С нами 13031 учитель, 4629 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
0
комментариев
0
блогов
0
сообществ
0
учебных материалов
1
статья
0
мастер-классов
0
экскурсий
0
дискуссий
0
новостей
Светлана Костенко
Был(а) на сайте 1 день назад
Просмотров: 774, комментариев: 0, рейтинг: 1.1/13
Результаты педагогической деятельности
Личные данные
Фамилия Костенко
Имя Светлана
Отчество Александровна
Дата рождения 5.1.1975 г.
Пол Женский
Гражданство Не указано
Место жительства Дмитровский р-н с. Озерецкое бул. Мечта 4
Контактный телефон +79670037629
Место работы МБОУ СОШ №2 г. Лобня
Юридический адрес г.Лобня ул. Фестивальная,1а
Образование высшее
Специализация учитель английского языка
Трудовой стаж 21 год
Педагогический стаж 21 год
Учебная нагрузка 33 час
Квалификационная категория высшая ( Украина )
Дата присвоения категории 03.04.2015г.
Дата начала ведения портфолио 03/03/17
Образование
Учебное заведение Квалификация
1
Год окончания:
Уровень образования: Высшее
636011745.jpg


2 Полтавский государственный педагогический университет
Год окончания: 2006
Уровень образования: Высшее
методика педагогика. Английский язык и мировая литература
Учитель английского языка и мировой литературы
Внеурочная деятельность по предмету
Повышение квалификации
Название курса Количество часов Сроки Документ
1 Модульные курсы " Навыки профессиональной и личной эффективности"
г. Москва
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Федеральный
6 14.01.2018...14/012018 SO-2128517
2 Учитель английского языка
Национальный технологический университет г. Москва
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
144 27.04.2018... удостоверение №18-04141
3 Учитель английского языка
г. Полтава
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
135 2014... удостоверение №607
Публикации детей
Год Автор Название публикации Название газеты, журнала
1 2018 Костенко С.А. Цыплаков Б.,Семенов C. Analyse the impact of the immigrant crisis on the EU's and Russia political coherence VI городская научно - практическая конференция школьников «Первые шаги в науку - 2018»
Открытые уроки
Год Тема урока Технология Предмет Класс Мероприятие
1 2018 Искусство ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ английский 10 урок
2 2018 Cтепень сравнения прилагательных( урок грамматики) Технологии проблемного обучения Английский язык 5 English week
3 2017 My favourite poets and writers Технология модульного обучения Английский язык 8 English week
4 2016 SAVE OUR PLANET ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ Английский язык 9 региональный семинар- практикум
5 2017 Мир профессий ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ Английский язык 10 урок
Методическая деятельность (текст)
Клиповое мышление. Визуальный английский.
 
 
 
Подготовила :
учитель английского языка
МБОУ СОШ №2
Костенко С.А.
 
 
 
 
 
 
Клиповое мышление.
Есть известное утверждение  «Если революцию нельзя победить, её надо возглавить».
Взгляните на слайд на экране. Скажите что вы сейчас быстрее запомнили : картинку или текст? Давйте попобуем все-таки определить наш с вами тип мышления.

Мы с вами отчетливо увидели,что мы поколение «тестовиков», а нынешнее  поколение ребят мы часто называем « клиповым».Бытует мнение, что именно последние испытывают трудности с написанием (равно как и восприятием) длинных связных текстов. Подобные явления не могут не влиять на язык и его нормы (правила); в данном случае речь идет именно о правилах языка - правила общенияьный , конечно, имеют к этому отношение, но опосредованное. Педагоги, как и психологи всего мира забили тревогу — клиповое мышление создает проблемы в обучении, поскольку отличается своей узостью, урезанностью и ограниченностью. Современные ученики заметно отличаются от учеников десяти-пятнадцатилетней давности. Они быстро забывают то, чему их совсем недавно учили, плохо понимают чужие мысли, испытывают неимоверные трудности при написании изложения! В одном эксперименте ученикам старших классов предложили ответить на несколько элементарных вопросов из программы, которую они прошли в школе предыдущие годы. В результате выяснилось, что коэффициент усвоения знаний упал до 10% . Это по-настоящему актуальные проблемы современного общества и даже будущего, если что-то или кто-то не изменит данную ситуацию. Клиповое мышление: плюсы относительны

Оно, например, повышает способности человека к переключению внимания с одного объекта на другой. Есть и другие плюсы, о которых скажем ниже. Поэтому от клипового мышления нужно не полностью избавляться, как считают некоторые, его необходимо правильно использовать. Проблемы такое мышление создаст своему обладателю только в том случае, если данный индивидуум не развивает другие виды мышления, свои мыслительные способности вообще и качества личности в частности.
Глубина мышления; способность к анализу, синтезу, преобразованию, планированию; воображение; эмоциональный интеллект и другие составляющие присущие мышлению человека, образно можно сравнить с пальцами рук человека. Клиповое мышление, поскольку оно не должно быть основным, можно сравнить с мизинцем левой руки. Оно тоже, в какой-то мере необходимо, поскольку повышает способности к многозадачности человека и быстрому схватыванию информации.
Насколько удобно человеку пользоваться обеими руками и всеми десятью пальцами, настолько правильно и удобно пользоваться всеми перечисленными мыслительными способностями, в том числе и способностью пользоваться краткой, быстро теряющей актуальность, информацией.  Также: насколько неудобно остаться на всю жизнь с одной левой рукой и всего одним пальцем на ней, настолько ограничивает себя человек становясь рабом предлагаемых в интернете и по телевидению короткометражек. Человек сам, таким образом, становится простейшим набором короткометражек, а его жизнь калейдоскопом разрозненных фактов и осколков информации. Интересно, что у такого потребителя информационных услуг развивается привычка к постоянной смене сообщений и жажда новых. Усиливается желание искать «цепляющие» заголовки и видеоролики, слушать новую музыку, «чатиться», редактировать фотографии и так далее.

Клиповое сознание — опасности

Ситуация с преимущественно активным клиповым мышлением в современном обществе стала угрожающе опасной. Вы и сами, уважаемый читатель, возможно уже заметили, что кино- и видеопродукция ориентирована на то чтобы человек мысля простыми картинками и короткометражками, не очень-то задумывался над смыслом жизни, над смыслом происходящего, а просто потреблял, потреблял еще раз потреблял. Все эти часто сменяющие друг друга сцены из фильмов и передач; пресса с её небольшими текстами, в которых авторы очерчивают только контуры проблем; телевидение с отрывочными блоками новостей не дают молодому человеку стать полноценной личностью. Они всевозможными способами притягивают внимание к себе, отучая людей  убедительно говорить, думать, дружить, строить общение в беседе, созидать, развиваться, мудро ставить цели и достигать их… Вот вам и ответ на вопрос о том, как СМИ влияет на человека

ПРИЗНАКИ КЛИПОГО МЫШЛЕНИЯ

Если у человека есть ВЕСЬ набор приведенных ниже признаков, тогда можно сказать, что в его сознании преобладает клиповость и он уже не способен глубоко мыслить и анализировать. Наличие одного какого-то признака об этом еще не говорит. Поэтому мы сделали небольшой кластерный анализ, выделив одну категорию для анализа «польза-вред» клипового мышления. Соответственно  в «пользу» входят положительные признаки, которые приносят пользу человеку, а в категорию «вред», будут входить нежелательные эффекты клипового сознания.  Итак, кластерно, набор отличительных особенностей клипового (урезанного) сознания:

КЛИПОВОЕ МЫШЛЕНИЕ — ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ

  • Поспешность в выводах. Клиповость требует, если думать, то думать быстро. Здесь не до вдумчивости, сосредоточенности или проницательности.
  • Языковой минимализм. Короткометражность присущая мышлению, отражается и в речи говорящего. Мышление картинками не позволяет учиться формулировать свои мысли. Словарный запас не пополняется, поскольку его объём напрямую зависит от количества и глубины прочитанного и осмысленного в жизни. Часто носители клипового сознания прибегают к цитированию фраз из кино и мультипликационных фильмов, афоризмов с картинок в соцсетях и тому подобное.
  • Отрыв от реальности. Отсутствие личного опыта или его минимум; такой же минимум реального общения; присутствие сознанием в воображаемом мире (кино, картинки, видеоролики и т.п.) — всё это уводит человека от реальности. Он живет в воображаемом: несуществующем, придуманном или навязанном мире. И себя поэтому, он тоже не понимает. Он не может видеть своего места в реальной действительности, не может до конца понимать причины своих поступков и желаний и предвидеть их последствия.
  • Бедность эмоций. Человек становится больше техническим существом с определенным набором способностей, чем полноценной личностью. У него теряется способность сочувствовать, сопереживать, сострадать, так как для этого нужно представлять себя на месте другого человека и стараться понять его, задействуя воображение, логику, анализ и прочее… Поэтому
  • Отсутствие способности сопереживать и ставить себя на место другого, еще один признак клипового мышления. К тому же количество картин жесткости и насилия ежедневно поглощаемых людьми с экранов телевизоров и компьютеров, не позволяют человеку  успевать посочувствовать жертвам трагедий. Не успеет зритель увидеть одно, как тут же получает информацию о другом (возможно более страшном горе).
  • Снижение способности к запоминанию. Мозг утилизирует сиюмитную, устаревшую информацию. Поскольку этой информации через мозг пропускается тоннами, то тоннами она и утилизируется. Таким образом объем кратковременной (рабочей или еще оперативной) памяти, возможно и растет, объем же долговременной памяти, наоборот, значительно уменьшается. Для человеческой личности это очень страшно, так как личностью может  являться только такой индивид, который может осуществлять планирование, нести ответственность за свои поступки, накапливать и передавать опыт. А где же должен храниться этот опыт, как не в долговременной памяти? Что человек с клиповым сознанием передаст своим детям?!

Педагоги всего мира бьют тревогу

Педагоги, как и психологи всего мира забили тревогу — клиповое мышление создает проблемы в обучении, поскольку отличается своей узостью, урезанностью и ограниченностью. Современные ученики заметно отличаются от учеников десяти-пятнадцатилетней давности. Они быстро забывают то, чему их совсем недавно учили, плохо понимают чужие мысли, испытывают неимоверные трудности при написании изложения! В одном эксперименте ученикам старших классов предложили ответить на несколько элементарных вопросов из программы, которую они прошли в школе предыдущие годы. В результате выяснилось, что коэффициент усвоения знаний упал до 10% . Это по-настоящему актуальные проблемы современного общества и даже будущего, если что-то или кто-то не изменит данную ситуацию.

Клиповое мышление — положительные признаки -относительны

К величайшему сожалению, положительных признаков всего лишь два. Именно поэтому выше, мы сравнили это мышление с мизинцем левой руки. Он, конечно, нужен, но, может ли чувствовать себя полноценным человек, у которого только одна левая рука с одним мизинцем? Конечно нет. Итак, функции этого «мизинца (урезанного мышления):
  • Ускорение реакции. Действительно, человек с клиповым мышлением очень легко переключается с одного объекта на другой. Скорее всего такая способность повышает и интеллектуальную лабильность — способность переходить от осмысления к действию. Проще говоря, человек быстрее принимает решения. Но, вот продуманностью эти решения отличаются очень редко. Поэтому иметь клиповое мышление наряду с другими видами мышления полезно, так как оно помогает быстро ориентироваться во внезапно возникших сложных обстоятельствах. Если человек имеет определенную базу знаний и опыт, то правильное решение приходит мгновенно и его называют интуицией. Не имея ничего, кроме клипового сознания, человек скорее всего примет неверное решение, которое принесет ему вред.
  • Защита от информационных перегрузок. Как мы уже писали выше, мозг утилизирует ненужную информацию. Это своеобразный очиститель памяти.
Некоторые специалисты считают клиповое мышление механизмом адаптации к быстро развивающимся современным информационным технологиям. Однако, какого рода информацию впускать в свой мозг; делать ли социальные сети, новостные блоки и другие короткометражки основным источником информации, — решает человек сам. Подумайте, стоит ли делать свой мозг мусорной корзиной. Не лучше ли, если он станет копилкой драгоценных знаний и носителем информации о личности с большой буквы!

Эпоха клипового мышления

Французский социопсихолог Абраам Моль пришел к выводу, что под влиянием СМИ изменилась социокультурная ситуация (в настоящее время уже можно сказать, что не только на Западе, но и во всем мире). Случайная, хаотично воспринимаемая большинством субъектов разнородная информация не организуется сознанием в упорядоченные структуры, а по словам Моля состоит «из разрозненных обрывков, связанных простыми, чисто случайными отношениями близости по времени усвоения, по созвучию или ассоциации идей». Культура современного молодого человека (если это можно назвать культурой) образуется на основе случая и поэтому его личность определяют сведения случайно попавшие из разных источников. Представляете? Это мышление современной молодёжи!Да, эта информация как-то скреплена в мозгу между собой, но связи эти слишком зыбкие и непрочные.

Особенности клипового мышления

Представьте себе, что вместо красивого двухэтажного дома, за строительство которого вы заплатили кучу денег, вам предоставили большой макет из картона. Издали, на вид не отличишь, но это не полноценный дом, в котором можно укрыться от ветра, дождя, мороза, неприятных посетителей; где можно кушать, спать, общаться с друзьями или воспитывать детей… Эта просто большая картонная коробка разрисованная как дом. Можно ли в ней жить? Понятно, что нет. Так и мышление человека состоящее из набросанной в мозг бессвязной информации не может представлять полноценную личность. Ведь правильно  понимать и воспринимать мир оно не может. Попавший под влияние СМИ и интернета человек становится похожим на макет. Подобно макету такой человек имеет большинство признаков присущих личности человека и имеет внешность человека, но наполнение сознания другое.  Его восприятие происходящего и вас как собеседника и личности происходит искаженно. Вы для него просто обрывочный ролик (приятный или неприятный) в сегодняшней ленте его событий (пусть вы даже близкий родственник или спутник жизни). Ни о вас лично, ни о ваших вкусах, интересах, качествах, предпочтениях такой человек ни за что не будет узнавать. Ведь это слишком нудно и долго…
Даже посты в соцсетях размером более четырех абзацев кажутся большинству современных молодых людей непреодолимыми и потому нудными объёмами информации. По этой причине производители информационной продукции приходят к выводу, что  для упрощения восприятия необходимо сокращать объемы текстов. Но, ведь такое сокращение смысловой нагрузки способствует дальнейшей урезке в обработке и восприятии информации. Таким образом порочный круг способствующий  минимализму в мышлении (массовому отупению и деградации) разорвать представляется все более невозможным.Люди теряют способность мыслить глубоко, понимать чувства (свои и чужие), анализировать информацию, находить взаимосвязи в фактах, выделять важное, делать выводы и прочее. Всем этим сегодня успешно пользуются популярные блоггеры, такие, например, как Саша Спилберг. Интеллектуальная лень довела молодежь до того, что они готовы впустую тратить уйму времени на просмотр эпизодов чей-то жизни. Сами блоггеры, конечно умные и трудолюбивые люди, которые поняли, что молодежь в большинстве своём ленива и готова не создавать и изучать, чтобы строить свою жизнь, а просто прожить чужую жизнь, глядя в экран…

Что делать, чтобы клиповое мышление не стало основой личности?

  • Старайтесь анализировать увиденное;
  • Как можно больше общайтесь с содержательными людьми;
  • Читайте книги, помогающие увидеть смысл в жизни, книги о людях и их взаимоотношениях;
  • Тренируйте память;
  • Развивайте воображение.
  • Попробуйте объяснять письменно смысл тех афоризмов, которые так часто можно увидеть в соцсетях. Это поможет вам научиться формулировать свои мысли.
  • Смотрите полезное и интересное кино — комедии,  драмынаучно-познавательные фильмы с глубоким смыслом.

Пример последствия зависимости от соцсетей и клиповое мышление современных детей и подростков

PS. О том к чему может привести клиповое сознание, которое развивается благодаря активному использованию соцсетей, уже неоднократно писалось в СМИ. И вот недавно произошедшая трагедия еще раз подтвердила этот печальный вывод. 14 ноября 2016 года в поселке Струги Красные Псковской области произошёл случай, наглядно свидетельствующий о взаимосвязи между нравственной деградацией и слишком активным использованием социальных сетей. Как вы помните, двое 15-летних подростков открыли огонь по полицейским из двухэтажного дома. По словам сотрудников Следственного комитета, Росгвардия штурмуя дом, в котором прятались подростки, нашла тела школьников с огнестрельными ранениями.
Последние часы молодые люди, обиженные на своих родителей, вели трансляцию в Periskop, рассказывая как всё произошло: где они взяли деньги и оружие, сколько боевых запасов у них осталось, почему они приехали именно сюда и начали стрелять и так далее…
Судя по видео, молодым людям было очень приятно внимание общественности и их нарастающая популярность. Они даже просили, чтобы их трансляцию смотрело как можно больше людей. Молодец человек и девушка радовались, когда узнали, что про них уже сообщили в «Вестях»! По просьбе зрителей Денис выстрелил в телевизор, но поскольку тот загорелся, Денис выкинул его из окна, а потом снова выстрелил в него из ружья. Также в интернете они рассказывали как ранили маму одного из них, убили двух собак, стреляли в полицейскую машину и делали прочие, необъяснимые с точки зрения здравого смысла, вещи… Таким образом, разве интернет-зависимость и клиповое мышление не усугубили проблему социальной дезадаптации и отсутствие сочувствия взаимопомощи и  в современном мире?
Родителям стоит задуматься о том, сколько времени они уделяют своим детям и чему учат. Прежде чем что-то требовать от взрослеющих детей, необходимо спросить себя: научил ли я своего ребенка нравственным принципам и моральным нормам? Дал ли я ему необходимые внимание, заботу и поддержку? Научил ли я своего ребенка делать правильный выбор? Кто воспитывает моего ребенка — я сам или интернет?
 
 
Учёные всё чаще говорят, что в основе успеха одних людей и неудач других лежит их способ мышления. И если прошлый век был веком мышления понятийного, то в 21-ом веке, торжествует мышление клиповое. Знаменитое детское любопытство, сконцентрированное в вопросах «Что это?» и «Почему?», не что иное, как попытка осмыслить действия именно таким образом – с помощью слов и понятий. Но вскоре ребёнок с его гибким сознанием встраивается в новый, переполненный информацией мир, и его понятийное мышление меняется на клиповое.
Традиционная методика обучения иностранному языку, предполагает способность обучающихся к линейному мышлению и, как следствие, линейному восприятию учебной информации, поэтому она трактует клиповое мышление как отрицательное явление, с которым надо бороться. На минусах клипового мышления акцентируется внимание многих авторов. Но клиповое мышление может использоваться как защитная реакция организма на информационную перегрузку. Если учитывать всю ту информацию, которую видит и слышит человек за день, неудивительно, что его мышление подстраивается, меняется, адаптируется к новому миру. Это совершенно новое явление, которое нельзя отрицать или игнорировать, а нужно привлечь в образовательный процесс. В этой области ещё много предстоит исследовать и экспериментировать. Полученные результаты исследования и выводы широко используются   в практике преподавания английского языка.
 Если раньше целью образования было дать учащемуся сумму знаний, то сейчас – уметь находить информацию. Исследователи психологии Интернет - поколения склоняются к тому, что учебники будущего будут представлять собой справочники с короткими статьями, снабжёнными перекрёстными ссылками, т.е. являться структурой, близкой к гипертексту.
Учебные задания, выполняемые на уроках, часто реализуют лишь обучающие цели: закрепление знаний, формирование умений и навыков. Это отрицательно сказывается на развитии учащихся и не позволяет качественно усвоить учебный материал. Сейчас появляется всё больше технологий, которые оживляют урок и способствуют реализации не только образовательных, но и развивающих целей.
Технологиями, опирающимися на фрагментированный материал и позволяющие глубоко воздействовать на восприятие ученика, является технология педагогических мастерских,презентации, приём «раскрашивание», отгадывание кроссвордов, заполнение таблиц, составление формул и схем. Наиболее эффективной методикой работы с учащимися, которая учитывает и использует особенности их клипового мышления, является проектный метод и производный от него метод веб-квестов, суть которых сводится к разным формам поиска учебной и научной информации в Интернете. Основываясь на личном опыте работы, мы должны отметить, что изучение иностранного языка по видео является одним из наиболее эффективных средств. В сети существует огромное количество видеоматериалов для изучения английского языка. Но здесь проблемой становится правильный выбор материала. На этом фоне очень привлекательным является сайт фонда TED и его конференция. Вот справка из Википедии: TED (аббревиатура от англ. Technology Entertainment Design: Технологии, развлечения, дизайн) – частный некоммерческий фонд в США, распространяющий уникальные идеи («ideas worth spreading»), избранные лекции доступны на веб-сайте конференции. Темы лекций разнообразны: наука, искусство, дизайн, политика, культура, бизнес, глобальные проблемы, развлечения. Что особенно ценно для изучающего английский язык человека – наличие трансскриптов, т.е. полных текстов выступления. Ещё один приём нашей педагогической мастерской – бифуркацияпри переводе с русского на английский и обратно. Бифуркация – значит, раздвоение и эту ситуацию нужно учитывать при формировании своего словаря английского языка. Преподавателю английского языка необходимо понимать, как мы храним слова в памяти и как, используя клиповость мышления большинства наших учеников, заставить эту нашу память включить в активный словарный запас как можно больше лексических единиц. Для хранения синонимов английского языка очень полезно представлять себе пирамидки из слов, причём наверху – самое употребительное слово. То самое, на которое мы заменим одно из слов, находящихся ниже, если вдруг его забудем. Наша педагогическая мастерская предлагает ввести в каждое учебное занятие, как один из этапов урока, клип-курс, состоящий из следующих коротких тренажёров: условные предложения; 100 самых полезных стандартных фраз английского языка; формирование вопросов в английском языке. Каждый из этих клип-курсов состоит из коротких тренажёров – образовательных клипов. Каждый клип- это законченное упражнение на какой-то аспект английского языка, допускающий многократное повторение, аудио и текстовую немедленную проверку. Такие клип-минутки можно легко встроить в любой урок.
Важно не пытаться сделать процесс обучения английскому языку интенсивным, как это обещают нам многочисленные кружки и курсы. Easy come, easy go. Легко пришло, легко уйдёт.
Во всякой деятельности существует то, что в последнее время получило название «кривой обучаемости» – «LearningCurve».Характерная форма этой кривой – трудный вход на первом этапе, когда значительные усилия приносят незначительный результат, сменяется периодом быстрого прогресса. Через некоторое время рост снова замедляется. Эта кривая совершенно уникальна и характерна для любого вида деятельности. Если кратко суммировать «лозунги момента», для каждого этапа, то это может выглядеть так:
1 этап: Потерпеть и набрать начальный объём знаний;
2 этап: Приобрести общий взгляд и выучить 60-80% «ядра языка»;
3 этап: Поддерживать знания ядра, шлифуя и добавляя детали.
Учащиеся с клиповым мышлением, увидев эту кривую и зная об указанных этапах, как правило, не паникуют, если у них что-то не получается. Их клиповое сознание настроено на этапность работы, независимо от внешних.
При изучении английского языка нужно постоянно пополнять свой словарный запас – запоминать новые слова и выражения. Как же улучшить запоминание новых слов и выражений учащимся с клиповым сознанием? Наряду с традиционными методами и приёмами обучения, необходимо  использовать инновационные, и у школьников с клиповым мышлением инновационные подходы вызывают больший интерес и являются более эффективными для изучения английского языка.
Наряду с этим  и используется методика визуального  восприятия .То есть, если раньше картинки  определяющие  слова и понятияпоказывлись 1-2 раза зв урок, то в настоящее время такая смена должна происходит 4-5 раз не        менее.
Но и это еще не всё: есть гипотеза, согласно которой, "клиповое мышление" уже отходит на второй план, а новые поколения (поколения "миллениалов" и поколение «Z») мыслят совершенно иначе. Как видите, вопрос сложный...  И, конечно, остро нуждающийся в изучении и обсуждении.
 
ОПРЕДЕЛИТЕ СВОЙ ТИП МЫШЛЕНИЯ:
1. Вы мыслите быстро, не проникая в суть, но улавливая главное. Проворно ориентируетесь в информации и обстановке, мгновенно находите выход из положения в критических ситуациях и на интуитивном уровне принимаете решения. Окружающий мир для вас - мозаика образов, разрозненных, мало связанных между собой фактов, как в калейдоскопе, поэтому вам трудно длительное время анализировать и сосредотачиваться на какой-либо информации.
2. Вы привыкли во все вникать и разбираться в сути досконально, для вас поверхностность недопустима. Ваше мышление использует весь арсенал мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, систематизацию.
3. Вы способны охватывать сразу всё, мгновенно оценивать обстановку и проникать сразу в суть, не теряя при этом связь с целым. Вы мыслите бессловесно и в то же время, конкретно и не поверхностно. Вы склонны думать гибко и раскованно, сочетая охват с проникновением в суть, соединяя конкретику с интуицией. Ваше мышление использует такое множество операций: баланс, сохранение, созидание, переосмысливание…
КАКОЙ ИЗ ТИПОВ ВЫБРАЛИ ВЫ:
1. Клиповое мышление – это быстрое, но поверхностное мышление. При огромном количестве информации в современном мире, давящей на психику, человек вынужден пользоваться клиповым  (клип в рекламе) мышлением. Оно не дает проникновения в суть, но позволяет улавливать главное и быстро ориентироваться в информации и обстановке. Из-за поверхностного восприятия, клиповое мышление не способствует развитию духовных качеств.
2. Понятийное мышление присуще людям, которые привыкли во все вникать и разбираться в сути. Это – ученые, математики, физики, люди, изучающие точные науки, в которых поверхность недопустима. Понятийное мышление по скорости обработки информации медленней, чем клиповое мышление, но оно более доскональное.
И в том и другом мышлении есть свои плюсы и минусы.Клиповое мышление позволяет мгновенно ориентироваться в критических ситуациях и на интуитивном уровне принимать решения. У людей с понятийным мышлением, в критических ситуациях может наступать ступор, так как они не в состоянии быстро переварить огромный объем внезапно обрушившейся ни них информации. Клиповым мышлением, обычно, обладают люди успешные, так как они моментально ухватывают главное и просматривают возможные выгоды. Молодежь, в массе своей, мыслит клиповым мышлением. Она ни на чем не хочет заморачиваться, кроме получения удовольствий от жизни, а то, что хоть немного напрягает, подавляет и загоняет в подсознание.Поверхностное мышление не только не развивает чувства, но и ухудшает память, потому что нет глубокого проникновения в суть вещей и явлений, то есть, понимания мироздания. Да и в бизнесе, даже если присутствует хорошо развитое клиповое мышление, но нет глубокого понимания сути того, чем занимаешься, долго не удержаться. Без клипового мышления человечеству никак не обойтись, иначе нервная система просто не выдержит перегрузок, которые все возрастают. Клиповое мышление оперирует не словами – они для него – тормоз, а образами. Это дает понимание, но не дает конкретики.
А понятийное мышление дает конкретику, но оно слишком медленно и консервативно. Можно набить свою голову информацией, очень правильной и востребованной в данный момент, но завтра, эта информация может быть уже не актуальна и даже вредна – клиповое мышление очень быстро это уловит, что делать тогда, как быстро перестроиться? Кроме того, понятийное мышление узконаправленное, оно не дает охвата, не позволяет огромное многообразие соединить в единое целое. И клиповое мышление этого не дает, потому что оно поверхностно.
Как быть? Молодежь очень быстро приспосабливается к современному миру, но в случае тяжелых социальных потрясений, она может оказаться не способной противостоять угрозам из-за отсутствия мощного духовного стержня, который не позволяет сломаться ни при каких условиях.
3. Равновесное мышлениеМожно ли научиться охватывать «сразу все», мгновенно оценивать обстановку и проникать сразу в суть, не теряя при этом, связь с целым? Быть одновременно сконцентрированным и расслабленным, понимать и управлять событиями быстро и безошибочно? Можно и этой способностью обладает равновесное мышление. Оно мыслит бессловесно и в то же время, конкретно (слова тормозят скорость мысли), сразу видит и знает. Несмотря на свою гибкость, раскованность, оно не поверхностно, а сочетает охват с проникновением в суть. Скорость мысли равновесного мышления намного опережает скорость мысли мышления клипового. Интуиция в нем сочетается с конкретикой. С чем это связано? С тем, что при равновесном мышлении, эмоциональное возбуждение в голове останавливается и возникает явление «сверх проводимости» (отсутствует сопротивление, препятствующее перемещение мысли), и мысль мгновенно перемещается в любую область пространства – памяти, почти без затрат энергии. Время, при этом, становится единым. Человек, владеющий равновесным мышлением, преуспеет в любой области человеческой деятельности. Особенно такое мышление нужно молодежи, у которой нет точки отсчета правильности. Она останется прежней и сможет вести привычный образ жизни – смартфоны, телефоны, компьютерные игры, социальные сети и пр., но при этом, не будет происходить убегания от реальности, так как она перестанет быть страшной. Да и круг интересов станет другим.
 
Когда реальность не страшит, то появляется желание не вариться в виртуальном мире, изыскивая в нем искусственные удовольствия, которые разрушительно воздействуют на психику, а удовлетворять свои желания напрямую в реальном мире. И память, и чувства будут тогда на высшем уровне. Не стоит бояться слова «равновесное». Равновесие – это не что-то застывшее, раз и навсегда устоявшееся, лишенное эмоций, взрыва чувств, всего их многообразия. Равновесие основано на сбалансированности чувств и при нем они не только полностью раскрепощены, но и надежно защищены от травмирования. Равновесие это еще и разум, и неограниченные его возможности. Это сохранение главных человеческих ценностей, таких, как любовь, семья, дети, экология, сохранение мира на Земле, сохранение нормальных человеческих отношений со всеми людьми. Равновесное мышление направлено на созидание, так как осознает важность этого. Без постоянного самосовершенствования, человек обречен на вымирание. Все, что останавливается в развитии,начинает загнивать и разрушаться. Саморазвивающаяся система должна быть открытой. И она должна постоянно переосмысливать прошлое, с целью исправления допущенных ошибок, иначе они будут формировать ошибки в настоящем и будущем. Можно, конечно, отгородиться от окружающего мира и замкнуться в своем внутреннем мирке – клиповое мышление очень этому способствует, но надо задаться себе вопросом: «А что дальше»? Жизнь без глубоких чувств не полноценна.
Равновесное мышление позволяет быть самим собой, настоящим, каким задумала природа. Наверное, об этом мечтает каждый. Оно раскрепощает фантазии, мечты, делает здоровым душой и телом, продлевает жизнь, поскольку сводит количество накапливаемых ошибок к минимуму
 
Как развивать равновесное мышление.
Попробуйте вспомнить, когда вы были собой. Например, когда вы, в подростковом возрасте играли со сверстниками во всевозможные игры. Вспомните, как у вас горели глаза и как вы во всем хотели быть «первым», самым лучшим и при этом, прилагали максимум усилий и умения, чтобы достичь желаемого. И сколько у вас было радости, когда вы, действительно, становились лучшим. В первую очередь, это надо было вам. Вы хотели доказать самому себе, что вы все сможете, если сильно этого захотите. Именно в эти моменты вы были настоящим. Верните себе это чувство первенства во всем, не ради бахвальства, а для самого себя. А для этого, направьте свое внимание в реальность, в мир, в котором живете, и тогда он станет для вас понятным, а потому, не страшным, и ваше восприятие мира полностью изменится в положительную сторону. Как раз этому и способствует равновесное мышление, которое не разделяет чувства, а объединяет их в одно целое. Устойчивое внимание (видение), способствует стабилизации равновесия и проникновению в суть. Именно оно есть разум, который может находиться одновременно везде и в конкретной точке. Видение способно сжать всю информацию во Вселенной до объема точки и из точки развернуть информацию до объема Вселенной. Потому так важно быть внимательным и расслабленным одновременно. Этому надо учиться, но в самой механике нет ничего сложного. Высыпайтесь и старайтесь быть внимательными. От степени вашего внимания, будет зависеть правильность  и объем воспринимаемой информации. Как воспримите, так и воспроизведете. А будете заниматься самообманом, получите соответствующий результат.     
                              
МБОУ СОШ №2 уч. Костенко С.А.(к докладу)
.
КАКОЙ
ТИП  МЫШЛЕНИЯ
У ВАС?
 
119177878_3427777_mishlenie2.jpg
 
 
Ссылки: https://www.ted.com/topics/education
https://ed.ted.com     https://www.ted.com/talks
www. newtonew.com/science/multitasking
vk.com/learnenglish        www.liveinternet.ru
www.proza.ru                 www.liveinternet.r u
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
 "Средняя общеобразовательная школа №2"
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Развитие  плюрилингвального  сознания
способом  создания
Европейского  языкового  портфолио
 
 
 
Выступление подготовила :
Костенко Светлана Александровна
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
г.Лобня
 
2018
Развитие  плюрилингвального  сознания  способом  создания  Европейского  языкового  портфолио
 
В начале третьего тысячелетия образование  переживает сложный период трансформации и реформирования. Однако осуществление модернизации образования невозможно представить без реформирования языкового образования. Результатом этого реформирования является  свободное владение  учениками школ одним  или несколькими иностранными языками, ведь европейско-образованный человек - это   специалист, свободно владеющий одним или несколькими иностранными  языками . Поэтому, полилингвистическое образование играет важную роль в интеграционных процессах  образования в Европейский общеобразовательного пространства. Понятие "полилингвизм (плюрилингвизм)" приведены в документе "Общеевропейские Рекомендации по языкового образования» (Common European Framework of Reference for Languages), а именно "плюрилингвизм - это способность использовать языка для целей общения и участия в межкультурном взаимодействии, где лицо, с точки зрения представителя определенного социума, имеет разноуровневые умение из нескольких языков и опыт нескольких культур. Это представляет собой не сопоставление отдельных компетенций, а скорее существование сложной, комплексной компетенции как системы составляющих (компетенци й), который может приобретать пользователь »
Согласно концепции  плюрилингвального подхода  более важным является индивидуальный речевой опыт, в котором язык не воспринимаются как отдельный и умственный блок, а формирует общую коммуникативную компетенцию, в которой родной язык и иностранный  тесно переплетены.
 
Но, на мой взгляд, плюрилингвистическое направление следует рассматривать не как тенденцию к упрощению в изучении и использовании иностранного языка, а как путь к расширению общей языковой или плюрилингвальной  компетенции, составляющими которой являются все языковые знания и весь языковой опыт ученика. И чем более глубокими будут такие знания и более разветвленным  языковой опыт, тем более высоким будет уровень сформированности широкой коммуникативной компетенции.
Таким образом, ЕЯП должно  поднять на более высокий уровень развитие плюрилингвального  сознания учащихся.
Цель же  педагога при реализации данной концепции не только и не столько передать знания репродуктивным путем, но и научить этими знаниями пользоваться и вдохновить детей работать самостоятельно с различными источниками с целью создания целостного продукта. Таким целостным конечным продуктом может стать портфолио, содержащее рабочие, вспомогательные и итоговые материалы, связанные как с работой по отдельному предмету, так и с учебной деятельностью в целом. Портфолио учащегося показывает все этапы его работы


Опираясь на доводы  учителей иностранного языка  при создании языкового портфолио выделила для себя стратегию «ШЕСТИ ШАГОВ»
Шаг 1. Формирование навыков рефлексии. Побуждать учащихся к размышлению:
  • Каким учеником являюсь я ? (Положительные и отрицательные черты.)
  • Каков мой  уровень владения языком ? (Я изучил, я могу, я не справился , я не понимаю ...)
  • Каковы мои уроки? (Все нравятся, интересные, не нравятся, скучные...)
  • Что я могу сказать  на иностранном языке в среде носителей языка? (Думать позитивно, начиная с утверждения «Я могу ...»).
Шаг 2. Знакомство с ЕЯП.
  • ознакомить учащихся с задачами и функциями ЕЯП, используя:
  • презентацию компонентов;
  • подчеркивание ценностей европейских уровневых шкал;
  • показ образца ЕЯП и способы возможного достижения прогресса;
Побуждать учащихся к:
  • размышлениям  о том, в каких ситуациях можно продемонстрировать ЕЯП;
  • сопоставлению своих умений с дескрипторами Общеевропейской стандартизированной шкалы самооценки;
  • обмену идеями о том, как улучшить свои знания по иностранному языку.
Шаг 3. Формирование навыков постановки целей с помощью дескрипторов. Обучать учеников:
  • сопоставлять уровни и дескрипторы с учебными материалами;
  • формулировать цели с помощью дескрипторов «Я могу»;
  • применять дескрипторы к учебнику;
  • использовать дескрипторы для определения учебных целей всей группы;
  • использовать дескрипторы для итоге достижений и определение индивидуальных учебных целей.
Шаг 4. Формирование навыков и развитие умений планирования учениками собственной учебной деятельности. Поощрять учащихся к:
размышлений над различными видами учебной деятельности по иностранному языку.
  •  
  • создавать собственные учебные материалы в парах, группах, индивидуально;
  • соотносить виды деятельности учащихся, с описанными в дескрипторах;
  • регулярно пополнять банк видов учебной деятельности.
Шаг 5. Постепенное внедрение самооценки. Обучать учеников оценивать:
  • свою работу в парах с последующим комментарием учителя;
  • работу друг друга устно в парах;
  • свою работу индивидуально в разговоре с учителем о своих достижениях;
  • свою работу в виде письменных рефлексивных заметок о том, чем и как хорошо они овладели с последующим письменным комментарием учителя;
  • письменную работу друг друга в парах с исправлениями перед последующим оцениванием работ
  • в группе: составлять список критериев оценки качества выполнения той или иной задачи;
  • наблюдать и размышлять особственных умениях, навыках и достижениями , описанными в дескрипторе;
  • регулярно прибегать к самооценке.
Шаг 6. Стимуляция роста интереса при работе ЯП. Поощрять учеников к:
 
  • классным и групповым дискуссиямлучше с использованием ЕЯП;
  • интервью с учениками, которые успешно используют ЕЯП;
  • изготовлению постеров с лучшими идеями и предложениями;
  • международным контактами межкультурным проектами отражению этого опыта в ЕЯП;
  • созданию выставок из материалов ученических ЕЯП;
  • подготовке проектов по представлению результатов своего обучения;
  • преобразованию ЕЯП в объект собственной проектной работы и ее презентации перед общественностью (учениками других классов, учителями, родителями и т.д.
Работа над языковым портфолио длится  не  первый год. При работе с ЕЯП использую такие методы и подходы, которые позволяют ученикам творчески подходить к выполнению любой задачи:
  • индивидуально-личностный (предпочтение отдаю развивающим заданиям , оптимальным по содержанию, реальным по нагрузке );
  • дидактический (использую индивидуальные программы акцентируют внимание на определенных сильных сторонах личности (усиливающая модель), или на слабых (корректирующая модель), усиливая сильные стороны, чтобы компенсировать слабые (компенсирующая модель). Среди методов обучения, применяется:
  • самостоятельная работа;
  • поисковый и исследовательский подходы к усвоению знаний, умений и навыков;
  • коммуникативная методика (общение устное или письменное обязательна);
  • метод проектов(один из самых популярных методов);
  • тренинговый подход (если Вы когда-то были на тренингах, тогда Вы знаете, что это такое. На занятиях Вы учите немного теории, а затем применяете ее на практике так, например, на уроке из цикла «СМИ» мы сначала обращались презентации о СМИ разных стран, а затем в виде конференции находили преимущества и недостатки, на уроках по теме «Путешествие», кроме просмотра презентаций, пробовали блюда разных.
 Определяю направления стратегии обогащения:
развитие творческого мышления,
рост знаний в конкретной отрасли.
Контроль за их выполнением является постоянным и обязательным.
 
Работа с языковым портфолио интересная, но и она имеет свои преимущества и недостатки.
Преимущества:
  • привлечение к работе с языковым портфолио родителей учеников
  • привлечение внимания родителей к обучению ребенка, развитие их заинтересованности.
  • повышение мотивации на всех этапах обучения за счет активизации самооценки учащихся;
  • поддержка мотивации изучения английского языка;
  • усиления ситуации успеха в учебной деятельности;
  • рост самооценки личности;
  • положительное влияние на формирование ценностных установок;
  • реализация идеи непрерывного образования при переходе учащихся с одной ступени обучения на другую;
  • совершенствование знаний детей и самостоятельного изучения ими английского языка.
Недостатки:
  • создание языкового портфеля требует совместной работы трех заинтересованных сторон - ученика, учителя и родителей. Поэтому, безразличное отношение к созданию ЕЯП любой стороны практически сводит на нет работу других;
  • нехватка времени;
  • большое количество учеников в группах;
  • отсутствие навыков оценки и самооценки при переходе учащихся из начальной школы в среднюю.
На мой взгляд, языковой портфель является перспективными направлением работы освоении видов речевой деятельности в начальной школе, в различных типах школ, по альтернативным учебникам, а также в основной и старшей профильной школе,инструментом самооценки и учетом достижений школьника по иностранному языку.
Используемые ресурсы:
  1. Иванова Н.В. Языковой портфель как инструмент формирования социо-кросс-культурной компетенции учащегося.
  2. Новикова Т.Г., Пинская М.А., Прутченков А.С., Федотова Е.Е. Портфолио в зарубежной образовательной практике”. Вопросы образования, 2006, стр.201-238
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Начальное общее образование. Российская Академия Образования Москва, 2009г.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Начальное общее образование (проект рабочей группы Института проблем образовательной политики “Эврика”)
  5. Чичерина Н.В. Самостоятельная работа: личностные стратегии изучения иностранного языка.
  6. David Smith Assess Students with Portfolio. Types of portfolios Education Research Consumer Guide

GREAT BRITAIN -
 LONDON. 
UKRAINE - 
KYIV.
Geographical position.
 National symbols and emblems. 
Places of interest
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                    
 
Тема уроку: Великобританія – Київ. Україна – Лондон. Географічне положення. Національні символи та емблеми. Визначні місця.
Мета уроку: Повторити лексичний та країнознавчий матеріал, вивчений у молодших класах. Формувати в учнів навички говоріння та читання, практикувати в аудіюванні. Розвивати комунікативні здібності учнів. Виховувати інтерес до культурної світової спадщини, повагу до традицій та символів рідного та інших народів.
Обладнання: фізичні карти України та Великобританії, фотографії визначних місць Києва та Лондона, малюнки національних емблем, гра «Доміно», прислів’я, назви столиць та країн, планшети, кросворд.
 
ХІД УРОКУ:
 
І. Оголошення теми та мети уроку.
 
The topic of our lesson is “Great Britain – London. Ukraine – Kyiv. Geographical position. National symbols and emblems. Places of interest.”
Today we’ll continue speaking about Ukraine, its capital and places of interest, our national symbols and we’ll remind us of Great Britain. We’ll learn something interesting about British emblems; we’ll make a project “Two capitals: Places of interest”.
 
ІІ. Мовна розминка.
 
Now let’s remind us what we know about our Motherland.
  1. What is the capital of Ukraine? The capital of Ukraine is Kyiv.
  2. What is the population of Kyiv? The population of Kyiv is more than three million people.
  3. What is the population of Ukraine? The population of Ukraine is 47 million people.
  4. What is the longest river in Ukraine? The longest river is the Dnipro.
  5. What is the highest mountain in Ukraine? The highest mountain is Hoverla.
  6. What is the deepest lake in Ukraine? The deepest lake is Svityaz.
  7. What is the biggest lake in Ukraine? The biggest lake in Ukraine is Yalpuh.
  8. What is the most famous nature reserve in Ukraine? Ascania-Nova is the most famous nature reserve in Ukraine.
  9. What seas wash Ukraine? The Black and Azov Seas wash Ukraine.
Let’s ask each other in chain:
What would you like to see in Kyiv?
I would like to see Khreshchatyk Street (Askold’s grave, Shevchenko National University, the Golden Gates, Kyivo-Pecherska Lavra, monument to Taras Shevchenko, the Mariinsky Palace, Nezalezhnist Square, monument to Prince Volodymyr).
 
ІІІ. Лексична розминка.
 
Let’s review the words to the topic. Let’s play a game.
  1. Гра «Доміно».
Trident, anthem, abbey, cathedral, square, monument, ancient, royal, queen, palace, tower, bridge.
 
  1. Прислів’я.
Look at the blackboard and match the first part of the phrase with the second one to make up a proverb.
East or West          home is best.
Every bird likes       its own nest.
There is no place         like home.
It is a dirty bird        that fouls its own nest.     
Home-keeping hearts        are the happiest.
 
ІV. Перевірка домашнього завдання (розповідь про географічне положення України).
Your home task for today was to speak about geographical position of Ukraine.
UKRAINE
 
We live in Ukraine.
Ukraine is situated in the south-eastern part of Europe. Its territory is 603700 km2. Ukraine borders on Russia, Belarus, Moldova, Slovakia, Poland, Hungary, and Romania. In the south it is washed by the Black Sea and the Sea of Azov.
There are the Carpathian Mountains in the west of the country and the Crimean Mountains in the south. The Dnipro is one of the longest rivers. The biggest cities are Kyiv, Kharkiv, Dnipropetrovsk, Odessa, and Lviv.
The capital of our Motherland is Kyiv. It is situated on the Dnipro River. More than three million people live there. It is a beautiful and ancient city.
 
  1. Аудіювання.
We’ve spoke about our Motherland and now we’ll listen to the text about Great Britain.
  1. Listen to the text and match the country and its capital.
England – London
Scotland – Edinburgh
Wales – Cardiff
Northern Ireland – Belfast
 
GREAT BRITAIN
 
The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland is situated on the British Isles. They lie to the north-west of Europe. The British Isles are separated from the continent by the English Channel. The country is washed by the Atlantic Ocean and the North Sea.
The United Kingdom consists of four parts: England, Scotland, Wales and Northern Ireland.
Each part has its capital. The capital of England is London, Wales has Cardiff, Scotland has Edinburgh and the main city of Northern Ireland is Belfast.
Great Britain is a country of forests and plains. There are no high mountains in this country.
Scotland is the most mountainous region with the highest peak, Ben Nevis.
The rivers of Great Britain are not long. The longest rivers are the Thames and the Severn. The capital of the United Kingdom, London, stands on the bank of the Thames.
Wales is a country of lakes. It has the most famous lake in the world – Loch-Ness.
 
  1. False or True:
  • The United Kingdom is washed by the Atlantic Ocean and the Black Sea. F
  • The United Kingdom consists of four parts. T
  • The capital of Wales is Cardiff. T
  • The highest peak in Great Britain is Hoverla. F
  • London stands on the bank of the Thames. T
 
  1. Complete the sentences:
  • The United Kingdom is situated …on the British Isles.
  • The British Isles are separated from the continent by … the English Channel.
  • Great Britain is a country of … forests and plains.
  • The rivers of Great Britain are … not long.
  • Wales is a country of …lakes.
 
  1. Answer the questions to the text:
  • What parts does the United Kingdom consist of? (4)
  • What is the capital of Northern Ireland? (Belfast)
  • What are the longest rivers of Great Britain? (the Thames and the Severn)
  • Are there high mountains in Great Britain? (no)
  • What is the most famous lake in Wales? (Loch-Ness)
 
      Фізкультхвилинка.
 
  1. Читання.
Read and translate the text.
Текст «The Symbols of Ukrainian State». Ex. 3 p. 101(підручник 6 класу, Биркун Л.)
 
 
  1. Розповідь “National Emblems of Great Britain”.
We’ve read about the national symbols of Ukraine. Our pupil has prepared the story about the national emblems of Great Britain. Listen to him attentively, he’ll ask you some questions to his story.
 
NATIONAL EMBLEMS OF GREAT BRITAIN
 
  1. The red rose was the emblem of Lancastrians, the white rose of Yorkists, the two Houses fighting for the English throne in the War of Roses. The red rose has since become the emblem of England.
  2. The thistle is the national emblem of Scotland. The legend says that the thistle saved Scots from the Norsemen.
  3. The leek is the emblem of Wales. The Welsh celebrate St David’s Day by wearing leeks.
  4. The Irish wear their national emblem on St Patrick’s Day. It is a shamrock, white clover.
 
What is the national emblem of Great Britain? Wales? Scotland? Northern Ireland?
 
  1. Кросворд «Лондон. Київ»
 
CROSSWORD “LONDON”
 
  1. The blue-yellow symbol of Ukrainian state. flag
  2. The national emblem of England. rose
  3. The music symbol of Ukraine. anthem
  4. One of the symbols of Ukrainian state. trident
  5. The longest river in Ukraine. Dnipro
  6. The official language of Great Britain. English
 
CROSSWORD “KYIV”
 
  1. The national emblem of Wales. leek
  2. A large town. city
  3. The most important town in a country. capital
  4. A large stream of water that flows across the land. river
 
IX. Робота над проектомВизначні місця Києва та Лондона»
 
Both capitals London and Kyiv have much in common: ancient history, beautiful legends, famous people, wonderful parks and places, theatres and museums. Like all big cities of Europe they have many places of interest.
Today we’ll make a project “Two capitals: Places of interest”. We have two groups of pupils: Ukrainian schoolchildren and British schoolchildren. Every group prepares a little poster about its capital and invites us to visit them. Let’s cast lots: what country you will present.
You have posters, descriptions of famous places, their names and their photos. Your task is to find suitable descriptions and match with their names and choose their photos.
 
It was founded in 1050. Nearly all the kings and queens of Britain were crowned and buried there. The Abby is a symbol of English traditions.
 
This cathedral is the most famous of all English architecture. Inside the cathedral you can see many monuments to generals and admirals.
 
 
This palace is London residence of the Queen and her family. It is like a small town, with a police station, two post offices, a hospital, a bar, two sport clubs, a disco, a cinema and a swimming-pool.
 
It is a square in the centre of London. Here is a monument to Admiral Nelson. Four bronze lions are at the base of the column.
 
 
It is a big monastery with many ancient churches and museums. It is famous for its underground caves.
 
Tourists always go to have a look at this monument. It’s a monument to the outstanding Ukrainian statesmen and military leader.
 
 
It’s a world famous cathedral. The first Russian library, founded by Yaroslav Mudryi, functioned there.
 
It is the main and most beautiful street in the city. A lot of chestnut trees grow along this street. These trees are a symbol of the city.
 
Westminster Abbey
St. Paul’s Cathedral
Buckingham Palace
Trafalgar Square
 
The Monument to Bohdan Khmelnytsky
Khreshchatyk
Kyivo-Pecherska Lavra
St. Sophia’s Cathedral
 
Who is ready to present his own project?
+ Х. Вікторина «Великобританія – Україна»
 
QUIZGREAT BRITAIN. LONDON
 
  1. What is the territory of Ukraine? 603 700 km2
  2. What are the official symbols of Ukraine? Anthem, flag, trident
  3. What colours is the flag of our country? Blue-yellow
  4. What is the longest river of Ukraine? The Dnipro
  5. What is the capital of our country? Kyiv
  6. How do our people meet guests? With bread and salt
  7. What countries does Ukraine border on? Russia, Belarus, Poland, Hungary,  Slovakia, Romania, Moldova
  8. What tree is the symbol of Kyiv? Chestnut tree
  9. What are the longest rivers in Great Britain? The Thames and the Severn
  10. What is the highest peak in Great Britain? Ben Nevis
  11. What is the capital of Wales? Cardiff
  12. What is the national emblem of Scotland? Thistle
  13. What is the population of London? 8  million people
  14. What river is London situated on? The Thames
  15. What parts does Great Britain consist of? England, Scotland, Wales, Northern Ireland
  16. What colours is the flag of Great Britain? Blue, red and white
 
ХІ. Підсумок уроку.
Let’s sum up our lesson. What have we done at our lesson today?
 
ХІІ. Домашнє завдання:
Підготувати розповідь про географічне положення Великобританії.

 

Appraise the notion of the good life according to Socrates

  1. Introduction

From the ancient times till the modern world the notion of a good life was hard to understand. A lot of philosophers, scientists, psychologists and politicians were trying to find the answer to the question: what is a good life? However, this concept has its own significance for each person. It is hardly that mankind will possible come to one and same conclusion. People spend their lives on unnecessary things, lying to each other in order to show and prove, that we are extremely perfect, which is completely contradictory to reality. Authorities dictate to us, how we should act, what we should do, which behavior and attitude we are to show, and, maybe, because of this pressing from all sides, sometimes, we forget that we are living in the present times, we have just one life and in our own interests are to live it with benefit for ourselves and for others. Such as in “Apology” written by Plato about the trial of a philosopher and a great wise man, whose name was Socrates.

 

2.1 The parallel between Socrates’ times and modern world

If we start to analyze the concept of a good life then we cannot forget about Socrates. We are analyzing this concept. Therefore, we need to come back to the Plato’s Apology of Socrates (Modus ponens).

Socrates, turned from the natural philosophy and cosmology and opened a new era of philosophy in the history of ancient times. He focused on the problem of man, and in particular on the problem of reason. In a sense, we can call the actions of Socrates close to the so-called “revolution of philosophy”. And every revolution requires heroes and sacrifices. Such a hero and, at the same time, a victim was Socrates. His tendency was to dissect traditional human behavior, to achieve their clarity, to try to preserve all the best and crush all the worst in them. Naturally, it caused the feeling of perplexity or a fear in many of his contemporaries. Almost all citizens were scared of such unprecedented criticism in Greece. Socrates' accusers were incriminating him, godlessness, corrupting youth, ruining the existing state system and even introducing some new deities. When I read "Apology...", I admired the strength of the spirit with which Socrates followed his own ideas and disclosed lies, covered up by the well-behaved people and their supposedly well-intentioned judgments. The image of this great philosopher makes us think about the role of lies and justice, foolishness and wisdom, good and evil intentions in the modern world and without any effort, we can draw some parallel between times: from ancient Greece to the 21st century. How did the people mentality change?

If in the period of Socrates’ life people had been able to accept and understand innovations in culture, literature, science, philosophy, etc. then they would not have judged Socrates according to his actions. If they had not judged Socrates according to his actions, Socrates would have been alive and he would have shared with others the knowledge of good and bad. Therefore, if people have been able to accept and understand innovations then Socrates would have been alive and he would have shared with others the knowledge of good and evil (Hypothetical syllogism).

Nowadays, people are more open to submit everything new or they are closed and do not perceive novelty (especially eldery people). If humans are more open to accept everything modern then they have a higher level of development and perception of this world as a whole with and without faults. If other members of the society are closed and do not submit innovations then they have less possibilities to get accustomed to the modern world, where more and more inventions, technologies, events and novelties emerge every day. Therefore, nowadays, people have a higher level of development and perception of this world as a whole with and without faults or they have less possibilities to get accustomed to the modern time, where every day more and more inventions, technologies, events and novelties emerge (Dilemma).

As a result, we can emphasize that the citizens of ancient Greece were living at the time, when the authority was imposing knowledge, ideas and thoughts and they were living in fear of something foreign and strange. Attitude and behavior in that time was also dictated by the people from the top (kings and queens, governments and courts, wealthy individuals and “sages” (whom Socrates was trying to challenge)).

 

2.2 The concept of a good life

The younger we are, the more things we do senselessly or, at least, playfully. There is a difference between pointless actions and a game. Human beings senselessly act when they do not know the desired result. But, when people play, they have a goal - fun from the process. They have no hidden purpose, the pleasure of the activity itself is their goal, and it is quite enough. When people are growing, they become more serious. By the time, they try to collect all their various aims into one whole - into a single life system. As Aristotle advised, people should develop a plan to live as well as possible, to achieve the highest result from their lives and Socrates provided his own idea that «an unexplored own life has no value». Every human being in his or her life should have a selected goal to which he/she will be moving step by step. Without it we cannot understand the price of our existence on the Earth. The main goals are different for everyone. Someone dreams about peace in the world, someone wants to achieve a well-payed top position in the firm, someone, for the high satisfaction, wants to have a huge and strong family. The aims can be different, but the way, how we are trying to achieve them are very similar.

If you are living your life without the understanding, what you are going to take from it, then you will die without any gratification and a contribution to make this world a little bit better, at least for your relatives or friends. But, if you are living your life with an understanding of what you are going to take from it, therefore, you will not die so unnecessary and even after the death people will remember you as a good person (Modus tollens).

Socrates was a great philosopher and his aim was to make people know: what is good and what is evil. He revealed liars, who were showing themselves as wise men and tried to convince others in it. He tried to provide some kind of enlightenment in the human’s minds according to his knowledge given by Gods. Socrates was teaching citizens of ancient Greece for free, without any benefit for himself. From my point of view, before the death Socrates achieved his main goal, because Greeks divided the philosophy on before-Socrates (the main question was "What is the "existence"?) and after-Socrates (What is "Me"?).

 

2.3 Philosophical approaches for the notion of “good life”

The question of Socrates “What is “Me”?”, brought to the humans a new stage of research in philosophical area. Socrates, who at first was so enthusiastic with the ideas of Ionian science, later understood that neither sophists nor scientists nor simple Athenians could explain what is the meaning of the word "I". He realized the requirement for the research in the field of ethics and science. Socrates also became an inspiration for the new approaches to politics and education. After this Greek philosophers started to focus on combination of natural sciences, such as math, physics, logics, zoology, and humanitarian values ​​in a single system of the real world. An example of Socrates' life and death reminds us about the importance of human mind and of the right for freedom to use it. He was so depressed, that people used to think only about their wealth and how to preserve it, and they did not reason about what they would leave after their death for the nation or, simply, for their children. Socrates way of thinking was that human beings should not take into consideration money, but should be focused on more real things, which are education and knowledge, because today you can be the wealthiest person in the world, but tomorrow you may lose everything and, what will stay with you forever – your bright mind, your lore and life experience. The same situation we have in a modern world, where people spending a whole life in pursuit of a huge amount of money, forgetting their positive human sides, awakening in themselves coldness, cruelty and a thirst to get rich at the expense of others. Their children are growing in the same atmosphere. Observing the actions of their parents, kids unconsciously take the traits of character of their relatives, and, thus, it brings a dead end of social development (Argument by authority).

 

3. Conclusion

Socrates gave to this world a priceless gift: an awareness of who we really are, and why the notion of a good life is so important for the way of our living on the planet. His era finished so many years ago, but still his knowledge finds a place in our minds and hearts, influence our ideas and social life. Aristotle was right that we should create a plan for our life with the main goals, which people should try to achieve. Human’s aims are important for self-realization, because, usually, if we want to achieve, we must work a lot. But the first aim should be to teach our (future) children the rules given to us by Socrates, thus they are or will be a part of future generation and, nevertheless, everything depends on them: to ruin the world or to save it. A concept of good life, from my point of view, is a world without cruelty, indifference, racism and gender discrimination, and without division in the society on more worthy of a good attitude to them and less worthy. If everyone has the same goal and all the people living on the Earth will try to achieve it, then we will have a result. But,now, a peaceful world and equality in society, according to Socrates ideas and perspectives, is just a dream, which is difficult to attain, but such sweet and welcome as a piece of a cake.

 

 

 

 

 

Bibliography

1. Plato, A. M. Adam (editor), 2017. The Apology of Socrates: As Written by His Friend and Pupil, Plato (Classic Reprint). Forgotten Books Publishers, 20 April 2017.




 
Работа в качестве классного руководителя
Мини сценарий к 8 марта
Девочки танцуют танец « Платье под цвет волос»
Дима. Ну , что это? Что это?
Саша. Дим, что?
Дима. Даже не стесняются, так прямо и говорят:  какое платье одела , такое и настроение. Вот как, как это может быть? Не зря говорят..»
Саш , Никита  Роман. Кто говорит?
Дима. Классики.
Девчонки. И что говорят?
Дима. А то и говорят : « О, Женщины , Вам имя вероломство!!!!»
Девчонки: Димка, ты что-то путаешь, женщины -это любовь и  нежность, сила и слабость, красота и ум. Мы женщины способны на очень многое и как сказал классик, мужчина между прочим» И коня на скаку, и в горящую избу войти»
Дима и мальчишки. Ой, да ладно. Подумаешь, на все!!! Женщины _это вообще из ряда вон выходящие создания. Вот!
Девчонки. Ах, так! Ну, ладно!
Сергей. Ребят ,  а я бы с ними не спорил, а то  ……
Девчонки отодвигают мальчишек и звучит музыка на слова
Цветаевой « Бог не суди..» В гибельном фолианте
Нету соблазна для
Женщины. - Ars Amandi*
Женщине — вся земля.
Сердце — любовных зелий
Зелье — вернее всех.
Женщина с колыбели
Чей-нибудь смертный грех.
(х2)
Ах, далеко до неба!
Губы — близки во мгле...
— Бог, не суди! — Ты не был
Женщиной на земле!
Женщине — вся земля.
Сердце — любовных зелий
Зелье — вернее всех.
Женщина с колыбели
Чей-нибудь смертный грех.
(х2)
Ах, далеко до неба!
Губы — близки во мгле...
— Бог, не суди! — Ты не был
Женщиной на земле!
Проигрыш
Ах, далеко до неба!
Губы — близки во мгле...
— Бог, не суди! — Ты не был
Женщиной на земле!
Девчонки.  Ну , что Дим мы показали  тебе, как непросто быть женщиной?
Дима. Что Вы там покали, что Вы там доказали?
Мальчишки. Дим, погоди-ка, а как же мама?
Дима. А мама –это не женщина!
Все. А кто?
Дима. Мама –это сверхчеловек С большой буквы , вот.
Мальчишки. Дим, вот тут ты не прав. Мама- это самая  настоящая женщина, воспетой в стихах и поэмах. Я вот , кстати ,тут легенду вспомнил.
Все. Я хочу послушать (и я , и я…)
Садятся и слушают.( на экране видео и музыка)
Легенду мне однажды рассказали
Прекрасную и горькую как быль.
О сердце матери, которое предали,
Которое любви огонь спалил…
Однажды юноша, в пылу признанья,
Одною целью одержимый,
Любое выполнить желанье
Пообещал своей любимой
— Любое? — девушка подумала мгновенье,
— Смотри, потом не пожалей…
Ты говоришь, готов к повиновенью?
Так принеси мне сердце матери своей!
При этом слове содрогнулось небо,
И парень отступил ни жив, ни мертв.
Он будто бы и был, а будто б не был,
Он словно из воды шагнул в костер…
Вошел он в дом, как будто лег в могилу,
А мать встречает ласково его:
— О чем горюешь ты, мой милый?
Скажи, я для тебя не пожалею ничего!
Сын рухнул, — ноги не сдержали
Всей тяжести, лежащей на плечах.
Своей поведал матери причину он печали,
И в первый раз увидел мать в слезах.
— Ну что ж, мой сын, — бери,
Коль без него тебе не будет счастья.
Его ты девушке любимой подари,
И так сказав, рванула сердце из груди,
Рукой ослабшей сыну протянула…
— Ну что же медлишь ты? Иди!
И тяжело, в последний раз вздохнула…
В руке зажав бесценный дар,
Отправился сын в трудный путь обратный.
И шел он ликом черен, и душою стар
Как мир, разрушенный стократно…
Сокровище священное он нес.
Всю доброту и щедрость всю Земли.
Весь свет далеких звезд,
Сердца всех матерей, которые ушли…
Любимой вот дом, — шагнул за порог,
Споткнулся и на пол упал он вдруг …
— Ты не ушибся ли, сынок любимый? 
Вдруг матери сердце сказало замерев.
И там , где капли крови в землю пали
Отныне красный на земле цветет цветок.
Песня « Мама»?
                                                                                                                                      
Ребята подымаются,  Дима, Богдан  и Жора, остаются впереди, все стальные выстраиваются в форме сердца . Звучит песня. У каждого за спиной  красный цветок и в конце  ребята спускаются со сцены и дарят цветы.
Припев:
О, женщины, вы суть вселенной
И боль, и слезы, и причал,
Хранители, любви не тленной,
И сердцевина, всех начал.
1 Куплет:
Дай Бог, чтоб росой умывалась
Ты, каждый свой прожитый день,
Счастливо судьба улыбалась,
Забросив занудство и лень…
И звезды даруя нам вечность,
Пылая до самой зари,
Вселяли в сердца, бесконечность
Горящие те фонари…
Припев:
О, женщины, вы суть вселенной
И боль, и слезы, и причал,
Хранители, любви не тленной,
И сердцевина, всех начал.
2 Куплет:
Молю, что бы нежно любили,
До дрожи, до боли в висках.
Хрустальные замки дарили,
Как птицу, несли на руках,
К ногам преподали смиренно,
И рвали печаль на куски,
И делали так откровенно…
Что, даже порой во-преки.
Припев:
О, женщины, вы суть вселенной
И боль, и слезы, и причал,
Хранители, любви не тленной,
И сердцевина, всех начал.
О – о – о – о,
Припев:
О, женщины, вы суть вселенной
И боль, и слезы, и причал,
Хранители, любви не тленной,
И сердцевина, всех начал.
    Сценарий на день учителя 11 класс
Звучит музыка из к/фа «Шерлок Холмс и доктор Ватсон». На сцену выходят  «Джентельмены»
Дима Интересно и что это только что за выступление было?
Богдан   Извините сэр, Вы верно  плохо воспитаны!
Дима   Это еще почему ,сэр?
Вадим  Да потому, что ,сэр, настоящий джентельмен должен попривествовать сидящих в зале сначала, а потом задавать вопросы
Саша Совершенно с Вами согласен, сэр.
Дима   Так давайте приветствовать!
Все  Добрый день, уважаемые дамы и господа, Вас приветствует  джентельмены второй школы!
Гоша И , кстати, господа к вопросу о том,что должен джентельмен, что еще Вы считаете,мы ,сэр, обязательно должны делать?
Арсений Вот вопрос:должен ли джентльмен при встрече снимать шляпу, если эта шляпа на голове директора?
Все - Должен!
Арсений – Должен ли джентльмен целовать руку даме, даже если эта дама дала ему книжкой по голове?
Все - Должен!
Арсений Может ли джентльмен опоздать на урок больше, чем на 45 минут?
Все - Не может!
Арсений Ну что ж, Господа,  мы настоящие джентльмены.
Рома Но, джентельмены, не стоит забывать зачем мы здесь
Дима  Да, сэр, вы правы  мы собрались, чтобы поздравить дорогих учителей с их профессиональным праздником! Мы говорим Вам “Спасибо!” за ваш труд, терпение, за ту заботу, которую вы проявляете к каждому из нас.
Сергей
Господа! Приятная новость для наших учителей. Скоро отстающих учеников будут оставлять на восьмой, девятый и даже на десятый урок.
Арсений  При одном условии… Если удастся их поймать!
Антон – Ну, лично я в этом не сомневаюсь. Наши учителя всегда в хорошей форме!
Сергей - А в этом помогаем им мы – ученики!
Антон Да уж помогаем!!!!
1-й джентльмен: Вы только представьте, как учителям трудно с нами…
2-й: Нам с ними гораздо труднее!
3-й: Но мы с ними справляемся без помощи родителей!
4-й: Учителям в принципе легче: они все знают.
5-й: Не всё! Ни один учитель не знает, когда уже закончится «Дом-2!
6-й: Школа – вот самый длинный сериал!
7-й: И повторы серий бывают, если оставят на второй год!
1-й джентльмен: Значит так. Лучший подарок учителям – наши знания. Давайте выучим уроки так, чтобы в День учителя отвечать только на пятерки.
2-й: Ты решил убить учителей?
3-й: Ты решил убить нас! Да мне, чтобы на тройку ответить, пять лет учить уроки надо!
1-й джентльмен: Ничего, напряжемся! Мы же хотим сделать учителям приятное! Праздник все-таки!
2-й: А на следующий день тоже учить?
1-й джентльмен: Ещё чего! Праздник-то только 1 день!
Все: Ура!
С.А. А , я вот завтра в школу вообще не пойду
1-й джентльмен Это как?
2-й  Это почему?
С. А. Да  потому, что( объясняет)
3-й.Но  ведь не можете же!!!
С.А.  Это еще почему?
4-й:  Светлана Александровна, но Вы же наша вторая мама, наш классный руководитель.
С.А.  Жаль, не получилось. 9 уходя) Хотя нет, не пойду
Все. Почему?
С.А. Завтра выходной! Вот!!
3-й: Это все , шутки сэр, а если серьезно.Мы любим вас, ценим и уважаем и, заметьте, в этом году стараемся как можно меньше огорчать. Ведь мы - джентльмены! 
Девочки. А мы леди! Как и все присутствующие в этом зале дамы, ведь именно на Вас мы похожи.Приймите наши слова любви и благодарности в этот замечательный день!
1-й: Я не могу без Вас жить! Мне в выходной без Вас – грусть!
7-й: Мне без Вас каждый час - год.
1-й: Я ничего не хочу знать – формулы, правила – даже азов.
Целый урок я готов ждать звук драгоценных Ваших шагов.
2-й: Вкусив работ контрольных сладость,
Смахнем усталость мы с лица!
Мы не лукавим. Это точно.
Любить Вас будем до конца!
3-й: О, как же ваши тесты круты,
благодарить Вас буду рад
За те спасения минуты,
когда свой отведёте взгляд.
4-й: О, как нам часто кажется в душе,
Что мы, джентльмены, властвуем, решаем.
Нет! Только тех учителей мы выбираем,
Которые нас выбрали уже.
 
Все: С праздником, дорогие!!!
Примите грамоты от нас мы Вас сегодня награждаем!!!!
Вручение грамот
Танец 11 класса
 
 
 
 

Комментарии

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.