С нами 17168 учителей, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
0
моих комментариев
0
блогов
0
сообществ
0
учебных материалов
0
статей
0
мастер-классов
0
экскурсий
0
дискуссий
0
новостей
Людмила Лапина, (на сайте с 05.12.2016 г.)
Был(а) на сайте 7 лет назад
Рейтинг: 0.2/2
1 196
просмотров
3
комментария
8 599
место в рейтинге
Образование
Учебное заведение Квалификация
1 Основное Кызыльский государственный педагогический институт
Год окончания: 1991
Уровень образования: Высшее
642649642.jpeg
профессиональная переподготовка «Менеджмент в образовании»,
химия и биология
учитель химии и биологии
Личные данные
Фамилия Лапина
Имя Людмила
Отчество Юрьевна
Дата рождения 16.3.1969 г.
Пол Женский
Гражданство РФ
Место жительства Красноярский края, г. Минусинск
Контактный телефон 89135420099
Место работы МОБУ "СОШ №12"
Юридический адрес 662610, Красноярский край, г. Минусинск, ул. сургуладзе,д.6
Образование высшее
Специализация химия, биология
Трудовой стаж 25,5 лет
Педагогический стаж 25 лет
Учебная нагрузка 12ч.
Квалификационная категория высшая
Дата присвоения категории 29.02.2012г.
Дата начала ведения портфолио 05.12.2016г.
Трудовой и педагогический стаж работы
Организация Должность Период
1 МОБУ "СОШ №12" г. Минусинск учитель, заместитель директора по УВР C 15.08.1995
и продолжаю работать
Повышение квалификации
Название курса Количество часов Сроки Документ
1 Подготовка руководителей ППЭ ЕГЭ
ККИПКиППРО
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
24 2015... сертификат
2 подготовка руководителей ППЭ ЕГЭ
ККИПКиППРО
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
24 2013, 2014... сертификат
3 УУД: понятия, виды, механизмы, этапы. УУД"анализ": технология проектной деятельности
Центр психологического сопровождения образования Г.Москва
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Федеральный
2 2014... сертификат
4 Модель реализации предметной области "Технология" в основной школе
ККИПКиППРО
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
16 2016... сертификат
5 Форум управленических практик
ККИПКиППРО
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
8 2014... сертификат
6 Система условий, обеспечивающихповышение качества выполнения олимпиадных заданий по биологии, химии
Управление образования г. Минусинска
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
36 2014... сертификат
7 Зимние педагогические встречи
МОБУ "Лицей №7"
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Школьный
8 2014... сертификат
8 Обучение руководителей ППЭ
ККИПКиППРО
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
36 2015... сертификат
9 Подготовка выпускников к сдаче ЕГЭ по химии
Пед.университет «Первое сентября»
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Федеральный
72 2016... удостоверение
10 Оценивание в условиях введения требований нового ФГОС
Пед.университет «Первое сентября"
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Федеральный
36 2016... удостоверение
11 Современные образовательные технологии
КГПУ им. В.П. Астафьева
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
72 2015... удостоверение
12 Обучение химии на профильной школе
ККИПКиППРО
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
72 2015... удостоверение
13 Менеджмент в образовании
ХГУ им. Н.Ф. Катанова
Тип: Профессиональная переподготовка
Уровень: Федеральный
520 2013... диплом
Методическая деятельность (текст)
Информация о
 профессиональных достижениях
Лапиной Людмилы Юрьевны,
учителя химии
муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №12» г. Минусинска
Жизнь - это познание,
Бери свой посох и иди….   В. Волошин
Выстраивая свою деятельность, я руководствуюсь целями и задачами, поставленными перед коллективом МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №12» г. Минусинска образовательной программой школы, Программой развития «Школа РоСТА» на 2015-2017 гг., разработанными с учетом новых требований к образованию, которые определены Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на  2016-2020 годы, Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», Комплексной программой модернизации системы общего образования в Красноярском крае на период до 2020 года и государственным стандартом образования по химии.
Целью своей педагогической деятельности считаю создание условий для качественного образования и развития учащихся, их самоопределения и успешной самореализации в социуме.
        Для достижения поставленной цели строю свою деятельность в следующих направлениях: повышение квалификации по всем направлениям педагогической деятельности; внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий; реализация учебных программ базового и профильного уровня; современных программ элективных курсов; организация работы с одарёнными учащимися; управление учебно - исследовательской деятельностью учащихся; организация взаимодействия с родителями учащихся, социумом.
Проектируя свою педагогическую деятельность на основе изучения динамики учебных достижений учащихся, особенностей развития каждого ребенка, состояния его здоровья, эмоционального самочувствия, склонностей, интересов, создаю такое образовательное пространство, в котором максимально реализуются возможности каждого ученика как залог его успешной социализации.
Наличие собственной методической разработки
 по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение
по итогам апробации в профессиональном сообществе
   «Формирование любых умений, в том числе и общеучебных,                         возможно только в деятельности.» (Л. С. Выготский)                                                                        
         В современной школе на первом месте стоит создание условий для воспитания социально и творчески активной личности, поэтому преподавание химии ориентировано мною на развитие самостоятельной познавательной активности и творческого мышления учащихся, выработку умения применять знания на практике.
Описание: http://conf.cpkro.kirov.ru/image/kuznec01.jpgВ основе моей методической системы лежит принцип целостности всех её компонентов:
Замыкание всех связей между компонентами методической системы происходит на личности учителя, т.е. на моей профессиональной деятельности.
         Ведущей идеей построения моей методической разработки является «Активизация учебно-познавательной деятельности на уроках химии через дифференцированный подход», которая позволяет формировать ценностные отношения развивающейся личности и обеспечивать фундаментальное качественное образование. Для распространения своего педагогического опыта использую краевые, городские и районные методические семинары, заседания городского методического объединения учителей химии, педагогические чтения, публикацию своих статей в методических сборниках, городскую методическую площадку «Профильное обучение как новая стратегия образовательной политики государства», школьные методические совещания.  За выступление на педагогических чтениях по данной теме награждена дипломом Управления образования.
Результативный опыт внедрения моей методической разработки был одобрен на городском методическом объединении учителей химии и позволил  использовать данную технологию учителям химии города (Урозаева Г.В. МОБУ «СОШ №9», Дорогова Н.Н. и Козлова Г.В. МОБУ «Лицей №7», учителя нашей школы: Шумарина И.Г. (русский язык), Крейс Н.Ф. (биология), Фомина Н.К. (математика), Кириллова М.Е. (математика) и другие).    
Моя методическая деятельность:
Дата Содержание деятельности
Методические публикации, участие в семинарах, конференциях
2012-
2013
Участие в работе городской методической площадки «Профильное обучение как средство достижения образовательных результатов»
2014-2016 Участие в разработке и реализации муниципального проекта «Развитие читательской грамотности ученика»
2014 Выступление на ГМО учителей химии «Активизация познавательной деятельности учащихся через дифференцированный подход»
с2008 Член педагогического клуба «Первое сентября»
2013-2014 Участие в разработке  и реализации муниципального проекта «Повышение качества обучения школьников предметам естественно – математического цикла»
 
 
Последовательное изложение собственной методической системы
Регулярно представляю профессиональному сообществу результаты своей педагогической деятельности на заседаниях городских методических объединений, зональных и муниципальных семинарах:
мероприятие Тема выступления
2016г.   Окружной семинар-совещание «Итоги деятельности системы образования Красноярского края в 2015 году и приоритетные направления деятельности на 2016г.» «Возможности и ограничения в выявлении и индивидуальном сопровождении одаренного ребенка в школе»
2015г.   Городское методическое объединение учителей химии «Активизация познавательной деятельности учащихся через дифференцированный подход»
2014г.   Зональный семинар Минусинского МРЦ «Сопровождение одаренных детей» «Развитие интеллектуальных способностей учащихся во внеурочной деятельности»
2014г.  Муниципальный методический семинар «Зимние педагогические встречи» в рамках проекта «Точки роста» «Профильное обучение как средство формирования химического образования»
2014г.   Информационно – методический журнал «Научное общество учащихся» КГБОУ ДОД «Красноярский краевой дворец пионеров и школьников» №24, 2014г. «Система работы с одарёнными детьми по научно- исследовательскому направлению»
Накопленный опыт позволил мне стать соавтором Программы развития школы «Школа РоСТА» 2015-2017гг., муниципальных и школьных программ и проектов «Развитие читательской грамотности ученика», «Школа личностного роста».
Являюсь разработчиком муниципального проекта «Повышение качества обучения школьников предметам естественно – математического цикла», который позволил повысить качество сдачи ГИА по математике, школьной программы «Одаренные дети»; дополнительной общеобразовательной программы «Самопознание и самосовершенствование»,  лицензированной Службой по контролю в области образования администрации Красноярского края, «Мир проектов как средство формирования и развития личностных и метапредметных умений учащихся», участвую в проекте дистанционного обучения МГУ «Фосфорд».
Положительную результативность такого дифференцированного подхода подтверждает мониторинг учебных достижений учащихся по отдельным темам учебного предмета и положительная динамика общей успеваемости по предмету.
Результаты учебных достижений обучащихся за последние три года
С помощью выстроенной системы организации образовательного и воспитательного процесса достигаю положительной динамики учебных достижений учащихся.
 Успеваемость и качество знаний учащихся

 
        
 
 
 
 
 
 
 
 
При 100 % успеваемости наблюдается повышение качества знаний учащихся.
Результаты ЕГЭ
         С 2007 года наша школа определена как базовая для реализации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов. Изучение химии на профильном уровне выбрало 28% учащихся 2012г., и 38% в 2015гг. Реализация общеобразовательной программы по химии на профильном уровне значительно улучшило качество естественнонаучного образования учащихся и привлекло в старшую школу учащихся из других школ города.
         С целью повышения качества знаний учащихся при подготовке к экзаменам и олимпиадам постоянно провожу индивидуально-групповые занятия по формированию навыков решения расчётных задач с учащимися 8-11-х классов, занимаюсь внеклассной работой по предмету, руковожу исследовательской деятельностью учащихся.
         В 2013 г. ЕГЭ по химии выбрали 16 человек, что составляет 28,% от общего числа выпускников, в 2016г. 24 человека, что составляет 34%    .
Качество сдачи ЕГЭ по химии выше средних показателей по городу, краю и федерации.
Средний балл ЕГЭ-2013 по химии

 
В 2013г. 69% учащихся набрали свыше 70 баллов
 
предмет Количество учащихся, набравших баллы
70-79 б. 80-89 б. 90-100 б.
Химия Никулина А.- 77
Горшков Е. -72
Третьякова И. -70
Хакимьянова Э. -70
Спиркина Н.-83
Сундукова В.-80
 
Абрамова Я. - 100
Чепухин М. - 100
Кудряшова Я. – 98
Ходырев А.-98
Фёдорова Т.-95
Достаточно высокие и стабильные показатели свидетельствуют о высокой учебной мотивации. Позитивности результатов способствовали реализация учебной программы по химии профильного уровня, отслеживание индивидуальных учебных достижений, мониторинг результативности, коррекционная деятельность по его результатам. Результатами ЕГЭ при поступлении воспользовались 100% учащихся.
За подготовку учащихся к Единому государственному экзамену отмечена Почётной грамотой Управления образования г. Минусинска  
Результаты ОГЭ  
         Качество сдачи ОГЭ по химии высокое, выше средних показателей по городу:
Показатели статистики 2014
Количество уч-ся, сдававших ОГЭ 24
% успеваемости 100
% качества 100
Количество учащихся, получивших
 более 80 %
21
Средний балл по школе
(уч. Лапина Л.Ю.)
4,9
(по городу 4,4)
Лучшие результаты (max балл -34)
 
Куприянова Дарина
Керн Регина
Малявкина Евгения
Дряхлов Александр
Суворов Дмитрий
Теслюк Анна
Черентаева Екатерина
 
Мои выпускники – востребованные студенты ВУЗов.
         Выстроенная мною система подготовки учащихся позволяет им продолжать своё обучение в вузах на бюджетной основе.
2013год
Абрамова Я. Санкт-Петербургская медицинская академия имени Пирогова
Белослудцева Е. Новосибирский Государственный педагогический университет
Горшков Е. Сибирская медицинская академия (Томск)
Кан А. Хакасский государственный университет
Кудряшова Я.  Иркутский государственный медицинский университет
Никулина Я.  Красноярский Государственный медицинский университет
Ремезов Д. Томский политехнический университет
Рябченко А. СФУ (Саяно-Шушенский филиал)
Сундукова В. Красноярский Государственный медицинский университет
Сыркашев А. Иркутский государственный медицинский университет
Третьякова И. Хакасский государственный университет
Фёдорова Т. Красноярский Государственный медицинский университет
Чепухин М. СФУ (Институт нефти и газа)
Шипелёв И. Хакасский государственный университет
Хакимьянова Э. Казанский государственный медицинский университет
Ходырев А. Хакасский государственный университет
 
Результаты внеурочной деятельности учащихся по предмету
Большое внимание уделяю созданию условий для развития индивидуальных способностей учащихся. Для повышения мотивации и эффективности учебной деятельности вовлекаю учащихся в учебно-исследовательскую деятельность, которая направлена на повышение предметных и метапредметных компетентностей учащихся, формирование навыков индивидуальной самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе, а также на сочетание различных видов познавательной деятельности.
Кроме того, составной частью образовательной программы являются элективные курсы по химии. Они используются для мотивации учащихся к познанию и творчеству, для развития их способностей в различных видах деятельности и направлены на создание условий для индивидуализации и дифференциации обучения. Мною разработаны предпрофильные и профильные элективные курсы: «Кристаллы» (8 класс), «Химический эксперимент» (8 класс), «Роль неорганических веществ в жизнедеятельности организмов» (9 класс), «Лабораторные методы исследований в клинике» (10-11 класс), «Основы химических методов исследования вещества» (10 класс), «Углубленное изучение органической химии через систему экспериментальных работ» (11 класс).  

Формируя информационные компетентности я вовлекаю учащихся 10-11 классов в Интернет – проекты по химии, организованные Центром телекоммуникаций и информационных систем в образовании, а также в дистанционное обучение в краевом научном обществе учащихся  Дистанционная школа "Юный исследователь"krasnou.ru/index/0-48

О качестве организации работы с учащимися можно судить    по результатам предметных олимпиад, научно-практических конференций и других интеллектуальных соревнований. В качестве примера приведена таблица призовых мест по химии за 2013- 2016 годы.
Результаты внеурочной деятельности
Наименование олимпиад, конференций Год Результат
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии 2013
2014
2015
Победитель - 2, призёр - 6
Победитель - 1, призёр - 3
Победитель - 1, призёр - 3
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии 2013
2014
 
2015
победитель -1
победитель -1
призёр -3
Дряхлов А. 11Б победитель
Теслюк А. (11Б) - призёр
Керн Р. (11Б) - призёр
Суворов Д. (11Б) - призёр
Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии 2014
2015
 
Дряхлов А. (9А) – 4 место
Дряхлов А. (10Б) – 6 место
Теслюк А.,10Б -участник Цицорин А.,10Б–участник Суворов Д.,10Б – участник
Очный этап XXII Всероссийских (с Международным участием) юношеских Чтений им. В.И. Вернадского,
г. Москва
2015 Лапина А. (9Б) - Дипломант I степени в номинации «Медицина и здоровье»,
победитель в номинации «Лучшая работа по мнению комиссии учащихся», Грамота за работу о здоровье детей
Сетевая НПК «Школа на ладони» конкурсно -образовательного проекта «Школьная лига РОСНАНО»
 г. Санкт -Петербург
2015 Теслюк А. (10Б) – призёр
Суворов Д. (10Б)  – призёр
Очный этап НПК форума юных исследователей Красноярского края «Молодежь и наука - 2014» 2014 Лапина А. (8Б) - Победитель в номинации «Медицина и здоровье»
Международная НПК «Молодёжь и наука: проспект Свободный – 2016» 2016 Лапина А. (10Б) - призёр
НПК «Здоровьесберегающие технологии: внедрения и инновации» в рамках III Международного научно – образовательного форума «Человек, семья и общество: история и перспективы развития» института ФКСиЗ им. И.С. Ярыгина КГПУ им. В.П. Астафьева 2015 Почётная грамота
Катановские чтения. Всероссийская НПК студентов и молодых учёных ХГУ «От поиска к решению. От опыта к мастерству» 2015
2016
1 призёр
1 победитель
Региональная НПК Минусинского педагогического колледжа «Студенческая наука, территория исследования» 2014
2015
1 победитель
1 победитель
Дистанционный этап Краевого форума «Молодёжь и наука» 2014
2015
2016
1 победитель
2 участника
1 победитель
Муниципальный конкурс проектов «Экология Сибири» КГБПОУ «Минусинский мед.техникум» 2015 Лапина А.–Дипломант I ст.
Теслюк А. - участник
Межрегиональная НПК студентов и школьников «Общество, образование, молодёжь: актуальные проблемы современности» Минусинского сельскохозяйственного колледжа 2014
2015
2016
1 победитель
1 победитель
1 победитель
Зональная НПК «Кто мы? Откуда?» Центральная городская библиотека 2014
2015
2016
1 участник
1 участник
1 участник
Городская НПК учащихся «Старт в науку», секция «Естественные науки» 2014
2015
2016
1 -  победитель
1 -  победитель
1 -  победитель
Школьная научно-практическая конференция «Шаги познания» 2014
2015
2016
1 -  победитель
1 -  победитель
1 -  победитель
Конкурс «II Кубок юного химика – криминалиста», организованного СФУ, экспертно-криминалистическим центром ГУ МВД России по Красноярскому краю 2016 Мельников И.(9А)- победитель
Заключительный этап Всероссийской олимпиады «Будущее Сибири» 2013
2014
16 призёров (11 класс)
24 призёров (9-11 класс)
Всероссийская Северо - Восточная олимпиада школьников 2015
2016
Теслюк А. (11Б) – призёр
Куприянова Д. - призёр
Университетская олимпиада «Бельчонок» 20142016 5 призёров (9-11 класс)
Теслюк А. (11Б) – призёр
Дряхлов А.(11Б) – призёр
Предметная олимпиада.
Профильная Школа «Перспектива»
2015 Дряхлов А.10Б- победитель
Теслюк А.(10Б)-призёр
Краевой научный турнир СФУ
 «Мир вокруг нас»
2012
 
2015
 
2016
Чепухин М. - победитель
Ходырев А. - победитель
Дряхлов А. - победитель
Суворов Д.- победитель
Теслюк А. - призёр
Керн Р. - призёр
Краевой конкурс
«13 элемент. ALхимия будущего»
2014 7 участников
Межрегиональный научно-познавательный конкурс-исследование «LEONARDO#2» 2014 Дряхлов Александр - дипломант
Общероссийское учреждение «Межрегиональный центр развития и поддержки одаренной и талантливой молодежи» Национальный конкурс
«Ученик года -2016»
2016 Лапина А. (10Б) - III место
Теслюк А. (11Б) - участник
За успехи в практической подготовке учащихся, развитии их творческой активности и самостоятельности отмечена Благодарственным письмом Управления образования г. Минусинска в 2013г., 2014г., 2015г., 2016г.
Создание условий для приобретения обучающимися
позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции
ФГОС выдвигают требования к личностным результатам обучающихся которые, обнаруживаются через участие обучающихся в разных видах деятельности и освоение их средств, что дает возможность обучающимся приобрести общественно-полезный социальный опыт.
Считаю, что классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество. За годы работы в школе я три раза выпускала 11 класс и два года назад девятый класс. В воспитательной работе я реализовала программу «Комфортная школа».
 Цель программмы: формирование физического, психологического, нравственного и духовного развития личности учащихся, умеющих выстраивать взаимоотношения в коллективе, обществе, ориентированных на повышение социальной, культурной и гражданской зрелости.
В рамках подпрограммы «Здоровье» были достигнуты следующие результаты: 86% ребят посещают спортивные секции; 2 кандидата в мастера спорта (Гричуков В. по тяжёлой атлетике, Чепа К. по прыжкам в высоту); Синельников К. имеет первый юношеский разряд по легкой атлетике. Команда юношей и девушек неоднократный победитель школьных спортивных соревнований. Активные участники традиционных «Дней здоровья», походов, которые посвящены и формированию экологического сознания, ценностного отношения к природе.
В рамках подпрограммы «Интеллект» большое внимание уделялось мотивации в достижении учебных целей. В результате 9 класс 68% учащихся закончили на «4» и «5». Команда класса – победитель игр «Интеллект - клуба», Иванова Яна признана лучшим игроком. Учащиеся класса активно занимались научно – исследовательской деятельностью. Победители НПК «Шаги познания»: Иванова Я., Чепа К., Колобаев Д. Принимали участие в олимпиадах различного уровня.
Всероссийская олимпиада школьников: Бойкова В. –победитель школьного и муниципального этапа по химии и биологии, участник регионального этапа по химии и биологии; Чапаева Д. – призёр школьного и муниципального этапа по химии и биологии, участник регионального этапа по биологии; Колобаев Д. - призёр школьного и муниципального этапа по истории и обществознанию. Большое внимание уделяю профориентационной работе, помогая учащимся выбрать дальнейший путь образования. После 9 класса 17% учащихся продолжили своё обучение СУЗах города.
Выстраиваю взаимодействие с учреждениями дополнительного образования города. Мои ученики успешно совмещают учебу с занятиями в музыкальной школе, художественной школе. Дополнительным образованием занято 93% учащихся. При поддержке педагогов дома детского творчества реализуется подпрограмма «Творчество», в классном коллективе сложилась традиция проведения совместных театрализованных праздников, что способствует организации совместной деятельности обучающихся, формированию навыков и умению жить в коллективе, развитию их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитию навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения. Привлечение родителей к совместной деятельности воспитывает у учащихся уважение к семейным ценностям.
В рамках подпрограммы «Моя общественная позиция» создаю условия для организации ученического самоуправления. Многие обучающиеся обладают высокими организаторскими способностями, поэтому активно проявляют себя не только в организации деятельности классного коллектива, но и являются активными членами школьного объединения старшеклассников «КоМПАС», которые занимаются реализацией школьных, муниципальных и краевых социальных проектов и акций. Спиркина Наталья – президент объединения. Члены классного самоуправления проявляют активную позицию в общественном управлении школой, являясь членами Управляющего совета. Участвуя в социально-значимых проектах, у обучающихся формируется толерантное отношение к людям, любовь к родному краю.
Положительную динамику достижений каждого ребёнка (участие в олимпиадах и конкурсах, исследовательская деятельность, творчество, проектная деятельность), отслеживаю с помощью портфолио  достижений, который способствует повышению активности и самостоятельности учащихся, постоянному росту учебной и социальной мотивации. В результате систематической работы по накоплению материала портфолио ребята учатся основам рефлексивной деятельности, что способствует личностному росту, улучшению анализируемых показателей. Таким образом, учащиеся осознают свою социальную успешность как результат собственной целенаправленной деятельности.
Создание учителем условий
для адресной работы с различными категориями обучающихся
Обучение есть не что иное, как специфический процесс познания, управляемый педагогом. Самой продуктивной и самой сложной является организация индивидуальной работы с ребенком. Взаимодействие учителя с одаренными детьми должно иметь характер поддержки, помощи, поэтому я стремлюсь создать ситуацию успеха, чтобы ребенок поверил в свои силы.
Успех обучения в конечном итоге определяется отношением учащихся к учению, их стремлением к познанию, осознанным и самостоятельным приобретением знаний, умений и навыков, их активностью. При работе с одаренными детьми обновляю и расширяю содержание образовательных программ, используя дополнительный материал, Интернет ресурсы.
В работе с одаренными детьми придерживаюсь позиции Л.С. Выготского  - одаренность генетически обусловленный компонент синтеза способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при её отсутствии.
Под моим руководством создана школьная программа «Одарённые дети».
Процесс работы с одаренными детьми выстраиваю по следующей схеме:
Вид деятельности Вид деятельности
Урок – базовая единица                       Цель: заинтересовать, создать условия для совместной работы учителя и ученика
Роль учителя: технолог; тьютор
Элективные курсы
по химии (выбор курсов зависит от интереса учеников)
Цель: расширить знания, вовлечь
в исследовательскую деятельность
Роль учителя: тьютор
Работа с заинтересованными учащимися в малых группах Цель: организовать деятельность, связанную с «погружением» в предмет.
Роль учителя: технолог
Индивидуальная работа с учащимися Цель: помочь ребенку осознать, что именно он и его работа уникальна и заслуживает  поощрения, создать условия для развития ребёнка в зону его ближайшего развития       
Роль учителя: тьютор
Конкурсы, олимпиады, онлайн-олимпиады, проекты, научно-исследовательские работы, сотрудничество с другими школами, ВУЗами  
 
Цель: формировать  и развивать у учащихся познавательный интерес  к учебным  предметам,  творческие способности, способствовать в предметно - профильном самоопределении, создать ситуацию успеха - мотивация к дальнейшей деятельности.
Роль учителя: Координатор олимпиадного движения в школе
Цель: формировать навыки исследовательской работы; развивать интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся.
Роль учителя: Руководитель школьного НОУ
Цель: создать условия для предъявления своих знаний, умений.
Роль учителя: Руководитель базовой  площадки проведения очных этапов Всероссийских олимпиад школьников
Результат: высокая степень удовлетворенности учащихся процессом
и результатами обучения
Для вовлечения учащихся в учебную деятельность особое внимание уделяю:
- технологии проектной деятельности в основе, которой  лежит деятельностный подход, нацеленный на формирование мыслительных способностей, умения интегрировать знания из различных областей для решения проблем, формируются коммуникативные умения и навыки.
- учебно-исследовательской деятельности, за последние три года были написаны работы по темам: «Ароматерапия как средство профилактики респираторно - вирусных инфекций и гриппа в условиях общеобразовательного учреждения»; «Влияние шоколада на умственную работоспособность учащихся»; «Работа с одаренными детьми: факторы успеха учащихся».
Исследовательские работы учащихся представлены на научно- практических конференциях различного уровня и сборниках:
- Международной НПК «Молодёжь и наука: проспект Свободный»;
- Всероссийской НПК студентов и молодых учёных ХГУ «От поиска к решению. От опыта к мастерству»;
- Информационно–методическом журнале «Научное общество учащихся» КГБОУ ДОД «Красноярский краевой дворец пионеров»№24, 2014г.
- городского конкурса проектов «Экология Сибири» КГБПОУ «Минусинский медицинский техникум» и Минусинского краеведческого музея им. Н.М.Мартьянова;
- Региональной НПК Минусинского педагогического колледжа «Студенческая наука, территория исследования».
Все работы прошли рецензирование экспертами Всероссийских  юношеских Чтений им. В.И. Вернадского, Красноярского научного общества учащихся; «Школьной лиги РОСНАНО»; МАИТР «ИНТЕЛЛЕКТ - РОСТ».
Организую взаимодействие учащихся с учебными заведениями: «Первый молодёжный школьный университет» г. Томск; «Школа Космонавтики» г. Железногорск; «ЗЕНШ» г. Красноярск; «Красноярский краевой дворец пионеров»; «Краевой и региональный ресурсные центры»; Интенсивная школа «Ресурс будущего» г.Канск; МГУ, «Физико технический институт» г. Москва; Сибирский федеральный университет, г. Красноярск; Хакасский государственный университет им. Н.Ф.Катанова; Краевая летняя школа; школа «Перспектива» и «Летняя академия», Дом детского творчества.
Важным элементом работы с одаренными детьми считаю, мотивацию учащихся, поэтому привлекаю различные формы поощрения: праздники - презентации достижений учащихся «Виват, таланты!» и «За честь школы»; освещение в средствах массовой информации и на сайте школы достижений школьников; осуществление мониторинга личностного роста одарённых учащихся через портфолио; подготовка документов учащихся для представления на премии и стипендии муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней, в энциклопедии: «Одарённые дети России»; «Будущие Ломоносовы»; участие в конкурсе «Ученик года»; краевой проекте «Губернаторский дневник»,  конкурсе «Мы можем!»; привлечение внебюджетных средств и спонсорского финансирования для материального поощрения одарённых детей.
Результат реализации программ развития, одарённые дети:
  •  повысился рейтинг школы среди школ города, края;
  • в школе самое большое количество победителей и призёров олимпиад;
  • 1-победитель, 13 призёров регионального этапа и 2 призёра заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников;
  • 74% учащихся охвачено научно – исследовательской деятельностью;
  • организовано дистанционное обучение учащихся.
За качественную подготовку учащихся к олимпиадам, научно- практическим конференциям, привлечение учащихся к дистанционному обучению имею благодарственные письма руководителя Управления образования г. Минусинска, руководителей высших и средних образовательных организаций 2013-2016гг.
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса
 на основе эффективного использования различных
образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения
Добиваться высоких результатов в обучении мне помогает использование современных образовательных технологий и высокий познавательный интерес учащихся, который я стараюсь поддерживать на протяжении всего процесса обучения. Французский писатель А.Франс утверждал: «Чтобы переварить знание, надо глотать его с аппетитом». Совместно с психологом школы я изучаю мотивацию знаний учащихся в 8 и 11 классах. К 11 классу возрастают следующие мотивы: получение новых знаний (81 %) и необходимость предмета при поступлении в ВУЗ (89%).
В своей деятельности применяю технологии дифференцированного обучения, концентрированного обучения, информационно-коммуникационные технологии, модульную технологию, технологию проблемного обучения, и технологии формирования общеучебных умений и навыков и, конечно, здоровьесберегающие технологии.
Все начинается с урока. Как его построить, чтобы можно было реализовать все его учебно-воспитательные функции?
Подходя к отбору содержания урока, к логике его построения, можно выделить два главных принципа концентрированного обучения – дедуктивность и цикличность изучения материала с постоянным его усложнением. Очень важно научить ученика видеть общее в частном, рассуждать, делать умозаключения, выводы.
 Все дети разные, поэтому я осуществляю индивидуализацию процесса обучения. А это целиком зависит от умения учителя увидеть перспективу интересов ребенка, создать атмосферу сотрудничества учителя и ученика. В течение нескольких лет в общеобразовательных и профильных классах я использую в своей работе приёмы технологии дифференцированного обучения. Что это дает? Повышает качество знаний учащихся, уровень активности школьников на уроке, учит постановке цели и планированию работы, как учителем, так и учеником, способствует профессиональному самоопределению учащихся.
При работе с детьми, обладающими повышенными интеллектуальными способностями, я использую следующие приёмы:
Направления деятельности Как отражается деятельность
Организация самостоятельного обучения на уроке Планирование индивидуальной образовательной траекторий обучающегося на каждом уроке (поурочное планирование, технологические карты)
Организация деятельности по выполнению домашнего задания Уровневое задание по выбору ученика (регистрируется в классном журнале)
Организация контроля Уровневый контроль (тестовые материалы, контрольные и практические работы базового и продвинутого уровня)
Организация индивидуальной работы Задания экспериментального и творческого характера
С 2002 года я начала создавать комплект контрольно-измерительных материалов, сейчас имею полный комплект дифференцированных тематических контрольных работ по неорганической и органической химии, а также по решению задач.
 Проблемно-поисковый метод. На мой взгляд, наиболее приемлемая для реализации таких задач форма урока – беседа с элементами проблемно-поискового подхода, переходящая в дискуссию.
Проблемно-поисковый подход удачно реализуется при проведении химического эксперимента. Много времени в учебных курсах отвожу на проведение практических и лабораторных работ. Убеждена, что только, дав возможность ученику попробовать себя в роли исследователя, экспериментатора, можно добиться усвоения учебного материала. Теория без практики ничто, поэтому групповой и индивидуальный исследовательский эксперимент – частый гость на моих уроках, тем более что, в основе новых федеральных образовательных стандартов лежит  формировании у обучающихся общих учебных умений и способов деятельности.  Технология формирования и развития общеучебных умений и навыков (Шипилина Л.А.), позволяет реализовывать требования ФГОС: развивать метапредметные умения учащихся; формировать самостоятельную личность,  способную к самопознанию, саморазвитию и самореализации; повышать мотивацию.
О положительных результатах этой работы позволяет судить уровень сформированности метапредметных умений обучающихся, выявленный по результатам диагностики. Диагностика проведена у 37 обучающихся 9,11 классов, которым были предложены контрольно-диагностические задания, построенные на предметном материале. Количество обучающихся с достаточно высоким уровнем сформированности метапредметных умений (выше среднего и высокий) составляет: 32% в 8 классе и 50% в 10 классе (2014г.); 48% в 9 классе и 75% в 11 классе (2016г.) В ходе обработки полученных результатов были сравнены представленные данные с материалами диагностики уровня сформированности метапредметных умений прошлого учебного года. Состав обучающихся, по годам, изменился незначительно. Сравнение показало наличие положительной динамики.
Для создания условий самореализации личности, удовлетворения образовательных потребностей каждого ученика я использую технологию модульного обучения, которая развивает самостоятельность учащихся, позволяет научить учиться: необходимым становятся не сами знания, а знания о том, где и как их применить, как добыть информацию и её интегрировать. Функция учителя - тьютора – мотивировать, организовывать, координировать, консультировать и контролировать. Мною разработаны модули (карты индивидуальной деятельности) по теме: «Классы неорганических и органических соединений».
Важным в своей деятельности считаю использование здоровьесберегающих технологии, которые позволяют организовывать образовательный процесс в условиях психологической, физической и умственной комфортности. Для этого использую физкультминутки, гимнастику для глаз, для рук, для позвоночника, слежу за соблюдением санитарно-гигиенических норм, устанавливаю индивидуальный режим работы на уроке для учащихся с ослабленным здоровьем.
Познавательные мотивы в самом широком смысле — это желание ребенка освоить новые знания или способы получения новых знаний.   Необходимым условием развития этих процессов является активизация учебно-познавательной деятельности. Важная роль в решении этой задачи отводится новым информационным технологиям. В совместной деятельности с учащимися с 2013 по 2015 годы накоплен банк ЦОР по темам: «Металлы», «Неметаллы», «Классы органических соединений». Обучение на курсах повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» помогает мне при разработке собственных тестов для диагностики уровня подготовки учащихся в профильных группах.
При организации внеурочной деятельности с одаренными детьми большое внимание уделяю привлечению дистанционного обучения для подготовки к олимпиадам и в научно – исследовательской деятельности.
Наименование Год, Количество учащихся
Образовательно – конкурсная программа для школьников «Школа на ладони»  проекта «Школьная лига РОСНАНО» г. Санкт –Петербург distant@schoolnano.ru 2015 – 5 учащихся
Центр онлайн обучения «Фосфорд», МГУ http://foxford.ru/ 2015 -10 учащихся
Красноярская региональная детско – молодежная общественная организация. Дистанционная школа «Юный исследователь»www.krasnou.ru/ 2016 -2 учащихся
Заочная естественно-научная школа при СФУ 2014-2016г.8 уч-ся
Школьная глобальная лаборатория Globallab 2015 -2 учащихся
Международная образовательная программа дополнительного образования «Наноград – 2015» 2015 -2 учащихся
«Открытый молодёжный университет» г. Томск 2014-2016г.10 уч-ся
Таким образом, инновационные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения и качества образования.
 
 
Непрерывность профессионального развития
Тот, кто мало знает,
малому может научить.
Для эффективной деятельности в инновационном режиме считаю необходимым совершенствование собственной профессиональной компетентности. С этой целью систематически повышаю свою квалификацию, ежегодно обучаюсь на курсах, семинарах.
Осваиваю инновационные технологии и способы деятельности, работая в сетевых сообществах Zavuch.info, «Открытый урок» - Фестиваль педагогических идей, Учительский портал, в методической службе издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний», Академия образования взрослых «Альтернатива», Информационно-аналитической системы "Директория", проходя дистанционное обучение «Дистанционное обучение Красноярья», «Фоксфорд», участвуя в работе интернет конференций, веб - семинаров, посещая и анализируя уроки коллег, пополняю методический инструментарий, расширяю знания в области психологии, педагогики, менеджмента участвуя во Всероссийском проекте «Школа цифрового века» с 2012 года.
  Наименование учреждения дата Тема Результат
Удостоверение
 
Пед.университет «Первое сентября» 2016 Подготовка выпускников к сдаче ЕГЭ по химии Повышение качества знаний учащихся
Пед.университет «Первое сентября» 2016 Оценивание в условиях введения требований нового ФГОС Повышение качества обучения посредством мониторинга умений учащихся
КГПУ им. В.П. Астафьева 2015 Современные образовательные технологии Разработка уроков в рамках модульной технологии
Краевой ИПК и ПП РО 2014 Обучение химии на профильной школе Реализация ОП по химии на профильном уровне
Диплом
 
ХГУ им. Н.Ф. Катанова 2013 Профессиональная переподготовка «Менеджмент в образовании» Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС
За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности была награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки России 2015году.
         Д.И. Менделеев, великий учёный, много сделавший для развития химии сказал: «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян». И я с ним согласна.
 
 
Участие в профессиональных конкурсах
Название конкурса Сроки Уровень проведения Результат
1 Конкурс педагогов, успешно работающих с одаренными детьми 2015 участник
2 Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений красноярского края, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования 2016 денежное поощрение итоги подводятся
3 Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений г. Минусинска, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования 2011 участник
4 Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений красноярского края, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования 2011г. денежное поощрение победитель

Комментарии (3)

#1 Людмила Юрьевна, добрый день. С днем рождения поздравляю И от всей души желаю Счастья прямо без границ, Рядом только добрых лиц. И удачи и везения, Тепла, любви и вдохновения!
Екатерина Морозова, дата: 16.03.2021 в 16:32  
#2 Людмила Юрьевна, здравствуйте! Успехов! Мой плюс Вам в поддержку! Рада знакомству и общению!
Надежда Чупрова, дата: 06.12.2016 в 17:16  
#3 Людмила Юрьевна, здравствуйте! Приветствую Вас на сайте "УчПортфолио". Желаю творческих успехов во всем. Мой + в поддержку Вашего рейтинга.
Гульнара Айтуганова, дата: 05.12.2016 в 13:06  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Страницы
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ