0
моих комментариев 0
блогов 0
сообществ 0
учебных материалов 0
статей 0
мастер-классов 0
экскурсий 0
дискуссий 0
новостей
моих комментариев 0
блогов 0
сообществ 0
учебных материалов 0
статей 0
мастер-классов 0
экскурсий 0
дискуссий 0
новостей
Эсмира Гурбанова, (на сайте с 07.03.2019 г.)
Был(а) на сайте 5 лет назад
Рейтинг:
0.1/2
382
просмотра
|
0
комментариев
|
9 743
место в рейтинге
|
|
План-конспект урока
по математике
6 класс.
Тема: Отрицательные целые числа.
Цель урока:
Личностная: воспитывать познавательный интерес к предмету посредством применения информационных технологий, активность, самостоятельность, умение общаться и слушать товарищей;
Метапредметная: развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать; развивать аккуратность , точность;
Предметная: ввести понятия отрицательного целого числа.
Оборудование: интерактивная доска, презентация.
Ход урока:
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний.
1)Какие числа называются натуральными?
2)Является ли число 0 натуральным?
3)Что такое числовая ось? Что на ней должно быть указано?
4)Изобразите на числовой прямой натуральные числа. 5, 4, 8, 10.
5)Как расположено на числовой оси предыдущее число по отношению к предыдущему?
Постановка учебной проблемы:Ребята, какое время года сейчас? Чем отличается погода летом и зимой? А как вы узнали, что на улице холодно? С помощью какого прибора?Как расположены числа?
Целеполагание: И так значит чему мы должны научиться?(изучить множество отрицательных целых чисел).
Планирование:Давайте посмотрим на интерактивную доску, и взглянем на план нашей дальнейшей работы. Расставьте пожалуйста пункты плана в правильном порядке.
Изучение нового материала.
Сегодня мы с вами познакомимся с новыми числами. Окружающий мир настолько сложен и разнообразен. Натуральных и дробных чисел бывает недостаточно, чтобы измерить некоторые величины, описать многие события. Давайте посмотрим на числа -5, +3.
Вы можете назвать эти числа?
В каких случаях мы часто ими пользуемся? (когда говорим о погоде).
Ребята, какое время года сейчас? Чем отличается погода летом и зимой? А как вы узнали, что на улице холодно? С помощью какого прибора? Давайте рассмотрим термометр. Что изображено на термометре? Как расположены числа?
Работа в тетради
Запись положительных и отрицательных чисел под диктовку:
Для краткости записи знак «+» перед положительным числом обычно опускают и вместо «+8» пишут просто 8.
Поэтому «+3» и «3» — это одно и тоже число, только по разному обозначенное.
Отрицательные числа используют для обозначения различных величин, таких как: температура (ниже нуля), расход — то есть отрицательный доход, глубина — отрицательная высота и другие.
Как видно из рисунка, отрицательные числа — это уже известные нам числа, только со знаком «минус»: −8; −5,25 и т.д.
Первичное закрепление: Ребята давайте закрепим наши знания на примерах. Откройте пожалуйста учебники на стр.146, начнем с вами с №900, далее по порядку: №902,903,904,905.
А сейчас мы с вами проведем небольшую самостоятельную работу. Я вам раздам тестовые задания, решаем в течении 10 минут.
Оценивание:Сейчас поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, и мы с вами проверим работу(учащиеся проводят взаимопроверку). Теперь те кто выполнил все 5 заданий правильно ставим 5, те у кого 4 задания ставим 4, и те у кого только 3 правильных ставим 3.
Домашнее задание: На дом №922,923, 917(4).
Рефлексия:И так ребята, что вы узнали на сегодняшнем уроке? Все ли вам было понятно? Со всем ли мы справились? Не возникали ли у вас затруднения в ходе нашего урока, если да то почему?
по математике
6 класс.
Тема: Отрицательные целые числа.
Цель урока:
Личностная: воспитывать познавательный интерес к предмету посредством применения информационных технологий, активность, самостоятельность, умение общаться и слушать товарищей;
Метапредметная: развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать; развивать аккуратность , точность;
Предметная: ввести понятия отрицательного целого числа.
Оборудование: интерактивная доска, презентация.
Ход урока:
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний.
1)Какие числа называются натуральными?
2)Является ли число 0 натуральным?
3)Что такое числовая ось? Что на ней должно быть указано?
4)Изобразите на числовой прямой натуральные числа. 5, 4, 8, 10.
5)Как расположено на числовой оси предыдущее число по отношению к предыдущему?
Постановка учебной проблемы:Ребята, какое время года сейчас? Чем отличается погода летом и зимой? А как вы узнали, что на улице холодно? С помощью какого прибора?Как расположены числа?
Целеполагание: И так значит чему мы должны научиться?(изучить множество отрицательных целых чисел).
Планирование:Давайте посмотрим на интерактивную доску, и взглянем на план нашей дальнейшей работы. Расставьте пожалуйста пункты плана в правильном порядке.
Изучение нового материала.
Сегодня мы с вами познакомимся с новыми числами. Окружающий мир настолько сложен и разнообразен. Натуральных и дробных чисел бывает недостаточно, чтобы измерить некоторые величины, описать многие события. Давайте посмотрим на числа -5, +3.
Вы можете назвать эти числа?
В каких случаях мы часто ими пользуемся? (когда говорим о погоде).
Ребята, какое время года сейчас? Чем отличается погода летом и зимой? А как вы узнали, что на улице холодно? С помощью какого прибора? Давайте рассмотрим термометр. Что изображено на термометре? Как расположены числа?
Работа в тетради
Запись положительных и отрицательных чисел под диктовку:
- Самое низкое место поверхности суши – побережье Мертвого моря 402 м.
- Самый высокий действующий вулкан – Килиманджаро 5895 м.
- Самое древнее и самое глубокое озеро – Байкал 1620 м.
- Самая низкая отметка на территории России – Прикаспийская низменность 28 м.
- Проведём прямую. Отметим на ней точку 0 (ноль) и примем эту точку за начало отсчёта.
- Укажем стрелкой направление движения по прямой вправо от начала координат. В этом направлении от точки 0 будем откладывать положительные числа.
Для краткости записи знак «+» перед положительным числом обычно опускают и вместо «+8» пишут просто 8.
Поэтому «+3» и «3» — это одно и тоже число, только по разному обозначенное.
- Выберем какой-либо отрезок, длину которого примем за единицу и отложим его несколько раз вправо от точки 0. В конце первого отрезка записывается число 1, в конце второго — число 2 и т.д.
Отрицательные числа используют для обозначения различных величин, таких как: температура (ниже нуля), расход — то есть отрицательный доход, глубина — отрицательная высота и другие.
Как видно из рисунка, отрицательные числа — это уже известные нам числа, только со знаком «минус»: −8; −5,25 и т.д.
- Числовую ось обычно располагают горизонтально или вертикально. Если координатная прямая расположена вертикально, то направление вверх от начала отсчёта обычно считают положительным, а вниз от начала отсчёта — отрицательным. Стрелкой указывают положительное направление.
- начало отсчёта (точка 0);
- единичный отрезок;
- стрелкой указано положительное направление;
Первичное закрепление: Ребята давайте закрепим наши знания на примерах. Откройте пожалуйста учебники на стр.146, начнем с вами с №900, далее по порядку: №902,903,904,905.
А сейчас мы с вами проведем небольшую самостоятельную работу. Я вам раздам тестовые задания, решаем в течении 10 минут.
Оценивание:Сейчас поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, и мы с вами проверим работу(учащиеся проводят взаимопроверку). Теперь те кто выполнил все 5 заданий правильно ставим 5, те у кого 4 задания ставим 4, и те у кого только 3 правильных ставим 3.
Домашнее задание: На дом №922,923, 917(4).
Рефлексия:И так ребята, что вы узнали на сегодняшнем уроке? Все ли вам было понятно? Со всем ли мы справились? Не возникали ли у вас затруднения в ходе нашего урока, если да то почему?
СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С ПОМОЩЬЮ КООРДИНАТНОЙ ПРЯМОЙ
Цели урока:
Образовательная: находить сумму чисел с помощью координатной прямой.
Развивающая: повышать интерес к математике, развивать математическую речь, а также мышление, внимание, память.
Воспитательная: укреплять веру в себя, самостоятельно принимать решение
Тип урока: изучение нового материала с применением ИКТ
Форма урока: урок-диалог
Структура урока:
Ах эта математика-
Наука очень строгая
Учебник математики
Всегда берешь с тревогою
Там функции и графики
И уравнений тьма
А модуль может запросто
Свести тебя с ума
И правила, и формулы-
Все так легко забыть
Но все ж без математики
Нам невозможно жить
Любите математику
И вы поймете вдруг
Что, правда
Математика- царица всех наук!
Каждый урок математики – это своеобразное путешествие по просторам царицы. Сегодня мы продолжим исследование царства математики и откроем что-то новое…
Девиз нашего урока: «лучший способ изучить что-либо – познать самому…»
- Сегодня мы будем совершать открытие…
- Как вы думаете, какими качествами обладают люди, которые стремятся открыть что-то неизведанное?
-Для того чтобы сделать новый шаг, нужно вспомнить, а что мы уже знаем….
- Сейчас мы с вами поиграем!
- Я называю положительное число – хлопаете, отрицательное – молчите…
- Потренируемся
ИГРА
2,-3, -6, 8, 12, 0
Где располагаются эти числа?
Что такое координатная прямая?
- прямая, у которой есть направление
-есть начало отсчета
-задан единичный отрезок
Выполним задание.
Отметьте точки на координатной прямой Р(7), Т(-5), О(0), Р(-3), Е(4), М(-1), Т(6), М(2), Е(-4)
Какое слово получилось?
ТЕРМОМЕТР!
Что это такое?
Работа с термометром.
Работа в парах
Из слов составить тему урока
Чисел прямой сложение с координатной помощью
Записываем тему урока: «Сложение чисел с помощью координатной прямой»
- как вы считаете, что мы научимся делать?
СЛАЙДЫ
Учебник, №1020
Самостоятельная работа по вариантам по карточкам
С помощью координатной прямой сложите числа
Ответы на слайде.
Проверьте работу ,оцените ее сами, кто хочет, может оценку поставить в дневник
Математика окружает нас повсюду…
Математический диктант.
ИГРА «НАЙДИ ПАРУ»слайд
Под музыку
По какому принципу объединились?
Домашнее задание п.31, №1025, 1039 слайд
Выводы:
Наклеить кружочки красного и зеленого цвета
Урок наш подходит к концу и мне немного грустно расставаться с вами.
Все знания , полученные на нашем уроке вы сможете применить в дальнейшем.
Я надеюсь, что вы не утратите интереса к урокам математики, и будете стремиться к изучению нового и на других уроках
СПАСИБО!
Цели урока:
Образовательная: находить сумму чисел с помощью координатной прямой.
Развивающая: повышать интерес к математике, развивать математическую речь, а также мышление, внимание, память.
Воспитательная: укреплять веру в себя, самостоятельно принимать решение
Тип урока: изучение нового материала с применением ИКТ
Форма урока: урок-диалог
Структура урока:
- Организационный момент.
- Мотивация.
- Актуализация опорных знаний.
- Определение темы урока
- Постановка целей.
- Объяснение нового материала.
- Закрепление
- Контроль знаний учащихся.
- Домашнее задание.
- Рефлексия.
Ах эта математика-
Наука очень строгая
Учебник математики
Всегда берешь с тревогою
Там функции и графики
И уравнений тьма
А модуль может запросто
Свести тебя с ума
И правила, и формулы-
Все так легко забыть
Но все ж без математики
Нам невозможно жить
Любите математику
И вы поймете вдруг
Что, правда
Математика- царица всех наук!
Каждый урок математики – это своеобразное путешествие по просторам царицы. Сегодня мы продолжим исследование царства математики и откроем что-то новое…
Девиз нашего урока: «лучший способ изучить что-либо – познать самому…»
- Сегодня мы будем совершать открытие…
- Как вы думаете, какими качествами обладают люди, которые стремятся открыть что-то неизведанное?
-Для того чтобы сделать новый шаг, нужно вспомнить, а что мы уже знаем….
- Сейчас мы с вами поиграем!
- Я называю положительное число – хлопаете, отрицательное – молчите…
- Потренируемся
ИГРА
2,-3, -6, 8, 12, 0
Где располагаются эти числа?
Что такое координатная прямая?
- прямая, у которой есть направление
-есть начало отсчета
-задан единичный отрезок
Выполним задание.
Отметьте точки на координатной прямой Р(7), Т(-5), О(0), Р(-3), Е(4), М(-1), Т(6), М(2), Е(-4)
Какое слово получилось?
ТЕРМОМЕТР!
Что это такое?
Работа с термометром.
- Сейчас температура….
- Открыли окно….холодно…как изменится показание прибора?
- Включили много обогревателей….
Работа в парах
Из слов составить тему урока
Чисел прямой сложение с координатной помощью
Записываем тему урока: «Сложение чисел с помощью координатной прямой»
- как вы считаете, что мы научимся делать?
СЛАЙДЫ
Учебник, №1020
Самостоятельная работа по вариантам по карточкам
С помощью координатной прямой сложите числа
Вариант 1 | Вариант 2 |
|
1.-3и-2 |
|
2.4и-1 |
|
3.-3 и2 |
|
4.-6и 6 |
|
5.-5и 0 |
Ответы на слайде.
Проверьте работу ,оцените ее сами, кто хочет, может оценку поставить в дневник
Математика окружает нас повсюду…
Математический диктант.
- Саша вырос на 5 см
- Лед на озере стал тоньше на 8 см
- Температура тела птицы 40
- Коля потратил 150 р
- Папа получил премию 3000
ИГРА «НАЙДИ ПАРУ»слайд
Под музыку
По какому принципу объединились?
Домашнее задание п.31, №1025, 1039 слайд
Выводы:
- От прибавления положительного числа сумма…..
- От прибавления отрицательного числа сумма…
- От прибавления 0 любое число ……
- Сумма противоположных чисел….
Наклеить кружочки красного и зеленого цвета
Урок наш подходит к концу и мне немного грустно расставаться с вами.
Все знания , полученные на нашем уроке вы сможете применить в дальнейшем.
Я надеюсь, что вы не утратите интереса к урокам математики, и будете стремиться к изучению нового и на других уроках
СПАСИБО!
Комментарии (0)
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Страницы