1
мой комментарий 0
блогов 0
сообществ 0
учебных материалов 0
статей 0
мастер-классов 0
экскурсий 0
дискуссий 0
новостей
мой комментарий 0
блогов 0
сообществ 0
учебных материалов 0
статей 0
мастер-классов 0
экскурсий 0
дискуссий 0
новостей
Светлана Кобыльских, (на сайте с 08.02.2015 г.)
Был(а) на сайте 9 лет назад
Рейтинг:
5.7/21
8 338
просмотров
|
48
комментариев
|
2 248
место в рейтинге
|
|
Личные данные
Фамилия | Кобыльских |
Имя | Светлана |
Отчество | Александровна |
Дата рождения | 16.2.1977 г. |
Пол | Женский |
Гражданство | Россия |
Место жительства | Ростовская область, Дубовский район, ст.Жуковская |
Контактный телефон | Не указано |
Место работы | МБОУ Жуковская СШ № 5 |
Юридический адрес | ст.Жуковская, ул.Центральная площадь, 2 |
Образование | Высшее |
Специализация | Учитель-логопед, педагог-дефектолог |
Трудовой стаж | 9 лет |
Педагогический стаж | 9 лет |
Учебная нагрузка | 20 часов (1 ставка) |
Квалификационная категория | 2 квалификационная категория |
Дата присвоения категории | 30.04.2010 г |
Дата начала ведения портфолио | 01.02.2015г |
Повышение квалификации
№ | Название курса | Количество часов | Сроки | Документ |
1 |
«Повышение профессиональной компетентности учителей-логопедов в условиях реализации ФГОС» Ростов-на-Дону «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Тип: Повышение квалификации Уровень: Региональный |
144 | 2014 г... | Удостоверение (рег.№ 2594) |
2 |
«Дизартрия: технология коррекционной работы и логопедического массажа» ( Ростов-на-Дону «Южный Федеральный Университет», Научно-образовательный центр «Диагностика. Развитие. Коррекция» Тип: Повышение квалификации Уровень: Региональный |
36 | 2011 г... | Сертификат Д-55 |
3 |
«Профилактика и коррекция дисграфии и дислексии у детей дошкольного и младшего школьного возраста» Ростов-на-Дону«Южный Федеральный Университет» Научно – образовательный центр «Диагностика. Развитие. Коррекция» Тип: Повышение квалификации Уровень: Региональный |
36 | 2010 г... | Сертификат П-57 |
Повышение квалификации
№ | Название курса | Количество часов | Сроки | Документ |
1 |
"Доступная среда.Сопровождение детей инвалидов в условиях общеобразовательной школы" МГПУ Тип: Повышение квалификации Уровень: Региональный |
72 | 2014 г... |
Открытые уроки
№ | Год | Тема урока | Технология | Предмет | Класс | Мероприятие |
Нет данных |
Методическая деятельность (текст)
График работы учителя – логопеда МБОУ Жуковская СШ № 5
Понедельник 11.00 – 15.00
Вторник 11.00 – 15.00
Среда 11.00 – 15.00
Четверг 11.00 – 15.30
Пятница 11.00 – 15.30
Система работы логопеда
Работа логопеда школы строится на основании нормативных документов :
Письмо Минобразования РФ от 14 декабря 2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»
Письмо Минобразования РФ от 22 января 1998 г. № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования»
Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе (А.В. Ястребова, Т.П. Бессонова, 1996г.)
Деятельность логопеда при общеобразовательной школе имеет свою, отличающуюся от других учреждений, специфику. Логопедическая работа – это не дополнительная образовательная услуга, как её пытаются представить в последние годы, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует более доступному и успешному его овладению определёнными категориями учащихся. Именно это и делает работу школьного логопеда чрезвычайно актуальной и востребованной.
Основные задачи логопеда в школе:
• коррекция недостатков в развитии устной и письменной речи учащихся;
• своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении учащимися общеобразовательных программ;
• разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) учащихся.
Основные функции школьного логопеда:
• диагностическая;
• профилактическая;
• коррекционно-педагогическая;
• организационно-методическая;
• консультативная;
• контрольно-оценочная.
Принципы комплектования групп:
• отграничение учащихся с недостатками речи;
• дифференциация учащихся с учетом возраста, вида и степени выраженности речевых недостатков
Формы работы в условиях образовательного учреждения:
• индивидуальные занятия;
• групповые занятия;
• занятия дома с родителями при консультативной поддержке учителя-логопеда.
Этапы работы:
I этап – диагностический (1 сентября – 15 сентября)
II этап – коррекционный (15 сентября – 15 мая)
III этап – оценочный (15 мая – 31 мая)
Диагностика представляет собой такое обследование речи, которое даёт представление о состоянии речевого развития ребёнка и позволяет учителю – логопеду определить вид речевой патологии, ее форму и степень тяжести речевого дефекта.
Задачи:
- выявление отклонений в развитии устной и письменной форм речи;
- определение структуры речевого дефекта;
- формулировка речевого диагноза;
- планирование коррекционной работы на основе диагностических данных (учёт программных требований по русскому языку)
Актуальность этого направления работы заключается в том, что от своевременной диагностики зависит программа коррекционного воздействия, а в конечном итоге и результативность логопедической работы с детьми.
II этап – коррекционный (15 сентября – 15 мая)
Задачи:
- устранение речевых нарушений;
- развитие устной и письменной речи до уровня, на котором ребёнок мог бы успешно обучаться.
Длительность данного этапа коррекционного обучения каждого конкретного ребёнка определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, а также динамикой его коррекции.
Основные задачи коррекционных занятий:
- формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического слуха и восприятия, закрепление навыков произношения слов различной звуко – слоговой структуры;
- развитие навыков звуко – слогового анализа и синтеза;
- формирование лексико — грамматического строя речи;
- совершенствование связной речи;
- предупреждение и исправление недостатков письма и чтения.
Примерная структура логопедического занятия
№
Этапы
Цели этапа
- Организация группы детей к началу занятий.
- Вводная часть.
Развивать навыки фонематического анализа и синтеза.
Формировать и развивать навыки общения в учебной ситуации.
- Определение темы занятия посредством постановки проблемных вопросов логопедом.
Учить отличать новое от неизвестного.
Стимулировать познавательную активность, способность сомневаться.
- Основная часть (устные или письменные упражнения).
Формировать и развивать навыки языкового анализа и синтеза, языковые обобщения.
Учить детей планировать свою деятельность.
Прививать и развивать навыки самоконтроля.
Формировать адекватно – позитивную самооценку.
- Подведение итогов.
Вызвать рефлексию каждого ребенка на результативность его деятельности в ходе занятия.
Стимулировать учебную мотивацию.
III этап – оценочный (15 мая – 31 мая)
Задачи:
- проведение анализа коррекционной и учебно – воспитательной работы;
- выводы и рекомендации на основе анализа;
- определение перспективы дальнейшей работы.
Награды, грамоты, благодарственные письма
№ | Файл | Описание |
1 | 697470277.JPG | Благодарственное письмо МБОУ СОШ № 5 (приказ № 33 от 30.08.2010 г) |
2 | 1134045311.JPG | Грамота МБОУ СОШ № 5 (приказ № 18/1 от 16.04.2012 г) |
3 | 802321518.JPG | Грамота Дубовского РОО (22.08.2012 г) |
Аттестационный лист
№ | Файл | Описание |
1 | Аттестационный лист - это официальный документ, который содержит различные важные сведения про работника, которые добываются в период прохождения его аттестации. |
Копии документов
№ | Файл | Описание |
1 | 755386346.JPG | Работа детей в кружке "Самоделкин" |
2 | 1663824531.JPG | Поделки (кружок "Самоделкин") |
3 | 1363394367.JPG | Поделки (кружок "Самоделкин") |
4 | 1361938935.JPG | Поделки (кружок "Самоделкин") |
5 | 1015855034.JPG | Поделки (кружок "Самоделкин") |
6 | 791156186.JPG | Фото с учениками |
7 | 1853034398.JPG | Фото с учениками |
8 | 1686829250.JPG | Фото с учениками |
9 | 1530511663.JPG | Фото с учениками |
10 | 1043670292.JPG | Сертификат о создании персонального сайта |
11 | 921796175.JPG | Сертификат о создании электронного портфолио |
12 | 1034080913.JPG | Свидетельство о публикации в электронном СМИ |
13 | 553285556.JPG | Свидетельство о публикации в электронном СМИ |
14 | 702634959.JPG | Приказ о принятии на работу |
15 | 1062348833.JPG | Приложение к диплому |
16 | 441958154.JPG | Приложение к диплому |
17 | 1601479820.JPG | Приложение к диплому |
18 | 346793986.JPG | Приложение к диплому |
19 | 1455199721.JPG | Приложение к диплому |
20 | 1177787216.JPG | Диплом |
21 | 392489175.JPG | Диплом |
Методическая деятельность (текст)
Конспект логопедического занятия
«Праздник исправленного звука Р»
Учитель-логопед Кобыльских С.А. МБОУ Жуковская СШ № 5
Открытый урок на уровне школы в мае месяце 2013 г
Задачи:
Образовательные:
Оборудование: зеленые перчатки (2 пары), клей, кисти, салфетки, ватман, картинки для коллажа, картинки для игры, угощение для детей.
Организационный момент:
Логопед: Здравствуйте, ребята!
У нас сегодня с вами необычный праздник. Вы догадались, что это за праздник?
Дети: Праздник звука «Р»
Логопед: Мы все трудились в течение учебного года, обучались красивой и правильной речи и многого достигли. Я хочу начать наше занятие с пожелания. Вот послушайте.
Говори всегда красиво
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говори,
И, конечно, не спеши!
Как мы будем говорить сегодня на занятии, а также всегда и везде?
Ответ детей.
Сейчас дети, которые подружились со звуком «Р», прочтут нам стихи.
1 ребенок:
Живет на свете Саша, во рту у Саши каша,
Не гречневая каша, не рисовая каша,
Не манка, не овсянка на сладком молоке.
2 ребенок:
С утра во рту у Саши,
Слова простые наши,
Слова простые наши, на русском языке.
3 ребенок:
И то, что можно внятно
Сказать для всех понятно, красиво, чисто, ясно – как люди говорят,
Наш Саша так корежит,
Что сам понять не может.
4 ребенок:
Произнесет словечко – и сам тому не рад,
Он скажет: «До свиданья», а слышится «до зданья».
Он спросит: «Где калоши?», а слышно «это лошадь?».
5 ребенок:
Он так спешит с налета
Прочесть, спросить, сказать,
Как-будто тонет кто-то, а он бежит спасать.
Он может, но не хочет за речью последить.
Нам нужен переводчик – его переводить.
Все вместе:
Кто хочет разговаривать
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Логопед: Спасибо, ребята. А сейчас давайте вспомним с вами, с чего все начиналось.
Дети: Мы выполняли гимнастику для язычка, губ и «заводили моторчик».
Выполнение упражнений:
Логопед: угадайте, ребята, о каком звуке я говорю-
Согласный, звонкий, сонорный, дрожащий, твердый. Так какой это звук. Правильно, звук «р». Давайте посмотрим на схему артикуляции этого звука и правильно его произнесем.
Логопед: Молодцы, ребята! Рассаживайтесь на свои места. После того, как мы научились произносить звук «р», мы произносили слоги, слова, чистоговорки. И сейчас мы вспомним некоторые из них.
Игра «Закончи слово»
Ра-ра-ра – начинается игра.
Ра-ра-ра- дым поднялся от …костра
Ро-ро-ро- у Мальвины друг …Пьеро
Ры-ры-ры – злые …комары
Ру-ру-ру – скачет с сумкой …кенгуру
Ру-ру-ру- продолжаем мы …игру
Ра-ра-ра- у сластен в зубах …дыра
Ры-ры-ры – у мальчиков …шары
Ро-ро-ро – у Раи новое …ведро
Ар-ар-ар – кипит наш… самовар
Ор-ор-ор- созрел красный … помидор
Ру-ру-ру- мы закончили игру.
Логопед: А теперь, ребята, немного отдохнем.
Игра «Крокодил»
Логопед: необходимо разделиться на 2 группы. Одни из вас держат руку горизонтально, как крышу дома, пальцы прямые. Другие осторожно подставляют к ладони указательный палец, так, чтобы получилась буква «Т».
Я буду произносить слова со звуком «Р», вы повторяете за мной. Как только я произнесу слово «крокодил», ловцы сжимают ладонь, стараясь схватить палец. Задача других мгновенно отдернуть палец, чтобы рот «крокодила» не успел вас укусить.
Командир Костер Крокодил Трактор
Зефир Крокодил Тетрадь Крокодил
Компьютер Ватрушка Носорог Укроп
Крокодил Повар Зебра Друг
Картинка Прыжок Крокодил Базар
Логопед: Есть дети, которых ни разу не поймали?
А теперь мы поиграем с тигренком («Игры для Тигры»):
На экране картинки – необходимо найти лишнюю (в названии которой нет звука «р»).
Игра на внимание «Прыгни»
Прослушайте здание:
Вы повторяете за мной слова со звуком «р» и стоите на месте каждый раз, когда я произнесу слово «прыгни», быстро подпрыгивайте.
Прыгни Костер Стройка Тропинка
Порт Грязный Прыгни Трудный
Пароход Прыгни Острый Мокрый
Открой Ковер Закрой Прыгни
Прыгни Компьютер Краски Крошки
Логопед: ребята, посмотрите на доску, там прикреплены картинки, найдите там по одному предмету, в котором есть звук «р». Называйте их по очереди.
Игра «Собери мячи»
Логопед: разделитесь на две команды. Надо собрать мячи в одну командную корзину, но, взяв шар, дети должны назвать слово со звуком «р». Выигрывает та команда, которая быстрее другой соберет мячи.
Дальше нас ждут загадки.
Дни и ночи напролет
Роет он подземный ход.
Что же надо там ему?
Потемнее темноту. (Крот)
Логопед: А какой он? Опишите его. (Появляется картинка крота).
- А какую скороговорку мы знаем про этого зверька?
Роет землю старый крот,
Разоряет огород.
А вот следующая загадка:
Смотрите! Аквариум у меня на окне.
Там разноцветное чудо плывет в глубине. (Аквариумная рыбка)
Появляется картинка с аквариумной рыбкой. Ребята, вспомните стихотворение про рыбку.
Рыбке рак ни друг, ни враг.
Рыбке вряд ли страшен червячок,
Что насажен на крючок!
Итог занятия
Вот и закончилось наше занятие. Какой звук мы сегодня учились произносить четко и правильно?
Вам понравилось наше занятие?
Что было особенно трудно на занятии?
Что было интересно на занятии?
Домашнее задание
Раскрасить картинку в соответствии с заданием: участки картинки под цифрой 2 – синим цветом, 4 – желтым, а 6 – красным. В названии какого цвета есть звук «р»?
Оценка работы детей на занятии
«Праздник исправленного звука Р»
Учитель-логопед Кобыльских С.А. МБОУ Жуковская СШ № 5
Открытый урок на уровне школы в мае месяце 2013 г
Задачи:
Образовательные:
- Формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.
- Закрепить правильное звукопроизношение в словах, чистоговорках и стихах.
- Развивать речевую коммуникацию, зрительное внимание и восприятие, словесно-логическое мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, ловкость.
- Научить выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь.
- Формировать такие нравственные качества, как сочувствие, готовность прийти на помощь, умение прощать, чувство коллективизма.
Оборудование: зеленые перчатки (2 пары), клей, кисти, салфетки, ватман, картинки для коллажа, картинки для игры, угощение для детей.
Организационный момент:
Логопед: Здравствуйте, ребята!
У нас сегодня с вами необычный праздник. Вы догадались, что это за праздник?
Дети: Праздник звука «Р»
Логопед: Мы все трудились в течение учебного года, обучались красивой и правильной речи и многого достигли. Я хочу начать наше занятие с пожелания. Вот послушайте.
Говори всегда красиво
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говори,
И, конечно, не спеши!
Как мы будем говорить сегодня на занятии, а также всегда и везде?
Ответ детей.
Сейчас дети, которые подружились со звуком «Р», прочтут нам стихи.
1 ребенок:
Живет на свете Саша, во рту у Саши каша,
Не гречневая каша, не рисовая каша,
Не манка, не овсянка на сладком молоке.
2 ребенок:
С утра во рту у Саши,
Слова простые наши,
Слова простые наши, на русском языке.
3 ребенок:
И то, что можно внятно
Сказать для всех понятно, красиво, чисто, ясно – как люди говорят,
Наш Саша так корежит,
Что сам понять не может.
4 ребенок:
Произнесет словечко – и сам тому не рад,
Он скажет: «До свиданья», а слышится «до зданья».
Он спросит: «Где калоши?», а слышно «это лошадь?».
5 ребенок:
Он так спешит с налета
Прочесть, спросить, сказать,
Как-будто тонет кто-то, а он бежит спасать.
Он может, но не хочет за речью последить.
Нам нужен переводчик – его переводить.
Все вместе:
Кто хочет разговаривать
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Логопед: Спасибо, ребята. А сейчас давайте вспомним с вами, с чего все начиналось.
Дети: Мы выполняли гимнастику для язычка, губ и «заводили моторчик».
Выполнение упражнений:
- «Лягушки»
- «Забор»
- «Чищу зубы»
- «Качели»
- «Маляр»
Логопед: угадайте, ребята, о каком звуке я говорю-
Согласный, звонкий, сонорный, дрожащий, твердый. Так какой это звук. Правильно, звук «р». Давайте посмотрим на схему артикуляции этого звука и правильно его произнесем.
Логопед: Молодцы, ребята! Рассаживайтесь на свои места. После того, как мы научились произносить звук «р», мы произносили слоги, слова, чистоговорки. И сейчас мы вспомним некоторые из них.
Игра «Закончи слово»
Ра-ра-ра – начинается игра.
Ра-ра-ра- дым поднялся от …костра
Ро-ро-ро- у Мальвины друг …Пьеро
Ры-ры-ры – злые …комары
Ру-ру-ру – скачет с сумкой …кенгуру
Ру-ру-ру- продолжаем мы …игру
Ра-ра-ра- у сластен в зубах …дыра
Ры-ры-ры – у мальчиков …шары
Ро-ро-ро – у Раи новое …ведро
Ар-ар-ар – кипит наш… самовар
Ор-ор-ор- созрел красный … помидор
Ру-ру-ру- мы закончили игру.
Логопед: А теперь, ребята, немного отдохнем.
Игра «Крокодил»
Логопед: необходимо разделиться на 2 группы. Одни из вас держат руку горизонтально, как крышу дома, пальцы прямые. Другие осторожно подставляют к ладони указательный палец, так, чтобы получилась буква «Т».
Я буду произносить слова со звуком «Р», вы повторяете за мной. Как только я произнесу слово «крокодил», ловцы сжимают ладонь, стараясь схватить палец. Задача других мгновенно отдернуть палец, чтобы рот «крокодила» не успел вас укусить.
Командир Костер Крокодил Трактор
Зефир Крокодил Тетрадь Крокодил
Компьютер Ватрушка Носорог Укроп
Крокодил Повар Зебра Друг
Картинка Прыжок Крокодил Базар
Логопед: Есть дети, которых ни разу не поймали?
А теперь мы поиграем с тигренком («Игры для Тигры»):
На экране картинки – необходимо найти лишнюю (в названии которой нет звука «р»).
Игра на внимание «Прыгни»
Прослушайте здание:
Вы повторяете за мной слова со звуком «р» и стоите на месте каждый раз, когда я произнесу слово «прыгни», быстро подпрыгивайте.
Прыгни Костер Стройка Тропинка
Порт Грязный Прыгни Трудный
Пароход Прыгни Острый Мокрый
Открой Ковер Закрой Прыгни
Прыгни Компьютер Краски Крошки
Логопед: ребята, посмотрите на доску, там прикреплены картинки, найдите там по одному предмету, в котором есть звук «р». Называйте их по очереди.
Игра «Собери мячи»
Логопед: разделитесь на две команды. Надо собрать мячи в одну командную корзину, но, взяв шар, дети должны назвать слово со звуком «р». Выигрывает та команда, которая быстрее другой соберет мячи.
Дальше нас ждут загадки.
Дни и ночи напролет
Роет он подземный ход.
Что же надо там ему?
Потемнее темноту. (Крот)
Логопед: А какой он? Опишите его. (Появляется картинка крота).
- А какую скороговорку мы знаем про этого зверька?
Роет землю старый крот,
Разоряет огород.
А вот следующая загадка:
Смотрите! Аквариум у меня на окне.
Там разноцветное чудо плывет в глубине. (Аквариумная рыбка)
Появляется картинка с аквариумной рыбкой. Ребята, вспомните стихотворение про рыбку.
Рыбке рак ни друг, ни враг.
Рыбке вряд ли страшен червячок,
Что насажен на крючок!
Итог занятия
Вот и закончилось наше занятие. Какой звук мы сегодня учились произносить четко и правильно?
Вам понравилось наше занятие?
Что было особенно трудно на занятии?
Что было интересно на занятии?
Домашнее задание
Раскрасить картинку в соответствии с заданием: участки картинки под цифрой 2 – синим цветом, 4 – желтым, а 6 – красным. В названии какого цвета есть звук «р»?
Оценка работы детей на занятии
Методическая деятельность (текст)
Открытое мероприятие для РМО (20.11.13 г)
Конспект интегрированного занятия по «Развитию элементарных математических представлений».
Тема: «Шкатулка с секретом».
Цели: создать условия для совершенствования навыков прямого и обратного счета в пределах 10 на основе интерактивных логопедических игр.
Задачи:
-образовательная - закрепить умение сравнивать предметы по величине и цвету; обучить применению в практической деятельности пальчиковой гимнастики, повысить уровень усвоения материала через логопедические игры;
- развивающая - развивать умение ориентироваться в пространстве и использовать в речи математические термины (слева - справа, между, в…); развивать общую и мелкую моторику;
- воспитательная - воспитывать культуру общения, интерес к предмету, воспитание положительного отношения к игре.
УУД:
- личностные: желание приобретать новые знания, умения , совершенствовать имеющиеся; - коммуникативные: умение вступать в диалог и вести его. Участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения. Умение интегрироваться в группу сверстников;
- познавательные: умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения. Умение слушать, извлекать нужную информацию. Осознавать поставленную задачу, понимать информацию представленную в изобразительной форме. Формирование умения работать в определенном темпе;
- регулятивные: выполнение по образцу учителя.
Самоанализ интегрированного занятия «Закрепление прямого и обратного счета в пределах 10 на основе интерактивных логопедических игр»
Интеграция: математика – логопедия.
Воспитатель ГКП – Медведева А.Н.
Учитель-логопед – Кобыльских С.А.
Почему мы выбрали форму интегрированного занятия?
Интеграция – это естественная взаимосвязь разных видов деятельности. Интегрированные уроки являются мощными стимуляторами мыслительной дея-тельности. Дети дошкольного возраста более подвержены утомляемости, которую вызывает однообразие. Другой, непривычный ход урока побуждает его интерес и стимулирует активность.Так в нашем занятии переплетается математика и логопедия .Логопедические этапы легко вписываются в программу воспитания 0 класса. Математика в нашем занятии является доминирующим звеном, а логопедические игры служат для закрепления учебного материала. Такие занятия очень интересны. На них важно продуманно, качественно, на новом уровне, в комплексе объединять разные виды деятельности, чередовать их. Интегрированные занятия дают возможность детям думать, творить, фантазировать, сочинять, познавать, развивать коммуникативные умения , обогащать словарь и формировать грамматические структуры речи. Проводя разного вида интегрированные занятия, можно гибко сочетать традиционные и нетрадиционные методы, стимулирующие речевое развитие дошкольников. Включив в занятие по математике логопедические этапы, мы достигли хороших результатов в закреплении основного материала, это произошло ненавязчиво и легко, так как использовались разнообразные приемы.
Таким образом, интегрированные занятия сохраняют для детей форму занимательной и увлекательной игры, что очень важно для дошкольников.
Тема занятия «Шкатулка с секретом» соответствовала перспективному плану и программе обучения. Тип урока – интегрированный.
Характеристика класса: 19 человек: 12 девочек, 7 мальчиков.
Структура урока соответствует типу урока, дозировка времени для каждого вида деятельности детей продумана и соответствует психологическим особенностям процесса внимания у дошкольников. В процессе урока были использованы различные виды деятельности, каждый из которых логически мотивирован и целесообразен, а также различные формы обучения: самостоятельная и фронтальная. Осуществлялся дифференцированный подход к детям в форме вопросов, через постановку проблемных ситуаций, через игровые моменты. Интерес поддерживался на протяжении всего занятия с помощью сюрпризных игровых моментов, использование наглядного материала, решались проблемные ситуации.
Содержание занятия . Урок включал следующие виды деятельности:
-эмоциональный настрой;
- счет вагонов;
- сравнение предметов по количеству;
- самостотельная работа;
-инсценировка сказки.
Развивающее содержание направлено на формирование УУД.
5) Рефлексия – формирование внутренней позиции дошкольника, самоуважения, самооценки; формирование инициативности и самостоятельности;
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные: адекватное понимание причин успеха.
Использовался метод проблемного обучения (выполнить все задания , открыть все замки и узнать что в шкатулке).
Наглядные методы (картинки и иллюстрации).
Традиционные словесные методы: рассказ, беседа, монолог.
Моей целью в этом занятии являлось развитие общей и мелкой моторики, что способствовало закреплению основного материала.
В ходе урока я использовала пальчиковую игру, которая сопровождалась стихотворной речью. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики, которое не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Это в дальнейшем облегчает приобретение навыка письма. Это позволяет повысить уровень усвоения материала (в нашем случае счет порядковый), облегчит его использование на практике, повысит познавательный интерес к математике.
Задание с использованием разрезных частей геометрической фигуры было использовано с целью развития зрительно-пространственной ориентации и для закрепления фигуры – квадрат. А также такой метод, как «ниткография» (выкладывание цифры из нитки по образцу) способствовал закреплению зрительного восприятия цифр. На этом этапе формировались познавательные УУД - постановка и решение проблемы.
На уроке применялись здоровьесберегающие технологии (физминутки общего воздействия).Физминутка способна отвлечь ребенка, переключить его внимание, снять усталость, восстановить силы, помогает получить новый заряд энергии, вырабатывает четкие движения во взаимосвязи с речью. На этом этапе формируются коммуникативные УУД – дети учатся действовать по заданию учителя, а также интегрироваться в группу сверстников.
На занятии учащиеся занимали позиции партнеров, игроков, мыслителей. Стиль общении был – демократический, эмоциональный. Учитель являлся координатором деятельности. Использовались следующие виды активности:
- познавательная: закрепляли счет в пределах десятка, классификация предметов по цвету;
- социальная: учащиеся взаимодействуют, общаются с педагогами и друг с другом для достижения единой цели.
- физическая: преодоление препятствий (прыжки по камнм, ходьба по дорожкам), физминутки.
На занятии соблюдался главный принцип деятельностного подхода – принцип психологической комфортности. Мы старалась выстроить личностно-ориентированное взаимодействие с учениками: выслушать каждого ребенка, создать ситуацию успеха для каждого из них.
В ходе занятия мы почувствовали, что дети ориентированы на общение с педагогами: они слышат педагога, удерживают словесную инструкцию, работают в заданном темпе. Делая вывод, считаю что для прочности навыка требуются время , терпение, затраты усилий, постепенность и последовательность. В первую очередь мы должны были заинтересовать своих учеников, донести до них информацию в той форме, в которой они способны воспринять ее с учетом своих возрастных особенностей. Используя разнообразные приемы, занятие оказалось результативным . Поэтому мы считаем, что поставленные задачи в начале урока мы выполнили.
В заключение хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведенном занятии поможет нам и дальше совершенствовать свое профессиональное мастерство.
Конспект интегрированного занятия по «Развитию элементарных математических представлений».
Тема: «Шкатулка с секретом».
Цели: создать условия для совершенствования навыков прямого и обратного счета в пределах 10 на основе интерактивных логопедических игр.
Задачи:
-образовательная - закрепить умение сравнивать предметы по величине и цвету; обучить применению в практической деятельности пальчиковой гимнастики, повысить уровень усвоения материала через логопедические игры;
- развивающая - развивать умение ориентироваться в пространстве и использовать в речи математические термины (слева - справа, между, в…); развивать общую и мелкую моторику;
- воспитательная - воспитывать культуру общения, интерес к предмету, воспитание положительного отношения к игре.
УУД:
- личностные: желание приобретать новые знания, умения , совершенствовать имеющиеся; - коммуникативные: умение вступать в диалог и вести его. Участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения. Умение интегрироваться в группу сверстников;
- познавательные: умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения. Умение слушать, извлекать нужную информацию. Осознавать поставленную задачу, понимать информацию представленную в изобразительной форме. Формирование умения работать в определенном темпе;
- регулятивные: выполнение по образцу учителя.
-
Этапы занятия |
Содержание занятия | УУД |
1)Орг.момент Доска: вагоны с гостями, шкатулка с замками. 2)Актуализация знаний 3)Основная часть Первое задание Второе задание Ниткография Пальчиковая гимнастика Третье задание Физминутка Взаимопроверка Четвертое задание 4) Рефлексия |
Воспитатель: «Ребята, возьмите в руки солнышко Добра и Хорошего настроения. Посмотрите, как оно вам улыбается. - Улыбнитесь и вы ему! Положите этот маленький кусочек хорошего настроения себе на правую ладонь. Прикройте левой . Почувствуйте , как оно согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительное добро . энергия.Закройте глазки и мысленно поместите добро и хорошее настроение этого солнышка в свое сердце. Вы, чувствуете как у вас появляются новые силы, энергия? Ребята, я хочу чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете , и чтобы это чувство осталось у вас до конца нашего занятия. Ребята , к нам в гости на наше занятие я пригласила наших друзей : Мишу, Машу, Кронтика , Елису и Кота. А на чем они приедут вы узнаете если отгадаете загадку. В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит.» (Поезд) Логопед: «- Ребята , а вы что-нибудь слышите? Что это? Правильно это гудок паровоза.» Воспитатель: «Встречаем наших друзей. Приехали гости не с пустыми руками , а привезли шкатулку с секретом. А чтобы разгадать что в шкатулке , нужно открыть замки на ней. Сколько замков? Молодцы четыре замка. Но замки откроются, если вы правильно выполните все задания, которые приготовили наши друзья. За каждое правильно выполненное задание мы с вами получим ключ, которым сможем открыть замок. Первое задание от Кронтика. –Посчитайте вагоны по порядку в которых приехали гости , слева направо. Как еще можно посчитать вагоны? Сколько всего приехало друзей в поезде? Кто приехал в первом вагоне? В каком по счету вагоне приехал Миша? Маша ? Кто справа от Маши ? Кто слева от Елисы? Ребята, мы всех друзей назвали? Кого забыли? Правильно Кота . А в каком вагоне он едет? Молодцы ребята, правильно справились с заданием. Кронтик просит вручить вам ключ( открывают первый замок). Логопед: «Ребята, наши друзья приехали на поезде, а давайте и мы с вами сделаем свой поезд, я буду паровозом , а вывагонами. А сейчас дружно повернулись за мной – Мы шагаем по дорожке Раз-два(2 раза) Дружно хлопаем в ладоши Раз –два(2 раза) Поднимаем руки к солнцу, к тучке . Дружно весело идем от меня не отстаем.» Второе задание. Воспитатель: «–Ребята, чтобы узнать какое следующее задание ,девочкам нужно пройти по длинной дорожке, а мальчикам по короткой. (Дети делятся на два паровоза и проходят). Сейчас проверим кто внимательнее девочки или мальчики. Девочки, вы заметили по какой дорожке шли мальчики?Какого цвета она была? Мальчики, а по какой дорожке шли девочки? Какого цвета она была? Молодцы, вы все внимательные! Дорожки у вас были разной длины, но привели вас в одно место. Куда мы с вами попали? Правильно на озеро. Кого вы здесь видите? (лягушку). А что это за лягушка , как она сюда попала? Правильно это Царевна –лягушка! Иван-царевич старается выполнить задание Кощея Бессмертного. От этого зависит превратится ли лягушка в Царевну или век ей на озере жить. –Ребята, давайте поможем Ивану- Царевичу ! Что вы видите на озере кроме лягушки? (кувшинки и лягушки) Посчитайте сколько кувшинок.(счет от 1 до 10) А как еще можно посчитать кувшинки? (в обратном порядке). А сколько лягушек? (Дети считают -10). А чего больше лягушек или кувшинок. Правильно их поровну. Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием! Значит вы заработали еще один ключ . Сколько мы открыли замков? (2) А сколько еще осталось замков открыть? (2) Ниткография Логопед: Ребята , сядьте за парты на которых лежат разноцветные нитки и образцы цифр, написанные на картоне. Возьмите нитки и выложите на парте соответвующую цифру. А теперь скажите, пожалуйста, у кого какая цифра была? Трудное было задание или нет? Воспитатель: « Чтобы получить следующий ключ нужно выполнить задание которое нам приготовил Кот. Это задание в рабочих тетрадях . Если мы с ним справимся то не только получим ключ , но и поможем лягушке стать Царевной. Логопед: «Прежде чем вы приступите к заданию давайте мы с вами приготовим пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика» Апельсин (Рука сжата в кулачок) Мы делили апельсин. (Крутим кулачком вправо-влево) Много нас, а он один! (Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого) Эта долька для ежа, (Разгибаем указательный пальчик) Эта долька для чижа, (Разгибаем средний пальчик) Эта долька для утят, (Разгибаем безымянный пальчик) Эта долька для котят, (Разгибаем мизинчик) Эта долька для бобра, (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево) Ну, а волку – кожура. (Двумя руками показываем волчью пасть) Он сердит на нас – беда! (Складываем руки домиком) В домик прячемся – сюда! Третье задание. -Откройте тетради по закладке. Правую руку положите на правую страницу тетради (стр 25) На первых трех рисунках проведите замкнутую линию так, чтобы внутри нее оказалось такое число предметов, которое обозначено на карточках. Задание выполните самостоятельно. Поменяйтесь тетрадью с соседом по парте и проверьте задание друг у друга. Если все верно поднимите красную карточку, а если есть ошибки –синюю.Проверка задания . Молодцы! Ребята, вы помогли Ивану –Царевичу выполнить задание Кощея, а значит что должно произойти? (лягушка превратится в Царевну). Закройте глаза и медленно посчитайте до 5.(Вос-ль убирает лягушку, достает перчаточную куклу Царевну и говорит за нее). Царевна: Спасибо, ребята! Вы справились с заданием за это я вручаю вам ключ еще от одного замка! Желаю вам удачи! А я дождусь Ивана-Царевича. ( Дети открывают третий замок). Физминутка Логопед Все умеем мы считать Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.) До пяти мы все считаем, С силой гири поднимаем. Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.) Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.) Наклонитесь столько раз, Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.) Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.) Мы теперь — канатоходцы, Сколько можем простоять. (Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны.) Раз, два, три, четыре, пять. Ну, а если силы взвесить, Шесть, семь, восемь, Девять, десять. Хорошо мы посчитали И нисколько не устали, Голову поднимем выше (Стойка — ноги врозь, руки вверх — в стороны (вдох).) И легко, легко подышим. (Руки расслабленно опустить вниз (выдох).) Воспитатель : «– Ребята, мы с вами все замки открыли? Сколько осталось открыть? Желаю вам удачи ! Если вы справитесь и с этим заданием успешно то откроете последний замок Четвертое задание . Логопед Как вы думаете куда мы отправимся дальше? (появляются лесные жители :волк и лиса) Посмотрите в даль кого вы там видите? Как мы к ним попадем ?Правильно будем прыгать по камням (прыжки детей). Путь у нас был не простой присаживайтесь отдохните, ребята. Давайте послушаем лесных зверей они нам расскажут как им тут живется. (Заранее подготовленные дети в масках волка и лисы разыгрывают сценку…… Волк: «Лисавета ,здравствуй Лиса: «Как дела зубастый?» Волк: «Ничего идут дела , голова пока цела! Лиса: « Где ты был ?» Волк: « На рынке! Лиса: « Что купил ? Волк: « Свининки.» Лиса : « Сколько взяли? Волк: « Шерсти клок, ободрали левый бок, хвост отгрызли в драке. Лиса: «Кто отгрыз ?» Волк «Собаки Лиса: « Сыт ли милый куманек? Волк: «Еле ноги уволок». Лиса: «А сколько их было? Волк: « Не знаю , я же считать не умею и цифры не знаю.» Воспитатель: «Учит Лиса Волка Да только мало толку Не умеет волк считать И задачки решать» Ребята, покажите Волку, как надо решать лисичкины задачки. Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат, Но один малыш устал: От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5) К серой цапле на урок Прилетели семь сорок, А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей – сорок Прилетело на урок? (4) Вот мы с вами и справились с заданием. Открывают последний замок. Сколько замков открыли? Сколько осталось открыть? А что это значит? Прежде чем мы откроем шкатулку ,давайте вспомним чем мы занимались на занятии. Ответы детей. Открываем шкатулку. Достаем конфету. А вы помните что шкатулка у нас не простая , а какая она? Правильно с секретом…- А что за секрет в конфете, вы узнаете, если отгадаете загадку. Белый камешек растаял на доске следы оставил. (Мел) На доске: «Спасибо» Каждому из ребят в подарок пачка мелков. Их можно взять с собой на улицу и нарисовать героев сказок ,которых сегодня повстречали. |
Личностные:Эмоциональный настрой Личностные: Желание приобретать новые знания, умения , совершенствовать имеющиеся. Коммуникативные: построение фраз с использованием математических терминов. Познавательные: умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения. Регулятивные: формирование умение действовать по заданию учителя Познавательные: Умение работать в определенном темпе Коммуникативные: Умение вступать в диалог, участвовать в общей беседе , соблюдать правила речевого поведения. Познавательные: осознавать поставленную задачу, понимать информацию представленную в изобразительной форме. Познавательные: Формирование умения постановки и решения проблемы Познавательные: Формирование умения работать в определенном темпе, понимание и выполнение инструкции Коммуникативные: Умение вступать в диалог и слушать собеседника. Познавательные: умение слушать, извлекать нужную информацию, умение анализировать. Регулятивные: Формирование умения действовать по заданию учителя Коммуникативные: Умение вступать в диалог, участвовать в общей беседе , соблюдать правила речевого поведения. Регулятивные:видеть трудности и решать их. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в устной форме. Регулятивные: выполнение по образцу, осознавать возникающие трудности, искать пути их преодоления.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Познавательные -контроль и оценка процесса и результатов деятельности . Личностные: адекватное понимание причин успеха. |
Интеграция: математика – логопедия.
Воспитатель ГКП – Медведева А.Н.
Учитель-логопед – Кобыльских С.А.
Почему мы выбрали форму интегрированного занятия?
Интеграция – это естественная взаимосвязь разных видов деятельности. Интегрированные уроки являются мощными стимуляторами мыслительной дея-тельности. Дети дошкольного возраста более подвержены утомляемости, которую вызывает однообразие. Другой, непривычный ход урока побуждает его интерес и стимулирует активность.Так в нашем занятии переплетается математика и логопедия .Логопедические этапы легко вписываются в программу воспитания 0 класса. Математика в нашем занятии является доминирующим звеном, а логопедические игры служат для закрепления учебного материала. Такие занятия очень интересны. На них важно продуманно, качественно, на новом уровне, в комплексе объединять разные виды деятельности, чередовать их. Интегрированные занятия дают возможность детям думать, творить, фантазировать, сочинять, познавать, развивать коммуникативные умения , обогащать словарь и формировать грамматические структуры речи. Проводя разного вида интегрированные занятия, можно гибко сочетать традиционные и нетрадиционные методы, стимулирующие речевое развитие дошкольников. Включив в занятие по математике логопедические этапы, мы достигли хороших результатов в закреплении основного материала, это произошло ненавязчиво и легко, так как использовались разнообразные приемы.
Таким образом, интегрированные занятия сохраняют для детей форму занимательной и увлекательной игры, что очень важно для дошкольников.
Тема занятия «Шкатулка с секретом» соответствовала перспективному плану и программе обучения. Тип урока – интегрированный.
Характеристика класса: 19 человек: 12 девочек, 7 мальчиков.
Структура урока соответствует типу урока, дозировка времени для каждого вида деятельности детей продумана и соответствует психологическим особенностям процесса внимания у дошкольников. В процессе урока были использованы различные виды деятельности, каждый из которых логически мотивирован и целесообразен, а также различные формы обучения: самостоятельная и фронтальная. Осуществлялся дифференцированный подход к детям в форме вопросов, через постановку проблемных ситуаций, через игровые моменты. Интерес поддерживался на протяжении всего занятия с помощью сюрпризных игровых моментов, использование наглядного материала, решались проблемные ситуации.
Содержание занятия . Урок включал следующие виды деятельности:
-эмоциональный настрой;
- счет вагонов;
- сравнение предметов по количеству;
- самостотельная работа;
-инсценировка сказки.
Развивающее содержание направлено на формирование УУД.
- Эмоциональный настрой – ЛИЧНОСТНЫЕ УУД.
- Актуализация знаний – желание приобретать новые знании, умения , совершенствовать имеющиеся - ЛИЧНОСТНЫЕ УУД.
- Целеполагание – формирование умения строить свое поведение и деятельность в соответствии с предлагаемыми образцами, правилами – РЕГУЛяТИВНЫЕ.
- Самостотельнаяработа – формирование умений управлять своей деятельностью, контролировать, работать самостоятельно –РЕГУЛяТИВНЫЕ.
5) Рефлексия – формирование внутренней позиции дошкольника, самоуважения, самооценки; формирование инициативности и самостоятельности;
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные: адекватное понимание причин успеха.
Использовался метод проблемного обучения (выполнить все задания , открыть все замки и узнать что в шкатулке).
Наглядные методы (картинки и иллюстрации).
Традиционные словесные методы: рассказ, беседа, монолог.
Моей целью в этом занятии являлось развитие общей и мелкой моторики, что способствовало закреплению основного материала.
В ходе урока я использовала пальчиковую игру, которая сопровождалась стихотворной речью. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики, которое не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Это в дальнейшем облегчает приобретение навыка письма. Это позволяет повысить уровень усвоения материала (в нашем случае счет порядковый), облегчит его использование на практике, повысит познавательный интерес к математике.
Задание с использованием разрезных частей геометрической фигуры было использовано с целью развития зрительно-пространственной ориентации и для закрепления фигуры – квадрат. А также такой метод, как «ниткография» (выкладывание цифры из нитки по образцу) способствовал закреплению зрительного восприятия цифр. На этом этапе формировались познавательные УУД - постановка и решение проблемы.
На уроке применялись здоровьесберегающие технологии (физминутки общего воздействия).Физминутка способна отвлечь ребенка, переключить его внимание, снять усталость, восстановить силы, помогает получить новый заряд энергии, вырабатывает четкие движения во взаимосвязи с речью. На этом этапе формируются коммуникативные УУД – дети учатся действовать по заданию учителя, а также интегрироваться в группу сверстников.
На занятии учащиеся занимали позиции партнеров, игроков, мыслителей. Стиль общении был – демократический, эмоциональный. Учитель являлся координатором деятельности. Использовались следующие виды активности:
- познавательная: закрепляли счет в пределах десятка, классификация предметов по цвету;
- социальная: учащиеся взаимодействуют, общаются с педагогами и друг с другом для достижения единой цели.
- физическая: преодоление препятствий (прыжки по камнм, ходьба по дорожкам), физминутки.
На занятии соблюдался главный принцип деятельностного подхода – принцип психологической комфортности. Мы старалась выстроить личностно-ориентированное взаимодействие с учениками: выслушать каждого ребенка, создать ситуацию успеха для каждого из них.
В ходе занятия мы почувствовали, что дети ориентированы на общение с педагогами: они слышат педагога, удерживают словесную инструкцию, работают в заданном темпе. Делая вывод, считаю что для прочности навыка требуются время , терпение, затраты усилий, постепенность и последовательность. В первую очередь мы должны были заинтересовать своих учеников, донести до них информацию в той форме, в которой они способны воспринять ее с учетом своих возрастных особенностей. Используя разнообразные приемы, занятие оказалось результативным . Поэтому мы считаем, что поставленные задачи в начале урока мы выполнили.
В заключение хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведенном занятии поможет нам и дальше совершенствовать свое профессиональное мастерство.
Комментарии (48)
#1 Светлана Александровна, С днем рождения! Желаю крепкого здоровья, удачи, благополучия, добра, радости, любви, счастья, хорошего настроения, улыбок, ярких впечатлений. Пусть тепло и уют всегда наполняют Ваш дом, пусть солнечный свет согревает в любую погоду, а желания исполняются при одной мысли о них.
Ирина Бурчалова, дата: 16.02.2017 в 8:39
#2 Светлана Александровна, c чудесным женским праздником Вас! Пусть радостно сегодня солнце светит, в тени оставив спор больших тревог, и все цветы, какие есть на свете, цветут сегодня пусть у Ваших ног! Счастья, здоровья и любви Вам! Приглашаю Вас на мою страничку порадовать себя весенними цветами. Мой + в вашу копилку.
Нина Булычева, дата: 09.03.2016 в 23:35
#3 Светлана Александровна, С днем рождения! Желаю счастья и удачи, желаю радости, любви, чтоб даже сложную задачу решить играючи могли. Ученики, чтоб обожали, директор грамоты дарил, коллеги, чтобы уважали, а дома, чтоб покой и мир.Заходите в гости. Буду признательна за комментарии и оценку.
Любовь Хабарова, дата: 18.02.2016 в 1:02
#4 Светлана Александровна, поздравляю Вас с Днем Рождения! Будьте счастливы, веселы и любимы сегодня и каждый день!
Валентина Федоровна Шайдурова, дата: 17.02.2016 в 10:13
#5 Светлана Александровна, позвольте Вас поздравить с Днем рожденья! Огромной радости желаю, вдохновенья, желаю счастья и добра, желаю жизни полной, желаю бодрости с утра и на весь день. Приглашаю в гости, прогуляйтесь по моим страничкам, посмотрите блоги о Ялте и Симеизе. Примите + в подарок. Буду рада общению и отзывам и оценке.
Валентина Титова, дата: 16.02.2016 в 22:38
#6 Светлана Александровна, с днем рождения! От всей души хочется пожелать, чтоб не оставляли Вас удача и здоровье. Чтоб Ваша мощная жизненная сила и энергия не иссякли никогда! Чтоб только хорошие люди окружали, а друзья не предавали! Заходите в гости. Буду рада комментариям. Мой + в поддержку Вашего рейтинга.
Ирина Бурчалова, дата: 16.02.2016 в 18:41
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Страницы
Начало Сюда 1 2 3 4 5 6 7 8 Туда Последняя