С нами 17186 учителей, 7305 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
0
моих комментариев
0
блогов
0
сообществ
0
учебных материалов
0
статей
0
мастер-классов
0
экскурсий
0
дискуссий
0
новостей
Никита Окладников, (на сайте с 06.05.2024 г.)
Был(а) на сайте 1 неделю назад
Рейтинг: 0/0
30
просмотров
0
комментариев
10 381
место в рейтинге
Образование
Учебное заведение Квалификация
1 ФГБОУ ВО "Забайкальский государственный университет"
Год окончания: 2022
Уровень образования: Высшее
Педагогическое образование.
Образование в области изобразительного и декоративно-прикладного икусства"
Личные данные
Фамилия Окладников
Имя Никита
Отчество Андреевич
Дата рождения 13.2.2001 г.
Пол Мужской
Гражданство РФ
Место жительства г. Чита
Контактный телефон Не указано
Место работы МБОУ СОШ №27
Юридический адрес Не указано
Образование Высшее
Специализация Не указано
Трудовой стаж Не указано
Педагогический стаж Не указано
Учебная нагрузка Не указано
Квалификационная категория Не указано
Дата присвоения категории Не указано
Дата начала ведения портфолио 06.05.2024
Папка с файлами
Текстовый блок
В настоящее время процесс обучения претерпевает изменения в использовании образовательных технологий, этому в первую очередь способствуют все новые и новые цифровые технологии, от уже всем известных презентациях на проекторе, до использования нейросетей в образовательном пространстве.
Одной из таких технологий является ClassCraft. Подробнее об этом:
“Сlass craft” -это в первую очередь цифровая площадка, ближе всего, которую мы можем перевести, как школьное ремесло. Classcraft – ролевая игра, разработанная для совместной игры учителей и учеников на уроке. Каждый ученик получает роль персонажа и работает, чтобы открыть особые способности. Учитель получает роль мастера и управляет игрой. Classcraft была изобретена американским преподавателем физики Шоном Янгом. И на сегодняшний день распространяется по условно бесплатной модели. Это означает, что все основные функции доступны бесплатно, но если ты хочешь модернизировать игру, внести в нее дополнительные краски, то заплати определенную сумму.
По данным на конец 2015 года данной программой пользуются более 75 тысяч учеников в 50 странах мира.
В России данная программа также используется и не только в Москве или Санкт-Петербурге, но и других городах по всей России, в том числе и в Чите.
Особенно популярна данная технология у молодых преподавателей и студентов, пришедших на практику в школу. В нашем опыте мы также наблюдаем это в МБОУ СОШ №27 и используем эту технологию, например для того чтобы закрепить пройденный курс по предмету «Изобразительное искусство» в 7-х классах, на тему «Архитектура, Дизайн, Человек».
Ссылка на продукт: https://view.genial.ly/6534f0f34081970011b3176b/interactive-content-arhitektura-dizajn-chelovek 
 
Текстовый блок
План-конспект
Мастер - класса
педагога изобразительного искусства
Окладникова Никиты Андреевича
(курс «изобразительное искусство»)
Группа: Студия «Artik»
Место: студия изобразительного искусства
Тема занятия: «Техника монотипия»
Тип занятия: комбинированное
Форма занятия: мастер - класс
Цель: Выполнить композицию «Летние контрасты» в технике «монотипия» .
Задачи: Познакомить учащихся с техническими способами и приёмами техники «монотипия»
- научить использовать технические приёмы на практике;
- развивать способность к анализу, технические навыки, моторику руки, образное мышление, творческие способности обучающихся;
-использовать нейросеть, как способ создания образа работы на заданную тему: «Летние контрасты»
Ход занятия.
1. Подготовка к занятию, организация внимания.
Эмоциональному настрою учащихся способствует организованная среда мастерской печатной графики.
2. Постановка цели, выделение дидактических задач занятия.
Указать место данной темы в контексте тем дополнительной образовательной программы по
- Здравствуйте! Сегодня у нас очень сложное, но интересное занятие. Мы с вами познакомимся с оригинальной техникой печатной графики, которая называется «монотипия». И постараемся выполнить композицию в данной технике с использованием нейросети для создания художественного образа.
Вопрос: Но прежде, давайте вспомним, что же такое печатная графика? Какие виды печатной графики вы знаете?
Ответы детей: ......
3. Введение в тему.
Познакомить учащихся с историей и особенностями техники «монотипия» на примерах творческих работ из фонда Детской художественной школы.
 
- Сам термин «монотипия» состоит из двух греческих. «Monos» — один, «typos» — отпечаток.
Техника монотипии заключается в нанесении масляных или типографских красок от руки на идеально гладкую поверхность , в нашем случае – стекло, с последующим печатанием на бумаге с помощью специального пресса.
Оригинальность данной техники состоит в том, что полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным.  В мире искусства монотипию считают способом свободы самовыражения. Монотипия - это своего рода проекция внутреннего мира. Эта графическая техника максимально пробуждает фантазию и интуитивное образное мышление.
Способы создания:
Монотипия - эффектная и интересная графическая техника с большими возможностями, простором для фантазии и творческого исследования.
Выполнять монотипии можно несколькими способами:
- Первый способ: многоцветное изображение наносится на стекло и делается один отпечаток со стекла на бумагу;
- Второй способ: нанести краску валиком на стекло, положить лист на стекло, по листу нарисовать рисунок, используя штрих, пятно и линию. При этом все эти движения отпечатываются на листе.
- Третий способ: Самый простой, монотипия подразумевает не только отпечаток готового изображения со стекла на бумагу, но и отпечатки различных текстур, сразу на бумагу, самыми доступными текстурами являются растения и их части (листья, ветви, кора деревьев, отбивание цветов на ткань и т.д.). Данный способ является более креативным, ведь из полученных отпечатков, нужно составить образ и выразить свою задумку, чем мы с вами сегодня и займемся.
В процессе объяснения педагог демонстрирует работы из методического фонда выполненных в технике монотипия и репродукции знаменитых художников работающих в данной технике.
4. Практическая часть занятия.
Технологический план:
- Демонстрация педагогом основных этапов выполнения техники.
- Раскрытие графических и изобразительных возможностей текстур растений в технике монотипия.
- Выполнение учащимися творческой композиции на заданную тему в данной технике, использованием нейросети для создания художественного образа «Летние контрасты».
- Перед началом работы попрошу всех присутствующих обратиться к современным цифровым технологиям, имеющимся у каждого под рукой, нейросетям. Самая доступная и удобная, возникшая совсем недавно- YandexART. Грамотно сформируйте запрос для создания изображения, представьте каждый, что для вас есть «Летние контрасты», продумайте в чем они воплощаются и из чего состоят, в каких цветовых отношениях будет ваша работа и какой будет ваша композиция.
В зависимости от вашего замысла, а у нас с вами уже есть готовые эскизы по заданной теме, вы должны стараться правильно выбирать фактуры и текстуры для составления вашей собственной работы. Так же необходимо учитывать и толщину, слой наносимой краски. Если вы задумали передать какую-то лёгкость, воздушность в сюжете, то конечно слой краски должен быть более жидкими и напротив, если планируете показать, что-то более тяжёлое и глубокое, то конечно слой краски будет плотнее и насыщенней. Для разжижения краски мы, используем масло, так как краски у нас масляные.
Педагог показывает использование данных технических приёмов на примерах работ из методического фонда выполненных в технике монотипия.
 
- На примерах работ из нашего фонда мы с вами так же можем увидеть, как авторы композиций грамотно используют фон бумаги. Опять же, если по замыслу художника изображение должно быть более светлым, то здесь используется фон белого листа, местами даже не тронутого краской, но всё это, как я уже говорила, зависит от задачи поставленной перед собой художником.
Теперь, мне бы хотелось продемонстрировать на практике основные этапы работы над монотипией:
1.Краска наностится  кистью, от руки на листочек или ветвь.
2.Далее наносится основные цветовые пятна в зависимости от вашего замысла (цвет должен быть сложным, не примитивным). Мазки наносятся продуманно и последовательно. И главное - не бояться работать масляными красками.
Педагог демонстрирует всё вышесказанное на практике.
 
 
-Теперь приступаем к выполнению своих композиций.
Учащиеся выполняют композиции в данной технике, взяв за основу полученный эскиз из нейросети.
-Особое внимание, я бы хотела обратить на завершающий этап. Как мы с вами теперь уже знаем, «монотипия» - это графическая техника, а главным выразительным средством в графике что, у нас является? Конечно – линия. То и здесь завершающим и обобщающим этапом у нас будет являться линия. И тут, очень важно почувствовать, где линией надо подчеркнуть изображение и сделать её более насыщенной, а где она должна буквально уйти на «нет» и слиться с фоном и изображением. Именно обобщая, с помощью линии, художник может грамотно расставить акценты или напротив увести взгляд зрителя от того или иного момента. Очень важную роль так же играет рамка по периметру формата. Она так же, как и линия наносится тёмным цветом, тоном и выполняет обобщающую роль.

По ходу работы индивидуальная помощь и консультация педагога.
 
5. Подведение итогов занятия:
- Организация выставки выполненных работ.
- Краткий анализ выполненных работ.
- И так, работа закончена. Давайте проанализируем, как, мы справились с поставленными задачами, как использовали технические приёмы техники монотипия для выражения своего замысла.
Учащиеся высказывают свои впечатления о выполненных работах. Педагог дополняет своими комментариями.
 
Наглядные и дидактические материалы.
- Работы из методического фонда , выполненные в технике монотипия .
- Репродукции художников работающих в данной технике.
Оборудование.
Столы, масляные краски, кисти щетина, масло для масляных красок, бумага, ветошь, листья, цветы, ветви, кора.
Использованная литература:
1.Н.М.Сокольникова «Изобразительное искусство. Основы композиции» Обнинск. Издательство «Титул»1996г.
2. Н.М.Сокольникова «Изобразительное искусство. Краткий словарь художественных терминов» Обнинск. Издательство «Титул»1996г.
 

Комментарии (0)

Комментарии отсутствуют
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ