С нами 17172 учителя, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
1
мой комментарий
0
блогов
0
сообществ
0
учебных материалов
0
статей
0
мастер-классов
0
экскурсий
0
дискуссий
0
новостей
Елена Жукова, (на сайте с 17.10.2018 г.)
Был(а) на сайте 3 недели назад
Рейтинг: 0.2/3
2 353
просмотра
5
комментариев
8 817
место в рейтинге
Личные данные
Фамилия Жукова
Имя Елена
Отчество Ивановна
Дата рождения 4.4.1975 г.
Пол Женский
Гражданство русская
Место жительства г.Минусинск
Контактный телефон 9607636446
Место работы МОБУ "СОШ № 16"
Юридический адрес г.Минусинск, ул.Кретова, 9
Образование высшее
Специализация учитель начальных классов
Трудовой стаж 25
Педагогический стаж 25
Учебная нагрузка 21
Квалификационная категория высшая
Дата присвоения категории 23.11.2022
Дата начала ведения портфолио 17.10.2018
Повышение квалификации
Название курса Количество часов Сроки Документ
1 "Формирование функциональной грамотности у обучающихся в начальной школе средствами завершенных предметных линий издательства "Просвещение"
г.Минусинск, МОБУ "СОШ № 1"
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Федеральный
2 2020... Сертификат
2 Личностно-развивающая образовательная среда как необходимое условие развития личностного потенциала ребенка и педагога
Виртуальная школа Сбербанка "Вклад в будущее"г. Москва
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
144 2020...2021 Удостоверение
3 Цифровая образовательная среда: новые инструменты для педагога
Красноярский институт повышения квалификации, г.Красноярск
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
40 09.11.2020... Удостоверение
4 «Оказание первой доврачебной помощи взрослому и детскому населению»
г. Минусинск, КГБПОУ «Минусинский медицинский техникум»,
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
72 2017... Удостоверение
5 «Реализация ФГОС в начальной школе»
г. Петрозаводск, АНО ДПО «Мой университет»
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Федеральный
108 2016 год... Удостоверение
Трудовой и педагогический стаж работы
Организация Должность Период
1 МОБУ "СОШ № 16" учитель начальных классов C 18.09.1995
и продолжаю работать
Образование
Учебное заведение Квалификация
1 Минусинский педагогический колледж им. А.С. Пушкина
Год окончания: 1995
Уровень образования: Высшее
861059194.jpg
преподавание в начальных классах
учитель начальных классов- логопед
2 Красноярский педагогический университет
Год окончания: 1998
Уровень образования: Высшее
1239642360.jpg
Преподавание в начальных классах, преподавание русского языка и литературы в основной школе
Учитель начальных классов, учитель русского языка и литературы
Награды, грамоты, благодарственные письма
Файл Описание
1 1623975668.jpg Грамота "Современный педагог" за личный вклад в развития цифрового образования в регионе", Учи.ру 2020
2 1165538317.jpg Почетная грамота Администрации г.Минусинска, 2019
3 1633212624.jpg Почетная грамота Управления Образования, 2018 г.
4 1186887233.jpg Благодарственное письмо Губернатора Красноярского края, 2014 г.
Результаты педагогической деятельности
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
учителя начальных классов
Жуковой Елены Ивановны
в соответствии с образовательной программой
муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №16»
г. Минусинска Красноярского края
 
Проектирование и реализация образовательной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта
В своей педагогической деятельности руководствуюсь следующими нормативными документами: «Конституция РФ», «Закон об образовании в РФ», «Конвенция о правах ребенка», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Устав школы. Образовательную деятельность выстраиваю в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования, программой развития школы. Работаю по программе «Школа России»». Считаю, что данная программа помогает эффективно и качественно реализовать идеи Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, выстраивать деятельность в системно – деятельностном подходе.
Цель моей педагогической деятельности - формирование системы универсальных учебных действий как условия повышения качества образования. Главные задачи: обеспечить высокое качество обучения посредством использования индивидуально ориентированного способа обучения, проблемного обучения, методов проектной и исследовательской деятельности через активные формы организации образовательного процесса; формировать у школьников навыки самостоятельной работы в открытии новых знаний, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности; формировать УУД в урочной и внеурочной деятельности  как способ реализации ФГОС на индивидуально-ориентированных учебных занятиях; осуществлять мониторинг процесса и результатов урочной и внеурочной деятельности  для анализа уровня развития УУД индивидуально каждого учащегося.
Наблюдается положительная динамика в достижении планируемых результатов освоения учащимися опорной системы знаний по математике, русскому языку, речевым и коммуникативным метапредметным действиям.
Динамика учебных достижений учащихся
Учебный год 2018-2019
2 класс
2019-2020 уч.год (3класс) 2020-2021 уч.год
(4 класс)
Показатели Русский язык Математика Лит-ое чтение Русский язык Математика Лит-ое чтение Русский язык Математика Лит-ое чтение
Успеваемость (%) 100 100 100 100 100 100 100 100 100
Качество (%) 62 69 73 64 71 72      
Для того  чтобы реализовать системно-деятельностный подход и достичь результатов в освоении основной образовательной программы, программ по предметам, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом, я использую технологии проектного обучения, проблемно-диалогическую технологию, групповые формы работы, дифференцированное обучение, информационно-коммуникационные технологии, технологию продуктивного чтения, технологии контрольно-оценочной деятельности, здоровьесберегающие технологии.
Урок выстраиваю в рамке системно­-деятельностного подхода, обучая умению ставить цели, планировать, рефлексировать. Использую проектные задачи, позволяющие развивать коммуникативные навыки, инициативу при поиске способа действий. Использую такие методы педагогической диагностики, как наблюдение, анкетирование; развиваю мотивацию и познавательную активность (как личностный результат) через разные формы стимулирования учащихся. Планирование деятельности осуществляю на технологической основе в форме технологических карт урока. Дифференцирую содержание образования, методы обучения, формы организации познавательной деятельности учащихся в соответствии с учебными целями и задачами, уровнем подготовки класса и отдельных учащихся, требованиями стандарта.
 Создаю условия для реализации творческих способностей обучающихся через использование методов: проблемно-поисковый, коммуникативный, имитационно-игровой, проектно-исследовательский.
При разработке технологической карты урока планирую цель, задачи, формирую УУД, подбираю продуктивные задания. Каждый урок имеет свою структуру, неизменными остаются  два этапа – целеполагание и рефлексия.
Система оценки образовательных результатов в моей работе выступает не только как средство обучения, но и в следующих качествах:
- средство повышения эффективности преподавания и учения;
- фактор, обеспечивающий единство вариативной системы образования.
В своей работе использую разные виды оценивания: диагностическое (стартовое, текущее), срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое), критериальное, самопроверка и взаимопроверка. Оценку образовательных результатов я также  провожу в форме накопительной оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся («портфолио» ученика), которая позволяет проследить индивидуальный рост  учащегося, достигнутый им в учебной и внеурочной деятельности. Так, при проведении диагностического или срезового оценивания мною выставляется итоговая отметка как обобщенный результат за несколько периодов. При критериальном оценивании нормы и алгоритм выставления отметки обсуждается совместно с детьми и им заранее известен. Самооценка, взаимооценка осуществляется с применением листов самооценки и взаимооценки. В оценочной деятельности заложен принцип распределения ответственности между участниками образовательного процесса.
Владею способами и приемами организации действий по формированию и контролю УУД на  предметном материале в соответствие с типом урока, технологией обучения.
Применение различных технологий позволяет разнообразить деятельность учащихся на уроке, тем самым повышать уровень знаний учащихся.
 
Деятельность по развитию ребенка
  В 1-ом классе выявляю общий уровень развития УУД - стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе каждого ребенка и класса в целом («Школьный старт» Беглова Т.В., а также стартовая диагностика первоклассников ЦОКО г. Красноярска). В 1-3 классах в конце учебного года также проводится  мониторинг метапредметных и личностных УУД  с помощью ЦОКО г. Красноярска, что позволяет увидеть динамику развития каждого учащегося.
Результаты краевых  контрольных работ в 4-х классах
2016-2017 уч.год
  ОУУ(%) Математика (%) Русский язык (%)
класс 73,4 77,8 80, 3
по муниципалитету 72,17 77,49 77,91
по краю 70,59 77,53 77,93
 
По результатам проведения краевых  контрольных работ в 4 классе при 100% успеваемости средний балл качества знаний по математике, ОУУ, русскому языку по классу выше, чем по муниципалитету и краю.
Внеурочную деятельность осуществляю в рамках  программы «Самопознание и самосовершенствование», которая соответствует духовно-нравственному, общекультурному и социальному направлениям, а также через проведение предметных недель, игр и конкурсов, через организацию проектной деятельности в рамках реализации плана воспитательной работы (участие в проектах, конкурсах разного уровня).100 % учащихся  включены во внеурочную деятельность.
В течение нескольких лет мои учащиеся – победители и призеры олимпиад и конкурсов различного уровня: во всероссийском конкурсе проектно-исследовательских работ «Грани науки- 2017»- диплом победителя (1 место), во II   всероссийской олимпиаде «Мир олимпиад», по математике - 4 диплома 1 степени и 5 дипломов  2-3 степени. 2017 -2018 год; международном конкурсе «Я люблю природу» от проекта «Год экологии»- 3 диплома 1 степени. 2017 год; во всероссийском конкурсе «Остров Талантикус» (область знаний: математика) - 4 диплома победителя. http://pedakademy.ru/,  portalobrazovaniya.ru/ ​, https://mir-olimpiad.ru/​, https://god-ekologii-2017.ru/, https://talantikus.ru/
Дополнительные сведения о моей педагогической деятельности можно узнать на личной страничке:   https://uchportfolio.ru/create
 
Организую самостоятельную работу обучающихся по предметам, где дети самостоятельно строят план работы и в соответствии с планом выполняют задания.
 
 
Деятельность по воспитанию (реализация программ воспитания и социализации обучающихся, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни)
Деятельность в области воспитания выстраиваю в соответствии с программами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся и формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. На основании данных программ мною разработана программа воспитания классного коллектива, которая  содержит базовые воспитательные процессы:
  • жизнетворчество - включение детей в решение реальных проблем собственной жизни;
  • социализация - вхождение ребенка в жизнь общества, самоопределение;
  • культурная идентификация – востребованность культурных способностей, свойств личности, обретение черт человека культуры;
  • духовно-нравственное развитие личности – овладение  общечеловеческими нормами нравственности, измерение своих поступков гуманистическими критериями и оценками;
  • индивидуализация - поддержка индивидуальности, самобытности личности.
Программа разработана в соответствие с основными направлениями концепции воспитательной системы школы: становление личностной, семейной, социальной культуры школьников.
Ведущие культурные нормы: культура общения, поведения, культура внешнего вида, образовательная культура, культура здорового и безопасного образа жизни, культура организации личного досуга. По данным направлениям ведется целенаправленная систематическая работа через  реализацию современных интерактивных форм и методов воспитательной работы, здоровьесберегающих технологий, применяемых в урочной и во внеурочной деятельности: часы общения, классные часы, форумы, диспуты, квесты, социальные акции, коллективные творческие дела, викторины, ознакомительные презентации и др.
Ежегодно выявляю уровень сформированности ведущих культурообразующих качеств личности учащихся с помощью опросника «Уровень самооценки нравственной воспитанности», что помогает мне увидеть проблему и определить перспективы дальнейшей работы над формированием качеств личности и достижением личностных результатов.
 
Уровень сформированности качеств личности
Год, класс Уровни сформированности качеств личности
Высокий
(100-75%)
Средний
(74-60%)
Низкий
(60 и ниже%)
2015-2016,3 класс 6 уч. 15 уч. 4 уч.
2016-2017,4 класс 5 уч. 13 уч. 7 уч.
2017-2018,1 класс  4 уч. 18 уч. 4 уч.
 
100% учащихся класса участвуют в общешкольных мероприятиях. Более 84% учащихся вовлечены в социальные проекты образовательного учреждения: «Спорт - альтернатива пагубным привычкам», муниципальные проекты и конкурсы - «Рождественское чудо» и «Письмо солдату», «Покормите птиц зимой», мероприятия по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни: «День здоровья», кросс «Познай себя», спортивные соревнования по дартсу,  теннису, лёгкой атлетике, семейные старты.
В работе использую разные формы проведения воспитательных мероприятий: классный час, игровая программа, беседа, проект, праздник, практикум. Класс участвует в субботниках по благоустройству школьной территории.
Изучаю атмосферу и взаимоотношения в семье, на основе данных наблюдений выстраиваю систему работы с родителями. Совместно с родителями организую экскурсии в краеведческий музей, театр, выездные экскурсии п. Шушенское, г. Абакан. Совместная  деятельность способствует упрочнению отношений «учитель - родитель - ребенок».
В работе с родителями использую такие формы работы, как лекции, консультации (групповые и индивидуальные), родительские собрания, семинары, семинары-практикумы по разным вопросам, дискуссии, круглые столы. Разнообразие форм работы с родителями помогает мне выстроить отношения сотрудничества. Тесно взаимодействую с социально-психологической службой школы в решении вопросов воспитания и социализации учащихся.
 
Профессиональная этика
         В своей деятельности ориентируюсь на систему ценностей: толерантность, эмпатия, уважение личности, деликатность, справедливость, педагогический такт, сотрудничество. С первых дней учащиеся привыкают  к условиям совместной жизни в школе, учатся слушать и слышать друг друга, вести диалог, оценивать поступки друг друга и совместно договариваться о правилах общения и поведения. Для этого организую и провожу специальные мероприятия: сюжетно-ролевые игры, театрализованную деятельность и коллективные творческие дела, где дети учатся выполнять различные роли в группе. Свою работу стараюсь построить так, чтобы воспитывать в детях доброту, отзывчивость, взаимопонимание и поддержку, через партнерские отношения друг к другу, тем самым создавая благоприятный психологический климат в коллективе.
         Образовательный процесс строю на основе приобщения детей к историческим и духовным ценностям родного края, воспитания уважения к культурным и национальным традициям, формирования поисковой мотивации.     Отношения с коллегами, учащимися и их родителями выстраиваю на основе демократических принципов, взаимоуважения и с учетом правовых и нравственных норм. Создаю комфортные безопасные условия жизнедеятельности учащихся, соответствующие требованиям СанПиН,  пожарной безопасности, правил дорожного движения.
        
Профессиональное развитие
Систематически участвую в обучающих и научно-практических семинарах, тренингах, конференциях на уровне образовательного учреждения и муниципальном уровне.
Свой педагогический опыт представляю через проведение открытых уроков, мастер-классов для учителей начальных классов школ города и студентов педагогического колледжа им. А.С. Пушкина, выступления на методических объединениях школы и города, участие межрегиональных семинарах для педагогов- логопедов и узких специалистов, работающих с детьми ОВЗ.
     Систематически повышаю квалификацию: 2016 год, г. Петрозаводск, АНО ДПО «Мой университет», «Реализация ФГОС в начальной школе», 108 часов. 2017 год, г. Минусинск, КГБПОУ «Минусинский медицинский техникум», «Оказание первой доврачебной помощи взрослому и детскому населению», 72 часа.
Дата «   »                2018 года                             _________             Жукова Е.И.
                                                                                                                          (подпись)                           (Фамилия, инициалы)
 
Заверяю
Директор МОБУ «СОШ №16»                      __________            Егорова Т.А.
                                                                                                                         (подпись)                            (Фамилия, инициалы)
Дата « ___» ________2018года
МП
 
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
учителя начальных классов
Жуковой Елены Ивановны
в соответствии с образовательной программой
муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №16»
г. Минусинска Красноярского края
 
Проектирование и реализация образовательной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта
В своей педагогической деятельности руководствуюсь следующими нормативными документами: «Конституция РФ», «Закон об образовании в РФ», «Конвенция о правах ребенка», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Устав школы. Образовательную деятельность выстраиваю в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования, программой развития школы. Работаю по программе «Школа России»». Считаю, что данная программа помогает эффективно и качественно реализовать идеи Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, выстраивать деятельность в системно – деятельностном подходе.
Цель моей педагогической деятельности - формирование системы универсальных учебных действий как условия повышения качества образования. Главные задачи: обеспечить высокое качество обучения посредством использования индивидуально ориентированного способа обучения, проблемного обучения, методов проектной и исследовательской деятельности через активные формы организации образовательного процесса; формировать у школьников навыки самостоятельной работы в открытии новых знаний, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности; формировать УУД в урочной и внеурочной деятельности  как способ реализации ФГОС на индивидуально-ориентированных учебных занятиях; осуществлять мониторинг процесса и результатов урочной и внеурочной деятельности  для анализа уровня развития УУД индивидуально каждого учащегося.
Наблюдается положительная динамика в достижении планируемых результатов освоения учащимися опорной системы знаний по математике, русскому языку, речевым и коммуникативным метапредметным действиям.
Динамика учебных достижений учащихся
Учебный год 2015-2016
3 класс
2016-2017 уч.год (4класс) 2017-2018 уч.год
(1 класс)
Показатели Русский язык Математика Лит-ое чтение Русский язык Математика Лит-ое чтение Русский язык Математика Лит-ое чтение
Успеваемость (%) 100 100 100 100 100 100 100 100 100
Качество (%) 62 69 73 64 71 72      
Для того  чтобы реализовать системно-деятельностный подход и достичь результатов в освоении основной образовательной программы, программ по предметам, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом, я использую технологии проектного обучения, проблемно-диалогическую технологию, групповые формы работы, дифференцированное обучение, информационно-коммуникационные технологии, технологию продуктивного чтения, технологии контрольно-оценочной деятельности, здоровьесберегающие технологии.
Урок выстраиваю в рамке системно­-деятельностного подхода, обучая умению ставить цели, планировать, рефлексировать. Использую проектные задачи, позволяющие развивать коммуникативные навыки, инициативу при поиске способа действий. Использую такие методы педагогической диагностики, как наблюдение, анкетирование; развиваю мотивацию и познавательную активность (как личностный результат) через разные формы стимулирования учащихся. Планирование деятельности осуществляю на технологической основе в форме технологических карт урока. Дифференцирую содержание образования, методы обучения, формы организации познавательной деятельности учащихся в соответствии с учебными целями и задачами, уровнем подготовки класса и отдельных учащихся, требованиями стандарта.
 Создаю условия для реализации творческих способностей обучающихся через использование методов: проблемно-поисковый, коммуникативный, имитационно-игровой, проектно-исследовательский.
При разработке технологической карты урока планирую цель, задачи, формирую УУД, подбираю продуктивные задания. Каждый урок имеет свою структуру, неизменными остаются  два этапа – целеполагание и рефлексия.
Система оценки образовательных результатов в моей работе выступает не только как средство обучения, но и в следующих качествах:
- средство повышения эффективности преподавания и учения;
- фактор, обеспечивающий единство вариативной системы образования.
В своей работе использую разные виды оценивания: диагностическое (стартовое, текущее), срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое), критериальное, самопроверка и взаимопроверка. Оценку образовательных результатов я также  провожу в форме накопительной оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся («портфолио» ученика), которая позволяет проследить индивидуальный рост  учащегося, достигнутый им в учебной и внеурочной деятельности. Так, при проведении диагностического или срезового оценивания мною выставляется итоговая отметка как обобщенный результат за несколько периодов. При критериальном оценивании нормы и алгоритм выставления отметки обсуждается совместно с детьми и им заранее известен. Самооценка, взаимооценка осуществляется с применением листов самооценки и взаимооценки. В оценочной деятельности заложен принцип распределения ответственности между участниками образовательного процесса.
Владею способами и приемами организации действий по формированию и контролю УУД на  предметном материале в соответствие с типом урока, технологией обучения.
Применение различных технологий позволяет разнообразить деятельность учащихся на уроке, тем самым повышать уровень знаний учащихся.
 
Деятельность по развитию ребенка
  В 1-ом классе выявляю общий уровень развития УУД - стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе каждого ребенка и класса в целом («Школьный старт» Беглова Т.В., а также стартовая диагностика первоклассников ЦОКО г. Красноярска). В 1-3 классах в конце учебного года также проводится  мониторинг метапредметных и личностных УУД  с помощью ЦОКО г. Красноярска, что позволяет увидеть динамику развития каждого учащегося.
Результаты краевых  контрольных работ в 4-х классах
2016-2017 уч.год
  ОУУ(%) Математика (%) Русский язык (%)
класс 73,4 77,8 80, 3
по муниципалитету 72,17 77,49 77,91
по краю 70,59 77,53 77,93
 
По результатам проведения краевых  контрольных работ в 4 классе при 100% успеваемости средний балл качества знаний по математике, ОУУ, русскому языку по классу выше, чем по муниципалитету и краю.
Внеурочную деятельность осуществляю в рамках  программы «Самопознание и самосовершенствование», которая соответствует духовно-нравственному, общекультурному и социальному направлениям, а также через проведение предметных недель, игр и конкурсов, через организацию проектной деятельности в рамках реализации плана воспитательной работы (участие в проектах, конкурсах разного уровня).100 % учащихся  включены во внеурочную деятельность.
В течение нескольких лет мои учащиеся – победители и призеры олимпиад и конкурсов различного уровня: во всероссийском конкурсе проектно-исследовательских работ «Грани науки- 2017»- диплом победителя (1 место), во II   всероссийской олимпиаде «Мир олимпиад», по математике - 4 диплома 1 степени и 5 дипломов  2-3 степени. 2017 -2018 год; международном конкурсе «Я люблю природу» от проекта «Год экологии»- 3 диплома 1 степени. 2017 год; во всероссийском конкурсе «Остров Талантикус» (область знаний: математика) - 4 диплома победителя. http://pedakademy.ru/,  portalobrazovaniya.ru/ ​, https://mir-olimpiad.ru/​, https://god-ekologii-2017.ru/, https://talantikus.ru/
Дополнительные сведения о моей педагогической деятельности можно узнать на личной страничке:   https://uchportfolio.ru/create
 
Организую самостоятельную работу обучающихся по предметам, где дети самостоятельно строят план работы и в соответствии с планом выполняют задания.
 
 
Деятельность по воспитанию (реализация программ воспитания и социализации обучающихся, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни)
Деятельность в области воспитания выстраиваю в соответствии с программами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся и формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. На основании данных программ мною разработана программа воспитания классного коллектива, которая  содержит базовые воспитательные процессы:
  • жизнетворчество - включение детей в решение реальных проблем собственной жизни;
  • социализация - вхождение ребенка в жизнь общества, самоопределение;
  • культурная идентификация – востребованность культурных способностей, свойств личности, обретение черт человека культуры;
  • духовно-нравственное развитие личности – овладение  общечеловеческими нормами нравственности, измерение своих поступков гуманистическими критериями и оценками;
  • индивидуализация - поддержка индивидуальности, самобытности личности.
Программа разработана в соответствие с основными направлениями концепции воспитательной системы школы: становление личностной, семейной, социальной культуры школьников.
Ведущие культурные нормы: культура общения, поведения, культура внешнего вида, образовательная культура, культура здорового и безопасного образа жизни, культура организации личного досуга. По данным направлениям ведется целенаправленная систематическая работа через  реализацию современных интерактивных форм и методов воспитательной работы, здоровьесберегающих технологий, применяемых в урочной и во внеурочной деятельности: часы общения, классные часы, форумы, диспуты, квесты, социальные акции, коллективные творческие дела, викторины, ознакомительные презентации и др.
Ежегодно выявляю уровень сформированности ведущих культурообразующих качеств личности учащихся с помощью опросника «Уровень самооценки нравственной воспитанности», что помогает мне увидеть проблему и определить перспективы дальнейшей работы над формированием качеств личности и достижением личностных результатов.
 
Уровень сформированности качеств личности
Год, класс Уровни сформированности качеств личности
Высокий
(100-75%)
Средний
(74-60%)
Низкий
(60 и ниже%)
2015-2016,3 класс 6 уч. 15 уч. 4 уч.
2016-2017,4 класс 5 уч. 13 уч. 7 уч.
2017-2018,1 класс  4 уч. 18 уч. 4 уч.
 
100% учащихся класса участвуют в общешкольных мероприятиях. Более 84% учащихся вовлечены в социальные проекты образовательного учреждения: «Спорт - альтернатива пагубным привычкам», муниципальные проекты и конкурсы - «Рождественское чудо» и «Письмо солдату», «Покормите птиц зимой», мероприятия по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни: «День здоровья», кросс «Познай себя», спортивные соревнования по дартсу,  теннису, лёгкой атлетике, семейные старты.
В работе использую разные формы проведения воспитательных мероприятий: классный час, игровая программа, беседа, проект, праздник, практикум. Класс участвует в субботниках по благоустройству школьной территории.
Изучаю атмосферу и взаимоотношения в семье, на основе данных наблюдений выстраиваю систему работы с родителями. Совместно с родителями организую экскурсии в краеведческий музей, театр, выездные экскурсии п. Шушенское, г. Абакан. Совместная  деятельность способствует упрочнению отношений «учитель - родитель - ребенок».
В работе с родителями использую такие формы работы, как лекции, консультации (групповые и индивидуальные), родительские собрания, семинары, семинары-практикумы по разным вопросам, дискуссии, круглые столы. Разнообразие форм работы с родителями помогает мне выстроить отношения сотрудничества. Тесно взаимодействую с социально-психологической службой школы в решении вопросов воспитания и социализации учащихся.
 
Профессиональная этика
         В своей деятельности ориентируюсь на систему ценностей: толерантность, эмпатия, уважение личности, деликатность, справедливость, педагогический такт, сотрудничество. С первых дней учащиеся привыкают  к условиям совместной жизни в школе, учатся слушать и слышать друг друга, вести диалог, оценивать поступки друг друга и совместно договариваться о правилах общения и поведения. Для этого организую и провожу специальные мероприятия: сюжетно-ролевые игры, театрализованную деятельность и коллективные творческие дела, где дети учатся выполнять различные роли в группе. Свою работу стараюсь построить так, чтобы воспитывать в детях доброту, отзывчивость, взаимопонимание и поддержку, через партнерские отношения друг к другу, тем самым создавая благоприятный психологический климат в коллективе.
         Образовательный процесс строю на основе приобщения детей к историческим и духовным ценностям родного края, воспитания уважения к культурным и национальным традициям, формирования поисковой мотивации.     Отношения с коллегами, учащимися и их родителями выстраиваю на основе демократических принципов, взаимоуважения и с учетом правовых и нравственных норм. Создаю комфортные безопасные условия жизнедеятельности учащихся, соответствующие требованиям СанПиН,  пожарной безопасности, правил дорожного движения.
        
Профессиональное развитие
Систематически участвую в обучающих и научно-практических семинарах, тренингах, конференциях на уровне образовательного учреждения и муниципальном уровне.
Свой педагогический опыт представляю через проведение открытых уроков, мастер-классов для учителей начальных классов школ города и студентов педагогического колледжа им. А.С. Пушкина, выступления на методических объединениях школы и города, участие межрегиональных семинарах для педагогов- логопедов и узких специалистов, работающих с детьми ОВЗ.
     Систематически повышаю квалификацию: 2016 год, г. Петрозаводск, АНО ДПО «Мой университет», «Реализация ФГОС в начальной школе», 108 часов. 2017 год, г. Минусинск, КГБПОУ «Минусинский медицинский техникум», «Оказание первой доврачебной помощи взрослому и детскому населению», 72 часа.

 
Достижения учащихся
Год Тема Участников Результат
1 2021 Муниципальный конкурс чтецов "Пушкиниана! Галямов Рамиль 1 место
2 2022 Всероссийский сетевой проект "Секреты капельки воды" образовательной онлайн-платформы Стемфорд" Грицун Дарья, Худяков Кирилл, Карымов Артем, Киссер Валерия в составе школьной команды "Галилео" участие
3 2021 Нестандартные способы умножения Дерюшев Егор 3 место
4 2017 Секреты ослепительной улыбки Дерюшев Егор 1 место
Научно-исследовательская работа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа  №16» города Минусинска
 Нестандартные способы умножения
(исследовательская работа по математике)
 Выполнил:Дерюшев Егор,ученик 4 «Г» класса
  Научный руководитель: Жукова Е.И.
 2020-2021 уч.год                                                                                                                                                                                 
Оглавление
  • Введение………………………………………………………………….…стр. 3
  • Глава 1. Нестандартные способы умножения
1.1. Из истории возникновения таблицы умножения……………………стр. 4
1.2. Умножение «на пальцах».……….…………………………………....стр. 5
1.3. Умножение на 9 с помощью клеток тетради………………………....стр.6
1.4. Китайский метод наклонных линий…………………………………..стр.7
1.5. Японский метод кругов………………………………………………...стр.8
1.6 Крестьянский способ умножения………………………………………стр.8
 
  • Глава 2. Практическая часть……………………………………………………
2.1. Опрос одноклассников…………………………………………………стр.9
2.2. Исследовательский эксперимент…………………………………….стр.10
2.3.Анкетирование одноклассников………………………………………стр.11
.        Заключение…………………………………………………….…………...стр. 11
  • Библиография……………………………………………………………...стр. 12
  • Приложение 1. ………...………………………………………………..…стр. 13
  ВВЕДЕНИЕ
   Человеку в повседневной жизни невозможно обойтись без вычислений. Поэтому на уроках математики, нас в первую очередь учат выполнять действия над числами. Одним из самых сложных математических действий по праву считается умножение. При умножении, как правило, мы пользуемся несколькими привычными способами:
1. Заучиваем столбцы из таблицы умножения (слайд);
2. Обращаемся к таблице Пифагора (слайд);
3. Всё чаще и чаще применяем современные вычислительные средства (слайд).
Актуальность: В нашем современном обществе у каждого человека есть телефон или калькулятор под рукой. Поэтому решая ту или иную задачу, чтобы облегчить умственную работу, сразу же обращаемся к помощи вычислительной техники. Однако происходит обратное: когда на уроках нам приходится производить нужные математические действия без калькулятора, мы- современные дети это делаем с большим трудом,
Видя эту проблему, мне захотелось узнать, как раньше в старину люди проводили расчет. Может, изучив старинные способы умножения, мне станет легче понять современные способы решения примеров?
Цель: И тогда я решил исследовать и изучить нестандартные приемы умножения и познакомить своих одноклассников с ними.
У меня появилась гипотеза: что, изучив новые приемы умножения, у меня и моих одноклассников возникнет интерес к самостоятельной математической деятельности, таким образом отпадет необходимость использования вычислительной техники при решении некоторых примеров.
Задачи:
-найти нестандартные способы умножения.
-научиться их применять.
-выбрать для себя самые интересные или более легкие, чем те, которые предлагаются в школе, и использовать их при счете
-научить одноклассников применять новый способ умножения
 
Объект исследования: арифметическое действие «умножение».
 
Предмет исследования: различные нестандартные способы умножения.
Методы исследования:
поисковый метод с использованием научной и учебной литературы, а также поиск необходимой информации в сети Интернет ;
практический метод выполнения вычислений с применением нестандартных алгоритмов счёта;
анализ полученных в ходе исследования данных
Выход проектного продукта: памятка по выполнению умножения нестандартными способами
Глава 1.  Нестандартные способы умножения
1.1. Из истории возникновения таблицы умножения
  Известные нам сегодня способы вычислений не всегда были такими удобными и простыми. В далекие от наших дней времена приемы вычислений были более громоздкими, медленными. Перенесись современный школьник на пять веков назад, и предки были бы поражены быстротой и точностью его вычислений. Он превзошел бы самых известных счетчиков того времени, о нем говорили бы окрестные школы, монастыри, каждый желал бы научиться счету у нового мастера.
В те времена не было какого-либо одного приема для действий умножения и деления. Одновременно использовалось около дюжины (12) различных способов умножения и деления. Каждый прием был сложный запутанный, человеку средних способностей запоминать их было невозможно. Каждый учитель того времени выбирал один прием и использовал только его в своем деле.
 В. Беллюстин в своей книге «Как постепенно дошли люди до настоящей арифметики» рассказывает о 27 способах умножения, причем автор замечает, что, скорее всего, нам известны далеко не все способы, большая их часть затеряна.
     Самые старые в мире таблицы умножения были найдены при раскопках городов Древней Месопотамии. Они были нанесены с помощью клинописи на глиняные таблички, возраст которых составляет 5000 лет. Скорее всего, таблица умножения появилась где-то в тех краях. (слайд)
       Хотя не исключено также и то, что данная система устного счета появилась независимо в разных местах (Японии, Китае, Индии). Узнать имя гениального математика, который первым додумался записать результаты умножения в виде таблицы, скорее всего, не удастся. Это пришло в голову сразу нескольким людям. В европейской культуре автором таблицы умножения считается знаменитый греческий математик Пифагор. (слайд)
Давайте рассмотрим наиболее интересные и простые способы умножения.
1.2. Умножение «на пальцах».
     Счет по пальцам широко применялся в старину. Этим способом успешно пользовались на протяжении многих столетий российские купцы. Они научились умножать на пальцах однозначные числа от 6 до 9. Этот способ описал в своей «Арифметике» выдающийся математик 18 века Леонтий Филиппович Магницкий.
 
1. Мысленно пронумеруем свои пальцы от 6 до 10 на каждой руке, начиная с   мизинца. Пусть требуется умножить 7 на 8.
2. Кончик пальца 7 левой руки касается кончика пальца 8 правой руки. Соприкасающиеся пальцы и все пальцы ниже считают десятками. У нас это 50.
3. Теперь верхние пальцы левой и правой руки перемножаются друг с другом. Слева у нас 3, а справа 2.  3·2=6                                                                                         4. Теперь складываем оба числа: 50=6+56. Правильно?

1.3. Умножение на 9 с помощью клеток тетради
В качестве "счетной машинки" не обязательно могут выступать пальцы рук. Возьмем, к примеру, 10 клеточек в тетради. Необходимо зачеркнуть 8-ю клеточку. Слева осталось 7 клеточек, справа - 2 клеточки. Значит 9·8=72. Все очень просто.
                   

                                              7                                                                        2
Этот способ также подходит, если вы вместо клеток используете свои пальцы.

Оказывается, забавно считать на пальцах, к тому же очень легко. И зря взрослые говорят, что на пальцах считать плохо.
1.4. Китайский метод наклонных линий.
Его цель заключается в том, чтобы, не зная таблицы умножения можно без ошибок посчитать большие числа. Всё решается по алгоритму, который быстро и легко запоминается.
В чем суть метода? Всё очень просто — рисуются наклонные линии, по количеству десятков и единиц. Первый множитель рисуется с левым уклоном, второй с правым, десятки левее, единицы правее. Затем отделяем самые левые пересечения, самые правые, и остаётся середина. Считаем количество точек на пересечениях и просто записываем результат, сотни (самая левая группа точек), десятки (серединные точки) и единицы (группа точек справа). В принципе, метод можно применять и для трёхзначных чисел, и для более крупных чисел. Главное правильно выделять группы чисел и обращать внимание на перенос.
Согласитесь, насколько увлекательней такой метод умножения, по сравнению с привычным столбиком!

1.5. Японский метод кругов
                        Японский метод очень похож на китайский. Однако, есть некоторые отличия. Используются не только линии, но и круги. Например, умножим 12*34:
Смотрим на второй множитель — это двузначное число, поэтом мы рисуем 2 одинарных (число десятков у первого множителя - 1) круга на некотором расстоянии друг от друга.
Смотрим на вторую цифру первого множителя (в нашем случае 2) и рисуем два двоичных круга под нарисованными ранее.
Второй множитель состоит из цифр 3 и 4, поэтому делим кружки первого столбика на 3 части, а второго — на 4.
Теперь разделив плоскость на 3 области, будем считать. Ответ кроется в количестве частей, которые получились после разделения. Наш результат — 408.
1.6 Крестьянский способ умножения.
  Самым, на мой взгляд, легким способом умножения является способ, который  употребляли   русские крестьяне. Этот прием вообще не требует знания таблицы умножения дальше числа 2. Сущность его в том, что умножение любых двух чисел сводится к ряду последовательных делений одного числа пополам при одновременном удвоении другого числа. Деление пополам продолжают до тех пор, пока в частном не получится 1, параллельно удваивая другое число. Последнее удвоенное число и дает искомый результат.
   В случае нечетного числа надо откинуть единицу и делить остаток пополам; но зато к последнему числу правого столбца нужно будет прибавить все те числа этого столбца, которые стоят против нечетных чисел левого столбца: сумма и будет искомым произведением
 

35+70+140+280+1120=1645
2.Глава. Практическая часть.
В исследовании приняли участие ученики 4 «Г» и 4 «Д» классов «СОШ №16 города Минусинска.
2.1. Опрос одноклассников
С учащимися был проведен опрос на тему: «Твои знания об нестандартных способах умножения»
Для составления вопросов теста я использовал собственный опыт, результаты общения с учителем и литературу. Все присутствовавшие ребята в классе согласились принять участие в опросе. Каждый ученик получил бланк с вопросами и отвечал лично. Результаты опроса приведены ниже.
58 ребят, участвовавших в исследовании, ответило на вопросы следующим образом.
вопрос да нет
1 Хорошо ли вы знаете таблицу умножения?         
2 Знаете ли вы иные способы умножения?    
3 Хотели бы вы узнать другой способ умножения?         
 
2.2. Исследовательский эксперимент
С помощью секундомера установлю сколько времени затрачивается на решение примера, каждым рассмотренным способом. В эксперименте участвовали несколько ребят (Мороз А., Кившар Д., Гурков Е., Кузьмин С,, Паршиков А.). В таблице указано среднее время вычислений.
Таблица 1. «Умножение однозначных чисел»
способ время
1 Обычный  
2 11  
3 Умножение на 9 с помощью клеток тетради  
 
Таблица 2. «Умножение двузначных чисел»
способ время
1 Обычный  
2 Метод наклонных линий  
3 Метод кругов  
Сравню результаты.
Вывод
1.Методы «Умножения на пальцах» и «Умножение на 9 с помощью клеток тетради» удобны для использования тем, кто никак не может выучить таблицу умножения!
2. «Метод наклонных линий» (японский) ничем не уступает современному способу умножения столбиком. И я думаю, он стал бы хорошим помощником школьникам при умножении натуральных чисел.
3.«Метод кругов» (китайский) и «Крестьянский способ» оказался трудноватым для моих одноклассников.
2.3. Анкетирование участников.
 Для рефлексии эффективности своего выступления и получения «обратной связи» я использовал анкету №2 «Какой способ умножения тебе показался наиболее интересным?»
Его результаты я занес в таблицу.
способ Кол-во положительных оценок
1 «Умножение на пальцах»  
2 «Умножение на 9 с помощью клеток»  
3 «Метод наклонных линий» (японский)  
4 «Метод кругов» (китайский)  
5. «Крестьянский способ»  
 
Заключение.
Работая над этой темой, я узнал, что существует порядка 30 различных, забавных и интересных способов умножения. Некоторыми в различных странах пользуются до сих пор. Я выбрал для себя некоторые интересные способы. Но не все способы удобны в использовании, особенно при умножении многозначных чисел.
В общем, таблицу умножения все-таки знать нужно!
   Научившись считать всеми представленными способами, я пришёл   к выводу: самые простые способы это те, которые мы изучаем в школе. Может быть они для нас более привычны. Думаем, что и наш способ умножения в столбик не является совершенным и можно придумать еще более быстрые и более надежные способы, и возможно, в будущем школьники будут пользоваться другими методами.
     Из всех найденных мною нестандартных способов счета более интересным показался «Метод наклонных линий» Я показал его своим одноклассникам, и он им  тоже  понравился.
   Использовать пальцы рук как инструмент при умножении чисел интересно и увлекательно.  Я научил своих друзей  использовать этот способ. Хотя этот метод подходит для умножения чисел от 6 до 10, но, я думаю, что для чисел ниже 6, стыдно не помнить таблицу умножения. Ведь чаще всего забываются таблицы на 6,7,8,9.
Заинтересовал меня и японский способ умножения.
Гипотеза подтвердилась: возрос интерес учащихся к математике, следовательно, они смогут использовать свои знания и умения в практической и повседневной жизни.
Поработав с литературой и материалами в интернете, я понял, что мною рассмотрено сравнительно небольшое количество способов умножения, а это значит, что впереди нас ждет много интересного.
 
          
                                                                                                                                                                                                        
 
 
 
 
 
 
Библиография
  1. Олехник  С. Н., Нестеренко Ю. В., Потапов М. К.  «Старинные занимательные задачи». –  М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1985. – 160 с.
  2. Перельман Я.И.  Занимательная  арифметика,- М.: АО «Столетие»,1994.- 176 с.
  3. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: Астрель Ермак, 2004.- 368 с.
  4. Энциклопедия для детей. Математика. – М.: Аванта +, 2003.- 688 с.
 
Интернет – ресурсы
1.Быстрое умножение без калькулятора. http://samoychka.ru
2.Как научиться быстро считать в уме. http://kanks.ru/
3.Корнеев А.А.  Феномен русского умножения. История. http://numbernautics.ru/
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
              
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
Крестьянский способ умножения
37·32=?
37……….32
74……….16
148……….8
296……….4
592……….2
1184……….1
37 ∙ 32 = 1184 ∙ 1 = 1184
Если одно из чисел  нечетное или оба числа нечетные, то:
24 ∙ 17
   24 ∙ 16 =
= 48 ∙ 8 =
= 96 ∙ 4 =
= 192 ∙ 2 =
=384 ∙ 1 = 384
24 ∙ 17 = 24∙(16+1)=24 ∙ 16 + 24 = 384 + 24 = 408
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
Открытые уроки
Год Тема урока Технология Предмет Класс Мероприятие
Нет данных
Мастер-класс
Мастер-класс, выступление на ГМО учителей начальных классов (21.02.2021)
Тема. Развитие 4 К компетенций при формировании финансовой грамотности учащихся начальной школы.
Цель мастер-класса: Познакомить коллег с инструментом 4 К при формировании финансовой грамотности в начальной школе
Задачи:
1. Дать представление о глобальных учебных компетенциях
2.Показать актуальность использования 4 К компетенций при формировании финансовой грамотности в начальной школе
3. Развивать умение оценивать свою учебную деятельность по освоению финансовой грамотности, осуществлять пошаговый контроль своих учебных действий и итоговый контроль результата, слушать собеседника, вести диалог по теме и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
4. Воспитывать понимание необходимости освоения финансовой грамотности, в начальной школе
Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями).
Ход занятия

1.МОТИВАЦИОННО-ЦЕЛЕВОЙ БЛОК
.
Современные исследования показывают, что финансово грамотные люди более эффективны и успешны в жизни вне зависимости от того в какой стране, на каких позициях и в какой сфере они работают. Можно с уверенностью утверждать, что знание основ финансовой грамотности способствует повышению качества жизни и положительно влияет на благополучие людей. Именно поэтому, обучение финансовой грамотности касается каждого лично. Современные дети, подростки и молодежь являются активными потребителями, и все больше привлекают внимание розничных торговых сетей, производителей рекламы и банковских услуг. В подобной ситуации недостаток понимания и практических навыков в сфере потребления, сбережения, планирования и кредитования может привести к необдуманным решениям и опрометчивым поступкам, за которые придется расплачиваться в течение многих лет на протяжении жизни.
Необходимость основ финансовой грамотности в школах обусловлена еще и тем, что современные дети достаточно активно самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами и мобильными приложениями. То есть, они с раннего возраста оперируют денежными знаками и являются активными участниками торгово – финансовых отношений, что требует от них определенного уровня финансовой грамотности.
Цели изучения курса «Финансовая грамотность»:
  • развитие экономического образа мышления;
  • воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье;
  •  формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи
Основными содержательными линиями курса являются деньги, их история, виды, функции, семейный бюджет.
Интерес учащихся при изучении финансовой грамотности поддерживается внесением творческого элемента в занятия: работа над мини-проектами; самостоятельное составление презентаций.
Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, литературы и окружающего мира. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры, мини-исследования и проекты. В процессе изучения курса формируются умения и навыки работы обучающихся с текстами, таблицами, схемами, а также поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.
Если мы хотим научить детей решать практические задачи в финансовой сфере, то сделать это как нельзя лучше через решения практических задач, с которыми они столкнутся уже в ближайшем будущем, а может быть, с некоторыми из них сталкиваются уже сейчас. Как именно необходимо организовать учебную деятельность?
Первый шаг – это постановка практической задачи. Что такое задача, чем она отличается от проблемы? Проблема – это есть противоречие между желаемым и действительным. Задача – это цель (модель конечного результата, то есть того, чего мы хотим достичь, например, хотим иметь собственную квартиру в хорошем районе) плюс условия, в которых необходимо достижение этой цели (например, ваш доход, возраст, состав семьи и др.).  Пример практической задачи: «Вы хотите решить жилищную проблему – приобрести квартиру в Москве (или любом другом городе), но у вас в наличии только 200 тысяч рублей. Ваш доход равняется среднему доходу вашего региона. Какой наиболее приемлемый (то есть удовлетворяющий вашим критериям) вариант решения проблемы Вы выберете?»
Шаг второй. Постановка учебных задач. Далее предлагается подумать, каким именно способом можно решить эту задачу. Учащиеся будут предлагать пути решения задачи. Но что это будут за решения? Скорее всего, решения, навязанные рекламой, стереотипами, опытом знакомых и родственников. Задача учителя – подвести учеников к мысли о том, что без обращения к научному знанию в сфере финансов не обойтись. Поэтому следующим шагом будет постановка учебной задачи. Учебная задача – это такая задача, которая ставится на освоение способа решения практической задачи, а также тех знаний, которых не хватает для ее решения. Пример учебной задачи: «Мы не можем решить практическую задачу, так как не знаем, как устроен финансовой рынок, в частности, рынок ипотечных услуг. Поэтому учебная задача будет выглядеть так:
 1. Освоить понятия «финансы», «банк», «инфляция» «ипотека».
2. Исследовать современные предложения в сфере ипотечного кредитования.
3. Научиться оценивать альтернативы решения задачи и выбирать наиболее подходящий вариант.
 Шаг третий. Планирование. Следующим шагом должна быть деятельность по планированию решения учебных задач, а затем и практической задачи. Важно, чтобы учащиеся сами пытались составлять план, осваивали это умение. Ведь в жизни им самостоятельно, без чьей-либо помощи, придется осуществлять планирование решения своих личных задач, в том числе и в сфере финансов. Учитель должен корректировать план учеников, помогать, если возникают затруднения, но не сообщать готовый план.
Самое главное- рассматривать все задания через призму 4 К (критичность, креативность, коммуникация, кооперация)
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ БЛОК
- А сейчас вам нужно разбиться на группы. Каждая группа получит кейс с заданием, которую нужно решить и представить свой ответ другим группам. - Ребята, представьте, что к вам в школу приехал ваш ровесник, школьник из Португалии Родриго. У него есть 5 тыс. руб. Выступите в роли финансовых советников и помогите ему составить план расходования денег на неделю.
Инструкция к заданию. (будет у групп)
 1. Пользуясь карточками для игры, на которых указана величина различных расходов, составьте для Родриго личный финансовый план на неделю, чтобы ему хватило 5 тыс. руб. и он с интересом провёл время в вашем городе .
2. Учтите, что жить эту неделю Родриго будет в российской семье, значит кушать он будет за их счёт.
3. Сначала каждый из вас сам записывает в рабочей тетради свои предложения, как Родриго может потратить свои деньги за неделю. Затем группа отбирает в личный финансовый план Родриго те предложения, с которыми согласны все.
4. Общий итог деятельности группы финансовых советников запишите на отдельном листе в форме таблицы.
5. Когда одна группа финансовых советников выступает, остальные слушают и оценивают личный финансовый план Родриго, размышляют, хватит ли ему 5 тыс. руб. для запланированных расходов и насколько полно они удовлетворят потребности гостя.
Приложение № 1
Прейскурант цен
Расходы на питание Завтрак – 80 руб.
Обед в кафе – 130 руб.
Попкорн – 50 руб.
Мороженое – 50 руб. за 1 шт.
Чипсы – 30 руб. за 1 пачку
 Минеральная вода – 40 руб. за 1 бутылку
 Шоколадный батончик – 50 руб. за 1 шт.
Расходы на ознакомительные экскурсии и развлечения
Билет в музей – 100 руб.
Билет на концерт – 500 руб.
Билет в кино – 150 руб.
Билет на выставку художников – 200 руб.
Билет в театр – 800 руб.
Билет в аквапарк – 300 руб.
Билет в бассейн – 220 руб.
Билет на одну экскурсию – 350 руб.
Сувениры
 Брелок с символом города – 100 руб.
 Магнитик – 150 руб.
Футболка с надписью на русском языке – 1000 руб.
Кепка с надписью на русском языке – 600 руб.
Набор открыток – 180 руб.
Матрёшка – 200 руб.
Подарочная книга на русском и английском языках – 1000 руб.
Проезд на общественном транспорте – 25 руб. за 1 поездку.
 
 
 
3. РЕФЛЕКСИВНЫЙ БЛОК
 Ваше время закончилось. Предлагаю группам выступить со своими планами расходования денег и разместить их на доске. Другие группы внимательно слушайте выступления и оценивайте группу по критериям: правильность распределения расходов на неделю, грамотность и понятность выступления.
3.РЕФЛЕКСИЯ

А теперь отметьте те компетенции, которые проявились в полной мере при решении данной задачи
 
 
 
 
 
Копии документов
Файл Описание
1 1183245984.jpg Сертификат учителя, активно использующего современные технологии обучения "Учи.ру", 2022 г
2 1527982976.jpg Почетная грамота "Активный учитель региона в использовании образовательной платформы "Учи.ру", 2019"
3 1542317082.jpg Благодарственное письмо за подготовку победителей II Всероссийской олимпиады по математике для 1-4 классов
4 1810512706.jpg Благодарность за активную помощь при проведении Международного конкурса по экологии, 2017
5 1041169395.jpg Сертификат учителю-инноватору за испольльзование технологии "Яндекс-учебника", 2022 г.
6 1084229863.jpg Сертификат участника "День успешных практик", 2021 г.
7 958782252.jpg Диплом победителя "Академия педагогики", 2017 г.

Комментарии (5)

#1 Елена Ивановна, Поздравляю с днем рождения! Желаю от всего сердца, чтобы все невзгоды остались в прошлом. Желаю здоровья, успеха, мирного неба над головой и простого женского счастья.
Екатерина Морозова, дата: 04.04.2024 в 19:54  
#2 Елена Ивановна, Поздравляем Вас с днем рождения! Пусть жизнь преподносит Вам щедрые дары, Господь оберегает Вас от бед и невзгод. Пусть все самые родные и близкие люди будут здоровы и счастливы! Радости вам, здоровья, удачи и благополучия!
Екатерина Морозова, дата: 04.04.2023 в 21:21  
#3 Елена Ивановна, добрый вечер. Примите мой Вам + для поддержания Вашего рейтинга на сайте.
Екатерина Морозова, дата: 04.04.2022 в 20:16  
#4 Елена Ивановна, здравствуйте! Поздравляю Вас с Днём рождения! Желаю крепкого здоровья, благополучия в семье, творческих успехов, приятного общения с коллегами!
Елена Сигаева, дата: 04.04.2021 в 17:15  
#5 Елена Ивановна,добрый день. Посетила Вашу страничку, Очень интересное портфолио, замечательные работы делают Ваши ребята. Хочу пожелать Вам дальнейшей творческой работы на сайте. Заходите ко мне на странички. С днем рождения Вас! Всего самого наилучшего!!!
Екатерина Морозова, дата: 04.04.2021 в 11:50  
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ