С нами 17149 учителей, 7296 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
0
моих комментариев
0
блогов
0
сообществ
0
учебных материалов
0
статей
0
мастер-классов
0
экскурсий
0
дискуссий
0
новостей
larisa kazarinova, (на сайте с 01.05.2016 г.)
Был(а) на сайте 6 лет назад
Рейтинг: 1.2/4
813
просмотров
6
комментариев
6 406
место в рейтинге
Учебное заведение Квалификация
1 Основное Ленинградский пединститут им. А.И. Герцена
Год окончания: 1973
Уровень образования: Высшее
Олигофренопедагог, преподователь дошкольной педпгогики и психологии, методист по дошкольному образованию
Высшая
Трудовой и педагогический стаж работы
Организация Должность Период
1 Государственное областное Бюджетное учреждение "Боровичский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" Дефектолог, специальный педагог C 03.08.1972
и продолжаю работать
Повышение квалификации
Название курса Количество часов Сроки Документ
1 "Определение специальных условий образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья"
г. Великий Новгород
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
72 2017... Удостоверение о повышении квалификации
2 Всероссийская научно-практическая конференция "Совершенствование деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в повестке актуальной образовательной политике"
г. Москва
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Федеральный
0 2016... Сертификат о повышении квалификации
3 Современные технологии воспитания и обучения учащихся с особенностями развития Современные подходы к диагностике нарушений речи у детей и подростков. Выбор адекватного коррекционного воздействия г. Великий Новгород
г.Великий Новгород
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
14 2016 Удостоверение о повышении квалификации
Награды, грамоты, благодарственные письма
Файл Описание
Нет данных
Текстовый блок
Я работаю учителем дефектологом в ПМПК. Консультирую детей дошкольного и школьного возраста по дефектологическим и логопедическим вопросам. Роль ПМПК большая. Она предусматривает возможности выявление психолого-педагогических отклонений у детей и оказание им профессиональной помощи в выборе образовательного маршрута и консультирование по выявленным проблемам.

ПМПК

  • ПМПК решает задачи:
-выявление детей  с нарушениями развития,
-дифференциация их по возможностям обучения,
-определение оптимального педагогического маршрута
-определение специальных образовательных условий.
  • Среди актуальных проблем  особое место занимает внедрение новых классификаций и критериев для формирования заключений ПМПК, а также совершенствование механизмов взаимодействия
ПМПК и бюро медико-социальной экспертизы-МСЭ.
Каковы особенности контроля и оценивания учебных достижений обучающихся с ОВЗ?
Дома и в образовательном учреждении ребенок должен работать только в ситуации успеха. 
Контрольные работы для учащихся с задержкой психического развития учителя должны давать только по рекомендованной программе. Оцениваются они также учитывая особенности детей. Например: класс обучается по программе начальная школа ХХI век, а контрольные работы учащийся пишет по рекомендованной программе. 
Ошибки отрабатываются, используя специальные приемы. 
При оценке деятельности обучающихся специальных школ используются индивидуальный и дифференцированный подходы. Неудовлетворительные отметки не должны ставиться  в начале четверти, в начале изучения темы или сразу после болезни учащегося. 
Если у ребенка низкий уровень долговременной памяти, то перед ответом ребенку нужно повторить материал ("пробежать глазами"). Его надо предупредить о том, что он будет отвечать на эти вопросы. 
В классе и дома ребенок должен испытывать положительные эмоции. С этой целью рекомендуется использовать такие высказывания: "Ты можешь..." , "Ты справишься...", "Ты знаешь как объяснить..." и т.п. Детей называть по именам. Не разбирать не успехи детей с ОВЗ в классе. Это надо делать индивидуально.
В практической деятельности педагогу следует опираться на такие правила поощрения: 
- сравнение ребенка только с самим собой;
- учет мотива действий;
- приоритет малых мер положительной оценка;
- использование внешних достоинств в целях проявления внутренних;
- интерпретация негативных проявлений как позитивных.
Отрицательная оценка в коррекции формирующегося сознания далеко не всегда играет желаемую роль. Среди основных правил применения наказания можно назвать такие:
- наказывать очень редко;
- наказание должно быть осознано ребенком;
- использовать слабые меры;
- запрет наказаний, унижающих достоинство, в том числе физических;
- не напоминать о наказании;
- направлять отрицательную оценку в содеянного, а не личности в целом;
- предварять наказание общей положительной оценкой.
В случаях неумения, страха, раскаяния, оплошности, аффекта, доброго мотива использования наказания должно быть исключено.     
Какие требования предъявляются к пособиям, используемым в работе с детьми с амблиопией и косоглазием?
При построении стимульного материала следует учитывать следующие положения: соблюдение в изображениях пропольциональности соотношений по величине в соответствии с соотношениями реальных объектов, соотношений с реальным цветом объектов и использование высокого цветового контраста. Отрицательный контраст предпочтительнее, дети лучше различают черные объекты на белом фоне, чем наоборот, лучше воспринимают заполненные фигуры, чем контурные.
Величина предъявляемых объектов должна быть определена  в зависимости от возроста и зрительных возможностей с учетом рекомендаций врача офтальмологаи тифлопедагога. Индивидуальное предъявленгие стимульного матеиала должно осуществляться с расстояния неболее чем 30 - 35 см от глаз ребенка. Материал для фронтальной демонстрации предъявляется не далее 1 метра от глаз с дополнительным инвевидуалдьным показом. Картинки предъявляются на определенном фоне под углом от 5 до 45 градусов относительно линии взгляда. Ребенок с сходящимся косоглазием должен сидеть на первой парте в середине класса. Ребенка с разходящимся косоглазием нужно систематически пересаживать с первого ряда на последний, в средний ряд.
В массовой школе могут учиться слабовидящие обучающиеся. Поэтому учителю следует знать и пременять в практической деятельности следующие требования к записи на доске: 
1) доска должна быть идеально чисто вымыта;
2) следует нажимать мелом на доску так, чтобы получились довольно широкие линии в буквах, цифрах, знаках;
3) на доске должно быть записано только одно задание (другие во время записи следует закрывать);
4) при разлинованной доске высота строки должна быть не менее 12 см;
5) все знаки (., запятая и др.) должны быть обозначены утрированно.
Особое внимание надо обращать на выполнение требования индевитуального подхода, основанного на глубоком знании учителем состояния зрительной функции каждого ученика с нарушениями зрения.К
Каковы условия эффективного общения педагога и ребенка с ОВЗ?
Формы и содержание общения педагога с ребенком с ОВЗ имеют ряд особенностей и детерминированы характером нарушения, его глубиной, индевидуальными особенностями ребенка, а также профссиональными умениями педагога ораганизовать общение. Педагог является инициатором и организатором общения с ребенком, а следовательно, от уровня его подготовленности зависит успех их взаимодействия. 
1. Установление эмоционального контакта (улыбка, комплимент, сюрприз, называние человека по имени). Эмоциональный контак постепенно перерастает в сотрдничество. Важно помнить, что неожинно громкий голос, резкие интонации быстрые стремительные движения, напористость могуть сильно напугать ребенка. К ребенку следует подходить только с переди, если сзади, то зарание сообщать о своем преближании и о том что вы собираетсь делать.
2. Повышение психической активности ребенка.
- использовать игровые этюды.
- работать в ситуации успеха.
- замечать незначительные успехи и отмечать их положительной оценкой.
3. Создание продуктиыного педагогического общения (использование различных вариантов меблировния; адаптация указаний, используемых материалов, учебной программы).
Важным является умение правельно учитывать особенности сенсорной сферы ребенка. Так, для ребенка с нарушениями зрения принципиальным является соблюдение правил использования наглядности в учебном процессе. Если с детьми пишется контрольная работа, то ребенку с ОВЗ предлагается индевитдуальная раббота на карточках, составленных в соответствии с его рекомендованной ПМПК программой.
 
Что такое "обучаемость" и какова ее специфика у детей с задержкой психического развития?
Термин "обучаемость" означает проявление общих способностей, отражающих познавательную активность субъекта и его возможности к усвоению новых знаний, действий, сложных форм деятельности.
Выделяют физиологический, когнитивный, инициативный, эмоциональный компоненты обучаемости. Под физиологическим компонентом понемается активность центральной нервной системы, влекущая за собой определенные образцы физиологического возбуждения. Работоспособность, динамичность как свойства неврной системы индивида влияют на процесс овладения каким - либо действием. Под когнитивным компонентом обучаемости понимаются индивидуальные различия в процессе  усвоения индивидом новых знаний, понятий, выражающиеся в особенностях переработки информации, ее оценивания и категоризации, процессов мышления.
Инициативный компоненет характеризует личность с позиции умения ставить перед собой определенные цели, добиваться их достижения собственными силами. 
Эмоциональный компонент обучаемости включает эмоциональное отношение к интеллектуальной деятельности и процессу обучения. 
Какие особенности характеризуют группу детей с трудностями в обучении, обусловленными задержкой психического развития?
К категории детей с трудностями в обучении относятся дети, испытывающии в силу различных биологических и социальных причин стойкие затруднения в усвоении образовательных программ при отсутствии выраженных нарушений интеллекта. Это группа детей с трудностями в обучении, вызванными задержкой психического развития. 
В этиологии задержки психического развития играют роль конституционные факторы, хронические соматические заболевания, длительные неблагоприятные условия воспитания и, главным образом, органическая недостаточность нервной системы. Слабовыраженная органическая недостаточность мозга ведет к значительному замедлению темпа развития, неравномерности формирования психических функций, причем может быть как повреждение, так и недоразвитие отдельных психических процессов. В результате к началу обучения в школе у таких детей оказывается несформированной готовность к школьному обучению.
Специфика детей с задержкой психического развития проявляется в сочетании незрелости эмоциональной и интеллектуальной сфер. Эти дети стойко не успевают в массовой школе вследствие не зрелости сложных форм поведения, необходимости целенаправленной деятельности на фоне быстрой истощаемости, утомляемости, нарушений работоспособности. 
К типичным особенностям, свойственным всем детеям с трудностями в обучении, относятся: 
  • повышенная истощаемость и, как следствие, низкий уровень работоспособности, быстрая утомляемость, сниженный объем и темп работы;
  • не зрелость эмоций, воли, поведения; наивность, несамостоятельность, непостредственность, частые конфликты со сверстниками; дети не воспринимают и не выполняют школьных требований;
  • ограниченный запас общих сведений и представлений, дети не могут рассказать о свойствах и качествах предсетов, даже часто встречающихся в их опыте;
  • бедный словарь, высказывание односложные, имеет место нарушения произношения, грамматического строя, нарушения логики высказывания, спецефические ошибки в письменной речи; 
  • не сформированность навыков ителлектуальной деятельности; сниженный уровень познавтельной активности, нет готовности к решению познавательных задач, к интеллектуальному  усилию; дети не умеют ориентироваться в задании, не планируют свою деятельость; 
  • Не сформированность учебной матевации: интерес к учебной деятельности не выражен, познавательная направленность или не обнаруживается, или весьма слаба и нестойка, преобладают игровые интересы; затруденния в организации собственной целенаправленной деятельсти; низкий навык самоконтроля, что особенно проявляется в учебной деятельности;
  • замедленное восприятие и переработка информации, необходимость в наглядно- практической опоре и в предельной развернутости инструкций;
  • неустойчивость, большая отвлекаемость внимания, недостаточная концентрированность на обьекте;
  • нарушения всех видов памяти при преобладании наглядной памяти над словесной; недостаточно сформировано умение использовать рациональные способы запоменания; низкая продуктивность и устойчивость памети, слабое развитие опосредованного запоминания, потребность в более блительном периоде для приема и переработки сенсорной информации.
  Эти дети всегда способны использовать оказанную им в процессе работы помощь, усваивать принцип решения задания и переностить этот принцип на выполнении других сходных заданий.

 

Комментарии (6)

#1 Лариса,поздравляю Вас с регистрацией на сайте. Желаю Вам творческих успехов в оформлении портфолио. Приглашаю в гости на мою страничку, если возникнут вопросы, буду рада помочь. Примите мой "+" вам в поддержку вашего рейтинга.
Людмила Карпенко, дата: 02.05.2016 в 12:55  
#2 Здравствуйте! Поздравляю с хорошим начинанием! Мой "+" в поддержку! Удачи вам!
Елена Маратовна Онищук, дата: 02.05.2016 в 8:22  
#3 Здравствуйте! Приветствую Вас на сайте "УчПортфолио". Желаю творческих успехов во всем. Мой + в поддержку Вашего рейтинга. Приглашаю посетить мои странички, блоги. Буду рада Вашим комментариям.
Гульнара Айтуганова, дата: 01.05.2016 в 18:37  
#4 Рада видеть Вас на сайте. Удачи и новых друзей. Примите мой + в копилку Вашего рейтинга. Заходите в гости, буду рада общению.
Валентина Титова, дата: 01.05.2016 в 17:00  
#5 В день Величайшего православного праздника Христова Воскресенья, позвольте поздравить Вас от всей души, пожелать Божьего благословения Вам, Вашим родным и близким.
Валентина Титова, дата: 01.05.2016 в 16:57  
#6 Приветствую Вас на сайте! Желаю творчества, вдохновения и успешной работы над созданием портфолио! Мой + Вам в поддержку и копилку рейтинга! Приглашаю посмотреть мои странички, блоги о Ялте, поучаствовать в опросе, буду признательна Вашим комментариям.
Валентина Титова, дата: 01.05.2016 в 16:56  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ