С нами 13385 учителей, 4695 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
0
комментариев
0
блогов
0
сообществ
0
учебных материалов
0
статей
0
мастер-классов
0
экскурсий
0
дискуссий
0
новостей
Людмила Тюменцева, (на сайте с 09.02.2014 г.)
Был(а) на сайте 4 года назад
Просмотров: 3562, комментариев: 38, рейтинг: 4.2/14
Образование
Учебное заведение Квалификация
1 Основное БГПИ БХФ
Год окончания: 1992
Уровень образования: Высшее
учитель биологии и химии в средней школе
первая
Личные данные
Фамилия Тюменцева
Имя Людмила
Отчество Викторовна
Дата рождения 16.6.1968 г.
Пол Женский
Гражданство РФ
Место жительства с. Вознесеновка Тарбагатайский район Республика Бурятия
Контактный телефон 89243501145
Место работы МБОУ "Нижнесаянтуйская СОШ" Тарбагатайского района
Юридический адрес с.Нижний Саянтуй улица Школьная,7
Образование высшее
Специализация учитель биологии, химии
Трудовой стаж 28
Педагогический стаж 22
Учебная нагрузка 6
Квалификационная категория первая
Дата присвоения категории 2011
Дата начала ведения портфолио 2014
Трудовой и педагогический стаж работы
Организация Должность Период
1 МБОУ "Нижнесаянтуйская СОШ" Тарбагатайского района Республики Бурятия заместитель директора по УВР, учитель биологии C 01.11.2008
и продолжаю работать
Повышение квалификации
Название курса Количество часов Сроки Документ
1 "Методическое сопровождение инновационного развития ОУ"
БРИОП г. Улан-Удэ
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
12 2014 по 12 февраля... удостоверение
Награды, грамоты, благодарственные письма
Файл Описание
1 Не загружен Грамота министерства образования и науки РБ
2 Не загружен Грамота министерства образования и науки РБ
Копии документов
Файл Описание
Нет данных
Результаты педагогической деятельности
 Раздел 2. Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности
Я, Тюменцева Людмила Викторовна, в МОУ «Нижнесаянтуйская средняя общеобразовательная школа»  работаю  учителем биологии 3 года. В межаттестационный период работала   в МОУ «Тункинская средняя общеобразовательная школа имени Ю.П. Седова»,  затем переводом, по приглашению Шадриной Марии Филипповны, с 1 сентября 2007 года по 30 октября 2008 года  работала в МОУ «Селенгинская СОШ» Тарбагатайского района, учителем биологии и химии.
 1 ноября 2008 года по приказу МУ Отдел образования МО «Тарбагатайский район» была переведена заместителем директора по УВР в МОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» Тарбагатайского района.  Началом моей  педагогической деятельности стала идея проведения   юбилея школы и вечера встреч с выпускниками. Это и стало началом моей профессиональной деятельности в стенах родной школы.
В своей работе руководствуюсь Конституцией Российской Федерации, Законом об образовании Российской Федерации, Законом Республики Бурятия «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Конвенцией модернизации российского образования, нормативными документами Министерства образования и науки РФ, РБ.
 Изучение приоритетов школьного образования, обусловленных  переходом к личностно-развивающей парадигме, вызывает необходимость разработки моделей обучения, которые способствуют адаптации личности к реалиям окружающей действительности.
Одной из важнейших целей современного образования является формирование информированной личности, способной к самоопределению и непрерывному самообразованию. Инновационные процессы, происходящие в российской системе образования, направлены на обеспечение высоких результатов учебно-познавательной деятельности учащихся, их профессионального самоопределения, на формирование общечеловеческих ценностей, развитие человека как личности.
Сегодня учитель приобретает иные роли и функции в учебном процессе, нисколько не менее значимые, чем в традиционной школе, но значительно более сложные. Одним из условий формирования самоопределяющейся личности является существование образовательного пространства, дающего возможность каждому обучающемуся систематически вырабатывать способность к осознанному процессу обучения. Построить такое пространство учебной деятельности должен учитель при активном участии своих учеников.
Главной целью биологического образования в школе является реализация образовательного и  воспитательного потенциала учебного предмета «биология» во всестороннем развитии и становлении личности как субъекта общечеловеческой культуры цивилизованного общества. Это выражается в подготовке школьника к пониманию и к самостоятельному применению знаний и умений, к осознанному ориентированию в  окружающей среде.
Основная цель моей педагогической деятельности - развитие познавательных и творческих способностей учащихся через широкое применение элементов различных педагогических технологий.
Поэтому главными задачами профессиональной деятельности  являются:
  • Формирование  ключевых компетенций личности школьника посредством применения различных элементов современных педагогических технологий.
  • Повышение мотивации к обучению биологии, экологии.
  • Развитие  у участников образовательного процесса критического мышления, самостоятельности, познавательной активности, памяти, биологической речи.
  • Создание на уроке оптимальных условий для развития каждого школьника.
Школа, в которой я работаю, в феврале  2009 отметила 110-летний юбилей. В текущем учебном году в школе был произведен капитальный ремонт.  Есть приспособленный кабинет биологии, установлен компьютер, но при этом нет мультимедиа аппаратуры. Не хватает новых  таблиц и лабораторного оборудования. Ученическая мебель остается старой.
Информационное обеспечение можно назвать удовлетворительным.  Методические руководства и электронные учебники для учителя есть по всем курсам, обеспеченность учащихся учебниками и учебными пособиями оставляет желать лучшего. В классах, где я работаю, нет возможности широкого применения рабочих тетрадей по предмету, и задания в них даются детям индивидуально.
Мною созданы и постоянно применяются различные задания для контроля, тесты, в том числе разноуровневые, разнообразный раздаточный материал по всем курсам биологии.
В работе использую модифицированные рабочие программы в 6-8 классах.
Разработаны рабочие программы по элективным курсам «Я и мое здоровье» для учащихся 8 класса, «Животный мир Бурятии» для учащихся 7 класса, которые в 2010-2011 учебном году прошли апробацию внедрения в условиях нашей школы.
 Использую электронные учебники: «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», «Уроки биологии в 6 – 10 классах», «Птицы города Улан-Удэ»;
мультимедийные учебные  пособия: «Биология животных», «Анатомия и физиология человека»;
интерактивную энциклопедию «Мое тело»;
мультипедиа энциклопедии «Целебные клады Сибири», «Птицы Прибайкалья».
Собрана и применяется на уроках видеопродукция по Байкальскому региону.
Часто уроки провожу в кабинете информатики, где есть хорошая возможность проводить индивидуальную работу с учащимися. В текущем году работаю над созданием электронного пособия по элективному курсу «Я и мое здоровье».
                                                Сведения о повышении квалификации:
№ удостоверения Проблематика курсов Где прослушаны Дата Количество часов
Регистрационный  номер 636 «Процессуальный мониторинг как средство оценки учебных достижений учащихся» БИПКиПРО декабрь 2008 год 72 часа
Регистрационный номер 32 « Система оценки качества образования с основами здоровьясбережения» АОУ ДПО РБ «РИКУиО» ноябрь 2009 год 72 часа
Регистрационный номер 1118 «Концептуальные и методологические аспекты работы с одаренными детьми» ГОУ ВПО «БГУ» декабрь 2009 год 72 часа
Регистрационный номер 30. «Управление ОУ в условиях модернизации образования» АОУ ДПО РБ  «РИКУиО при КЭ и УО февраль 2010 год 144 часа
Регистрационный номер 6715. «Создание электронных изданий, технология создания компьютерных тестов в среде М-тест» ВСТГУ 2011 год 72 часа
 
Администрация школы создает необходимые условия для деятельности учителя, по мере возможности делает все необходимое для повышения качества образовательного процесса.
По всем правилам дидактики, биология как и все другие учебные предметы, должна быть целостным учебным предметом по содержанию и структуре, личностно-ориентированным на учащегося; распределенным по разделам таким образом, чтобы учащиеся по ступеням от первого урока до завершающего постепенно расширяли, углубляли и систематизировали свои знания, совершенствовали умения, развивали  мышление, кругозор, самостоятельно применяли теоретические знания и умения.
Анализ девятнадцатилетней  педагогической деятельности, а также педагогической литературы и Интернет-ресурсов позволил мне выбрать направления организации образовательного процесса по биологии, которые направлены на улучшение качества знаний обучающихся, на повышение их интереса к предмету.
 Уроки представляют собой целостную систему, особенностью которой является грамотное определение цели, содержание обучения, оптимальный выбор методов и форм организации учебного процесса, умело связанное воедино изучение нового и контроль за его усвоением, высокая  коммуникативность, уважение к личности ученика. При этом  большое внимание  уделяется вопросам мотивации и стимулирования познавательной деятельности учащихся, сведения  к минимуму фронтальных форм работы, организации самостоятельной работы школьников в парах и группах на различных уровнях.
В своей работе использую разнообразные приемы, методы и средства обучения, элементы современных педагогических технологий и прежде всего, технологии развивающего обучения. 
Ее сущность состоит в создании системы учебных задач, решаемых самими учащимися в процессе учебной деятельности. Здесь важно не просто выделить главное и придать ему форму проблемы, но и «загрузить» каждого ученика работой, отслеживая ход решения  проблемы. В процессе такой деятельности учащиеся развивают познавательную активность, творческое мышление, приобщаются к решению проблемных вопросов, используя различные источники, находят связь между прошлыми и настоящими событиями.
Теоретическая база данного опыта опирается на работы ряда ученых и авторов, работающих над технологией развивающего обучения. Достаточно подробно теория проблемного обучения рассмотрена в работе Л.М. Фридмана и В.И. Маху «Проблемная организация учебного процесса». Я согласна с авторами теории в том, что организуя деятельность школьников в системе развивающего обучения, меняется и форма общения учителя с учениками. Обучение становится предметом активных действий школьника, причем не эпизодических, а системных. Четкость и логичность действий, активность и самостоятельность школьников, взаимодействие с учебным материалом и друг с другом – все это позволяет научить учащихся учиться.
Метод проблемного обучения, который я применяю, творческий, требующий активной, поисковой, исследовательской работы школьников. Учащиеся в ходе урока получают не готовые объяснения нового материала, а работают с ним самостоятельно.
На своих уроках  использую элементы технологии перспективно-опережающего обучения. Это одна из развивающих технологий, которую можно применять в средней и старшей школе в преподавании разных дисциплин. Уровень знаний повышает критерии стандарта и программы, позволяет учителю более полно учитывать особенности учащихся, а учащимся дает возможность заниматься на более высоком уровне сложности. Объем материала огромный, но с каждым годом происходит уплотнение материала, изменение сетки часов. Многое из того, что учащимся необходимо знать, остается за рамками программы или же изучается вскользь. Именно поэтому теория опережающего обучения очень полезна. В своей работе стараюсь по мере возможности использовать перспективно-опережающее обучение. Начиная с 6 класса, учащиеся изучают дополнительную литературу по предмету для расширения и углубления знаний. Школьники с интересом принимают участие в поиске новых данных по заданной теме, прививается интерес к предмету. Эти самостоятельно добытые знания учеников очень хорошо можно увидеть во время внеклассных мероприятий по предмету, в рамках проведения  предметной недели.
 В последние годы в работе с учащимися стараюсь все больше применять технологию проектной деятельности. Эта универсальная технология, помогает поставить цель, определить задачи, наметить поиск эффективных способов осуществления  учебной деятельности, оценить свои возможности и ресурсы, представить  презентацию и сделать анализ результатов собственной работы. Особенно помогает применение данной технологии при подготовке к научно-практическим конференциям.
Мои уроки, благодаря ресурсам Интернет, комплексу мультимедийных возможностей компьютера и большому разнообразию образовательных CD-дисков, стали более интересными и увлекательными.
Применяя новые информационные технологии, ставлю перед собой следующие задачи: научить ребенка самостоятельно находить нужную информацию, обрабатывать ее и грамотно использовать в ходе учебной работы.  Важно применять компьютерные технологии на всех этапах урока: при изложении нового материала, закреплении и контроле знаний, проверке домашних заданий.
Для учащихся, которые интересуются биологией, предлагаю занимательную форму выполнения домашнего задания в виде составления, кроссвордов, сканвордов,  презентаций  по изученной теме.
Начиная с 6 класса,  внедряю в процесс обучения электронные учебники: «Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия», «Уроки биологии 6-10 классы»,  которые являются хорошим пособием для преподавания уроков биологии  и подготовки учащихся к экзаменам.
Использование информационных технологий обеспечивает возможность проведения компьютерных практикумов по определенной теме курса.
         Диски содержат большое количество информации по предмету, делая процесс обучения ещё более эффективным. Компьютерные образовательные программы содержат в себе различные видеосюжеты, фотографии, биографии исторических личностей, словарные статьи, иллюстрации. Информация в них помещена в файлах стандартных форматов, так что учебные материалы с этих дисков можно использовать и независимо от программы. К настоящему моменту мною создано несколько  уроков-презентаций по биологии животных, где используются иллюстрации, фотографии, таблицы, характеристики, схемы, интерактивные рисунки и т.д.
 На уроках я применяю мультимедийное оборудование, интерактивные методические комплексы и обучающие программы. Это позволило мне повысить интерес школьников к предмету в следствии чего, повысилось качество знаний, улучшился  средний балл по сравнению с прошлыми годами. Таким образом, использование информационных технологий и персонального компьютера, безусловно, повышает интерес учащихся к предмету, стремление к самостоятельности, открывает новые возможности для развития самостоятельного мышления детей, создает благоприятные условия для раскрытия их склонностей и способностей.
Наиболее востребованной и методически обоснованной системой контроля результатов учебно-познавательной деятельности учащихся является  тестирование. Необходимость применения тестов обусловлена, прежде всего, тем, что задания ЕГЭ и ЕМЭ, а также районных олимпиад по биологии и экологии составлены в форме тестов, причем различного вида. Так как подготовка к ЕГЭ начинается с 6 класса, то и тестовые задания начинаю применять с начального курса - биологии растений. Зачеты в форме тестовых заданий психологически настраивают на сдачу ЕГЭ, воспитывают ответственность за формирование знаний и умений.
            Для тематической проверки знаний учащихся в процессе экспресс-контроля и для итоговой проверки знаний и умений мною составлены тесты, причем в заданиях используются различные типы тестов, что позволяет стимулировать различные интеллектуальные умения школьников.
В 2010 учебном году я создала банк тестовых заданий  для работы в программе СМ – Тест для учащихся 8 класса, с которыми работаю в этом году. Данный образовательный продукт содержит тестовые задания закрытого и открытого типа. Вопросы составлены с учетом пяти уровней сложности:
  • Узнавание, распознавание и различие основных биологических понятий по курсу биологии человека;
  • Воспроизведение материала по памяти;
  • Воспроизведение материала на уровне понимания;
  • Установление причинно- следственных связей в стандартной ситуации, решение задач по образцу;
  • Работа в нестандартной ситуации.
Работа в среде М-Тест ведется индивидуально.
На мой взгляд создание  системы индивидуальных занятий по биологии -  это одно из самых важных условий для работы по углубленному и расширенному изучению материала заинтересованными обучающимися. Именно на этих занятиях происходит практическая отработка теоретических знаний в процессе наблюдений и экспериментов, совершенствуются навыки работы с дополнительной литературой, компьютерными программами. Помимо этого, школьники приобретают навыки выполнения исследовательских проектов.
 Я  убеждена, что  именно такие занятия способствуют более ранней профилизации образовательного процесса, осознанному выбору школьниками будущей профессии.
Ученик, даже самый одаренный, без организационного начала со стороны учителя, по моему мнению, не сможет добиться высоких результатов в конкурсах, олимпиадах, не раскроет свою собственную природу и на самом уроке. Для того, чтобы это произошло, для развития его активности и самостоятельности необходимо учителю создавать личностно-ориентированную образовательную среду, в которой будет создаваться субъектная позиция обучающегося. В создании такой среды я и вижу главную цель гибкого управления процессом самообразования.
В своей педагогической практике  я  использую различные виды деятельности учащихся на уроке. Поддерживаю положительный эмоциональный настрой урока, а это способствует развитию познавательного интереса учеников к предмету. К каждому уроку отбираю и разрабатываю главные вопросы содержания, определяю рациональную методику.
        Использую в своей работе дифференцированный подход в обучении. Дифференцирую задания по степени оказания помощи ученику со стороны учителя, по степени самостоятельности учащихся при выполнении задания. Это особенно важно для слабых учеников. Работа организуется так, чтобы со временем степень самостоятельности школьников возрастала, а доза помощи снижалась. Для подобной дифференциации в своей практике использую образцы выполнения заданий.
  Создание положительной мотивации учения способствует формированию навыков самообразования, развивает у учащихся познавательную активность.
    Возможности школьников различны, важно побудить мыслительный процесс ученика. Для этого использую в своей работе различные методы: исследовательский, поисковый, метод проблемных ситуаций и иное логико-содержательное построение урока.
        Считаю важным включение учащихся в познавательную деятельность на каждом этапе урока. А, так как, ученики  имеют разный уровень познавательных способностей, разную степень обученности, подбираю рациональные виды работ, создаю ситуацию успеха, которая является важным условием для формирования мотивации и развития учащихся. Учитывая реальные возможности всех детей, организую продуктивную деятельность всего класса, осуществляя дифференцированное обучение на уроке. 
На уроке учу детей выделять главное  в излагаемом материале. Для реализации  этой задачи  анализирую  содержание раздела «Основные знания и умения учащихся». При изучении нового материала использую приемы и методы, способствующие развитию памяти, внимания и мышления - эвристические, исследовательские.
Развитию учащихся способствуют и применяемые мною формы организации обучения. Основной формой является урок. Важным для себя считаю его структурирование. Не отвергая традиционного метода построения урока, применяю и нетрадиционные формы. Урок формирования новых знаний - это урок-исследование, урок-путешествие, конференция. урок- лекция, урок- семинар,  диагностико-коррекционный урок, творческие мастерские; подбираю интересный познавательный учебный материал, обеспечивающий полное усвоение темы.
 Уроки проверки знаний – зачеты, смотры знаний, викторины.
 Мною разработаны и проведены открытые  уроки :
 «Оксиды углерода»  химия  9 класс   МОУ «Селенгинская СОШ» (в рамках проведения районного  семинара директоров  по использованию новых  образовательных технологий.)
Пресс – конференция «Эндокринология. Прошлое. Настоящее. Будущее» 8 класс.  В рамках недели биологии.
«Живая крепость. Лейкоциты. Иммунитет» в рамках семинара ШМО учителей биологии, химии, географии.
Викторина «Своя игра»  8 класс – в рамках проведения месячника борьбы со СПИДом.
            Разработан  цикл электронных презентаций по курсу «Биология.  Животные» (7 класс), «Животные Бурятии» (7 класс) и др.
С целью закрепления знаний использую на уроках опорные конспекты, схемы, обобщающие таблицы. Применяю разные формы организации учебной деятельности учащихся: индивидуальную, групповую, фронтальную.  
      В своей работе успешно применяю педагогическую технологию сотрудничества, целью которой является усвоение знаний, умений с учетом потребностей и возможностей развития ученика. Необходимо дать каждому ученику всестороннее и гармоничное развитие, создать условия для самореализации личности.
       Использование инновационных методов и приемов приводит к хорошим результатам: отсутствие неуспевающих по предмету, повышается мотивация,  качество знаний по предмету стабильно. Наблюдается положительная динамика результатов моей педагогической деятельности.
Уровень обученности учащихся по биологии за 2009-2010 учебный год
 
Предмет класс Кол-во
Уч-ся
«5» «4» «3» «2» % успев-
аемости
% качества
знаний
Средний балл
биология 17 1 5 11 - 100 35 3.4
  16 - 3 12   100 19 3
Итого   33 1 8 23   100 27 3.2
 
 
Уровень обученности по биологии за 2010-2011 учебный год
 
Предмет класс Кол-во
Уч-ся
«5» «4» «3» «2» % успев-
аемости
% качества
знаний
Средний балл
Биология 17 1 8 8 - 100 53 3.6
  14 - 7 7 - 100 50 3.5
итого   31   15 15   100 51,5 3,5
  
  
Мои  ребята еще не участвуют в районной олимпиаде по биологии, но есть способные дети по предмету, которые в перспективе покажут свои знания в районе и думаю в Республике. Это Гулиева Лейла, Красноярова Юлия, Черняева Евгения и Казулин Степан.
    Учебно-исследовательская работа – ещё один вид моей педагогической деятельности. Достоинство учебно-исследовательской работы состоит в том, что она развивает мышление, дает возможность самостоятельного поиска и  радость открытия. Изменяется роль учителя в обучении: он в большей степени  становится не передатчиком знаний, а  партнером в обучении. Учитель, руководитель исследовательской работы, включен в исследование поставленной  проблемы на равных условиях с учеником и одновременно обучает его методике проведения эксперимента. Исследовательская работа подросткам интересна, им нравится обдумывать, обобщать, искать общие принципы и закономерности. В этом возрасте, отмечают психологи, школьников привлекают самостоятельные формы занятий на уроках, трудный учебный материал, возможность самому строить свою познавательную деятельность на уроке и за пределами школы. Это делает моих учеников взрослыми и самостоятельными в собственных глазах и  в мнениях товарищей.
Летом  2008 года состоялась вторая  этноэкологическая экспедиция школьников Тарбагатайского района по вопросам охраны окружающей среды, где мои дети  приобрели большой опыт проектно-исследовательской деятельности в области компетентностного подхода.  Итогом работы экспедиции стала заключительная отчетная конференция, на которой были представлены 15 проектов исследовательских работ. Всем участникам объявлена благодарность за творческую плодотворную работу в рамках исследовательской экологической экспедиции школьников Тарбагатайского района Республики Бурятия «Лето 2008».
На протяжении многих лет во всех школах, где мне пришлось работать, я была руководителем кружка по основам исследовательской деятельности «Интеллект». Учила детей выполнять исследовательскую работу и оппозиционировать себя на конференциях: «Мои первые шаги», «Шаг в будущее», «Моя малая Родина», «Человек на Земле», «Созвездие» и другие.
Приложение 4.
Сборник исследовательских работ  учащихся опубликован на сайте http://www.proshkolu.
С 2009 года  я принимаю  активное участие во Всероссийском конкурсе знатоков биологии  - предметный чемпионат - в рамках работы с одаренными детьми:
Мероприятия Время проведения  
Руководитель
Участники Результат
Фамилия имя класс Призер
(уровень)
Участник
1 Всероссийский молодежный чемпионат по биологии Январь
2010
Тюменцева Л.В. Гулиева Лейла
Ефимова Ксения
Шекунова Елена
Черняева Женя
Казулин Степан
7 класс
7 класс
7 класс
7 класс
7 класс
1 место
2 место
3 место
4 место
5 место
21
51
76
106
134
За активное участие во всероссийских молодежных чемпионатах в мае 2011 года я награждена дипломом, за работу по организации Всероссийских «Молодежных предметных чемпионатов в 2010-2011 учебном году». В 2010-2011 учебном году клуб «Интеллект» работал на базе МОУ «Вознесеновская НОШ». Вместе с учащимися начальной школы мои ребята приняли активное участие в акциях «Чистая улица, чистый дом», операция «Память», в республиканском конкурсе исполнителей военной песни, торжественных мероприятий, посвященных 9 мая. В районной молодежной акции «Салют, Победа!»  заняли 3 место в районе.
                                       Карта результативности за 2010-2011 учебный год
Мероприятия Время проведения  
Руководитель
Участники Результат
Фамилия имя класс Призер
(уровень)
Участник
1 Районная олимпиада по экологии декабрь Тюменцева Л.В. Тюменцева Оля 10 кл.   участница
2 Районная конференция «Шаг в будущее» февраль Тюменцева Л.В. Шекунова Н.
Ефимова К.
Казулин С.
Шекунова Л.
Андреева Т.
 
10кл.
7 класс
7 класс
7 класс
8 класс
  участники
 
Я участвую в разных мероприятиях, проводимых в районе и республике по вопросам охраны окружающей среды. Награждена дипломом Министерства природных ресурсов РФ ФГУ «Национальный парк «Плещеево озеро» за участие в XIV Открытой научно-практической эколого-краеведческой конференции школьников, посвященной 90-летию Российской заповедной системы, проводимой в рамках Международной природоохранной акции «Марш парков»,  грамотами администрации муниципального образования «Тункинский район», МО «Тарбагатайский район» за значительные успехи в организации совершенствования учебно-воспитательного процесса, формирования интеллектуального, культурного и нравственного развития личности.
Являюсь лауреатом и автором проекта  «Школьный дом нашей мечты» конкурса социально-значимых проектов в поддержку молодежных инициатив в рамках Всероссийской коалиционной акции «Весенняя неделя добра» (Грант на сумму 10 тысяч рублей).
В 2009 году стала победителем конкурса «Педагогическая элита Бурятии» Награждена почетной грамотой Министерства образования и науки Республики Бурятия и премией в размере 60 тысяч рублей.
Постоянно занимаюсь самообразованием, которое осуществляется по плану:
  • прохождение курсов повышения квалификации;
  •  изучение  нормативных документов по биологии,
  • Федерального компонента государственного стандарта образования, Федерального базисного учебного плана и программ по биологии,  публикаций журнала «Биология в школе» и газеты« Первое сентября»;
  • самосовершенствование по владению ИКТ;
  • систематическое использование сайтов Интернета,
  • обмен опытом с коллегами - учителями.
Большую роль в своей педагогической деятельности я отвожу курсам повышения квалификации, которые позволили мне более полно познакомиться с содержанием новых педагогических технологий, методами и способами их внедрения, обменяться опытом с   коллегами республики.
По распространению и обобщению своего педагогического опыта за последние три года мною было проведено:
Учебный год Форма проводимого мероприятия Тема Тема выступления
2008-2009 Семинар Школьная система оценки качества образования Системный подход к управлению качеством образования 
2008-2009 Семинар Школьная система оценки качества образования Ключевые компетенции педагога
2008-2009
 
Семинар МО учителей биологии Доклад  « Нетрадиционные формы промежуточного контроля знаний учащихся на уроках биологии»
2008-2009 Творческая мастерская  Образовательный рейтинг учащихся Разработка критерия оценки готовности портфолио ученика школы
2008-2009 Семинар Технология проектирования как один из видов исследовательской деятельности учащихся Этапы работы над проектом
2008-2009 Семинар Аттестация учителей в новой форме Содержание портфолио учителя. Алгоритм написания самоанализа
2008-2009 Августовская конференция Вариативные формы аттестации педагогов Публичная защита  образовательного продукта – вариативная форма аттестации педагогов
2009-2010 Августовская конференция «Возможности Госстандарта общего образования нового поколения в интересах устойчивого развития и экологиз»ации школьных учебных предметов» «Обновленные образовательные стандарты: требования к структуре образовательных программ, к условиям их реализации и к результатам их усвоения»
2009-2010 Семинар - практикум Развитие профессиональных компетенций педагогов «Научно-исследовательская  деятельность на занятиях творческих объединений»
2010-2011 Августовская учительская конференция Аттестация педагогических работников муниципальных образовательных учреждений Формы и процедуры аттестации педагогических и руководящих работников  в новом формате.
2011-2012 Конференция Внедрение ФГОС НОО Образовательная программа начального общего образования в условиях введения ФГОС НОО
Тюменцева Л.В. Портфолио учителя биологии www.proshkolu.ru 2010-2011
Тюменцева Л.В. Рабочие программы по биологии 7 класс, 8 класс www.proshkolu.ru 2011
Тюменцева Л.В. Сборник исследовательских работ детей www.proshkolu.ru 2011
Тюменцева Л.В. Информационная карта аттестующего учителя www.proshkolu.ru 2011
С 2009 года являюсь экспертом по проверке  ЕМЭ по химии и биологии.
Считаю, что работа учителя является сложным процессом обучения и воспитания не только детей, но и родителей, а также самовоспитания и самообучения. Только совместная работа с детьми, родителями, коллегами, различными общественными институтами способна дать эффективные результаты.
Сегодня, когда система школьного образования претерпевает серьёзные изменения, изменяется содержание обучения, на первый план выходят методы, приёмы, требующие активной мыслительной деятельности школьников, с помощью которых формируются умения анализировать, сравнивать, обобщать, умение видеть проблемы, формулировать гипотезу, искать средства решения, корректировать полученные результаты, а при необходимости повторять поиск. Одной из важнейших составляющих образовательного процесса является система оценки качества знаний учащихся, которая позволит отследить развитие универсальных учебных действий как в урочной и внеурочной деятельности школьников.  На новый межаттестационный период определяю цель своей профессиональной деятельности  – создать систему компенсационных действий для успешной социальной адаптации обучающихся и их родителей в условиях  внедрения нового образовательного стандарта по предмету «биология».
Общаясь со своими выпускниками, я вижу результат своей работы, чувствую удовлетворение и понимаю, что не зря выбрала эту профессию.
 

Комментарии

Начало Сюда 1 2 3 4 5 6 7 Последняя

#1 Людмила Викторовна, поздравляю с Днём рождения и началом отпуска! Желаю тёплых и солнечных дней летом, крепкого здоровья ! Мой + в подарок !!!
Светлана Трушина, дата: 17.06.2016 в 9:33  
#2 Людмила Викторовна, с Днём рождения!Желаю отличного настроения, улыбок и цветов, много радости! Хороших подарков, новых друзей, интересных встреч. Приглашаю Вас в гости, посмотрите материал моих блогов: " Ялтинская "Поляна сказок" и Ялтинский зоопарк «Сказка»,"Крокодилы любят Ялту", думаю, Вам эти материалы покажутся интересными и Вы оставите отзывы и оценку. Принимайте в подарок мой +.
Валентина Титова, дата: 16.06.2016 в 16:21  
#3 Людмила Викторовна, здравствуйте, июнь – прекрасная пора! Природа радует с утра Теплом и свежестью небес. И в этот день Вы ждете чудес! Вы ждете, дыханье затая, Когда в Ваш дом войдут друзья, Поздравят с праздником любя, Ведь День рожденья у Вас! Желаем все мы Вам добра, И в жизни чтоб была искра. Здоровья, радости, удач и решения любых задач!
Гульнара Айтуганова, дата: 16.06.2016 в 10:56  
#4 Людмила Викторовна, c чудесным женским праздником Вас! Пусть радостно сегодня солнце светит, в тени оставив спор больших тревог, и все цветы, какие есть на свете, цветут сегодня пусть у Ваших ног! Счастья, здоровья и любви Вам! Приглашаю Вас на мою страничку порадовать себя весенними цветами. Мой + в вашу копилку.
Нина Булычева, дата: 09.03.2016 в 20:55  
#5 Людмила Викторовна, Приглашаю на мой сайт! Пейзажи на бересте, шкатулки и песни! Вам + в копилку!
Сергей Зинин, дата: 13.07.2015 в 6:21  
#6 Людмила Викторовна, поздравляю вас с Днем рождения! Желаю Вам простого счастья И тихой радости земной. Пусть все житейские ненастья Всегда обходят стороной. Как прежде, бережно храните В душе прекрасные черты. Как прежде, щедро всем дарите Огонь душевной теплоты!Вам мой + в поддержку рейтинга!
Ирина Матюшина, дата: 17.06.2015 в 19:20  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Страницы