
0
моих комментариев 0
блогов 0
сообществ 0
учебных материалов 0
статей 0
мастер-классов 0
экскурсий 0
дискуссий 0
новостей
моих комментариев 0
блогов 0
сообществ 0
учебных материалов 0
статей 0
мастер-классов 0
экскурсий 0
дискуссий 0
новостей
Ирина Мартюшова, (на сайте с 16.08.2020 г.)
Был(а) на сайте 4 года назад
Рейтинг:
1/5
754
просмотра
|
4
комментария
|
6 553
место в рейтинге
|
![]() |
Личные данные
Фамилия | Мартюшова |
Имя | Ирина |
Отчество | Валерьевна |
Дата рождения | 16.1.1973 г. |
Пол | Женский |
Гражданство | Россия |
Место жительства | Архангельская область, Мезенский район, Каменка |
Контактный телефон | +7(921) 473-12-35 |
Место работы | Каменская средняя школа |
Юридический адрес | Не указано |
Образование | высшее |
Специализация | русский язык и литература |
Трудовой стаж | 30 лет |
Педагогический стаж | 29 лет |
Учебная нагрузка | Не указано |
Квалификационная категория | высшая |
Дата присвоения категории | Не указано |
Дата начала ведения портфолио | 16.08.20 |
ОБРАЗОВАНИЕ
№ | Учебное заведение | Квалификация |
1 |
АОИППК работников образования Год окончания: 2013 Уровень образования: Высшее Диплом о профессиональной переподготовке |
Теория и методика преподавания английского языка в начальной школе учитель английского языка в начальной школе |
2 |
Основное Поморский международный педагогический университет им. М.В. Ломоносова Год окончания: 1996 год Уровень образования: Высшее Диплом о высшем образовании |
«Русский язык и литература» Учитель русского языка и литературы |
Повышение квалификации
№ | Название курса | Количество часов | Сроки | Документ |
1 |
Оказание первой помощи АО ИОО Тип: Повышение квалификации Уровень: Региональный |
16 | 23.09.2019... | Удостоверение |
2 |
Современная литература в школе: опыт и тенденции развития АО ИОО Тип: Повышение квалификации Уровень: Региональный |
40 | 13.09.2019... | Удостоверение |
Научно-исследовательская работа учащихся
№ | Год | Тема | Участников | Результат |
1 | 2018 | Лимерик как особый жанр английской поэзии | Воронцова С., 9 кл. | участница районной конференции |
2 | 2020 | «Странный парафраз… к "Гоголиане"» (Специфика литературного диалога в рассказе В.П.Аксёнова «Три шинели и нос») | Чеснокова В., 9 класс | 2 место (муниципальный уровень), победитель (региональный уровень) |
3 | 2020 | Кладовая пословиц: невостребованная актуальность | Шуваева Т., 11 класс | участник районной, областной конференций |
4 | 2020 | Литература non-fiction как объект чтения и понимания | Андреев А., 11 класс | 1 место (муниципальный уровень), участник областной конференции |
5 | 2019 | «Паранормальное явление» (Паронимы как феномен лексической системы русского языка) | Соболев А., 9 класс | участник школьной конференции |
6 | 2019 | Сказки в смс | Худякова П., 9 класс | участник школьной конференции |
7 | 2019 | Диковинный мир сказок А.М.Ремизова | Шуваева Т., 10 класс | 3 место (муниципальный уровень), участник областной конференции |
8 | 2019 | «Пиковая дама означает…» (Визуализация архетипа в литературе и сознании) | Лёвкин Д., 10 класс | 1 место (муниципальный уровень), 2 место (региональный этап) |
9 | 2018 | Графические произведения как ресурс приобщения к чтению | Падрухин Д., 11 класс | участник районной конференции |
10 | 2018 | Поэма А.Хазина «Возвращение Онегина» как бурлеск пушкинского романа в стихах | Лёвкин Д., 9-10 класс | 2 место (муниципальный уровень), 1 место (региональный этап), 1 место (федеративный и всероссийский уровень) |
11 | 2019 | Путешествие по русскому бездорожью: вчера и сегодня | Андреев А., 10 класс | участник районной конференции |
12 | 2017 | Благодарность за прошлое… | Лихачёв Н., 6 класс | 3 место (муниципальный уровень) |
13 | 2017 | «Все знают, кто такие бабушки…» (образ бабушки в современной литературе) | Быкова А., 10 класс | 1 место (муниципальный уровень) |
Методическая деятельность
Литературно-издательская деятельность учителя как средство создания индивидуальной педагогической биографии
В последние годы у меня, учителя с 30-летним стажем, появился совершенно новый опыт – издательский, литературно-педагогический. Мне довелось осуществить три больших проекта:1) выпуск школьного сборника рассказов в рамках Всероссийской акции ««Живая летопись: судьба семьи в истории страны»,
2) создание юбилейной книги к 100-летию школы, отпразднованному в 2018 году,
3) издание «Классной книжки» учеников 9 класса, созданной в период дистанционного обучения и приуроченной к событиям окончания школы в 2020 году.
Эти уникальные образовательные проекты дали мне возможность выступить не только в роли педагога или организатора программы, но и автора, редактора-составителя, иллюстратора и корректора книги – в общем, самой себе издателя.
Первый проект - книга «Статка от предков», написанная для необычной просветительской акции «Живая летопись. Судьба семьи в истории страны», - получила такое название потому, что в Древней Руси наследство называлось «статка», т.е. то, что осталось. Своим сборником мы желали ответить на вопросы: «Кто мы такие, каменцы? Откуда пришли в посёлок наши предки? Как складывались их судьбы? Каково было их семейное самочувствие?» В создании книги принимало участие 5 учеников школы, с каждым из которых была проведена педагогическая, исследовательская и редакторская работа. Книга заняла второе место в области по результатам интернет-голосования, а сочинение одиннадцатиклассницы Быковой Анастасии было отмечено специальным призом жюри конкурса за особые художественные достоинства. «Статка» стала заметным событием в жизни школы и посёлка. Она была напечатана, поступила в библиотеки и в продажу и пользуется спросом у читателей и покупателей до сих пор. Мы получили немало благодарных отзывов по поводу её выхода в свет.
Вот, например, какое проникновенное письмо пришло нам от землячки из Петербурга:
«…Спасибо авторам за воскрешение "сыгранных нот", за возможность вернуться в детство, на родину, к людям, которых знаю и уважаю, за чувства - "заплакать и просиять", за любовь, с которой написаны страницы произведения, за память о прошлом. Каждая история уникальна. Всё интересно: и повествование о забавах и играх, и пейзажные зарисовки, и "вкусные" описания северных разносолов, и рассказы о жизни в различных её проявлениях, и размышления о предназначении человека. Читала и удивлялась: казалось, много знала, а нет, получается, только вершки, о корешках и не догадывалась. Сколько открылось глубинного, удивительного и прекрасного, что было в людях, но никогда не выпячивалось, не выставлялось напоказ. Трудолюбие, порядочность, скромность, открытость, сердечность, радушие - это малое из того, что несли и несут герои рассказов в себе. Это и есть "статка", духовное наследие, что передается из поколения в поколение в каждой семье. Хочется верить: у книги будет продолжение».
После выхода книги, в рамках школьной Недели гуманитарных наук, мы провели литературную гостиную, в ходе которой авторы «Статки» поделились впечатлениями от участия в проекте и зачитали любимые фрагменты из книги. К этому вечеру была открыта выставка «Музей семейных реликвий» и приглашены живые герои летописи - члены семей авторов.
Опыт «Статки» не прошёл для меня даром: я научилась совершенно самостоятельно создавать книгу с помощью онлайн-сервиса для публикации книг Ridero. Эта электронная система позволяет даже непрофессионалу осуществлять непростое дело: готовить текст к публикации, оформлять обложку, названия разделов, глав, сноски, эпиграфы, иллюстрации, содержание, готовить макет печатной книги. Теперь у меня появилась регистрация на этом сайте и свой личный кабинет.
Следующий издательский проект был осуществлён нами на той же издательской платформе Ridero. Это книга «Листая школьную жизнь», приуроченная к 100-летию образования в Каменке. Она представляет собой сборник более 30 текстов людей разного возраста, места жительства, образовательного уровня, чьи судьбы причастны к истории нашей школы. Самому старшему герою книги, очевидцу военных событий, сейчас 88 лет, самым младшим авторам – 13. В сборник вошли воспоминания, стихи, песни, очерки, эссе выпускников, учителей и нынешних учеников. То, что мы не смогли передать словами, дополняют фотографии из семейных и школьных альбомов.
Этот творческий проект позволил и мне проявить себя как автора нескольких заметок и педагогических эссе: 1. Личным примером – 7 страниц 2. Слово о первом учителе – 2 страницы 3. На краю обрыва – 10 страниц 4. Метаморфоза, или как я стала учителем – 3 страницы 5. В центре детства – 9 страниц 6. Всё начинается с любви - 6 страниц 7. Мой беспокойный класс - 10 страниц.
Третий проект – собственная «Книга 9 класса» - создан мною как классным руководителем коллективно с учениками 9 класса и состоит из воспоминаний учеников и учителей об истории становления этого коллектива. Он включает в себя 35 текстов, разделённых на 4 раздела: «Я, ты, он, она» (о классе и одноклассниках), «Наши учителя» (зарисовки о преподавателях), «Школа – целый мир» (о событиях школьной жизни) и «Слово классного руководителя».
В этом сборнике, как в зеркале, без прикрас и искажений, отразились время, место действия происходящих событий и портрет молодого поколения второго десятилетия 21 века.
Цель моих изданий – выразить себя как личность, продолжателя педагогической династии в третьем поколении, носителя уникального опыта. Вступая в диалог со своим читателем, я не только передаю свои мысли и переживания, но и осмысляю ценность своего багажа и осознаю педагогическую позицию.
Опыт подобной творческой деятельности, на мой взгляд, личностно значим для любого учителя и, как мне кажется, необходим для создания индивидуальной педагогической биографии. Ведь многим ли из нас удалось сохранить и передать другим людям память о своём времени, опыте, учениках и наставниках? Такие книги должны быть в каждой школе, как пример и напоминание...
Остаётся только добавить, что эти издательские проекты являются оригинальной формой работы с родителями и, без сомнения, служат повышению имиджа школы и учителя в обществе.
Методическая работа (таблица)
№ | Год | Тема | Место |
1 | 2018-2020 | Член экспертной комиссии по аттестации педагогических работников | Школа |
2 | 2017, 2018, 2019 | Проведение и проверка всероссийских проверочных работ | ЧОУ ДПО МЦНМО |
3 | 2016 | Фестиваль инновационных идей (работа в проектной мастерской) | Летний методический лагерь членов областного клуба "Учитель года" в Красноборском районе |
4 | 2018 | "От "тихой радости чтения" - к восторгу сочинительства" | Школьная методическая неделя |
5 | 2018 | Мастерская творческого письма "Что я люблю и не люблю" | Школьная методическая неделя |
6 | 2016 | Круглый стол "Чтение как необходимая составляющая профессиональной пригодности учителя" | Школьная методическая неделя |
7 | 2017 | Продвижение чтения в школьном пространстве | Региональная конференция "Качество современного образования в условиях реализации ФГОС" |
8 | 2019 | Опыт литературно-издательской деятельности как способ создания индивидуальной педагогической биографии | Районный семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной работе |
Открытые уроки
№ | Год | Тема урока | Технология | Предмет | Класс | Мероприятие |
1 | 2019 | Открытый урок "В трамвай садится наш Евгений" или Превращение Онегина в литературе нового времени" | Диалоги литературных эпох (соотнесение классического произведения с его художественной интерпретацией) | Литература | 9 | Районный семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной работе |
2 | 2016 | Открытый урок "Читательская конференция: обсуждение книг современной литературы" | Стратегии чтения в работе с художественным текстом | Литература | 10 | Школьная методическая неделя |
3 | 2020 | Открытое мероприятие "Литература нон-фикшн как объект чтения и понимания" | Стратегии чтения в работе с научно-популярным текстом | Литература, русский язык | 11, 10, 9 | Школьная методическая неделя |
4 | 2016 | Открытое занятие "Образ кошки в литературе. А.Погорельский "Лафертовская маковница" | Стратегии чтения в работе с художественным текстом | Литература | 6 | Областной семинар "Современный урок русского языка и литературы в контексте ФГОС" |
5 | 2016 | Урок "Модная гостиная" по английскому языку и технологии | Интегрированное обучение, театральная педагогика | Английский язык | 11 | Межрайонный семинар учителей иностранных языков |
6 | 2017 | Открытое мероприятие "Встреча с писателем Г.Кружковым" | Интегрированное обучение, театральная педагогика | Литература, английский язык | 7,9 | Районный конкурс пед.мастерства "Учитель года" |
7 | 2017 | Открытое мероприятие "Бенефис С.Я.Маршака" | Интегрированное обучение | Литература, английский язык | 6, начальные классы | Школьная методическая неделя |
8 | 2018 | Открытый урок "Проблема отношения к родителям в повести В.В.Личутина "Сон золотой" | Смысловое чтение | Литература | 9 | Школьная методическая неделя |
Публикации детей
№ | Год | Автор | Название публикации | Название газеты, журнала |
1 | 2018 | Лёвкин Денис, 10 класс | Поэма А.Хазина «Возвращение Онегина» как бурлеск пушкинского романа в стихах | Сборник научных статей дипломантов XIII Соревнования молодых исследователей в Северо-Западном федеральном округе Российской Федерации (том 12) |
2 | 2019 | Лёвкин Денис, 10 класс | Мечты сбываются | "Север" |
3 | 2019 | Лёвкин Денис, 10 класс | Наукой в современной России занимаются молодые интересные люди | Сайт Государственного института русского языка им. Пушкина www.pushkin.institute/news/detail.php?ID=21819 |
4 | 2018 | Быкова А., Андреев А., Лёвкин Д., Даценко П., Лихачёв Н. | "Сохранить в своём сердце", "По волнам памяти", "Такая порода", "Всем дедам дед", "История нашей семьи" | Сборник "Статка от предков", Издательские решения |
5 | 2018 | Лёвкин Денис, 10 класс | "Золотой запас" | Сборник "Листая школьную жизнь", Издательские решения |
6 | 2018 | 6 класс (6 учеников) | "Всё начинается с любви" | Сборник "Листая школьную жизнь", Издательские решения |
7 | 2020 | 9 класс (21 ученик) | "Классная книжка, или Лучшее следствие изоляции" | Сборник "Книга Класса", Издательские решения |
Участие в профессиональных конкурсах
№ | Название конкурса | Сроки | Уровень проведения | Результат |
1 | "Педагогический дебют" | февраль 2017 г. | региональный | участник экспертной группы |
2 | "Творчество и вдохновение" | февраль 2020 г. | муниципальный | член экспертного совета |
3 | "Учитель года-2017" | февраль 2017г. | муниципальный | член жюри |
4 | Конкурс учительских команд "КУК-2017" | 26-29 июня 2017г. | региональный | член районной команды |
Творческие работы учащихся
№ | Год | Количество участников | Вид творческой работы |
1 | 2020 | 2 | Презентации к урокам английского языка по учебнику Кауфман |
2 | 2020 | 9 | Разработка папки методических материалов и презентаций для ведения курса "Родная литература" |
3 | 2017 | 3 | Выставка «Фотостих» |
4 | 2017 | 29 | Выступление на вечере современной поэзии «Если б не было школ» |
5 | 2018 | 5 | сочинения для публикации в районной газете "Север" "Турне местного значения" |
6 | 2017 | 7 | сочинения для стенда "Путешествие "от текста к тексту"" |
7 | 2019 | 4 | эссе для отборочного этапа областного полуфинала игры "Наследники Ломоносова" |
8 | 2015-2020 | десятки | Всероссийский конкурс юных чтецов "Живая классика" |
9 | 2019 | 8 | Выступление на районном конкурсе "Мы живём на Севере далёком" |
10 | 2020 | 8 | Районный конкурс агитбригад |
11 | 2018 | 5 | Всероссийский конкурс сочинений |
Просветительская работа
№ | Год | Тема | Место |
1 | 2018 | Поэма А.Хазина «Возвращение Онегина» как бурлеск пушкинского романа в стихах | Стендовый доклад на Соревновании молодых исследователей в Северо-Западном федеральном округе Российской Федерации |
2 | 2017 | "В деревне, затерявшейся в лесах" (встреча с поэтом) | Летний методический лагерь членов областного клуба "Учитель года" в Коношском районе |
3 | 2016, 2017, 2019, 2020 | Участие в новогодней благотворительной ярмарке | Школа |
4 | 2018 | "Магический город Мурманск" (Творческий отчёт о поездке на молодёжный научный форум) | Школьная методическая неделя |
5 | 2020 | Слово классного руководителя | "Книга Класса" (сборник) |
6 | 2018 | "Мой беспокойный класс", "Метаморфоза, или как я стала учителем", "В центре детства" | "Листая школьную жизнь" (сборник к 100-летию образования в Каменке) |
7 | 2018 | "«Статка» от предков" | Конкурс "Живая летопись" |
8 | 2020 | «Воскрешая в памяти» (Быт и праздники Мезенского края как часть поморской культуры) | Межрегиональная научно-практическая конференция "Обществоведы и краеведы о развитии гражданского общества на Русском Севере" |
9 | 2018 | О подготовке к экзаменам по русскому языку | Родительское собрание 9 класса |
10 | 2018 | И жить, и работать стоило! | Районная газета "Север", школьный сайт |
11 | 2017 | Слово о первом учителе | Районная газета "Север" |
12 | 2018 | Книга «Листая школьную жизнь» | Вечер встречи выпускников "За честь школы" |
13 | 2018 | Турне местного значения | Районная газета "Север" |
14 | 2017 | «Статка от предков»: по следам написанной книги | Районная газета "Север" |
15 | 2018 | ШАГ в направлении БУДУЩЕГО | Сайт "Педагогическое сопровождение одарённости" cptd.ippk.arkh-edu.ru/news/news_center_detail.php?ELEMENT_ID=1135481 |
16 | 2017 | Литературная гостиная по книге «Статка от предков» | Каменская средняя школа |
17 | 2016 | "Раз в крещенский вечерок" | Малослободский народный дом, г.Мезень |
Результаты успешности обучения учащихся
Наиболее значимые достижения
Внедрение | |
Разработка | |
Использование в работе | |
Организация | |
Создание | |
Проведение |
Копии документов
№ | Файл | Описание |
1 | 1754041978.jpg | Свидетельство Молодёжного научного форума "Шаг в будущее" о высоком уровне руководства исследовательской деятельностью молодёжи при подготовке научных работ на Соревнование молодых исследователей программы "Шаг в будущее" в Северо-Западном федеральном округе Российской Федерации (Мурманск-2019) |
2 | 1264916729.jpg | Свидетельство Российской программы "Шаг в будущее" о высоком уровне руководства исследовательской деятельностью молодёжи при подготовке научных работ на Всероссийский научный форум в Москве, 2019 год |
Награды, грамоты, благодарственные письма
№ | Файл | Описание |
1 | 1537962077.jpg | Грамоты за подготовку победителей и призёров районных учебно-исследовательских конференций "Юность Поморья" |
2 | 538288070.jpg | Дипломы и грамоты за подготовку победителей и призёров Всероссийского конкурса по чтению вслух "Живая классика" |
3 | 1137093068.jpg | Грамота администрации муниципального образования "Мезенский район" |
4 | 1015156898.jpg | Грамота за подготовку призёра муниципального этапа Всероссийской олимпиады по русскому языкудителя в Северо-Западном федеральном округе РФ |
5 | 1672768729.jpg | Благодарность за подготовку победителя муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений-2019 |
6 | 1475520073.jpg | Благодарность за подготовку победителя муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений-2018 |
7 | 1177034103.jpg | Грамота за подготовку победителя Всероссийского форума научной молодёжи "Шаг в Будущее", а также победителя в Северо-Западном федеральном округе РФ |
Комментарии (4)

#1 Ирина Валерьевна, С большим уважением поздравляю Вас с днем рождения! Пусть сегодня и всегда в этот праздник Вам будет тепло от заботы и внимания дорогих людей! Пусть крепким будет то, что дороже всего в жизни — дружба, здоровье, семья! Здоровья Вам, благополучия, солнечных красок в жизни!
Екатерина Морозова, дата: 16.01.2022 в 17:02

#2 Ирина Валерьевна, добрый вечер. У Вас оригинальное оформление портфолио. Примите мой Вам + для поддержания Вашего рейтинга на сайте.. Успехов Вам в дальнейшей работе на сайте.
Екатерина Морозова, дата: 15.01.2022 в 21:45

#3 Ирина Валерьевна, С днем рожденья поздравляя,
От души желаем Вам
Счастья, радости без края
И улыбки на губах!
Пусть Вас ценят, уважают.
Пусть исполнятся мечты.
И пусть в жизни Вам хватает
Сил, терпения, любви!
Екатерина Морозова, дата: 16.01.2021 в 9:15

#4 Ирина Валерьевна, успехов Вам на сайте УчПортфолио! Мой + в поддержку!
Людмила Запольских, дата: 21.08.2020 в 20:30
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Страницы