С нами 17368 учителей, 7348 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
0
моих комментариев
0
блогов
0
сообществ
0
учебных материалов
0
статей
0
мастер-классов
0
экскурсий
0
дискуссий
0
новостей
Анна Гришанина, (на сайте с 29.01.2025 г.)
Был(а) на сайте 7 часов назад
Рейтинг: 0.1/1
23
просмотра
0
комментариев
10 187
место в рейтинге
Личные данные
Фамилия Гришанина
Имя Анна
Отчество Федоровна
Дата рождения 10.1.1983 г.
Пол Женский
Гражданство РФ
Место жительства Россия
Контактный телефон Не указано
Место работы Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения Петелинская средняя общеобазовательная школа "Хохловская средняя общеобразовательная школа"
Юридический адрес Тюменская область, Ялуторовский район, с. Петелино ул. Ленина д. 25
Образование среднее-специалное
Специализация учитель начальных классов
Трудовой стаж 14
Педагогический стаж 4
Учебная нагрузка 18
Квалификационная категория без категории
Дата присвоения категории Не указано
Дата начала ведения портфолио Не указано
Внеурочная деятельность по предмету
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области   
МКУ Ялуторовского района "Отдел образования"   
МАОУ "Петелинская СОШ"  
  
  
РАССМОТРЕНО
Педагогический совет     протокол № 1 от 30.08.2024
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
УВР: Л.Ю. Кравец
30.08.2024
УТВЕРЖДЕНО
 Приказ ОО №129/4 – ОД от 30.08.2024
 
  
  
   
  
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  
Курса внеурочной деятельности
«Орлята России»  
  
для 3-4 классов начального общего образования  
на 2024-2025 учебный год  
  
  
  
Составитель: Гришанина Анна Федоровна, учитель начальных классов  
  
  
  
  
  
  
  
  2024-2025  

Пояснительная записка 

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, с учетом Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» ФГБОУ Всероссийский детский центр «Орлёнок». Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всем пространстве школьного образования в урочной и внеурочной деятельности. 
Актуальность и назначение программы 
Внедрение программы «Орлята России» в практику школ Российской Федерации позволяет решать одну из главных задач государственной политики в сфере образования – сохранение и развитие единого
образовательного пространства России. Актуальность продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально- значимой деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего образования, так и в Федеральной рабочей программе воспитания, в которой указывается, что «поощрение социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной традиции воспитания в образовательной организации». 
Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного мира. 
Цель курса: формирование у ребёнка младшего школьного возраста
социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных    ценностей, накопленных        предыдущими         поколениями,
воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его
истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности. 
Задачи курса:  
  • воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России; 
  • воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности; 
  • формировать лидерские качества и умение работать в команде. Развивать творческие способности и эстетический вкус; 
  • воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к физической культуре; 
  • воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей; 
  • содействовать  воспитанию  экологической  культуры  и  ответственного отношения к окружающему миру; 
  • формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность. 
Место учебного курса внеурочной деятельности в учебном плане школы 
На изучение учебного курса «Орлята России» отводится по 1 часу в неделю в 1- 4 классах начальной школы. Программа рассчитана на 4 года (1
класс - 33 недели; 2-4 класс - 34 учебных недели в год). 
Формы проведения занятий: занятие-игра, беседа, конкурс, квест, пешеходная прогулка, экскурсия. Обучающиеся выполняют различные творческие задания и задания исследовательского характера. Проводятся дидактические, развивающие и ролевые игры, учебные диалоги. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в парке, в музее. Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в разделах программы. 
Форма промежуточной аттестации – ролевая игра Взаимосвязь с программой воспитания 
Программа учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с федеральной образовательной программой начального общего
образования. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка. 
Это проявляется: 
  • в выделении в цели программы ценностных приоритетов; 
  • в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию в программе воспитания; 
  • в        интерактивных     формах       занятий       для          обучающихся,
обеспечивающих их вовлеченность в совместную с педагогом и сверстниками деятельность. 
Содержание учебного курса внеурочной деятельности
3-4 классы 
Трек «Орлёнок – Лидер» Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ трека – конструктор «Лидер» В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива в начале учебного года, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта чередования творческих поручений 
Трек «Орлёнок – Эрудит» Ценности, значимые качества трека: 
познание Символ трека – конверт- копилка. Трек «Орлёнок-Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается высоким содержанием различных интеллектуальных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается наиболее высокая мотивация и интерес к учёбе. 
Трек «Орлёнок – Мастер» Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека детей знакомят с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны). 
Трек «Орлёнок – Доброволец» Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в течение всего учебного года. 
Трек «Орлёнок – Спортсмен» Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека – чек-лист Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая усталость, вызванная гиподинамическим кризисом и учебной нагрузкой. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период. 
Трек «Орлёнок – Эколог» Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника. 
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом. «Мы – хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению ребёнком личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края, через понимания фразы «Я и моё дело важны для Родины». 
Планируемые результаты освоения учебного кура внеурочной деятельности 
Личностные результаты:  
Гражданско-патриотическое воспитание
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; 
  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; 
  • уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и обязанности гражданина, качествах патриота своей страны. 
Духовно-нравственное воспитание
  • понимание связи человека с окружающим миром; 
  • бережное отношение к среде обитания; 
  • проявление заботы о природе; неприятие действий, приносящих ей вред.   
  • признание индивидуальности каждого человека; 
  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; 
  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям; 
  • выполнение нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений. 
Эстетическое воспитание
  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, 
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
  • стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности. 
Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального благополучия
  • соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других 
людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); 
  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью. 
Трудовое воспитание
  • осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям. 
Экологическое воспитание:  
  • бережное отношение к природе; 
  • неприятие действий, приносящих ей вред. 
Ценности научного познания
  • первоначальные представления о научной картине мира; 
  • познавательные  интересы,  активность,    инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. 
  • проявление желания обогащать свои знания, способность к поисково-исследовательской деятельности. 
Метапредметные результаты:  
Универсальные учебные познавательные действия:  
  • способность к демонстрации своих знаний и умений из личного жизненного опыта; 
  • способность к применению своих знаний и умений, способность
выражать свои мысли; умение составлять совместно с учителем общие правила поведения; 
  • умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение,
сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога); 
  • умение ориентироваться в мире книг и искать необходимую информацию (под руководством педагога); 
  • умение понимать нравственные ценности общества: добро, человеколюбие, благотворительность (под руководством педагога); 
  • умение приобретать опыт составления комплекса упражнений для 
зарядки;   
  • понимать, что информация может быть представлена в разной
форме – книга, фото, видео 
Универсальные учебные коммуникативные действия:  
  • умение проявлять инициативность, активность, самостоятельность; 
  • умение проявлять готовность выступить в роли организатора, инициатора, руководителя, исполнителя; 
  • умение сравнивать свои качества с качествами лидера, комментировать процесс решения поставленных задач, проявлять этику общения; 
  • участие в совместной деятельности, умение согласовывать мнения в ходе поиска ответа; 
  • умение высказывать свою точку зрения, договариваться с одноклассниками, работая в группе; 
  • умение высказывать и отстаивать свое мнение; 
  • умение рассуждать, вести повествование, строить своё высказывание в соответствии с поставленной задачей или вопросом; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; 
  • умение работать в группе, общаться со сверстниками на принципах взаимоуважения и помощи; 
  • признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать, приводя аргументы; 
  • умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли ясно, корректно по отношению к окружающим; 
  • умение ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной деятельности 
Универсальные учебные регулятивные действия:  
  • умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности способствовать проявлению самостоятельности, инициативности, организованности; 
  • умение планировать этапы предстоящей работы, определять
последовательность действий, объективно оценивать их; проявлять готовность изменять себя; 
  • умение принимать и сохранять поставленную задачу, осуществлять поиск средств её достижения, самостоятельно формулировать цель после предварительного обсуждения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; 
  • формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои
возможности;
 • формирование умения применять свои знания в практической деятельности. 
Предметные результаты:  
3-4 классы понимание понятия «Лидер», знание способы выявления лидеров в  коллективе, качества и характеристики человека- лидера; умение строить логические рассуждения; формулировать утверждения, строить логические рассуждения; расширение знания о разнообразии профессий и их роли; знакомство   с   понятиями   «добро»,   «доброволец   и   волонтёр»,
«добровольчество», с качествами волонтёра и теми добрыми делами, которые волонтёры совершают со смыслами деятельности волонтёра (безвозмездность и дело для других – помощь, забота); знания о положительном влиянии зарядки на укрепление здоровья; умение систематизировать основные составляющие здорового образа жизни; усвоение сведений о понятиях экология и эколог; понимание необходимости соблюдения правил  экологического поведения на природе; знакомство с понятиями “хранитель”, «хранитель исторической памяти», умение проявлять уважение к семейным ценностям и традициям; понимание особой роли в истории России и мировой истории, чувства гордости за достижения малой Родины. 
 
Тематическое планирование 3-4 класс  
  
№ п/п   Тема   Кол-во часов   ЦОР ЭОР  
1   Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в Программе   1   https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg  
                                                                                «Орленок-лидер» -5 часов  
2   «Лидер – это …»   1   https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmSw-Nrg https://m.vk.com/orlyata_rus  
3   «Я могу быть лидером!» «В команде рождается лидер»   1  
4   «КЛАССный выходной» «От идеи – к делу!»   1  
5   КТД «Вместе мы сможем всё!» «Встреча с тем, кто умеет вести за собой»   1  
6   «Мы дружный класс!»   1  
  «Орлёнок – Эрудит» – 4 часа  
7   «Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит...»   1   Серия «Эрудит» анимационного сериала  
«Смешарики» https://disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCzO7K2Q  
Серии №190 «Кроссворд» юмористического киножурнала  «Ералаш  
https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju4KKiig  
Презентация  «10     великих          изобретений              русских учёных»  
8   «Игра – это полезно и интересно»  
«Эрудит – это широкий кругозор»  
1  
9   «Твори!  Выдумывай! Пробуй!»  
КТД «Играй, учись и узнавай»  
1  
10   Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать» Итоги трека «На старте новых открытий   1  
  «Орлёнок – Мастер» - 5 часов  
11   «Мастер – это…»   1   Презентация учителя о 10 самых известных мастерах родного края России https://m.vk.com/orlyata_rus  
12   «Россия мастеровая»   1  
13   «Город Мастеров» «В гости к мастерам»   1  
14   «От идеи – к делу» КТД «Мастер своего дела»   1  
 
15   «Мастер – это звучит гордо!» «Путь в мастерство» – подводим   1     
  «Орленок – доброволец» – 4 часа  
16   «От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!»   1    Просмотр      мультфильма            «Рука              помощи https://disk.yandex.ru/i/q3yCn-0lIYsMXw https://www.youtube.com/watch?v=hr2rCo2tpmA  
 Мультфильм                        о                      волонтёрах https://disk.yandex.ru/i/BzgvMqmh7TplMw  
17   КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших» 1  
18   Подготовка КТД «От идеи – к делу» КТД «Подари улыбку миру!»   1  
19   «Доброволец – это доброе сердце» «Портрет добровольца» 1  
  «Орлёнок – спортсмен» – 5 часов  
20   «Движение – жизнь!»   1   Танец «Нука-нака»  
21   «Основы ЗОЖ» «Мы гордимся нашими спортсменами»   1  
22   «Сто затей для всех друзей»  
КТД «Спортивное»  
1   https://disk.yandex.ru/i/5HKPpR3Cw408ng На зарядкустановись! https://disk.yandex.ru/i/zWIkGfsKAGoEiw  Мультфильм Спортландия 1 серия  yandex.ru/video /preview/?text=  
мультик%20про%20зож%20 Спортландия&path=  
wizard&parent-reqid=1645931995773862-  
9789962654526820843-  
vla1-5795-vla-l7-balancer-8080-BAL-  
9679&wiz_type=vital&filmId= 1069979878161687077  
15  https://disk.yandex.ru/i/8atVDkYetCRU8Q  Спортландия зарядка - https://disk.yandex.ru/i/i-  ArRmQXsyDGEw Танец «Двигайся»  https://disk.yandex.ru/d/pyZTA2ypajLFKg  
23   Спортивная игра  «Книга рекордов»  
«Встреча – подарок»  
1  
  
  
  
24  
«Азбука здоровья»     
  
  
1  
  «Орлёнок – Эколог» - 4 часа  
25   «ЭКОЛОГиЯ » «Страна экологии»   1   Презентация/видео о работе экологов (добровольцев, профессионалов, взрослых и детей).  
видео            о          красоте          природы         РФ https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqcA  
Работа экологов России мультфильм «Мальчик и Земля»  
26   «Мой след на планете»  
КТД «Знаю, умею, действую»  
1  
27   Экологический       квест «Ключи природы»   1  
28   Игра по станциям  «Путешествие в природу»   1  
  «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 6 часов  
  29   «Орлёнок– Хранитель исторической памяти»   1   Мультфильм «Мульти-Россия»  
«Мульти-Россия» (второе официальное название «Мы живем в России») — цикл мультипликационных роликов о разных регионах, городах и народностях России. Является совместным проектом продюсерской компании «Аэроплан» и студии «Пилот». Работа над данным сериалом была начата в 2006 году.  
30   «Традиции моей страны» Кодекс «Орлёнка – хранителя»   1  
31   «Знать, чтобы хранить» КТД «История становится ближе»   1  
32   КТД «Мы хранители памяти» «Расскажи мне о России»   1  
33   « Мы – хранители»   1  
34   Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году    
1  
  ИТОГО       34 часа     
     

 Учебно-методическое обеспечение программы реализации курса  
Курсобеспеченметодическимиидидактическимиматериалами,размещенныминасайтеКорпоративногоунивер си тетаРоссийскогодвиженияшкольников 
Материалы для обучающихся 
Дляобучениянакурсахнеобходимозарегистрироватьсянасайте,далееследоватьи нструкции: 
  1. Онлайнкурс«Академиягражданина» 
  2. Онлайнкурс«Основысоциальногопроектирования» 
  3. Онлайн-курс«Анимацияонлайн(анимируйсРДШ)» 
  4. Онлайнкурс«ФотостудиясРДШ» 
  5. Онлайнкурс«Экологическоемышление» 
  6. Онлайнкурс«Совместноелидерство» 
  7. Онлайнкурс«Впорядке» 
  8. Онлайнкурс«Медиашкола» 
Материалы для педагога 
Дляобучениянакурсахнеобходимозарегистрироватьсянасайте,далееследоватьинструкции: 
  1. Курс«ОрганизациявоспитательнойработынаосновемероприятийРДШ» 
  2. Онлайнкурс«Академиягражданина»(дляпедагогов) 
  3. Онлайнкурс«Российскоедвижениешкольников:планированиеиорганизацияработы» 
  4. Онлайн        курс  «Формирование  гражданской  идентичности у обучающихся4-11классов» 
  5. Онлайн        курс  «Как  поддержать          деятельность  добровольческогоотряда» 
  6. Онлайнкурс«Школаклассныхкураторов» 

7. Контент-агрегаторвоспитательныхпрактик«ЕжедневносРДШ» 

                           8. Методическое         сопровождение        программы  развития социальнойактивности «ОрлятаРоссии» 
 
Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу  
  
  
Дата внесения изменений   Содержание   Реквизиты документа (дата, № приказа)              Подпись      лица
внесшего запись  
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
  
Фотогалерея
Нет данных
Повышение квалификации
Название курса Количество часов Сроки Документ
1 Управление развитием муниципальной системы наставничества несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учета"
гор. Тюмень
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
16 26.11.2024...
2 "Социально-педагогические и социально-психологические технологии работы в образовательном учреждении"
гор. Тюмень
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
36 15.11.2024...
3 "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с деструктивным поведением"
гор. Тюмень
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
36 19.09.2024...
4 "Развитие профессиональных компетенций молодых педагогов"
гор. Тюмень
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
24 29.09.2023...
5 "Организационно-педагогические основы образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
гор. Тюмень
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
56 11.06.2020...
Файл Описание
Нет данных
Награды, грамоты, благодарственные письма
Файл Описание
Нет данных

Комментарии (0)

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Страницы
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ