С нами 15707 учителей, 5389 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
20
моих комментариев
0
блогов
0
сообществ
0
учебных материалов
0
статей
0
мастер-классов
0
экскурсий
0
дискуссий
0
новостей
Наталья Сиянова , (на сайте с 31.10.2016 г.)
Был(а) на сайте 4 месяца назад
Рейтинг: 22.9/35
8 502
просмотра
38
комментариев
577
место в рейтинге
Текстовый блок

Фотогалерея
Творческие работы учащихся
Год Количество участников Вид творческой работы
Нет данных
Финансовая грамотность
Загадки по финансовой грамотности
 1. На товаре быть должна обязательно …(цена)
 2.И врачу, и акробату
 Выдают за труд… (зарплату)
 3. Журчат ручьи, промокли ноги
 Весной пора платить … (налоги)
 4. Мебель купили, одежду, посуду
 Брали для этого в банке мы… (ссуду)
 5. Очень вкусная витрина
 Овощного…  (магазина)
 6. Из какого аппарата
 Выдаётся нам зарплата? (банкомата)
 7. Будут целые, как в танке
 Сбереженья ваши в … (банке)
 8. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
 И крупа, и самовар
  Называется… (товар)
  9. Сколько купили вы колбасы,
  Стрелкой покажут вам точно…  (весы)
 10. Половинку от зарплаты
   Называют, как ребята?  (авансом)
Пословицы и поговорки по финансовой грамотности
  Деньги счёт любят, а хлеб меру.
   Копейка рубль бережёт, а рубль голову стережёт.
   После Бога – деньги первые.
   Родню считай, денег не поминай; деньги считай, родни не поминай!
   Денежка без ног, а весь свет обойдёт.
   Деньги – гости: то нет, то горсти.
   Была бы догадка, а на Москве денег кадка.
   Добр Мартын, коли есть алтын.
   Денежки – что голуби: где обживутся, там и поведутся.
   Площадная речь, что надо деньги беречь.
   Уговор дороже денег.
   Здоров буду – и денег добуду.
   Был бы ум, будет и рубль; не будет ума, не будет и рубля.
   Без копейки и рубля нет.
    Чужие деньги считать – не разбогатеть.
                           Частушки  
Деньги без толку не трачу,
Экономлю их везде.
Их хожу, в квартире прячу, 
Только вот не помню, где!                 
 
Раз пошёл Серёжа сам
За крупой в "Универсам".                                                    - Мама, а крупы там нет,
 Я купил кило конфет!
 У-ух!!!  
- Ты за сколько можешь, Вова,
Стометровку пробежать?
- Для своих уж постараюсь
Я рублей за 45!
У-ух!!!
                                                                               
  Сказки на тему: «Финансовая грамотность детей»
    МАЛЕНЬКАЯ ХИТРОСТЬ Сказка показывает ребенку яркий пример нестандартного мышления. Новый учитель, придя в класс, обнаружил, что одного мальчика дразнят и обзывают дурачком. На перемене он спросил ребят, почему они его так обзывают. — Да он и вправду дурачок, господин учитель. Если дать ему большую монету в пять шекелей и маленькую в десять, он выберет пять, потому что думает, что она больше. Вот, смотрите… Парень достает две монеты и предлагает мальчику выбрать. Тот, как всегда, выбирает пять. Учитель с удивлением спрашивает: — Почему же ты выбрал монету в пять шекелей, а не в десять? — Посмотрите, она же больше, господин учитель! После уроков учитель подошел к мальчику. — Неужели ты не понимаешь, что пять шекелей больше только по размерам, но на десять шекелей можно купить больше? — Конечно понимаю, господин учитель. — Так почему же ты выбираешь пять? — Потому что, если я выберу десять, они перестанут давать мне деньги! Лучше быть богатым дураком, чем бедным умным!
 
ДВОРНИК ИЗ КОМПАНИИ «МАЙКРОСОФТ». Сказка учит ребенка искать возможности там, где другие опускают руки. Один человек пришёл устраиваться дворником в компанию “Майкрософт”. В отделе кадров ему задали несколько вопросов, потом провели небольшой тест и, наконец, объявили: — Вы приняты. Оставьте ваш электронный адрес, чтобы мы сообщили, когда вам нужно будет выйти на работу. — Но у меня и компьютера-то нет, – растерянно ответил мужчина, – не то, что электронного адреса. — В таком случае мы не можем принять вас на работу, поскольку виртуально вы не существуете. Огорчённый мужчина вышел на улицу. В кармане у него было всего 10 долларов. Как заработать денег? И тут ему в голову пришла идея. Он купил у фермера 10 кг помидоров, а потом начал ходить по домам и предлагать товар, и меньше, чем за 2 часа ему удалось удвоить стартовый капитал. Через 6 часов работы у него в кармане было уже 160 долларов. И он понял, что с такими доходами вполне можно обойтись и без работодателя. Через какое-то время он купил машину, затем грузовик, потом открыл магазин, а спустя пять лет уже владел сетью супермаркетов. И тогда он решил застраховать свою жизнь. После переговоров страховой агент попросил его оставить электронный адрес, чтобы отправить наиболее выгодное предложение, на что коммерсант, как и несколько лет назад, ответил, что у него нет ни электронного адреса, ни даже компьютера. — Это удивительно, – воскликнул страховой агент, – у вас такой крупный бизнес – и нет электронного адреса! Вы только представьте себе, кем бы вы стали, если бы у вас был компьютер! Поразмыслив, коммерсант ответил: — Я стал бы дворником компании “Майкрософт”.
КУРИЦА, НЕСУЩАЯ ЗОЛОТЫЕ ЯЙЦА Сказка закладывает в ребенка основы финансовой грамотности. «Жил-был когда-то крестьянин. Каждое утро он ходил в курятник, чтобы взять на завтрак яйцо, которое снесла его курица. Но однажды он нашел в гнезде не обычное яйцо, а золотое. Сначала он не мог в это поверить. Возможно, кто-то решил над ним подшутить. Но ювелир, которому он принес показать яйцо, подтвердил, что оно из чистого золота. Крестьянин выгодно продал яйцо и устроил праздник. На следующее утро он пошел в курятник раньше, чем обычно. В гнезде опять лежало золотое яйцо. Так продолжалось несколько дней. Но крестьянин был жадным и хотел побыстрее разбогатеть. Он злился на свою курицу, потому что «глупая птица» не могла объяснить ему, как она умудряется нести золотые яйца. Ему казалось, что тогда он мог бы и сам нести золотые яйца. Тогда у него было бы каждый день по два яйца. И однажды крестьянин так сильно разозлился, что вбежал в курятник и зарезал свою курицу. Некому стало нести золотые яйца. Мораль этой сказки такова: нельзя резать курицу, несущую золотые яйца».
                                                                                                                                                                                        
 
МУРАВЕЙ И ПШЕНИЧНОЕ ЗЕРНО Сказка закладывает в ребенка основы финансовой грамотности.
Оставшееся на поле после жатвы пшеничное зерно с нетерпением ждало дождя, чтобы поглубже зарыться в сырую землю в преддверии наступающих холодов. Пробегавший мимо муравей заметил его. Обрадовавшись находке, он, не раздумывая, взвалил тяжелую добычу на спину и с трудом пополз к муравейнику. Чтобы засветло поспеть к дому, муравей ползет без остановки, а поклажа все тяжелее давит его натруженную спину. – Зачем ты надрываешься? Брось меня здесь! – взмолилось пшеничное зерно. – Если я тебя брошу, – ответил муравей, тяжело дыша, – мы останемся на зиму без пропитания. Нас много, и каждый обязан промышлять, дабы умножать запасы в муравейнике. Тогда зерно подумало и сказало: – Я понимаю твои заботы честного труженика, но и ты вникни в мое положение. Послушай меня внимательно, умный муравей! Довольный тем, что можно немного перевести дух, муравей сбросил со спины тяжелую ношу и присел отдохнуть. – Так знай же, – сказало зерно, – во мне заключена великая животворная сила, и мое назначение – порождать новую жизнь. Давай заключим с тобой полюбовно один договор. – Какой такой договор? – А вот какой. Если ты не потащишь меня в муравейник и оставишь здесь на родном поле, – пояснило зерно, – то ровно через год я вознагражу тебя. – Удивленный муравей недоверчиво покачал головой.– Верь мне, дорогой муравей, я говорю сущую правду! Если ты сейчас откажешься от меня и повременишь, то потом я сторицей вознагражу твое терпение, и твой муравейник не будет внакладе. В обмен на одно вы получите сто таких же зерен. Муравей задумался, почесывая затылок: «Сто зерен в обмен на одно. Да такие чудеса только в сказках бывают».  –  А как ты это сделаешь? – спросил он, распираемый любопытством, но все еще не веря. – Положись на меня! – ответило зерно.– Это великая тайна жизни. А теперь вырой небольшую ямку, закопай меня, а летом сызнова возвращайся. В условленный срок муравей вернулся на поле. Пшеничное зерно сдержало свое обещание  
 
ЗАКОЛДОВАННАЯ ГОРА И ЦВЕТОК СЧАСТЬЯ Сказка учит ребенка достигать цель и не бояться ошибок. Была у одного народа примета. Тот, кто сорвет белый цветок на горе в канун Нового года, будет счастлив. Гора, на которой расцветал цветок счастья, была заколдована. Она постоянно тряслась, и никто не мог удержаться на ней. Но каждый Новый год находились смельчаки, которые пытались залезть на гору. Однажды три друга тоже решили попытать счастья. Перед тем как идти на гору, зашли друзья к мудрецу — совета спросить: - Упадешь семь раз — поднимись восемь раз , — посоветовал им мудрец. Пошли трое друзей на гору, все с разных сторон. Через час вернулся первый юноша, весь в синяках. - Неправ был мудрец, — сказал он. -Я упал семь раз, а когда восьмой раз поднялся, то увидел, что прошел только четверть горы. Тогда я решил вернуться. Второй юноша пришел через два часа, весь побитый, и сказал: - Мудрец нас обманул. Я упал семь раз, а когда на восьмой раз поднялся, то увидел, что прошел только треть горы. Тогда я решил вернуться. Третий юноша пришел через день с белым цветком в руках, и на нем не было ни царапинки. - Разве ты не падал? — спросили его друзья. - Падал, может, сто раз падал, а может, и больше. Я не считал, — ответил юноша. - Почему на тебе нет синяков и ссадин? — удивились друзья. - Перед тем как идти на гору, я научился падать, — засмеялся юноша. - Этот человек научился не падать, а подниматься, значит, он достигнет любой цели в жизни! — сказал мудрец, узнав о юноше. МОРАЛЬ СКАЗКИ Большинство людей хотят быстрого успеха, поэтому они склонны бросать начатое дело после нескольких неудач. Достигают вершин лишь те, кто не считает количество своих ошибок, а просто упорно идет к своей цели. Обязательно научите своего ребенка подниматься вновь и вновь, чтобы прийти к своей Мечте!
 
ГОСПОДИН ТРИУМФ И ГОСПОДИН ПРОВАЛ. Сказка воспитывает в ребенке веру в успех. «Ваш разум — это настоящая «фабрика», производящая несчетное количество мыслей в день. На этой фабрике два мастера: господин Триумф и господин Провал. За производство позитивных мыслей отвечает господин Триумф. Он занят производством доказательств, что вы можете, что вы умеете, что вы будете. Господин Провал отвечает за производство негативных, самоуничижительных мыслей. Он — специалист по производству доказательств, что вы слабы, что вы не умеете, что у вас ничего не выйдет. И господин Триумф, и господин Провал — очень исполнительные работники. Стоит вам лишь слегка махнуть рукой (разумеется, мысленно) — и они готовы подчиниться. На позитивный сигнал вперед выходит господин Триумф и приступает к работе. После негативного сигнала за работу берется господин Провал. Хотите проверить, как работают ваши мастера? Скажите себе: «Какой отвратительный сегодня день!» Господин Провал тут же выдаст вам целый ряд доказательств вашей правоты: сегодня слишком жарко или слишком холодно, дела не пойдут, объем продаж упадет, окружающие доводят до белого каления, не заболеть бы, у жены будет ужасное настроение. И так далее и тому подобное. Господин Провал — замечательный работник! Не успеете и глазом моргнуть, а он уже купил вас со всеми потрохами: день действительно отвратительный. Правда, вы поймете это потом, когда начнутся всякие неприятности. Но если вы скажете: «Какой сегодня чудесный день!», — за работу возьмется господин Триумф. «Какой замечательный день! — скажет он вам. — Погода просто дивная, настроение отличное. Как прекрасно жить на этом свете! Скорее беритесь за работу, сегодня дела пойдут великолепно!» И день пройдет хорошо.
Фотогалерея
Фотогалерея
Текстовый блок
Цель: расширять кругозор детей, обобщать их жизненный опыт, приобщать к детской литературе.
Задачи: развивать внимание, усидчивость, мышление, слуховую и зрительную память, воображение, умение мысленно представить себе события и героев данной сказки, воспитывать любовь к русским народным сказкам

Театр теней помогает cтимулировать детей и их инициативу в театрализованной деятельности, развивать фантазиютворческие способности, артикуляционный аппарат.

          Театр на магнитах «Колобок»
      -развивает  интерес к театрализованной игровой деятельности,
             -обогащает словарный запас,
             -развивает грамотное общение с детьми. 


Настольный театр по сказке «Теремок»
Ребёнок может смотреть, и слушать, и сам участвовать в представлении, которое вызывает яркие эмоции, развивает пространственное и образное мышление и  связную речь.



Пальчиковый театр «Репка»- стимулирует ребенка надевать себе на пальчики фигурки и пытаться рассказать сказку. Подражание движениями рук, игры с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка.

 
Игра «Найди пару»
Эту игру можно применять как на групповых занятиях, так и на индивидуальных и
самостоятельных. Игра способствует развитию внимания, памяти, мелкой моторики, логического мышления.
Узнай героев сказок
В конверте находятся герои различных сказок. Дети должны угадать героя из сказки и с помощи мимики, жестов передать особенности его характера.
 
 
Дидактическая игра «Разложи и расскажи»   
Дети должны разложить картинки по развитию сюжета, назвать свою сказку и кратко рассказать содержание.
(Можно использовать как часть занятия, а можно в свободной деятельности).
 
 
 
 
 
 
 
Игра « Собери картинку»
В конвертике находятся большие иллюстрации по знакомым сказкам, разрезанные на несколько частей .  Ребёнок собирает целое из частей.
Надо назвать сказку и рассказать данный момент сказки.
( Используется как часть занятия и в свободной деятельности, но под руководством воспитателя).
 
Настольно-печатная дидактическая игра
 «Пройди лабиринт» для детей –  способствует развитию логического и пространственного мышления, учит ребенка анализировать, развивает зрительное внимание.
 
 
 
 
 
Игра «Найди отличия» развивает умение сравнивать предметы и устанавливать их различия и сходства, последовательно рассматривать картинки и сравнивать их. Эта игра развивает внимание, мышление и память. Форма организации работы с детьми: индивидуальная или групповая.
 
 
 
 
 
В кармашке находятся сказки-раскраски
Раскрашивание страниц поможет малышу научиться концентрироваться и улучшит внимание. Раскрашивание страниц поможет ручке крохи начать свои движения четко и правильно. 
 
 
 
Дойди до финиша. Эти задания обобщают знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память.
 
 
Отгадай загадку.
 В этом кармашке находятся загадки по сказкам. Отгадывая их, дети развивают память, логическое мышление формируется словарный запас детей .
 

 
Текстовый блок
«В гостях у осени» развлечение в группе раннего возраста

«В гостях у осени» развлечение в группе раннего возраста
«В гостях у Осени»
Цель: создать веселое, праздничное настроение малышей.
Задачиразвить интерес у детей к сезонным изменениям в окружающем мире. Воспитывать уверенность в себе.
Ход праздника:
Ведущий:
Воспитатель:
- Ребята, вы любите ходить в гости?
(Ответ детей).
Мы с вами сегодня тоже пойдем в осенний лес в гости к зайчику
- По ровненькой дорожке шагаю наши ножки,
Вот так, вот так
По ровненькой дорожке бегут наши ножки.
Топ- топ- топ- топ- топ.
А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!
Шли мы, шли. В осенний лес пришли.
Ведущий:- Ребята, а сейчас давайте мы с вами превратимся в осенние листочки и поиграем.
(дети повторяют слова и движения вслед за воспитателем.)
Мы листики осенние на веточках сидели.
(дети сидят на корточках)
Дунул ветер полетели,
(встают и идут по кругу за воспитателем)
Полетели, полетели и на землю сели.
(приседают)
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
(поднимают листочки)
Ведущий: - Ой, ребята тише, тише.
Что- то странное я слышу.
Слышу, листья шелестят, слышу веточки хрустят!
Кто же это к нам бежит? Кто же это к нам спешит?
Мы тихонько посидим и на гостя поглядим.
(Входит зайчик)
Зайчик:
- Здравствуйте, ребятишки –
Девчонки и мальчишки!
Почему так весело у вас?
Ноги просто сами рвутся в пляс!
Ведущий:- Здравствуй, Зайчишка! Это мы с ребятками праздник Осени встречаем.
Зайчик:- Ой, как интересно! А можно с вами?
Ведущий:-Конечно можно!
Осеньосень наступила, стало так в лесу красиво. Приглашаю вас гулять и листочки собирать.
Зайчик:- И я, вот сколько красивых листочков набрал! Целый букет. Хотите, я с вами поделюсь, и мы вместе потанцуем!
Танец с листочками
Ведущий: - Зайка, а ты любишь играть?
Игра “Догони зайчика”
Зайка: Какая хорошая игра!
Ведущий:- Ребята, а осенью всегда идет дождик. Как дождик капает на ладошку? (дети вместе с воспитателем показывают и проговаривают «кап-кап»).
Песня-игра «Сапожки» (в конце убегают на стульчики)
Ведущий: - Зайчик,а ты куда прячешься когда идет дождик?
Зайчик: - Я прячусь в свою норку, жду когда дождик пройдет.
Ведущий: -А у наших деток есть зонтик. Когда начинается дождик, они прячутся под зонтик.
ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
Ведущий: -Ну, ребята, молодцы, веселились от души.
Ой, посмотрите под елочкой корзинка лежит. Что же там? Яблоки для ребят. Да какие румяные, да ароматные. Ребята, а давайте Зайку тоже угостим.
Зайчик, для тебя у нас есть грибочки и ягодки. Сейчас детки помогут их собрать.
Игра “Собери в корзинку”
Зайчик: -Как мы хорошо поиграли, но мне пора возвращаться в лес. Спасибо вам за песни и танцы. Я хочу угостить вас яблоками, ешьте на здоровье! (угощает детей и уходит)
Ведущий: - Давайте скажем зайчику спасибо за яблоки и попрощаемся с ним, а яблоки скушаем в группе.
Текстовый блок

Мини проект посвященный 23 февраля
«День защитника Отечества»
во второй младшей группе
Участники проекта:
Дети 2-ой младшей группы;
Родители воспитанников;
Воспитатели.
Цель проекта:
Создание условий для организации просветительской, образовательной, физкультурно-оздоровительной, воспитательной и творческой деятельности; развитие познавательного интереса всех участников проекта.
Задачи проекта:
Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории и традициям своей Родины;
Воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке;
Показать ребенку значимость роли папы в семье;
Продолжать воспитывать внимательное отношение к родителям (папе);
Углублять представление детей о том, где работают и чем увлекаются их родители (папа, о том, как важен их труд для общества;
Формировать первичные гендерные представления (воспитать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины);
Формировать умение с помощью воспитателя рассказывать об изображённом на картине; способствовать развитию речи, как средство общения;
Формировать начальные представления о здоровом образе жизни через двигательную активность, формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения;
Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья;
Вызывать положительное настроение от движений;
Упражнять детей в метании, в беге, ориентировке в пространстве;
Воспитывать ловкость, выносливость, скорость.
Развивать умение выполнять аппликацию путем наклеивания готовых форм, развивать воображение детей, художественный вкус;
Развивать чувство цвета – умение подбирать цвет фона для поделки;
Закрепить названия основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.
Развивать внимание, мелкую и общую моторику;
Поощрять посильное участие детей в подготовке стенгазеты;
Создание условий для детского творчества;
Предполагаемый результат:
Проявление интереса к празднику 23 февраля;
Формирование у детей любви и уважения к родным людям;
Формирование у воспитанников интереса к аппликации;
Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.
Этапы проекта:
I этап — подготовительный.
II этап — совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
III этап — заключительный (результат).
1этап:Подготовительный:
Проведения беседы с родителями.
Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
Постановка цели и задач.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап:Реализационный:
Проведение с детьми бесед о празднике «Защитники Отечества».
Проведение подвижных, дидактических игр.
Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик», «Самолет».
Рассматривание иллюстраций с видом транспорта.
Загадывание загадок.
Тематическое занятие во второй младшей группе к 23 февраля «Праздник армии родной»
Изготовление аппликации «Подарок для папы своими руками» (кораблик, самолет, парашют, танк) для оформления стенгазеты.
3 этап:Итоговый:
Оформление стенгазеты: «Мой папа самый лучший!», совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
Спортивное развлечение с детьми «Мы растем сильными и смелыми!».
Отчет мини проекта в форме презентации.
Схема реализации проекта:
Изготовление аппликаций «Подарок для папы своими руками» (совместно дети, родители, воспитатели)
Оформление стенгазеты: «Мой папа самый лучший!» (совместно дети, родители, воспитатели)
Спортивное развлечение с детьми «Мы растем сильными и смелыми!»:
беседа о празднике
Физкультминутка «Стойкий солдатик»
Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе»
Динамическая пауза «Что бы сильным стать и ловким»
Игра-эстафета
-подвижная игра «Самолёты», «Ловишки», «Проворные мотальщики».
Литература:
Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.
Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, 2014г.
Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей труппе детского сада. —М. ; Мозаика-Синтез, 2010.
Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Младшая группа 2014г.
Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?» 2003г.
Комарова Т. С. «Художественное эстетическое развитие» 2016г.
Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду» Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС 2014г.
Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников» Игры, упражнения, конспекты занятий. 2005г.
Приложение
Конспект занятия во второй младшей группе
по изготовлению аппликации на тему: «Подарок для папы своими руками»
Цель:
Формирование у воспитанников интереса к аппликации.
Задачи:
Развивать умение выполнять аппликацию путем наклеивания готовых форм, развивать воображение детей, художественный вкус;
Развивать чувство цвета — умение подбирать цвет фона для поделки;
Закрепить названия основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.
Развивать внимание, мелкую и общую моторику;
Оборудование: подложка, салфетка, кисти для клея, клей, готовые детали по количеству воспитанников, образцы аппликации.
Ход:
Ребята, совсем скоро наступит праздник для всех мужчин. Этот праздник — День защитника Отечества.
Послушайте стихотворения А.Барто:
ххх
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
ххх
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Беседа о видах транспорта. Посмотрите ребята, что изображено на иллюстрациях — вид транспорта (самолет, корабль, танк).
Давайте для ваших любимых пап сделаем подарок? Я вам предлагаю сделать аппликацию своими руками.
У вас на столах лежат силуэты самолета, танка, корабля и парашюта.
Посмотрите, сначала,как я буду делать аппликацию: сначала беру окна для самолета, хорошо промазываю их клеем, потом приклеиваю на самолет и прижимаю салфеткой. После того как все приклеила, кисточку кладу на подставку.
Но давайте сначала перед началом работы сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Наша армия»
(Поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)
Аты — баты, аты — баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота -
Рота за ротой.
Прежде чем приступить к работе вспомним правила безопасного поведения во время аппликации: нельзя махать кистью, аккуратно приклеивать все детали.
- Какие красивые получились самолеты, танки, корабли, парашюты!
Все ребята постарались сделать своими руками красивый подарок для папы.
Завершающий момент — оформление стенгазеты ««Мой папа самый лучший!». Для этого понадобятся аппликации, сделанные детьми, фото пап.
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе
на тему: «Мы растем сильными и смелыми!»
Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.
Задачи:
Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории и традициям своей Родины
Воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке
Формировать начальные представления о здоровом образе жизни через двигательную активность, формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения
Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья
Упражнять детей в метании, в беге, ориентировке в пространстве
- Воспитывать ловкость, выносливость, скорость.
Оборудование: обручи, гимнастические дорожки, кегли, мягкий коврик, мешочки с песком, канатная веревка, цветные шарики маленького размера, большая корзина, атласные ленточки, деревянные палочки с веревкой.
Ход: Дети под музыку входят в зал. Встают в одну линейку.
Беседа по содержанию картин
Дети, как называют праздник, изображенный на этой картине?
Совсем скоро наступит еще один праздник. Мы уже начали готовиться к нему. Может, вы знаете, о каком празднике я говорю? Этот праздник — День защитника Отечества.
Отечество — это наша Родина, наша страна, город, улицы, на которых мы живем.
Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные — сильные, смелые.
Загадка:
Кто в семье высокий, смелый,
Самый сильный и умелый?
Ответ: Папа
Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить мальчики? Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин — пап, дедушек и мальчиков.
Физкультминутка «Стойкий солдатик»
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ну, смелее подними,
Да гляди, не упади.
А сейчас постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
А сейчас постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе»
Дети подходят к столу, ищут своего папу, показывают ребятам, рассказывают о нём (если ребёнок затрудняется, воспитатель задаёт вопросы ребёнку) как его зовут, какой он и что любит делать.
Ребята, вы так хорошо рассказали о своих папах. Сколько вы про них знаете. Сразу видно, что вы своих пап очень любите. Правда? А чего только не умеют делать папы.
Вы хотите быть сильными и смелыми как ваши папы?
Сожмите руки в локтях, попробуйте у себя мускулы. Сейчас они не такие большие и крепкие, как у пап, но обязательно подрастут и окрепнут.
Давайте сделаем специальные упражнения, чтобы силы прибавилось.
Динамическая пауза «Что бы сильным стать и ловким»
Чтобы сильным стать и ловким,
Сгибание-разгибание рук к плечам-в стороны.
Приступаем к тренировке.
Ходьба на месте.
Носом вдох, а выдох ртом.
Руки на пояс, вдох-выдох.
Дышим глубже, а потом
Руки вверх — вдох, руки вниз — выдох.
Шаг на месте, не спеша.
Ходьба на месте.
Игра-эстафета:
Переправа через болото (перепрыгивание из обруча в обруч, хождение по гимнастической дорожке)
Перепрыгивание через препятствие (мягкий коврик)
Змейка (кегли)
«Попади в цель» (метание мешочков вдаль)
«Собери боеприпасы», «Салют» (собираем цветные шарики в корзину)
Подвижная игра «Самолёты»
Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками)
Подвижная игра «Проворные мотальщики»
Защита проекта «Духовно-нравственное воспитание дошкольников».
Тематическое занятие во второй младшей группе к 23 февраля «Праздник армии родной»
Цель: - рассказать детям о Российской армии, о родах войск;
-развивать речь, внимание;
-развивать аккуратность в творческой деятельности;
-воспитывать уважение к взрослым, желание сделать им приятное.
Участники:
- воспитанники второй младшей группы.
Оборудование к занятию:
- игрушечные фигурки солдатиков,
- картинки с изображением воинов, военной техники,
- стенгазета «Мой папа самый лучший»,
- заготовки для создания поздравительной открытки,
- клей,
- кисточки,
- салфетки бумажные,
- фартуки для детей.
Ход занятия.
Воспитатель. Заношу в группу игрушечных солдатиков (привлекаю внимание детей).
-Ребята, как вы думаете, кто это? (солдатики)
Совместно с детьми
Рассматриваем их: во что одеты, что у них в руках и т. д.
-Кто такие солдаты? Что они делают? (они служат в армии).
-Правильно, солдаты служат в армии, охраняют нашу страну.
Так вот, 23 февраля - День Вооруженных сил, день рождения нашей Российской армии, это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья.
Это праздник всех военных, тех, кто стоит на страже нашей Родины. Праздник, дедушек, и мальчиков которые вырастут и пойдут служить в армию. А также наших пап. Для них мы приготовили вот эту стенгазету (рассматриваем на стенгазете фотографии пап воспитанников)
23 ФЕВРАЛЯ
Когда лежит на речках лед
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несет
Задумчивый февраль.
Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!
Я нарисую пароход,
Где папа капитан.
Отважно папа мой плывет
Из дальних-дальних стран.
Я нарисую самолет,
Где папа командир.
И дни, и ночи напролет
Спасает папа мир.
Я нарисую пистолет
И всадника в седле.
Я знаю: лучше папы нет
Героев на земле!
Воспитатель
- А кого называю военными? ….
Моряки –служат на море: на кораблях, подводных лодках…
Летчики – летают на самолетах.
Танкисты – ездят на танках.
У разных военных – разная форма одежды.
(Показываю картинки пограничника, танкиста, моряка. Рассматриваем одежду, что держат в руках и т. д.)
Воспитатель
-Как я уже сказала ваши папы и дедушки тоже служили в армии и охраняли нашу Родину. И если вдруг случится беда, встанут на нашу защиту, будут нас защищать.
Воспитатель.
А ну-ка, ребятки,
Теперь отгадайте загадку.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое?.
Все. Самолет!
Правильно!Молодцы!
Завершаем занятие стихами.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтобы солнце землю грело,
Чтоб березка зеленела!
Чтоб у всех мечты сбывались,
Чтобы все вокруг смеялись,
Чтобы детям снились сны,
Чтобы не было войны!
Воспитатель
Наша Армия родная
Бережет покой страны,
Чтобы дети бед не знали,
Чтобы не было войны.
-Вечером дома поздравите своих пап с праздником и подарите им свои открытки.
Включаю песенку «Папа может».
Чаепитие!
Фотогалерея
Фотогалерея
Текстовый блок

 

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе

Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе

Цель и задачи: расширение представления детей о деньгах и видах расхода семейного бюджета; укрепление семейных связей.

Ресурсное обеспечение:

- бумажные, железные деньги,

- ноутбук для просмотра мультфильмов.

- мультфильмы: С. Михалков «Как старик корову продавал»«Барбоскины и реклама»«Бизнес крокодила Гены»«Простоквашино. Клад»

В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё»«твоё»«наше»«обмен»«деньги»«цена» и пр. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком.

Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.

Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него.

Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги.На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.

 

Рекомендации для родителей

1. Разговаривайте с детьми, отправляясь вместе с ними за покупками.

Когда вы идете с ребенком в магазин за школьными принадлежностями или подарками к празднику, обязательно делитесь с ним своими мыслями по поводу цен и качества товаров.

2. Возьмите ребенка в банк.

Когда вы берете деньги из банкомата или направляетесь для этого в банк, возьмите с собой ребенка и объясните ему свои действия. Расскажите, каким образом можно заработать деньги, не снимая их с банковского счета.

3. Поговорите с детьми о вложении денег.

Приобретайте вместе с детьми акции компаний, с продукцией которых они знакомы. Специалисты утверждают, что начать этим заниматься можно и с детьми с младшего школьного возраста. Однако тут следует проявить осторожность, и, если вы видите, что ребенок не понимает, о чем идет речь, на какое-то время отложите реализацию этого «семейного мероприятия».

Неважно, воспользуются они в будущем приобретенными навыками или нет, главное – дать им такой шанс, с детства подготовить к тому, что у каждого человека есть варианты, позволяющие изменить свое финансовое положение к лучшему.

4. Определите норму выдачи денег, и подарите ребенку копилку.

Выдавайте ребенку деньги на карманные расходы и убедитесь в том, то часть этих денег он будет откладывать. Подарите ему копилку. Копилка – один из способов научить ребенка следить за тем, как растут его деньги. Посоветуйте своему сыну или дочери завести специальный дневник, в который он (она) будет записывать свои «финансовые операции».

5. Научите детей зарабатывать деньги.

Деньги не растут на деревьях, поэтому следует научить детей работать – для того, чтобы они имели собственный доход. Они могут начать, например, с того, что уберут разбросанные игрушки, вынесут мусор, или же соберут во дворе опавшие листья.

6. Помогите детям определить цель, для достижения которой они будут откладывать деньги.

Если ребенок имеет четкую цель, это заставляет его стремиться к осуществлению мечты. Независимо от того, что ребенок хочет приобрести – игрушку, велосипед или машину – помогите ему понять, что он получит это лишь в том случае, если будет упорно работать и копить деньги.

7. Покажите ребенку как пользоваться кредитной карточкой.

Обязательно познакомьте с кредитной карточкой.

Прежде чем дать в руки сына (или дочери) кредитку, подробно объясните ему, что такое кредит и как надо с ним обращаться.

8. Вовлекайте детей в обсуждение семейного бюджета и планирование отпусков.

Расскажите детям о необходимости оплачивать коммунальные услуги и о том, что каждая семья обязательно должна выделять деньги на непредвиденные расходы (неожиданно вышел из строя, скажем, водопроводный кран и надо купить новый). Объясните, что для того, чтобы съездить куда-нибудь на каникулы, надо потратить деньги на приобретение билетов, оплату гостиничных номеров и развлечений.

9. Расскажите детям о том, что такое пожертвования на благотворительные цели.

Жертвуя деньги на благотворительные цели, вы тем самым помогаете ребенку понять, почему люди делятся друг с другом и делают друг другу подарки.

Такие «уроки радости» многим детям запоминаются на всю жизнь. Когда они становятся взрослыми, у них сохраняется ощущение, что акт дарения приносит истинное удовольствие и удовлетворение.

Кроме того, передача пожертвований может стать естественным поводом для обсуждения с детьми непреходящих жизненных ценностей.

10. Будьте для ребенка примером.

На собственном примере демонстрируйте своим детям, как следует относиться к деньгам. Научитесь осмотрительно планировать семейный бюджет и разумно копить средства.

Русские пословицы и поговорки о деньгах

Без копейки рубля нет.

Был бы ум, будет и рубль; не будет ума, не будет и рубля.

Горе — деньги, а вдвое — без денег.

Горе — деньги нажить, а с деньгами и дураку можно жить.

Гроша нет за душой.

Денег ни гроша, да слава хороша.

Денежка без ног, а весь свет обойдет.

Деньги счет любят.

Деньги — что пух: только дунь на них — и нет.

Кто не богат, тот и копейке рад, а богатому — и тысячи мало.

Не горюй о деньгах: не они нас наживали, а мы их.

Нелегко деньги нажить, а легко прожить.

Отплатил той же монетою.

Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

Трудовая денежка всегда крепка.

Уговор дороже ден

Текстовый блок
«Путешествие в страну сказок и фантазий» Педагогическое мероприятие во второй младшей группе с использованием театрализованной деятельности
 
Цель: развитие актёрских способностей детей; формирование у детей интереса к театральной деятельности.
Задачи:
Формировать умение подбирать слова в описании характера и внешности героев сказки.Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать сцены по сказке.
Развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализованных постановках.
Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.
Развивать монологическую и диалогическую речь.
Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности.
Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Предварительная работа:
-проведение этюдов и упражнений на развитие воображения, памяти, снятие мышечного напряжения;
-проведение артикуляционных гимнастик, проговаривание чистоговорок;
-работа над сказкой «Три медведя»: чтение, пересказ, анализ характера и внешнего вида героев.
Материал и оборудование:
-волшебная шкатулка с заданиями;
-волшебная палочка;
-маски героев сказки «Три медведя»;
-игрушечная мебель;
-игрушечная посуда;
-кукла.
Ход НОД:
Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Скажите мне вы любите сказки?
(ответ детей)
Я их тоже очень люблю. А какие сказки вы знаете
(ответы детей)
А кто из вас хотел бы сыграть роль в постановке какой-нибудь сказки? (Ответы детей)
А вы знаете где показывают сказки?
(В театре)
Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)
Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазий», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры.
Как вы думаете, почему эта страна так называется?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, вы правильно думаете, а ещё в этой стране много забавных, интересных игр. Вы хотите отправиться туда со мной?
(ответы детей)
Воспитатель: Тогда, закрывайтеглаза,а я скажу волшебные слова и мы с вами перенесёмся в эту замечательную страну!
Если глазки мы закроем
И подсматривать не будем,
Мы волшебный мир откроем,
О котором не забудем!
(Воспитатель выносит «волшебную шкатулку» и берёт «волшебную палочку». Дети открывают глаза.)
Воспитатель: Ребята, мы очутились в чудесной стране «Сказок и фантазий»,и смотрите, у нас появились изменения! В этой стране я-добрая волшебница и у меня есть волшебная палочка, которая поможет нам творить разные превращения! И сегодня мы будем воображать и преображаться! А эта волшебная шкатулка будет нам давать разные задания!
(воспитатель открывает шкатулку и достаёт листочек с первым заданием)
-Для начала поиграем! Своей палочкой вращаю, в гномов всех вас превращаю!(дети становятся возле своих стульчиков)
Упражнение на развитие мимических навыков «Гномики»:
Гномы в зеркало глядятся, радуются, веселятся
(дети широко улыбаются)
Ну-ка, хватит веселиться, нужно всем вам разозлиться!
(дети хмурятся)
Ну, нельзя же вечно злиться, предлагаю удивиться
(дети поднимают брови вверх и округляют глаза)
А такое развлечение: покажите огорчение
(дети опускают уголки губ вниз,надуваютгубки,хмурят брови)
Молодцы! Своею палочкой взмахну, обратно в деток превращу!
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: А теперь второе задание! Разгадайте загадки про сказочных героев.
1.Ждали маму с молоком,А пустили волка в дом…Кем же были этиМаленькие дети?
(семеро козлят)
2.Покупала самовар,А спасал ее комар.
(муха-цокотуха)
3.Съесть его хотел зайчишка,Серый волк и бурый мишка.А когда малыш в лесуВстретил рыжую лису,От нее уйти не смог.Что за сказка?
(колобок)
4.Она была подружкой гномовИ вам, конечно же, знакома.
(Белоснежка)
5.Носик круглый, пятачком,Им в земле удобно рыться,Хвостик маленький крючком,Вместо туфелек — копытца.Трое их — и до чего жеБратья дружные похожи.Отгадайте без подсказки,Кто герои этой сказки?
(Три поросёнка)
6.Отвечайте на вопрос:Кто в корзине Машу нёс,Кто садился на пенёкИ хотел съесть пирожок?Сказочку ты знаешь ведь?Кто же это был? …
(Медведь)
7.Возле леса, на опушке,Трое их живет в избушке.Там три стула и три кружки,Три кроватки, три подушки.Угадайте без подсказки,Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы снова будем перевоплощаться
(дети становятся возле стульчиков)
(воспитатель достаёт третье задание из шкатулки)
-Я буду вам стихи читать, а вы настроение попробуйте показать. (воспитатель читает стихотворения, а дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)
Зайцы бегали в лесу,(бег на месте)
Повстречали там лису(повилять «хвостиком»)
Прыг-скок,прыг-скок,(прыжки на месте)
Убежали вод кусток(присесть).
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.А вы знаете,ещё актёры должны чётко и быстро проговаривать слова!А для чего актёрам следует правильно говорить слова? (Чтобы их было понятно)
А теперь послушайте чистоговорку: «Дятел дерево долбил, деда стуком разбудил.» Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить.(заучиваем чистоговорку).А теперь предлагаю произнести чистоговорку с разной силой голоса:медленно и быстро.
Воспитатель: Хорошо, молодцы! А теперь, я взмахну своей волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить,а будете только двигаться.
Музыкально-ритмическая игра «Мишка»
Воспитатель: Все молодцы! А теперь самое главное задание. Давайте попробуем разыграть сценку из известной вам сказки «Три медведя». И сейчас мы уже будем не только изображать главных героев, но и говорить за них разными голосами. (распределяют роли, надеваются маски-шапочки медведей). Давайте подумаем, как надо показывать папу-медведя Михайло Иваныча. Как вы думаете, какой у него характер? (Он строгий, у него очень громкий голос, большой, ходит вперевалку, сердитый). А Настасья Петровна? (Она говорит не очень громким голосом, добрая). А какой Мишутка? (Голос у него писклявый, он обидчивый, расстроенный, ходит мелкими шажками, косолапит).
Инсценировка отрывка сказки «Три медведя».
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
- Кто хлебал в моей чашке?
Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:
- Кто хлебал в моей чашке?
А мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
- Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал?
Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
- Кто сидел на моем стуле и сломал его?
Медведи пришли в другую горницу.
- Кто ложился в мою постель и смял ее? - заревел Михайло Иваныч страшным голосом.
- Кто ложился в мою постель и смял ее? - зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
- Кто ложился в мою постель?
И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:
- Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-я-яй! Держи!
Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Все показали себя настоящими артистами. Садитесь на свои места. Ну что ребята, пора нам с вами возвращаться обратно в детский сад и мне нужно произнести волшебные слова:
Снова глазки мы закроем
И подсматривать не будем.
В детский садик мы вернёмся,
Мир волшебный не забудем!
(воспитательпрячет волшебную шкатулку и палочку)
Воспитатель: Откройте глазки. Вот и вернулись мы обратно в наш любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
Дети:Да!
Воспитатель: Хорошо! А что вам больше всего понравилось?
(дети дают ответы)
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы ещё много раз будем с вами так путешествовать, чтобы играть, воображать и преображаться!!!
Текстовый блок

Комментарии (38)

Начало Сюда 1 2 3 4 5 6 7 Последняя

#1 Наталья Анатольевна, здравствуйте! Заглянула к Вам в гости посмотреть Ваши новости, обновления на сайте! Желаю крепкого здоровья, новых идей и приятного общения с коллегами по обмену опытом!
Елена Сигаева, дата: 19.05.2021 в 20:41  
#2 Наталья Анатольевна, спасибо за отзыв о моей страничке!
Ольга Будаева, дата: 06.04.2021 в 20:14  
#3 Наталья Анатольевна, добрый день. Поздравляю Вас , поздравляю! Много денежек желаю, Счастья, радости, добра, И, конечно же, тепла! Пусть удача не покинет, Пусть весна скорей придет. Пусть здоровье будет крепким, И свершится всё, что ждете!!!
Екатерина Морозова, дата: 18.03.2021 в 17:56  
#4 Наталья Анатольевна, приветствую Вас на сайте! Желаю Вам творческих успехов! Мой вам +.
Ольга Будаева, дата: 10.03.2021 в 21:31  
#5 Наталья Анатольевна,желаю Вам приятного общения с коллегами на сайте.
Татьяна Воробьева, дата: 10.03.2021 в 20:26  
#6 Наталья Анатольевна, добрый день. У Вас интересное, насыщенное портфолио.Мой Вам + для работы на сайте.
Екатерина Морозова, дата: 09.03.2021 в 12:47  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.