С нами 17172 учителя, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
0
моих комментариев
0
блогов
0
сообществ
0
учебных материалов
0
статей
0
мастер-классов
0
экскурсий
0
дискуссий
0
новостей
Лобанова Надежда, (на сайте с 15.09.2013 г.)
Не в сети
Рейтинг: 1.2/4
2 089
просмотров
5
комментариев
6 182
место в рейтинге
Повышение квалификации
Название курса Количество часов Сроки Документ
1 "Реализация требований ФГОС в практике учителя начальных классов
МРИО
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Школьный
72 04.02.2013...13.02.2013 Удостоверение
2 Курсы по программе «Методическое сопровождение преподавания курсов по выбору «Основы православной культуры и «Основы светской этики» в школах региона компактного проживания финно – угорского народа»,
Дистанционное обучение в Федеральном государственном учреждении высшего профессионального образования "Мордовский государственный университет им.Н.П.Огорева"
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Школьный
72 17.07.2012...31.07.2013 Удостоверение
Награды, грамоты, благодарственные письма
Файл Описание
1 1028250425.jpg Почетная Грамота Государственного Собрания, Благодарственное письмо Главы РМ.
Трудовой и педагогический стаж работы
Организация Должность Период
1 МОУ "Новотроицкая СОШ", Старошайговский муниципальный район учитель начальных классов C 01.09.1984
и продолжаю работать
Образование
Учебное заведение Квалификация
1 Основное МГПИ им.М.Е.Евсевьева
Год окончания: 1984
Уровень образования: Высшее
1535057547.jpg
иностранные языки
учитель английского и немецкого языка
Копии документов
Файл Описание
1 1097617369.jpg Удостоверения о прохождении курсов
2 800325958.jpg Удостоверения о прохождении курсов
3 1037454992.jpg Приказ о присвоении квалификации
4 1077712751.jpg Диплом
5 834491174.jpg Почетная Грамота Государственного Собрания РМ
Результаты педагогической деятельности

Качество предметной подготовки детей

Позитивная динамика учебных достижений учащихся.

За последние два года в педагогическойработе учителя Лобановой Н.А. наблюдается  положительная  динамика  учебных  достижений  учащихся:  при  100% успеваемости  качество  обучения  составляет от 72% до 88%.

             Классы

Учебный год

Качество %

Обученность%

                   3

2011 - 2012

                 72%

100 %

                   4

2012 - 2013

                 88%

100 %

 

 

       

Уровень обученности и качества знаний  по предметам

 

                           Русский язык

2011-2012

3 класс

2012-2013

4 класс

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

100 %

72%

100 %

73%

 

2011-2012

3 класс

2012-2013

4 класс

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

100 %

62%

100 %

64 %

 

2011-2012

3 класс

2012-2013

4 класс

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

100 %

100%

100 %

100%

Окружающий мир

2011-2012

3 класс

2012-2013

4 класс

обучен

ность

качество

обучен

ность

качество

100 %

100%

100 %

91%

Аналитическая справка по итогам диагностических исследований качества знаний.

Анализ результатов административных контрольных работ   за последние 2 года свидетельствует о  позитивной динамике качества знаний учащихся.

По русскому языку:

2011-2012 учебный год - качество знаний составило 72%, 

2012-2013 учебный год – 73%,  

По математике:

2011-2012 учебный год- 62%,

2012-2013 учебный год – 64%,

За последние два года наблюдается рост качества знаний  - по русскому языку – на 1%; по математике – на 2%.

Итоги административных контрольных работ

Русский язык

 

2011-2012

3 класс

2012-2013

4 класс

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

качество

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

обученность

63%

100 %

72%

100 %

67%

100 %

73%

100 %

 

 

2011-2012

3 класс

2012-2013

4 класс

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

качество

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

обученность

61%

100 %

62%

100 %

63%

100 %

64%

100 %

 

Итоги внешнего мониторинга отдела образования администрации Старошайговского муниципального района

 

предмет

качество

обученность

 

 

 
 

Математика

72%

100%

 

 

Итоги предметной проверочной работы по окружающему миру

 

предмет

2012-2013 (4 класс)

качество

обученность

окружающий мир

 

63 %

100 %

 

Целенаправленная работа учителя позволяет добиваться высоких результатов. Всё это говорит о том, что Надежда Александровна в совершенстве владеет методикой преподавания своих предметов. Её уроки отличает высокая плотность, темп, широкая реализация межпредметных связей. Она успешно внедряет новые технологии. Разнообразие различных форм работы:  коллективной, индивидуальной, самостоятельной, групповой, парно- групповой даёт возможность учителю включать воспитанников в активную познавательную деятельность.

Внедрение в практику работы проблемных, частично – поисковых, развивающих принципов обучения позволяет ей достигать высоких результатов в обучении.

 

 

 

Инновационная деятельность
Файл Описание
1
Не загружен
План работы на год
2
Не загружен
Представление опыта работы согласно плану (на каком уровне представлен)
3
Не загружен
Педагогические технологии, используемые в практической деятельности (в рамках темы; диагностические данные, мониторинг)
4
Не загружен
Материалы, подтверждающие участие, организацию и проведение семинаров, мастер-классов в рамках темы. Уровень представления, разработки, отзывы
5
Не загружен
Проектно-исследовательская деятельность обучающихся
6
Не загружен
Другие материалы
Внеурочная деятельность по предмету

 

Фамилия,

Имя,

отчество

год

Предмет

 Уровень участия

Результат

1.

Полякова Ангелина

2010

Русский язык

Всероссийская олимпиада «Русский медвежонок»

участие

2

Милютина Лена

2010

Математика

Всероссийская олимпиада «Кенгуру»

призер

 

3

Коноплева Далия

2010

Русский язык

Всероссийская олимпиада «Русский медвежонок»

83 балла

4

Букатова Юлия

2010

Русский язык

Всероссийская олимпиада «Русский медвежонок»

58 баллов

5

Букатова Юлия

2011

Окружающий мир

Всероссийский игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа»

участие

6

Милютина Лена

2011

Окружающий мир

Всероссийский игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа»

призер

 

7

Коноплева Далия

2011

Окружающий мир

Всероссийский игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа»

призер

 

8

Букатова Юлия

2011

Окружающий мир

Всероссийский игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа»

призер

 

9

Аниськина Ксения

2012

Окружающий мир

Всероссийский игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа»

участие

10

Полякова Ангелина

2012

Окружающий мир

Всероссийский игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа»

участие

11

Вадяева Кристина

2012

Окружающий мир

Всероссийский игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа»

призер

12

Коноплева Далия

2013

Окружающий мир

Всероссийский игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа»

призер

 

Итого:  на российском уровне – 6 учащихся

Личные данные
Фамилия Надежда
Имя Лобанова
Отчество Александровна
Дата рождения 1.1.1962 г.
Пол Женский
Гражданство Российское
Место жительства с.Новотроицкое
Контактный телефон Не указано
Место работы МОУ "Новотроицкая СОШ"
Юридический адрес Мордовия
Образование высшее
Специализация иностранные языки
Трудовой стаж Не указано
Педагогический стаж Не указано
Учебная нагрузка Не указано
Квалификационная категория Не указано
Дата присвоения категории Не указано
Дата начала ведения портфолио Не указано
Учебно-материальная база
Учебное оборудование (материал) Периодичность использования
1 Таблицы по предметам по необходимости
2 Мышь ежедневно
3 Колонки по необходимости
4 Клавиатура ежедневно
5 Системный блок STeP ежедневно
6 Монитор TFT 19 Samsung ежедневно
Открытые уроки
Год Тема урока Технология Предмет Класс Мероприятие
1 2013 «Несклоняемые имена существительные Урок-исследование русский язык 4 Заседание ШМО учителей начальных классов
2 2010 Обобщающий урок литературного чтения "Поэтическая тетрадь "Родина"" урок-обобщение литературное чтение 4 заседание РМО учителей начальных классов"
Внеурочная деятельность по предмету

Участие, наличие побед и призовых мест в

конкурсах на муниципальном , республиканском, всероссийском уровне

 

 

Ф.И. ученика

год

Участие в конкурсе

Место, награды

  1.  

Букатова Юлия

2013

Муниципальный конкурс «Калейдоскоп профессий»

участие

  1.  

 Коноплева Далия

 2013

Муниципальный конкурс

«Рождественская звезда» в номинации «Фотография»

участие

  1.  

Матвейчук Яна

2013

Муниципальный конкурс  рисунков «Мир природы»

Грамота

  1.  

Букатова Юлия

2013

Муниципальный конкурс новогодней игрушки «Новогодняя сказка»

Грамота

 

Наиболее значимые достижения
Внедрение
Разработка
Использование в работе
Организация
Создание
Проведение
Методическая работа (таблица)
Год Тема Место
1 2013 Выступление на тему: «Освоение вариативных систем начального образования – одно из условий модернизации российского образования» МОУ « МОУ «Старошайговская начальная общеобразовательная школа №1»Заседание РМО учителей начальных классов»
2 2011 Творческий отчет на тему: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках чтения» МОУ « МОУ «Старошайговская начальная общеобразовательная школа №1»Заседание РМО учителей начальных классов»
Просветительская работа
Год Тема Место
1 2010 "Как организовать учебный труд школьника? Полезные советы на каждый день". МОУ "Новотроицкая СОШ"
2 2013 "Особенности учебников, по которым учатся ваши дети". МОУ "Новотроицкая СОШ"
3 2012 "Кто учит наших детей плохому?" МОУ "Новотроицкая СОШ"
4 2011 "О стилях семейного воспитания" МОУ "Новотроицкая СОШ"
5 2010 "Как организовать учебный труд школьника? Полезные советы на каждый день". МОУ "Новотроицкая СОШ"
Аттестационный лист
Файл Описание
1 Аттестационный лист - это официальный документ, который содержит различные важные сведения про работника, которые добываются в период прохождения его аттестации.
Результаты успешности обучения учащихся

Качество знаний учащихся за последние два года по итогам

 внешнего мониторинга в %.

 

 

 

Классы

2011-2012 уч. г.

2012-2013 уч. г.

 

Ш

М

Р

Ш

М

Р

3

81%

 

-

-

-

-

4

 

 

-

81%

72%

-

Мониторинг уровня обученности и качества знаний по

результатам годовых  оценок  по русскому языку

за 2011-2012, 2012-2013 учебный год

 

 

 

Класс

Кол-во

 уч- ся

Оценки

Сред

балл

У.О в %

К.О.

в %

 

«5»

«4»

«3»

«2»

3

11

4

4

3

-

4,0

100

72

4

11

4

4

3

-

4,9

100

73

                     

 

Мониторинг уровня обученности и качества знаний по

результатам годовых  оценок  по математике

за 2011-2012, 2012-2013 учебный год

 

 

 

Класс

Кол-во

 уч- ся

Оценки

Сред

балл

У.О в %

К.О.

в %

 

«5»

«4»

«3»

«2»

3

11

4

3

4

-

4,0

100

63

4

11

4

4

3

-

4,0

100

72

                     

 

 

Работа в качестве классного руководителя

Воспитательную работу  направляю  на формирование у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно – этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы.

Для выполнения этой цели провожу мероприятия, которые способствовуют  воспитанию нравственно–этических качеств личности. Темы классных часов  планирую по основным направлениям нравственного просвещения учащихся. («Скромный, не хвастает добрыми делами», «О бескорыстии и дружбе», «Любить Родину – значит быть ей полезным», «Соблюдай правила жизни в коллективе» и другие). Формированию нравственных качеств личности способствуют коллективные подвижные игры на свежем воздухе (игры народов мира, спортивные игры), соревнования творческих групп при проведении викторин, посещение болеющих одноклассников, работа в мастерской «Деда Мороза», участие в «неделе начальной школы»,  совместная работа по благоустройству кабинета и территории школы.

Экскурсии в природу, разучивание песен, стихотворений и танцев;  составление композиций из природного материала; участие в конкурсах  воспитует у детей эстетические качества, чувство меры.

Устный журнал «Память» был организован для воспитания чувства патриотизма. Каждая творческая группа готовила сообщение о людях, погибших при защите нашей Родины.

Для реализации цели воспитания организую  мероприятия совместно с родителями. Были проведены праздник «Цветы для мамы», новогодний праздник, «Папа, мама, я – спортивная семья», "Прощание с начальной школой"

Проведение педагогических лекториев позволяет рассмотреть такие вопросы, как стили семейного воспитания, особенности темперамента младших школьников. На родительских собраниях  читаю не только лекции, но и провожу обсуждения.

Основными направлениями в воспитательной работе считаю воспитание доброты, умение радоваться успехам товарищей, эстетическое воспитание, формирование сплоченного классного коллектива учащихся и родителей.ие рассматриваемого вопроса. В работе с родителями опираюсь на родительский комитет.

Для воспитания нравственных  качеств  личности нужно время. Кому–то, чтобы стать добрым и отзывчивым, честным и справедливым, скромным и любящим Родину нужно сделать один шаг, а кому–то придется преодолеть долгий путь.

Родительские собрания – одна из наиболее эффективных форм повышения педагогической культуры родителей. Провожу их в форме дискуссий, бесед. Так в 4 классе были проведены родительские собрания на темы: «Как помочь ребенку хорошо учиться», «Роль семьи в формировании личности ребенка», «Кто учит наших детей плохому?» и другие.

Кроме того, я знакомлю родителей с интеллектуальным ростом их детей, помогаю понять им лучше возможности ребят, требования к ним. В моих  классах практически нет таких семей, где бы не уделялось внимание детям.

Профессия учителя начальных классов требует огромной душевной щедрости, любви к детям,  безграничной верности делу. Вот поэтому девиз моей работы: «Сохрани в себе душу ребенка, а себя – в душах детей».

 

 

 

 

 

Учебные материалы
Скриншот Учебный материал
Нет данных
Методическая деятельность (текст)

Методическая проблема

«Активизации познавательной деятельности младших школьников»

 

  Интерес к учению есть там, утверждал В.А. Сухомлинский, где есть вдохновение, рождающееся от успеха. Как же добиться этого успеха? Как вызвать интерес у нынешних детей к учебе, исподволь заставлять ребенка мыслить, рассуждать, доказывать, соглашаться, не соглашаться, уметь отстаивать свою точку зрения?

    Одним из средств развития интереса к учению, по-моему мнению, является дидактическая игра. Надо создавать такие условия, чтобы дети учились охотно и легко, без каких-либо мер принуждения, в обстановке доброжелательности, уважения и доверия со стороны учителя.

    При поступлении ребенка в школу характер его деятельности резко меняется. Игра отодвигается учебой на второй план: кроме школьных уроков, надо выполнять домашнее задание. Поэтому при знакомстве со школьной жизнью игра способствует снятию барьера между “внешним миром знания” и психикой ребенка. Игровое действие позволяет осваивать то, что заранее вызывает у младшего школьника страх неизвестности, постоянно внушаемое уважения к школьным премудростям, что мешает свободному освоению знаний. Кроме того, установка на выполнение учебной работы у детей еще не сформирована. Поэтому основным типом дидактических игр, используемых на начальных этапах, являются игры, формирующие устойчивый интерес к учению, концентрирующие внимание, снимающие напряжение, которое возникает в период адаптации ребенка к школьному режиму.

    Еще К.Д. Ушинский советовал включать элементы занимательности, игровые моменты в серьезный учебный труд учащихся для того, чтобы процесс познания был более продуктивным.

    Работая учителем начальных классов уже много лет, я поняла, что даже серьезный и большой по объему материал можно давать в игровой, увлекательной и доступной для детей форме. Урок должен не только увеличивать запас систематических знаний учащихся, но и воспитывать в них желание и умение учиться. Существует тесная связь между знаниями и познавательными интересами. Только учебная деятельность, построенная с преобладанием элементов, форм и правил игровой деятельности, с ее непосредственностью и эмоциональностью способствует желанию учиться с радостью и удовольствием.

    В процессе игры учащиеся незаметно для себя выполняют различные упражнения, где им приходится сравнивать множества, выполнять арифметические действия, тренироваться в устном счете, решать задачи. Игра, ставит учащихся в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда они стремятся быть быстрыми, собранными, ловкими, находчивыми, четко выполнять задания, соблюдая правила игры.

    В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. Дети учатся оказывать помощь товарищам, считаться с интересами других, сдерживать свои желания. У детей развивается чувство ответственности, коллективизма, воспитываются дисциплина, воля, характер.

    Ценность дидактической игры я определяю не только потому, какую реакцию она вызовет со стороны детей, но и учитываю то, насколько она эффективно помогает решать учебную задачу. Подбирая какую-либо игру для урока, продумываю следующие вопросы:

Цель игры. Какие умения и навыки будут формироваться в процессе ее проведения?

Какие воспитательные цели преследуются в процессе игры?

Понятна ли она для учащихся моего класса?

Все ли учащиеся в одинаковой степени будут участвовать в игре?

Подведение итогов игры.

    Дидактические игры помогают мне в формировании ряда умений и навыков, обеспечивающих включение детей в учебную деятельность. В игре “Минутка”, например, дети учились быстро и аккуратно готовить свое рабочее место к уроку.

    Гномик Минутка ежедневно напоминал ребятам: “Внимание! Проверь дружок, готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке; книжки, ручки и тетрадки?” У гномика в руках часы – циферблат. Пока стрелка пройдет круг (10 – 15 с) дети должны проверить состояние рабочего места и готовность к уроку.

    Подобная игра проводится и в конце урока: “Скоро прозвенит звонок. Собери в портфель, дружок, аккуратно, по – порядку, книгу, ручку и тетрадку”. Элемент соревнования “Какой ряд быстрее выполнит задание Минутки?” – активизирует детей. Они стараются за более короткий срок подготовиться к уроку.

 Гномик Минутка помогает и в формировании умения ориентироваться во времени и беречь его. Игра “Что можно сделать за одну минуту?” (прочтение текст, решить несколько примеров, написать текст и т.д.) помогает без нравоучений, в игровой форме помочь детям становиться учениками.

    С участием гномика Минутки проводилась работа по тренировке памяти и развитию внимания. Эта работа проводилась в системе. Игровые занятия усложнялись. Например, игра на развитие памяти “Успей запомнить за минуту”, начиналась с простого вопроса “Сколько слияний ты запомнил с гласной о?” (На доске 10 слияний). “Кто больше слов запомнит из “волшебной” шкатулки?” (“Здравствуйте, добрый день, до свидания, доброе утро, спокойной ночи, извините, пожалуйста, спасибо, будьте добры, простите”).   

“Кто больше всех запомнит слов-описаний – котенка?” (Шерстка серенькая, мягкая, гладкая, пушистая, теплая, ходит тихо, крадучись, неслышно, царапается).

    Хорошая игра для развития речи и памяти “Добавь следующие слова”. Ученик называет предмет и передает эстафетную палочку соседу, тот придумывает второе слово, относящееся, к этой же группе предметов и называет два слова по порядку и т.д. Пример: 1-й ученик. – Слон. 2. Слон, тигр. 3. Слон, тигр, лев и т.д. Первое время дети могли назвать по порядку только 2-4 слова, в конце года 7-8 слов.   

    Внимание, наблюдательность и речь детей развивает игра “Художник”. Ребенок, взявший на себя роль художника, говорит следующие слова: “Нарисую я портрет, только чей, пока секрет. Отгадайте, вас прошу я. Чей же я портрет рисую?”. Художник дает устный портрет кого-нибудь из детей. “У него светлые волосы, голубые глаза, светлая и веселая улыбка. На нем коричневая рубашка и синие брюки” и т.д. Обычно дети без труда узнают, о ком идет речь.

    Когда я познакомила детей с задачей и ее составными частями (условие, вопрос, решение, ответ), трудности возникли в запоминании названия частей, их последовательности.  Я сделала красочные “условие”, “вопрос”, “решение”, “ответ” в форме “корон” и поместила их в уголке “Задача”. Дети надевали короны, брали в руки числа для составления условия, решения, ответа, и задача оживала перед детьми. Причем учащиеся строго контролировали себя и товарищей, чтобы каждый персонаж сказал только свою часть задачи. Так легко был решен вопрос усвоения детьми структуры задачи. Дети учебный материал поняли, а значит, не потеряли интерес к дальнейшей учебной деятельности.

    Знакомя детей с задачами на нахождение скорости, спрашиваю: Ребята, кто из вас знает, что такое скорость?

Быстрота – отвечают одни.

Это, когда папа на машине быстро едет – говорят другие.

    Вместе с детьми начали определять скорость. На столе стояли три игрушки и часы с секундной стрелкой. К столу вышли три добровольца. Они “завели” игрушки, замерили расстояние, пройденное самолетом, грузовым и легковым автомобилем. Засекли время. Возникла догадка, чтобы найти скорость, надо расстояние поделить на время. А на доске нарисована таблица, связывающая компоненты движения, сюда занесли показатели каждого участвующего в опыте предмета.

Что же такое скорость? – спрашиваю детей во второй раз.

Ответ учащихся меня радует:

Это расстояние, пройденное в одну секунду.

Так с помощью игры дети учились рассуждать, делать выводы, сами выступали в роли экспертов.

    В совместной игре ребенок, начинает видеть себя со стороны, сталкивается с неизбежностью согласовывать свои действия с действиями других детей. Здесь его активность, инициативность невольно сталкиваются с организованностью и дисциплиной.

    Часто, на уроке математики, во время устного счета или повторения, или закрепления изученного я использую книжки-задачки. Дети берут одну из тех, на обложке которой изображен, например, слон. Спрашиваю:

-Как вы думаете, ребята, о ком рассказывается в этой книжке- малышке? (Ответы детей.)

- Правильно. О слоне и слоненке. Откройте книжку.
Видите, в ней записана задача о слоне. Хотите ее решить?

Задача. Слониха имеет массу 6 т., а ее слоненок в 5 раз легче. Чему равна масса слоненка?

    У многих появилось желание сделать подобные книжки своими руками.

    Но прежде, чем приступить к работе, - предупредила я детей – сначала необходимо найти и прочитать информацию о каком-то животном или о природном явлении, а может быть и о событии. Такой материал можно найти на страницах детских газет и журналов, в детской энциклопедии, услышать по радио и телевизору. Когда материал подобран, дети, сначала под руководством учителя, а потом и самостоятельно составляют задачу, а затем приступают к изготовлению книжки. Детям приятно, когда учитель объявляет, что сегодня на уроке будем решать задачу, составленную Жанной или Владиком. Казалось бы, в такой форме работы нет ничего особенного, но при составлении маленькой книжечки реализуются большие образовательные и воспитательные задачи. У детей развивается познавательная активность, творчество, интерес к предмету, самостоятельность, аккуратность.

    Помогают мне в работе и “сорбонки” (от названия парижского университета)- специальные карточки на одной стороне которой записывается пример табличного умножения или деления (2-3 класс), сложения и вычитания(1 класс), а на другой – результат. Ученик берет карточку, называет ответ и сразу может себя проверить (это очень важно), его правильность.  Если ребенок назвал ответ правильно, то карточка сдвигается в правую сторону, при неправильном результате – в левую. Дальнейшая работа ведется только с колодой, где допущены ошибки. С каждым разом эта стопка уменьшается. Это победа! Сколько радости приносит это ребенку: “Я могу! У меня получается!” Работу с “сорбонками” можно проводить и со всем классом и индивидуально (ведь в каждом классе есть группа ребят с ослабленной памятью или рассеянным вниманием).

    Очень любят дети нестандартные уроки. Обычно, такие уроки провожу в завершении изучения темы, либо начиная новую.  Использую следующие виды нестандартных уроков: уроки в форме соревнований и игр (конкурсы, КВН, викторины и т.д.); уроки – путешествия; уроки – фантазии: уроки – сказки, уроки – сюрпризы и др.

    Проведенный в 1 классе урок – сказка по теме: “Обобщение и закрепление знаний учащихся. Прибавить и вычесть 2” цели достиг. Игра помогла выполнить поставленные задачи: проверить умение учащихся записывать числа цифрами; умение выбрать нужное арифметическое действие (сложение или вычитание) для решения задач и др.

    Дети с огромным желанием, помогая героям сказки “Гуси – лебеди”, составляли и решали задачи, работали по перфокартам, выполняли задания геометрического характера, упражнения на развитие внимания, памяти.

    Нестандартный урок оказал глубокое эмоциональное воздействие на детей, способствовал формированию более прочных, глубоких знаний. Нетрадиционная форма урока способствовала снятию внутреннего напряжения, скованности, которые свойственны многим детям. На таких уроках развивается речь, активизируется внимание детей, прививается интерес к предмету, воспитываются нравственные качества. И главное – всем интересно. Дети играют, а, играя, непроизвольно закрепляют, совершенствуют и доводят до уровня автоматизированного навыка математические знания.   

    На уроках русского языка, я, как и многие другие учителя, часто использую занимательные стихи, беседы, игры, загадки. Они оживляют урок, помогают раскрыть тему, готовят детей к восприятию того или иного правила, помогают ученикам запомнить новые термины.

При объяснении темы: “Родственные слова” провожу такую работу:

- Ребята, у вас есть родители, братья, сестры, бабушки, дедушки. Это члены вашей семьи. Как можно другими словами назвать членов одной семьи? (Родные люди, родственники).

В семье родственники похожи друг на друга. Дочь похожа на маму, мама на бабушку. У сына и папы одинаковые глаза, волосы, походка. По внешнему виду я могу узнать ваших родителей, так как вы похожи на своих мам и пап. Семьи бывают маленькие и большие. Одна семья состоит из трех человек, другая из пяти, а есть и очень большие семьи из 10-ти и больше человек. Вот и в русском языке есть слова – родственники. Эти слова близки по смыслу и чем-то похожи друг на друга. Рассмотрим семью из слов:

Рыба, рыбка, рыбак, рыбалка…

Разбираем лексическое значение слов. Делаем вывод: “Слова близки по смыслу”.

А чем же они похоже друг на друга? – спрашиваю детей.

У всех слов повторяется общая часть рыб-, - отвечают ученики.

Выделяем общую часть во всех словах. Рассматриваем другие семьи слов. Проводим аналогичную работу. Говорю детям:

Слова родственники в русском языке мы будем называть родственными словами. Как можно узнать родственные слова?

Слова близки по смыслу. У всех родственных слов есть общая часть.

После такой подготовительной беседы дети читают правило о родственных словах в учебнике. Им все понятно. Правило легко и быстро усваивается.

Затем предлагаю детям ряд заданий.

1.Послушайте внимательно сказку. Найдите все родственные слова. Читаю “Сказку про любопытную Елочку».

Дети быстро находят родственные слова: дочь Елочка, мама Елка, бабушка Ель – родственники. Еще раз читаю сказку, и дети называют остальные родственные слова: ельник, еловые. Записываем родственные слова. Делаем вывод.

Записываем предложение.

Дед Егор в густом л. Су встретил рыжую л. Су.

Задание: Вставьте пропущенные буквы. Подумайте, есть ли в предложении родственные слова.

3.Найдите в загадке слово, родственное отгадке.
Знакомя детей с понятием “корень” слова говорю:

Все на свете из чего-нибудь состоит: облака из множества водяных капель, лес – из деревьев. Речь состоит из предложений, а предложения из слов. Слова, сделаны из “строительного материала”. И каждый из кирпичиков вносит в слово свою часть смысла. Самая главная из них “корень”.

Как? – спросите вы. Разве у слова может быть корень? Это же не растение. А вот послушайте. “Сказка о корне”. Приложение 2.
Материал такого характера, оживляет урок, помогает
быстрому усвоению нового материала.

Безошибочно видеть корень и другие части слова помогают стихи для запоминания значения каждой части слова.

«Перед корнем есть приставка,
Слитно пишется она,
А при помощи приставки -
Образуются слова.

После корня он стоит,
Перед окончанием его я,
если заменю,
другое слово получу,
Обозначу уголком,
Называю суффиксом.

На конце любого слова
Окончанье ищет Вова.
Изменяемая часть
С  другими словами держит связь
Окончанье он найдет
Его в рамочку возьмет».

Образное понимание образования слов показываю на примере наращивания дерева однокоренными словами. Предлагаю слова: мороз, сад, а также занимательный материал – например, разгадывание ребусов.

При закреплении темы “Состав слова” использую игру “Собери слово”.

Задание: запишите слово, в котором корень, как в слове красить, суффикс, как в слове березка, приставка, как в слове пошел, окончание, как в слове речка. (Покраска).

Знакомя с непроизносимыми согласными, рассказ сопровождаю стихами, от которых отталкиваюсь в объяснении материала.

Иногда согласные играют с нами в прятки.

Они не произносятся, но пишутся в тетрадке.

Мы родственное слово должны так подобрать,

Чтоб “т” и “д” и “в” в них четко написать.

Рифма помогает быстрее запомнить это правило.

Изучая слова с непроверяемыми написаниями, я убедилась в том, что правописание этих слов запоминается быстро и не требует длительных тренировок в том случае, если изучение их происходит как слов – понятий, которыми пользуется человек в жизни.

Различные виды упражнений, письменных работ должны быть интересны детям, не должны быть отвлеченными от жизни.

Знакомлю учащихся со словом пальто. Для этого мы на один урок превращаемся в модельеров. Рассматриваем журналы мод, придумываем и зарисовываем новые модели пальто. Пробуем рекламировать модель, не употребляя трудные для написания слова. Например: “Удобное и красивое зимнее пальто. Воротник из меха. В нем Вам будет тепло даже в сильный мороз”. Кому же захочется выглядеть безграмотным, предлагая модель в журнал, который тут же, и сделан на уроке: скрепили листочки и мини-журнал готов. Такое усвоение понятий не занимает много времени при изучении темы урока, а наоборот работает на нее.

В. А. Сухомлинский писал: “Без игры, нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”.

При разработке игры слежу за тем, чтобы учебные задания предлагались таким образом, чтобы дети воспринимали их именно, как задания, но при выполнении их все-таки играли.

Включая в процесс обучения младших школьников игры и игровые моменты, я не забываю, что за игрой стоит урок – знакомство с новым материалом, его закрепление и повторение, работа с учебником и тетрадью. И в то же время помню, что игра для детей – это самая настоящая учеба, так как введение в урок занимательных упражнений, игр ненавязчиво обогащает словарный запас, активизирует внимание детей, расширяет кругозор, прививает интерес к предмету, развивает творческую фантазию, воспитывает нравственные качества. И главное – огромнейший эффект: ни одного зевающего на уроке!

И, наконец, игра – это средство, снимающее неприятные или запретные для личности школьника переживания. Я уверена, что обучать ребенка необходимо радостью, воспитывать его с большой любовью, а всю работу строить на интересе, поощрении, похвале.

 

 

 

                                                                                              Лобанова Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в качестве классного руководителя

13.Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя:

 

13.1.Наличие системы воспитательной работы

 

 

Индивидуальная карточка классного

руководителя

 

 

Фамилия: Лобанова     

 Имя : Надежда               

Отчество:Александровна                   

Класс: 4.

1.Год рождения:13. 01.1962

2.Образование: высшее.

3.Специальность: учитель английского и немецкого языков.

4.Педагогический стаж: 29 ЛЕТ.

5.Награды: Почетная Грамота Гос.Собрания, 2005 г.

6.Разряд: 13.

7.Домашний адрес, телефон: с.Новотроицкое Старошайговский район Р.М. 2-52-69

8.С чем из своего опыта воспитательной работы Вы могли бы познакомить своих коллег? 

_Создание дружного сплоченного коллектива. Связь учителя с родителями, добрые, откровенные отношения с детьми.

9.Какие направления воспитательной работы  с учащимися Вам особенно удаются?

Стремление познать мир, заботливое отношение к природе, правильное отношение к Родине, ее историческому прошлому, познавательный интерес к учебе, правила культуры поведения.

10. Какими новыми педагогическими технологиями Вы овладели?

 Работа с компьютером.

11. Что Вас интересует в современной методике воспитания?

 Проблема экологического воспитания, воспитание гражданской активности, патриотизма, нравственное, эстетическое, формирование культуры, здоровье учащихся.

12. Что у Вас не получается в работе с детьми? Считаю, что все получается. Контакт с детьми и родителями хороший. Все, что запланировано выполняется. Дети проявляют высокую активность на всех мероприятиях.

 

 

 

Анализ воспитательной работы

классного руководителя

 

 

1. Класс – 4

2. Сколько учащихся в классе – 11.

3. Классный руководитель – Лобанова Надежда Александровна.

4. Предмет, который ведет классный руководитель – учитель нач. классов.

5. Сколько лет работает в данном классе – 3 года, 1 мес.

6. Пед. стаж – 29 ЛЕТ.

7. Разряд – 13.

8. Как построена работа кл. руководителя с дневниками учащихся?

Ежедневная проверка, выставление оценок.

9.Сколько кл. чаов и вн. мероприятий посетили у других учителей?

У Глазковой Р.И. посетила внеклассное мероприятие «Все профессии важны», у Семченковой Г.П. – классный час ««Как хлеб на стол пришел».

 

11. Сколько семей учащихся посетили на дому?

Четыре семьи.

12. Анализ занятости учащихся в кружках, секциях в 2012 – 2013 уч.г.

- спорт.секции – 2 уч-ся.

-танцевальные кружки - 10.

13. Правонарушения за 2011-2012 уч.г.

Правонарушений нет.

14. Тема самообразования по воспитательной работе кл. руководителя-

«Развитие духовного потенциала личности ребенка».

 

15. План воспитательной работы классного  руководителя.

.План воспитательной работы  составлен в соответствии с учетом индивидуальных особенностей  каждого уч-ся на основе воспитательно-образовательных задач.

Проводятся все необходимые мероприятия, способствующие укреплению здоровья и физическому развитию, рациональной организации режима дня и содержательному заполнению свободного времени.

Ставятся задачи добиться сплочения коллектива, развития самостоятельности, инициативы, воспитание стремления к духовному богатству, к культуре.

Считаю, что поставленные цели и задачи достигаются.

16.Сколько тематических классных часов проводится в месяц?

Каким темам уделяется внимание?

В месяц проводится 4-5 кл. часов. Особое внимание уделяется нравственно-патриотическому воспитанию, экологическому, трудовому.

Проводится физкультурно-оздоровительная работа, воспитание культуры поведения, развитие самоуправления в классе.

17. Работа с родителями.

Родители оказывают большую помощь в проведении кл.часов, вн. мероприятий, экскурсий.

Помогают в оформлении класса, в изготовлении костюмов, в проведении конкурсов, затей, игр, соревнований.

Кл. род. собрания проводятся в соответствии с планом, на которых анализируется  учебно-воспит. работа в классе, ставятся задачи, определяющие дальнейшую работу. На собраниях добрые, доверительные отношения, активно обсуждаются вопросы, происходит обмен опытом, даются советы, рекомендации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа воспитательной работы.

 

             Оглавление:

 

1. Пояснительная записка.

2. Психолого-педагогическая характеристика класса;

3. Отчет о проделанной работе;

5. Список учащихся класса;

6. Социальный паспорт класса.

7. Самоуправление класса:

8.Должностные обязанности учащихся класса;

9. Работа с родителями:

10.Сроки и тематика родительских собраний.

 

Пояснительная   записка

 

  Воспитательная работа в начальной школе предполагает создание единой  непрерывной системы образовательно-воспитательного пространства, которое отвечает интересам ребенка, семьи и  общества в целом и направлена:  

- на здоровье сберегающее образование,

- на развитие физической, общественной активности ребенка,

- на выявление и сопровождение талантливых детей,

- на формирование у школьников  потребности в созидательном труде, 

- на удовлетворение   интеллектуальных, нравственных, культурных, эстетических потребностей  школьников.

Работа строится так, чтобы каждый школьник мог попробовать себя в разных сферах деятельности,  почувствовал успешность и в конечном итоге проявил себя инициатором в организации и проведении общественно значимых дел и инициатив.    

  Непрерывный образовательно-воспитательный процесс  в  школе осуществляется ступенчато. Следовательно, и задачи, стоящие перед педагогами, изменяются в зависимости от возрастных характеристик ребенка.
В начальной школе ведущим в воспитании является адаптация ребенка  в социуме школы, развитие рефлексии собственного поведения, общение со сверстниками и взрослыми, воспитание гражданина.
  Воспитательная работа в начальных классах построена по принципу концентричности:   по тематическим периодам ученикам предлагаются мероприятия и виды работ от простых (1 класс) к более сложным  по содержанию, выполнению во 2-м, 3-м, 4-м классах. 

 Основу воспитательной системы начальных классов  определяют следующие принципы: 
- гуманистическое воспитание;
- личностно-ориентированный подход;

- принцип коллективизма;

- доступность;

- научность.

  Во  внеклассной деятельности используются  различные формы работы, такие как беседа, творческие  конкурсы (рисунков, стихов, песен, поделок и др..), КВНы,  экскурсии,  спортивные игры и соревнования, общешкольные утренники, линейки,  творческие отчеты, трудовые десанты, исследовательские работы.

В 2012 – 2013 учебном году  будет продолжена работа по закреплению вновь созданных традиций.

Воспитательная работа классного руководителя с учениками  класса строится по тематическим периодам.

Такая форма работы позволяет глубоко рассматривать обозначенные вопросы, вызывать интерес у младших школьников,  находить разнообразные подходы к достижению поставленных воспитательных и образовательных  целей и задач.

 

Ожидаемые результаты:

-Развитие в детях нравственных качеств: доброта, честность, справедливость, сострадание другому человеку.

-Привитие навыков коллективистских отношений, активной жизненной позиции.

-Привитие здоровье сберегающих навыков.

-Формирование патриотического сознания,   уважительного отношения к старшему поколению, любви к родному краю.

-Формирование уважительного, ценностного отношения к труду,

 -Формирование общетрудовых навыков,  потребности в труде.

Цели   учебно - воспитательной деятельности:

*    создание условий для развития творческих возможностей личности;

*    формирование нравственной и духовной культуры учащихся;

*    воспитание культуры межнационального общения;

*    воспитание гуманного отношения к окружающему миру , к своему ближнему;

*    воспитание достойного гражданина страны.

Задачи  на 2012 – 2013  учебный  год:

*   совершенствование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического  самоуправления;

*   продолжить работу над сохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка;

*   оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;

*  помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть  свою индивидуальность;

* продолжить работу родителей обучающихся в системе государственно-общественного управления как фактора повышения активности обучающихся во взаимодействии с окружающей социальной средой.

 

 

Основные направления воспитательной работы

В человеке, которого мы воспитываем, должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство.

В.А.Сухомлинский.

*  Общеинтеллектуальная  деятельность;

*  спортивно - оздоровительная деятельность;

*  Социальная  деятельность;

*  общекультурная  деятельность;

*  Духовно - нравственная деятельность

*  свободное общение; работа с родителями.

 

Общеинтеллектуальная  деятельность.

Первоначальное учение так важно для человека, что можно сказать, решает участь всей его жизни.

В. Белинский.

Цель:

Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи воспитания:

   1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных   возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

  2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

  3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

 I. Характеристика классного коллектива

В 4 классе 11 обучающихся, девочек – 10, мальчиков – 1. Дети близки по возрасту. В прошлом учебном году в класс поступили 2 ученицы. Это Милютина Лена и Филиппова Катя.

Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все дети получают горячее питание, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей.

Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки.

В этом учебном году дети самостоятельно общим решением выбрали командира класса. Им стала пользующаяся всеобщим уважением и авторитетом Вадяева Кристина. Каждый ребенок в классе имеет сменяемое по полугодиям общественное поручение.

Среди детского коллектива можно выделить группы детей, которые дружат между собой как в школе, так и за ее пределами. Это Аниськина Ксения,  Полякова Ангелина,  Волгапов Ваня;  Вадяева Кристина, Коноплева Далия;  Букатова Юлия, Кулагина Катя;  Милютина Лена, Исаева Ангелина; Матвейчук Яна, Филиппова Катя.

 Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу.

В общественной жизни дети активны. В обучении, при получении знаний, желании и умении учиться, они различны. Диагностика мотивации к обучению показала, что сами желают учиться и это им нравится – 8 учащихся.  Для повышения интереса к обучению у этих детей (Аниськина К., Волгапов В., Матвейчук Я., Филиппова К.) необходимо продумать индивидуальные приемы в воспитательно-образовательной работе. Можно с уверенностью сказать, что обучающиеся 4  класса очень работоспособны на уроке, темп работы высокий. Успеваемость в классе – 100%, качество знаний – 60– 70%. В 2011 – 2012 учебном году было 3 отличника (Букатова Ю., Коноплева Д., Милютина Л.), они награждены грамотами за отличную учебу.

Легко и с удовольствием учатся: Полякова Анг., Вадяева Кр. Способны, но не уверены в себе: Кулагина К., Матвейчук Я. Слабо успевают: Волгапов В., Аниськина Кс., Филиппова К.

Диагностика формирования учебной деятельности показала, что она сформирована у 8 обучающихся. Трое детей еще не могут самостоятельно организовать учебную работу.

Различны дети по характеру, темпераменту, уровню воспитанности.  Непоседы: Кулагина К,,  Матвейчук Я;  спокойны и нерешительны: Вадяева Кр., Аниськина Кс.

II. Анализ воспитательной работы в 3 классе за 2011 – 2012 учебный год

Воспитательная работа была направлена на формирование у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно – этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы.

Для выполнения этой цели проведены мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно–этических качеств личности. Темы классных часов были запланированы по основным направлениям нравственного просвещения учащихся. («Скромный, не хвастает добрыми делами», «О бескорыстии и дружбе», «Любить Родину – значит быть ей полезным», «Соблюдай правила жизни в коллективе» и другие). Формированию нравственных качеств личности способствовали коллективные подвижные игры на свежем воздухе (игры народов мира, спортивные игры), соревнования творческих групп при проведении викторин, посещение болеющих одноклассников, работа в мастерской «Деда Мороза», участие в «неделе начальной школы»,  совместная работа по благоустройству кабинета и территории школы.

Экскурсии в природу, разучивание песен, стихотворений и танцев;  составление композиций из природного материала; участие в конкурсах  воспитывало у детей эстетические качества, чувство меры.

Устный журнал «Память» был организован для воспитания чувства патриотизма. Каждая творческая группа готовила сообщение о людях, погибших при защите нашей Родины.

Для реализации цели воспитания организованы мероприятия совместно с родителями. Были проведены праздник «Цветы для мамы», новогодний праздник, «Папа, мама, я – спортивная семья».

Проведение педагогических лекториев позволило рассмотреть такие вопросы, как стили семейного воспитания, особенности темперамента младших школьников. На родительских собраниях были прочитаны не только лекции, но и шло обсуждение рассматриваемого вопроса.

Для воспитания нравственных  качеств  личности нужно время. Кому–то, чтобы стать добрым и отзывчивым, честным и справедливым, скромным и любящим Родину нужно сделать один шаг, а кому–то придется преодолеть долгий путь.

В 4 классе будет продолжена  работа в этом направлении, но больше внимания уделим нашей малой Родине.

 

№№

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Праздник «День знаний»

 

сентябрь

2

Посещение кружков

по графику

3

Организация взаимопомощи в учебе

в течение года

4

Неделя начальных классов «Юные таланты»

декабрь

5

Участие в школьных мероприятиях, направленных на интеллектуально-познавательную деятельность

по школьному графику

6

Ведение дневников чтения «Книги моего детства»

ежедневно

8

Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам, сверстникам.

октябрь

9

Вступительное сочинение «Моя школа в моей жизни»

октябрь

10

Анкетирование «Направленность на творчество»

декабрь

11

Заключительное  сочинение  «Самый  интересный  урок  в  этом  году»

май

 

Ожидаемые  результаты:

1.      Дети  научатся  проявлять  свои  интеллектуальные  достижения  в  школе  и за её  пределами;

2.  Появится  интерес  к   расширению  общего   кругозора,  к  развитию интеллекта.

 

Спортивно – оздоровительная деятельность.

 Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

В.А.Сухомлинский

Задачи воспитания:

 1.  Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;

 2.  Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;

 3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей 

 

№№

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Кросс «Золотая осень»

сентябрь

2

Веселые старты

по графику

3

Лыжные соревнования

январь-март

4

Весенний кросс

май

5

Работа спортивного кружка

в теч. года

6

Беседа «Мы и компьютер»-охрана зрения,осанки.

 октябрь

7

Санитарный осмотр детей

каждый день

8

Организация минуты отдыха на учебных занятиях

на каждом уроке

9

«Всем на свете людям ясно, что шалить с огнем опасно»-игра-соревнование

март

10

День здоровья.

по школьн. графику

11

«Уроки здоровья» - организация просветительской работы с учащимися

1 раз в месяц

12

«Все на белом свете солнышкины дети»- экскурсия

май

16

7 апреля – Всемирный день здоровья.

Спортивная эстафета «Быстрые, сильные, ловкие»

апрель

 

Ожидаемые  результаты:

 1. У детей  формируются   умения и навыки  санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.

 Общекультурная деятельность.

Нельзя вырастить полноценного Человека без воспитания в нем чувства прекрасного.

           Р. Тагор

Задачи воспитания:

*   воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;

*   развитие художественных способностей;

*   воспитание чувства любви к прекрасному.

 

 

№№

Проводимые мероприятия

Сроки

проведения

1

Оформление уголка класса

сентябрь

2

Посещение кружков

в течение

 года

3

Участие в конкурсах рисунков

в течение

года

4

Подготовка к Новому году (разучивание песен, стихов,  танцев, украшение елочными игрушками классной комнаты, новогодней ёлки)

декабрь

5

Новогоднее представление «Здравствуй Новый Год!»

декабрь

6

Прогулка в природу в каждое сезонное время года

В течение года

7

День мордовской культуры. Разыгрывание мордовских народных сказок

апрель

8

Викторина – «Птицы – наши друзья»

апрель

 

Ожидаемые  результаты:

1.      Дети  знакомятся  основными направлениями  эстетической культуры.

2.      Получат   развитие художественных способностей.

3.      Воспитывается любовь к прекрасному.

Трудовое воспитание и общественная деятельность.

Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни.

            К.Д.Ушинский.

Задачи воспитания:

*  способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями;

* приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

 

№№

Проводимые мероприятия.

Сроки проведения.

1.

Распределение поручений.

Один раз в полгода

2.

«Развитие комнатных растений» - пересаживание, уход за цветами.

Сентябрь, май.

3.

« Красота вокруг»- борьба с мусором. Уборка территории школы.

В конце каждой четверти.

4.

Уборка цветника

октябрь, май

5.

Беседа с детьми,  нуждающимся в особом внимании, о сознательном отношении к своим обязанностям.

по мере необход. в теч. года.

6.

Операция « Книжная больница»- ремонт книг

май

7

«Труд красит человека»- беседа о трудолюбии.

октябрь

8

Организация дежурства по классу

 

В теч.года

 

Общекультурная деятельность.

Человек воспитывает себя сам. А взрослые, воспитатели лишь создают особое воспитательное пространство, в котором у ребенка формируется нравственное отношение к себе и окружающим.

           Л.С. Выготский. 

Задачи воспитания:

*   создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно - оправданных поступков;

*знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;

*ознакомить учащихся с основными правами, сформировать их внутреннюю и внешнюю правовую культуру, чтобы основные нравственные  качества (справедливость, уважение, сострадание, доброжелательность, чувство собственного достоинства) стали неотъемлемой частью их жизни;

*воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

 

 

 

 

№№

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1

Классный час «Мы школьники - а это значит…»

сентябрь

2

Беседа. Как вести себя в столовой, коридоре, спортзале

в теч.года

3

Беседа «Как вести себя во время каникул».

перед каникулами

4

Беседы о боевых подвигах советского народа в годы войны

апрель-май

5

Громкие читки рассказов о детях войны

апрель-май

6

День Победы

май

7

Моя родословная

январь

8

Традиции мордовского народа

апрель

 

Ожидаемые  результаты: 

  1. Учащиеся  научаться воспитывать в себе такие  качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

13.2.Наличие системы самоуправления в классе.

                           Самоуправление класса

 

Принципы жизнедеятельности классного коллектива:

 

Познай себя - это интересно!

Сотвори себя - это необходимо!

Утверди себя - это возможно!

Прояви себя - это реально!

 

Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфика, возможности и традиции каждого конкретного ученика, этапы его развития, взаимодействие разных органов.

 

Принципы деятельности органов самоуправления:

добровольность;

демократизм;

гуманизм;

социальная направленность;

творчество;

разновариативность;

самостоятельность.

 

Структура самоуправления класса.

Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. Классное собрание избирает:

классный ученический совет, его председателя и заместителя;

избирает представителей на школьную ученическую
конференцию;

решает вопросы жизни классного коллектива;

утверждает общественные поручения;

слушает отчеты об их исполнении;

решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса;

вырабатывает предложения в адрес Совета старшеклассников.
В период между классными собраниями органом ученического
самоуправления в классе является совет класса, возглавляемый
старостой класса. В него входят руководители секторов
ученического самоуправления.

Староста класса выбирается путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников. Староста класса совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся и общешкольного плана внеклассных мероприятий); формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий; контролирует выполнение поручений.

Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании учащихся путем голосования. Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы каждый учащий мог попробовать себя в различных ролях.

               Организация самоуправления

 

1.Командир класса – Коноплева Далия.

 

2.Санитары – Волгапов Ваня, Кулагина Катя.

 

3.Физорг –  Полякова Ангелина.

<

Комментарии (5)

#1 Надежда Александровна, с Днем рождения вас! Любви, добра, крепкого здоровья!
Елена Маратовна Онищук, дата: 01.01.2016 в 14:50  
#2 Лобанова Александровна, Здравствуйте,приветствую Вас на сайте. Удачи в оформлении портфолио! Мой Вам + в поддержку рейтинга. Заходите в гости, буду рада комментариям!
Елизавета Левахина, дата: 16.06.2015 в 11:32  
#3 Лобанова Александровна, Приветствую вас на сайте Учпортфолио,желаю успехов и творчества при заполнении. Мой вам + в копилку рейтинга.
Тамара Спиридонова, дата: 23.02.2015 в 10:35  
#4 Поздравляю с Днем Рождения! Хочу успехов пожелать во всем, Сама судьба пусть в жизни помогает, И за одним хорошим, добрым днем, Другой, еще прекрасней, наступает. Пусть все, кто дорог, счастливо живут, Ведь счастье близких очень много значит, Пусть в жизни встречи радостные ждут, Любви, здоровья и большой удачи! И мой Вам + в поддержку!
Ирина Матюшина, дата: 01.01.2015 в 10:56  
#5 В этот чудесный день хочу пожелать Вам исполнения всех заветных желаний, крепкого здоровья, искреннего смеха. Пусть в жизни будет больше ярких и красочных моментов, любви, счастья и добра. Пусть успех и удачи всегда будут Вашими неразлучными спутниками, а любые жизненные трудности станут мимолётны и мгновенно преодолеваются. С Днем рождения и Новым годом!
Валентина Фролова, дата: 01.01.2015 в 1:36  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Страницы
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ