С нами 17172 учителя, 7299 учеников.
Присоединяйтесь – это бесплатно!
0
моих комментариев
0
блогов
0
сообществ
0
учебных материалов
0
статей
0
мастер-классов
0
экскурсий
0
дискуссий
0
новостей
Любовь Волкова, (на сайте с 15.09.2013 г.)
Не в сети
Рейтинг: 1.5/5
3 759
просмотров
16
комментариев
5 833
место в рейтинге
Личные данные
Фамилия Волкова
Имя Любовь
Отчество Алексеевна
Дата рождения 21.1.1958 г.
Пол Женский
Гражданство российское
Место жительства Республика Мордовия
Контактный телефон Не указано
Место работы МОУ "Новотроицкая СОШ"
Юридический адрес Не указано
Образование высшее
Специализация история
Трудовой стаж Не указано
Педагогический стаж Не указано
Учебная нагрузка Не указано
Квалификационная категория Не указано
Дата присвоения категории Не указано
Дата начала ведения портфолио Не указано
Образование
Учебное заведение Квалификация
1 Основное МГУ им Н.П. "Огарёва"
Год окончания: 1985
Уровень образования: Высшее
диплом
диплом о среднеспециальном образовании
история
историк, учитель истории и обществознания
Трудовой и педагогический стаж работы
Организация Должность Период
1 МОУ "Новотроицкая СОШ" учитель истории и обществознания C 26.08.1983
и продолжаю работать
2 Новофёдоровская средняя школа учитель истории C 15.08.1982
по 01.09.1983
3 Темяшевская восьмилетняя школа учитель начальных классов C 16.01.1979
по 15.08.1982
Повышение квалификации
Название курса Количество часов Сроки Документ
1 Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по отечественной истории и обществознанию
Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт информационных технологий "АиТи"
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Федеральный
108 3.09.2012...15.10. 2012 свидельство
2 Методическое сопровождение курсов по выбору "Основы православной культуры" и "Основы светской этики" в школах региона компактного проживания финно - угорских народов"
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарёва"
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
72 17.08.2012...31.08.2012 удостоверение
3 "Особенности подготовки выпускников к итоговой аттестации"
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Мордовский республиканский институт образования"
Тип: Повышение квалификации
Уровень: Региональный
72 2010 Удостоверение
Награды, грамоты, благодарственные письма
Файл Описание
1 1540576884.jpg Сертификат премии Главы Администрации Старошайговского района
2 1209555371.jpg УЧАСТНИК Всероссийской Олимпиады по Краеведению
3 1330362698.jpg Диплом за участие региональном конкурсе "Репрессия в СССР"
4 569238859.jpg Грамота за участие в международном конкурсе "История Холокоста"
5 1229494277.jpg Диплом
6 958864194.jpg Благодарственное письмо от Главы РМ
7 879365520.jpg Благодарственное письмо от ректората Мордовского республиканского института образования
8 1010330140.jpg Диплом за работу с одарёнными детьми
9 1052919954.jpg Благодарность от Федерального центра детскоюношеского туризма и краеведения
10 982749252.jpg Почётная грамота Министра образования РМ
11 1083498988.jpg Почётная грамота минИстерства образования РМ
12 1813622667.jpg Почётная грамота ПравительстВа РМ
13 1073439505.jpg Почётное звание"Заслуженный учитель РМ"
Результаты педагогической деятельности

Классы

% качества знаний ПО ИСТОРИИ

2010 – 2011 уч. г.

2011– 2012 уч. г.

2012 – 2013 уч. г.

 

Ш

М

Р

Ср

Ш

М

Р

Ср

Ш

М

Р

Ср

5

100%

-

-

4

-

-

-

-

-

-

-

-

6

66%

-

-

3,7

-

-

-

-

-

-

-

-

7

60%

-

-

3,6

-

-

-

-

-

-

-

-

8

50%

-

-

3,7

57%

 

 

3,6

50%

-

-

3,7

9

50%

-

-

3,4

50%

-

-

3,5

48%

-

-

3,5

10

 55%

-

-

3,5

55%

-

-

3,6

50%

-

-

3,9

11

54%

-

-

3,7

54%

-

-

3,5

-

-

-

-

 

 

 

 

Классы

% качества знаний ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

2010– 2011 уч. г.

2011– 2012уч. г.

2012 – 2013 уч. г.

 

Ш

М

Р

Ср

Ш

М

Р

Ср

Ш

М

Р

Ср

8

60%

-

-

3,8

66%

-

-

3,9

-

-

-

-

9

62%

-

-

3,5

67%

-

-

3,9

-

-

-

-

10

50%

-

-

3,6

50%

-

-

3.5

55%

-

-

3,6

11

60%

-

-

4,0

50%

-

-

3,5

50%

-

-

3,5%

 

Инновационная деятельность
Файл Описание
1
Не загружен
План работы на год
2 Представление опыта работы согласно плану (на каком уровне представлен)
3 Педагогические технологии, используемые в практической деятельности (в рамках темы; диагностические данные, мониторинг)
4 Материалы, подтверждающие участие, организацию и проведение семинаров, мастер-классов в рамках темы. Уровень представления, разработки, отзывы
5 Проектно-исследовательская деятельность обучающихся
6 Другие материалы
Внеурочная деятельность по предмету

Год

№ Тема проекта

уровень олимпиады

Авторы проектов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторы проектов

2009

« Я и мои корни»

Муниципальный

2 место

Вишняков

Алексей

9 класс

 

 

 2009

Лучший реферат по избирательному праву

Муниципальный

1 место

Майорова Оля

 

2009

«Новотроицкая школа: прошлое, настоящее и будущее»

 

Муниципальный

2 место

Пискунова Ирина

11 класс

 

2009

« Школа в годы Великой Отечественной войны (1941-1945гг)»

Муниципальный

3 место

Бикеева Настя

10 класс

 

2010

«История Подвернишенской церкви"

Республиканский

Грамота

Горячев

Андрей 8 класс

 

 

 

2010

«Святыни земли Мордовской»

Республиканский

Грамота

Волкова Наташа

10 класс

 

2010

«Святыни земли Мордовской»

Республиканский

Грамота

Каранова Света

7 класс

 

2010

«Святыни земли Мордовской»

Республиканский

Грамота

Шейкина Валя

4 класс

 

 

2010

«Святыни земли Мордовской»

Республиканский

Грамота

Илюнина Наташа

8 класс

 

2010

«Солдатский медальон»

XI Республиканский конкурс

Диплом 3 степени

Вишняков

Алексей

10 класс

 

 

2010

« Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества»

Республиканский

Грамота

2 место

Вишняков

Алексей

10 класс

 

 

2010

« Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества»

Республиканский

Грамота

1 место

Бикеева Настя

10 класс

 

2010

Лучший реферат по избирательному праву

Муниципальный

 Диплом

2 место

Бикеева Настя

10 класс

 

2010

«Военная техника Победы»

Республиканский

Грамота

3 место

Каранов Евгений

11 класс

 

2010

«Интеллектуальная игра по избирательному праву»

Муниципальный

Грамота

3 место

Команда

«Демократия»

 

 

2011

«Интеллектуальная игра по избирательному праву»

Муниципальный

Грамота

2 место

Команда

«Созидание»

 

 

2011

« Дети войны»

Республиканский

Грамота

2 место

Зиновьев Игорь

11 класс

 

 

2011

Литературное краеведение. Этнография

Республиканский

грамота

2 место

Бикеева Настя

11 класс

 

 

2011

Летопись родного края

Республиканский грамота

1 место

ВишняковАлексей

11 класс

 

 

2011

Военная история

Республиканский

Грамота

2 место

Зиновьев Игорь

11 класс

 

 

2012

Летопись родного края

Республиканский

Грамота

2 место

 

Зиновьев Игорь

11 класс

 

 

2012

Летопись родного края

Муниципальный

3 место

грамота

Полякова Кристина

11 класс

 

 

2012

Научно – практическая конференция «Многоликая Мордовия»

Республиканский

грамота

Зиновьев Игорь

11 класс

 

 

2013

Мир в котором мы живём «Пейзаж»

Муниципальный

Грамота

2место

Севостьянчик Костя

1 класс

 

 

2013

Исследовательская работа «Николай Краснов - фронтовой поэт, комсорг»

Республиканский

Грамота 3 место

Ивановичев Саша

9 класс

 

 

2013

Научно – практическая конференция «Интеллектуальное будущее»

Республиканский Грамота 2 место

Жевлакова Настя

9 класс

 

 

 

Аттестационный лист
Файл Описание
1 Аттестационный лист - это официальный документ, который содержит различные важные сведения про работника, которые добываются в период прохождения его аттестации.
Наиболее значимые достижения
Внедрение Тема: «Проектно -исследовательская деятельность на уроках и внеурочной деятельности по истории и обществознанию». 2013г
Проектный метод обучения предполагает процесс разработки и создания проекта. В основе метода лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление.
Учитель должен создать условия для расширения познавательных интересов учащихся на уроке и во внеклассной деятельности, возможностей их самообразования в процессе практического применения знаний. Учитель стимулирует самостоятельную активность учащихся, их сообразительность и изобретательность, повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их по пути достижения целей, организует доступ к информационным ресурсам, дает четкий анализ результатов выполненного проекта.
Исследовательский метод обучения предполагает организацию процесса выработки новых знаний. Отличие исследования от проектирования состоит в том, что исследование не предполагает создания какого-либо заранее планируемого объекта. Результат проекта известен заранее, а результат исследования может быть непредсказуем.
Разработка перед проведением работы по каждому проекту руководитель должен выстроить четкую логическую схему:
- Задачи: создать, провести, обеспечить, привлечь, подготовить, выполнить…
- Методы : виды деятельности.
- Результат: проектная деятельность успешно сочетается с исследовательской.
Планирование проектной деятельности предполагает:
-определение источников информации;
- определение способов сбора и анализа информации;
- итоговый продукт (формы представления результата);
- выработку критериев оценки результатов работы;
- распределение обязанностей среди членов команды.
В проектной деятельности у обучающихся развиваются важнейшие общеучебные, познавательные умения и навыки:
Использование в работе Учебно – исследовательская деятельность на уроках истории России, истории и культуре мордовского края и во внеурочной деятельности. С 2000 года учащиеся 9-11 классов входят в НОУ «Поиск».
Организация Этапы проекта:
1. Выбор темы проекта
2. Постановка целей и задач
3. Планирование проектной деятельности
4. Реализация проекта
5. Оценка и самооценка проекта
6. Презентация.
Этапы исследования.
1. Выбор темы исследования.
2. Постановка целей и задач.
3. Выдвижение гипотезы.
4. Организация исследования:
- исследование гипотезы путем наблюдения, эксперимента, теоретического анализа;
- разрешение вопроса и проверка.
5. Фиксирование результатов исследований в форме записи, рисунка, коллекции.
6. Презентация.
Создание В исследовательской деятельности у обучающихся развиваются важнейшие общеучебные, познавательные умения и навыки:
1. Умение видеть проблемы: сложный вопрос, задача, требующие разрешения, т.е. действий, направленных на исследование всего, что связано с данной проблемной ситуацией.
2. Выдвигать гипотезы. Построение гипотез – основа исследовательского, творческого мышления. Гипотезы позволяют увидеть проблему в ином свете, посмотреть на ситуацию с другой стороны. Делая предположение, используют слова: может быть, предположим, допустим, возможно, наверное.
3. Задавать вопросы. В ходе исследования вопрос играет одну из ключевых ролей и обычно рассматривается как форма выражения проблемы. Проблема имеет больше «пустот», которые нужно заполнить. Вопрос направляет мышление ученика на поиск ответа, пробуждая потребность в познании, приобщая к умственному труду.
Вопросы можно поделить на две группы:
- уточняющие (верно ли, что…; надо ли создать…; должен ли…)
- восполняющие (включает в свой состав слова: где, когда, почему, какие…)
4. Давать определения понятиям.
5. Проводить наблюдения и эксперименты.
Любой эксперимент предполагает проведение каких –либо действий с целью проверки и сравнения. Эксперименты бывают мысленные и реальные.
7. Делать выводы и умозаключения.
8. Работать с текстом.
9. Доказывать и защищать свои идеи.
Рефлексивные умения: осмысливать задачу; отвечать на вопрос «Чему нужно научиться для решения поставленной задачи?»
2. Поисковые умения: самостоятельно находить недостающую информацию; запрашивать недостающую информацию у эксперта – учителя, специалиста, консультанта; находить несколько вариантов решения проблемы; выдвигать гипотезы; устанавливать причинно – следственные связи.
3. Оценочные умения.
4. Умения и навыки работы в сотрудничестве: коллективного планирования, взаимопомощи в группе в решении общих задач.
5. Менеджерские умения и навыки: проектировать процесс, принимать решения и прогнозировать их последствия, анализировать собственную деятельность.
6. Коммуникативные умения: вступать в диалог, задавать вопросы, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
7. Презентационные умения и навыки: навыки монологической речи, артистические умения, использование различных средств наглядности при выступлении, умение отвечать на незапланированные вопросы.


Оба метода ориентированы на самостоятельную деятельность обучающихся, которую они выполняют в отведенное для этой работы время ( от нескольких дней до нескольких недель).
Проведение Учащимися были подготовлены исследовательские работы: «Моя семья в годы Великой Отечественной войны», « Солдатский медальон» - ( о судьбе пропавшего прадеда в годы Великой Отечественной войны), « Школа в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.), « Дети войны», о«История села Новотроицкое»,«Исчезающие деревни»-(из истории Старошайговского района), « Прерванный полет» - (о судьбе земляка, воина – интернационалиста А.Новихина), «Знать и помнить…» - о директоре Новотроицкой школы,
«В.А.Гадаев»- народный поэт», о жизни и творчестве поэта В.Гадаева, « Н.Краснов – фронтовой поэт и комсорг» и др. Все эти работы защищались учащимися на школьном, республиканском уровне. Учащиеся школы Зиновьев Игорь и Полякова Кристина участвовали в XIV Всероссийской олимпиаде по школьному краеведению. Полякова Кристина заняла 7 место. Выпускнику школы Вишнякову Алексею присуждена Премия Главы РМ за учебно – исследовательскую деятельность. В октябре 2013 года ученик 10 класса Ивановичев Саша примет участие во Всероссийской олимпиаде по школьному краеведению в Москве.
Методическая работа (таблица)
Год Тема Место
1 2013 Моя инициатива образования Республиканский институт образования
2 2013 Рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА райнная секция учителей
3 2011 Мастер класс:"Технология проведения" районная секция учителей
4 2010 Участие "Вконкурсах, олимпиадах, научно - практических конференций на уровне района, Республики, России" (из опыта работы) районный семинар учителей истории
5 2010 Интерактивные формы обучения Новотроицкая СОШ педсовет
6 2009 Социальное проектирование Районная секция учителей
Открытые уроки
Год Тема урока Технология Предмет Класс Мероприятие
1 2012 "Избирательное право в демократическом обществе" мастер класс право для учителей Республики Республиканский конкурс среди учителей истории и права районов Республики по теме "Избирательное право"
2 2012 "Индустриализация в СССР" интерактивная история 9 районный семинар учителей истории на базе школы №2
3 2011 "Всеобщая декларация прав человека - идеал права" информационная обществознание 9 районный семинар учителей истории
4 2010 "Нравственные основы любви, брака и семьи" Мастер - класс Обществознание для учителей истории районный семинар на базе Старотеризмогской школы
5 2009 "Когда гремит оружие, законы молчат" ИКТ обществознание 9 День открытых дверей Новотроицкая СОШ
Научно-исследовательская работа учащихся
Год Тема Участников Результат
Нет данных
Участие в профессиональных конкурсах
Название конкурса Сроки Уровень проведения Результат
1 Десятый Международный конкурс учителей истории,обществознания и права. Урок по теме: "История холокоста в СССР" 2011 конкурс грамота
2 Девятый Региональный конкурс учителей истории и обществознания. Урок по теме: "Коллективизация в селе Новотроицкое:отлучение от земли" 2010 конкурс диплом 2 место
3 Республиканский педагогический конкурс имени Авксентия Юртова священника просветителя 2007 конкурс диплом второй степени
4 конкурс учителей общеобразовательных учреждений в реализации приоритетного национального проекта "Образование" 2007 конкурс среди учителей Премия Главы Администрации Старошайговкого муниципального района
Результаты успешности обучения учащихся

Уровень проведения олимпиады

 

Количество участников

2011 год

2012 год

2013 год

Муниципальный

15

9

9

Республиканский

2

2

1

Межрегиональный

-

-

-

Всероссийский

2

-

-

 

 

 

Уровень проведения олимпиады

 

 

2011 год

2012 год

2013 год

победители

призеры

победители

призеры

победители

призеры

Муниципальный

2

6

2

3

3

3

Республиканский

-

1

1

1

-

-

Межрегиональный

-

-

-

-

-

-

Всероссийский

-

-

-

-

1

-

Качество знаний учащихся за три года по итогам школьного  мониторинга в %.

 

 

Классы

% качества знаний по истории

2010 – 2011 уч. г.

2011– 2012 уч. г.

2012 – 2013 уч. г.

 

Ш

М

Р

Ср

Ш

М

Р

Ср

Ш

М

Р

Ср

5

100%

-

-

4

100%

-

-

4

-

-

-

-

6

66%

-

-

3,7

60%

-

-

3,7

-

-

-

-

7

60%

-

-

3,6

66%

-

-

3,7

-

-

-

-

8

60%

-

-

3,7

55%

 

 

3,6

50%

-

-

3,7

9

50%

-

-

3,4

50%

-

-

3,5

50%

-

-

3,5

10

 55%

-

-

3,5

55%

-

-

3,6

50%

-

-

3,9

11

70%

-

-

3,7

54%

-

-

3,5

-

-

-

-

 

 

 

 

Классы

% качества знаний по обществознанию

2010– 2011 уч. г.

2011– 2012уч. г.

2012 – 2013 уч. г.

 

Ш

М

Р

Ср

Ш

М

Р

Ср

Ш

М

Р

Ср

8

60%

-

-

3,8

66%

-

-

3,9

-

-

-

-

9

62%

-

-

3,5

67%

-

-

3,9

-

-

-

-

10

50%

-

-

3,6

50%

-

-

3.5

55%

-

-

3,6

11

60%

-

-

4,0

50%

-

-

3,5

50%

-

-

3,5%

                                                          Качество знаний учащихся по историиза последние три года.

 

 

 

Класс

К-во

Уч- ся

2010- 2011

2011 - 2012

2012– 2013

 

 

Уровень

обученности

Качество

знаний

Уровень

обученности

Качество

знаний

Уровень обученности

Качество

знаний

5

9

1

9

100%

66

100%

100

 

 

6

5

-

5

100%

100

-

-

 

 

7

6

6

-

100%

83

100%

100

-

-

8

6

7

11

100%

50

100%

85

100%

72

9

8

7

9

100%

62

100%

57

100%

88

10

10

12

10

100%

54

100%

50

100%

60

11

10

10

11

100%

    80

100%

60

100%

63

Ср.

Коэф.

54

43

55

100%

71

100%

75

100%

71

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 100%                                 Средний балл           60

 

 

 И.о.директора МОУ  «Новотроицкая СОШ"_______________М.Ю.Саменкова

Средний балл обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ и  ГИА

 

Предмет

 

Средний балл

2011 год

2012 год

2013 год

 История 9 класс

4

-

4

Обществознание

4

4

4

 История 11  класс

56

68

-

Обществознание

53

63

68

Качество знаний  обучающихся  по итогам внешнего мониторинга

 

 

 

Классы

% качества знаний

история

-

 

Работа в качестве классного руководителя

Внедрение современных методов и технологий в воспитании.

 

Приоритетные принципы воспитательной работы

Содержание

1. Принцип толерантности

Терпимые, вдумчивые отношения к людям, право иметь свои взгляды, принципы.

2. Принципы воспитания успехом

Глубже понять особенности личности, с помощью психолого педагогических методов развивать самые малые ростки успеха каждого ученика

3. Принцип создания воспитывающей среды

Создать атмосферу взаимной ответственности, взаимопомощи, способности сообща преодолевать трудности. Это возможно в условиях создания в коллективе «Ответственной зависимости»

4. Принцип индивидуализации воспитания

Определение познавательно – творческого развития каждого ученика и предоставление возможности для самореализации

5. Педагогическая диагностика

Анкетирование учителей работающих в классе, учащихся и родителей. Психолого – педагогическое тестирование для выяснения познавательных мотивов, типов мышления.

6. Особенности планирования работы в классе

Осуществляется совместно с детьми. Формирование классного коллектива

7. Взаимодействие с родителями

Основная форма – родительские собрания, на которых отмечаются достижения учащихся в учебе, труде, организаторской деятельности. Проводится просветительская работа: занятие по психологии общения, беседы на тему «Отцы и дети», обмен опытом между родителями в воспитании детей

 

Копии документов
Файл Описание
1 1532275345.jpg характеристика
2 1157678849.jpg характеристика -представление
3 1155625994.jpg Результаты ЕГЭ и ГИА
4 1461344432.jpg Проектно - исследовательская
5 1413786722.jpg победители и призеры олимпиад
6 994039826.jpg качество знаний
7 1018542798.jpg качество знаний
8 1046622334.jpg Уровень удовлетворенности родителей
9 1852073187.jpg самоуправление в классе
10 387168697.jpg социально психологический климат
11 1295992884.jpg Модель самоуправления
12 1558284791.jpg динамика воспитанности класса
13 1209968761.jpg грамота
14 1097534694.jpg Грамота
15 1286546312.jpg Святыни земли мордовской
16 1448923106.jpg Что, где, когда?
17 1237318188.jpg Родословная
18 1251490522.jpg С чего начинается Родина
19 902196760.jpg Наследие малой родины храним
20 1032818602.jpg Построил, посадил, вырастил
21 1553533092.jpg И лежит село большое
22 1306378375.jpg компьютер в школе
23 979891752.jpg вечные идеалы
24 620578316.jpg в гостях у ветерана
25 1132615023.jpg Значит стоило жить
26 1499176561.jpg грамота
27 1866558982.jpg Свидетельство
28 466746715.jpg грамота
29 1669230863.jpg грамота
30 1531068663.jpg грамота
31 1181456561.jpg грамота
32 766655674.jpg Свидетельство
33 458774250.jpg грамота
34 806498834.jpg прриказ
35 460834345.jpg грамота
36 1241714324.jpg грамота
37 358451787.JPG диплом
38 929530359.jpg Чемпион по ЕГЭ
39 1211283260.jpg грамота
40 1109255091.jpg грамота
41 1430533567.jpg грамота
42 1110944069.jpg Грамота
43 859741399.jpg Грамота
44 1334136807.jpg Грамота
45 1386082013.jpg Грамота
46 639359513.jpg Грамота
47 1706561615.jpg Грамота
48 1249039517.jpg Грамота
49 1347479858.jpg Грамота
50 1348759239.jpg Грамота
51 358594882.jpg Грамота
52 1839059423.jpg Диплом
53 1518149640.jpg диплом
54 350999552.jpg благодарность
55 666913506.jpg диплом
56 thumb_634714249.jpg Справка подтверждение
Работа в качестве классного руководителя

"Чтобы человек стал плохим, не надо прилагать особых усилий, но сделать хорошего человека -о, это требует дьявольски напряженного труда" - писал В.А. Сухомлинский.

В соответствии с целью воспитания учащихся " Новотроицкой СОШ", сформулированной в программных документах школы в 2009-2010 учебном году были поставлены следующие задачи воспитательной работы с учащимися 10 класса: 

-в области нравственного воспитания: формирование у каждого из учащихся четко оформленной системы ценностей, которая служила бы ориентиром при решении конкретных нравственных задач; повышение толерантности, формирование объективного подхода к себе и к окружающим, укрепление гражданской позиции.

- в области интеллектуального воспитания: повышение престижа интеллектуальной деятельности; формирование у учащихся умения целенаправленно мобилизовывать свой интеллектуальный потенциал, использовать на практике имеющиеся  предметные умения

- в области эстетического воспитания: формирование у учащихся четких критериев эстетической оценки музыкального и театрального искусства, расширение коммуникативного пространства за счет включения ребят в заинтересованное  обсуждение произведений искусства.

-в области физической культуры: активное включение учащихся в спортивно- оздоровительную деятельность школы, района, республики, обеспечивающую высокую работоспособность и минимализацию пропусков уроков по болезни. Для решения поставленных задач в течение года с классом использовались такие формы работы:

1.Классные часы и родительские собрания:  "Законы по которым мы живем", " День согласия и примирения", " Я в мире людей. " Компьютер в жизни школьника", " Как развивать у школьника работоспособность".

2. Подготовка и проведение классных праздников самими детьми: "День рождение класса", "Новогодний бал", "День Святого Валентина".

3. Участие учащихся класса в  в общешкольных мероприятиях: концерт ко " Дню Учителя", работа на пришкольном участке, участие в предметных олимпиадах, спортивные турниры, масляничные гуляния, День села - Троица, поздравление ветеранов, акция - милосердия на месячнике пожилых людей и инвалидов, ко Дню пионерии - спартакиада, ко Дню Победы - вахта памяти, афганский пробег, поздравление выпускников.

4. Индивидуальные беседы с детьми и родителями: "Час откровений"  для детей и "Час общения" для родителей.

5. Поездки на экскурсии и посещение театров: "Экологическая тропа "Барский сад", поездка на экскурсию в г. Саранск.

Наиболее эффективными формами работы оказались две: 

1. Традиционная форма проведения классных часов была заменена новой, более эффективной - "круглым столом". На заседаниях удавалось организовать  не только обсуждение, но и обмен мнениями по поводу проблем, возникающих в классе. Возникали дискуссии, в ходе которых учащиеся вынуждены были формулировать свои эстетические и этические позиции, проясняя их тем самым и для себя самих. Трудности были связаны с тем, что для понимания трудных проблем у учащихся не хватало жизненного опыта. Требуется также учитывать половозрастную специфику.

2.  Класс принимал участие в проведении Дня самоуправления в школе.. Такая работа способствует повышению статуса класса в школе.

Инновационная деятельность
Файл Описание
1
Не загружен
План работы на год
2
Не загружен
Представление опыта работы согласно плану (на каком уровне представлен)
3
Не загружен
Педагогические технологии, используемые в практической деятельности (в рамках темы; диагностические данные, мониторинг)
4
Не загружен
Материалы, подтверждающие участие, организацию и проведение семинаров, мастер-классов в рамках темы. Уровень представления, разработки, отзывы
5
Не загружен
Проектно-исследовательская деятельность обучающихся
6
Не загружен
Другие материалы
Методическая деятельность (текст)

Представление собственного инновационного опыта

                          1.Сущностные характеристики опыта

 

1.Тема инновационного

педагогического опыта

Нетрадиционные уроки по истории и обществознанию.

2.Источник изменений

(противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной  деятельности, др.)

Улучшение качества знаний учащихся.  Интерактивное обучение (развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать в команде, обеспечение учащихся необходимой информацией, без которого невозможно реализовать совместную деятельность; развитие общих учебных умений – синтез, анализ, постановка целей) . Применение информационных  технологий на уроках и внеурочное время.

 

3. Идея изменений ( в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно – информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного  или воспитательного процесса)

Повышение интереса к урокам  истории и  обществознания. Развитие личности учащихся, их творческого потенциала и мотивационно – ценностной сферы. Выход за рамки содержания одного предмета, соответствие материала критериям проблемности, альтернативности, критичности.

4.Концепция изменений  (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Субъект – субъектные позиции в системе «учитель – ученик» (учащийся как субъект образовательного процесса).  Совместная работа учителя и учащегося в областях целеполагания, планирования,  анализа и оценивания результатов учебной деятельности.

Разработано поурочное планирование по истории и обществознанию с использованием ИКТ. В 2012-2013 учебном году активно использовались ЭОР в учебной и воспитательной работе.

Во всех преподаваемых классах активно применялись ИКТ:

для демонстрации учебного материала;

для организации всех видов контроля;

для создания презентаций в рамках образовательной деятельности.

ИКТ использовались  на факультативных занятиях, при создании  презентаций – отчетов: для  планирования, анализа  и отчетов учебно–воспитательной деятельности и других мероприятий.

В кабинете  имеются  мультимедийные диски для проведения уроков с использованием ИКТ по истории и обществознанию.

5.Условия реализации изменений (включая личностно- профессиональные качества педагога и достигнутый им  уровень профессионализма)

Заведую школьным кабинетом истории и обществознания. В кабинете есть все необходимое  для дифференцированного обучения и  включение наиболее подготовленных учащихся в учебно – исследовательскую работу.   В школе  работает НОУ «Поиск», возглавляю  историко – краеведческое направление. Под  моим  руководством было подготовлено  17 проектов.  Как учитель я принимала участие  во втором региональном конкурсе учителей « Лучший урок по теме: История политических репрессий и сопротивление несвободе в СССР», была награждена Грамотой Ректората Мордовского республиканского института образования. В 2007 году принимала участие в  Республиканском педагогическом конкурсе имени мордовского просветителя священника Авксентия Юртова, где  была награждена  Дипломом II степени  в номинации «Внеурочная воспитательная работа», в конкурсе учителей общеобразовательных учреждений в реализации приоритетного национального проекта « Образование», удостоена премии Главы района. »,  в 2011, 2012 гг.в конкурсе учителей истории и обществознания на лучший урок по теме «Избирательное право», в международном конкурсе «История Холокоста в СССР», региональном конкурсе «История политических репрессий».

6. Результат изменений

Участие учащихся в районных и республиканских  российских олимпиадах по истории, обществознанию, праву и краеведению. Участие во Всероссийских  и Международных конкурсах. Работы учащихся печатаются на страницах газеты «Трудовая правда».

7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Педагогический опыт опубликован в изданиях на уровне муниципалитета ( в газете «Трудовая правда»),  республиканском «Известия Мордовии».

 

                

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             Описание инновационного опыта учителя.

Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание на уроке возможных условий для развития личности ученика через реализацию идей личностно - ориентированного и деятельностного подхода  к обучению с помощью информационно – коммуникационных технологий.

Работаю над  проблемой: «Нетрадиционные уроки по истории и обществознанию».

Цель: повышение интереса учащихся к  истории и обществознанию, развитие их личности, творческого потенциала и мотивационно – ценностной сферы. Выход за рамки содержания одного предмета,  более глубокое изучение материала, соответствие материала критериям проблемности, альтернативности, критичности.

       Изучила много педагогических технологий в теории. На мой взгляд, обучение истории и обществознанию учащихся в старшей ступени школы  происходит более эффективно через следующие технологии: интерактивного обучения, проектно – исследовательского обучения, использование ИКТ, лекционно – семинарской системы. Использование каждой технологии преломляю на содержание обучения, уровень обучаемости подростков.

 Уроки провожу разнообразные:  уроки - экскурсии, урок – исследование, урок – учебная игра,  учебная дискуссия.  В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения,  участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми.

         Организация исследовательской деятельности достаточно сложный процесс, основная проблема заключается в том, что количество обучающихся, желающих заниматься таким видом деятельности не велик, и среди них очень мало ребят, способных вести длительную кропотливую работу.  Поэтому я  стала привлекать к исследовательской работе  учащихся 7 – 9 классов. Возрастные особенности школьников требуют, чтобы тема проекта имела отношение к реальной жизни ребёнка, пробуждала личный интерес к ближайшему окружению, истории его имени, фамилии, семьи, школы, села  и др. В старших классах ребята выполняют долгосрочные исследовательские проекты по истории и культуре своего края  и истории России. Лучшие исследовательские проекты старшеклассников занимают призовые места в школьных, муниципальных, региональных конкурсах. Успешная работа в этом направлении возможна при использовании информационных технологий в учебном процессе. Обучающиеся используют различные виды источников: мультимедийные энциклопедии, ресурсы Интернета, материалы периодических изданий.

 В нашей школе действует НОУ «Поиск», куда входят учащиеся старших классов. Я руковожу работой  историко – культурного   направления. Считаю, что включение учащихся в краеведческую поисково-исследовательскую деятельность является одним из эффективных способов решения дидактических задач на уроках и во внеклассной работе по предмету, а также  имеет   воспитывающее влияние на формирование личности ребенка через опыт поколений.  В результате  исследовательской работы с 2000 года учащимися собран  богатый материал  об истории села Новотроицкое,   о  знаменитых людях села, района. Собраны вещественные экспонаты: одежда, предметы утвари, орудия труда. По итогам исследовательской и поисковой работы были подготовлены  и защищены 17  проектов  на районном, республиканском и всероссийском  уровне. « История села Новотроицкое», « В этот мир я пришел…» (о жизни и творчестве поэта – земляка В.А. Гадаева), «Дети и война», « Школа в годы  войны (1941-1945гг)»,  «История Никольской церкви села Новотроицкое», «Время выбрало нас..» (о земляке, воине-интернационалисте А.Н.Новихине), «Солдатский медальон», « Исчезающие деревни» и др. Исследовательская работа формирует умения и навыки, необходимые  выпускникам для успешной работы в вузе. Они  развивают свои коммуникативные способности, лучше ориентируются в информационном пространстве, осваивают навыки работы с различной информацией. Кроме того, это как раз та сфера деятельности, где ученик не только занимается получением и  освоением новой информации, но и имеет возможность применить свои знания и способности так, что это выходит за рамки учебного процесса.  

  На уроках истории и обществознания знакомлю  учащихся с различными точками зрения на исторический процесс, события, факты, явления, способствующие созданию необходимых предпосылок для формирования  у   школьников оценочных суждений. Часть уроков, особенно по обществознанию, стараюсь построить в интерактивной модели обучения. Содержание преподаваемых курсов лучше воспринимается, усваивается и осознаётся через урок, в котором идет постоянное активное взаимодействие обучающихся и учителя, где нет пассивных обучающихся. Моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации, проникновение информационных потоков в сознание, вызывающих его активную деятельность – такие задачи я ставлю перед собой на уроках. Для успешной аттестации,  идет накопление методического материала в банк электронной копилки по подготовке выпускников к ЕГЭ  и ГИА по обществознанию. Создан алгоритм по работе учащихся над заданием С9 ЕГЭ по обществознанию, составлена памятка и образцы эссе, созданы презентации по подготовке ребят к ЕГЭ.

 Обобщение опыта проходило на районном и республиканском уровне. Давала уроки для учителей истории с республиканских  курсов МРИО, «Русская культура в IX- XIII вв»,   руководителей и завучей школ с курсов МРИО,  « Экскурсия в  большой мир русской культуры второй половины XIX века», а также для   учителей  истории и обществознания района с использованием компьютерной технологии. Выступала  на курсах в МРИО, «Панорама методических идей», на районных семинарах учителей истории, августовских секционных семинарах с докладами, давала мастер – классы.

        Одним из важнейших для себя направлений деятельности определила развитие собственных личностных качеств. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать», сказал в свое время Д. Дидро, а учитель перестает быть учителем, если не постигает ничего нового,  не совершенствует свои знания, не идет в ногу со временем. Постоянно повышаю свой уровень знаний по преподаваемым предметам через чтение книг, газет, ресурсов глобальной сети.  Думаю, что учащимся более интересен учитель, который не ограничивается рамками содержания параграфа учебника.

 Постоянное изучение передового педагогического опыта, инновационных образовательных и педагогических технологий, форм и методов обучения и использование их в своей педагогической практике позволило мне повысить качество и результаты обучения.

   Высоким результатом моей работы являются достижения учащихся  по школьному краеведению. Так, Алексей Вишняков, неоднократно был победителем и призером муниципальных, республиканских олимпиад  по  школьному  краеведению. Алексею присуждена премия Главы Республики Мордовия в номинации « Научно техническое творчество и учебно -исследовательская деятельность».        Ежегодно  многие из моих выпускников поступают в ВУЗы на специальности, где профилирующими предметами являются история и обществознание.

Для дальнейшего повышения уровня профессиональных компетенций ставлю перед собой задачи:

Постоянно изучать и внедрять возможности информационных технологий. Продолжить поиск эффективной модели урока, способной максимально решать образовательные задачи.

Расширить круг конкурсов и олимпиад, в которых участвуют мои ученики.

Совершенствовать личностные качества для повышения профессионального уровня.

Комментарии (16)

Начало Сюда 1 2 3 Последняя

#1 Любовь Алексеевна,С днем рождения! Желаю счастья и удачи, желаю радости, любви, чтоб даже сложную задачу решить играючи могли. Ученики, чтоб обожали, директор грамоты дарил, коллеги, чтобы уважали, а дома, чтоб покой и мир.Заходите в гости. Буду признательна за комментарии и оценку.
Любовь Хабарова, дата: 22.01.2016 в 0:22  
#2 Любовь Алексеевна, с днем рождения! Пусть этот чудесный праздник исполнит заветные мечты и подарит драгоценные мгновения счастья!
Марина Лаптева, дата: 21.01.2016 в 23:37  
#3 Любовь Алексеевна, с днем рождения! Желаю счастья, здоровья, удач, творчества и оптимизма, благополучия, мира и добра!
Александра Андреева, дата: 21.01.2016 в 23:33  
#4 Любовь Алексеевна, с днем рожденья поздравляю и Вам я пожелаю счастья, радости, успеха, крепкого здоровья, смеха! Любви, удачи, вдохновения и всех желаний исполнения, чтоб жить богато и без бед еще как минимум сто лет!
Елена Фотеева, дата: 21.01.2016 в 19:12  
#5 Любовь Алексеевна, поздравляю вас с Днем рождения! Желаю всяческих благ, понимания, радости, успеха и крепкого здоровья!
Елена Маратовна Онищук, дата: 21.01.2016 в 14:45  
#6 Любовь Алексеевна, поздравляю с Днем Рождения! Сердечно желаю счастья, любви, радости, благополучия!
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.
Страницы
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ