0
моих комментариев 0
блогов 0
сообществ 0
учебных материалов 0
статей 0
мастер-классов 0
экскурсий 0
дискуссий 0
новостей
моих комментариев 0
блогов 0
сообществ 0
учебных материалов 0
статей 0
мастер-классов 0
экскурсий 0
дискуссий 0
новостей
Владимир Юрков, (на сайте с 02.12.2018 г.)
Был(а) на сайте 5 лет назад
Рейтинг:
0/0
479
просмотров
|
0
комментариев
|
10 380
место в рейтинге
|
|
Методическая деятельность (текст)
Разработка урока
Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 9 класс. ФГОС.
Урок 11. Тип урока: урок закрепления. Тема: Обработка массива: сортировка массива.
Цели урока:
Предметные: представления о понятии «сортировка массива; виды сортировок, их свойства и достоинства.
Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Личностные: алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.
Задачи урока.
Обучающие:
Решаемые учебные задачи:
напомнить сущность понятия массив, одномерный массив;
рассмотреть правила описания одномерных целочисленных массивов в среде программирования Паскаль;
закрепить навыки знакомства с сущностью процесса сортировки массива.
сформировать умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы сортировки одномерных массивов.
Основные понятия, рассматриваемые на уроках: массив, сортировка, сортировка выбором, сортировка вставкой.
Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Электронные образовательные ресурсы
План урока.
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7-9 класс
Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 9 класс. ФГОС.
Урок 11. Тип урока: урок закрепления. Тема: Обработка массива: сортировка массива.
Цели урока:
Предметные: представления о понятии «сортировка массива; виды сортировок, их свойства и достоинства.
Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Личностные: алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.
Задачи урока.
Обучающие:
- учащиеся повторяют и закрепляют основные понятия, связанные с одномерными массивами;
- изучают алгоритмы сортировки методом обмена и методом выбора;
- учатся составлять код программы сортировки одномерного массива на языке Паскаль;
- формируют умение анализировать сложность алгоритма.
- у учащихся развивается умение обобщать полученные знания и последовательно их применять в процессе выполнения задания;
- развивается абстрактное и логическое мышление;
- формируется умение анализировать, строить аналогии, выделять главное.
- у учащихся формируется коммуникационная культура, умение работать в паре;
- воспитывается самостоятельность в применении полученных знаний;
Решаемые учебные задачи:
напомнить сущность понятия массив, одномерный массив;
рассмотреть правила описания одномерных целочисленных массивов в среде программирования Паскаль;
закрепить навыки знакомства с сущностью процесса сортировки массива.
сформировать умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы сортировки одномерных массивов.
Основные понятия, рассматриваемые на уроках: массив, сортировка, сортировка выбором, сортировка вставкой.
Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Электронные образовательные ресурсы
План урока.
- Организационный момент.
- Домашнее задание.
- Актуализация опорных знаний.
- Изучение нового материала (приложение 1).
- Проверка полученных знаний (приложение 2)
- Рефлексия (приложение 3)
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7-9 класс
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
---|---|---|---|---|
|
Организационный момент | Приветствие. Проверка готовности к уроку. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
|
2 | Запись домашнего задания. | § 2.2.5,2.2.6 карт. РТ.№ 83(1), придумать пример из жизни и произвести сортировку. | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашней работы + разминка на чтение программы и понимание смысла описанныхдействий. | § 2.2.6 № 11 (какие этапы решения задания применяли, как вычисляется плотность населения)
|
Сделавшие ученики поднимают руки, отвечают на пару вопросов по заданию,далее все отвечают на вопросы | Познавательные УУД: - развитие познавательной активности |
4 | Формулирование темы и целей урока через решение ребусов | - Рассмотри исходный массив и обработанный. Отгадай вид обработки. Какие виды вы знаете? -С помощью ребуса отгадайте, какую операцию над массивом мы ещё не повторяли? -Назовите тему урока: Наши задачи: Познакомиться: Научиться: |
- Виды обработки массивов: поиск минимального, максимального, сортировка. -- сортировка -с методами сортировкимассивов - применять принципысортировки массивов для решения практических задач. |
Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка Коммуникативные УУД: - умение общаться со взрослыми и сверстниками |
5 | Объяснение темы | Запись темы в тетрадь. Рассмотрим виды и методы сортировок (слайд 4, слайд 6) В курсе 9 класса мы рассматриваем лишь два метода сортировки: метод выбора и метод обмена («пузырьковая» сортировка). Метод выбора: рассматриваем пример (слайд 7), для более освоенности. Ученики повторяют алгоритм метода выбора (слайд 8). Метод обмена: рассматриваем пример (слайд 9), для наглядности вызываем 5 учеников (разного роста), проводим сортировку методом обмена. И делаем выводы по алгоритму выполнения сортировки (слайд 10). Для понимания принципов сортировки массива запишем результат работы метода обмена |
-знакомятся с разными методами сортировки; метод выбора (уч. с.72); -- последовательное сравнение элементов и их перестановка по возрастанию. - метод обмена (през); - попеременное сравнение элементов и их перестановка-по возрастанию. -запись в тетрадь примера; |
Познавательные УУД: - развитие познавательной активности |
6 | Закрепление + взаимная проверка | Выполняется в 4 группах: - проверьтена слайдах |
Класс делится на 4 команды, каждая команда получает задание, в котором необходимо произвести сортировку (слайд 11). | |
7 | Компьютерный практикум | Выполни обработку массива в среде программирования | -работают в среде ABCPascal с учебником, задание №11, с. 75 | |
|
Окончание урока, подведение итогов, самооценка | Рефлексия (приложение 3) |
Заполнение анкеты, подсчет баллов, выставление оценок |
Комментарии (0)
Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Страницы