С нами 13875 учителей, 4866 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
0
комментариев
0
блогов
0
сообществ
0
учебных материалов
0
статей
0
мастер-классов
0
экскурсий
0
дискуссий
0
новостей
Ирина Михайловна Горбачёва, (на сайте с 17.03.2013 г.)
Был(а) на сайте 4 года назад
Просмотров: 6023, комментариев: 30, рейтинг: 4.8/16
Личные данные
Фамилия Горбачёва
Имя Ирина Михайловна
Отчество Михайловна
Дата рождения 30.9.1973 г.
Пол Женский
Гражданство Россия
Место жительства Владимирская область г. Киржач
Контактный телефон Не указано
Место работы МБОУ СОШ № 1 им. М. В. Серёгина
Юридический адрес Не указано
Образование Высшее
Специализация Учитель начальных классов
Трудовой стаж 22 года
Педагогический стаж 22 года
Учебная нагрузка 23 часа
Квалификационная категория высшая
Дата присвоения категории 26.10. 2010 г.
Дата начала ведения портфолио Не указано
Образование
Учебное заведение Квалификация
1 Основное Владимирский государственный педагогический университет
Год окончания: 1996
Уровень образования: Высшее
1560087568.jpg
1744531274.jpg
Педагогика и методика начального обучения
Высшая
Учебно-материальная база
Учебное оборудование (материал) Периодичность использования
Нет данных
Трудовой и педагогический стаж работы
Организация Должность Период
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 им. М. В. Серёгина г. Киржача» Учитель начальных классов C 31.08.1992
и продолжаю работать
Повышение квалификации
Название курса Количество часов Сроки Документ
1 " Системно-деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов школы 1 ступени"
ВИПКРО
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
36 2008...2009 Удостоверение № 2257
2 Интел " Обучение для будущего" v10
ВИПКРО
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
72 2009...2010 Удостоверение № 432
3 " Подготовка учителя начальных классов к реализации Государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения"
ВИПКРО
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
36 2010 Удостоверение № 875
4 " Развитие психических процессов как основа формирования учебной деятельности"
ОГОУДПО ВИПКРО им. Л. И. Новиковой
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
36 2011 Сертификат
5 Программа повышения квалификации по накопительной системе
ГАОУДПО ВО ВИПКРО им. Л. И. Новиковой
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
144 2009 ...2011 Свидетельство № 0742 - Б
Награды, грамоты, благодарственные письма
Файл Описание
1 522177978.jpg ПОЧЁТНАЯ ГРАМОТА ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
2 408551273.jpg Диплом победителя районного конкурса " Учитель года-2002"
3 833727282.jpg Диплом победителя конкурса лучших педагогических работников образовательных учреждений Киржачского района 2009 года
4 956178199.jpg Грамота МБОУ СОШ № 1 им. М.В.Серёгина за подготовку победителей школьной олимпиады младших школьников по русскому языку и математике Приказ № 109-к
5 1116484997.jpg Сертификаты ИЦИГР " Перспектива"
6 506559239.jpg Сертификат ИЦИГР " Перспектива"
7 796874358.jpg Сертификат ИЦИГР " Перспектива"
8 1480951869.jpg Сертификат ИЦИГР " Перспектива"
9 670271255.jpg Сертификат ИЦИГР " Перспектива"
10 1175968217.jpg Сертификат ИЦИГР " Перспектива"
11 1574825545.jpg Сертификат ИЦИГР " Перспектива"
12 1426996527.jpg Грамота за многолетний добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения Приказ № 683-од
13 880639932.jpg Грамота МОУ СОШ № 1 им. М.В. Серёгина Победитель номинации " Путь эмоциональных перемен" в конкурсе " Мир удивительной прфессии"
Копии документов
Файл Описание
Нет данных
Результаты педагогической деятельности

 

                       Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

           «Средняя общеобразовательная школа №1 им. М. В. Серёгина г. Киржача»

 

 

 

 

Анализ результатов деятельности учащихся в период безотметочного обучения в 1-б классе.

 Учитель: Горбачёва Ирина Михайловна

 

                                                              2011 – 2012 год

 

 

 

 

 

 

 

         Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует   отметка   как   форма   количественного   выражения   результата оценочной деятельности. Это поиск нового подхода к оцениванию, который позволил бы преодолеть недостатки существующей «отметочной» системы оценивания такие как: не формирование  у учащихся оценочной самостоятельности; затруднение  индивидуализации  обучения; малая информативность; травмирующий характер.

Безотметочное обучение вводится  в  1 классе начальной школы как система контроля и самоконтроля учебных достижений обучающихся, ориентированная на обучение по адаптивной модели – обучение всех и каждого, а каждого в зависимости от его индивидуальных особенностей – и призвано способствовать гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся.

Основными принципами безотметочного обучения являются:

  • дифференцированный подход при осуществлении оценочных и контролирующих действий;
  • критериальность – содержательный контроль и оценка строятся на
    критериальной, выработанной совместно с учащимися основе. Критерии должны быть однозначными и предельно четкими;
  • приоритет самооценки – формируется способность учащихся  самостоятельно  оценивать  результаты  своей  деятельности.  Для воспитания адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок учащихся - прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы). Самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя;
  • непрерывность – с  учетом  непрерывности  процесса  обучения,
    предлагается перейти от традиционного понимания оценки как фиксатора конечного результата к оцениванию процесса движения к нему. При этом учащийся получает право на ошибку, которая, будучи исправленной, считается прогрессом в обучении;
  • гибкость и вариативность инструментария оценки – в учебном
    процессе используются разнообразные виды оценочных шкал, позволяющие гибко реагировать на прогресс или регресс в успеваемости и развитии ученика;
  • сочетание качественной и количественной составляющих оценки  Качественная составляющая обеспечивает всестороннее видение способностей учащихся, позволяет отражать такие важные характеристики, как коммуникативность, умение работать в группе, отношение к предмету, уровень прилагаемых усилий, индивидуальный стиль мышления и т.д. Количественная позволяет выстраивать шкалу индивидуальных приращений учащихся, сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успехами некоторое время назад, сопоставлять полученные результаты с нормативными критериями. Сочетание качественной и количественной составляющих оценки дает наиболее полную и общую картину динамики развития каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей;
  • естественность процесса контроля и оценки – контроль и оценка
    должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и   напряжение.    В   характеристику   учебно-познавательной   деятельности школьников включаются результаты наблюдений за их учебной работой в обычных условиях.

 Основные виды контроля:

  • по  месту в процессе обучения:
  • предварительный   контроль,   позволяющий   определить   исходный уровень обученности и развития учащихся;
  • текущий   контроль,   позволяющий   определять   уровень   развития учащихся и степень их продвижения в освоении программного материала;
  • итоговый   контроль,   определяющий   итоговый   уровень   знаний учащихся по предметам и степень сформированности основных компонентов учебной деятельности школьников;
    • по содержанию:
  • прогностический   или   планирующий   контроль,    определяющий последовательность выполнения операций учебного действия или его операционный состав до начала реального выполнения действия;
  • пооперационный контроль, управляющий правильностью, полнотой и последовательностью  выполнения  операций,  входящих  в  состав действия;
  • контроль по результату, сравнивающий фактический результат или выполненную операцию с образцом после осуществления учебного действия;
    • по субъектам контрольно-оценочной деятельности:
  • внешний контроль, осуществляемый педагогом или одноклассниками (взаимоконтроль и взаимооценка);
  • внутренний или рефлексивный контроль, осуществляемый учащимся и обращенный на понимание принципов построения и осуществления собственной деятельности (самоконтроль и самооценка).

К главным критериям самоконтроля и самооценки, а также контроля и оценки относятся следующие:

  • усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования;
  • сформированность УУД (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу);
  • развитость познавательной активности и интересов, прилежания и старания;
  • сформированность познавательной активности и интересов, прилежания и старания.

Оцениванию не подлежат:

  • темп работы ученика;
  • личностные качества школьников;
  • своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и т. д.).

Основной функцией самооценки и самоконтроля на начальном этапе обучения является определение учеником границ своего знания-незнания, своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые еще предстоит решить в ходе осуществления учебной деятельности.

Конечная цель безотметочного обучения - формирование у учащихся адекватной самооценки и развитие учебной самостоятельности в осуществлении контрольно-оценочной деятельности.

Формы контроля и оценки

Содержательный контроль и оценка предметных результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.

Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:

  • стартовые (входной контроль) и итоговые проверочные работы;
  • текущие проверочные работы;
  • тестовые диагностические работы;
  • устный опрос;
  •  проверка сформированности навыков чтения;
  • “портфолио” ученика.

Виды и формы контрольно-оценочных  действий 

Стартовая работа проводится в начале учебного года и определяет актуальный уровень знаний учащихся, необходимый для продолжения обучения. На основе полученных данных учитель организует коррекционно-дифференцированную работу по теме “Повторение”.

Текущий контроль позволяет фиксировать степень освоения программного материала во время его изучения. Учитель в соответствии с программой определяет по каждой теме объем знаний и характер специальных умений и навыков, которые формируются в процессе обучения.

Тестовая диагностическая работа (“на входе” и “выходе”) включает в себя задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках данной учебной задачи.

Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме, в ходе изучения следующей на этапе решения частных задач, позволяет фиксировать степень освоения программного материала во время его изучения. Учитель в соответствии с программой определяет по каждой теме объем знаний и характер специальных умений и навыков, которые формируются в процессе обучения. Тематические проверочные работы проводятся после изучения наиболее значительных тем программы.

Итоговая проверочная работа проводится в конце учебного полугодия, года. В первом классе – только в конце учебного года. Включает все основные темы учебного периода.

«Портфолио» ученика (демонстрация достижений ученика с предъявлением накопленного в течение года материала) представляет собой подборку личных работ ученика, в которые могут входить творческие работы, отражающие его интересы, лучшие работы, отражающие прогресс ученика в какой-либо области, продукты учебно-познавательной деятельности ученика – самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения и пр.

      Особенности контрольно-оценочной деятельности учащихся 1-х классов

Обучаясь в первом классе, учащиеся приобретают следующие умения:

- оценивать свою работу по заданным учителям критериям с помощью «Волшебных линеечек», цветовой радуги и т.д.

- соотносить свою оценку с оценкой учителя;

- договариваться о выборе образца для сопоставления работ;

- обнаруживать совпадение и различие своих действий с образцом.

      Приемы оценочной деятельности, используемые на уроке :

- «Лесенка» - ученики на ступеньках лесенки отмечают как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька - требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно;

- «Волшебная линеечка» - на полях тетрадей чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше;

Самооценка с помощью линеечки может быть двух типов:

- ретроспективная (обращенная в прошлое) и прогностическая (предсказывающая).

Ретроспективная самооценка - это оценка уже выполненной работы. Она проще, поэтому начинать формировать самооценку следует с нее. И только тогда, когда использование линеечек становится привычной нормой работы класса (не раньше, чем с середины 1 класса), можно переходить к формированию прогностической самооценки.

1 класс. Ретроспективная оценка.

1 шаг: ребенок оценивает свою работу после того, как учитель ее проверил, т.е. исправил ошибки. Получив свою тетрадь с исправлениями, но без учительской оценки, ребенок сам себя оценивает по тем шкалам, которые выбирает учитель.

2 шаг: ребенок оценивает себя сам сразу после выполнения до учительской проверки. Такая самооценка стимулирует ученика к самоконтролю.

Прогностическая самооценка труднее ретроспективной, т.к. является "точкой роста" самой способности младших школьников к оцениванию себя. Предлагается лишь тогда, когда ретроспективная самооценка осознана, адекватна, дифференцирована.

После прочтения диктанта предлагается детям оценить умение проверять те или иные орфограммы. Те, кто уверен, ставит крестик вверху, кто не уверен - внизу.

Если задание на прогностическую самооценку дается впервые, не стоит просить детей оценивать себя после диктанта до учительской проверки. Нужно раздать проверенные диктанты и попросить поставить второй крестик по результатам учительской проверки.

Наиболее выразительные расхождения прокомментировать индивидуально или открыть смысл прогностической оценки (без термина): "Надо учиться рассчитывать свои силы. Оценивая свои силы перед диктантом, ставьте себе планку так, чтобы достигнуть ее, напрягая все силы. Только так ваши знания будут расти".

Безотметочная система обучения в начальной школе - лишь первый шаг в решении задач, поставленных перед обновляющейся школой (концепция).

- «Светофор» - оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: красный – я умею сам, жёлтый – я умею, но не уверен, зелёный – нужна помощь.

- Словесное оценивание - устным ответам  даётся словесная оценка: если очень хорошо - «Умница!», «Молодец!», «Отлично!», если есть маленькие недочёты – «Хорошо» и т.д.

          Уровень достижения конкретных предметных и метапредметных результатов отслеживается с помощью «листов учебных достижений». Цель: отследить динамику продвижения учащихся в достижении предметных и метапредметных результатов. При создании данных листов учитываются программа и требования к обязательному минимуму содержания образования. Заполняется после проведения самостоятельных и контрольных работ.

           Мониторинг сформированности УУД:

- 1-й этап – анкетирование родителей на предмет сформированности умений, развиваемых в начальной школе;

- 2-й этап – проведение игрового занятия с использованием заданий, объектом контроля которых являются овладение способами решения проблем творческого и поискового характера, основами логического мышления, способами получения информации и др., наблюдение и анализ выполнения заданий;

- 3-й этап – проведение урока с использованием групповых форм работы, наблюдение и анализ коммуникативных УУД.

 

 

     Карта – характеристика готовности детей

          к школьному обучению 2011-2012 г.

                                                                         Учитель: Горбачёва И. М.

                                                                                               Класс 1 – б

Список

класса

учебная

мотива-

ция

навыки учебной деят-ти

уровень интеллект. готовности

фонем.

слух

мелкая

мотори-

ка руки

матем.

предс-

тавлен.

речь

общий

уровень

1.АбакумоваВ.

хор.

ср.

ср.

хор.

хор.

ср.

ср.

ср.

2. АлексееваА.

хор.

низ.

низ.

низ.

низ.

низ.

низ.

низ.

3.Базыкин В.

хор.

хор.

хор.

ср.

хор.

хор.

хор.

хор.

4.Булискерия Г.

хор.

ср.

низ.

низ.

низ.

ср.

ср.

ср.

5. Быстрова А.

хор.

ср.

ср.

хор.

ср.

ср.

ср.

ср.

6. Ваняшина Т.

выс.

хор.

хор.

хор.

хор.

хор.

ср.

хор.

7. Добрянцев И.

ср.

ср.

ср.

ср.

ср.

ср.

ср.

ср.

8. Егармина И.

выс.

выс.

выс.

выс.

хор.

выс.

ср.

выс.

9ЗарытовскийИ

хор.

низ.

низ.

низ.

низ.

низ.

низ.

низ.

10.Зиновьев И.

хор.

хор.

хор.

выс.

хор.

хор.

хор.

хор.

11. Касьянов В.

хор.

ср.

ср.

ср.

ср.

ср.

ср.

ср.

12Комиссаров Д

хор.

ср.

ср.

ср.

ср.

хор.

низ.

ср.

13. Курёнова М.

низ.

низ.

низ.

низ.

ср.

низ.

низ.

низ.

14ЛебединскийК

низ.

низ.

низ.

низ.

низ.

низ.

низ.

низ.

15. Муратова В.

хор.

ср.

ср.

хор.

ср.

ср.

ср.

ср.

16. Осекина А.

хор.

хор.

ср.

хор.

ср.

хор.

хор.

хор.

17.Прыткова С.

выс.

хор.

хор.

хор.

ср.

хор.

выс.

хор

18. Румянцев В.

низ.

низ.

низ.

низ.

низ.

низ.

низ.

низ.

19. Рябинин. В.

ср.

низ.

ср.

низ.

низ.

ср.

ср.

ср.

20. Уколов Д.

хор.

хор.

ср.

хор.

ср.

хор.

выс.

хор.

21. Ходосевич А.

выс.

выс.

выс.

выс.

ср.

выс.

выс.

выс.

22. Шпак С.

выс.

выс.

хор.

хор.

ср.

хор.

хор.

хор.

23. Эркенова К.

хор.

низ.

низ.

низ.

низ.

низ.

низ.

низ.

 

 

 

 

 

 

               Анализ результатов деятельности учащихся 1-б класс                     

                                         за    первое полугодие.

МБОУ СОШ № 1 им. М. В. Серёгина  в период безотметочного обучения 2011-2012 год ( общий) Учитель: Горбачёва И. М.

 

 

Методическая деятельность (текст)
Инновационная деятельность

Ф. И. ученика

чтение

обуче  ние

грамоте

мате  ма

тика

рус ский

язык

(письмо)

развитие

речи

худож.-

труд

навы ки

общий

уро вень

1.

Абакумова В.

хор

хор

хор

ср

хор

хор

2.

Алексеева А.

ср

ср

ср

низ

низ

ср

3.

Базыкин В.

хор

хор

ср

хор

хор

хор

4.

Булискерия Г.

низ

ср

низ

ср

низ

низ

Файл Описание
1
Не загружен
План работы на год
2
Не загружен
Представление опыта работы согласно плану (на каком уровне представлен)
3
Не загружен
Педагогические технологии, используемые в практической деятельности (в рамках темы; диагностические данные, мониторинг)
4
Не загружен
Материалы, подтверждающие участие, организацию и проведение семинаров, мастер-классов в рамках темы. Уровень представления, разработки, отзывы
5
Не загружен
Проектно-исследовательская деятельность обучающихся
6
Не загружен
Другие материалы
Внеурочная деятельность по предмету
Методическая работа (таблица)
Год Тема Место
1
Открытые уроки
Год Тема урока Технология Предмет Класс Мероприятие
Нет данных
Аттестационный лист
Файл Описание
1 Аттестационный лист - это официальный документ, который содержит различные важные сведения про работника, которые добываются в период прохождения его аттестации.
Участие в профессиональных конкурсах
Название конкурса Сроки Уровень проведения Результат
Нет данных
Творческие работы учащихся
Год Количество участников Вид творческой работы
Нет данных
Образование
Учебное заведение Квалификация
Нет данных
Методическая работа (таблица)
Год Тема Место
Нет данных
Результаты успешности обучения учащихся
Работа в качестве классного руководителя
Учебные материалы
Скриншот Учебный материал
Нет данных
Научно-исследовательская работа учащихся
Год Тема Участников Результат
Нет данных

Комментарии

Начало Сюда 1 2 3 4 5 Последняя

#1 Ирина Михайловна, поздравляю Вас с днем рождения! Пусть будет все, что в жизни нужно, Чем жизнь бывает хороша: Любовь, здоровье, верность, дружба И вечно юная душа.
Елена Перепелицина, дата: 30.09.2015 в 23:41  
#2 Ирина Михайловна,с днем рождения!Желаю счастья,здоровья,светлых дней и любящих Вас друзей!
Александра Андреева, дата: 30.09.2015 в 21:44  
#3 Ирина Михайловна, Поздравляю с веселым деньком, Пусть он счастье несет мотыльком, Пусть сбываются сладкие грезы, Пусть лишь счастья капают слезы. Залетайте и ко мне в гости!!!
Евгения Пышминцева, дата: 30.09.2015 в 19:59  
#4 Ирина Михайловна, поздравляю с Днём рождения! Желаю Вам здоровья и успехов в работе! Мой Вам +! Посмотрите мою страничку.
Елена Фотеева, дата: 30.09.2015 в 19:52  
#5 Ирина Михайловна, Желаю в жизни все успеть И не стареть, а молодеть, Здоровье, бодрость сохранить И много-много лет прожить.
Ольга Даниловская, дата: 30.09.2015 в 19:50  
#6 Ирина Михайловна, С Днём рождения! Добра, гармонии, побольше счастливых и радостных мгновений, искренних друзей, вдохновения и сил. Пусть в саду зацветут цветов игристые волны, из кухни доносится аромат праздничных блюд, а за столом соберутся самые любимые и родные люди! Пусть в вашем доме всегда царит мир, любовь, теплота, радость, благополучие и добро. Огромной радости желаю, вдохновенья, желаю счастья и добра, желаю жизни полной, желаю бодрости с утра, до самой ночи поздней. Заходите в гости, буду рада общению. Мой Вам + в копилку рейтинга.
Валентина Титова, дата: 30.09.2015 в 18:36  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Страницы