда не унывать
Помнить нашу цифру пять.
-
Придумали девиз:
Ветер парус раздувает,
«Бригантина» отплывает,
по волнам науки.
Мы, не зная скуки-
Вместе весело плывём,
За собою всех зовём. - Проработали устав класса
-
:
- учиться добросовестно;
- быть чутким, терпеливым, доброжелательным, трудолюбивым;
- не забывать интересы коллектива;
- быть добрее друг к другу;
- не бояться неудач в новом деле;
- беречь школьное имущество;
- уважать взрослых, которым ты не безразличен.
- заботиться о своем классном кабинете;
- спрашивать, если не знаешь;
- просить помощи, если не справляешься;
- учиться на 4 и 5;
- предлагать идеи и продвигать их в жизнь;
- выручать товарищей в учебе, труде, школьной жизни.
- пропускать уроки;
- учиться плохо, или вовсе не учиться, получать двойки;
- оскорблять товарища, унижать, драться, огрызаться взрослым;
- проходить мимо, когда рядом обижают других;
- лгать;
- не бороться со своим недостатком;
- отвлекаться на уроках;
- употреблять в речи нецензурную брань;
- учиться без старания
- Определили законы лидера:
- I- закон лидера – лидер обладает видением перспективы.
- II- закон лидера – Лидер должен быть
- III- закон лидера – лидер обладает мудростью.
- IV- закон лидера – лидер обладает мужеством.
- V- закон лидера – Лидер обладает скромностью.
- VI -закон лидера – лидер умеет принимать решения.
- VII -закон лидера – лидер устанавливает и поддерживает дружеские отношения
- VIII- закон лидера – лидер должен быть в доверии.
- IX -закон лидера – Лидер развивает в себе способности руководителя.
- X- закон лидера – Лидер излучает вдохновляющую силу.
- Создали минестерства:
-
министерство спорта
- Тебе доверили спортивные дела класса! Поэтому не теряй время, будь заводилой спортивных состязаний в классе и в школе.
- Помоги классному руководителю отследить всех учащихся в занятости спортивными секциями.
- Будь в курсе побед товарищей в спорте, доложи классу об этом.
- Расскажи одноклассникам о своей работе. Что у тебя получилось? Что нет? Что посоветуешь другим затейникам? Кто тебе помогал? Кто мешал?.
министерство досуга
- ты управляешь самым интересным делом в классе! Тебе доверили организовывать праздники.
- Формируй команду одноклассников для участия в интеллектуальных играх.
- Предложи одноклассникам провести игры , развлечения.
- Вовремя сколоти команду класса на предстоящие соревнования.
- Сформируй команду помощников в организации классного огонька.
- Опроси одноклассников, какие идеи в проведении праздника есть у них.
- Расскажи одноклассникам о своей работе. Что у тебя получилось? Что нет? Кто тебе помогал? Кто мешал?
министерство труда
- Тебе доверили поручение, которое принесёт пользу всем. Зорко следи за чистотой и порядком в классе.
- Составь график дежурства и следи за выполнением одноклассников обязанностей дежурных.
- При проведении генеральных уборок, определи каждому участок работы. Не забудь проверить, как выполняется поручение.
- Помогай дежурным и учителю в подготовке кабинета к уроку.
- Ухаживай за комнатным и растениями или следи, чтобы ухаживал дежурный.
- В конце месяца расскажи всем о своей работе. Кто тебе помогал? Кто нарушал чистоту и порядок?
министерство образования
- Тебе доверили очень серьёзное поручение – учебные дела класса.
- Тебе верят и на тебя надеются. Понаблюдай внимательно за одноклассниками, может быть кому-то нужна помощь по предмету? Помни: нельзя смеяться над ошибками других, давать списывать. Лучше вместе с учителем помоги, объясни, расскажи, посоветуй прочитать. Помоги учителю, проконтролируй, как ведутся записи в дневниках, в каком состоянии тетради, учебники. Только сначала попроси учителя, чтобы тот предупредил ребят о предстоящей проверке.
- Можно организовать группу помощников учителю в проверке дневников.
- Формируй команду одноклассников для участия в интеллектуальной игре, олимпиаде.
- Можно выпускать листок “В мире интересного”. Старайся рассказать в классе что-нибудь интересного.
- В конце месяца расскажи о своей работе. С какими трудностями встретился ты?
- Удалось ли тебе объявить “войну” двойкам. Оправдал доверие одноклассников?
министерство печати
- Тебе доверили узнавать все самые важные новости и отражать их в газете.
- Своевременно следи за “доской объявлений”, своевременно напомни всем о предстоящем событии, проверь выполнение к назначенному сроку.
- Внимательно понаблюдай за одноклассниками. Запиши себе в блокнот интересные случаи или происшествие из жизни класса, собирай интересные картинки, используй их в газете.
- Предложи одноклассникам сделать выставку рисунков.
- Сформируй команду помощников в оформлении стенгазет.
- В конце месяца отчитайся за проделанную работу.
министерство пямять
- Тебе доверили очень интересную и важную работу, работать в нашем школьном музее.
- Интересуйся историей родного края и города, активно участвуй в творческих делах музея.
- Создай группу, которая будет помогать тебе в работе.
- Предложи одноклассникам совместную работу в музее, проведение классных часов
- В конце месяца отчитайся за выполненную работу.
министерство досуг
- Тебе доверили интересную работу, будь внимательным к своим товарищам, и всем кто тебя окружает.
- Помогай классному руководителю в проведении классных часов по здоровье сбережению, по правилам дорожного движения.
- Организовывай игры, викторины.
- Организуй группу одноклассников, которые будут тебе помогать
- Реализовывай свои идеи и предложения.
- В конце месяца отчитайся за свою работу
Выбрали актив класса исходя из интересов детей.
Познакомиться с работой класса можно из дневника добрых дел:http://www.openclass.ru/node/97151
Дети очень активные из 30 человек 18 занимаются в танцевальной группе "Поиск" выступают на разных уровнях занимают призовые места. Семь человек посещают спортивные секциии, занимаются в клубе английского языка.
Начало Сюда 1 2 3 4 5 6 … 9 10 11 Туда Последняя