0
моих комментариев 0
блогов 0
сообществ 0
учебных материалов 0
статей 0
мастер-классов 0
экскурсий 0
дискуссий 0
новостей
моих комментариев 0
блогов 0
сообществ 0
учебных материалов 0
статей 0
мастер-классов 0
экскурсий 0
дискуссий 0
новостей
Ирина Скворцова, (на сайте с 26.11.2014 г.)
Был(а) на сайте 8 лет назад
Рейтинг:
6.3/29
5 608
просмотров
|
42
комментария
|
2 078
место в рейтинге
|
|
Личные данные
Фамилия | Скворцова |
Имя | Ирина |
Отчество | Владимировна |
Дата рождения | 2.5.1978 г. |
Пол | Женский |
Гражданство | РФ |
Место жительства | Республика Татарстан |
Контактный телефон | Не указано |
Место работы | МБОУ "Школа №51" |
Юридический адрес | Не указано |
Образование | высшее |
Специализация | Математика |
Трудовой стаж | 16 лет |
Педагогический стаж | 16 лет |
Учебная нагрузка | 22 часа |
Квалификационная категория | 1 квалификационная категория |
Дата присвоения категории | 2015 год |
Дата начала ведения портфолио | 2014 год |
Трудовой и педагогический стаж работы
№ | Организация | Должность | Период |
1 | МБОУ "СОШ №51" | учитель математики |
C 15.08.2000 и продолжаю работать |
Образование
№ | Учебное заведение | Квалификация |
1 |
Казанский государственный педагогический университет Год окончания: 2000 г. Уровень образования: Высшее |
Математика учитель математики и информатики |
Повышение квалификации
№ | Название курса | Количество часов | Сроки | Документ |
1 |
ОН-лайн курс "Методика создания и проведения презентаций" Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании Тип: Получение дополнительного образования Уровень: Международный |
0 | 2013г... | Сертификат |
2 |
«Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования по математике» Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования при КФУ Тип: Повышение квалификации Уровень: Федеральный |
108 | 2013г... | Свидетельство о повышении квалификации |
Награды, грамоты, благодарственные письма
№ | Файл | Описание |
1 | 686229018.jpg | Благодарность за подготовку учащихся к Всероссийской интернет-олимпиаде |
2 | 1317216215.jpg | Благодарственное письмо международного конкурса-игры "КЕНГУРУ" |
3 | 1731082287.jpg | Благодарственное письмо открытого республиканского конкурса творческих работ с использованием информационных технологий |
4 | 1625052159.JPG | ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА РОО |
5 | 1160150409.jpg | ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА РОО |
Участие в профессиональных конкурсах
№ | Название конкурса | Сроки | Уровень проведения | Результат |
1 | II Всероссийский конкурс презентаций "ТопСлайд " | 2012 год | Диплом участника | |
2 | Всероссийская дистанционная профессиональная олимпиада "Профи-XXI" | 2013 год | Диплом призера | |
3 | Всероссийская дистанционная профессиональная олимпиада "Профи-XXI" | 2012 год | Диплом призера | |
4 | Всероссийский педагогический конкурс "Сценарий медиаурока с компьютером" | 2012 год | Диплом участника |
Копии документов
№ | Файл | Описание |
1 | 1220968828.jpg | Диплом за "Сценарий медиаурока с компьютером" |
2 | 1439273521.jpg | Диплом за конкурс презентаций "ТопСлайд" |
3 | 1326277170.jpg | "Профи-XXI" 2013 год |
4 | 1587684163.jpg | "Профи-XXI" 2012 год |
Методическая деятельность (текст)
Изменения, происходящие сегодня в современном обществе, в значительной степени определяют особенности и необходимость внесения изменений в деятельность педагога. Традиционные формы работы не всегда доказывают свою эффективность. В современных условиях, в образовательной деятельности важна ориентация на развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование умений исследовательской деятельности, индивидуализация целей образования. Решить эту проблему старыми методами невозможно. В последние годы эта задача успешно решается с помощью разработки и внедрения в образовательный процесс различных педагогических технологий.
Моей главной задачей, как учителя, является помочь ученику получить и освоить знания, развить их и использовать в практической жизни, научить школьников самостоятельно добывать знания. В совместных условиях поиска актуальны вопросы содержания и форм обучения.
Урок — это основная форма организации процесса обучения. Поэтому он должен быть продуман во всех деталях, чтобы они следовали одна за другой, чтобы учащиеся понимали, почему, что и зачем они делают на уроке. Я стремлюсь, чтобы мои уроки математики были интересными и проблемными для ребенка, развивающими его способности. Для того чтобы началось активное усвоение новых знаний, стараюсь выдвинуть перед учащимися познавательную задачу, поставить вопрос, вызвать у учащихся желание познать то, что им предстоит изучить.
По данным исследований, в памяти человека остается ¼ часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, ½ часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения. Таким образом компьютер позволяет создать условия для повышения процесса обучения.
В настоящее время информационные технологии становятся основным средством достижения образовательных целей. Активная работа с компьютером формирует у учащихся более высокий уровень самообразовательных навыков и умений – анализа и структурирования получаемой информации. При этом следует обратить внимание, что новые средства обучения позволяют органично сочетать информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные технологии с методами поисковой и творческой деятельности.
В действительности учителю довольно часто приходится «заставлять» ученика осваивать какой – либо материал. А человека нельзя научить, он учит сам себя. Дети учатся лучше и в тысячу раз успешнее, если им дают возможность самостоятельно исследовать основы изучаемого материала.
По моему мнению, одним из вариантов решения данных вопросов является использование информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе, поэтому моей методической темой является «Использование ИКТ с целью повышения качества знаний учащихся и успешной сдачи ЕГЭ».
Целесообразность использования информационных технологий в образовательном процессе определяется тем, что с их помощью наиболее эффективно реализуются такие дидактические принципы как:
-научность
-доступность
-наглядность
-сознательность и активность обучаемых
-индивидуальный подход к обучению.
Использование информационных технологий в общеобразовательной школе изменяет роль учеников и учителей в их взаимоотношениях. Учитель перестает выступать перед своими учениками в качестве источника первичной информации. Вопрос, где взять информацию, заменяется вопросом, в каком виде и сколько данных в состоянии воспринять и усвоить учащиеся. Средства новых информационных технологий обеспечивают неограниченные возможности для самостоятельной и совместной творческой деятельности учащихся и учителя.
Кроме того, компьютер позволяет в значительной степени устранить одну из важных причин отрицательного отношения к учебе — неуспех, обусловленный непониманием сути проблемы, значительными пробелами в знаниях. Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение любой учебной задачи до конца, поскольку ему оказывается необходимая помощь или полностью объясняется решение.
В процессе преподавания математики, информационные технологии мною используются в различных формах, а именно: электронные учебники, тренажеры, презентации, которые позволяют ученикам с интересом и быстро усваивать большой объём учебного материала. Такие уроки становятся интересным увлечением, а материал темы долго находится в памяти ребёнка.
Поэтому направления моей работы по реализации ИКТ в образовательном процессе можно представить в виде следующих основных блоков:
Процесс познания становится более привлекательным и самостоятельным. Учитель должен только направлять мыслительную деятельность ученика в нужное русло. Помочь решить эти задачи может применение компьютера на уроках.
Одно из преимуществ использования ИКТ является резкое увеличение времени самостоятельной работы. Такой процесс обучения позволяет развивать мышление, активизировать мыслительные процессы. Работа будет творческой, если в ней проявляется собственный замысел учащихся, ставятся новые задачи и самостоятельно решаются при помощи вновь добываемых знаний.
Также использую презентации для устных упражнений. Устные упражнения – очень нужный этап урока. Именно на этом этапе появляется настрой на весь урок. Устный опрос украшает урок, делает его логически стройным и интересным, способствует лучшему усвоению программного материала. Хорошо развитые у обучающихся навыки устного счета – одно из условий их успешного обучения в старших классах. В учебнике «Математика» 5 и 6 класса, под ред. Виленкина в каждой теме есть задания для повторения, первые номера предназначены для устного счета. Я никогда не пропускаю эти задания, еще добавляю разные «лесенки», «шифровки», «ромашки», «звездочки», которые малыши с удовольствием вычисляют. Для достижения правильности и беглости устных вычислений, преобразований, решения задач в течение всех лет обучения в среднем и старшем звене на каждом уроке необходимо отводить 5-7 минут для проведения упражнений в устных вычислениях, предусмотренных программой каждого класса. Устную работу на уроках я реализую в различных формах: опрос учащихся, математические диктанты, устный счет. Применяю такую форму, как контрольный устный счет. Во время проведения данной работы, учащиеся на время выполняют устные задания с написанием краткого ответа.
Работа на геометрии в 7 классах по готовым чертежам способствует развитию конструктивных способностей, отработке навыков культуры речи, логике и последовательности рассуждений, учит составлению устных планов решения задач различной сложности и в этом тоже во многом помогают яркие и четко выполненные элементы презентации.
В связи с введением обязательного ЕГЭ по математике возникает необходимость научить учащихся старших классов решать быстро и качественно задачи базового уровня. При этом возрастает роль устных вычислений и вычислений вообще, так как на экзамене не разрешается использовать калькулятор и таблицы. Анализ результатов ЕГЭ позволяет сделать несколько выводов. Ограниченность времени и большое число заданий по всем разделам курса математики накладывают коррективы на предполагаемый результат тестирования. Даже весьма успешные учащиеся допускают ошибки, вызванные вовсе не отсутствием знаний по определенной теме. Причина кроется в том, что целый ряд приемов и методов решения задач, по тем или иным причинам не отработан до автоматизма. Поэтому я также использую ресурсы сети Интернет, информационно-справочные программы для отработки навыков при подготовке к ОГЭ .
Наряду с учебной деятельностью необходимы и уроки творчества. Оно предполагает самостоятельность, независимость, оригинальность мышления.
Я ежегодно стараюсь проводить математические игры между учащимися не только класса, а всей параллели и удобно использовать презентации при проведении различных конкурсов. В рамках ежегодного месяца математики мы проводим выставку стенгазет, при подготовке которых учащимся трудно обойтись без информационных технологий. Также важным направлением организации внеурочной деятельности является научная и проектная деятельность учеников, т.е. выполнение домашних творческих заданий, требующих от учеников самостоятельной и глубокой проработки материала: в 2013 году ученики 10А класса, в котором я являюсь классным руководителем, подготовили, оформили в виде презентации большую проектную работу о жизни и деятельности Н.И. Лобачевского и представили свою работу во всех классах среднего и старшего звена.
Накопленный мною опыт, частично отраженный в этой работе, показывает, что применение информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества как учителя, так и учеников, повышает интерес к предмету, стимулирует освоение учениками довольно серьезных тем по математике, информатике и другим предметам, с которыми им приходится сталкиваться, что, в итоге, ведет к интенсификации процесса обучения.
На мой взгляд, вызывая интерес и прививая любовь к математике с помощью ИКТ, учитель будет помогать ученикам активно действовать с учебным материалом, пробуждать у них стремление совершенствовать способы вычислений и решения задач, менее рациональные заменять более совершенными. А это - важнейшее условие сознательного усвоения материала.
Таким образом использование информационных технологий ведёт к главной цели обучения: качественному обучению учащихся, успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ.
Моей главной задачей, как учителя, является помочь ученику получить и освоить знания, развить их и использовать в практической жизни, научить школьников самостоятельно добывать знания. В совместных условиях поиска актуальны вопросы содержания и форм обучения.
Урок — это основная форма организации процесса обучения. Поэтому он должен быть продуман во всех деталях, чтобы они следовали одна за другой, чтобы учащиеся понимали, почему, что и зачем они делают на уроке. Я стремлюсь, чтобы мои уроки математики были интересными и проблемными для ребенка, развивающими его способности. Для того чтобы началось активное усвоение новых знаний, стараюсь выдвинуть перед учащимися познавательную задачу, поставить вопрос, вызвать у учащихся желание познать то, что им предстоит изучить.
По данным исследований, в памяти человека остается ¼ часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, ½ часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения. Таким образом компьютер позволяет создать условия для повышения процесса обучения.
В настоящее время информационные технологии становятся основным средством достижения образовательных целей. Активная работа с компьютером формирует у учащихся более высокий уровень самообразовательных навыков и умений – анализа и структурирования получаемой информации. При этом следует обратить внимание, что новые средства обучения позволяют органично сочетать информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные технологии с методами поисковой и творческой деятельности.
В действительности учителю довольно часто приходится «заставлять» ученика осваивать какой – либо материал. А человека нельзя научить, он учит сам себя. Дети учатся лучше и в тысячу раз успешнее, если им дают возможность самостоятельно исследовать основы изучаемого материала.
По моему мнению, одним из вариантов решения данных вопросов является использование информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе, поэтому моей методической темой является «Использование ИКТ с целью повышения качества знаний учащихся и успешной сдачи ЕГЭ».
Целесообразность использования информационных технологий в образовательном процессе определяется тем, что с их помощью наиболее эффективно реализуются такие дидактические принципы как:
-научность
-доступность
-наглядность
-сознательность и активность обучаемых
-индивидуальный подход к обучению.
Использование информационных технологий в общеобразовательной школе изменяет роль учеников и учителей в их взаимоотношениях. Учитель перестает выступать перед своими учениками в качестве источника первичной информации. Вопрос, где взять информацию, заменяется вопросом, в каком виде и сколько данных в состоянии воспринять и усвоить учащиеся. Средства новых информационных технологий обеспечивают неограниченные возможности для самостоятельной и совместной творческой деятельности учащихся и учителя.
Кроме того, компьютер позволяет в значительной степени устранить одну из важных причин отрицательного отношения к учебе — неуспех, обусловленный непониманием сути проблемы, значительными пробелами в знаниях. Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение любой учебной задачи до конца, поскольку ему оказывается необходимая помощь или полностью объясняется решение.
В процессе преподавания математики, информационные технологии мною используются в различных формах, а именно: электронные учебники, тренажеры, презентации, которые позволяют ученикам с интересом и быстро усваивать большой объём учебного материала. Такие уроки становятся интересным увлечением, а материал темы долго находится в памяти ребёнка.
Поэтому направления моей работы по реализации ИКТ в образовательном процессе можно представить в виде следующих основных блоков:
- использование готовых и разработка авторских мультимедийных сценариев уроков;
- подготовка обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ;
- организация внеурочной деятельности;
- использование компьютера для повышения профессионального уровня, для проведения педагогических мониторингов, ведения учебного документирования.
Процесс познания становится более привлекательным и самостоятельным. Учитель должен только направлять мыслительную деятельность ученика в нужное русло. Помочь решить эти задачи может применение компьютера на уроках.
Одно из преимуществ использования ИКТ является резкое увеличение времени самостоятельной работы. Такой процесс обучения позволяет развивать мышление, активизировать мыслительные процессы. Работа будет творческой, если в ней проявляется собственный замысел учащихся, ставятся новые задачи и самостоятельно решаются при помощи вновь добываемых знаний.
Также использую презентации для устных упражнений. Устные упражнения – очень нужный этап урока. Именно на этом этапе появляется настрой на весь урок. Устный опрос украшает урок, делает его логически стройным и интересным, способствует лучшему усвоению программного материала. Хорошо развитые у обучающихся навыки устного счета – одно из условий их успешного обучения в старших классах. В учебнике «Математика» 5 и 6 класса, под ред. Виленкина в каждой теме есть задания для повторения, первые номера предназначены для устного счета. Я никогда не пропускаю эти задания, еще добавляю разные «лесенки», «шифровки», «ромашки», «звездочки», которые малыши с удовольствием вычисляют. Для достижения правильности и беглости устных вычислений, преобразований, решения задач в течение всех лет обучения в среднем и старшем звене на каждом уроке необходимо отводить 5-7 минут для проведения упражнений в устных вычислениях, предусмотренных программой каждого класса. Устную работу на уроках я реализую в различных формах: опрос учащихся, математические диктанты, устный счет. Применяю такую форму, как контрольный устный счет. Во время проведения данной работы, учащиеся на время выполняют устные задания с написанием краткого ответа.
Работа на геометрии в 7 классах по готовым чертежам способствует развитию конструктивных способностей, отработке навыков культуры речи, логике и последовательности рассуждений, учит составлению устных планов решения задач различной сложности и в этом тоже во многом помогают яркие и четко выполненные элементы презентации.
В связи с введением обязательного ЕГЭ по математике возникает необходимость научить учащихся старших классов решать быстро и качественно задачи базового уровня. При этом возрастает роль устных вычислений и вычислений вообще, так как на экзамене не разрешается использовать калькулятор и таблицы. Анализ результатов ЕГЭ позволяет сделать несколько выводов. Ограниченность времени и большое число заданий по всем разделам курса математики накладывают коррективы на предполагаемый результат тестирования. Даже весьма успешные учащиеся допускают ошибки, вызванные вовсе не отсутствием знаний по определенной теме. Причина кроется в том, что целый ряд приемов и методов решения задач, по тем или иным причинам не отработан до автоматизма. Поэтому я также использую ресурсы сети Интернет, информационно-справочные программы для отработки навыков при подготовке к ОГЭ .
Наряду с учебной деятельностью необходимы и уроки творчества. Оно предполагает самостоятельность, независимость, оригинальность мышления.
Я ежегодно стараюсь проводить математические игры между учащимися не только класса, а всей параллели и удобно использовать презентации при проведении различных конкурсов. В рамках ежегодного месяца математики мы проводим выставку стенгазет, при подготовке которых учащимся трудно обойтись без информационных технологий. Также важным направлением организации внеурочной деятельности является научная и проектная деятельность учеников, т.е. выполнение домашних творческих заданий, требующих от учеников самостоятельной и глубокой проработки материала: в 2013 году ученики 10А класса, в котором я являюсь классным руководителем, подготовили, оформили в виде презентации большую проектную работу о жизни и деятельности Н.И. Лобачевского и представили свою работу во всех классах среднего и старшего звена.
Накопленный мною опыт, частично отраженный в этой работе, показывает, что применение информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества как учителя, так и учеников, повышает интерес к предмету, стимулирует освоение учениками довольно серьезных тем по математике, информатике и другим предметам, с которыми им приходится сталкиваться, что, в итоге, ведет к интенсификации процесса обучения.
На мой взгляд, вызывая интерес и прививая любовь к математике с помощью ИКТ, учитель будет помогать ученикам активно действовать с учебным материалом, пробуждать у них стремление совершенствовать способы вычислений и решения задач, менее рациональные заменять более совершенными. А это - важнейшее условие сознательного усвоения материала.
Таким образом использование информационных технологий ведёт к главной цели обучения: качественному обучению учащихся, успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ.
Комментарии (42)
#1 Ирина Владимировна, с прекрасным Днем рожденья поздравляя,
Хочу Вам сегодня пожелать
Стремиться к цели, курса не меняя,
И все мечты свои осуществлять.
Любви и радости пусть будет много.
Пусть впереди Вас успехи ждут.
Жизнь награждает пусть за упорный труд.
Гульнара Айтуганова, дата: 02.05.2015 в 13:13
#2 Ирина Владимировна, Здравствуйте! Приветствую Вас на сайте Учпортфолио!
Пусть все мечты исполнятся,
пусть все желанья сбудутся,
пусть радости запомнятся,
а горести забудутся.
Здоровье будет крепкое,
в делах всегда согласие,
любовь навеки верная —
без ссор и разногласия.
Зарплата только вовремя,
стабильная, высокая.
Работа будет легкая —
от дома не далекая.
Пусть жизнь Вам дарит самые
прекрасные мгновения.
Желаю только радости и счастья.
С Днем Рождения!
От меня +! Заходите в гости!!!
Нина Анатольевна Сухорукова, дата: 02.05.2015 в 11:38
#3 Ирина Владимировна,Вам всей душой желаю в День Рождения
Не знать недомоганий и смятения,
Обиды позабыть и тех, кто их нанес,
Назло завистникам держать по ветру нос.
Не разучиться ни смеяться, ни шутить,
По-прежнему красивой и нарядной быть,
Любить родных, любимой быть в ответ,
Дарить тепло и дружеский совет!
Надежда Юрьевна Чихачёва, дата: 02.05.2015 в 8:10
#4 Ирина Владимировна, поздравляю Вас с Днем рождения! От души желаю счастья, много долгих славных лет, ну, а главное – здоровья, его дороже в жизни нет!
Ксения Счастливая, дата: 02.05.2015 в 8:07
#5 Ирина Владимировна, Позвольте Вас поздравить с Днем рожденья!
Огромной радости желаю, вдохновенья.
Забудьте про обиды и ненастья,
Достатка я желаю, много счастья.
Радость и смех чтоб чаще в дом стучали,
А в сердце чтобы не было печали.
Встреч неожиданных и самых ярких,
От близких чаще получать подарки.
Крутейших планов, суперских идей,
Реально в памяти хранимых дней,
Успехов в жизни, преданных друзей.
Татьяна Серкова, дата: 02.05.2015 в 6:17
#6 Ирина Владимировна, поздравляю вас с прошедшим праздником 1 мая!
Елена Маратовна Онищук, дата: 02.05.2015 в 6:01
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Страницы
Начало Сюда 1 2 3 4 5 6 7 Туда Последняя