С нами 17180 учителей, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
0
моих комментариев
0
блогов
0
сообществ
0
учебных материалов
0
статей
0
мастер-классов
0
экскурсий
0
дискуссий
0
новостей
Владимир Юрков, (на сайте с 02.12.2018 г.)
Был(а) на сайте 5 лет назад
Рейтинг: 0/0
479
просмотров
0
комментариев
10 380
место в рейтинге
Методическая деятельность (текст)
Разработка урока
Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 9 класс. ФГОС.
Урок 11. Тип урока: урок закрепления. Тема: Обработка массива: сортировка массива.
Цели урока:
Предметные:             представления о понятии «сортировка массива; виды сортировок, их свойства и достоинства.
Метапредметные:    умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Личностные:              алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.
Задачи урока.
Обучающие:
  1. учащиеся повторяют и закрепляют основные понятия, связанные с одномерными массивами;
  2. изучают алгоритмы сортировки методом обмена и методом выбора;
  3. учатся составлять код программы сортировки одномерного массива на языке Паскаль;
  4. формируют умение анализировать сложность алгоритма.
Развивающие:
  1. у учащихся развивается умение обобщать полученные знания и последовательно их применять в процессе выполнения задания;
  2. развивается абстрактное и логическое мышление;
  3. формируется умение анализировать, строить аналогии, выделять главное.
Воспитательные:
  1. у учащихся формируется коммуникационная культура, умение работать в паре;
  2. воспитывается самостоятельность в применении полученных знаний;
воспитываются аккуратность, внимательность, вежливость и дисциплинированность
Решаемые учебные задачи: 
напомнить сущность понятия массив, одномерный массив;
рассмотреть правила описания одномерных целочисленных массивов в среде программирования Паскаль;
закрепить навыки знакомства с сущностью процесса сортировки массива.
сформировать умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы сортировки одномерных массивов.
Основные понятия, рассматриваемые на уроках: массив, сортировка, сортировка выбором, сортировка вставкой.
Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Электронные образовательные ресурсы
План урока.
  1. Организационный момент.
  2. Домашнее задание.
  3.  Актуализация опорных знаний.
  4. Изучение нового материала (приложение 1).
  5. Проверка полученных знаний (приложение 2)
  6. Рефлексия (приложение 3)
Материалы к уроку:        Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 9 класс». Бином. 2014.
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7-9  класс
 

 
 
  Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока
  1.  
Организационный момент   Приветствие. Проверка готовности к уроку. Личностные УУД:
формирование навыков самоорганизации
2 Запись домашнего задания. § 2.2.5,2.2.6 карт. РТ.№ 83(1), придумать пример из жизни и произвести сортировку. Работа с дневниками
3 Проверка домашней работы + разминка на чтение программы и понимание смысла описанныхдействий. § 2.2.6 № 11 (какие этапы решения задания применяли, как вычисляется плотность населения)
  1. Сколько элементов в массиве?
  2. Как пронумерованы элементы?
  3. Каково имя массива?
  4. Какие числа в массиве?
  5. Как введены данные в массив?
  6. Что вычисляет программа?
Сделавшие ученики поднимают руки, отвечают на пару вопросов по заданию,далее все отвечают на вопросы Познавательные  УУД:
- развитие познавательной активности
4  Формулирование  темы и целей  урока через решение ребусов - Рассмотри исходный массив и обработанный. Отгадай  вид обработки. Какие виды вы знаете?
-С помощью ребуса отгадайте, какую операцию над массивом мы ещё не повторяли?
-Назовите тему урока:
 Наши задачи:
Познакомиться:
Научиться:
- Виды обработки массивов: поиск минимального, максимального, сортировка.
 
-- сортировка
 
-с методами сортировкимассивов
- применять принципысортировки массивов  для решения практических задач.
Регулятивные УУД:
- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка
Коммуникативные УУД:
- умение общаться со взрослыми и сверстниками
5 Объяснение темы Запись темы в тетрадь.
Рассмотрим виды и методы сортировок (слайд 4, слайд 6)
В курсе 9 класса мы рассматриваем лишь два метода сортировки: метод выбора и метод обмена («пузырьковая» сортировка).
 
Метод выбора: рассматриваем пример (слайд 7), для более освоенности. Ученики повторяют алгоритм метода выбора (слайд 8).
 
Метод обмена: рассматриваем пример (слайд 9), для наглядности  вызываем 5 учеников (разного роста), проводим сортировку методом обмена. И делаем выводы по алгоритму выполнения сортировки (слайд 10).
Для понимания принципов сортировки массива запишем результат работы метода обмена
 
-знакомятся с разными методами сортировки;
 
 
 
 
метод выбора (уч. с.72);
-- последовательное сравнение элементов и их перестановка
по возрастанию.
 
- метод обмена (през);
- попеременное сравнение элементов и их перестановка-по возрастанию.
 
 
-запись в тетрадь примера;
Познавательные  УУД:
- развитие познавательной активности
6 Закрепление + взаимная проверка Выполняется в 4 группах:
 
- проверьтена слайдах
Класс делится на 4 команды, каждая команда получает задание, в котором необходимо произвести сортировку (слайд 11).
7 Компьютерный практикум Выполни обработку массива в среде программирования -работают в среде ABCPascal с учебником, задание №11, с. 75
  1.  
Окончание урока, подведение итогов, самооценка Рефлексия (приложение 3)
 
Заполнение анкеты, подсчет баллов, выставление оценок  
 
 

Комментарии (0)

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ