С нами 17172 учителя, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
0
моих комментариев
0
блогов
0
сообществ
0
учебных материалов
0
статей
0
мастер-классов
0
экскурсий
0
дискуссий
0
новостей
Эсмира Гурбанова, (на сайте с 07.03.2019 г.)
Был(а) на сайте 5 лет назад
Рейтинг: 0.1/2
382
просмотра
0
комментариев
9 743
место в рейтинге
План-конспект урока
по математике
 6 класс.
Тема: Отрицательные целые числа.
Цель урока:
Личностная: воспитывать познавательный интерес к предмету посредством применения информационных технологий, активность, самостоятельность, умение общаться и слушать товарищей;
Метапредметная: развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать; развивать аккуратность , точность;
Предметная: ввести понятия отрицательного целого числа.
Оборудование: интерактивная доска, презентация.
Ход урока:
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний.
1)Какие числа называются натуральными?
2)Является ли число 0 натуральным?
3)Что такое числовая ось? Что на ней должно быть указано?
4)Изобразите на числовой прямой натуральные числа. 5, 4, 8, 10.
5)Как расположено на числовой оси предыдущее число по отношению к предыдущему?
Постановка учебной проблемы:Ребята, какое время года сейчас? Чем отличается погода летом и зимой? А как вы узнали, что на улице холодно? С помощью какого прибора?Как расположены числа?
Целеполагание: И так значит чему мы должны научиться?(изучить множество отрицательных целых чисел).
Планирование:Давайте посмотрим на интерактивную доску, и взглянем на план нашей дальнейшей работы. Расставьте пожалуйста пункты плана в правильном порядке.
Изучение нового материала.
Сегодня мы с вами познакомимся с новыми числами. Окружающий мир настолько сложен и разнообразен. Натуральных и дробных чисел бывает недостаточно, чтобы измерить некоторые величины, описать многие события. Давайте посмотрим на числа -5, +3.
Вы можете назвать эти числа?
В каких случаях мы часто ими пользуемся? (когда говорим о погоде).
Ребята, какое время года сейчас? Чем отличается погода летом и зимой? А как вы узнали, что на улице холодно? С помощью какого прибора? Давайте рассмотрим термометр. Что изображено на термометре? Как расположены числа?
Работа в тетради
Запись положительных и отрицательных чисел под диктовку:
  1. Самое низкое место поверхности суши – побережье Мертвого моря 402 м.
  2. Самый высокий действующий вулкан – Килиманджаро 5895 м.
  3. Самое древнее и самое глубокое озеро – Байкал 1620 м.
  4. Самая низкая отметка на территории России – Прикаспийская низменность 28 м.
  1. Проведём прямую. Отметим на ней точку 0 (ноль) и примем эту точку за начало отсчёта.
  2. Укажем стрелкой направление движения по прямой вправо от начала координат. В этом направлении от точки 0 будем откладывать положительные числа.
То есть положительными называют уже известные нам числа, кроме нуля. Иногда положительные числа записывают со знаком «+». Например, «+8».
Для краткости записи знак «+» перед положительным числом обычно опускают и вместо «+8» пишут просто 8.
Поэтому «+3» и «3» — это одно и тоже число, только по разному обозначенное.
  1. Выберем какой-либо отрезок, длину которого примем за единицу и отложим его несколько раз вправо от точки 0. В конце первого отрезка записывается число 1, в конце второго — число 2 и т.д.
Отложив единичный отрезок влево от начала отсчёта получим отрицательные числа: −1; −2; и т.д.
Отрицательные числа используют для обозначения различных величин, таких как: температура (ниже нуля), расход — то есть отрицательный доход, глубина — отрицательная высота и другие.
Как видно из рисунка, отрицательные числа — это уже известные нам числа, только со знаком «минус»: −8; −5,25 и т.д.
  1. Числовую ось обычно располагают горизонтально или вертикально. Если координатная прямая расположена вертикально, то направление вверх от начала отсчёта обычно считают положительным, а вниз от начала отсчёта — отрицательным. Стрелкой указывают положительное направление.
Прямая, на которой отмечено:
  1. начало отсчёта (точка 0);
  2. единичный отрезок;
  3. стрелкой указано положительное направление;
называется координатной прямой или числовой осью.
Первичное закрепление: Ребята давайте закрепим наши знания на примерах. Откройте пожалуйста учебники на стр.146, начнем с вами с №900, далее по порядку: №902,903,904,905.
А сейчас мы с вами проведем небольшую самостоятельную работу. Я вам раздам тестовые задания, решаем в течении 10 минут.
Оценивание:Сейчас поменяйтесь тетрадями с соседом по парте,  и мы с вами проверим  работу(учащиеся проводят взаимопроверку). Теперь те кто выполнил все 5 заданий правильно ставим 5, те у кого 4 задания ставим 4, и те у кого только 3 правильных ставим 3.
Домашнее задание: На дом №922,923, 917(4).
Рефлексия:И так ребята, что вы узнали на сегодняшнем уроке? Все ли вам было понятно? Со всем ли мы справились? Не возникали ли у вас затруднения в ходе нашего урока, если да то почему?


 
СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С ПОМОЩЬЮ КООРДИНАТНОЙ ПРЯМОЙ
Цели урока:
Образовательная: находить сумму чисел с помощью координатной прямой.
Развивающая: повышать интерес к математике, развивать математическую речь, а также мышление, внимание, память.
Воспитательная: укреплять веру в себя, самостоятельно принимать решение
Тип урока: изучение нового материала с применением ИКТ
Форма урока: урок-диалог
Структура урока:
  1. Организационный момент.
  2. Мотивация.
  3. Актуализация опорных знаний.
  4. Определение темы урока
  5. Постановка целей.
  6. Объяснение нового материала.
  7. Закрепление
  8. Контроль знаний  учащихся.
  9. Домашнее задание.
  10. Рефлексия.
Добрый день, дорогие ребята!
Ах эта математика-
Наука очень строгая
Учебник математики
Всегда берешь с тревогою
Там функции и графики
И уравнений тьма
А модуль может запросто
Свести тебя с ума
И правила, и формулы-
Все так легко забыть
Но все ж  без математики
Нам невозможно жить
Любите математику
И вы поймете вдруг
Что,  правда
Математика- царица всех наук!
 
Каждый урок математики – это своеобразное путешествие по просторам царицы. Сегодня мы продолжим исследование царства математики и откроем что-то новое…
Девиз нашего урока: «лучший способ изучить что-либо – познать самому…»
- Сегодня мы будем совершать открытие…
- Как  вы думаете, какими качествами обладают люди, которые стремятся открыть что-то  неизведанное?
-Для того чтобы сделать новый шаг, нужно вспомнить, а что мы уже знаем….
- Сейчас мы с вами поиграем!
- Я называю положительное число – хлопаете, отрицательное – молчите…
- Потренируемся
ИГРА
2,-3, -6, 8, 12, 0
Где располагаются эти числа?
Что такое координатная прямая?
- прямая, у которой есть направление
-есть начало отсчета
-задан единичный отрезок
Выполним задание.
Отметьте точки на координатной прямой Р(7), Т(-5), О(0), Р(-3), Е(4), М(-1), Т(6), М(2), Е(-4)
Какое слово получилось?
ТЕРМОМЕТР!
Что это такое?
Работа с термометром.
  1. Сейчас температура….
  2. Открыли окно….холодно…как изменится показание прибора?
  3. Включили много обогревателей….
-Как вы думаете может ли термометр служить моделью координатной прямой?
 
Работа в парах
Из слов составить тему урока
Чисел прямой сложение с координатной помощью
Записываем тему урока: «Сложение чисел с помощью координатной прямой»
- как вы считаете, что мы научимся делать?
СЛАЙДЫ
Учебник, №1020
Самостоятельная работа по вариантам по карточкам
С помощью координатной прямой сложите числа
Вариант 1 Вариант 2
  1. 4и-6
1.-3и-2
  1. -3и-1
2.4и-1
  1. -5и 5
3.-3 и2
  1. -3и 0
4.-6и 6
  1. -2и 3
5.-5и 0
 
 
 
 
Ответы на слайде.
Проверьте работу ,оцените ее сами, кто хочет, может оценку поставить в дневник
Математика окружает нас повсюду…
Математический диктант.
  1. Саша вырос на 5 см
  2. Лед на озере стал тоньше на 8 см
  3. Температура тела птицы 40
  4. Коля потратил 150 р
  5. Папа получил премию 3000
Слайд с ответами
ИГРА «НАЙДИ ПАРУ»слайд
Под музыку
По какому принципу объединились?
Домашнее задание п.31, №1025, 1039 слайд
Выводы:
  1. От прибавления положительного числа сумма…..
  2. От прибавления отрицательного числа сумма…
  3. От прибавления 0 любое число ……
  4. Сумма противоположных чисел….
Рефлексия .
Наклеить кружочки красного и зеленого цвета
Урок наш подходит к концу и мне немного грустно расставаться с вами.
Все знания , полученные на нашем уроке вы сможете применить в дальнейшем.
Я надеюсь, что вы не утратите интереса к урокам математики, и будете стремиться к изучению нового и на других уроках
СПАСИБО!
 
 
 
 
 

Комментарии (0)

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Страницы
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ