С нами 17172 учителя, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
0
моих комментариев
0
блогов
0
сообществ
0
учебных материалов
0
статей
0
мастер-классов
0
экскурсий
0
дискуссий
0
новостей
Анастасия Геннадьевна Речкина, (на сайте с 05.10.2017 г.)
Был(а) на сайте 6 лет назад
Рейтинг: 0/0
502
просмотра
0
комментариев
10 379
место в рейтинге
Результаты педагогической деятельности
ЭСЕЕ
"Моя философия дошкольного образования"
 
      Говорят, что человек счастлив тогда, когда его ждут и ему есть куда спешить. Я воспитатель средней группы детского сада №38 «Росинка», и каждое утро  спешу на работу, где меня ждут мои ребята. И сегодня родители моих воспитанников доверят мне маленькие жизни своих детей. Это почетная и ответственная миссия. В силу моей профессии я поняла, что чужих детей в детском саду для меня нет. Моя детская мечта сбылась –  я стала воспитателем детского сада!
         А примером для выбора моей профессии была моя первая воспитательница. Она была молодая и красивая, дети наперебой хотели сесть с ней рядом, пройтись вместе с ней, и я тоже мечтала всегда быть рядом с ней. Спустя годы я закончила школу и  пришла работать в детский сад няней. Я смотрела на воспитателей, которые ведут детей на прогулку, а  они стайкой бегут за ними, и  поняла: вот зачем я пришла  в детский сад! Но строгая заведующая сказала: «Нужно пойти учиться!» И вот настал тот день, когда я впервые шла на работу к детям,  шла с высоко поднятой головой, вспоминая мою первую воспитательницу, и мне казалось, что все вокруг смотрит на меня: я – воспитатель!
        У меня есть правило: я забываю о своих домашних делах и заботах, как только открываю калитку детского сада. С каким настроением я начну этот день, так он и пройдет. Поэтому мой верный спутник - улыбка и хорошее настроение!
    Моя задача вместе с родителями - создать такие условия, чтобы ребёнок обрёл чувство защищённости, безопасности, уверенности в своих силах, испытал радость от своих творческих побед! В своей группе я постоянно создаю радостную эмоциональную жизнь, увожу, отвлекаю детей от отрицательного опыта жизни и тем самым сохраняю здоровье ребёнка, ценность жизни и знания! Детей нужно не только оберегать и защищать, но и правильно подготовить к возможным встречам с различными сложными, а порой и опасными для их жизни ситуациями. Дети делятся со мной  секретами, порой теми, которыми не могут поделиться со своими родителями. Эти секреты мы держим в тайне. Ведь я теперь знаю, что такое душа ребенка. Она очень ранимая, и не дай Бог обронить неаккуратное слово или взгляд, тогда можно потерять доверерие у ребенка, можно поранить его на всю жизнь.
В моей средней группе создана благоприятная развивающая предметно-пространственная среда, способствующая полноценному развитию личности ребенка, многие пособия и игры сделаны моими руками.
 
 
 
 
 
 
 
 
К проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми я подхожу творчески: сама сочиняю игровые упражнения, внедряю новые технологии, вместе с детьми мы сочиняем сказки. В образовательной деятельности я использую, например, палочки Кюизенера. Это удивительный дидактический материал, который можно использовать практически во всех видах деятельности с дошкольниками. На мой взгляд, цветные палочки очень удобны при работе с буквой. Они неоценимы при развитии зрительного восприятия, зрительной памяти. Также в образовательной деятельности я использую систему «малых групп» - провожу индивидуальную работу с каждым ребенком. Игровые технологии позволяют развивать детское воображение, память, внимание, а сказочный герой становится верным другом и интересным собеседником для ребенка.
Современный ребёнок и стремительное развитие общества требуют иного, более совершенного подхода. Это и заставляет меня анализировать свою педагогическую деятельность. Работая в нашем педагогическом коллективе, мне интересно участвовать в организации досугов, в детских спортивных мероприятиях, литературных викторинах.
      Я люблю экспериментировать, пробовать что-то новое. С интересом играю в детских музыкальных спектаклях. Волшебница Осень, красавица Весна, Снегурочка, веселый Снеговик, Вовка из Тридевятого царства, Зимушка-Зима - каждый раз новый образ! Я меняюсь сама, при этом вдохновляю детей на участие в праздниках, конкурсах, музыкальных досугах!
    Конечно, труд воспитателя многогранен и сложен. Обязанностей масса, всё надо успеть. Суета сует. Все куда-то бегут, все чего-то хотят. В детском саду всегда жизнь бурная. Но для этого воспитатели и нужны, чтобы всю энергию направить в нужное русло.
Что же держит меня в этой профессии?  Я не могу быть безразличной к этим маленьким историям жизней. Я знаю, что нужна им… Как говорил  писатель Лев Николаевич Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь».   
       Вглядываюсь в лица своих малышей, в их доверчивые глаза. В хороводе детских вопросов чувствуешь себя человеком, способным сделать их умными, добрыми, здоровыми, знающими. Основными инструментами педагогического воздействия на ребенка являются, по-моему, голос, взгляд и слово. Никогда не забываю, что дети улавливают не только смысл наших слов, но и интонацию. Поэтому стараюсь выражать в голосе тепло, понимание, заботу. Доброта, эмоциональность, немного юмора – вот мой рецепт успеха!
 За годы моей профессиональной деятельности мне многое пришлось переосмыслить, принять опыт не только мастеров-профессионалов, но и учиться у своих воспитанников. Учиться у них непосредственности, доброте, способности радоваться каждому дню. «Детство - каждодневное открытие мира», - писал педагог В.А. Сухомлинский.
Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Всегда нужно верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что в нем заложено. Русская народная пословица гласит: «Не тот мудр, кто много грамоте умеет. Тот мудр, кто много добра творит».
Верно говорят, что дети - цветы жизни! В нашем детском саду они проходят самый ответственный этап своей жизни. Ведь именно здесь начинается рост маленького зернышка, который станет потом прекрасным цветком! Для меня, как для воспитателя, ценно, что в начале жизни своих воспитанников, я смогла им дать огромный запас любви и знаний, которые помогут им в дальнейшей жизни!
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Награды, грамоты, благодарственные письма
Файл Описание
Нет данных
Личные данные
Фамилия Речкина
Имя Анастасия Геннадьевна
Отчество Не указано
Дата рождения 4.6.1988 г.
Пол Женский
Гражданство Российское
Место жительства город Домодедово
Контактный телефон 84967969191
Место работы МАДОУ д/с №38 "Росинка"
Юридический адрес МО, г.о. Домодедово, д. Чурилково, д.4 а
Образование среднее профессиональное
Специализация Дошкольное образование
Трудовой стаж 7 лет
Педагогический стаж 5 лет
Учебная нагрузка Не указано
Квалификационная категория первая
Дата присвоения категории 12.10.2017 г.
Дата начала ведения портфолио 05.10.2017 г.
Результаты педагогической деятельности
Тема: «Водичка, водичка…»
Подготовила: воспитатель Речкина А.Г.
 
Возраст детей: 3-4 года.
Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и ее значении для всего живого. 
Задачи:
Формировать знания о том, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – плавают на поверхности.
Развивать у детей любознательность, умение высказывать предположение и проверять его.
Воспитывать аккуратность при обращении с водой.
Материалы и оборудование: музыка «Звуки воды», подборка иллюстраций на тему «Для чего нужна вода», прозрачные стаканчики для воды по количеству детей, два больших стакана с молоком и водой, две трубочки для коктейля, предметы для игры «Тонет – не тонет» (железная шайба, крышка, камень, пластиковая крышка, пенопласт и тому подобное), два таза с холодной и теплой водой, раскраска с изображением "капельки» по количеству детей.
Ход НОД
Звучит запись «Звуки воды».
Воспитатель: Ребята, слышите? Как вы думаете, что это?
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель: Да, это журчит вода. А вы знаете, для чего нам нужна вода?
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель: Человек использует воду. Умывается, пьёт, готовит еду, моет посуду, полы, стирает, купается. Без воды растения увядают и могут погибнуть. И животным для жизни так же необходима вода. Для многих животных вода - дом, без которого они не могут жить. Рассказ сопровождается наглядным материалом (подобрать иллюстрации по теме).
Ни умыться, ни напиться
Без воды,
Листику не распуститься
Без воды,
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем, везде нужна вода!
Воспитатель: Я вам предлагаю показать, для чего нам нужна вода. Выходите в кружок.
Дети выходят, встают в кружок и выполняют игровое упражнение:
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре пять
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно.
Раз-два, раз-два,
Вышли на берег крутой,
И отправились домой.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она. Для этого я приглашаю вас за столы.
Дети садятся за столы. На столе прозрачные стаканчики с водой по количеству детей. 
Воспитатель: Посмотрите, у вас у каждого есть стаканчик с водой. Понюхайте, есть ли запах у воды?
Дети: Нет, вода ничем не пахнет.
Воспитатель: А какого цвета вода?
Дети: высказывают предположения.
У воспитателя два стаканчика – один с молоком, другой с водой. В стаканы опущены коктейльные трубочки. 
Воспитатель: Посмотрите на стакан с молоком. Какого цвета молоко?
Дети: Молоко белого цвета.
Воспитатель: Да, молоко белого цвета. Как вы думаете, если я опущу трубочку в стакан с молоком, она будет видна?
Дети: Высказывают предположение.
Воспитатель: Посмотрите, я опускаю трубочку в стакан с молоком и трубочки не видно, потому что молоко белое.
Посмотрим теперь на стакан с водой. Если я в него опущу трубочку, она будет видна?
Дети: Высказывают предположение.
Воспитатель: У воды нет цвета, она бесцветная, прозрачная, трубочка в стаканчике с водой видна.
Делают вывод, что вода бесцветная.
Воспитатель ставит на стол два таза с холодной и теплой водой.
В: Возьмите свои стаканчики, подойти к тазам и вылейте воду.
Дети с помощью воспитателя делают вывод, что вода может литься, переливаться.
Воспитатель: Потрогайте водичку в своих тазиках. Какая она?
Одни дети говорят, что в их тазу вода холодная, другие, что теплая вода.
Делают вывод, что вода может быть холодной, теплой, горячей.
Воспитатель: У меня есть много различных предметов. 
Демонстрирует предметы (шайба, шуруп, пенопласт, железная и пластиковая крышки, камни, пенопласт)
Как вы думаете, что произойдет, если бросить эти предметы в воду?
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель: Давайте проверим, что произойдет.
Дети опускают выбранные ими предметы в таз с водой. 
Смотрят, что происходит. 
Делают вывод, что тяжелые предметы тонут, а легкие плавают на поверхности воды.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои ручки, какие они стали? 
Дети: Руки стали мокрые.
Воспитатель: Что нам надо сделать?
Дети: Вытереть руки.
Дети вытирают руки бумажным полотенцем.
Воспитатель: Какие ручки у вас теперь?
Дети: Руки стали сухими. 
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали?
Дети: О воде.
Воспитатель: Да, мы вспомнили, что вода нужна для всего живого, поговорили о свойствах воды. Кто мне может их назвать?
Дети: Вода не имеет цвета и запаха. Может литься. Тяжелые предметы тонут в воде, а легкие плавают по ее поверхности.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось делать?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания. Я дарю вам вот такие капельки, в свободное время мы с вами их раскрасим.
Открытые уроки
Год Тема урока Технология Предмет Класс Мероприятие
Нет данных

Комментарии (0)

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ