
моих комментариев 0
блогов 0
сообществ 0
учебных материалов 0
статей 0
мастер-классов 0
экскурсий 0
дискуссий 0
новостей
2 413
просмотров
|
10
комментариев
|
6 085
место в рейтинге
|
![]() |
№ | Файл | Описание |
1 | 1858990268.jpg | 2021г. Издательство Просвещение. Участник вебинара |
2 | 784447905.png | 2020г. ГБОУ ДО ЦРТДЮ Гермес. Диплом победителя онлайн конкурса "Полеты во сне и наяву"" |
3 | 589186890.jpg | 2020 г. Министерство просвещения РФ ФГБНУ "Институт художественного образования и науки Российской академии образования" Участник Всероссийского конкурса детского рисунка "Тульский кремль-гордость России"" |
4 | 1449063622.jpg | 2020 г. Министерство просвещения РФ ФГБНУ "Институт художественного образования и науки Российской академии образования" Участник Х всероссийской выставки педагогов-художников "Я вижу мир" |
5 | 1186877746.jpg | 2020 г. Благодарность за подготовку участников Открытого конкурса "В ожидании чуда". ГБОУ ДО г. Москвы ЦДТ Строгино |
6 | 233259160.jpg | 2020 г. Министерство просвещения РФ ФГБНУ "Институт художественного образования и науки Российской академии образования" Член международного жюри и исследовательского проекта |
7 | 1541889144.jpg | 2020 г. Департамент образования г. Москвы. Лауреат городского конкурса "Нет краше Родины нашей" в номинации изобразительное искусство. |
8 | 1546344056.jpg | 2018г. ФГБНУ «Институт художественного образования и культорологии Российской академии образования». Участник диагностического исследования «Выявление особенностей изображения человека и пространственных отношений в рисунке детьми разных возрастных групп» |
9 | 511230145.jpg | 2018г. ФГБНУ «Институт художественного образования и культорологии Российской академии образования» участник выставки |
10 | 1506116445.jpg | 2018г. Территориальная профсоюзная организация работников образования и науки САО г. Москвы. Лауреат конкурса «Многогранность» |
11 | 1050566731.jpg | 2018г. ДОгМ, Главное Управление МЧС России по г. Москве, ГБОУ ДО ЦРТДЮ "Гермес" Благодарность |
12 | 700870986.jpg | 2018г. ГБОУ ДО г. Москвы "ЦДТ "Свиблово". Победитель-лауреат конкурса "Нет краше Родины нашей" |
13 | 1466587110.jpg | 2018г. ДОгМ, Главное Управление МЧС России по г. Москве, МГО. Благодарность ВДПО, ГБОУ ДО ЦРТДЮ "Гермес" |
14 | 741061922.jpg | 2018 г. ГБОУ ДО г. Москвы ЦДТ Строгино. Благодарность за подготовку участников конкурса "Я открываю книгу" |
15 | 1638181979.jpg | 2018г. Благодарность за активное участие |
16 | 554944811.jpg | 2019г. Грамота ГБОУ ДО ЦРТДЮ Гермес |
17 | 1490995039.jpg | 2019г. Диплом ГБОУ ДО ЦРТДЮ Гермес |
18 | 1505864204.jpg | 2019г. Грамота Правительства Москвы. Департамент образования города Москвы |
19 | 1345760935.jpg | 2016 г. Благодарность за прекрасную подготовку участников Открытого конкурса "Я открываю книгу". ГБОУ ДО г. Москвы ЦДТ Строгино |
20 | 1251435218.jpg | 2016г. Департамент образования г. Москвы. Диплом участника городского конкурса "Нет краше Родины нашей" в номинации изобразительное искусство. |
21 | 1336561965.jpg | 2017г. Департамент образования г. Москвы. Диплом победителя Московского городского конкурса "Нет краше Родины нашей" в номинации изобразительное искусство. |
22 | 1405747158.jpg | 2017г. Департамент образования г. Москвы. Главное управление МЧС России по г. Москве. Благодарственное письмо за работу в составе жюри открытого смотра-конкурса "Огонь-друг, огонь-враг" |
23 | 1352834769.jpg | 2016г. Департамент образования г. Москвы. Благодарность за профессиональную подготовку участников конкурса "Нет краше Родины нашей" |
24 | 579370919.jpg | 2016г. Творческое объединение "Детские проекты" г. Волгоград. Диплом за подготовку участников и победителей всероссийского конкурса детского рисунка "Сталинград. За Волгой для нас земли нет" |
25 | 751224502.jpg | 2016г. Департамент культуры г. Москвы. Диплом участника фестиваля художественного творчества педагогов г. Москвы. |
26 | 1566071757.jpg | 2016г. Департамент образования г. Москвы. Диплом победителя городского конкурса "Нет краше Родины нашей" в номинации изобразительное искусство. |
27 | 795538422.jpg | 2015г. Территориальная профсоюзная организация работников образования и науки САО. Диплом победителя окружного фестиваля "Многогранность" в номинации "Живопись. Графика" |
28 | 563022688.jpg | 2015г. Всероссийский образовательный медиа-ресурс "Алые паруса". Благодарность за подготовку участников всероссийского конкурса "Зимнее счастье" |
29 | 621768475.jpg | 2011г. Северное окружное управление образованием. Диплом участника конкурса "Воспитатель года Москвы - 2011" Номинация "Молодой специалист" |
30 | 1373471337.jpg | 2013г. Московский городской комитет профсоюза г. Москвы |
31 | 1285854771.jpg | 2013г. Грамота. Департамент образования г. Москвы. Северное окружное управление образования. |
32 | 1367667870.jpg | 2013 г. ГБОУ ЦПМ. Сертификат участника номинации "Воспитатель года г. Москвы-2013" |
33 | 1425824847.jpg | 2013г. ГБОУ ЦПМ, Сертификат участника конкурса "Педагог года Москвы" |
Фамилия | Лыкова |
Имя | Наталья |
Отчество | Владимировна |
Дата рождения | 17.6.1976 г. |
Пол | Женский |
Гражданство | Россия |
Место жительства | Москва |
Контактный телефон | Не указано |
Место работы | ГБОУ ДО ЦРТДЮ "Гермес" |
Юридический адрес | ул. Учинская, 10 |
Образование | высшее |
Специализация | ИЗО |
Трудовой стаж | 1994 - по настоящее время |
Педагогический стаж | 2009 - по настоящее время |
Учебная нагрузка | Не указано |
Квалификационная категория | первая |
Дата присвоения категории | 28.03.2018 |
Дата начала ведения портфолио | 2018 |
№ | Учебное заведение | Квалификация |
1 |
МГПУ Год окончания: 2018 Уровень образования: Высшее 418661661.jpg |
Изобразительное искусство магистр |
2 |
МГПИ Год окончания: 2005 Уровень образования: Высшее 522552672.jpg |
Изобразительное искусство Организатор-методист дошкольного образования по специальности "Педагогика и методика дошкольного образования" |
№ | Файл | Описание |
1 | 602039155.jpg | Чишику Мбуйи Александра, 10 лет. Лауреат. Конкурс "Крымский вернисаж", 2019. IV Комплексный образовательный проект "Воссоединение Крыма с Россией". ДТДиМ "Севастополец" |
2 | 958613501.jpg | Панфилова Диана, 15 лет. Лауреат. Конкурс "Крымский вернисаж", 2019. IV Комплексный образовательный проект "Воссоединение Крыма с Россией". ДТДиМ "Севастополец" |
3 | 998859700.jpg | Вангородский Глеб, 7 лет. Дипломант. Городской этнографический фестиваль музыки, танца, изобразительного и декоративно-прикладного творчества "Тимоня", 2019. ДТДиМ "На Стопани" |
4 | 840467085.jpg | Бениаминова Анна, 12 лет. 2 место Городского смотра-конкурса детско-юношеского творчества "Огонь-друг, огонь-враг, 2019" |
5 | 1086146179.jpg | Мининкова Дарья, 13 лет. I место Городского смотра-конкурса детско-юношеского творчества "Огонь-друг, огонь-враг, 2019" |
6 | 597040889.jpg | Ковалёва Александра, 13 лет. Дипломант Московского городского открытого конурса по изобразительному и декоративно-прикладному творчеству "Нет краше Родины нашей" ГБОУ ДО ЦДТ Свиблово, 2019 г. |
7 | 574297149.jpg | Ермакова Юлия, 15 лет. Лауреат Московского городского открытого конкурса по изобразительному и декоративно-прикладному творчеству "Нет краше Родины нашей" ГБОУ ДО ЦДТ Свиблово, 2019 г. |
8 | 1341425478.jpg | Лобарова Ксения, 12 лет. Лауреат Открытого конкурса "Я открываю книгу". ГБОУ ДО г. Москвы ЦДТ Строгино, 2018 |
9 | 1295758969.jpg | Фурмакова Екатерина, 13 лет. Лауреат Открытого конкурса "Я открываю книгу". ГБОУ ДО г. Москвы ЦДТ Строгино, 2018 |
10 | 396992277.jpg | Щербакова Василиса, 7 лет. Лауреат Открытого конкурса "Я открываю книгу". ГБОУ ДО г. Москвы ЦДТ Строгино, 2018 |
11 | 1302354122.jpg | Юринна Анна, 10 лет. Лауреат Открытого конкурса "Я открываю книгу". ГБОУ ДО г. Москвы ЦДТ Строгино, 2016 |
12 | 1650767290.jpg | Курносова Ульяна, 11 лет. Дипломант Открытого конкурса "Я открываю книгу". ГБОУ ДО г. Москвы ЦДТ Строгино, 2016 |
13 | 1133567388.jpg | Комогорцева Валерия, 6 лет. Дипломант Открытого конкурса "Я открываю книгу". ГБОУ ДО г. Москвы ЦДТ Строгино, 2016 |
14 | 895970123.jpg | Ковалёва Александра, 11 лет. Лауреат Открытого конкурса "Я открываю книгу". ГБОУ ДО г. Москвы ЦДТ Строгино, 2016 |
15 | 1858023534.jpg | Казакова Софья, 6 лет. Лауреат Открытого конкурса "Я открываю книгу". ГБОУ ДО г. Москвы ЦДТ Строгино, 2016 |
16 | 665118626.jpg | Никулин Никита, 11 лет. Дипломант Московского городского открытого конурса по изобразительному и декоративно-прикладному творчеству "Нет краше Родины нашей". ГБОУ ДО ЦДТ Свиблово, 2017 |
17 | 741438819.jpg | Горина Оля, 12 лет. Победитель и Лауреат Московского городского открытого конурса по изобразительному и декоративно-прикладному творчеству "Нет краше Родины нашей". ГБОУ ДО ЦДТ Свиблово, 2017 |
18 | 752755054.jpg | Виговская Катя, 12 лет. Лауреат Московского городского открытого конурса по изобразительному и декоративно-прикладному творчеству "Нет краше Родины нашей". ГБОУ ДО ЦДТ Свиблово, 2017 |
19 | 1495099418.jpg | Валиулина Зарина, 7 лет. Специальный Приз жюри Московского городского открытого конурса по изобразительному и декоративно-прикладному творчеству "Нет краше Родины нашей". ГБОУ ДО ЦДТ Свиблово, 2017 |
20 | 1462529690.jpg | Валиулина Зарина, 7 лет. Лауреат и Приз жюри Московского городского открытого конурса по изобразительному и декоративно-прикладному творчеству "Нет краше Родины нашей". ГБОУ ДО ЦДТ Свиблово, 2017 |
21 | 702066000.jpg | Ботина Кира, 6 лет. Лауреат Московского городского открытого конурса по изобразительному и декоративно-прикладному творчеству "Нет краше Родины нашей". ГБОУ ДО ЦДТ Свиблово, 2017 |
22 | 601891449.jpg | Байкова Софья, 12 лет. Лауреат Московского городского открытого конурса по изобразительному и декоративно-прикладному творчеству "Нет краше Родины нашей". ГБОУ ДО ЦДТ Свиблово, 2017 |
23 | 1526847045.jpg | Яковлева Дарья, 6 лет. III место Городского смотра-конкурса детско-юношеского творчества "Огонь-друг, огонь-враг, 2017" |
24 | 1334331691.jpg | Козлова Вера, 11 лет. III место Городского смотра-конкурса детско-юношеского творчества "Огонь-друг, огонь-враг, 2017" |
25 | 697480994.jpg | Юрина Полина, 10 лет. I место Городского смотра-конкурса детско-юношеского творчества "Огонь-друг, огонь-враг, 2017" |
26 | 1910071006.jpg | Юрина Анна, 10 лет. I место Городского смотра-конкурса детско-юношеского творчества "Огонь-друг, огонь-враг, 2017" |
27 | 1185236364.jpg | Ковалева Александра, 11 лет. I место Городского смотра-конкурса детско-юношеского творчества "Огонь-друг, огонь-враг, 2017" |
28 | Не загружен | Новосадова Настя, 14 лет. Лауреат I Открытого фестиваля-конкурса мультимедийного и социогуманитарного творчества детей "В объективе современности" в рамках городской конкурсной программы "Новые вершины" ГБПОУ "Воробьевы горы", Московский дворец пионеров, 2016 г. |
29 | 495319588.jpg | Багирова Элеонора, 6 лет. Лауреат Московского городского открытого конурса по изобразительному и декоративно-прикладному творчеству "Нет краше Родины нашей" ГБОУ ДО ЦДТ Свиблово, 2016 г. |
30 | 877686305.jpg | Романова Алина, 9 лет. Лауреат Московского городского открытого конурса по изобразительному и декоративно-прикладному творчеству "Нет краше Родины нашей" ГБОУ ДО ЦДТ Свиблово, 2016 г. |
31 | 1292367177.jpg | Горина Оля, 11 лет.Гран-При Московского городского открытого конурса по изобразительному и декоративно-прикладному творчеству "Нет краше Родины нашей" ГБОУ ДО ЦДТ Свиблово, 2016 г. |
32 | 1739172004.jpg | Виговская Катя, 9 лет. Дипломант Московского городского открытого конурса по изобразительному и декоративно-прикладному творчеству "Нет краше Родины нашей" ГБОУ ДО ЦДТ Свиблово, 2016 г. |
33 | 1201492104.jpg | Бениаминова Аня, 10 лет. Дипломант Московского городского открытого конурса по изобразительному и декоративно-прикладному творчеству "Нет краше Родины нашей" ГБОУ ДО ЦДТ Свиблово, 2016 г. |
34 | 273168702.jpg | Половинкин Феодор, 9 лет. Дипломант Московского городского открытого конурса по изобразительному и декоративно-прикладному творчеству "Нет краше Родины нашей" ГБОУ ДО ЦДТ Свиблово, 2016 г. |
35 | 591559138.jpg | Борзенко Олеся, 11 лет. Лауреат Московского городского открытого конурса по изобразительному и декоративно-прикладному творчеству "Нет краше Родины нашей". ГБОУ ДО ЦДТ Свиблово, 2016 |
36 | 900657453.jpg | Валиулина Зарина, 6 лет. Дипломант. IV Открытого всероссийского конкурса изобразительного и декоративно-прикладного искусства "Зимнее счастье" Всероссийский обазовательный медиа-ресурс "Алые паруса", 2015 |
37 | 1065231477.jpg | Волынкина Алина, 6 лет. Дипломант. IV Открытого всероссийского конкурса изобразительного и декоративно-прикладного искусства "Зимнее счастье" Всероссийский обазовательный медиа-ресурс "Алые паруса", 2015 |
38 | 1001085139.jpg | Багирова Элеонора, 5 лет. Дипломант. IV Открытого всероссийского конкурса изобразительного и декоративно-прикладного искусства "Зимнее счастье" Всероссийский обазовательный медиа-ресурс "Алые паруса", 2015 |
39 | 1278074696.jpg | Простова Аня, 10 лет. Лауреат IV Открытого всероссийского конкурса изобразительного и декоративно-прикладного искусства "Зимнее счастье" Всероссийский обазовательный медиа-ресурс "Алые паруса", 2015 |
40 | 1003629195.jpg | Демидченко Катя, 9 лет. Гран-При IV Открытого всероссийского конкурса изобразительного и декоративно-прикладного искусства "Зимнее счастье" Всероссийский обазовательный медиа-ресурс "Алые паруса", 2015 |
41 | 1492678483.jpg | Козлова Вера, 9 лет. Гран-При IV Открытого всероссийского конкурса изобразительного и декоративно-прикладного искусства "Зимнее счастье" Всероссийский обазовательный медиа-ресурс "Алые паруса", 2015 |
№ | Название курса | Количество часов | Сроки | Документ |
1 |
IV Международная научно-практическая конференция "Музыкальная и художественная культура в образовании: инновационные пути развития" ФГБНУ "ИХОиК РАО" Тип: Повышение квалификации Уровень: Международный |
18 | 29.03.2019... | сертификат |
2 |
Методика С.Н. Андрияки преподавания акварельной живописи для детей дошкольного и младшего школьного возраста Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки" Тип: Повышение квалификации Уровень: Региональный |
36 | 20.12.2019... | удостоверение о повышении квалификации |
3 |
Разработка и использование электронного образовательного контента МЭШ Московский центр технологической модернизации образования Департамента образования г. Москвы Тип: Повышение квалификации Уровень: Региональный |
18 | 14.12.2018... | удостоверение о повышении квалификации |
4 |
Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования магистратура и аспирантура с направленностью (профилем)"Педагог- исследователь (методист)" ГАОУ ВО г. Москвы "Московский городской педагогический университет" Тип: Повышение квалификации Уровень: Школьный |
72 | 23 октября 2017... | Удостоверение о повышении квалификации |
5 |
Углубленное усвоение профессиональных компетенций в области изобразительного искусства Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования г. Москвы МГПУ Тип: Повышение квалификации Уровень: Школьный |
72 | 2016... | Сертификат |
6 |
Использование современных технологий, материалов, оборудования и средств обучения для повышения качества программ в сфере художественного образования Образовательный форум для специалистов дополнительного образования, внеурочной и культурно-досуговой деятельности Тип: Повышение квалификации Уровень: Школьный |
36 | 2016 | Сертификат |
7 |
Изобразительная деятельность дошкольников ГОУ ВПО "Московский городской педагогический университет" Институт дополнительного образования Тип: Повышение квалификации Уровень: Школьный |
72 | 29.05.2013... | Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации |
8 |
Социальное развитие детей дошкольного возраста ГОУ ВПО "Московский городской педагогический университет" Институт дополнительного образования Тип: Повышение квалификации Уровень: Региональный |
72 | 16.05.2011... | Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации |
«Развитие чувства цвета у детей дошкольного возраста на примере изображения пейзажа»
Аннотация: в данной статье рассматриваются вопросы развития и современного состояния теории цвета и цветовой гармонии в педагогической практике, основные аспекты методов развития чувства цвета у детей 5-6 лет. Искусство пейзажа как средство развития чувства цвета у детей 5-6 лет.
Ключевые слова: развитие чувства цвета; развитие художественно-творческих способностей; цветовосприятие у детей; пейзажная живопись; цвет; обучение живописи дошкольников.
Проблемой восприятия и развития чувства цвета занимались ученые и педагоги всех обозримых времен. Значение чувства цвета в развитии детей всегда было важной задачей образования. С точки зрения ученых, педагогов и психологов, развивать творческие способности ребенка необходимо с первой минуты его жизни, а все методы обучения согласовывать с законами природы. Важным этапом развития чувства цвета у человека принято считать дошкольный возраст. Многочисленные исследования ученых подтверждают необходимость проведения целеустремленной педагогической работы по формированию чувства цвета у детей дошкольного возраста. Развитие чувства цвета играет важную роль в сенсорном воспитании детей, в развитии их духовных и моральных качеств, интеллекта. Формируя и развивая у ребенка восприятие бесчисленного множества цветов в природе, мы развиваем память, мышление, воображение, речь. Особенное значение в становлении речи ребенка, по мнению Курочкина Н. А., занимает пейзажная живопись, поскольку речь ребенка – яркий показатель того, как он понял содержание произведения.
В пособии для родителей и воспитателей И.Я. Герда, выпущенном в 1888 году говорится о не изученности целых периодов раннего детства: «Первое внимание должно быть обращено на развитие внешних чувств, которые играют большую роль в деле умственного развития…. При ежедневном ощущении звука, пламени свечи и т.д. у ребенка новое впечатление прибавляется к предыдущим, вид пламени свечи становится все знакомее и знакомее ребенку и наконец, самый образ пламени остается в памяти ребенка даже тогда, когда свеча унесена». Без сомнения говоря о внешних чувствах автор имел в виду и развитие чувства цвета
Немецкий педагог новатор, Фридрих Вильгельм Август Фрёбель советовал применять цвета характерные для предметов, окружающих ребенка и явлений природы, им наблюдаемых. Также, Ф. Фрёбель считал необходимым давать детям свободу выбора цвета в рисунке и выделял три основных требования при работе с цветом: «во-первых, рассматривать цвет самостоятельно, независимо от формы предмета. Цвет следует изображать ради него самого. Во-вторых, называется чистый цвет сам по себе (красный, зеленый и т.д.), затем цвета по их внутренней силе (светлый, яркий, темный и т.д.) и в конце – отдельные цвета. В-третьих, с красками необходимо знакомить детей постепенно». [?]. Иначе говоря, автор рекомендует постепенное внедрение понятий предметных и обусловленных цветов в обучающий процесс детей младшего возраста. Исследования, проведенные нами с дошкольниками, показывают, что детей интересует не столько предметный цвет, сколько разнообразные соединения и соотношения цветов, то есть цвет обусловленный. По нашему мнению, это связано с тем, что дети уже имеют некоторую изобразительную подготовку и находятся в другой социальной среде.
Швейцарский художник, крупнейший исследователь цвета, Иоганнес Иттен видит неотъемлемую помощь самой природы в развитии и становлении цветового восприятия у людей. Например, в северных краях, где атмосфера воздуха была сырой и давала мягкие переходы цветовых тонов, художники вынуждены были внимательнее вглядываться в богатейшую игру оттенков цвета неба, земли, моря, далей .
По словам И. В. Гете, сопоставление цветных предметов на картине, как и окраска пространства, в котором они находятся, должно происходить согласно целям, которые себе ставит художник. Поэтому знание действия красок на чувство как в отдельности, так и в сочетании имеет важное значение для живописца.
Иоганнес Иттен, согласно своему опыту и исследованиям называет 5 основных моментов, когда может изменяться цвет:
1. В характере, тоне, когда зелёный цвет может стать более желтоватым или синеватым, а оранжевый может принять более красный или более жёлтый опенок;
2. В яркости, когда красный цвет может быть розовым, красным, тёмно-красным, а синий - голубым, синим и тёмно-синим;
3. В насыщенности, когда синий цвет может быть более или менее осветлен белым или затемнён чёрным, серым или его дополнительным - оранжевым цветом;
4. В количественном отношении или в распространении цвета. Например, большое пространство зелёного цвета располагается рядом с маленьким пространством жёлтого цвета, или на полотне много жёлтого цвета по сравнению с зелёным, или же на полотне столько же жёлтого, сколько и зелёного;
5. В результате возникновения симультанных контрастных воздействий. [ ? ]
В.В. Кандинский считал, что «каждый цвет обладает присущей ему духовно-выразительной ценностью, что позволяет передавать высшие эмоциональные переживания, не прибегая при этом к изображению реальных предметов» . [? ]
Цветовосприятие у ребенка «растет» с его возрастом: для малыша 3 лет цвет предметов не играет значительной роли в рисовании. Для ребенка такого возраста важна яркость и сочность цвета: ярко-красного, ярко-зеленого, а оттенки одного цвета (салатовый, изумрудный, темно-зеленый) малыш не воспринимает. Для него это все один зеленый цвет и чем ярче, тем интереснее. Это подтверждается исследованиями психологов, таких, как Б.И. Хачапуридзе , В.П. Бражас. Данные ученые считали, что к 3-4 годам дети способны различать все семь основных цветов и многие их оттенки, но могут возникать затруднения при назывании цвета. Изучая вопрос формирования представлений о цвете, З.М. Истомина сделала выводы о том, что с 4-6 лет дети начинают различать оттенки цвета по светлоте, дают более дифференцированные названия цветового тона .
Когда ребенку исполняется 4-5 лет, у него формируется способность к цветоощущению, так как зрительный анализатор сформирован уже достаточно хорошо. Ребята данной возрастной категории могут различать разнообразные цвета и их оттенки, осознанно использовать цвет в своих работах. Дети в процессе работы часто задают подобные вопросы: “Как можно выделить зелёное дерево на зелёном лугу?» «Белого зайку на снегу?».
Интересным фактом является то, что в детстве ребенок не один раз меняет свое предпочтение к цветовой гамме. Большинство детей до 10 лет обожают красные, розовые или желтые цвета. После 10 лет он уже может полюбить голубой цвет со всеми его оттенками. (Е.А. Аркин выделяет голубой цвет, как наиболее сложный для восприятия детьми 4-8 лет. ).
Генетическое природное понимание цвета у ребенка можно наглядно увидеть в его рисунках, где ребенок в красках показывает свое отношение к окружающим: доброе, нежное отношение к любимой маме, близким членам семьи, любимым животным через яркие, теплые цвета, а отрицательных героев рисует в темных, холодных тонах.
В настоящее время существует великое множество методик психолого-педагогической диагностики по становлению навыков пейзажного рисунка у детей. Среди них можно выделить такие, как методики М.М. Алексеевой, М. Люшера, В.И. Яшиной, Е.А. Шлыковой и других.
Российский педагог, психолог В.С. Мухина, занималась изучением особенностей восприятия цвета детьми. Она выделяла понимание колористики ребенком, также, согласно его возрасту. По мнению В. С. Мухиной: «дети 3-4 лет изображают «красивое» яркими, чистыми красками, отдавая преимущество желтому, оранжевому, красному, голубому, зеленому цветам. «Некрасивое» изображается детьми нарочито небрежно и обязательно закрашивается каким-либо темным, немилым цветом». .
Но, распознавать и определять тончайшие оттенки цветов в отсутствии определенных знаний ребенок не сможет, также в процессе обучения ребенок учится «проводить» взаимосвязь: «цвет-предмет», накапливая знания опытным путем. В начале же, ребенок, рисуя предметы, выбирает из палитры желаемый цвет. Например, может нарисовать желтую свеклу или красного голубя. И только в процессе обучения, запоминает, каких цветов бывает тот или иной предмет.
Пейзажная живопись является одним из самых лирических и эмоциональных жанров изобразительного искусства, вдохновенно и образно воссоздающая красоту природы. Пейзажная живопись вдохновляет на творчество и дарит радость созерцания. Говоря детям о пейзаже, мы говорим о том, что рисуем портрет природы. Восхищение красотой природы, ее явлениями, сочными красками дарит детям удовольствие и знания об окружающем мире. Пейзажная живопись ярко отличается от других видов живописи иными измерениями пространства и великим разнообразием фактур, форм и взаимодействия цветов природных объектов.
Наиболее полным ознакомление с пейзажем возможно с детьми возраста 5-7 лет. Малыши приобщаются к рисованию природы – рисуя море, солнце, деревья, траву. Это весьма важный и необходимый момент в развитии, так как прорабатывая отдельные элементы пейзажа дети изучают и запоминают их форму, фактуру, размер и цвет. В процессе обучения дети осознают, что каждый пейзаж имеет свое настроение – он может быть веселым или грустным, холодного или теплого тона. Настроение картины обязательно зависит от выбранной гаммы цветов. Цвет является важным средством выразительности в пейзаже.
В процессе знакомства с пейзажем ребенку-дошкольнику необходимо изучить гармоничное сочетание основных цветов для дальнейшего использования в своем творчестве. На занятиях при ознакомлении с пейзажем дети учатся процессу смешивания цветов, в игровой форме совместно с педагогом придумывают каждой краске свой характер. Эффективному обучению смешиванию и составлению цветов способствует методическая последовательность работы под руководством учителя, проработка и изучение каждого цвета и предоставление самостоятельной работы ребенка.
На основании всего вышесказанного и опытной работы, проводимой на занятиях по дополнительному образованию - изобразительное искусство, можно отметить возможность совершенствования уровня восприятия пейзажа детьми с применением оригинальных техник рисования на основе декоративных приемах. В основу моей практической работы с дошкольниками входят циклы занятий, направленных на повышение уровня умений рисования пейзажа и повышения эмоциональной отзывчивости на произведения искусства. Для практической работы выбираются отдельные элементы пейзажа: деревья, цветы, сказочный пень на переднем плане и т.д. Так как игра является ведущей деятельностью дошкольника, то в процесс обучения входит игровые методы и приемы, такие как внезапное появление объектов, игрушек, выполнение воспитателем различных игровых действий. На большом эмоциональном подъеме проходят занятия, включающие инсценировки коротких рассказов, стихотворений, бытовые сценки, элементы драматизации (рядом с деревом дети могут нарисовать персонажа из известной сказки). К игровым приемам относятся загадывание и отгадывание загадок, введение элементов соревнования (в старших группах), создание игровой ситуации («Покажем мишке в каком красивом лесу он живет»; «Научим Петрушку смешивать краски»). Проведение дидактических игр: «Собери пейзаж»; «Времена года»; «Цветные корзинки»; «Чего не хватает в картине?» Образовательный процесс сопровождается музыкальным произведением к теме урока. Дополнительные занятия по изобразительной деятельности проходят с применением современных технологий: мультимедийные презентации, игры-презентации, просматривание видео материалов.
В заключение, еще раз хотелось бы подчеркнуть, что эффективное развитие чувства цвета у ребенка в ходе знакомства с пейзажем возможно при соблюдении определенных условий: широкое использование в учебном процессе наглядных пособий и мультимедийных технологий; анализ и отбор методических пособий по изучению изобразительного искусства; применение современных педагогических технологий; систематические природные наблюдения.
№ | Год | Тема | Место |
1 | 2021 | Проектная художественно-творческая деятельность детей дошкольного возраста | Издательство Просвещения |
2 | 2020 | Методическое сопровождение работы учителя ИЗО: УМК "Природа и художник" | Бином. Лаборатория знаний |
3 | 2019 | Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов-художников в 2019-2020 учебном году | Международный союз педагогов-художников |
4 | 23/02/2017 | Развитие чувства цвета у детей дошкольного возраста не примере изображения пейзажа | Международная научно-практическая конференция г. Вологоград |
5 | 2017 | Благодарственное письмо за работу в составе жюри открытого смотра-конкурса "Огонь-друг, огонь-враг". Департамент образования г. Москвы. Главное управление МЧС России по г. Москве. | ГБОУ ДО ЦРТДЮ Гермес |
6 | 2017 | Диплом победителя, лауреата, Московского городского конкурса "Нет краше Родины нашей" в номинации изобразительное искусство. Департамент образования г. Москвы. | ГБОУ ДО ЦДТ Свиблово |
7 | 2016 | Диплом победителя, лауреата, городского конкурса "Нет краше Родины нашей" в номинации изобразительное искусство. Департамент образования г. Москвы. | ГБОУ ДО ЦДТ Свиблово |
8 | 2016 | Диплом участника фестиваля художественного творчества педагогов г. Москвы. Департамент культуры г. Москвы. | Детская школа искусств "Центр" |
9 | 17.11.2017 | Открытое занятие. Саранцева Е. Н. "Они слились, как лед и пламя - Луна и Солнце" | Детский Центр Творчества "Клевер" |
10 | 16.11.2017 | Проведение открытого занятия. Лыкова Н. В. "Сосновый бор" | ГБОУ ДО ЦРТДЮ Гермес |
11 | 18.11.2017 | Открытое занятие. Барбашова Н. А. «Иллюстрирование сказки в стихах К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха» | ГБУ ДО Тимирязевская детская художественная школа |
12 | 10.11.2017 | Открытое занятие. Гончарова Н. Н. «Осеннее путешествие в мир цвета» | ГБОУ СОШ центр образования Тимирязевский № 1454 |
13 | 25.11.2017 | Открытое занятие. Фещенко О. С. « Воспоминание о лете. Ирисы» | Воскресная школа «Восход», храм во имя святого благоверного великого князя Димитрия Донского в Северном Бутово |
14 | 28.11.2017 | Открытое занятие. Джалагония И. М. «Живопись. Осеннее ненастье» | ГБУ ДО Тимирязевская детская художественная школа |
15 | 19.11.2017 | Мастер-классы: «Записная книга своими руками» Милованова М.В.; «Закладка к любимой книге» Ильина Н.С.; «Цифровое производство: обложка книги на станке с ЧПУ» Полянский В.В Сыровежко Н.А.; «Настольный календарь» Бумагопластика, экодизайн Павлова Н.В.;«Герои любимых книг» Бумагопластика Смирнова Г.В. | ГБОУ ДО ЦДТ Строгино |
16 | 22.11.2017 | Открытое занятие. Куракин В. Н. «Натюрморт. Рисунок. Предметы быта» | ГБУ ДО Тимирязевская детская художественная школа |
17 | 26.04.2017 | Проведение открытого занятия. Лыкова Н. В. «Солнечный, весенний день» | ГБОУ ДО ЦРТДЮ Гермес |
18 | 25.04.2017 | Открытое занятие. Токарева Е. Г. "Натюрморт с чучелом зайца и лисы, с цветной драпировкой" | ГБУ ДО Тимирязевская детская художественная школа |
19 | 15.04.2017 | Открытое занятие. Костина Е. В.«Сказочный цветок» | ГБОУ ДО ЦРТДЮ Гермес |
20 | 15.04.2017 | Открытое занятие. Гончарова Н. Н.«Весеннее путешествие в мир цвета» | ГБОУ СОШ центр образования Тимирязевский № 1454 |
21 | 30.03.2017 | Открытое занятие. Беляев И. С. «Орнамент как средство украшения» | МБОУ СОШ № 9 |
22 | 18.04.2017 | Открытое занятие. Барбашова Н. А..«Иллюстрирование Уральского сказа П.П. Бажова «Каменный цветок» | ГБУ ДО Тимирязевская детская художественная школа |
23 | 04.01.2017 | Мастер-класс. Лыкова Н. В. "Праздничная открытка" | ГБОУ ДО ЦРТДЮ Гермес |
№ | Файл | Описание |
1 | Аттестационный лист - это официальный документ, который содержит различные важные сведения про работника, которые добываются в период прохождения его аттестации. |
Комментарии (10)





Начало Сюда 1 2 Туда Последняя